С развитием генной инженерии, направления ныне бурно развивающимся, перед человечеством открываются безграничные возможности... Возможность подарить людям надежду на выздоровление от неизлечимых болезней, сделать счастливыми миллионы людей на Земле. Но, к сожалению, как у многого есть обратная сторона медали, ведь вмешательство в природу никогда не остается без последствий. Даже если все просчитано и взвешено, всегда остается фактор непредсказуемости, что и случилось в фильме.
Цезарь необыкновенно умный примат, понимающий свое превосходство над людьми. Так случилось, что волею случая Цезарь оказался, замешан в генных экспериментах, и был вынужден выбирать между миром людей и миром обезьян. Как показывает нам опыт природа все равно неизбежно возьмет своё...
Актерский состав получился сбалансированным. Джеймс Франко в роли молодого ученого, смотрелся серьезно и полностью справился со своей задачей. Джон Литгоу, ранее мне неизвестный, в роли отца молодого специалиста и борющийся с болезнью Альцгеймера смог передать ту атмосферу безысходности и стремления жить полноценной жизнью. Фрида Пинто, ранее знакомая нам по картине Миллионер из трущоб, смотрелась симпатично и видно, что её актерский талант только растет. Ну и отдельное спасибо остальным актерам, в особенности Энди Серкису, которому досталась самая трудная игра - роль примата Цезаря. Энди просто феноменально изобразил мимику обезьяны.
Надо отдать должное режиссерской бригаде в лице Руперта Уайатта, у которого состоялся первый серьезный фильм и надеюсь не последний.
P.S. Релиз на DVD данного фильма выйдет 8 декабря 2011 года. Всем советую посмотреть - это того стоит.
За что фильму можно поставить огромный плюс - так это за то, что, находясь в кинатеатре, я напрочь забыла про все вокруг, так уж затянула в себя эта картина.
Еще один плюс - минимум насилия, минимум крови.
Глаза Цезаря заслуживают отдельной похвалы. Вот уж кому не надо было ни слов, ни мимики - хватило одного взгляда и выразительного 'Нет'.
Графика не вызвала возмущения, что само по себе хорошо.
Игра актеров была не восхитительной, но похвальной. Джеймс Франко, чью роль в этом фильме мало кто может сравнить с его ролями в других картинах, отлично справился с задачей изобразить талантливого ученого, мотивированного поиском лекарства для отца.
События развивались динамично, не было ничего лишнего - каждая сцена имела смысл. Я бы расхвалила этот фильм хотя бы за то, что после смерти отца главный герой не рвал картинно волосы на голове, не бичевал себя, не обливался слезами со словами: 'Это моя вина' и все в этом роде. А если не пытаться разобраться во всех научных составляющих, то идея реализована блестяще.
Эвакуация обезьян (почему же сразу 'восстание'? Почему 'планеты'?)
Фильм отличный! Не стану пересказывать сюжет, сразу перейду к плюсам.
Плюсы: авторы (режиссер, сценарист, продюсеры) молодцы тем, что не стали делать из фильма кровавую бойню. За весь фильм при его масштабности погибает 5-6 человек, так, для приличия. При том, совершенно определенных, их смерть по сценарию в некоторым смысле оправдана, и десяток обезьян. В аналогичных фильмах данного масштаба погибло бы несколько подразделений полицейских, военных, гражданских... в общем, минимум 5000. Это огромный плюс. Смотреть было очень приятно.
Вообще, я в фильме был сразу на обеих сторонах - и на стороне обезьян, и на стороне людей. Не хотелось крови ни с одной, ни с другой стороны. Создатели фильма молодцы, оправдали ожидания!
Вообще, речь в фильме идет о том, что обезьяны хотят смотаться от людей в лес, и не более. Обезьяны не собираются ни захватывать, ни порабощать, они лишь хотят удрать от людей, это абсолютно видно по их действиям. Мне совершенно на этом фоне становится не понятно, почему многие отзывы содержат фразы 'вчерашние жители зоопарков и питомников с невероятной скоростью захватывают цивилизованное общество'. Я в упор в фильме не вижу, где обезьяны захватывают людей. Они лишь пытаются выбраться и изолироваться от них, а это 'удрать' и 'захватить' прямо противоположные цели!
На этом же фоне не понятно название фильма 'восстание планеты обезьян'. Речи о планете вообще не идет! Там и город-то с натяжкой - только часть города: одной лаборатория, питомник и один вольер обезьян в зоопарке. 'Восстание' - тоже не совсем понятно. Там не восстание, а объединение и совместное линяние.
Думаю, название - это задел на вторую часть фильма. Точнее, я в этом на 100% уверен, т.к. режиссер дал это ясно понять.
Ладно, теперь по сюжету.
Плюсы - не заезженная история. Многие вещи оправданы. Конечно, многое нафантазировано в стиле жанра. Каким бы мозг обезьяны ни был, ему глотка говорить не позволит. Какой бы умной обезьяна ни была, она не оседлает лошадь - та со страху смотается. Но!
Какая картинка! Все это единение обезьян - очень хорошо смотрится на экране! Не смотря на то, что сейчас компьютерные технологии доступны всем и, казалось бы, зрителя не удивить спецэффектами и прочими компьютерными штучками, картинка меня очень радовала. Смотрится очень приятно.
Кстати, там, где они лезли по мосту по тросам вверх, было достаточно хорошо видно, что это компьютерная графика. Да и физика перемещения их по городу частенько хромала. Но это придирки, которые не снизили моей оценки к фильму.
Я абсолютно не зря провел время, и в скором времени собираюсь пересмотреть это творение снова. Думаю, еще раза два. Очень хорошо выполнена атмосфера фильма.
2011 год можно смело назвать годом ремейков. 'Конан-Варвар', и еще 'Восстание планеты обезьян'. Конечно, ремейком это назвать нельзя, так как к фильму Бертона 'Восстание...' отношения не имеет. Но это не уменьшает того, что фильм получился неплохим.
Сейчас я все разобью на плюсы и минусы.
ПЛЮСЫ.
Фильмов про отношения человека и животного очень много, но здесь на первый план выходят отношения животных между собой. Обезьяна Цезарь, получившая дозу препарата, попадает в приют, где приходит осознание превосходства.
Еще это фильм и о человеческой жестокости. Испытания на животных уже проводятся. Так что за идею и мораль фильму плюсик.
Графика. В кадре появляется невообразимое количество обезьян, поэтому прорисовать все было сложно, но создатели справились. Кстати, живые обезьяны там тоже были.
АКТЕРЫ. Игра понравилась. Джеймс Франко играл для себя нормально, хотя ничего сверхъестественного не показал.
Фрида Пинто сыграла не очень. Казалось, что она не заинтересована в роли.
Еще очень хорошо сыграл Джон Литгоу. Очень хорошо.
Том Фелтон. Попытки актера отделаться от амплуа Драко Малфоя похвальны. Здесь он сыграл не очень привычную роль, ему веришь.
А теперь переходим к минусам.
Некоторые абсолютно бредовые детали. Например то, что Цезарь РАЗГОВАРИВАЛ. Это уже не фантастика, это уже бредом пахнет.
И еще то, что обезьяны были такими умными, что понимали все, и даже мстили людям. Но на это внимания не очень обращаешь.
В общем-то на этом все. Но все равно были комичные ситуации, потому что когда обезьяна скачет на лошади с палкой в руке, это чересчур.
Ужас. Жуть. Позор 20 века фокс. 93 лимона коту под хвост.
Прежде чем идти в кинотеатр, я всегда захожу на Кинопоиск и смотрю отзывы зрителей. Кстати, Кинопоиску я за это искренне благодарен. Благодаря этому сайту я сэкономил массу времени и денег.
Так получилось, что мне нужно было скоротать время, а компьютерного клуба рядом не было. Понесла меня нелегкая на Планету обезьян. Я был разочарован, а я очень не люблю, когда меня разочаровывают. Поэтому и пишу эту рецензию.
Почему-то создатели фильма забыли, что кроме спецэффектов нужен еще и сюжет. Жуткая примитивщина с потугами на глубокофилософский фильм. Концовка смазана. И еще меня взбесила явная параллель между животными и людьми. Мы, знаете ли, существа все же поумней орангутангов.
Итого: моя первая отрицательная рецензия к фильму. Обычно я себя таким не утруждаю, пишу только о фильмах, которые смотреть интересно, но тут меня зацепило за живое.
Этот фильм был очень ожидаем, так как его предшественник был довольно таки захватывающим для своих лет. Большим плюсом данной картины стала компьютерная анимация обезьян, вместо мягко говоря убогих костюмов в прошлый раз. Только на этом стоит заострить внимание в первую очередь - черты лиц обезьян сделаны настолько естественно, что иногда даже становится страшно, что обезьяны действительно могут захватить мир на земле.
Главный герой (обезьяна) в фильме очень мил в детстве, со своими гигантскими детскими глазками, а когда он подрос, он выглядел более брутальным и менее симпатичным. Хотя всё больше и больше он напоминал человека в мимике, жестах и т.д.
Сценарий фильма довольно таки понятен и даже немного предсказуем, кроме концовки, которая может и стандартная для фильмов такого жанра, но всё же вызывает позитивные эмоции в плане внезапности и поворота сюжетной линии. Вторая сюжетная линия посвящена любви сына к отцу, которая и стала началом всей этой истории и тянется через весь фильм до конца. Отца очень удачно сыграл Джон Литгоу.
Для Джеймса Франка это была первая по-настоящему большая роль в фильме. Все его, конечно же, помнят по Человеку-Пауку, где он сыграл сына Озборна и лучшего друга Питера Паркера. Роль в этой картине ему вполне удалась, за исключением перевода - голос Чадова совсем не подходил ему и иногда просто резал слух.
Тайлер Лабин и Фрида Пинто сыграли «свои любимые» маленькие роли второго плана. Тайлер помощника, который периодически шутит в кадре и по большому счету там не появляется, а Фрида и того хуже практически ничего не говорит, оставляя возможность просто любоваться её красотой в тишине. Сказать, что им удались эти роли или не удались сложно, так как особой актерской игры в них не проявить, а испортить так же сложно. Можно сказать только одно: Фриде удаются роли подружки главного героя. Может когда-нибудь она станет подружкой агента 007?
Том Фелтон, больше известный миру, как Драко Малфой можно сказать и сыграл Драко Малфоя. Тот же малолетней неуверенный в себе подонок, реализующий своё эго на тех, кто слабее или не может противостоять ему. Всю жизнь таких парней играть он не сможет, но пока это получается у него великолепно, главное, чтобы помнили его настоящее имя, а не Драко Малфоя в разных фильмах.
В фильме есть несколько великолепных видов с высоты птичьего полета, а точнее столетней секвойи на мост золотые ворота в тумане - зрелище поистине завораживающее. А в остальном действие происходит в закрытых помещениях и экшена не так уж и много.
В любом случае фильм стоит смотреть и стоит смотреть в кинотеатре.
Честно говоря, впервые услышав об этом фильме, смотреть мне его не захотелось, так как я не особенно люблю обезьян. Однако, узнав о том, что в съемках принял участие Том Фелтон, решила сходить в кино. Зная этого актера только как Драко Малфоя из гаррипоттеровской эпопеи, очень уж захотелось оценить его в другой роли. И я не пожалела о просмотре «Восстания планеты обезьян», потому что не разочаровалась ни в игре Фелтона, ни непосредственно в самом фильме.
Как в плане режиссуры, так и сценария, фильм получился довольно удачным. Для съемок были подобраны живописные места, особенно впечатлил мост «Золотые ворота» и прекрасный лес с величественными секвойями.
Понравилась музыка. Я не часто придаю значение музыке в фильме, однако в «Восстании…» оно порой привлекало мое внимание. И, конечно же, присутствовали типичные для музыкальных сопровождений большинства фильмов, черты — ненавязчивость и предельная гармоничность с происходящим на экране. В общем, работу режиссера, оператора, композитора, художников, монтажеров и т.д. по праву можно назвать замечательной.
Что же касается конкретно сценария, то это незамысловатый сюжет, не заставляющий подумать над ним. К счастью, подобная тема еще не является чрезмерно «избитой» создателями «киношных» творений, а смысл довольно актуален на сегодняшний день. Лично для меня фильм показался призывом к соблюдению полного согласия и гармонии между человеком и живой природой, взаимопомощи и, можно сказать, пониманию.
И, в конце концов, мой любимый вопрос — актерская игра. Тут говорить много не придется, так как добрую половину времени занимают обезьяны. Что касается Джеймса Франко, то он очень хорошо справился со своей ролью. Но мне все же чего-то не хватало в его игре. Какого-то огня, который присутствовал у него в самом начале фильма. А его последние появления в кадре и вовсе пришлись не по душе. Несмотря ни на что, актер был правильно подобран. Понравился персонаж Джона Литгоу — отец главного героя, старый, больной, но очень милый человек, и конечно игра самого актера. Порадовал вспыльчивый, нервный сосед. Ну и конечно, «виновник» просмотра мною данного фильма — Том Фелтон — замечательно выполнил свою работу и оправдал все мои надежды кроме той, что это будет положительный герой. Но, как это можно заметить, ему больше подходят роли «плохишей», с которыми он блестяще справляется.
Советую смотреть этот фильм тем, кто любит не слишком сложные сюжеты и кто любит так называемые «фильмы на одном дыхании», так как «Восстание…» действительно ни на секунду не позволяет заскучать.
В итоге, я снижаю балл за нехватку эмоциональности в актерской игре и мою нелюбовь к обезьянам и их внешнему виду.
Хотел посмотреть этот фильм, предвкушая хороший фантастический боевик. Когда же мне это наконец удалось, я чуть было не заснул первую половину фильма. Редкостная нудятина с претензией на глубокий смысл прививания животному интеллекта человека. Сто раз избитая киношниками идея использования чудо-лекарства, приводящая в итоге к вселенской катастрофе. Сколько фильмов про зомбаков, упырей и тому подобной нечисти на этом построено и здесь тот же самое! Больной родственник (в данном случае отец), которому надо помочь, успех вначале и провал в дальнейших исследованиях, подружка, помогающая герою не пропасть в тяжелых условиях - вот незамысловатая череда вех многих киносюжетов. Да, я человек, придирчивый и одно и тоже смотреть не хочу, каждый раз надеюсь, что будет что-то новое. Вторая часть фильма - экшен, тоже не поразила ни чем. Только забавными моментами. Горилла в образе Александра Матросова, лихо прыгающая с моста на вертолет, когда ее в упор расстреливают из пестика. Главный обезьян Цезарь, залезающий на гигантское дерево, воинственно смотрит через залив на город - так и думаешь, что сейчас он, как его тезка, скажет 'Жребий брошен!', перейдет Рубикон и двинется на Рим, то есть перескочет со своей обезьяньей ватагой заливчик и давай устраивать свои обезьяньи порядки в Сан-Франциско. Сто пудов, у него уже под хвостом свиток был спрятан с Записками о Галльской войне, ну то есть о побеге из обезьянника.
После просмотра фильма у меня возникла идея, а что если вот так действительно все и было когда-то))) Вот как зародилась жизнь на планете Земля. Зеленые инопланетные гуманоиды ставили на доисторической Земле опыты с древними обезьянами, стараясь найти лекарство, которое спасло бы их загнивающую в войне киборгов родину. И они нашли вирус, привили обезьянам, а те взяли и научились делать палки-копалки, зубилы, точилы. В итоге прогнали зеленых оккупантов с Земли и постепенно превратились в людей. Вот так эволюция)))
Да, еще Фрида Пинто - ну та, что из Миллионера из трущоб, а тут подружка Джеймса Франко, постоянно заставляла меня ждать, когда же она бросит этих обезьян и начнет свои индийские пляски))
Отличная фантастическая драма получилась у режиссера Руперта Уайатта, который прежде не снял ни одного фильма подобного масштаба. 'Восстание планеты обезьян', несмотря на средний по нынешним меркам бюджет и не самую оригинальную тему, оказался правильным блокбастером 2011. Кстати, этот год прямо-таки удивляет количеством хороших, коммерческих голливудских проектов, которые в отличие от собратьев предыдущих пары лет, не только не разочаровывают, но даже удивляют! Новая история про причуды эволюции и неутомимых жадных людишек даже после монструозного 'Кинг-Конга' и неплохой для своего времени 'Планеты обезьян' отличается от оных необычным подходом к тому, что мы уже видели много раз. Ведь сценаристы вновь воспользовались болезнью Альцгеймера, чтобы разыграть драму главного героя, которая и служит источником всех проблем персонажей этой картины.
Молодой ученый, у которого свои личные причины для изобретения супер-препарата, резко наделяющего живых существ исключительным интеллектом, в исполнении Джеймса Франко довольно убедителен. И не только благодаря отличным актерским способностям. Просто авторы фильма не выпендриваются, не придумывают всякую детскую ерунду, которой принято объяснять мотивы поступков героя и возможности чудодейственной сыворотки. Они просто показывают, как это могло бы произойти, не умничая и пытаясь впечатлить нас очередной сказкой-пустышкой. Есть одержимый идеей победить болезнь отца доктор и есть ни в чем не виновные обезьяны, на которых проводятся эксперименты. Но одной особенно повезло. Мало того что назвали Цезарем, так еще и слегка подправили генную структуру, в результате чего шимпанзе стало чуть ли не умнее людей.
Тут тоже все в меру: харизматичная (это реально так!) и серьезная обезьяна не оказалась просто жертвой жестоких homo sapiens, и в то же время не превратилась в монстра. Наверное, именно в этом создатели фильма и нашли тот самый верно срабатывающий механизм, который заставляет с интересом следить за происходящем до самого финала. При том, что ничего выдающегося-то не придумали. 'Восстание планеты обезьян' обладает скромным для такой истории хронометражем, 105 минут пролетают очень быстро. Благодаря нехилой динамике и интересному шимпанзе-вундеркинду, аналогов которому, кстати, в мировом кинематографе вспомнить так сразу и не получится. Обезьяна действует согласно недюжинному умственному развитию и умудряется обхитрить не только особо агрессивных сородичей, но даже подготовленных к этому людей!
И вот за этим наблюдать очень интереснее всего. Спецэффекты, например, не считая мимики Цезаря, практически не впечатляют. Зато сами экшн-сценки обставлены грамотно, и происходит все очень стремительно, порой неожиданно. Так что имеющимися ресурсами авторы распорядились как надо. Ну, и в целом фильм про разумных приматов, которые вновь оказались в нехорошей ситуации по вине человека получился достаточно красивый и взрослый, чтобы не обозвать его после просмотра очередным 'блокбастером-фигней на раз'. Хорошее, во многом умное и зрелищное кино про обезьян. Мне даже показалось, что в плане повествования он ничуть не хуже того же 'Кинг-Конга'. Просто поскромнее.
На мой взгляд - отличная фантастическая драма про разумных обезьян. Неожиданно, один из самых интересных фильмов 2011.
Дежурно пнув экранизацию Бёртона и набравшись храбрости, киноделы принялись мастерить модную ныне предысторию фантастической классики, попутно размышляя о том, чтобы каким-либо боком приделать её к оригиналу.
Заручившись гуманистическими целями и личными мотивами, молодой учёный принялся искать лекарство от болезни Альцгеймера. Испытывать свой препарат он решил на обезьянах, что не преминуло впоследствии выйти боком. Чудодейственное средство вызывало рост интеллекта приматов. Попутно на свет появилась умная обезьяна. Освоив 'Монополию' и 'Лего', Цезарь(как нарёк его приёмный родитель) осознаёт свой низкий рейтинг социальной значимости в людской иерархии и не хочет мириться с ролью домашнего животного. Хотя Хозяин считает его полноправным членом семьи. В результате чего, наш герой попадает в острог, лишается трёхразового питания, прогулок на свежем воздухе и кабельного телевидения. Злоключения усугубляются агрессивной тупостью сородичей и ещё большей тупостью местных работников, практикующих садистские методы воспитания и подчинения. Находясь в ситуации, когда 'низы не могут, а верхи не хотят', Цезарь озадачился классическим вопросом. 'Тварь я дрожащая или право имею?' Задумался он крепко (где-то на треть хронометража), но быстро разработав коварный план и подчинив братьев по несчастью, находящихся далеко позади по уровню умственных способностей, устроил звериную революцию. Хотя она больше походила на русский бунт. Бессмысленный и избирательно беспощадный.
Наделение животных эмоциями, ход далеко не новый. Не нова и мысль о том, что дикий зверь может быть куда более человечным и умным, чем высокомерные двуногие. Всё это здесь есть, да ещё и преподнесено прямо в лоб. Цезарь стал чем-то средним между животным и человеком. Сородичи не понимали, люди не принимали. Природа взяла своё и стремление к свободе перевесило. Но подстёгивалось всё это уже чисто человеческими эмоциями. И прежде всего, практически детским желанием того, чтобы с тобой считались. Желанием доказать, что ученик превзошел своего учителя. Миллионы лет эволюции и ещё тысячи лет прогресса были выброшены на помойку, противопоставив человечным обезьянам, глупых и агрессивных людей. Зачем принимать или понимать, если можно просто истребить? А у зверей вроде как и нет другого выбора, кроме как пойти войной.
Человек терпит фиаско по всем направлениям. Победа уже близка. Обезьяны захватывают вокзал, телеграф и прочие, важные в таких случаях, объекты, но совершенно не знают, что делать дальше. Им это не нужно. Конечная цель банальна и никчемна. Зверь сильнее человека лишь на 'своём поле' и в равных условиях, что априори невозможно. Сотни, имеющие в запасе один на всех мозговой центр, обречены на провал и уничтожение интеллектом двуногих. Инстинкт слаб перед скрытыми интересами. Битва выиграна. Но смысла в этом нет. Ведь исход войны был предрешен ещё до её начала. Хотя даже обезьяны справятся с такими идиотами, которые представляют здесь конечный этап эволюции.
Что касается непосредственно фильма, то он ладно скроен, хоть и излишне затянут, а где-то и вовсе зануден. Графика не режет глаз, а обезьяны почти как живые. Единственная заруба выполнена на должном для такого кино уровне. Джон Литгоу и Энди Серкис уверенно переигрывают всю остальную серую массу. Но все хорошие составляющие упорно не могут сложиться в целостное полотно. Что-то мешает. Даже если закрыть глаза на кучу логических ляпов и натянутость истории.
Попытка засчитана, ведь фильм удался по всем аспектам кроме главного. Человек и животное находятся на своих, обозначенных природой, местах. Имеющих другое мнение, милости прошу к классике. 'Остров доктора Моро' очень давно расставил все точки над i. Хотя 'Восстание' оставляет далеко позади многие летние блокбастеры.
P.S. А Цезарь знаком с таким чудным изобретением человечества, как напалм?
P.P.S. Номинальная связь с классикой стыдливо прячется в районе финальных титров.