Собственная гордыня вкупе с чувством долга спасти умирающего отца помогает молодому ученому в работе над лекарством от болезни Альцгеймера, итогом коих действий станет один из самых лучших твистов в мире кино шестидесятых годов. Приквел к культовому сериалу о разумных гоминоидах был призван раскрыть тайну метаморфозы Земли в Планету обезьян.
Первая половина фильма, полностью игнорирующая ремейк Бертона, на удивление логична и обстоятельна. Благими намерениями люди вымащивают себе дорогу по известному адресу, наивно и самоуверенно создавая средство собственной погибели. Главный герой не идет по протоптанной дорожке Скайуокера старшего, выбирая путь этакого Че от делегации приматов, при этом, что иронично, являясь более гуманным, чем те, на кого эта гуманность направлена. Не жаждущий власти, славы или престижа, просто борющийся за свое право быть свободным и независимым от таких жестоких и самодовольных сволочей, как мы. А сам фильм, отрываясь от своих предшественников, звучит драматическими нотками, оставляя звонкую мишуру в виде экшн-сцен только для эффектной кульминации, которая должна была стать мостом к еще более внушающим баталиям, но не стала. Поэтому полномасштабной войны и пафосных речей в духе Уильяма Уолласа ждать не стоит. Режиссер спешит красиво закончить фильм, но потом вспоминает, что одну деталь упустил и пускает вдогонку запуск механизма, приведшего к началу событий оригинальной картины, дабы замкнуть круг повествования. Со скрипом, но вышло.
Неудавшийся Маленький принц в исполнении Франко, в отличие от своих подопечных в ленте, никак не прогрессирует, так что мохнатый Максимус, который почему-то Цезарь (он же отцифрованный Энди Серкис), переигрывает обоих номинантов Британской киноакадемии, включая восточную красавицу Пинто, одним только изнеможенным взглядом. Громогласное «Нееет!» ожидаемо впечатляюще, затмевает все другие реплики из уст всех лысых обезьян вместе взятых. Вообще, по всей видимости, человеки решили, что в фильме о мартышках позволительно играть на их уровне, и засланец с почившего «Гарри Поттера» тому яркое доказательство. Спасает разве что Джон Литгоу, незатерявшийся на фоне CGI-зоопарка, но и ему есть достойный соперник в лице циркового орангутанга. Парни из Weta Digital марку держат, опыт работы с большим Конгом пригодился очевиднейшим образом, не оставляя возможности заскучать по чудаковатым костюмам с модными прическами.
За людей откровенно стыдно, и даже не потому, что не все поголовно являются приверженцами гринписовской веры, а скорее потому, что горстка обезьян с высоким IQ за несколько часов устроила хаос в крупном мегаполисе, а хомосапиенсы в это время растерянно хлопали глазками. О каких инопланетных противостояниях можно говорить, если мы не способны совладать с братьями своими меньшими? Уайатт, подводя черту, делает вывод о том, что во всем виноваты мы, и собственно так нам и надо.
Отсылки к оригиналу приятны и к месту, а вот обещанного восстания, банановой революции так и не случилось. Обезьяны хотели лишь свободы, а людей со свету сжили они сами. Такой вот регрессивный прогресс - и никакой Скайнет не нужен.
Самый большой недостаток этого фильма - его неизбежное продолжение.
Картина безусловно удалась, но после просмотра, чувствуешь всё же какую-то недосказанность.
Возможно, причина такого чувства - неосмотрительно выпитое пиво, из-за которого уже на середине фильма пришлось отлучиться в уборную и вернувшись (через 5 минут) с ужасом обнаружить, что оказывается это была финальная сцена.
Может быть, всему виной один странный персонаж (шимпанзе со шрамом), который на протяжении всего фильма ходит с таинственным взглядом, замышляя что-то явно нехорошее, а в итоге так ничего и не делает. Не удивлюсь, если это будущий антагонист нашего героя.
А возможно, это просто желание увидеть во всей красе эпический финал всего человечества, вместо которого приходится довольствоваться наглядной инфографикой этого знаменательного события.
Конечно стоило бы упомянуть и о достоинствах этого фильма, но их гораздо больше недостатков, так что мне просто лень заниматься их перечислением. Советую вам сходить и посмотреть на них самостоятельно.
P.S. И хотя не все мои ожидания оправдались, я ничуть не жалею о потраченном времени и обязательно схожу на его продолжение. Чего и вам желаю.
Человечество пытается изобрести вакцину против болезни Альцгеймера. Молодой ученый Уилл Родман (Джеймс Франко) ставит опыты с одним препаратом на обезьянах - шимпанзе. Исследования весьма успешны, приматы делают довольно большие успехи, их интеллект растет с каждым днем. Для Уилла это дело всей жизни, его отец неизлечимо болен и только новое открытие в области медицины может спасти его, вернуть к нормальной жизни.
Но природа устроена так, как она устроена, и поменять ничего нельзя. Вмешиваясь в биологические процессы природы, человек может разрушить свою среду обитания, что приведет к гибели рода. Но людская алчность и стремление к наживе приводят к серьезным последствиям, в которых погибают и невинные люди, и безобидные обезьяны, место которым в тропических джунглях.
Фильм показался несколько затянутым, хотя трейлер был весьма захватывающим. Но надо отдать должное сценаристам и режиссерам за то, что сам фильм и особенно его развязка получились очень человечными и миролюбивыми.
Хочется отметить хорошую игру Джеймса Франко, которому удалось сыграть прекрасные отношения с отцом и обезьяной Цезарем. Приятно было увидеть и Фриду Пинто, сыгравшую девушку Уилла, а также Тома Фелтона, который не смог развеять в этом фильме свое амплуа плохого парня. Обезьяны в фильме получились совсем как живые. Спецэффекты весьма посредственные, главное в кинокартине - это, пожалуй, показать взаимоотношения между человеком и животным.
Не будем все-таки забывать теорию Дарвина, которая гласит о том, что человек произошел от обезьяны. Нужно с любовью и заботой относиться к нашим 'братьям', да и ко всем животным. Надеюсь, события фильма не станут когда-нибудь явью.
6 из 10Да простят меня поклонники этого фильма, но я искренне не понимаю чем тут можно восхищаться. кроме конечно феерического Энди Серкиса в роли Цезаря. Так называемая предыстория того как наши далекие предки решили нас поработить впечатляет только умело использованным performance capture и отличным трейлером. Вообще создается впечатление то большая часть 90-то миллионного бюджета ушла именно на создание обезьян и сцен с ними. Что плохо сказалось на самой истории, видимо сценарист остался недоволен гонораром.
Очень уж медленно, даже нудно развиваются события. При в общем -то обычном хронометраже фильм кажется бесконечным, а это не идет ему на пользу. А вообще в последнее время намечается такая тенденция, если снимается предыстория к уже раскрученной франшизе то ее набивают таким неперевариваемым количеством высокоморального содержания что из возможного возродителя франшизы она превращается в ее лебединую песню. Тоже самое произошло с 'Восстанием'. Цезарь конечно прекрасен, но не настолько чтобы вытерпеть все остальные недостатки.
К счастью, в противовес скучно ну сцена удивительно хороша операторская работа. Красива снятая панорама и общие виды. А от некоторых эпизодов реально захватывало дух, например, когда горилла в прыжке сбивает самолет ( не спрашивайте как она это делает).
Хотя при всей своей сомнительной зрелищности фильм имеет одно преимущество, которые сложно переоценить. Энди Серкис в роли Цезаря. Он с непревзойденной легкостью переигрывает всех остальных актеров и делает Цезаря не только главным героем, но и самым живым и заставляющим за себя волноваться персонажем. От героев Джеймса Франко и Фриды Пинто вообще ничего не требуется кроме как выхаживать с важным видом и периодически трагично хмурить брови, понимая что человечество в своем развитии в общем-то не так уж далеко ушло от обезьян. Франко все больше меня удивляет, в одном своем фильме он выкладывается на все 100%, а уже в следующие ходит с полным отсутствием эмоций на лице. А бедный Том Фелтом намертво прирос к амплуа маленького гаденыша. Пока ему даже не удалось дорасти до статуса полноценного гада, чтобы играть, пусть отрицательные, но более впечатляющие роли. Не думаю что вечно быть на подпевках такая уж приятная перспектива.
Итак, 'Восстание планеты обезьян',- хорошее, но в общем-то вторичное и не самое впечатляющее кино. Отлично подойдет для разового просмотра и то только ради Серкиса.
Вы смотрели оригинальные фильмы франшизы планеты обезьян? Я вот перед просмотром фильма сделал это. Как выяснилось – зря. Хоть официально и заявлено, что это спин-офф (ответвление оригинального сюжета), но как он соотносится с оригиналом во временных рамках, да и сюжетных тоже, мне совершенно непонятно. В оригинале Цезарь (обезьянка главный герой) – сын доктора и его жены (тоже обезьян) из будущего. А здесь же он, всего лишь, плод научных экспериментов, по созданию сыворотки от болезни Альцгеймера (привет 13 из Хауса). Единственный плюс от данной подготовки – я посмотрел отличную пенталогию.
Итак, младший гоблин Гарри Осборн (Джеймс Франко), которого здесь зовут Уилл Родман, и он просто учёный, создал сыворотку. Провал на обезьянке-мамочке, удача на сынуле. Восстание. Конец. Примерно такой сценарий, если уж очень сильно утрировать. Кстати, может быть, вам покажется неуместным сравнение Осборна и Родмана, но он всё такой же «преступник», ворует и катается на тачках копов (почему в американских фильмах все так любят это делать?). Трогательность картины заключается в том, что хоть они и обезьяны, но они как люди. Есть злые, есть добрые. Есть дружба, и есть зависть. Все мы стремимся к счастью, но не все его находят. Что-то я на лирику отвлёкся.
Картинка в фильме заслуживает отдельной похвалы. Нет, здесь вы не увидите гигантских взрывов, огромных роботов и супер-техники, волшебных палочек и защитных полей… только простые, обычные, скромные, потрясающие панорамные виды Сан-Франциско. Да и сами обезьяны сделаны компьютерной графикой, что добавляет ещё один плюсик создателям, всё выглядело реалистично.
В тоже время саундтрек создаёт полное погружение. Напряжённость сцен борьбы и атак, лиричность сцен прощаний и потерь. Даже радость и страх отражаются благодаря музыке. Звукорежиссеры и композиторы поработали на славу.
Под конец написания рецензии, и консультации с любителями оригинальных фильмов, у нас появилась идея. Возможно, данный фильм описывает события ДО создания временной петли, и перемещений туда-сюда в прошлое и будущее планеты. Возможно, именно ЭТОТ Цезарь приведёт шимпанзе к власти, что, в конечном счете, закончится довольно плачевно, как для людей, так и для всех остальных чуть позже. Но об этом мы узнаем либо в продолжение, либо в оригинальных фильмах.
В итоге, впечатление у меня осталось неоднозначным. Если расценивать фильм, как спин-офф франшизы, то многое, очень многое, не сходится и противоречит истории. Так что выше шестёрки я бы не поставил. Но в надежде, что фильм всё-таки является реальным перезапуском, с новой историей и продолжением до-петлевой истории человечества (или какое-то другое объяснение), поставлю ему все восемь балов.
Теперь у обезьян есть печеньки и они переходят на сторону Зла.
И так фильм просмотрен, эмоции утихли, обезьян во дворе (тьфу-тьфу-тьфу чтобы не сглазить) пока еще не видно, так что у нас есть немного времени по обсуждать этот фильм.
Сюжет пронизан благородством обезьян и, конечно же, подлостью и жестокостью людей. По мере просмотра фильма встает вопрос: Кто виноват в будущем восстании? Ученый, ставящий эксперименты на братьях меньших, или же люди плохо обращающиеся с животными?
Однако не смотря на то, что идея фильма интересна лично у меня восторг фильм не вызвал, честно говоря крайне сложно представить что кучка, а именно кучка обезьян, пусть и ставших высокоинтеллектуальными и развитыми, смогла бы породить достаточное количество себе подобных, чтобы стать доминирующим видом на Земле. Ну разве что им пришельцы помогли... Но не будем опережать режиссеров и подбрасывать им идеи для продолжения фильма.
В целом картина оставила скорее положительные эмоции, чем отрицательные. Нету сцен насилия, убийств и, если не задаваться над вопросами типа - как Горила смогла в один удар согнуть стальную решетку? или как обезьяны умудрились оторвать сваренные стальные прутья от забора? и почему обезьяны изображены как универсальные солдаты спокойно вырывающие забетонированные столбы из асфальта? - то смотреть фильм можно.
Графика действительно на высоте, но этого и ожидает зритель от фильма с бюджетом практически в 100 миллионов.
На этот фильм можно спокойно прийти с ребенком 12+, чтобы показать как не следует себя вести с животными и что из этого может получится.
Любителям Экшена - не рекомендую, его здесь нету. Обстановка хоть как-то активизируется только в последние 15-20 минут, да и то крайне вяло. Похоже как раз 7 миллионов и не хватило для масштабной экранизации 'прорыва' из черты города.
Честно говоря ожидал, что обезьяна заговорит на чистом английском, извинится и объяснит свои поступки. Мол простите за все, не поминайте лихом, ищите нас на Яндексе - однако этого, слава богу, не произошло. И это все таки плюс фильма.
7 из 10
Отличная графика, правильная постановка сцен, хорошая игра актеров и не плохой сюжет. Но ощущение, что чего-то все таки фильму не хватает, присутствует и это все портит. Какая-то недосказанность и не завершенность.
P.s. В конце хотелось бы добавить. Если оставить игру актеров и голый сюжет, и сравнивать с фильмами: Планета обезьян (1968) и Планета обезьян (2001), то данный фильм занимает почетное среднее место. Сюжет лучше Планеты 2001 года, но хуже Планеты 1968 года. На мой взгляд в 1968 году было больше 'жизни' в фильме за счет игры актеров, а не графики и это придает своеобразный шарм, которого лишаются нынешние фильмы.
В одной из фармацевтических компаний Сан-Франциско ставят негуманные опыты на шимпанзе. После провала венца исследований и презентации руководитель научной группы берет к себе на попечение детеныша обезьяны, который умен не по годам и вообще «умный гору обойдет». Покамест нареченный Цезарем малыш растет, профессор кислых щей (не самая лучшая роль Франко) продолжает усовершенствование формулы вакцины, лечащей людям склероз, а приматов делающей в разы умнее. Но вскоре из-за правонарушений подросшего Цезаря отправляют в питомник строгого режима, и он, маша мохнатыми лапками, словно Чапаев шашкой, организует праворадикальное движение обезьяньих.
Отличный маркетинговый ход - обрисовать социально-политический эскиз на тушке фантастического фильма про какое-либо меньшинство и человечество. Гуманитарный институт, вне сомнения, обусловлен скорее самими обезьянами (это ж фильм из цикла «Планета обезьян»), нежели неприкрытым всучиванием дешевого африканского банана вместо шоколадного мороженного с крошкой. В плане современных тенденций и моногамной душевности студийным боссам чрезвычайно повезло с английским режиссёром Уайаттом, который, мало того, не стал снимать приключенческий боевик, как это вытворил Тим Бертон, так еще почти полностью развернул тему на общественную дисциплину, да бережно обошелся с мифологией киноклассики конца 60-х, чего не сделал Мэттью Вон со своим первым голливудским блокбастером «Люди Икс», ссылаясь на расхлябанный приквел «Росомахи». Еще по дебютной работе «Побег из тюрьмы» стало ясно, что Уайатту, не иначе, близка тема ущемлений в пенитенциарном заведении. И если выразится лаконичнее - треть фильма состоит из интеллектуального побоища воспрянувших духом приматов на улицах Грязного Гарри, и только первый час – зарождение истории и про обезьянник, где ожидаемо кормят не фруктами, а кашей Быстров, и по головке не гладят.
При экономном бюджете до сотни миллионов бумажных Вашингтонов Уайатт все равно не смог бы снять прожорливое летнее кино, но изначально должен был снимать нечто иное. Сценарий был обтесан тупыми и ржавыми продюсерскими ножницами, многие фрагменты были подвержены нелегкому упрощению и тупиковой трансформации без ответов. Команда баснописцев взяла нарратив «Района №9» про убедительное бичевание зоо-социологической группы. Игральные фишки поставили на абсолютно компьютерных персонажей, созданных при помощи лаборатории Veta Digital (создатели спецэффектов к «Кинг-Конгу», «Аватару», и, само собой разумеющееся, в роли Цезаря скачет Энди Серкис), ужимки которых при всей неестественности смотрятся до умиления субтильно. Реконструкция франшизы больше походит на пилотный выпуск какого-нибудь нового заморского сериала со слоганом: «Нам не нужны люди, чтобы сделать драму». Слепить мыло с нравоучительным подтекстом можно хоть во вселенной «Терминатора»; а так как сериал о «Планете обезьян» был и в 70-х.
Напиши Пьер Буль свой канонический sci-fi роман в наше время, его бы съели живьем антагонисты дарвинизма, неважно каким путем достигнута разумность блохастых братьев наших меньших. И это не озираясь на эволюционный момент вырождения неандертальцев под натиском физически более слабых и более свирепых, хитрых кроманьонцев. Но для оных нападок темпоральной истории о межпланетных странствиях двух видов разумных животных нужно было бы прославиться на мировом масштабе, и хорошо, что старая «Планета» нашла место на солнце при закате эпохи наивной кинофантастики параллельно со стартом «Звездного пути». На минуточку, предвосхищая все прогнозы, за первый уикенд новый фильм почти окупился, а значит содержательность страдальческой судьбы говоряще-рычащего шимпанзе крайне востребована. И судя по статистике у женщин в большей степени. Хотя уж кому судить, и о каком «меньшинстве» идет речь, – достаточно взглянуть по любящего соседа по подлокотнику кресла в кинотеатре, с которым на выходе из зала захочется обняться и трепетно поцеловаться. Революция грядет. Hail to the king, baby!
Лично для меня основой фильма является актерский состав. В целом этот пункт не подкачал. Наверное, стоит начать с Джона Литгоу, который поразил еще в сериале 'Декстер' и продолжает покорять меня своей игрой. Блестяще сыграно. Джеймс Франко отыграл четко, на уровне, но в его роли просто не было таких моментов, когда можно было показать свой талант актера. Том Фелтон. Этот чертенок умеет играть только 'плохих' персонажей по моему. От каждого его появления в кадре просто тошнит. Интересно посмотреть на него в роли противоположного характера. Остальных выделять не буду, так как не вижу смысла в этом. Ну сыграли и сыграли.
Сюжет. Не вижу ничего оригинального в сюжете данного фильма, но и не вижу серьезных ошибок или недоработок. Обезьян заражают вирусом, обезьяны звереют, далее действие. Вполне стандартно, не так ли?
Музыкальное сопровождение на уровне. Не сказать, чтобы этот аспект запомнился, но музыка подобрана верно.
Главный недостаток этого фильма в том, что режиссер забыл, что он снимает. Целый час он показывает нам взаимоотношения Цезаря и главного героя (а также его подружки и его отца). Ау! Это не драма и не семейный фильм о домашних животных! Это триллер! Двадцать с лишним минут пробега шимпанзе по городу не исправляют ситуацию. Мне почему-то этот фильм напомнил 'Короля воздуха'. Помните эту добрую семейную ленту про собачку. Сосед обижал нашего бедного шимпанзе. Охранник обливал его водой. Какой кошмар! Но Цезарь отомстил!
Не этого я ожидал. Ждал чего-то похожего на 'Планету обезьян' Бертона. Ждал концовки, которая не даст мне заснуть, перевернет все в моей голове верх дном.
В итоге, неплохая драма с хорошим актерским составом (местами), но никак не триллер.
Начнём с того, что снят фильм неплохо, интересно показано развитие Цезаря и то, как он социально осваивался среди других обезьян. Всё было неплохо, до одного момента.
Обезьяна проявила необычные способности. Кульминация, ключевой момент, минута, когда должно было стать понятно, что Цезарь - уже не обычная обезьяна. Чёрт возьми, этот фильм, и вообще вся эта история, которая меня особо никогда не привлекала, была заявлена как фантастика. Мне было смешно и больно смотреть на этот момент, как любителю научной фантастики. В этом жанре всё должно быть строго и чётко, подчиняться определённым законам. Я всё понимаю, лекарство для стимуляции мозговой деятельности - это нормальный, стандартный фантастический элемент. Обезьяна поумнела? Да пожалуйста, лекарство работает, как надо. Но обезьяна заговорила? Начнём с того, что у обезьяны отсутствует речевой центр мозга, ну да, чёрт с ним, допустим, развился под действием препарата. Но голосовые связки то у него как для этого изменились? Возможно, я слишком мелочна, но я считаю, что когда в фантастической истории появляются такие косяки - это провал.
А вообще, хорошие эффекты, местами забавно, местами грустно. Неплохой фильм 'на один раз'.
Но эти проклятые голосовые связки мне покоя не дают.
Еще одна лента, посвященная борьбе человека с законами природы. Юный ученый ищет лекарство, которое смогло б излечить душевнобольных. Но заходит слишком далеко в своих опытах и являет на свет нечто, граничащее с миром людей и обезьян. Весьма интригующее начало, если бы компьютерная графика так не подкачала.
Фильм можно разделить на две части. Первая часть – это, конечно же, трагедия. Трагедия, наполненная дружескими чувствами, верностью, любовью детей к своим родителям. Вторая же часть – это борьба. Борьба обезьян-мутантов за место под солнцем. Итак, подробнее о каждой части.
С той самой поры, как у человека зародилась мысль, началось неминуемое соревнование человека с силами природы. Причем, это соревнование затеял никто иной, как сам человек. Все это время он приспосабливался к меняющимся условиям окружающей среды. Причем меняющимся в большей степени по его воле. И в этих условиях человека могла остановить лишь неизлечимая болезнь. Однако, человек не привык сдаваться и искал все новые и новые методы борьбы с болезнью, не желая замечать к чему это может привести.
Современные исследования настолько глобальны, что просто-напросто не могут обойтись без спонсорства. Ведь мы живем в эпоху, где правят деньги. Однако, вряд ли богатенький дяденька согласиться просто так финансировать научный проект. Тоже самое произошло в этом фильме. Движимый наживой бизнесмен спонсирует исследования препарата, который должен будет помочь душевнобольным людям. Однако, бюджет у него не резиновый. И при первом же провале, он закрывает проект и приказывает расправиться с подопытными животными. И неважно, что они стали для некоторых людей чем-то большим, чем просто подопытными зверушками. Вот оно истинное лицо человека – рушить то, что создал своими же руками.
И кто б мог подумать, что в такой мясорубке уцелеет детеныш самого удачного образца опытов? Да и те более то, что он попадет в руки ученого, руководившего всей этой кутерьмой. Ну а ученый был не промах, да и оставил себе шимпанзе. Правда проходили года и IQ обезьянки неминуемо росло, радуя молодого ученого. И что ж ему еще на радостях оставалось делать, как не испытать вакцину на своем отце? Все подействовало – замечательно. Но вот драма и завязка уж слишком затянулась. Честно говоря, это немного утомляет.
К минусам первой части можно отнести:
1. Недоработанную компьютерную графику. В некоторых эпизодах обезьянки выглядят ну уж совсем как в компьютерной игре.
2. Затянутость. Такая длительная завязка не очень уж и мудреного сюжета утомляет.
3. Меня так и не пробила сцена со смертью отца. Где эмоции? Такое чувство, что смерть близкого – это привычное дело.
Часть вторая. Тут можно сразу сказать о минусах. Я, конечно, понимаю, что большая часть экранного времени ушло на события, описанные выше, но все же можно было выделить хоть пять минуточек на экшен. А то получилось как-то скомкано и обрезано.
Некоторые сцены выглядят вообще маразматично. Например, скачущий на лошади Цезарь. Вот честно, ему б еще белый плащ с мечом и можно было бы снимать средневековое сражение. И вообще, почему останавливать мутировавших обезьян послали именно конную полицию? Это масштабное событие, из-за которого подняли б на уши всю армию. Но, кажется, этот момент был упущен. В принципе, как и тот момент, что даже если обезьяны и добрались до своего пункта назначения, то это не значит, что их бы оставили в покое. Ведь они опасны для человечества. А опасности необходимо устранять.
Опять же – графика. Неужели нельзя было потратить немного больше времени и средств, чтоб окончательно доработать все детали?
В итоге, мы получили нечто между экшеном и драмой. Драма в этом случае занимает более выигрышное положение, чем экшен. Но все же глубины в ней не хватает, точно так же как не хватает зрелищности экшену. Смотреть фильм можно, но лишь один раз.