К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я всегда говорил, что азиатский кинематограф - это не мое. Никогда не смотрел их фильмы по доброй воле, только если обещал кому-то. Но описание этой драмы на SFF меня так сильно заинтересовало, что я поддался порыву и решился на просмотр. Интуиция меня не подвела. Ранее я видел нормальную японскую драму 'Ушедшие', получившую Оскар в 2009 году, неплохой южнокорейский фильм '38-я параллель', но драма Фэна Сяогана стала первым азиатским фильмом, который мне захотелось оставить в своей коллекции, потому что он действительно понравился.

События фильма рассказывают о Таньшаньском землетрясении, случившемся в 1976 году, которое унесло несколько сотен тысяч жизней, и о последствиях катастрофы для семьи Ли Юаньни. Молодая мать оказалась в ужаснейшей ситуации, когда пришлось принимать быстрое решение, кого из двух детей, придавленных одной плитой, спасти. Если медлить с выбором, то погибнут вообще оба. Как можно взять на себя ответственность за смерть одного из них? Но и рисковать жизнью обоих нельзя, ведь в таких случаях счет идет на секунды. Я не представляю, через какие муки прошла главная героиня, вынужденная что-то делать. Я не представляю, с каким грузом на сердце она жила дальше, помня о своем решении каждый день, ибо такое материнское сердце никогда не сможет забыть. Если вам все-таки захочется ее обвинить, то сначала поставьте себя на ее место.

Но с другой стороны показывают историю чудом выжившей Фан Дэн, которую мне было безумно жаль. Поставьте себя на место перепуганного ребенка, которому довелось услышать вердикт не в свою пользу. Старшим детям и без того часто кажется, что младшим братьям или сестрам достается больше родительского внимания. Что тут еще говорить? Это взрослые (и то далеко не все) могут еще отнестись философски и пожертвовать собой ради спасения близких. А ребенок в такой ситуации будет чувствовать себя преданным, потому что от него отказались. И последствия этой семейной драмы для матери и дочери стали намного страшнее самого землетрясения. Будьте готовы к тому, что слезы не раз навернутся на глаза. Лично у меня встал ком в горле, когда показали кастрюльку с помидорами под фотографией Фан Дэн. Кто уже смотрел фильм, тот поймет драматизм этого момента.

Очень трогательный сюжет. Режиссура мне в целом понравилась, кроме оды коммунистической партии. Честно говоря, этот реверанс в сторону действующей власти кажется таким неуместным на фоне драматических событий, которые могли бы случиться в любом другом месте. Понятно, что строгая цензура могла вообще не пропустить этот фильм в международный прокат. Но мне политический фон категорически не понравился. А вот актеры играли хорошо, хотя иногда я их всё же путаю, потому что они похожи друг на друга. В целом, мне фильм понравился.

В прошлом месяце в Румынии зафиксировали подземные толчки, сила которых в эпицентре достигала 5,5 баллов по шкале Рихтера. Отголоски этого землетрясения чувствовались и у нас. Знаете, это в самом деле жутко, когда среди ночи начинает трясти кровать и мебель в комнате. В Таншане было землетрясение магнитудой 8,2. Надеюсь, никому не придется испытать этот страх на себе. Ведь за каких-то пару минут ты можешь лишиться семьи, дома и собственной жизни. Соболезную всем семьям, пострадавшим от сил природы.

8 из 10

15 ноября 2013 | 03:45
  • тип рецензии:

Оценивая каждый отдельно взятый фильм, я традиционно беру за основу несколько основных критериев: технические аспекты фильма, его сюжетную и смысловую составляющие. Итак, что касается данного фильма.

Съемки фильма впечатляют в первую очередь своей масштабностью и одновременно чутким вниманием к мелким деталям. Режиссёр позволяет зрителю целиком прочувствовать паническую и отчаянную атмосферу землетрясения и его роковых последствий, без лишнего пафоса и сантиментов. Игра актёров также на должном уровне.

Замысел автора затрагивает весь спектр острых проблем: семейные (отношения родителей и детей; приёмных детей; супругов), общественные - или, возможно, национальные (взаимопомощь и единство китайского народа, сражающегося против трагедии) и, наконец, общечеловеческие. Потому что такое может произойти не только в Таншане или другом городе Поднебесной, но и везде на нашей земле. Перед природой равны все, и на месте героев фильма мог бы оказаться каждый из нас. Единственное, что остаётся определяющим, когда рушиться весь привычный мир вокруг, когда человек теряет всё, - это доброта. Она лежит и в основе всего замысла этой картины и, на мой взгляд, преподносится зрителю в максимально доступном виде.

При всём при том нельзя не отметить, что эта глубокая и разноплановая смысловая линия наложена в 'Землетрясении' поверх в целом довольно посредственного сюжета. Я, конечно же, представления не имею о том романе, по которому был снят этот фильм, но почему-то твёрдо убеждён, что как литературное произведение он весьма слабый. Чтобы не вдаваться непосредственно в описание сюжета фильма, скажу только, что все основные сюжетные повороты представляются весьма натянутыми и бесхитростными. Страдают как завязка (я так и не понял, как можно было проглядеть, жив ребёнок или нет; отчего и сама ситуация 'выбора' матери кажется не столь категоричной - чтo и как должно было смертельно придавить девочку, остаётся неизвестным), так и развязка. Эта посредственность сюжетных моментов оставила на фоне общего восторга от фильма несколько смазанное впечатление. Собственно, это единственное, что не даёт мне поставить фильму максимальную оценку, а поэтому:

9 из 10

08 апреля 2013 | 03:27
  • тип рецензии:

История, рассказанная режиссером Фэн Сяоганом, трогает до глубины души, и возникающее чувство от увиденного настолько сильно, что очень сложно пересказать развитие сюжета во всех деталях. Дело в том, что в фильме есть такие моменты, при упоминании которых слезы сами наворачиваются на глаза, и невозможно продолжать что-либо говорить дальше. Душераздирающая история никого не оставит равнодушным, поэтому я просто настоятельно рекомендую ознакомиться с этим творением китайского кинематографа.

Из всех международных названий этой картины самым лучшим, на мой взгляд, является «Aftershock», так как данная игра слов («After» и «shock») точно передает содержание киноленты. Ведь, несмотря на заголовок, фильм как раз не о землетрясении как стихийном бедствии, а о том, что происходит после него, что творится с человеческими душами, как приходится мириться людям с произошедшим. А трагедий, подобных землетрясению, в нашем мире предостаточно. Сможет ли человечество выстоять, выжить и, самое главное, восстановиться после катастроф?

Безусловно, в сюжете киноленты самым тяжелым для просмотра является эпизод, где матери нужно сделать невозможное – решить, чью жизнь спасти: дочери или сына. Этот непростой выбор несчастной женщиной будет сделан. И мы вместе с героиней буквально «проживем» тот период ее существования, который, кажется, продлится вечно, прочувствуем каждой клеточкой своего тела невероятную тяжесть трагедии и невыносимую для материнского сердца боль утраты самого дорогого для неё – своего дитя.

Драма заключается в том, что ребенок, оставшийся под развалинами, выжил. Из-за обиды на мать он не сообщил семье о себе. Далее жизненные дороги героев разошлись. И нам предстоит проследить за судьбами разлученных: как сложится их будущее в нелегких условиях и к чему приведет когда-то сделанный выбор.

Многие зрители отмечают профессионализм актерской работы в картине, сравнивая её с творчеством «мастеров» отечественного художественного кино. Пожалуй, соглашусь с тем, что наша современная киноиндустрия пока не сотворила фильм, в котором все герои, включая эпизодические, могут похвастаться такой достоверной игрой, как в «Землетрясении».

Конечно, больше экранного времени уделено матери. Я думаю, ни у кого не возникнет сомнений в том, что Сюй Фань справилась со своей ролью на 100 %. Все ее поступки, слова и эмоции максимально достоверны: разумеется, ты веришь в психологическое состояние героини, пребывающей в горе, в скорби и в глубоком отчаянии.

Чжан Цзинчу играет дочь главной героини. Мы видим, как проходит ее детство, юность, первая любовь, сложности начинающейся, но уже взрослой, жизни. На протяжении всего фильма пытаешься понять ее чувства, оценить оправданность её обиды на мать. Бесконечно задаешь себе нравственный вопрос: «Будет ли прощение?»

Нельзя не сказать о музыке, написанной композитором Ли-гуан Ваном, которой пронизан весь фильм. Музыкальное сопровождение прекрасно наполняет собой все сцены, помогает зрителю проникнуться историей, особенно в драматических моментах.

Действие картины растягивается на долгие 32 года. Район, в котором произошла трагедия, постепенно начнет восстанавливаться: руины разбираются, на их месте появляются новые дома. Через десятилетия заново отстроенный город даже превратится в один из самых урбанизированных центров Китая. И может показаться, что люди забыли о трагедии. Но это только на первый взгляд. О том, что каждая семья понесла потери в том далеком 1976 году, хорошо подчеркивают финальные кадры, где стоит одинокий мужчина на фоне огромной мемориальной стены.

Авторы «Землетрясения» завещали: «Берегите своих близких!»

9 из 10

19 марта 2013 | 20:05
  • тип рецензии:

Уже в самом начале фильма происходит трагическая кульминация и завязка. Матери Ли Юаньни приходится сделать выбор: или хоть одного дитя спасти, или никого, выбор между сыном и дочерью. Мать находит отчаянный выход и не даёт себе покоя жить после этого поступка тридцать лет.

Мы видим сильных людей, которые держатся друг за другом, которые обязательно придут на помощь к своему народу.

Мы никогда не поймём тех людей, кто ощутил потерю близкого, родного человека. Мы не поймём, пока сами не испытаем. Никому не пожелаешь испытать такое горе в детстве, молодости.

Но смерть неизбежна. Рано или поздно она наступит. Мы всегда её избегаем и боимся.

Игра актёров правдоподобная, сыграна по-настоящему. Им лучше понять о землетрясении в Китае по рассказам дедов и прадедов.

Без лишней музыки. Музыка подобрана идеально и к месту. К такому историческому событию другой, как мелодичной, спокойной и грустной, не подберёшь.

Нет перебора в спецэффектах, отчасти скромность графики создаёт реализм фильму. Но мощь эмоций даёт закрыть глаза на эффекты и обратить своё внимание на раненых, которые удачно изобразили переживания тех людей, которые пережили страшное происшествие в городе Таншань в 1976 году.

10 из 10

08 января 2013 | 10:14
  • тип рецензии:

У каждой страны - своя трагедия. В Японии и Китае трагедиями служат капризы природы, или, если смотреть выше, божьи дела. В 1976 году землетрясение в провинции Хэбэй унесло бесчисленное количество жизней, и эта притча повествует о том, как сложились судьбы людей после него, а именно одной некогда счастливой семьи.

Фильм глубок и страшен, прост и беспощаден, зато он о любви и всепрощении. Сцена минутной катастрофы действительно впечатляет: сначала нас ненадолго, - в чём плюс, - погружают в атмосферу городка Таншана того времени, знакомят с главными героями, после чего создают настоящий хаос. Это, безусловно, страшно - особенно отображает звук, стилизованный насколько возможно будоражаще, сопровождающий ровным тоном спецэффекты человеческого горя. Что дальше? Выбор всей жизни и жизнь после выбора, полная мучений, раскаяния, призраков прошлого. Актёры с чувством и участием воссоздают образы родителей и детей, и каждая роль наполнена болью и светом. Здесь больше нет плохих, потому что хуже быть не должно. Здесь все едины, все свои, все поймут. Это вам не голливудский блокбастер, а прежде всего отличная драма, берущая за душу своей достоверностью.

Не надо говорить, что фильм своего рода отображение трагедии только для тех, кто её пережил. Любой, у кого есть сердце, поймёт и примет эти события, ибо люди едины в горе, так заложено природой.

9 из 10

20 июня 2012 | 17:09
  • тип рецензии:

Сильно снято, все продумано до мелочей, все сюжетные повороты и манера съемки как разрушений, так и на протяжении всего фильма потрясающие. Драматическая нотка настолько сильно здесь стоит на первом плане и перво-наперво сама главная сюжетная составляющая идеально продумана и выполнена. И что ни говори, но и сами актеры, и дух, и атмосфера фильма настолько серьезны и настолько осмысленны, что придраться не к чему. Да и не очень-то хочется, потому как пережить землетрясение, при этом потеряв своих близких, это не столько мужество нужно, сколько не сойти с ума. Самая главная составляющая - люди, семьи, их потери и находки. Судьба, в полном смысле этого слова. Неравнодушным к судьбам многих, попавшим в такую или близкую к такой же ситуации, не оставит никого. Сильное и серьезное кино.

10 из 10

25 ноября 2011 | 18:33
  • тип рецензии:

Ох, не знаю, как можно выразить моим небогатым языком всю ту палитру эмоций, которые я испытал на протяжении просмотра фильма. И всё же — попытаюсь.

О чём этот фильм? В первую очередь, о том, как бы нещадно не ломались судьбы людей под гнётом трагедии, всё равно нужно прощать – в прощении истина. Не стоит носить в себе горечь и злобу долгие годы, истязая свой дух, ведь вполне возможно, тот человек, на кого ты обижен, страдает и мучается в разы больше тебя. И своей, пускай и обоснованной, обидой ты доставляешь ему и себе нестерпимую боль. Именно к этой мысли на протяжении двух часов режиссёр подводит нас, зрителей.

Также атмосферу фильму задаёт музыкальное сопровождение. В первых кадрах играет беззаботная наполненная счастьем мелодия. Она нас увлекает плавно и стерильно в картину, заставляет радоваться жизни и лету. Потом случается трагедия, и беззаботный мотив сменяется душераздирающим и трагичным. Мы, завороженные ужасом, задерживаем дыхание, сопереживая героям. Режиссер сделал очень правильный ход: в момент эмоционального накала все звуки уходят на второй план, на первом плане остаётся только музыкальное сопровождение, которое, как катализатор увеличивает наше зрительское восприятие фильма в разы. От этого и происходит такое погружение в картину.

Хочется сказать большое спасибо гримёрам, которые отказались от идеи «состаривать» актёров, ограничившись только добавлением седины в волосы. Я считаю это правильным ходом, ибо килограммы грима только испортили бы восприятие фильма и постоянно отвлекали бы.

Ещё радует размах: большие декорации, куча массовки и реалистичные костюмы. Вообще, данный фильм – редкое сочетание блокбастерской зрелищности, вдумчивости серьёзной картины и реалистичности документального фильма (очень, просто очень реалистично выглядели тела детей под завалами, местами меня даже передёргивало от ужаса).

В итоге мы имеем потрясающий фильм и, как знать, возможно, «Оскар» за лучший иностранный фильм уходящего года, я по крайней мере, надеюсь. Поэтому без зазрения совести поставил на КиноПоиске этой картине 9 баллов.

03 октября 2011 | 22:55
  • тип рецензии:

Очень сильный и эмоциональный фильм.

Фильм о землетрясении в городе Таншане (провинция Хэбэй) 1976 года и его последствиях. Нам показана история одной семьи, молодой супружеской пары с двумя детьми, близнецами, мальчиком и девочкой. И так случилось, что во время завала детей, мать осталась перед невозможным выбором — спасти сына или дочь, и спасение обернулось грузом вины на десятилетия.

Наверное, на данный момент это самый сильный фильм, который я видел в последнее время. Это не фильм-катастрофа, с кучей спецэффектов, которые обычно штопают американцы как пирожки. Это фильм о жизни после этого, с разбитыми сердцами и судьбами людей, которые продолжают жить дальше, но помня и чтя память погибших.

Фильм дает возможность задуматься о хрупкости человеческого счастья и силе родительской любви.

Рекомендую к просмотру.

30 сентября 2011 | 11:15
  • тип рецензии:

Люди умирают каждый день. Ты не задумываешься об этом, собираясь на работу, отдыхая с друзьями, наслаждаясь ужином. Пока однажды смерть не встанет у тебя за спиной и не прошепчет в ухо, что она пришла за тобой или за твоими близкими. Нечего изобретать велосипед, этот фильм о том, что перевешивает всё остальное.

Для того, чтобы достучаться до зрителя, не нужно в данном случае цитировать Ницше, жонглировать камерой или снимать фильм в формате 3D. Достаточно поставить в центр повествования самых обычных людей, карандашом набросать их быт и развернуть лицом к трагедии. Возможно, большую роль сыграл мой собственный опыт и моё состояние на настоящий момент, но уже на пятнадцатой минуте «Землетрясения», когда дома начали складываться в могилы, из глаз моих полились слёзы, застилавшие какие-либо художественные недостатки картины. Да, рассказанная история не представляет собой чего-то из ряда вон выходящего. Это просто быт семьи, чьё маленькое существование было разрушено в одночасье. Здесь нет спецэффектов, загадочных персонажей, диалогов, которые бы потом вошли в историю кинематографа. На экране разворачиваются самые обычные вещи: судьба, разделившая героев в начале, водит их соседними улочками, пока наконец снова не столкнёт носами. Семейные драмы, ссоры, истерики – кому-то наверняка всё это покажется недостаточно интересным, недостойным звания художественного вымысла. Однако, бывают в нашей жизни моменты, когда имя на стене памяти скажет больше, чем любые философствования.

Фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы вспомнить значение слова «гуманизм» и помолчать над гробовым камнем. В нашей жизни теперь это большая редкость.

8 из 10

24 августа 2011 | 11:32
  • тип рецензии:

Крупнейшая природная катастрофа 20 века.

8.2 балла

3:42 ночи

Гипоцентр прямо под городом на глубине 22км.

Афтешоки - до 7.2 баллов

По официальным данным около 250 000 тысяч. Но по более реальным оценкам доходит до 800 000 погибших.

Восемьсот тысяч. Вдумайтесь сколько это людей, сколько это горя.

Всё это реальные факты.

Поразительно, насколько может быть скудным краткое описание фильма, в котором заархивированно столько мощнейших сцен, истин и эмоций. Кино, в котором ты не зритель с пакетом чипсов, а полноценный участник и свидетель, прикованный к экрану с замиранием сердца.

Посмотрев это кино, в очередной раз можно убедиться, что фильмы на реальных событиях, фильмы, наполненные историям из жизни обычных необычных людей, будут всегда в топах - ибо невозможно придумать более закрученный, невероятный, эмоциональный и душераздирающий сюжет, чем это делает сама жизнь.

Вас ожидает интереснейшие повороты судеб членов одной рядовой семьи, невероятно жизненный и натуральный сюжет, блестяще вписанный и раскрытый в исторический период становления Китая. Мы наблюдаем целые эпохи, в которых видим, как Китай набирает обороты и развивается, мы свидетели повседневной жизни обычных граждан в эти периоды, мало того - эволюции человеческой души. Проблемы, ошибки, горе, радости и счастье, взлёты - мы свидетели всех этих сторон.

Превосходное кино. Замечательный звуковой ряд. Игра Fan Xu очень понравилась, отличная мама получилась, хотя, местами и в истеричном варианте - вспомнились китайские мыльные оперы. Сцена в конце с Jingchu только камень может оставить равнодушным. Сомнений нет, кино невероятно интересное и эмоциональное, особенно для фанатов Китая, кто там жил и кто любит Китай, его историю, традиции, философию. Получите невероятное удовольствие от просмотра, многое поймёте, прикоснётесь к истокам экономического скачка.

Идеи, задумки, пояснения и комментарии:

*Исключительно потрясающе исполнен отрывок, когда вся страна скорбила по смерти Мао. Нет слов, это просто надо посмотреть, такого вы нигде не увидите. Что-то подобное - вероятно, но именно в таком исполнении - вряд ли.

*Не нова идея, но что всегда радует - китайцы совершенно адекватны в восприятии гармонии мира. За это я просто восхищаюсь чайнавудом, потому что это нормально - показывать то, что просто есть в природе, но по своему невежеству люди игнорируют. Те же рыбки выпрыгивают из аквариума - сцена на 5 секунд - и всё, невероятных масштабов картина гармонично-сбалансирована. Стрекозы мигрируют из опасного региона - бьюсь об заклад, так оно и было в реале! Молодцы.

*2008 год - землетрясение в провинции 四川 [sìchuān] второе крупное землетрясение в Китае после землетрясения в Tangshan. Показали, рассказали немного, но что поразило - это то, что многие добровольцы, кто прошёл Tangshan - были там. Кто проникнется и поймёт о чём я - спасибо.

*Сцена на мемориале. Вообще этот фильм единственный, который открывает зрителю обратную сторону землятресения в таком машстабе. Конечно, все знают, думают и говорят: да, судьба, трагедия, скорбим, ужасаемся, высылаем гуманитарную помощь. Но НИКТО никогда не поймёт тех, кто через это прошёл, кто остался в живых и пронёс это через всю жизнь. Сцена на мемориале с тем стариком - это что-то невероятное! Трудно передать, насколько она меня тронула.

Вообще весь фильм заставил переосмыслить взгляды, сделать выводы на тему родители и семья.

Мне очень хочется, чтобы это был шедевр, но я не могу поставить 10, при всех потрясающих сценах и впечатлениях, которые хранятся во мне после просмотра, при всей моей любви к Китаю, языку и китайскому кинематографу. Чего-то не хватает, нет какой-то составляющей шедевра. Могу сказать в чём причина - у чайнавуда теперь настолько высочайший уровень кино, что имея на сегодняшний день в арсенале десятки шедевров.. им с каждым разом сложнее и сложнее произвести новый, что китайцев совершенно не смущает, а фанатов только восхищает.

9 из 10

14 августа 2011 | 12:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: