Честно говоря, 'Венома' я перестал ждать после первых же трейлеров, которые были, так скажем, не очень. А уж когда выяснилось, что в фильме не будет обещанного ранее рейтинга R, а на одну из самых жестоких тварей вселенной Marvel придется смотреть через призму PG-13, желание ознакомиться с картиной и вовсе пропало. Но от нечего делать я все-таки посетил кинотеатр и остался весьма доволен.
По своей структуре 'Веном' не представляет ничего особенного, равно как и не таит никаких сюжетных откровений. Это простая как палка история без каких-то излишеств и сюжетных поворотов, но при этом она действительно работает. А работает она во многом благодаря великолепному Тому Харди. Не могу назвать себя большим поклонником этого актера, но должен признать, что во многом благодаря лишь ему одному 'Веном' действительно интересно смотреть. Том фактически вытаскивает всю картину на себе, его отдача для этой роли, харизма, взаимоотношения его персонажа Эдди Брока с Веномом - это лучшее, что есть в фильме. Ах да, Веном тоже по сути полноценный персонаж, и он просто шикарен, это все, что стоит про него знать.
Что еще? Из плюсов - хороший юмор, неплохой саундтрек, камео Стэна Ли и пожалуй все. Из всего остального - местами весьма плохонькая графика, довольно средний экшен (привет, PG-13!), никакущий злодей.
Забавно, что в кинокомиксе лучше всего удалась химия между персонажами (если можно так назвать взаимоотношения человека и инопланетного симбиота), а не взрывательно-бегательная часть. Если бы не Том Харди, то оценка была бы ниже на пару пунктов.
Это здорово, что создатели ленты вдохновлялись соответствующими шедеврами Кроненберга и Карпентера. Фильм одновременно впитал тяжелый психологический накал одного и легкое, задиристое, на манер родео, действо, от второго. Это грустная история о человеке, который не может найти себя, который не в силах наладить свою личную жизнь, распорядок, без поддержки извне. Не менее печальны опыты над людьми, которые активно проводит корпорация, особо не известная широкому кругу лиц. Все это вполне соприкасается с реальностью, и даже более того. И вместе с тем, перед нами история о чуде. Чудесным образом происходит симбиоз того, что вроде и не должно быть сочетаемым. Чудесным образом мир изменяется в лучшую сторону. Такая вот современная сказка.
Мне показалось достаточно забавным, что режиссер не смог нам предложить мало-мальски оригинальные визуальные решения. Цитаты тут были настолько прямы, топорны и непринужденны, что без улыбки не обходилось. Вот пластичный черный громадный силуэт Венома оказывается на небоскребе. Почему бы не вспомнить о 'Кинг-Конге'? А вот уже он берет интервью в тюрьме у опасного преступника. Ну вот вам и вправду не вспомнились планы и ракурсы из 'Молчания ягнят'? А ведь были еще вполне тривиальные, привычные для кинолюбителя, сцены городских погонь, перестрелок и 'вторжения похитителе тел'. Оригинального было ничтожно мало.
Но при всем этом фильм получился не таким уж и вторичным. Все было сделано как раз на той грани, когда увлекательное зрелище не превращается в назидательное и скучное действо, а спецэффекты не преобладают над нарративом. И действительно, внятно рассказанная и динамично оформленная история, представленная без вычурности и манерности, оказывается вполне соответствующей своему жанровому статусу. Тем более тут весьма к месту пришлись и Том Харди, и Мишель Уильямс.
Так что, я даже и не думаю о каких-либо нареканиях в адрес этой ленты. Среднее во всех отношениях, развлекательное кино. Не шедевр, но вовсе и не аутсайдер, при всей избитости сюжета
Такой колоритный персонаж как Веном достоен иметь свой собственный фильм, ибо то, что было показано к примеру в 'Человеке-пауке 3' иначе как нелепостью не назовешь. Да и хороший актер Том Харди, высокий рейтинг, и мрачная тематика повысил процент ожидания. Но не получилось, не срослось.
Первым делом удивляет довольно маленький хронометраж картины, хотя уже давно мы привыкли к стандартным двухчасовым опусам от Марвел. Запихнуть все в такой скромный отрезок довольно рискованно, и на выходе получился сумбур. Полчаса достаточно, чтоб шапочно познакомить нам с Эдди Броком, и это скучные полчаса фильма. Харди в роли неудачника-репортера как медведь. Вот крутые парни у него получаются, а тут что-то не очень. И даже когда они совмещаются с симбиотом, смотрится как-то не совместимо. А уж остальные роли так и вообще провальны. Подружка главного героя в роли мебели, а злодей картонный и серый, как мышь.
Мясо и кровища отсутствуют в принципе, мрачности и жестокости не завезли. Зубками Веном щёлкал, да никому головушку не откусил. Да и странный получился образ. Пришелец вроде как злодей, но что то больно быстро становится розовым, пушистым и покладистым. Хотя парочка его реплик были довольно забавными, но общее впечатление негативное. Что касается эффектов и экшен-сценн, то финальный поединок короткий и ждать его целый фильм, подходит под категорию 'а оно того стоило?'
При просмотре я поймал себя на мысли, что смотрю не современный фильм по комиксам, а знаете, такой боевичок конца 80-ых-90-ых, где пришельцы попадали на нашу грешную землю, пробирались в человека и творили беспредел. Да и то, тогда это выглядело как-то более зрелищно и кроваво. Конечно со слов Харди, вырезали кучу всего важного и интересного, но меня это не должно волновать. Вы выпускаете фильм, мы его смотрит, а все остальные если бы, да кабы.
Комиксы не читала, всех фильмов по супергеройке не смотрела. Думаю, что и не должна была изучить все до берестяных грамот и наскальных рисунков, чтобы высказаться об отдельно взятом фильме. Итак, мое мнение без матчасти.
Я прямо вижу потенциал данной киноленты. Я чувствую его, он витает в воздухе. Вот если бы …
Вот если бы у фильма был рейтинг R. Не хватает этому фильму мяса, крови, юмора поострее.
Вот если бы линия взаимоотношения Венома и Эдди была внятнее, лучше раскрыта. Покажите, как они притираются друг к другу, пусть и через шуточки. Но как можно не использовать по полной программе такое клише, как главные герои ненавидят друг друга, а потом они лучшие друзья, потому что ну есть что-то в этом парне. Такое заезженное, но такое любимое. И фильм умудрился облажаться на этом. Жаль.
Вот если бы не ужасная любовная линия, в которую ну очень сложно поверить. При любом появлении на экране Энн, я думаю только о том, что это парик у нее на голове? Почему у нее юбка школьницы? В общем, о чем угодно, только не о том, как же они, о Боже мой, любят друг друга.
Вот если бы над этим фильмом постарались немного больше что ли. Не впечатляющих экшен сцен, не хорошего юмора, не оригинального сценария, не впечатлила даже игра Тома Харди. Очень проходной фильм. Ждала чуть ли не «Дэдпула», получила фильм, о котором очень быстро забуду.
Несмотря на все выше сказанное, это все еще неплохое развлекательное кино. За классный дизайн Венома и саундтрек.
Веном - как много в этом слове. Культовый анти-герой Марвел, известный своей любовью к человеческим внутренностям. Экранизация, которая должна была выйти, рано или поздно - требовала бы жесткий рейтинг, чтобы в полной мере раскрыть потенциал нашего склизкого друга. И вот, начале этого года, появились слухи, что экранизация за авторством Рубена Фляйшера, таки готова случится, и выйти она должна с рейтингом R. Фанаты сразу начали ликовать, узнав новость и увидев первый трейлер (хотя радоваться там было нечему, так как взрослым рейтингом там даже и не пахло). Однако.. радость была поспешной. Слухи так и остались слухами, и вскоре официально было подтверждено что фильм все же выйдет с семейным рейтингом PG-13. К тому же, в одном из интервью, исполнитель главной роли репортера Эдди Брока, Том Харди, жаловался, что была вырезана куча интересного материала, что тоже не вселяло оптимизма, но вот фильм вышел и... все негативные ожидания оправдались.
Веном 2018 года - это очередной недоделанный студийный проект по комиксам, с огромным потенциалом, который не был должным образом реализован, даже на 10% (привет Отряд самоубийц!).
Вот вам типичный набор - глупый сценарий, пестрящий ляпами и сюжетными дырами. Слабая техническая составляющая: рваный монтаж, очень слабые визуальные эффекты и графика для 100 млн $ бюджета. Стерильный экшн с расчетом на детский рейтинг (почти все действие происходит в темноте, много мельтешения, и ни какой крови, само-собой). Каст актеров - это вообще что-то с чем-то. Из Тома Харди (который вообще не выходил из своего привычного образа крутого парня с похмельной рожей), вышел такой же 'убедительный' журналист-неудачник, как из милого комика Риза Ахмеда, коварный злодей с манией величия (да и сам образ дико уныл и вторичен).
Единственный жирный плюс фильма, заключается в довольно неплохом (хоть и глуповатом) юморе, построенном на пререканиях между Броком и Веномом. Ну и на забавных кривляниях самого Харди. Хоть ранее я и критиковал фильм за непопадание Харди в образ, должен отметить, заметно что он действительно старался. Во всяком случае, в моментах где его 'жестко крыло' он был весьма убедителен. Ну и еще к плюсам можно отнести то, что от фильм меня не раздражал, я просто был весьма равнодушен и ничего из этого детсада меня не зацепило. Просто посредственный одноразовый фильм, не более того. Но какой был потенциал... эхх.
«Веном» - очередной супергеройский фильм. Он стал началом еще одной киновселенной, на этот раз – Человека Паука. Права на «Венома» принадлежат студии Sony, а на персонажа Человека Паука – Marvel, но у Sony остались небольшие права на Паука и других героев из его мира, поэтому теперь у нас есть Человек Паук из Marvel и киновселенная Человека Паука Sony без самого Человека Паука. А называется все это безобразие «смешанные права». Теперь можно преступить непосредственно к обзору самого «Венома».
Веном плох практически во всем.
Начнем с ужасного сценария. Во-первых, сюжет «Венома» банален до нельзя — это сборник осточертевших уже клише и штампов. Типичное становление героя. Каждый год выходит минимум 5 супергеройских фильмов с таким же сюжетом 1 в 1, потому я и не буду пересказывать вам его завязку. Кроме того, не стоит идти в кино ради темпа повествования. «Веном» построен по принципу нарастания, то есть картина очень медленно начинается и раскачивается ближе к концовке, которая и так ужасно предсказуема. Отвратительно прописанные персонажи не дают фильму хоть как-то заинтересовать зрителя. Вместо постепенного развития героя Харди, Эдди Брок просто весь фильм не понимает что происходит и не знает что ему делать со свалившейся на него силой. В конце фильма он никак не меняется, Эдди как был раздолбаем так им и остался. Второстепенные персонажи — это вообще «тихий ужас». Такого пустого и непрописанного бэкграунда я давно не видел. Огромная проблема у фильма со злодеем. Эдди Брок - главный положительный герой. Сам Веном - просто неизвестная жижа, которой даже мотивацию не прописали: почему он решил остаться на Земле и помогать Броку? На эти вопросы фильм не дает ответы. Видимо, чтобы понять кто такой Веном и что он из себя представляет, нужно проштудировать все комиксы про него за последние 50 лет... Возвращаясь к злодею, остается только цыганский Илон Маск в исполнении Риза Ахмеда, который вызывает только жалость.
Если вы собираетесь смотреть «Венома» ради экшена - вынужден вас расстроить. Мало того что экшен скучен и примитивен, так еще и графика в фильме убогая. Веном выглядит как какая-то глянцевая клякса. Сама постановка драк и погонь оставляет желать лучшего: большинство экшн сцен снято дрожащей камерой. Ну а финальная экшен сцена – вообще кошмар. Вместо схватки двух симбиотов, нам показывают какое-то черное месиво: ничего не видно, все темно, весь экран занимает дешевый графон.
Единственное достоинство ленты – актерская игра. Не могу сказать, что актеры показывают что-то гениальное, но на фоне остального – это однозначный плюс. Том Харди сыграл уверенно, но без особых перфомансов. Харди, в основном, тащил своей харизмой большинство комедийных моментов. Мишель Уиллиамс, сыгравшая в «Веноме» только ради денег, смотрелась нормально.
В целом, «Веном» — это пустой бессмысленный супергеройский фильм, с банальным сюжетом, ужасным сценарием, скучным экшеном и нормальной актеркой. Если сравнивать «Венома» с первым фильмом киновселенной Марвел «Железным человеком», то это «небо и земля». Сходить в кино можно только фанатам комиксов и самого Венома. Остальным – не советую, потеряете свое время, даже что бы просто отдохнуть и расслабиться фильм не годится.
Коротко: Если вам от 8 до 16 лет, то скорее всего фильм 'зайдёт'. Но, если вы хотите интересный сюжет, супер спецэффекты, накалённую атмосферу, или просто интересный фильм, то проходите мимо.
Сюжет: сюжет банален как выкуп невесты на свадьбе. Есть добрый и справедливый ГГ, есть Злой Злодей, есть красивая девушка ГГ и конечно же Мир Под Угрозой. Действия разворачиваются предсказуемо, и местами нелепо (по причине лени сценаристов, как я понимаю), ведь создать логичный и захватывающий сюжет в мире, где есть свои законы поистине трудно. Ну или как писал Толкиен: «Придумать зелёное солнце легко: трудно создать мир, в котором оно было бы естественным... » Но это и не нужно, ведь ЦА, как я говорил выше от 8 до 16 лет, и их явно считают недалёкими.
Герои: ГГ раскрыт не плохо и показан весьма человечно. Он имеет свои страхи и недостатки, в этом плане хорошо получилась сцена с ограблением магазина. (хотя зачем направлять ствол на человека, с которого каждый месяц собираешь деньги за 'крышу', не понятно) Чего нельзя сказать о злодее, этот прям фанатик и ничего человеческого в нем нет. К слову, антагонист вообще никакой. Он не вызывает никаких чувств. Ни отвращения, ни злобы, ни тем более сопереживания. И всё потому что, он оторван от 'человека', а зритель сопереживает только тем, кого может почувствовать.
Спецэффекты тут всё слабовато. Были перестрелки, погони и взрывы. Но они весьма посредственные и не держат в напряжении, более того. всё происходит ночью, что позволяет экономить на этих самых спецэффектах.
Что же хорошего Ну во-первых: Веном. Я не специалист по мирам Марвел, но мне он просто понравился. Выглядит стильно, если можно так выразиться. Во-вторых: юмор. Конечно не комедия, но есть не мало забавных моментов (например сцена в ресторане). Они разряжают фильм и создают ощущение легкости происходящего. Наверное всё.
Что бесит Напрягают в фильме тупости. В общем, сценаристы активно используют приём под названием 'Потому что'. Им можно заткнуть любую тупость и не стыковку в сюжете.
Финалочка: Мы имеем очень посредственный фильм, который создан исключительно ради навара. На мой взгляд он не имеет никакой художественной ценности, в отличии от тех же людей Икс, или мегапошлого Дедпула, или тем более драматичным Логана. (там тоже много недостатков, но в этих фильмах есть изюм).
P.S. Я понимаю, что фильм снят для условно детей, но неужели нельзя постараться хотя бы немного... Дети ведь, не умственно отсталые.
Я не являюсь фанатом фильмов по комиксам, но периодически смотрю их, если моя душа требует легкого фонового кино, или кино для вечернего отдыха. Как правило, у меня есть некоторые ожидания от подобного жанра: простой сюжет, герой со способностями, которые появляются у него сами по себе и т.д. Стоит сказать, что этот фильм идеально подходит под критерии.
О положительных моментах.
1) Первая половина фильма развивается вполне органично. За сюжетными линиями легко наблюдать, местами сюжет разбавлен приятным юмором.
2) Дизайн «Венома» очень приятно и органично вплетен в общую суть визуального повествования.
3) Том Харди органично смотрится в роли репортера. Лишний раз убедился, что он - отличный и разноплановый актер.
Теперь немного минусов:
1) По моему мнению, мотивация самого «Венома» потеряна. К сожалению, сложно объяснить, основываясь на чем он выбирал сторону.
2) Главный злодей достаточно невзрачен и архитипичен. Его имя вы забудете сразу после просмотра.
По итогам. Веном отлично подойдет в качестве 'фильма на вечер'. Скорее всего, его оценят поклонники персонажа, так как главный герой - это лучшая часть этого кино.
...дело-то в том, что я не пью! Сразу скажу, я читал комиксы, смотрел мультсериал, персонаж мне знаком с дошкольного возраста, но я не являюсь фанатом. Скорее, пытливый ум и любитель поп-культуры.
Сюжет укладывается в два слова 'спасти мир'. Я же о своих впечатлениях от него скажу несколько больше.
Герой Харди не раскрыт – простите, что говорю о нём как о грецком орехе, но такова жестокая реальность – всё скомкано донельзя, а реакции персонажей на многие события стереотипны и банальны.
Детский рейтинг (да-да, я знаю, что об этом не писал только ленивый) действительно портит впечатление: никаких зверств – а ведь в том числе этим знаменит первоисточник. Даже когда человека, блин, протыкают насквозь или откусывают ему голову – и то нет крови. Если планка понижена в угоду детишкам, чтобы набрать клас... кассу – так уже неоднократно доказано, что брутальные взрослые кинокомиксы могут иметь оглушительные сборы. А тут... Nuff said.
Злодей – рукалицо. Пардон, читатель, уйду мыслью вбок: такое ощущение, что забугорные блокбастеры сейчас снимают (либо влияют на производство) люди, скажем так, немолодые. И они не понимают молодёжь. (Это норма.) А мы как биологический вид склонны бояться того, чего не понимаем. Поэтому в фильмах, где играют в основном люди зрелые, злодеями всё чаще ставят пацанов лет 20-25. Выглядит нелепо, и дело далеко не в одном возрасте: лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать.
Пафосные монологи фильм также не красят. Живые, реальные люди так не говорят. А если и говорят, то это выглядит уместно. Здесь же, к примеру, библейскую историю воткнули как нож в печень: с сотрясанием воздуха патетикой или нет, а для финального продукта вредно всё равно.
Ужасные, отвратительные клише. Вот лишь два, больше не скажу, не стану спойлерить: если всё плохо – пить в баре, если враждебное иноземное существо скрывается в привычном глазу обличье – залает миленькая собачечка. И такого навалом.
Сам симбиот воспринимается не как внеземная угроза поразительной силы, а как человеческий детёныш, который хочет резвиться в гостях у бабушки, потому что дома родители за такие выкрутасы надают по попе. Уровень интереса с моей стороны соответствующий. Не опасный и хитрый организм, а чувак из дома напротив: со странностями, но привыкнуть можно.
Графика... Не думал, что я буду хаять спецэффекты в современном многомиллионном блокбастере, но эти судороги с трясущейся башкой (не спойлер, кадры есть в трейлере, я-то наивно полагал, что эта си-джи-ай-вакханалия исключительно рекламы ради) а-ля 'Заклятие' (или какие там фильмы ужасов в моде) или бесследное одномоментное впитывание симбиота в тело через одежду – просто no comments.
Что наводит меня на грустные воспоминания об ляпах и всяческих глупостях. Например, из тела вылетели иглы, но одежда цела. Или отсутствие камер наблюдения в секретной лаборатории – судя по реакции окружающих, можно сделать только такой вывод. А вот симбиот обул новую тушку, выглядит как человек, хотя ведёт себя странно. Но вдруг 'оно' сверкнуло белками глаз. В общем, meh. Не надо держать зрителя за идиота.
Сюжетная дурость на десерт (не волнуйтесь, там блюд на всю ораву хватит): если вы захотите поговорить с кем-то серьёзно, наедине, находясь в опасности, вы станете перебрасываться смсками и обсуждать свои планы по телефону?
Нет, нет и ещё раз нет. Это не уровень. Харди хорош, я не спорю, но не им же единым! Меня из последних высокобюджетных зрелищных фильмов 'Хищник' порадовал намного больше: в отличие от не менее корявого 'Венома', в нём мой первобытный взор усладили хотя бы гирлянды кишок.
Спасибо создателям сего поделия за возможность проявить внимательность в процессе просмотра оного и за то, что оно (поделие) напомнило мне строчку из песни Глеба Самойлова: 'это треш, ешь это или не ешь', но второй раз, в отличие от большинства других фильмов про персонажей Marvel, я данную картину (слово-то какое... приличное) смотреть не буду.
Честно признаться, не было никакой надежды на то, что Sony снимет более-менее интересный кино-комикс, особенно после пресловутой Фантастической четвёрки. Масло в огонь подлили и то, что фильм про опасного симбиота, которому дай волю и он всех превратит в фарш, выпустят в ограничении 13+, а также решение продюсеров сократить начальный хронометраж едва ли не на 40 минут (о чём жалел даже Том Харди). Да и критики прошлись по фильму, как будто его снимал Asylum. Но надежды были. И именно они дали фильму шанс. Не зря.
Сюжет прост до безумия. На землю прилетает ракета, где учёные находят аж три неизвестных инопланетных организма (четвёртый сбегает и скачет от тела к телу), и, естественно, хотят их испытать. Главный герой - бывший журналист Эдди Брок - в качестве доказательств жестоких испытаний над людьми, тайком проникает в лабораторию и в ходе потасовки невольно становится носителем одного из таких симбиотов - Венома. Существо дарит Броку невероятную силу и выносливость, но взамен потихоньку отнимает здоровье.
В этом фильме хочется придираться ко всему. К клишированным диалогам, полным пафоса (справедливости ради - их здесь немного) и предсказуемости, к клишированным персонажам (герой весь из себя крутой/злодей просто конченная мразь под личиной успешного человека), к клишированным сюжетным ходам и т.д. После каждой сцены или кадра так и хотелось кричать 'я уже это видел!', или 'о, вот сейчас он сделает это'. И делает. Грубо говоря, если вы ищите здесь что-то новое, интересное или необычное - идите мимо. Впрочем, покупая билет на кино-комикс, ты отсекаешь это требование и хочешь лишь одного - расслабиться. И с этим 'Веном' хорошо справляется.
Фильм идёт почти два часа, но времени не замечаешь: на экране что-нибудь да происходит. Экшен сцен тут пруд пруди: взрывов мало, стреляют немного, но драк отбавляй. Веном раскидывает врагов направо-налево, откусывает головы (за кадром), скачет по улицам/крышам/стенам. Есть даже погони. Финальное сражение двух симбиотов не оставляет после себя ощущение послевкусия. А там, где экшена нет, создатели разбавляют сюжет... шутками. Да, здесь есть забавные моменты, и их полно. Правда, большинство из них достигается с помощью харизмы Тома Харди. Ей Богу, он один из немногих актёров, кто может творить/говорить всякую дичь и при этом не улыбаться. И это работает!
Не забыли про отношения Эдди с Веномом за счёт взаимных перепалок или спор. Они забавны, они смешны, они интересны. Нелепых разговоров нет, и прикладывать ладонь к лицу не придётся. Это хорошо.
Грубо говоря, с развлекательной частью кино более чем справляется. Отключить мозг и наслаждаться происходящим здесь получается лучше всего, а больше кино и не требует. Даже не хочется придираться к порой кривому монтажу (последствия 'сокращений'), и явных сюжетных дыр (ещё одно последствие сокращений). Например, в фильме поднимался вопрос про вред Венома на организм Брока. Как подняли - так и забыли. Также если смотреть на исходник, то создатели немного неверно интерпретировали Венома в кино: здесь его превратили в подобие Халка, в то время, как в комиксах он действовал на организм носителя немного иначе (как - посмотрите Человека-Паука 3). Хоть слабость в виде громкого звука оставили.
Ах да, рейтинг. Беда-беда. Но забудьте. Если бы сюда добавили литры крови или оставили постельные сцены, кино бы не выиграло, и не проиграло. Впрочем, я надеюсь, что в Морбиусе продюсеры пересмотрят тактику.
'Веном' - это первая (и лучшая) попытка Sony сделать первый шаг на встречу собственной киновселенной Marvel. Если остальные фильмы будут такими же лёгкими, интересными, динамичными и смешными, то отлично. Жду.
А чтобы вы поняли, что у студии всё серьёзно - гляньте сцену после титров. Чешутся ручки в ожидании сиквела!