Что могу поведать о данной картине? Сюжет до примитивного прост - обаятельный и привлекательный ученый ищет вакцину от всех недугов и болезней (по фильму от болезни Альцгеймера). Опыты он проводит на животных, близких по типу организма с человеком - шимпанзе. И вот, внезапно, у обезьянок открывается удивительная способность - мыслить, как 'внеплановый' эффект от препарата. К чему все это приведет догадаться не сложно.
Вообще, тему 'человеческого в животных и животного в человеке' обмусоливали несчетное количество раз. Тут вам и Кинг- Конги и Аватары, и Парки Юрского Периода, и еще много-много разных картин. Что самое странное, в такого рода фильмах человек предстает априори тупым и безмозглым, а животное великодушным и способным на чувства. По классике жанра в фильме присутствует Добрый Доктор Айболит, или Красавица-Заступница, которые изо всех сил пыжатся, чтобы не дать зверушку в обиду. Конец, зачастую, печален, но мораль басни ясна: 'ищите доброту в себе, порой в животных больше человеческого, чем в людях'. Добавьте ко всему этому впечатляющие спецэффекты, пару красивых пейзажей и получите кино. Алиллуйя!
Что мы видим сегодня? Обезьяны стали еще умнее. Апогей всего - умение не только мыслить, но и говорить. При чем на протяжении всего фильма, у меня сложилось абсолютная уверенность, что они гораздо умнее человека. Так все продумать и провернуть, это вам не бирюльки. Умилило и отношение обезьян к людям, как к неразумному виду. В этом, я согласна с режиссером - ведь животные в принципе устроены идеальнее. Они не убивают ради бумаги, и безделушек.
Итак, подводя итоги, хотелось бы заметить, что фильм, в принципе, не плох. Франко снова радует. Его знаменитая улыбка украшает весь фильм. Этакий милашка-доктор, который мало того, что добрый и красивый, так еще и умный!
Компьютерная графика тоже не раздражает. Мартышки, как живые. Особенно орангутан. Впечатлил до слез. Кстати о мартышках, режиссер не удержался и передал привет Кинг-Конгу, сделав акцент на самоотверженной горилле. У меня создалось впечатление, что я перепутала фильмы.
Идея, хоть и банальна, но достойна жить: 'Кто я - просто животное, без прав и свободы, или же могу жить, как хочу и делать свой выбор?' По классике жанра, обезьяны лишь аллегория.
В целом, рекомендую смотреть семьей. Фильм не плохой.
Кто-то говорил, что кино не станет крупным успехом, а я считал, успех ему гарантирован. Ведь это драма, да еще и фантастическая, да и тем более с таким богатым сюжетом плюс актерами. Ведь фантастическая драма очень редко, даже вообще не проваливается. Главное, минимум экшена и максимум эмоций, даже я в один из редких случаев поверил в трейлер, который оправдывает то, чем собственно будет являться «Восстание планеты обезьян». Но я сам не фанат этой истории, посмотрел один фильм Бёртона, поначалу пришелся по душе, а после пересмотра оставил не самую высокую реакцию. Задумку про завоевание людей обезьянами я считаю во многом абсурдной, но она вполне достойная и необычная. А что касается данного фильма, то да, ожидания и мечты оправданы. История про обезьяний захват еще не погибла, а наоборот очнулась, чем и является доказательством такой горячий прием зрителей и критиков.
Не скажу, что я сам её горячо принял, скорее, тут подходит слово «очень тепло», так как все ровно считаю задумку абсурдной. Ну, вот как обезьяны могли захватить людей? Мы можем победить роботов, да что там, даже можем победить пришельцев на Диком Западе. Но в этом плане «Ковбои против пришельцев» проигрывают. В Восстании всё было показано более правдиво и реалистично, а также непредсказуемо, даже тогда, когда была капелька банальности. Мы уже знаем, что фильму не будет светить хэппи-энд, ведь мы знали финал до просмотра, что мартышки таки захватят людей. Но создатели сделали правильно, немного смягчив его, и, сделав открытым, типа нас ждет еще все впереди, а разгром на мосту это лишь начало конца. Честно сказать, финал эмоционален, драматичен и восхитителен уровня «Аватара» (музыка к слову, такая же красивая). А финальный диалог Цезаря и героя Франко (да, да, именно диалог) может и короткий, но такой запоминающийся, что ты резко забудешь многие проблемы и абсурдность, которые здесь заметить вряд-ли можно даже критику.
Если под конец идет просто красивая экшен-бомба, кино все-ровно остается на очень серьезном и умном уровне. Иногда задумываешься, вот такие ведь должны быть НФ-блокбастеры, одни лишь «Супер 8» и «Исходный код» оставили такое мнение (можно еще упомянуть «Бюро корректировки»). И что самое главное, редко находятся такие удачные предыстории, снова вспоминаешь лишь недавний удачный «Первый класс». Тут теперь можно сказать то, о чем я давно мечтал. Ну, наконец-то, хоть что-то! «Восстание обезьян» редкое во всех смыслах кино, сценарий и сюжет которого был проработан с точностью как надо. Даже когда фильм смотрелся как трейлер, и ты помнишь его наизусть. Да, кино очень красивое и яркое, и никакое 3D его не испортит. Не только спецэффекты идеальны и не только актеры справились со своей задачей. Картина захватывает не в экшене, а только в красочной и жестокой, на мой взгляд, атмосфере. А она была сделана под наше время очень удачно, типа кино обещает стать реальностью. Отличный пример, чтобы показать, каким должно быть кино. Но что самое забавное чуть не забыл, тот самый неудачный полет на Марс был совершен в день начала восстания. Или я только сейчас об этом узнал?
Давайте взглянем на то, кого надо похвалить. Руперта Уайатта, он с умом подошел к обезьяньей истории. Он не самый популярный, но теперь сделаем выводы. Есть перспективы и причины делать продолжение этого чудо захвата планеты. Наконец-то людишки отплатят за всё то, что они делали, их надо мучить еще фильмов так пять, или двадцать пять. Мастера по спецэффектам из Weta, мастера в этом не легком деле. Сделав как можно живее этих «глупых обезьян». Кстати да, почему мы хвалим только Энди Серкиса. Да, он великий актер, но не забывайте, обезьян играло много людей. Я бы их упомянул, если бы знал. Я считаю, все достойно справились. Это также тяжело, и я верю, что они тщательно подошли к «Восстанию обезьян». Без долгих и нудных рассказов, можно было лишь одно написать. Перед нами нет тупого летнего блокбастера для попкорна и тупых выученных на американском трэше людишек. Тут совершенно другое, самое главное умное и качественно написанное и снятое кино. Всё, все бегут в срочном порядке и смотрят его, так как это редкий нынче продукт. А кого ругать, я не знаю. Мне что-то этого не хочется.
Джеймс Франко как всегда хорош, а он ужасным и не бывает. Но однозначно здесь играл лучше, чем в «Храбрых перцем». Вроде его герой довольно простой и обычный, сама его игра, как всегда, на высоте! А что касается озвучки Алексея Чадова, то вначале он раздражал, потом я начал привыкать и привык. Он не бесит и не мешает просмотру, но его присутствие явно лишнее. Джон Литгоу здесь действительно идеально сыграл, и скажем ему огромнейшее спасибо! Почему он так редко снимается? А остальные актеры здесь радуют просто своим присутствием, а не игрой. Они особо не играли, и появлялись не так много. Ведь кино держится на Серкисе и его экранных друзьях. Вроде актеры и отличные, и играли так, как надо, но все же могли увеличить их важность и присутствие. В очередной раз справилась и Фрида Пинто. Брайан Кокс здесь не пытался запомниться. Том Фелтон снова сыграл сволочь, и сделал это классно. Если посудить, то он виноват в восстании. А если судить более здраво, то Франко.
Итог: За последнее время достойный приквел - это редкость. Я считаю, завоевание людишек должно продолжиться. Хотя сама по себе история на любителя. Если вы любите истории про обезьян так, как любит Гомер Симпсон, то вам этот войдет глубоко в душу надолго. По качеству обгоняет даже фильм Бёртона, причем сильно. Я заметил, фильм на самом деле получился сложным во всех пунктах. Труды Уайатта небезнадежны, что удивительно, и будем надеяться, что следующие его работы будут (а они точно будут) с таким же восхитительным сценарием, красивой картинкой и идеальным подбором актеров, чем и смогло похвастаться, на мой взгляд, успешное Восстание, пусть абсурдное.
Только что я пришла из кинотеатра и решила поделиться самыми свежими впечатлениями.
В фильме «Восстание планеты обезьян» идёт речь о молодом учёном – Уилле Родмане, который пытается создать лекарство от Альцгеймера (Альц-112), а чтобы убедиться в его безопасности его испытывают на обезьянах. Но у обезьян этот препарат увеличивает мозговые способности и в скором времени поумнев, обезьяны начинают восстание.
Скажу сразу, что фильм «Восстание планеты обезьян» мне очень понравился. Он является приквелом к «Планете обезьян» Тима Бёртона, которая в свою очередь является экранизацией одноимённой книги Пьера Буля.
Честно говоря от «Восстания планеты обезьян» я не ожидала ничего особенного: думала, что это будет обычный, ни чем не примечательный научно-фантастический фильм, но к счастью мои ожидания не оправдались и кино получилось просто отличным.
Нам предстоит увидеть путь становления Цезаря – вождя обезьян начавшего восстание: от самого его рождения и до сбора им отряда обезьян. Этот фильм показывает нам, что толкнуло Цезаря на то, что он совершил, и то, как обезьяна ценящая и любящая своих хозяев, готовая даже избить их обидчиков превращается в вожака, настоящего стратега, но тем не менее не становится очередным кровожадным тираном, а продолжает ценить жизнь любого.
Мы думаем, что являемся хозяевами всего мира, и что никто не сможет отнять у нас это, но «Восстание планеты обезьян» показывает нам как легко мы можем перестать быть ими, как мы сами с помощью своего ума и жажды открытий можем сами себя уничтожить.
Есть вещи, которые менять нельзя. (с)
Руперту Уайатту идеально удалось совместить в этом фильме фантастику и драму. Он показывает как порой ужасно люди относятся к животным: ставят на них различные опыты и всяко разно издеваются. А так же мы увидим непростой выбор Цезаря, которому придётся решить вернуться домой в свою привычную среду или доказать всем, что он не домашнее животное и что у животных тоже есть свои права и чувства. Но помимо этого драма ещё заключается и в том, что отец главного героя болен Альцгеймером и Уилл пытается найти лекарство от этой болезни.
Порадовало то, что все обезьяны выглядели очень реалистично и отдельная благодарность создателям за их глаза, которые были такими человеческими.
Понравилась и операторская работа: увеличенные предметы и сцены лазанья обезьян по деревьям выглядели просто шикарно.
Музыкальное сопровождение оказалось так же на высоте: все композиции звучавшие в этом фильме были драматичными и очень напряжёнными.
Были хороши и спецэффекты, хотя бюджет фильма и был не особо большим (90 миллионов долларов). Но больше всего запомнилась битва на мосту.
Весьма порадовала игра актёров. Энди Серкис замечательно сыграл умного, благородного и смелого Цезаря, кстати его образ он воплотил с помощью CGI технологии. Джеймс Франко – актёр ставший одним из моих самых любимых после фильма «127 часов» великолепно исполнил роль заботливого, милого и умного Уилла. А Том Фелтон известный многим по роли Малфоя в фильмах о «Гарри Поттере» отлично вжился в роль так сказать властного и злого смотрителя питомника для обезьян.
В общем «Восстание планеты обезьян» это отличный приквел, который понравится не только поклонникам книги и фильмов о разумных обезьянах, но и любителям хорошего кино.
P.S. После титров есть немаловажная сцена, так что не спешите убегать из зала.
Одна обезьяна – слаба, обезьяны вместе – сила. (с)
К сожалению, в последнее время сложилась тенденция снимать кино абсолютно серое. Не плохое, не хорошее, а какое-то среднее, сделанное по выверенному десятилетию стандарту, по проверенным годами меркам. С надеждой, что зрители будут радостно плакать и смеяться над одними и теми же шутками веками подряд, видимо. Поэтому с каждым днем репертуар в кинотеатрах все унылей, режиссеры уже не знают что снимать, а продюсеры, которые раньше могли ждать и двадцать, и тридцать лет, чтобы предложить переснять ремейк, сейчас иногда и десяти не дают. В итоге появляется в кинотеатрах нечто вроде 'Восстания планеты обезьян'. Все это мы уже видели, со всеми этими ситуациями уже сталкивались, а уж идея сталкивания человека и природы в ракурсе 'эти омерзительные двуногие и несчастные животные', особенно вкупе с одержимыми учеными, которые, конечно, хотели как лучше, успела набить оскомину. И тем не менее в этой 'Планете обезьян' есть несколько неожиданных, но приятных плюсов.
И один из самых жирных - финал. Обычно интересную идею губят пресным финалом, а здесь вышло наоборот. В итоге впечатления гораздо приятнее, и очень приятно подумать об увиденном уже по выходе из кинотеатра.
Зато на удивления самым жирным минусом картины стала озвучка. Голос, подобранный актеру Джеймсу Франко, совершенно ему не подходит. Да и не только у него проблемы - фильм постоянно резал слух неправильными интонациями и тонами.
Сами же актеры играют очень достойно для такого фильма, очень понравился Джон Литгоу, сыгравший больного отца главного героя, Дэвид Ойелоуо, воплотившийся в живущего прибылью начальника большой корпорации и, что удивительно, Том Фелтон, который даже несмотря на похожую на образ Драко Малфоя роль негодяя не смотрелся точно так же, сумев выбраться из прилипшего амплуа.
Спецэффекты были на среднем уровне, очень часто обезьяны выглядели не очень натурально, зато на ближних кадрах аниматоры постарались на все сто.
Сюжет кроме своего окончания смог порадовать только еще двумя сценами: когда сидящий в камере Цезарь рисует мелом на стене своё окно и его прощание со своим человеческим другом в конце фильма.
Наверное, в еще один недостаток фильма можно записать некоторую затянутость - события почти не разворачиваются до самого финала, и в итоге кульминация получилась какой-то очень скомканной, а начало сильно растянутым.
С другой стороны, хоть фильм и использует большинство известных клише, хоть он и имеет проблемы с динамикой и сценарием, он оставляет после просмотра больше положительных впечатлений, ну и кроме того действительно подкидывает пищу для раздумий. Он никому не изменит жизнь, но и потерянным временем его тоже назвать нельзя. Все-таки плюсов у него больше, чем недостатков, да и после пустых летних блокбастеров он выглядит настоящим глотком свежего воздуха.
Потрясающий фильм. Один из лучших в данном жанре. В отличии от своего предшественника — 'Планета обезьян' — действие разворачивается в наши дни и на нашей планете. Все очень подробно показано, без всяких загадок и домыслов. Радует то, что события происходят в Сан-Франциско. А мост 'Золотые ворота' является идеальным местом для обезьян в решающей битве.
Великий Цезарь.
Цезарь — главный герой, главная обезьяна, главный Мозговой центр.
Сразу хочу отметить, то как Цезарь постепенно осознавал свое положение в мире; создатели фильма превосходно передали это. Вначале он был счастлив, он был членом дружной, любящей семьи, но позже понял, что в этом мире не все так хорошо, как в родном доме. Наблюдая за человеческой жестокостью, сравнивая себя с домашним животными, чувствуя душевную боль, он понял как был слеп.
Его мимика - это нечто, каждый может увидеть все, что чувствует эта обезьяна, лишь взглянув на его морду.
Об актерах.
Джеймс Франко — непревзойденно сыграл главного героя, ученого Уилла. Великолепно вжился в роль, благодаря ему, чувствуешь все, что он переживает в самых мельчайших подробностях.
Джон Литгоу — исполнил роль отца Уилла, страдающего болезнью Альцгеймера (расстройством памяти). Хороший персонаж, сыгранный отличным актером.
Том Фелтон - жаль что ему досталась небольшая роль и довольно жестокая, но она несомненно была очень важной.
В фильме очень примечательна организация восстания. Сам план поражает своей безупречностью. Нюансы, моменты, все подается один за другим и четко видна логическая цепочка.
Фильм очень жизненный. Во время просмотра понимаешь, что все действительно так и есть. Что тема взята не из воздуха, а из нашей жизни. Фильм так и толкает на мысль: 'А вдруг все так и будет…'
Изначально было совершенно непонятно чего ожидать. Ни один фильм из серии 'Планеты обезьян' мною просмотрен не был. Реклама по телевизору указывала на то, что данная картина - бредовый бред. А вот трейлер - совершенно обратное. Из него у меня сложилось впечатление, что Восстание планеты обезьян - довольно интересная душераздирающая история об отношениях умной обезьяны и старичка с болезнью Альцгеймера, и как-то к ней еще экшн примешан и Франко. В связи с этим возникли опасения, что картина может уклониться в сторону непонятного треша как это было в Искусственном разуме, где в принципе идея частично схожа только вместо обезьяны - робот. Но нет. Уайатт таки знает, где нужно остановиться.
Идея разработки лекарства, способного побороть неизличимые болезни, включая Альцгеймера, конечно, животрепещуща. И особенно она важна для людей, столкнувшихся с ними в собственной жизни. Когда страдает твой родственник, друг или просто знакомый, а не кто-то неизвестный и далекий, тогда все по-другому. Есть вещи, которые менять нельзя. Смирись с этим. (с) А как?! Как? Разве не нужно бороться, пока есть надежда? И потому совершенно понятно, зачем главный герой Уилл вводит весьма неоднозначный препарат отцу, а затем так яростно пытается найти более действенное лекарство. Просто иногда, как ни старайся, сделать ничего нельзя. И это самое печальное и с этим трудно справиться.
Безусловно, одними из главных действующих персонажей являются обезьяны - несчастные животные, подвергающиеся всевозможным лабораторным исследованиям, которых без малейшей жалости готовы усыпить лишь только потому, что они скорее всего уже не принесут больших денег, или прозябающие в питомнике под надзором ненавидящего и потому всячески их обижающего сторожа или запертые в клетке зоопарка лишь для того, чтобы развлекать жаждущих зрелища людишек.
Взаимоотношения Уилл-Цезарь-отец Уилла интересны. Здесь в полной мере проявляется настоящая человечность потому как обезьяна (да, очень умная, но все же обезьяна) более сострадательна, чем люди. Цезарь ни в коем случае не мог терпеть того, как сосед Родманов ведет себя по отношению к больному пожилому человеку. Машина не дороже здоровья. Цезарь рос в любви и ласке, но не все люди одинаковы: кто-то боится, кто-то считает себя выше всех других существ, кто-то в плохом настроении - бессмысленная жестокость и злоба повсюду.
Обезьяна - не декоративная собачка, не домашнее животное, как заявляет и сам Уилл, а потому в городе, доме и взаперти ей не место. Цезарь в итоге нашел свой истинный дом.
Красивая графика и отличная игра Энди Серкиса (который, кстати, в списке актров из фильма занимает далекое 68 место) создали прекрасный образ Цезаря - обезьяны с такими красивыми все понимающими глазами. Вообще актеры порадовали - и Франко, и Литгоу, и Пинто, и Фелтон.
Не скажу, что концовка, которая после титров такая уж неожиданная. Что-то в духе 'Я - легенда', где упоминалось о различных опасностях, связанных с разработками нового лекарства. Все же подтверждает идею невмешательства. А концовка до титров выглядит немного незаконченно, спишем на позицию приквела что ли.
Единственное, что мне действительно не понравилось - озвучка. Почему у Франко голос и интонации как у укуренного рэппера?! Так и напрашивалось 'Йоу' после каждой его фразы, особенно в самом начале после разнообразных умных слов вроде 'когнитивный'. Первые минут пять смотреть нормально невозможно - распирает от смеха, потом, конечно, привыкаешь, но все же.
Не обезьяны наши далёкие предки, мы их недалёкие потомки.
Я как и многие наверное ожидал этот фильм, для меня этот фильм на данный момент стал лучшим за этот год, смотрел трейлер не однократно, и в конце концов буквально не давно решил сходить. Как и ожидалось после сеанса я был под впечатлениям, данная картина заставила меня задуматься, а это уже хорошо, потому что чаще смотришь фильмы и на следующий день забываешь...
Раньше по 'Планете обезьян' можно было изучать историю развития техники гримирования в кино. Помните старые костюмы в 60е, и далее более качественный грим в 2000... В этом фильме Великолепно сделаны обезьяны, хоть они и компьютерные, но качество просто поражает (CGI графика - в действии) Особенно Цезарь его мимика лица просто порой удивляла до чего дошли технологии. Поверьте очень интересно смотреть как обезьяна за которой мы наблюдаем с пеленок, растет как личность.
Сценарий фильма порадовал – всё «вновь придумано» достаточно неплохо.
В сюжете явно выраженный акцент на драматической линии, но это только плюс (лично для меня) потому что любовные сюжеты может снять каждый. Концовка фильма очень порадовала, ну я думал по разному как все может кончится, но такое и в голову не приходило, и кстати не убегайте сразу из зала, во время титров кое - что покажут.
Кино получилось двойственное: революционное и жанровое, что идет проекту только на пользу. Осталось дело за малым не пасть лицом в грязь после выхода следующей части.
Набиралось очень много причин посмотреть этот фильм:интригующий трейлер, нашумевшая тема, отдельные актеры.Фильм свой рекламный ролик оправдал, актеры в принципе тоже не подкачали.
Вообще, мне по душе фильмы с концовкой, где природа берет верх над таким своим созданием как человек.В финале всегда задумываешься, почему же, просматривая эти ленты, люди не стараются измениться, а наоборот, упорно борются со своим создателем, более мощной и хитрой силой, которой в конце концов проигрывают?
Здесь начинается все как обычно.Ловля обезьян для опытов.Тестирование новой сыворотки, которая должна помочь многим при болезнях, поражающих клетки мозга.Несчастный случай.Дальше уже интереснее.Ученый без работы усыновляет детеныша, называет его достойным своего нового обладателя именем Цезарь и растит как своего ребенка, параллельно ухаживая за больным отцом.Цезарь, унаследовавший от матери уникальную способность мыслить, развивает ее с помощью своего приемного отца. Все это перерастает в полноценную семью:мама, папа, сын и дедушка.Все они счастливы.Одно НО: Цезарь постепенно начинает понимать, кто он такой на самом деле, и какова должна быть его роль в этом мире.Уж никак не домашнего животного, каким он себя видит, живя у Уила Родмана.Что-то начинает шевелиться, зарождаться в его дикой от природы душе.Он устраивает хаос, из-за чего его семья под давлением извечно доброго соседа вынуждена отправить Цезаря в питомник.Естественно, он, тоскуя по дому, немедленно падает духом.Но суровая жизнь приматов, так разительно главное, что отняли у этих животных люди - за свободу.
Удивительно и непонятно, как и почему до сих пор мы не замечаем такой явной морали, а продолжаем убивать, покорять, уничтожать природу и других ее созданий?
Сцены разгоравшейся битвы достойны похвал, сама баталия - даже аплодисментов, нигде съемочная группа и весь состав не подкачали.
В общем, фильм получился впечатляющий, заставляющий шевелиться кое-какие шестеренки в нашей голове.
Фильмов подобных 'Восстанию планеты обезьян' снято не много (по крайней мере я таковых видел очень мало и если не учитывать оригинальную серию фильмов 'Планета обезьян') и этот фильм по многим параметрам является довольно интересным и свежим для меня.
В 2001 году на экраны вышел ремейк легендарной серии фильмов о 'Планете обезьян' от Тима Бертона с Марком Уолбергом, Хеленой Бонэм Картер и Тимом Ротом в главных ролях. Но, как известно, этот фильм стал не тем, что от него ожидали, и для многих ремейк не удался. Но теперь, спустя целых десять лет, на экранах появляется приквел под названием 'Восстание планеты обезьян'.
С самого начала фильм затягивает и не отпускает до самого конца. Тематика фильма мне очень понравилась и поэтому я смотрел его с большим интересом и удовольствием. Практически все происходящее в картине выглядело довольно эффектно и качественно, что прибавляло еще больше интереса к просмотру фильма и создавало определенную и приятную атмосферу.
Абсолютно все спецэффекты 'Восстания планеты обезьян' выглядели очень красиво и занимательно, ведь их делала студия, которая создавала спецэффекты для 'Аватара' и поэтому они просто не могли получится плохими. Обезьяны в картине были прорисованы просто досконально и качественно, и выглядели действительно как живые, что придавало фильму еще большей эффектности.
Что касается сюжета, то он здесь получился очень даже неплохим, я бы даже сказал очень хорошим. Смотреть было по-настоящему интересно и занимательно.
Режиссером картины стал Руперт Уайатт. Он отлично справился со своей работой и из этого у него получился просто прекрасный фильм с очень хорошим сюжетом, отличными спецэффектами и отличными актерами. Картина 'Восстание планеты обезьян' действительно очень качественный и интересный, а таких фильмов в наше время не так уж и много.
Главную роль в фильме сыграл Джеймс Франко. Мне он запомнился еще по трилогии 'Человек-паук', где Джеймс прекрасно сыграл своего персонажа. Также и здесь он отлично исполнил свою роль. Его персонаж получился довольно интересным и привлек к себе интерес с самого начала фильма. За ним было интересно наблюдать и мою симпатию к себе он точно привлек.
Также запомнился персонаж Тома Фэлтона. Конечно, его персонаж из 'Гарри Поттера' не скоро забудется и некоторое время Том будет ассоциироваться именно с Драко Малфоем, но это будет только некоторое время. В этом фильме его персонаж был также отрицательным и особой симпатии и интереса к себе не вызвал, но все же сыграть его у Тома получилось очень хорошо и достойно.
Также хотелось бы отметить игру Энди Серкиса. Хотя его и не видно было за всеми компьютерными спецэффектами, но то, как он передал мимику обезьяны это было действительно высший уровень. Тем более, что одна роль обезьяны у него уже есть за спиной - это огромная горилла из 'Кинг-Конга' от Питера Джексона. Так что какой-никакой, а опыт у него есть.
Кроме того запомнились Джон Литгоу, Фрида Пинто, Тайлер Лэбин и Брайан Кокс.
Что касается саундтрека, то он в этом фильме получился действительно очень хорошим и приятным для ушей. Его по-настоящему было интересно и приятно слушать.
В целом фильм получился, как я уже много раз сказал выше, интересным и качественным, и все-таки он должен как-то подействовать на людей, чтобы они обратили внимание на тему, которая была показана в 'Восстании планеты обезьян' и увидели, что абсолютно все, что люди делали на экране это происходит и в реальном мире. Пора бы уже было это заметить. И 'Восстание планеты обезьян' нас к этому подталкивает.
Итог: захватывающий, эффектный и занимательный фильм о достаточно разумных обезьянах.
Оправдание ожиданий от фильма — вещь чрезвычайно полезная, но, в то же время, опасная. Если зритель знает, чего ждет, то он прекрасно догадывается и об эмоциях, которые ему принесет ожидаемое кино. Но сможет ли этот фильм снова увлечь зрителя за собой — сложно судить. Чаще всего нет — эмоции “выцветают” и теряют свежесть, а вместе с ними падает и интерес. Именно в такой опасной ситуации находился фильм Руперта Уайатта “Восстание планеты обезьян”. Зритель прекрасно знал, что создатели обязательно будут давить на жалость, показывая большинство людей злыми и бессердечными, а обезьян — намного более гуманными и разумными. Он так же догадывался об общем ходе истории и о ее героях. И мысленно говорил себе “нет, со мной эти трюки не пройдут”. И знаете, что самое обидное? Создатели фильма абсолютно бессовестно и очень успешно снова провернули эти старые трюки.
К оригинальным фильмам, рассказывающим о приключениях на планете обезьян, новая интерпретация, на первый взгляд, имеет косвенное отношение. Но хотя действие происходит в недалеком будущем, а не в 40 веке нашей эры, “Восстание” все равно является “внебрачным” наследником предыдущих картин. Из-за этого, отношения между оригиналами и новым фильмом получились весьма странные — создатели не могли дать стопроцентный ответ о месте этого сюжета в “обезьяньей вселенной”, позиционируя свое творение то как приквел, то заявляя, что эта картина совершенно самостоятельна. И хотя сюжет фильма разворачивается за много лет до начала “Планеты обезьян”, от опытного зрителя правды не укрыть — идейно характер Цезаря все тот же, что и раньше, а разбросанные по фильму отсылки ко вселенной только укрепляют веру в то, что история эта далеко не такая уж и самостоятельная.
Среди своих нынешних собратьев — фантастических лент, “Восстание” выделяется в первую очередь своим гуманистическим наполнением. Несмотря на то, что в фильме не стесняются показывать кровь и мордобой, идеи картина несет достаточно мирные. Такой подход заставляет вспомнить ”Район №9” или недавнее творение Дж. Абрамса “Супер 8” (которое в свою очередь является одой эпохе “Инопланетянина”). И хотя я, скорее, любитель “старого доброго ультранасилия”, а не гуманист, но эти мысли не вызвали раздражения и не показались чересчур пафосными — наоборот, они не столь выделяются на фоне всех остальных высказываний автора сценария, сколь очень аккуратно вписываются во все происходящее на экране. История не склоняется к максимализму и не рисует людей однозначно плохими, а обезьян — исключительно добрыми. Среди и тех и других есть представители, которые кардинально различаются характерами и поведением. Но, естественно, среди нас плохие “особи” попадаются гораздо чаще. Однако даже в таких случаях их поведение продиктовано скорее непониманием ситуации, нежели жаждой наживы или простой злобой. Хотя есть и такие люди, для которых власть над животными является удовольствием или попыткой заработать. Но поскольку их появление достаточно редко, то, местами, этот факт неожиданно заставляет обвинить сценарий в беспрецедентной вещи — в доброте. Но появится ли у вас такая претензия или нет, зависит исключительно от личного восприятия и того отношения к животным, которое сформируется у зрителя во время просмотра. Я честно болел за обезьян, но и мне показалось, что история вышла местами слишком “доброй”. Не “слащаво-добренькой”, но время от времени дарящей какие-то очевидные поблажки Цезарю и его команде. Впрочем, не знаю, насколько вообще уместна такая жалоба для фильма, в котором победа животного над человеком заставляет человекообразных в зале радоваться, а не горевать. Это даже не минус, а просто факт — создатели сделали так, но могли сделать и по-другому.
Единственным веским просчетом сценария является его предсказуемость - весь сюжет рассказан в трейлере, вопросы мог оставить разве что финал, но при общем светлом настрое картины сложно не догадаться, во что выльется этот скачок эволюции.
Приятный осадок на душе оставляет техническая сторона фильма. Совместная работа композитора и оператора порой создает отличные комбинации красивых кадров и уместной музыки. Планы меняются часто — камера очень подвижна, но, к счастью, не имеет популярного ныне “эффекта присутствия”, который заключается в том, что оператор трясет камеру изо всех сил. Отельного упоминания заслуживает работа ребят из студии “Weta Digital”, которая действительно впечатляет, но с одной оговоркой — как не крути, а то, что обезьяны нарисованы на компьютере, видно прекрасно. Правда благодаря технологии “motion capture” и потрясающей детальной проработке, в эмоциях животных усомниться нельзя. Печально, что порой нельзя сказать тоже самого о людях. Единственный, кто запоминается ярким характером — это Том Фелтон, играющий помощника смотрителя. Джеймс Франко и Джон Литгоу играют хорошо, но особо не запоминаются. Однако и это можно посчитать достойной заслугой, если учесть, что практически все остальные “человеческие” роли задействованы в качестве фона, который разве что добавляет немного красок картине, но не более того.
Если вы собираетесь смотреть “Восстание планеты обезьян”, то уже наверняка догадываетесь, что вас будет ждать по ту сторону экрана. Какие сюжетные ходы, какие герои и художественные приемы. Но, несмотря на изначальную атмосферу “я догадываюсь, что сейчас мне покажут”, действие, все равно, плавно захватывает зрителя, а практически живые глаза обезьян не оставят места для сострадания роду людскому. Ум понимает, что человеку показывают то, о чем он прекрасно догадывался, но сердце мысленно отмахивается от Ума со словами “уйди противный”.