Поражает глубина мысли и духовный рост главного героя - Цезарь! Свобода - есть ответственность и обязательства, которые берет на себя руководитель, провозглашая эту свободу. Фильм нечто иное как рассмотрение идеологических принципов нашего общества. Основывается не на повышении уровня интеллекта а на главном чувстве - потреблении и реализации своих амбиций. Интеллект выступает в роли средства достижения цели. Мотив - желание быть свободным, быть дома с любимыми? - наверное нет, скорее всего эгоизм и яркая индивидуальность, а может быть даже и гордыня. Катализатор - низменные чувства человека. Очень характерно не противостояние человека и обезьяны, а уже двух сформировавшихся главных героев Цезаря и Джекобса. Вы знаете фильм как нельзя лучше подчеркивает апокалиптичность внутреннего духовного мира человека, его желание вырваться и убежать из того места, куда он пришел и где сейчас находится. Придает оптимизм крупные планы природы, могущественно устремленные в вечность. Да наверное Цезарь дома, а вот мы в гостях.
К сожалению, на момент просмотра данного фильма я не был знаком ни с одним фильмом из серии «Планета обезьян». Так что перед просмотром я не ожидал ничего сверхъестественного, но к счастью, я ошибался, так как «Восстание планеты обезьян» оказался очень интересным фильмом.
На первый взгляд это обычный фантастический фильм с набором спецэффектов, но уверяю, что это не так. Этот фильм не только имеет спецэффекты, но и элементы боевика, и сильную драматическую составляющую. Так что любители трогательных сцен будут довольны.
Но не одними эффектами и драматизмом интересны фильмы. Актерская игра – главная составляющая данного творения. Если, как уже известно, в ремейке 2001-го года и в оригинальных фильмах обезьян играли актеры в сложном гриме, то здесь их играют тоже актеры, но без грима. И применяя современную графику, создатели очень грамотно сочетали её с актерами игравших обезьян, тем самым сделав их более реальными и эмоциональными. Но кроме обезьян в фильме есть еще и люди. Больше всех потряс Джон Литгоу играя отца главного героя со страшной болезнью Альцгеймера. Он очень четко передал чувства человека, который страдает от страшной недуги. Хорошо справились с ролями Джеймс Франко и Фрида Пинто, сыграв милую влюбленную пару.
Фильм очень понравился. И поскольку это приквел (начало) ко всей истории, то хочу сказать, что он выглядит очень грамотно. Он не скучный и не растянутый. Все действие происходит быстро и понятно.
«Восстание планеты обезьян» - это интересный, динамичный и эффектный фильм, в котором сочетались все хорошие качества научной фантастики, боевика и драмы, а смотреть такие фильмы – одно удовольствие.
Прошел ровно месяц с момента выхода в российский прокат этого во всех отношениях замечательного фильма. Фильм имеет неплохой рейтинг, и собрал неплохую кассу для РФ. Но на мой взгляд, касса могла быть и несколько больше, если бы прокатчики выбрали несколько другой перевод названия.
Слово 'Risе' в названии Rise of the Planet of the Apes было переведено как 'восстание', хотя это не самое распространенное значение этого слова. Более точным по сюжету было бы его дать в значении 'подъем', 'возрождение'.
Конечно, 'Зарождение планеты обезьян' звучит не так эффектно по сравнению с тем вариантом, который был выбран в итоге, но зато дает более полное правильно толкование сути фильма.
При нынешнем варианте, если не смотреть фильм, может показаться, что это очень жестокое мочилово обезянами людей, из того жанра фильмов, к которому можно отнести 'Пираньи', 'Челюсти', всевозможных аллигаторов и т.д. То есть 'очередное тупое американское кино, в котором очередные твари жрут тупых американцев'. И это возможно и оттолкнуло многих российских зрителей, которые не нуждаются в просмотре подобного рода фильмов.
А на деле, как уже знают те, кто имел удовольствие посмотреть 'Восстание', фильм определенно не такой- он и зрелищный и умный одновременно. И от обезъян исходит минимум жестокости, и если есть какие-то моменты, то они вызваны только лишь желанием обрести свободу.
Кстати, именно этим вот желанием, фильм мне очень напомнил 'Кинг Конга' - там тоже необычная обезьяна пытается вырваться из рук людей. В 'Восстании планеты обезьян' есть, правда, существенная разница - для того чтобы обрести свободу, обезяны вынуждены стать необычными. И о настоящем противостоянии людей и обезьян здесь пока речи не идет - нам только дают понять, как все начиналось...
Российскому зрителю практически не знакома тема 'Планеты Обезьян', зато 'Кинг-конга' у нас знают многие - и те кто в советское время ходили на фильм с Джессикой Ланж, более молодому поколению наверняка известен Джексоновская версия.
Поэтому тем, кому по душе 'Кинг-конг' и кто не посмотрел 'Восстание планеты обезьян' в кинотеатре, стоит не пожалеть денег на DVD и посмотреть эту великолепную ленту в семейном кругу.
Фильм получился неплохим в плане философии и морали, чем я ожидал. «Техническая сторона» медали не заслонила полностью собой драму, а это было вполне реально, учитывая, что значительная часть основных персонажей - именно смоделированные с помощью компьютерных технологий приматы. Очень важные вопросы глобального и более мелкого масштаба (ответственность человечества в целом и отдельного ученого в частности, а также вечный вопрос об адекватности цели средствам) в ленте заданы и с большой остротой.
Характеры персонажей Джеймса Франко (Уилл Родман), Дэвида Ойелоуо (Стивен Джейкобс) и, как не странно, Тома Фелтона (Додж Ландон) довольно интересны. К сожалению, этого нельзя сказать обо всех остальных героях-людях, которые вышли какими-то поверхностными, блеклыми. Может быть, именно этим обстоятельством вкупе с определенными сценарными и режиссерскими недоработками объясняется то, что действительно на заданные злободневные вопросы не были получены адекватные ответы, а пути их решения не нашли своего отражения в сюжете и конкретно в диалогах персонажей. Возможно, этих вопросов действительно стоило задать меньше и не заострять на них такого внимания, как это было сделано в первой половине фильме, в то время как вторая, вместо того, чтобы развивать эти линии дальше, сделала а резкий немотивированный крен в сторону экшна и уже не смогла выйти из него.
В то же время, конечно, было бы черной зрительской неблагодарностью проигнорировать блестящую игру Энди Серкиса. Его герой, шимпанзе-интеллектуал Цезарь, вышел запоминающимся и точно не затеряется в фильмографии актера, несмотря на то, что он снова компьютерный, – на зависть многим человеческим персонажам в этом фильме. Самых лестных слов заслуживает и все техническое исполнение картины: спецэффекты тут отшлифованы и безупречны.
Финал фильма явно настраивает на возможное продолжение, в котором, если оно появится, надеюсь, будут учтены и устранены недочеты первой части.
В целом фильм оправдал мои ожидания. Два балла вычитаю за вышеупомянутый диссонанс в сюжете и несколько невыразительных актерских работ.
Критики и зрители, не ожидая абсолютно ничего от картины малоизвестного режиссера Руперта Уайта, были весьма впечатлены ее просмотром. Честно говоря, я и сам, увидев первый трейлер к «Восстанию планеты обезьян», задался вопросом: «Зачем?». Казалось бы, римэйк Тима Бертона «Планета обезьян», снятый в 2001 году, заживо похоронил некогда очень популярную франшизу, несмотря на то, что хорошо заработал в мировом прокате.
Засунув туда ныне «модного» актера Джеймса Франко и старичка Джона Литгоу, делу не поможешь, подумал я. А нет! Оказалось, что проект подкрепили не только звучными именами и хорошим бюджетом (что, кстати, в Голливуде бывает часто), но и совершенно свежим подходом.
Из того же трейлера, узнав, что создатели «Аватара» приложили руку к созданию этого фильма, никто, наверно, и не сомневался, что графически воссозданные обезьяны будут крайне живыми, поэтому в этом плане, как говорится, что ждали – то и получили. Обезьяны, как и жители Пандоры, на протяжении всего фильма вызывают куда больше сострадания, чем люди, которые в очередной раз доказывают свою сучью циничную сущность.
Ни для кого уже не секрет, что человек является самым настоящим вирусом, который размножается и поглощает все вокруг. К примеру, с 1600 г. зарегистрировано исчезновение 484 видов животных и 654 видов растений. В действительности же количество исчезнувших видов значительно больше, и эту цифру можно смело умножать на 10. На пути прогресса человека ничего не волнует кроме собственной выгоды. «Восстание планеты обезьян» прекрасно демонстрирует нам результат такого отношения, наглядно показывая, что такие шутки с природой до добра явно не доведут.
Возможно, я разочарую некоторых людей, еще не посмотревших эту картину, сказав, что захват планеты обезьянами вы здесь не увидите. Но это как раз тот поворот, который и оставил приятные впечатления у большинства зрителей, посмотревших этот фильм (о чем свидетельствует высокая средняя оценка на IMDB, которая на данный момент составляет: 7,90 при 44,428 проголосовавших). Для того, чтобы люди перестали заселять планету, не нужно воинствующих сверхумных обезьян. Человек все сделает сам.
«Восстание планеты обезьян» является ярким примером того, как можно заполучить любовь зрителей, и соответственно, внушительную кассу (сборы уже превысили бюджет более, чем в 3 раза), имея крепкий сценарий, хороших актеров, сильную идею, и качественное воплощение, не прибегая при этом к новомодному формату 3D (за который, кстати, в США все меньше хотят переплачивать), и прочей пластмассовой пафосной балде (а-ля Майкл Бэй продакшн).
Осталось менее двух дней до окончания летнего сезона и начала осеннего. И в честь этого я решил вспомнить все фильмы, которые мне удалось просмотреть за эти три летних месяца, выделить для себя самые-самые и написать на них рецензии. Первый отзыв я посвятил картине 'Первый мститель', и потом начал думать на какой фильм написать следующий. И вдруг вспомнил про одну очень заманчивую киноленту, под названием 'Восстание планеты обезьян', которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Признаться честно, когда я шел на этот фильм в кино, я немного сомневался насчет него. Так как после очень неудачного ремейка 'Планеты обезьян', снятого и спродюсированного Тимом Бертоном, я думал, что и приквел выйдет таким же провальным. Но после просмотра, я понял что очень глубоко ошибался.
Пожалуй начну с самого главного плюса фильма, а именно с сюжетной линии. Перед нами история молодого ученого, который испытывает на обезьянах новое лекарство от болезни Альцгеймера. Однажды он берет к себе в воспитание детеныша шимпанзе, и замечает как в том стали проявляться побочные эффекты от использования этого препарата. Ученый назвал этого детеныша 'Цезарем', и дал ему понять, что он не домашнее животное, а нечто большее. Цезарь же, осознав это, решил сподвигнуть своих сородичей на восстание против людей. Сюжет воистину получился блестящим. Показать предысторию 'Планеты обезьян' сценаристам удалось, по моему мнению, просто великолепно. Все тайны, которые оставались раньше не разгаданными, теперь раскрыты. В том числе и драма произошедшая с Цезарем. В общем огромное спасибо всем людям, писавшим сценарий к данной картине, а особенно Пьеру Булю, спасибо.
Теперь немного об артистах. Джеймс Франко, исполнивший главную мужскую роль в фильме, как всегда был бесподобен. После довольно удачной его роли в картине '127 часов', он решил не останавливаться на достигнутом, и перевоплотиться из безбашеного экстремала в тихого и спокойного ученого. Скажу честно, что сыграть эту роль ему удалось даже лучше, чем предыдущую. Исполнительница главной женской роли Фрида Пинто, знакомая нам всем по оскароносному фильму Дэнни Бойла 'Миллионер из трущоб', тоже не разочаровала. Сыграть лучше чем в 'Миллионере' у нее конечно не получилось, но по крайне мере хуже она точно не сыграла. Но и не могу не отметить потрясающего Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта), которого изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу. Он был бесподобен. Также запомнились Джон Литгоу, Тайлер Лэбин, Брайан Кокс, Том Фелтон, Дэвид Ойелоуо, Джэми Харрис, Дэвид Хьюлетт и Ти Олссон.
Спецэффекты в фильме тоже были великолепны. Ведь как-никак, а их делали люди, работавшие над спецэффектами к 'Аватару', которые, поверьте мне, являются мастерами своего дела.
Порадовал меня и саундтрек к фильму, который был написан композитором Патриком Дойлом. Он получился действительно очень хорошим, и занимательным. И слушать его было очень интересно.
Итог: Приквел получился выше всяких похвал, и оказался одним из самых лучших летних блокбастеров этого года.
Признаюсь честно, замечательная серия старых «Кинг Конгов», которую я считаю классикой прямиком из детства; «Кинг Конг» Питера Джексона который не подвел мои ожидания, даже несмотря на примесь Парка Юрского периода и ужаснейшую фразу героя Джека Блэка в финале; более комедийный, но не менее кинг-конговский «Могучий Джо Янг» - все эти фильмов один за другим доказывали, что если один представитель отряда приматов и может вынести на себе впечатления от всего фильма, то в нем должно быть, по крайней мере, метра три в холке…
Не менее приятную, но шагнувшую слишком далеко в эволюцию (как никак, действие ныне обсуждаемого фильма касается времени настоящего, а не еще одного потенциально плачевного будущего для человечества) сагу о «Планета обезьян» я пропущу за отсутствие животных реалий в животной шкурке. А обаятельную гориллу по кличке Эми из «Конго» потесню в силу её чересчур доброго нрава. И после всех этих разглагольствований о персонажах обезьян с большого экрана (исключая второстепенные роли, скажем, мартышки из «Пиратов Карибского моря»), у тех, кто все еще читает эту писанину, наверняка возник закономерный вопрос: «Какого орангутанга ты вспомнил все эти фильмы?!» Ну что ж, отвечу: все потому, что в обезьяньем киномире появился… барабанная дробь…
…его новый король!
И может быть спустя какое-то время после посещения киносеанса и остывания от неожиданных впечатлений мне станет стыдно перед Кинг Конгом, но сейчас мне хочется кричать «Браво!» великолепному фильму под названием «Восстание планеты обезьян» и прежде всего его центральному персонажу по кличке, хотя почему это по кличке - по имени: Цезарь.
Обыкновенный шимпанзе с необыкновенными когнитивными способностями в не менее потрясающем графическом воплощении на экране (действительно как живой, правда живых обезьян я не видел, но канал Дискавери не даст соврать) с его невероятной, но вполне реалистичной историей вывел данное кино к таким высотам, которые видели разве что Абрек и Бион (первые советские обезьяны, которые полетели в космос).
Естественно людям здесь была отведена менее впечатляющая роль, но, тем не менее, роль весьма важная (пусть даже по ходу фильма мы болели за более волосатый лагерь), в среде которой парочка актеров проявили себя с самой лучшей стороны. Никогда не понимал, за что Тому Фелтону зрители MTV отдавали приз «Лучший злодей» два года подряд, но его здешний обычный паренек оставил плестись позади его же Слизаренского заводилу, вместе со всеми его волшебными палочками, свитой и летучими швабрами, т.е. метлами. Джон Литгоу сыграл просто блестяще, мои аплодисменты. Джеймс Франко, главный человеческий герой, все же потерявшийся на фоне главного обезьяньего персонажа, смотрелся не плохо и иногда весьма мило. Ну а соседка вышеперечисленных звезд по узнаваемости Фрида Пинто просто передала в пользование второстепенной по сути и главной женской по количеству появлений героини свое симпатичное личико в безвозмездное пользование, чтобы зритель мог сказать при первом её появлении «И её я тоже знаю» и тут же забыть…
Забыть потому, что всем нашим вниманием от и до завладеет тот самый Цезарь. И здесь дело не только в том, как его, нет, не нарисовали, а оживили при помощи современных технологий, а в грамотном развитии его истории, в которой нашлось место и чувствам, и метаниям, и привязанностям, и драме, и экшену. И это сочетание стоит хвалить очень долго. Вообще собравшись на фильм, я ожидал часок спячки под эксперименты и часок бодрствования под лозунг «Мочи гомосапиенсов!». Но на самом деле нотки экшена и периоды затишья чередуются между собой постоянно с начальных титров. И пока ты видишь становления будущего обезьяньего вождя тебе будет на что посмотреть, в том числе и в плане нападений, не говоря уже о графике, способностях, планах побега, сородичах и… а собственно что это я рассказываю, когда как говорит мудрая пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Тем более что такое насыщенное, неординарное, захватывающее от драмы до сражений кино стоит увидеть!
Начнём с того, что снят фильм неплохо, интересно показано развитие Цезаря и то, как он социально осваивался среди других обезьян. Всё было неплохо, до одного момента.
Обезьяна проявила необычные способности. Кульминация, ключевой момент, минута, когда должно было стать понятно, что Цезарь - уже не обычная обезьяна. Чёрт возьми, этот фильм, и вообще вся эта история, которая меня особо никогда не привлекала, была заявлена как фантастика. Мне было смешно и больно смотреть на этот момент, как любителю научной фантастики. В этом жанре всё должно быть строго и чётко, подчиняться определённым законам. Я всё понимаю, лекарство для стимуляции мозговой деятельности - это нормальный, стандартный фантастический элемент. Обезьяна поумнела? Да пожалуйста, лекарство работает, как надо. Но обезьяна заговорила? Начнём с того, что у обезьяны отсутствует речевой центр мозга, ну да, чёрт с ним, допустим, развился под действием препарата. Но голосовые связки то у него как для этого изменились? Возможно, я слишком мелочна, но я считаю, что когда в фантастической истории появляются такие косяки - это провал.
А вообще, хорошие эффекты, местами забавно, местами грустно. Неплохой фильм 'на один раз'.
Но эти проклятые голосовые связки мне покоя не дают.
Так я озаглавил свою рецензию, потому что фильм содержит слишком явные намёки на вторую часть (а может и третью, четвертую и т.д.), где проклятые обезьяны получат по «рогам» (а может и наоборот). В любом случае всё предсказуемо и неинтересно. После экранизации романа французского писателя П. Буля «Планета обезьян» в 2001 г. с М. Уолбергом в главной роли трудно представить что – то лучшее, потому что тема эволюции обезьян слишком избитая и неактуальная. Посудите сами, роман Г. Уэллса «Остров доктора Моро» (кстати, неоднократно экранизированный) вышел ещё в 19 веке на волне популярности идей Ч. Дарвина. За ним последовала мания на «Кинг – Конга» середины 20 столетия. Потом тема надолго утихла и возродилась только с Т. Бёртоном и его фильмом. Кстати, его фильм получил далеко неоднозначную реакцию. Вот вкратце история экранизации эволюции обезьян.
Но вернёмся к фильму – чем он может привлечь? Да ни чем абсолютно! Никакой новой идеи он не содержит (а содержит только очень старые идеи). Нет захватывающего сюжета и интриги, как это было у Т. Бертона.
Спецэффекты (а мы живём в 21 веке) или жидкие или отсутствует вовсе, а в актёрской игре можно выделить только анимированного Цезаря.
Особенно смешно выглядит концовка фильма, где вооружённые до зубов люди не могут дать отпор взбесившимся тварям даже с вертолётов (он, почему – то, вообще один, и на нём гибнет глава совета директоров – смех, да и только).
Оценку не ставлю, потому что не за что.
Вывод: если вы смотрели Т. Бертона (или читали оригинал) или более ранние экранизации про эволюцию обезьян, то смотреть просто нет смысла.
Само название лично у меня вызвало изрядную долю скептицизма. Голливуд сейчас любит брать известную тему, смешивать ее с миллионом визуальных эффектов и выдавать за шедевр. Поэтому наше время очень сильно страдает от нехватки хороших фильмов. Иногда создается впечатление, что будущее за любителями (у которых денег нету), а не профессионалами. Когда бюджет маленький (или вообще равен нулю) то авторы стараются придумать нечто оригинальное, интересное и самое главное - качественное. Можно построить фильм на одних только диалогах и при это получить шедевр.
Данное вступление написано для того, чтобы показать на остатки грамотных людей в Голливуде. Удачно совместить сюжет, спецэффекты и общий драматизм – задача вполне выполнимая, но чаще всего акцент делается на что-то одно.
'Восстание планеты обезьян' - картина с подтекстом, которая рассказывает о жизни молодого ученого, и его новом эксперименте по излечению болезней мозга. Как показала практика, исследования хорошо проходят только на обезьянах. Более того, они начинают активно развиваться и становятся на ту же ступень, что и человек. Однако, судьба сложилась так, что препарат может передаваться по наследству. Таким образом, маленькая обезьянка по имени 'Цезарь' начала активно развиваться и по счастливой случайности оказалась в доме у создателя лекарства.
Весь фильм показывает жизнь 'Цезаря' (от ранних лет до взрослого периода), тяжелую жизнь ученого и новые ветви в развитии эксперимента. Согласно фильму, даже из доброго существа можно сделать жесткий прототип, который легко поднимет восстание себе подобных.
Несмотря на скупое описание, картина дико затягивает и заставляет смотреть до конца. Никакого пафоса, обилия штампов и клише - обнаружено не было.
Сценарий получился довольно интересным и насыщенным событиями.
Про спецэффекты думаю говорить не стоит. Голливуд всегда отлично справлялся с постановкой масштабных побоищ и динамичного хаоса. Благо, что в данном случаи визуальные эффекты сыграли положительную роль для восприятия ленты, а не (как обычно) чтобы отвлечь зрителя от общей убогости постановки.
Все актеры справились на 5+. Джеймс Франко отработал свой хлеб по полной программе и оптимально подошел для роли молодого ученого. Тоже самое можно сказать и про других актеров вроде Джона Литгоу и Фриды Пинто. Образы живые, характер присутствует, эмоции вызывают.
Как не странно, но картина получилась вполне удачной и интересной. Надеюсь, что Голливуд и дальше будет снимать подобные ленты, а не убогое кино с набором эффектов.