Удивительно, но помимо безусловной всесоюзной кассовой славы 'Пиратов 20 века' постановщик Борис Дуров снял еще один популярный фильм. Картина 'Не могу сказать 'прощай' заняла четвертое место по посещаемости в 1982 году. Вы можете удивиться, но это больше 'Карнавала', 'Вокзала для двоих' и 'Жестокого романса'. История о личной жизни крутого парня, передовика производства и при этом короля танцевальной площадки покорила советского зрителя.
Борис Дуров заставил всех иначе взглянуть на привычные штампы. В простоте и непосредственности люди увидели правдивость. Тут молодожены решают остаться в деревне вовсе не в силу тяги к природе, а только по причине того, что им на двоих предлагают заработную плату в 500 рублей. На городских улицах на девушку может напасть хулиган, средь бела дня... а люди будут испугано расступаться. Начальник производства может грубейшим образом нарушать технику безопасности, а милая девушка в первый же вечер будет готова провести ночь с понравившимся парнем. Однако несмотря на все эти печальные моменты мы получаем не только критику... В известной степени перед нами воодушевляющая история о том, что молодой инвалид получает шанс, его поддерживают и из изгоя он становится лидером...
Лаконичность предложенной истории обуславливает живые, а значит полные противоречий, портреты главных персонажей. Каждое их действие можно оценивать двояко, каждый шаг не выглядит эталоном для подражания. В силу этой актуальности лента вызывает споры и поныне, в особенности касательно поведения того или иного героя.
А ведь и вправду, наш передовик производства Сергей Ватагин слишком красуется собой. Не случайно он без меры показывает девушкам свою фотографию на доске почета. Да и его отношения с девушками далеки от гармонии. В его нехитрых любовных комбинациях нет истинной уверенности в себе. И как раз это обстоятельство приводит к кризису в семейной жизни.
Кстати говоря, Борис Дуров весьма умело этот кризис предсказывает. Сцена в которой председатель колхоза буквально пожирает глазами молодую жену и просит выбрать ее яблоко гениальна во всем. Мы видим откровенный флирт, который будто и не замечает ее муж. Это заставляет иначе взглянуть и на персону супруги Марты. Она тут явный антигерой, но все не так уж и однозначно. Молодой резкий Сергей не особо замечал ее. Что уж говорить о согласии. Ее широкие шаги части вызывали удивление молодой жены.
Ну а в адрес Лидии Теняковой, номинальной героини, можно высказать много отрицательных слов. Она приходит в неистовство на свадьбе возлюбленного, едва ли не проклиная молодоженов. В ее действиях можно усмотреть и хладнокровную попытку убийства. Вопросы вызывает и та легкость с которой она оставляет своего ухажера. Кто знает... но быть может в ее помощи инвалиду есть много честолюбия.
Все эти моменты выделяют ленту, возвышая ее из числа простых жанровых мелодрам. Особое преимущество фильма в том, что тут нет звезд. Известно, что Борис Дуров отказался от приглашения Николая Еременко на главную роль. Ему нужны были молодые, неизвестные артисты. Сергей Варчук, Татьяна Паркина, Анастасия Иванова выдали едва ли не лучшую роль в своей фильмографии. Контрастности фильму с обилием деревенской эстетики добавляли и включения экспериментального тогда техно с Сергеем Минаевым.
Воплощение истинной женской любви, не за что, а вопреки
Уверен, это не первый и не последний фильм о любви.
Данную картину я отрывками увидел еще в юности, а может и в детстве, на тот момент максимум, что могло мне понравиться - детская песня в конце и немалый интерес родителей к этому фильму.
На протяжении 32 лет я смотрел так же, как и в детстве отрывками и не более. Вот сегодня я это сделал, и не пожалел ни секунды.
Сказать, что я в восторге? Ничего не сказать. Многие скажут, ничего особенного, нет тут Голливуда. А он и не нужен.
Фильм, как эталон отношений, эталон любви, эталон женской любви и женского равнодушия.
Думаю не стоит говорить о цветопередаче, о ярких красках, ракурсах и монтаже. Этого тут нет. Здесь взрослые люди под руководством талантливого режиссера великолепно сыграли серьезный момент из жизни любого человека. Никто не застрахован.
Актерская игра? Великолепно, передать мучения лежачего, но молодого мужчины? Передать мучения о неразделенной любви в начале фильма? Пожалуйста. Искренние не наигранные взгляды, переживания и бездушие. Актеры отыграли на все 100.
Единственный минус - музыка, которая в то время только начинала быть интересной. Я непосредственно про музыкальные коллективы и их репертуар.
Закончу такими слова. Лучше прожить жизнь калекой в надежде на чудо, с человеком, который будет рядом несмотря ни на что, чем быть ходячим, но в окружение бездушности и не любви.
Какой-то потрясающе добрый и светлый фильм. Фильм, который делает тебя чуточку лучше. Фильм, после которого вырастают крылья.
Это фильм о людях, которые живут обычной жизнью, любят, работают, растят детей, совершают ошибки. Несмотря на отсутствие каких-то неожиданных сюжетных поворотов, фильм смотрится на одном дыхании и дают богатую пищу для размышлений. Вот всего лишь некоторые из них.
1. Сергей. Совершил отвратительный поступок. Обманул всем сердцем полюбившую его девушку. Погнался за внешней красотой и упустил свою любовь. За что и был серьезнейшим образом наказан.
2. Марта. Хорошая, красивая, практичная девушка. Но вышла замуж по расчету. Увела мужчину, предназначенного другой. За что и была наказана.
3. Лида. Полюбила мужчину всем сердцем. Пыталась добиться его расположения. Прошла тяжелейшее испытание. Не обозлилась, не разочаровалась. Сохранила свою любовь и вытащила своего мужчину из тяжелейшего состояния. Буквально подарила крылья своему любимому и поставила его на ноги.
Выводы.
1. Что нужно мужчине? Любящая женщина, готовая отдать за него жизнь, причем безо всяких дополнительных условий. Помните переломный момент, когда он хотел отравиться? 'Оставь мне половину, без тебя я жить не буду', сказала она. И любимое Дело. Как только он начал заниматься резьбой, жизнь наполнилась смыслом, он почувствовал себя нужным, появились цели. Что мужчина без цели? Ничто.
2. Что нужно женщине? Чтобы Любимый был с ней. Выбранный не умом, как у Марты, а сердцем. Пусть не идеальный, с недостатками и пороками, присущими любому человеку, но назначенный ей Богом, или Небом, если хотите. И тогда Она вытащит его из любых передряг, поднимет на недосягаемые высоты, а Он ответит ей взаимностью, горы свернет ради Любимой.
3. Любовь преодолевает любые препятствия. Главное слушать свое сердце, оно не обманет.
4. Выражение 'Браки по расчету самые крепкие' не работает. Как можно рассчитать несчастный случай? И будешь потом или с нелюбимым мучиться, или мучиться совестью, если его бросишь.
Хороший, добрый, позитивный фильм для многократного просмотра и последующих размышлений.
Предательство, наказание и… прощение. Индийские страсти в советской мелодраме.
В прошедшие выходные, мне почему то дико захотелось смотреть советское кино, причём не любое, а именно советские мелодрамы, которые просто идеальны, и которые я люблю всегда. Посмотрела несколько потрясающих фильмов, разных годов выпуска, а последним стал фильм «Не могу сказать прощай» 1982 года выпуска, который я смотрела в своей жизни только один раз, в далёкие 90-е годы, когда ещё училась в старших классах. Но, фильм мне очень запомнился, пронзительной историей сначала неразделённой, а потом оцененной любви, неразумным предательством и жертвенным прощением. И ещё этот фильм я люблю потому, что он очень похож на истории любимого индийского кино. И вот наткнувшись в перечне советских мелодрам на этот фильм, с удовольствием его пересмотрела и вспомнила все ощущения, испытанные ещё тогда, в середине 90-х, в 15 лет.
Фильм изумительный, замечательный, с пронзительно-надрывной песней главного героя «Вьюн над водой». После таких фильмов возрождается надежда в Человека, Любовь, Дружбу и открываются глаза на псевдолюдей. В этом фильме показана сущность, содержание, само понятие любви. Это не чувство (как многими понимается), это способность и желание жертвовать собой. Столько эмоций, столько чувств, любви, преданности, самоотверженности видела далеко не в большом количестве фильмов. Ощущения от просмотра фильма непередаваемые.
Красивая история про любовь и взаимоотношения людей, как могут меняться люди в зависимости от обстоятельств. Михаил друг детства, предал Сергея из корыстных побуждений, а гаишник Василий, пускай даже по просьбе любимой девушки, помог, пожертвовав при этом своей любовью. Может быть нам всем не хватает в жизни таких историй, вот и смотрим и любим этот фильм, так хочется, что бы люди были такими же добрыми, отзывчивыми, и чтобы человек в трудную минуту не был одинок. Вот такое вот кино. О настоящей любви и преданности, которая помогает преодолеть любые трудности и несчастья. После просмотра всегда появляется ощущение, что жизнь прекрасна и всё будет хорошо. Главное любить и верить, это подтверждено уже не раз индийским кино (а индийское кино, как известно, плохим не бывает).
Фильм очень трогает за душу. Наверное, по той причине, что все мы грешны на этой земле. И всем нам нравится всё красивое и блестящее. И мудрость приходит только тогда, когда уже порой бывает поздно. Или у любви нет понятия Поздно?.. А иногда можно всё вернуть? Жаль, что в жизни такое происходит не всегда…
Фильм снят пронзительно и тонко. Мне очень нравится Сергей Варчук. Он, тогда ещё молодой, подтянутый и очень сексапильный мужчина, прекрасно, на мой взгляд, справился с дебютной ролью влюблённого мужчины.
Лида, в исполнении Анастасии Ивановой, очень милая, нежная, добрая девушка, отдавшая своё сердце первому встреченному ею парню, и поверившая в его взаимную любовь. Лида стерпела всё, даже женитьбу любимого человека. И не отступила от своей любви, а ещё больше укрепилась в своих чувствах после ужасного случая, который произошёл с Сергеем. Огромные, манящие глаза актрисы, с такое детской непосредственностью и наивностью во взгляде, с таким доверием ко всем окружающим её людям, очень притягивают и западают глубоко в сердце. Слёзы комом стоят в горле большую часть фильма. Анастасия Иванова прекрасна в этой роли, очень естественна, временами зажигательна.
Фильм о любви, что на всю жизнь и о мимолётной; о преданности и измене; о преодолении и возрождении. Могу вспомнить несколько десятков фильмов про любовь и предательство, которые давно и к сожалению, напрочь забыты. А «Не могу сказать прощай», оправдывая своё название, всё равно возвращается к зрителям прежних и новых поколений. Да, возможно эта история похожа на сказку, в наше время. Ну и что? Сказки нужны во все времена. Есть принц, принцесса и золушка, которая в конце концов, получает вознаграждение за свою доброту и преданность.
Фильм берёт за душу, побуждает верить в лучшее, в невозможное. После таких сюжетов – как в песне Димы Билана – «я знаю точно – невозможное возможно». А финал… Он настолько прекрасен, что заставляет меня плакать. Мне грустно, что сейчас перестали снимать подобные фильмы. Всё наводнили мелодраматические сериалы, где вроде бы и задумки неплохие, но до того банально и до пошлости глупо, что совсем не хочется смотреть. И актёры играют едва-едва. В этом же фильме актёры живут в полную силу, пропуская через себя истории своих персонажей. Потому и смотрим мы эти фильмы спустя десятилетия, потому и восторгаемся ими, потому они и не надоедают.
Такие фильмы, я думаю, будут смотреть всегда. Потому что всегда будет любовь, всегда будет жадность, справедливость, терпение и трудности. Фильм не только позволит понастальгировать о прошедших 80-х, но заставит задуматься об обычных человеческих отношениях. Здесь нет какой-то там воздушно-розовой любви и всего, что с этим связано. Здесь (ещё раз подчеркну) обычные люди с обычными чувствами и отношениями. Их трудности, их переживания, их непростое счастье, заставят полюбить фильм и пересматривать его потом, не раз.
Фильм очень душевный. Здесь и любовь, и предательство, и фальшивая дружба. Хотя фильмов с похожим сюжетом немало, но в этом фильме какая-то своя особая атмосфера (очень напоминающая индийское кино). Ну и самый сильный момент фильма - это финальные кадры. Просто сердце разрывается на части, и слёзы невозможно сдерживать. Если вы ещё ни разу не смотрели фильм, настоятельно рекомендую восполнить пробел, тем более что картина, хоть и вышла в свет в далёком восемьдесят втором году, до сих пор не теряет актуальности. И, скорее всего, никогда не потеряет.
Не знаю, что потянуло меня посмотреть советский фильм 1982 года. Может многообещающее лирическое название 'Не могу сказать 'Прощай!' или описание сюжета о любовном треугольнике, безответной любви, предательстве близкого человека.
Стандартная история о простой девушке Лиде, которая влюбилась в прекрасного видного юношу. Да только он разбивает ей сердце, женившись на статной красавице - Марте. Да только у этой красавицы сердце как у Снежной Королевы, и имя под стать. В переводе означает 'хозяйка', 'госпожа'. Имя ассоциируется с ранней весной. Вроде бы веет потеплением, манит своими теплыми лучами, но все же холодный и снежный месяц. Наверно, поэтому и образ такой был - белоснежные волосы, макияж, острые черты лица. Всегда при параде, всегда расчетлива настолько, что даже дружбой готова пожертвовать.
А кто такая Лида? Не то, чтобы красавица, но прекрасно сердце ее. Хотя и выглядит она жалко. Кажется, что же губит свою жизнь? Вот же есть парень, который ее любит, все отдаст! Нет ведь, дура, баба!
Две женщины в жизни одного мужчины - Сергея. Спортсмен, передовик, хороший друг, сын, муж.
Не зря говорят, что все познается в беде. Верность, преданность, любовь, доверие. Семейный корабль не выдержал удара судьбы и жена ушла от Сергея. Можно ли судить Марту за это? Ведь она молода, красива, а живет в деревне с прикованным к постели мужем. Нет, не об этом она мечтала. Она не выдержала и ушла. А он, он тоже хорош. Был зол, агрессивен, пассивен...
В фильме есть такая фраза, которая мне понравилась:
'Нет плохих жен и плохих мужей. Если в семьей что-то идет не так, виноваты оба'.
С этим высказыванием нельзя не согласиться. Как не бывает хлопка от одной ладони, так и здесь.
Но я увидела кое-что большее. Не знаю, было ли это задумкой режиссера-постановщика Бориса Дурова. Но правило бумеранга очень хорошо было показано здесь. Сначала он бросил ту, которой зачем-то признался в любви, а потом его бросила та, которую он полюбил.
Татары говорят, что женщина делает из мужчины мужчину, но и женщина губит мужчину. В этой истории так и произошло. С одной он скатывался в пропасть, что хотел умереть, с другой - стал возрождаться как феникс из пепла, стал жить. Вот что значит сила любви, преданность.. И вот, что значить любить и полюбить...
Беда действует на человека как алкоголь. Одни проявляют свою доброту даже будучи пьяными, а у других истинная, потаенная сущность выходит наружу.
Это фильм не просто о любви. Это фильм о том, как зарождается любовь, как она крепнет, как человек ошибается и находит любовь там, где ждал, фильм о прощении тех, кого любишь. Любовь - это не страсть, не поцелуи, не эйфория. Это уважение, опора, надежда и доверие.
Даже сравнение любви матери и жены не осталось не затронутым в данной ленте. Может мимолетно, в одном письме матери мы узнаем, что сердце матери страдает сильнее. Какой бы ни была любовь двух влюбленных, материнская любовь - плоть от плоти - она сильнее и глубже.
Фильм прост и прекрасен во всем. Но простая идея очень глубока оказалась. Эту глубину я смогла прочувствовать.
Первый раз я посмотрела этот фильм по черно-белому телевизору, когда была ещё подростком. И моё восприятие сюжета было точно таким черно-белым. Хорошая девушка Лида, несправедливо обманутая. Марта рассчетливая жена-предательница, разлучница, которая увела жениха у честной девушки. А сам герой Сергей ошибался в начале фильма, но к концу - то он конечно раскаялся, и понял, что зря он обидел такую хорошую девушку Лиду.
Но если посмотреть его чуть более внимательно, чуть в более зрелом возрасте то открывается целый спектр красок. Зачем такая хорошая девушка Лида покидает своего преданного жениха и навязывается женатому мужчине, которому она не нужна и даже противна? Зачем она безрассудно пытается завести с ним ребёнка, хотя видно, что он сам беспомощнее младенца? Одержимая страстью она строит иллюзии, которые рухнут как табурет, который починил для неё Сергей, как только она попыталась реально на него сесть. А она хотела ещё три таких же для их совместных детишек. Героизм это или эгоизм? Преданная любовь не знающая границ или бабья дурь?
С другой стороны стервозная Марта тоже не лишена преданности, сочетающейся с чувством реальности и здравым инстинктом самосохранения. Она не бросает мужа как только он получает травму, преданно ухаживает за ним, хотя ей это даётся нелегко. Она переживает вместе с ним его боль, которая становится тем невыносимее, чем больше муж к ней становится груб, она уходит, не столько оттого, что ей тяжело ухаживать за инвалидом, но оттого, что ей ещё тяжелее чувствовать его нарастающую враждебность и неприязнь к ней. Она появляется на дискотеке, но не танцует. Она даёт себе и Сергею возможность отдохнуть от этой эмоционально нездоровой и безысходной ситуации и вскоре возращается назад.
Оказывается все три главных героя не лишены своих достоинств и недостатков. Все три не более и не менее, чем люди, делающие ошибки и было бы упрощением пытаться их делить на положительных и отрицательных персонажей, а их поступки на то как надо или не надо жить.
Конец фильма тоже очень неоднозначный и оставляет много вопросов. С одной стороны Сергей был счастлив услышать новость от Лиды о том, что у них будет маленький. Однако много ли значения можем мы приписывать этой радости? Он радуется, потому как знает, что не ему, а Лиде тянуть этого ребёнка на себе по жизни. С него, инвалида, никто ничего не спросит. Он и вначале фильма был рад тому, что нравится Лиде и обнадеживал её, что не помешало ему вскоре жениться на Марте.
Даже в детстве конец мне казался скорее трагичным, чем счастливым. Сергей привстал, но не пошёл. Он обрадовался новостям о ребенке, но он ещё не в состоянии быть полноценным отцом. Он радовался присутсвию Лиды, но ещё не женился на ней. Он обижен на Марту, но ещё не объяснился, не порвал и не развелся с ней. Что может быть дальше - одна огромная, немного пугающая неизвестность. Неужели эта милая девушка Лида зря пожертвовала собой ради него?
Зритель конечно же всегда хочет верить в лучший вариант событий и финальная сцена даёт надежду на семейное счастье для Лиды, которая все же, на мой взгляд очень зыбка. Совсем недалеко из-за кусточков наблюдает за Лидиным иллюзорным счастьем красавица Марта, жена и возлюбленная Сергея. Зрителю так и не дано узнать как воспримет Сергей её возвращение. Но если Лида могла променять своего преданного жениха на своего возлюбленного Сергея как только представилась такая возможность, то вполне возможно что и Сергей отдаст свои предпочтения Марте. Фильм показывает как часто люди слишком стараются для тех, кто их неприемлет и небрежно относятся к тем кто преданно любит их и какой неожиданно трагичный получается результат. Фильм ещё и бальзам на сердце для женщин, потерпевших любовную неудачу. Он тебя бросил, но на самом деле она никуда не годится, а ты - героиня! И ничего у них ещё и не получится. И всякое ещё с ним может случится, так что не большой она выиграла приз. Обнадеживает, не правда ли?
Синопсис слишком подробно изложил сюжет, даже интриги не оставил. Но что есть, то есть. По крайней мере, всё точно.
Актёрскую игру я бы скорей назвал слабой. Но при этом удивительно, что образы героев получились прорисованными очень глубоко и рельефно, в них веришь, им сочувствуешь, их любишь.
Персонаж главной героини мне в целом не понравился своим поведением и отношением к жизни. Дело в том, что Лида изначально повела себя слишком легкомысленно и вульгарно, поспешно кинувшись в объятья популярного ловеласа. Это прямо «серпом» резануло по милому стереотипу о воспитанных барышнях, скромных и застенчивых, которых нужно добиваться и доказывать им серьёзность и честность своих намерений. Тут слово «честность» – во всех смыслах этого слова: во-первых, чтобы для обоих сторон сохранить честь, и во-вторых, чтобы поступить порядочно по отношению к человеку, без обмана. А в этом сюжете ход событий был таков, что о честности говорить не приходится. Причём, для обеих сторон. Фактически обесчещенная девушка здесь убивалась не о своей поруганной чести, а о том, что утратила из обладания объект своей внезапной страсти. Излишне говорить, что это не может служить украшением для претендующей на положительность главной героини, культурной воспитанной девушки.
Также надо сказать, что под действием влюблённости, которая по-хорошему должна была пройти со временем, Лида продолжала жить в мире своих иллюзий, в то время когда рядом с ней был человек, с которым она могла бы стать не менее счастливой, и который сам постоянно подставлял ей своё крепкое мужское плечо. На её примере никак нельзя научиться тому, что личного семейного счастья нужно добиваться именно таким путём – напролом и в омут головой, а там – будь, что будет. Хотя, конечно, большая доля настоящего геройства и самоотверженности в её поступке имелась. Но в таком случае это фильм скорей про геройскую браваду и отчаянное безумие, а не про вдумчивый подход к такому серьёзному делу, как создание крепкой счастливой семьи. А уж сколько она накуролесила пока не сделала свой «последний рывок»!..
В остальном же Лида проявила себя как сильная и целеустремлённая личность, последовательно и твёрдо добивавшаяся своего счастья. В этом ей не откажешь.
Первая жена – выпукло отрицательный персонаж: красивая и расчётливая стервочка, которая, несмотря ни на что случившееся с ней, не останется на обочине жизни, такая всегда выкрутится и пристроит свою задницу в тёплое место; её истинные сожаления – не о потерянной любви, а об утрате источника хорошего дохода и завидного самца из обладания. Такой персонаж был совершенно необходим по сюжету, чтобы на его фоне Лида смотрелась как нечто абсолютно непогрешимое.
Изрядно посмешили нелепые «музыкальные» выходки Минаева, который засветился в эпизодах в роли модного диджея на дискотеках тех лет. Сейчас в голове не укладывается, как можно было сочинять и играть такую дрянь и, хуже того, как можно было под неё плясать на дискотеках?!.
Вывод. Несмотря на невысокую по нынешним меркам кинематографическую ценность этого фильма, он всё равно является одним из достойных образцов позитивного советского кино, вдохновляющего и жизнеутверждающего. Такие фильмы учат добру, и это главное. Смотреть можно смело, даже с детьми (в последнем случае не лишним будет комментарий о недостойном поведении девушки на первом свидании).
Обычно на слово «Нужный» реагируют достаточно негативно. Субъективное понятие ведь. Кому-то нужно, а кому-то и нет. Но всё-таки не побоюсь сказать, что фильм нужен, в первую очередь, людям, с которыми случилась беда или просто неуверенным в себе. Фильм учит не опускать руки, бороться за жизнь, за любовь, за право на труд, когда работать физически тяжело, за право быть личностью, когда другие уже смотрят на тебя как на овощ («Я пока в этом доме ещё предмет одушевлённый!»). Показан результат борьбы: в данном случае – полное выздоровление человека, начиная с улыбки и маленьких шажков вроде труда руками, заканчивая тем, что он и вовсе становится на ноги.
Обе противопоставляемых героини для меня положительные.
Лида верная, любящая, не бросающая человека в беде. В общем-то, самый что ни на есть предсказуемый и часто встречаемый образ в литературе и кино, который всегда будет любим и всегда будет в глазах читателей/ зрителей возвышаться. Ничего не имею против, сама уважаю таких персонажей.
Марта – она ведь не плохая, нет. Правда, в её жизни есть ошибки. Это повод для конфликта произведения, но не для того, чтобы Марту как персонажа делать отрицательной героиней.
Она любит «крутить хвостом» на дискотеках. Но что-то я не заметила (или невнимательно смотрела), чтобы Марта с кем-то, кроме Сергея, спала. Насколько помню, она просто танцевала и разговаривала с ребятами. Это не запрещается. А к Сергею у неё есть чувства. Не скажу, что любовь, иначе бы она его не бросила, но что-то тёплое. Она выходит за него замуж ради чувств, а не ради денег, обнимает, целует Серёжу с нежностью, а когда она расплакалась после случившейся беды – равнодушный человек плакать не станет, и видно, что искренние переживания, а не «крокодильи слёзы».
Марта любит деньги. И на одном эпизоде я просто взрываюсь злостью к стереотипу о том, что семья – главное, а деньги – так, на втором плане. Ну почему семья и деньги всегда противопоставляются, как чёрное и белое?! Вот и получается потом «щастье» в виде пьяного мужа и троих детей, а то, что нищета, не страшно, ведь главное – семья. Здесь, слава богу, до этого не дошло. Здесь другое: оказывается, не давать денег чужой семье по первому требованию – это плохо! Марта говорит про детей: «Сначала обеспечься – а потом рожай, я так считаю». Я с ней полностью согласна. И что же? Сергей прислушался к супруге? Нет! Он ответил: «Считай, а дружбу не ломай». Вот как оказывается: дружба – это угождать нахлебнику; никак, кроме как денежно, дружба проявляться не может. И я понимаю, если ситуация действительно тяжёлая, но Марта же сказала, что одному ребёнку самокат подарили, другому – какую-то ещё игрушку.
У Марты, на мой взгляд, было две ошибки. Первая – она поторопилась с тем, что вышла замуж за Сергея. Они разные люди, и по характеру Сергею действительно больше подходит Лида. Вторая – бросила Серёжу в беде. Хотя тут дважды можно её понять: она ведь не сразу сбежала, а какое-то время горевала в его доме; и потом, под конец фильма, она вроде бы вернулась, но увидела, что Серёжа уже остался с Лидой.
Ей хочется указать на ошибки, ей хочется сочувствовать. Но делать из Марты настоящую мигеру и врага – уже слишком.
За хороших актёров, за неоднозначный образ Марты, за показ духовной силы и борьбы Сергея:
Великое и прекрасное чувство, имя которому – любовь…
Признаюсь, я люблю это кино. Данная кинокартина режиссера Бориса Дурова, на мой взгляд, является идеальной мелодрамой. Фильм смотрится с удовольствием, и увидев его трогательную историю, ее уже точно не забудешь. Данная кинокартина согревает сердца. Кино имеет свою ценность, и не посмотреть его, означает потерять многое.
В этой истории мы видим юную девушку, которая без памяти влюбилась в красавчика спортсмена. Он действительно красив и хорош собой, но проведя с ней ночь, женился совсем на другой. Брошенная девушка с разбитым сердцем все равно любила его, и спустя время, когда узнала, что он стал инвалидом, а жена убежала от него, сразу же поехала к нему…
На мой взгляд, эта советская мелодрама далекого 1982 года является чистым и прекрасным фильмом, для всех любителей этого жанра. Само кино снято качественно и душевно. Сценарий был интересный и режиссерская обработка хорошая. Актеры были подобраны удачны, и главные герои, конечно же, мне запомнились на всю жизнь.
В свое время Сергей Варчук был обаятельным и интересным мужчиной, а главное хорошим актером. Это кино стало для него ключевым, потому что именно по этой роли его и узнали зрители. Роль темпераментного красавчика он сыграл хорошо, и разумеется все женское внимание было сосредоточено на нем. У Анастасии Ивановой особо карьера актрисы не получилась, но я всегда ее помню по этой роли. Ее героиня настолько сильно любила, что добилась своего и спасла главного героя, который уже сам на себе поставил крест. Татьяна Паркина идеально подошла на отрицательную роль. Трио этих актеров было интересным.
«Не могу сказать прощай» - советская мелодрама 1982 года. Кино получилось трогательной и чистой историей. Я данную кинокартину люблю и к просмотру ее рекомендую. Так же отдельно хочу отметить песню из этого фильма «Вьюн над водой», которая идеально подошла к этой истории.
Описывать сюжет не стану, но стоит отметить, что никто из главных героев не вызывает у меня восторга, то есть я воспринимаю их так, как показано.
Я не считаю Марту законченной стервой, а воспринимаю ее как обычного человека. Как с хорошей стороны (она терпела, старалась), так и с другой (не смогла, сбежала). Я говорю 'с другой стороны', потому что она не бросила его, как только случилось горе, она старалась, но не выдержала, оказалась слабой или не хватило любви. Или все вместе.
Я не считаю Лиду святой, как это может показаться на первый взгляд. Потому что в этой 'святости' есть доля обычной женской глупости, слепой любви и где-то настырности. В итоге счастливый конец, но суть героини от этого не меняется.
Сергея воспринимать, конечно, проще. Вначале бабник и гуляка, который бездумно и подло обошелся с девушкой (к слову, не один раз), потом воздалось, был наказан, но в итоге, прощен.
Что касается фильма в целом, то повторюсь - я люблю его. Мне нравится идея, мне нравится музыкальное сопровождение, которое дополняет атмосферу 80-х и я без ума от песни 'Вьюн над водой' в исполнении главного героя.