'Я была за камерой, на съемках, когда Бог наш мир сотворял.'
Осенний ветерок особенно заявляет о себе в начале октябрьских сумерек; когда земля окончательно охлаждается, а в воздухе начинает витать аромат простуды, стужи и запоздалых, шквалистых дождей.. В это Время человеческое дитя всегда желает огродиться от внешних преград, окутать себя легким флером горячительного напитка и принять ту теплоту, что также незримо, как и ветер, дарует нам родственный силуэт в зведном небе.. Это все поэтическое отступление, в угоду и в оду моей любимой Осени, которая на этот раз в кинематографическом плане тоже остается небезызвестной, ибо на экраны вышел чудовищный, ужасный, зубастый и особо опасный 'Веном'! Трепещать поджилки! Дрожать ресницы!
'Все в нем будет правильно, с улыбкой безмятежной он повторял.. но мы навсегда детьми не остаемся и сами в стены бьемся.. кто же поверит ему наконец?'
Прикосновение к магическому в этот день отдавало двумя составляющими успеха: 1) умиление; 2) скоротечность/оперативность. Начну с последнего, ибо он и наполнил сосуд впечатлений до самых краев: настолько стремительного, быстрого, незаметно проскочившего, метра пленки не приходилось видеть со стародавних времен 'Тернера и Хуча', а за эти годы, уверуйте, было множество путешествий туда и обратно; кассета в отсек зашла правильно и ладно, однако на выходе получилась какой-то сжатой и даже приплюснутой; каким образом создателям удалось подарить миру такой специфический продукт - стоит только гадать, даже не предполагать: возможно, дело все в том, что начальные этапы развития линий были обрезаны по краям, потому, заметить дальнейшего движения и прогресса их - не стало во главу; только нам показывают нелегкие трудовые будни репортера Эдди Брока, сразу же случается смена кадра, и мы уже в лесу, из леса резкий переброс в научную лабораторию с колбами и склянками, затем - ХЛОПОК! ВСПЫШКА! и мы уже в погоне ('погоне-погоне-погоне, в горячей крови') по улицам Манхэттена; пересказывать послесловие - нет критической нужды, - Вам и так все известно. Удивительная пружина, не желающая разжиматься! Ну, и раз задан тренд на 'скорострельность', в смысле - лаконичность речи ('коротко и ясно'), по поводу упомянутого 'умиления', - это ведь просто праздник какой-то!.. Только, вот, какой: не Новый Год - шампанское детское на столе.. Не День Рождения - ни свечей, ни торта; ни 8 марта - цветы в помойке.. Да это ведь детсадовский утренник в честь 'Хэллоуина' (в Америке такое бывает?), где все настолько наивны, и все - так сказочно-волшебно выглядит, что хочется и можется возопить: 'Татьяна Сергеевна, а мы вчера ЕЖА ловили!'; не верится в Любовь нисколько, не верится в злодейства анти-героев нисколько, не верится в надобность авантюры нисколько; все будто бы склеено из картона и пластилина: зачем он туда пошел? почему она с ним спит? откуда он прилетел? планета Нибиру существует? куда подевалась профессиональная монтажная склейка? почему мы смотрим на одну и ту же локацию бесконечно?.. Это только малость из того, что может прийти в лимонадную голову опосля, а уж если копнуть, то лучше не знать, что такое лопата и черенок ее. Однако, надо оговориться, все это прощается, как нашкодившему юнцу; только лишь шлепок и небольшой укор слышен в актовом зале, а чему кроме там бывать?..
'Сжигай меня, смотри - я невесома. Мы - инь и янь, начало и конец.'
Кто не любит Тома Харди?.. Дарья, выйдите вон из аудитории! Остальные - останьтесь, и занимайтесь вышиванием. Здесь наш фаворит в гонке отыгрывает одну из своих худших партий, но главное не это: как, КАК, он это делает, насколько вкладывается и вкалывает, будто Тома отправили на плантацию окучивать целину, и он, наперевес с граблями и мотыгой, в поте лица и тела, выковыривает черенки да плоды; правда, всему виной, неурожайный сезон, оттого, как бы не пыжился и не выжимал из себя один человек, - он так и останется - одним человеком в зловонной пустыне из мировой скорби и забвения. Пожалуй, упоминать мифологию персонажа, собственно, самого 'Венома' ('Черная Смерть' - лучше) здесь уже излишне, но все же скажу, что адаптация провалилась с треском, о былинном воине не вспоминаешь и ностальгия не жмет пятки, а хаотичные глаза и вспрыгивания чучела из-за уха - воспринимаются как должное; передать внутреннюю ментальность и муки разрывающего страдания - это уже чересчур объемная ноша на, и без того перегруженную, бричку из свеклы и кочанов капусты, которой погоняет Харди; ну, на утренники ведь приглашаются клоуны (не 'Пеннивайзы', они остались в 2017), здесь они тоже были. Коротко о визуальных эффектах - 'здесь они тоже были'.
'Ты не оставляй меня, Вика-Виктория..'
Итого получаем: Том Харди - 1; Веном - 2,5; девушка Тома Харди - 1; Человек-Паук - 0. Оплата на кассе, чек там же. Пакет нужен?.. Я бы сказал, жизненно необходим.
'..и не войной я займусь, а Любовью; мое последнее слово.'
И снова нас 'радует' Марвел. Ей-богу, супер-герои оккупировали весь Голливуд - бедный Райан Рейнольдс аж два раза загремел. Признаюсь честно, я не особый фанат всей вот это истории от Марвел и DC, но Веном, это, наверное второй мой горячо любимый персонаж из супер-горойской вселенной после Дэдпула. Именно поэтому я так ждала выхода этого фильма.
Итак, начнём с актёров, а точнее с одного актёра - Тома Харди. Достаточно приятный актёр, обладает юмором, как показал опыт 'Безумного Макса', хорошо смотрится в роли чудаковатых героев. Он не просто сыграл, он прожил историю Брока. В принципе, я с трудом могу представить кого-то ещё на роль Эдди Брока, да так, чтобы при этом этот кто-то ещё и под персонажа Венома подходил. У Тома Харди и правда получился симбиоз с этим инопланетным существом. Ну, почти получился.
Мне не хватило в фильме, как ни странно, самого Венома в том плане, что его 'личность' раскрыта весьма поверхностно. Мне нравится его юмор (хоть он уже и не нов - привет Дэдпулу), эти его колкости, которые он отпускает по поводу и без, эта его назойливость, детская обидчивость. В какой-то степени, он по химии похож на Дэдпула. Мне кажется, если их соединить и сделать что-то типа команды - это будет тот ещё трешак. Но вот мотивы Венома не раскрыты никак.
В фильме много нелогичностей (в том числе, связанных и с теми самыми мотивами), которые видны при первом просмотре. К примеру, почему Веном решил остаться в итоге? Предпосылок для этого в фильме особо то и не было. Ну, нашёл удачного хоста, ну, пару раз глянул виды города и всё. На этот вопрос даже сам Веном ответить внятно не смог. Почему он выбрал Эдди? По каким критериям вообще симбиоты отбирают себе хостов? Что такого необычного должно быть в человеке, чтобы тот или иной симбиот его выбрал? На что эти пришельцы ориентируются? Вообще, если судить по тому, что нам представили на экране, эти товарищи - симбиоты то бишь - изучены крайне мало, а точнее вообще не изучены. Но при этом, Дрэйк со всей его шарашкиной конторой уже считает их чуть ли не панацеей вообще от всего, уже планирует переселяться куда-то вместе с ними.
Для меня большим удивлением стало то, как скудно раскрыта линия взаимодействия Эдди и Венома. Представьте себе - в вас вселяется какая-то инопланетная зараза, начинает говорить с вами прямо в вашей голове! Это не хилый такой удар по психике, однако, Эдди как-то очень быстро и без потерь принимает Венома. И вот они уже как старые-добрые друзья несутся по городу на всех порах на мотоцикле. Складывается ощущение, что сценаристы вообще не знают про такую вещь, как стадии принятия. По логике, Эдди должен был до последнего, всеми силами отторгать Венома, и от этого они бы оба испытывали дискомфорт. И только ближе к концу фильма, Брок должен был принять инопланетное существо. Из-за того, что эта эмоциональная связь, на мой взгляд, установлена очень криво, сам Веном кажется пустым, без мотивов. Если бы эта связь была показана как глубокая, к которой они долго шли, долго шли к пониманию друг друга и долго учились уживаться друг с другом, было бы в разы понятнее, почему Веном остался - потому что привязался к человеку.
Сам Веном, к слову, оказался очень послушным, он не выглядит 'злом', которое захватит твой разум и будет управлять тобой. Он не выглядит устрашающим, жестоким. Он, по сути, как большой грозный пёс на поводке хозяина, который в душе на самом деле - душка. Как только он подселился к Броку, сразу же стал плясать под его дудку. Если опираться на то, как их связь раскрыта в фильме, получается, что Веном остался на очень неудобных для него условиях. Он с первых же минут фильма прогнулся под Брока. У них не было внутреннего противостояния. Упор в фильме сделан, к сожалению, на типичный сюжет - на боёвки, на противостояние злодея и героя, на какую-то глобальность, а не на вот эти камерные отношения двух главных героев - Эдди Брока и Венома.
Сама динамика фильма очень быстрая. Хоп-хоп-хоп - и вот уже финальная боёвка. Второй симбиот так вообще был введён чисто для того, что бы 'добро победило зло', не более. Второй симбиот - пустышка.
Однако, порадовала предфинальная сцена. Да, Эдди, тогда, в лесу - это была не Энни, не она. Опять же, если бы нам должным образом раскрыли взаимоотношения Эдди и Венома, эта сцена заиграла бы совсем другими красками.
Стоит отметить и хороший саунд - музыка, и правда, в фильме мощная, работу оператора и графического дизайнера - Веном выглядит хорошо. Он, с одной стороны, и не реалестичный, но в то же время хорошо вписывается в реальность.
По итогу - типичный марвеловский фильм, который направлен по большей части лишь на визуализацию, а не на раскрытие персонажей. Я даже не буду говорить про то, что 'не канон по отношению к комиксу' - на это никто изначально, думаю, не рассчитывал. 'Смотрибельно', но на премьеру я бы точно не пошла, да, и сознательно пересматривать этот фильм, уверена, вы тоже не будете. В итоге, ни рыба, ни мясо. Шуму было много, было много ожиданий - я действительно ждала, что Веном как персонаж просто разорвёт фанатскую базу, да, и не только. А в итоге ждали большого, масштабного фейерверка, а получили маленький залп с невнятным недовзрывом и тусклыми искрами.
Хм... А вот русская озвучка Венома - огонь... Голос... Будоражил весь сеанс.
'Веном» — один из самых ожидаемых фильмов 2018 года… был им, вернее. Благодаря чуткому и грамотному руководству Sony и с прекрасным планированием своей киновселенной фильм прошел от всеобщего обожания (Том Харди на главных ролях! Рейтинг R в супергеройском кино! Обещанный хоррор в графе «жанр»!) до народного презрения после новости о том, что обещанный возрастной рейтинг так и остался во влажных мечтах фанатов. Сам проект вплоть до самой премьеры оставался непонятным чудо-юдо: трейлеры не привносили ясности, то ли это будет хоррор, то ли экшен, то типичный ориджин про становление Брока как Венома, но результат оказался воистину сногсшибательным, ибо по итогу вышла… комедия.
Нет, серьезно, язвят и отпускают сальные шуточки тут чуть ли не чаще, чем в каком-нибудь Дэдпуле. Нельзя сказать, что вышло совсем плохо, но вы же не совсем этого ждали от одного из самых заклятых врагов Человека-Паука? К определенному жанру все же нельзя его отнести: вот у нас персонажи острят, в следующей же сцене пародия на детектив, уже в другой — экшен, на закуску неожиданно на первый план выходит мелодрама.
И в этом кроется главная проблема Желчного: картина вышла настолько сумбурной и быстрой, что последний «Безумный Макс» вам может показаться ASMR-роликом перед сном. События меняют друг друга с ураганной скоростью, редкая сцена длится больше 3-4 минут, и к сожалению, это нельзя назвать плюсом: после выхода из кинотеатра уже через 10 минут в голове возникает странная пустота при попытке вспомнить, что же ты только что посмотрел. Уж слишком резкой вышла смена политики Sony в отношении фильма, что особенно ярко видно по монтажу, откуда вырезалось в спешке куча сцен.
Из проблемы с производством вытекает другая проблема: фильм с такими же персонажами, у которых напрочь отсутствует мотивация, надо поискать. Эдди Брок и остальные (я же не один, кто без подсказки Кинопоиска не может вспомнить ни одно имя?) живут по любопытному, но достаточно сложному принципу, название которому «просто потому что». Если протагонисту и антагонисту еще прописали кое-как работающие мотивы, то с другими обошлись настолько фривольно, что остается лишь диву даваться (особенно это видно по «переобуванию» девушки Брока). Возможно, у них были сцены на стадии пост-продакшна, которые давали глубины второстепенным персонажам, но великая и могучая политика Sony дала свои плоды.
Вот в чем штука: от просмотра Смертоносца получаешь особое, извращенное удовольствие, это не какие-нибудь «Стражи Галактики 2» или же последний «Человек-Паук», которые вызывали сильнейшую боль ниже поясницы. Главную линию «Веному» все же удалось протащить через блестящие действия Sony, а именно химию между Эдди и симбиотом, наблюдать за ними интересно до самых последних кадров, и за этим дуэтом уже плевать на невзрачные экшен-сцены и плохой сюжет, диалоги между ними двумя нет-нет да заставят улыбнуться (чего уж там, после сцены в ресторане, где фигурируют бывшая подружка Эдди, нынешний парень подружки Эдди, сам Эдди и аквариум с омарами, хотелось, извините, натурально орать).
«Веном» — плохое кино, но от которого получаешь то самое guilty pleasure, которое я не испытывал очень давно. И все же безумно жаль, что вышло именно то, что вы можете посмотреть в кинотеатре, ведь потенциал у «Венома» был воистину титанический. Не хватило каких-то мелочей: твердой руки режиссера, пресловутого рейтинга R, нормального монтажа и людей, которые понимают, как работать с первоисточником.
Который год мы в супергеройском кино пытаемся видеть какой-то положительный посыл, отсылку на то, что добро превалирует над злом и всё оно вроде, как объяснимо, если бы не одно но! В жизни не всё так очевидно, как обычно показывается на экране. Возможно авторы картины и хотели показать эти истинные краски, но вот надо ли это детскому сознанию? Этот вопрос мы разберём чуть ниже.
Все мы знаем, что как правило, положительная картинка или лицо героя, борющегося со злом это вполне себе обычная история, причём не обязательно даже смотреть на полнометражные художественные фильмы, поскольку всё это так же можно увидеть и в каком-нибудь теле шоу или детском мультфильме, или даже сериале. В чём нас хотят убедить в этом кино и какой вообще посыл нам предлагают авторы сего 'шедевра'? А посыл следующий - в героя превращают откровенного злодея именуемого, как Веном, который имеет своё мировоззрение, одержимость и борется с лучшими из лучших, например с хорошо знакомым Питером Паркером, который носил добрый костюм SpiderMan (а). Да, у него был мрачный опыт в маске злодея, но Питер решил не прибегать к этому образу и правильно сделал.
А вот теперь мы возвращаемся к тому самому вопросу - нужен ли был этот фильм на экране?
Немного заглянем в психологию. Для начала хочется спросить создателей - фильм 'Веном' создавался для кого? Для волосатых дядек вроде меня (которые понимают и приколы, и где-то чёрный юмор) или всё-таки для детей, которые привыкли смотреть на своего кумира и брать от него какие-то положительные черты? Подчёркиваю слово - положительные. А много ли в этом герое такого уж положительного? Это ещё один вопрос, уже более конкретный. Честно, я всё-таки считал, что это прежде всего комикс, а ни какая-нибудь чёрная комедия с элементом боевика. А комикс это что вообще? Прежде всего детский рисованный журнал, и как правило, в цветах радуги. Нет, если вдаваться в саму ленту, то фильм ничего такого откровенно пошлого в себе не держит, однако он имеет тонкие грани, которые безусловно, могут отразиться на детском сознании. Лично я у видел в этом кино такие вещи. Во-первых, фильм посвящён Веному, а значит фильм посвящён антигерою. Так? Так! Во-вторых, фильм содержит достаточно сцен, где присутствует пропаганда, так сказать, 'странной любви', элементы насилия и ненависти к окружающим, а некоторые эпизоды и вовсе завуалированные под пошлые тона. Ещё раз говорю - откровенно видных сцен в этом фильме, конечно же нет (иначе бы он не вышел на российские экраны), но всё это можно углядеть в некой сноске, что безусловно, не является хорошим уж знаком, если это кино для детей. К чему все эти слова? А к тому, что фанатики всяких таких фильмов или компьютерных игр (по типу КС), благодаря своим 'героям', рождают потом живые и кровавые сцены Беслана и Керчи. Царство небесное! Поэтому судите сами хорошо это или, мягко говоря, не очень.
А может просто модно стало прививать в Голливуде зло в детские умы? Хотя это никогда для меня не было таким уж откровением, однако факт жизни становится таковым - дети выбирают для себя героев по типу Убивашки, Венома, Дэдпула, Пипца, а ведь ещё в 90-ых в нашем сознании жили более положительные персонажи. Компания Marvel делала акценты на логичных и вполне себе объяснимых героях. Разве не так? Конечно же так. Нет, может это конечно и круто, когда это смотрит взрослый сформировавшейся человек (ведь однообразность тоже надоедает), где он сам для себя расставляет все эти границы, но другой вопрос когда это смотрит ребёнок, которому даже и 16-ти нет, чтобы чётко профильтровать в голове все эти вещи. Вспомните, всеми нами любимый Человек-Паук был объективен и занимался борьбой со злом, а в данном фильме мы видим, мягко говоря, абсурдную картину притянутую за уши, не имеющую ничего общего с привычным (по крайне мере для меня) комиксом. Венома представляют в цвете вульгарного супергероя, который вроде как на хорошей стороне, но в тоже время у него совсем иные взгляды. В фильме про нашего домашнего паучка мы в этом ни раз убеждались. Достаточно даже вспомнить слова из очень, на мой взгляд, качественной части Человек-Паук (3) 'Враг в Отражении', где некто Веном Эдди Брок всем нам дал понять кто он и что он в мультяшном супергеройском мире. И это тот Веном, который и должен быть. Такой Веном нам и нужен ведь у него совсем другая миссия - не строить, а разрушать! Если выдавать его в другом лице это будет выглядеть полным абсурдом.
Черта под всё сказанное - если упомянутый 'Пипец', сразу нам даёт понять, что фильм акцентирован на чёрный юмор, на сцены насилия и чрезмерную грубость в лице, так называемых, положительных персонажей, и даже по комиксу это понятно и очевидно, то фильм 'Веном' нам этого понять не даёт. Более того авторы всей задумки настоятельно пытаются убедить нас в том, что это реально положительный герой, что это всего лишь его почерк и никак иначе. Но мы же прекрасно знаем кто такой Веном и в голове этот абстрактный образ мульт. персонажа уже не поменяем. Но здесь скорее дело в другом - сейчас просто действительно пошла такая мода создавать фильмы с отрицательными тире положительными героями в одном лице. Куда в итоге приведут нас такие герои, в какой мир? Вопрос не на одну страницу размышлений. Что здесь сказать, 'Спасибо Голливуду'. Нет, безусловно, авторы, старались создать стоящее кино, старались наделить его мощью и харизмой, но на деле не очень то срослось. А всё потому что ребята не могли придти к единому решению и метались между тем про что это будет кино про смородину или волчью ягоду. Если посмотреть изначальную задумку ленты, становится ясно, что некто Гари Росс (американский сценарист) 'ласкал' черновик не один раз по этому вопросу, но так и не нашёл нужного ключа. Отсюда и получились, как говорится - 'Извините, пирожки'. Если добро, то оно какое - с кулаками, или лучше сказать с яростью? А если зло, то может быть и неправильно и много будет критиков, и критиков действительно будет много, и в этом их тоже можно будет понять.
- Не могу сказать, что фильм плохой и не могу сказать, что он хороший. В общем, не нашёл определённости, как и наши авторы...
Пока я ждала фильм, казалось, прошла вечность. Как только появилась возможность бронировать билеты в кино на премьеру, я заморозила самые удобные места, а затем побежала в кино, сверкая пятками, на фильм с любимым Томом Харди и Веномом.
Каков результат после просмотра, оправдались ли ожидания?
Да, но остался небольшой осадок. Я не скажу, что я прям в восторге была, среднее впечатление осталось, потому что есть к чему придраться, причем к очень серьёзному, а есть и чем восхититься.
Минус: любимый Марвелский юмор используются стабильно, но местами столь ужасно, что хотелось придушить сценариста. Самым цинусом моего недовольства стали моменты, когда мощный Веном выражался, как ребёнок в детском саду. На меня смело могли бы сработать пожарные датчики кинотеатра, потому что чувствовался запах дыма от моего кресла... Мне кажется, что нам достаточно стэндапера-Дэдпула и школьника-Паука, зачем было Венома-то вписывать в их компанию? Ужаса, обещанного нам, Веном не наводил. Из-за этого легендарная фраза 'Мы - Веном' с такой же успешностью прозвучала бы и под формулировкой: 'Мы - Веник'...
Ещё минус: обрезка сюжета. Где-то я читала, что около 40 минут просто вычеркнули из фильма, затем сам Том Харди сказал в интервью, что это хронометраж сцен, которые дублировались, им не место в конечной версии для показа, поэтому их вырезали. Но ведь это не так. В сценарии действительно видно большую дырень.
Ну не. Нененене. Так дела не делаются, Марвел.
Последний минус: графон. В очках тридэ всё смотрелось, конечно, здорово. До финальной схватки с антагонистом. Чесслово, не разобрала ни пикселя в их бойне, настоящая битва чёрных соплей под трубящую музыку. Графика чувствовалась дешёвенькой в этот момент. 'Веном' с таким бюджетом должен выглядеть дорого-богато, но в конце создаётся впечатление, что монтаж делали 'на отвали', потому что уже устали. Помимо этого, иногда Веном казался чересчур мультяшным. Хотя если сложить юмор и внешность Венома, быть может, мультяшность была задумана специально для смягчения образа персонажа?
Плюсы. За исключением всего вышеперечисленного, всё остальное отлично. Харди держит фильм на своих широких плечах; есть сцены, которые были сымпровизированы им лично, и с них невозможно было не смеяться. Ему пришлось выглядеть шизофреником, чего и добивались на съемках, ведь при исполнении своей роли в диалоге с Веномом, Том вставлял в ухо наушник, чтобы голос Венома слышал только он. Другие актёры говорили, что это их пугало и выглядело действительно страшно, когда Том 'сам с собой' на серьёзе ругался. Считаю, что это отработано отлично, персонаж Эдди Брок казался полностью отбитым на пятёрочку, доказав, что контролировать Венома почти невозможно.
Экшона было много, практически весь фильм кто-то от кого-то спасался, это не давало спокойно посидеть и подумать, что происходит. Очень понравилась самая первая погоня, где Эдди и Веном только-только, считай, 'познакомились'. Это было смешно, динамично и захватывающе.
Итоги: по словам режиссёра, они добивались не жесточайшей картины в истории Марвел, а лёгкого боевичка с нотками чёрного юмора. Что ж, они справились, как раз именно это и вышло. Однако вопреки такому немалому количеству минусов, которые, думаю, заметили многие, я пересмотрю фильм в следующий раз с большим удовольствием.
Супергероика как киножанр находится сейчас на пике популярности: супергеройские фильмы могут сочетать в себе элементы и боевиков, и комедий, они содержат в себе много правильных вещей и при этом приносят много денег. Правда, проблема заключается в том, что количество не всегда соотносится с качеством. Одни фильмы похожи на другие, появляются сиквелы и триквелы, появляются картины о персонажах, необходимость и своевременность которых сложно себе представить. Все эти проблемы так или иначе относятся и к «Веному».
В своих попытках начать супергеройскую киновселенную, Sony обратились к фигуре Венома – персонажа, который известен прежде всего по взаимодействию с Человеком-Пауком. Многие скажут, что он его противник и является злодеем, однако поклонники комиксов (к коим я не отношусь, в отличие от моих друзей), возразят вам и скажут, что это сложный антигерой со своей историей и своим характером. В общем, кто знает, тот знает, а вот массовый зритель должен довольствоваться тем, что имеет. Получается ситуация, при которой большинству людей не понятно, о чем и о ком будет фильм. Да и сам фильм, справедливости ради, не знает, куда двигаться – иногда он чрезвычайно серьезен, и тут же в одночасье превращается в комедию, где бедный Том Харди не вдупляет в происходящее. В итоге фильм получился очень сумбурным, с хорошей, как это бывает, технической составляющей, но хромающим сюжетом и плохо прописанными персонажами. Мы лишь вскользь посвящаемся в мотивы антагониста, сыгранного Ризом Ахмедом, не успеваем вникнуть во взаимосвязь персонажей Тома Харди и Мишель Уильямс, как вдруг у них происходит разрыв, а сам Эдди Брок за весь фильм никак не меняется и не преображается, поскольку все за него решает Веном, который приручает свою непутевую жертву!
При этом надо сказать, что фильм получился нормальным. Ни хорошим, ни плохим, а средним. Именно что средним, а не посредственным. Если задаваться вопросами (а они обязательно появляются), то «Веном» может показаться глупым. И конечно эти вопросы в первую очередь касаются симбиотов. Почему они разумны? У них есть социальная структура? Почему они выбирают себе именно этих людей для паразитирования, а не других? Что ими движет? Что такого сделал Том Харди, чтобы стать жертвой Венома? Почему Эдди Брок проникся симпатией к Веному? Что двигает персонажем Риза Ахмеда? – подобных вопросов много и ответы на них нам не даются. Возможно, ответы и не нужны, ведь фильм верит в происходящее на экране и принимает эти очевидные пробелы как данность.
«Веном» оставляет противоречивые чувства. С одной стороны, фильм смотреть не обязательно, ожидать от него чего-то большого и незаурядного тоже не стоит. С другой стороны, после просмотра не жаль потраченных денег и времени, на один раз, развлечения ради, этот фильм можно посмотреть. Нужно лишь не задаваться вопросами и постараться получить удовольствие от просмотра фильма, который может вам одновременно и понравиться, и вызвать справедливое недоумение.
Блокбастер о «плохом» супергерое. Первого своего Венома помню еще по мультфильму «Человек-паук» и там это была одна из лучших серий, здесь же явно можно было сделать лучше.
Создатели очень хотели, чтобы рейтинг был не выше 13+ (В России всё равно 16+ и это немного сбивает, фильм подростковый скорей), поэтому откусывание голов будет...не будет! Не будет. Будет подразумеваться, но не показываться. Как и многое остальное. Неудачное здесь решение, оно и погубило потенциальный шедевр о Веноме.
А какова идея-то?! Что-то живое вступающее в симбиоз с человеком и делающее его намного сильнее, биотехнологии как есть. Не спецсредства, которые снял и положил, а что-то встраиваемое прямо в тело как имплантант. Не важно так уж пришелец или разработка злых ученых, пусть хоть будет и в образе пришельца.
Фильм относительно хорошо смотрится, но второй раз на него я бы не пошел. Хорошая динамика сюжета, но без особой логики, драмы. Стоит ли их ждать от супергеройского кино? Но в Бетмене же всё это есть.
Спецэффекты как спецэффекты обычные качественные для фильма с таким бюджетом и не более, никаких интересных решений. Сам Веном в образе пришельца консистенцией своей напоминает тертый картофель для драников. Но фильм скорей немного напугает, самую малость, чем рассмешит. За исключением одного момента тупого юмора в самом конце. Или тупого перевода. Игра актеров тоже вокруг среднего.
Первый фильм очередной 'новой' киновселенной по героям комиксов о человеке-пауке. Многообещающий каст, один из основных противников паука, любимый многими антагонист-веном, в качестве главного героя, заявления о намерениях снять фильм с рейтингом R, и много планов относительно будущих картин в этой же вселенной(включая возможное объединение с КВМ). Все это заставляло многих фанатов комиксов и просто любителей развлекательного кино с нетерпением ждать выход фильма(меня, как любителя мультфильма про чп 1994 года в том числе). Ожидание подкреплялось желанием увидеть хорошее воплощение симбиота в кино. Да простят меня фанаты оригинальной трилогии, там он был ужасен. Что же мы имеем в итоге? Максимально обычный, ничем не примечательный, одноразовый, попкорновый проходняк.
В первую очередь вопросы относительно фильма возникают в адрес студии. Зачем? Ну зачем сначала воодушевлять аудиторию рейтингом R, а потом, незадолго до выхода резко сменить вектор в сторону более детской аудитории из-за возможного появления паука в будущих фильмах(если эти фильмы конечно будут снимать). Потенциально мы имели неплохой экшен фильм о становлении симбиота и Эдди Брока, а получили вяленькую комедию. Именно неопределенность студии помешала Веному стать хорошим фильмом, ведь если бы он изначально планировался в 'детском' рейтинге, он был бы абсолютно другим. Но на экранах будто взрослый фильм, переделанный под детскую аудиторию. Видно, что фильм потерял не мало хронометража на монтаже, многие моменты упущены.
Кроме того есть вопрос к тому как преподносился главный герой фильма. В трейлерах не раз упоминалось о том, что Веном будет анти-героем, но показали ли его таковым в фильме? Нет. Эдди Брок в фильме показан однозначным положительным персонажем, никак не похожим на анти-героя, тогда логически было бы предположить, что антигероем стал сам симбиот, и герой совместно с антигероем объединились для противостояния злодею. Звучит все это хорошо, но на деле же в веноме не прослеживаются черты антигероя, в фильме симбиот выступает исключительно как средство достижения цели положительного героя. Возможно, такое впечатление создается из-за ограниченного экранного времени симбиота, и отсутствии момента, рассказывающего о его мотивации, который скорее всего был вырезан на финальном монтаже(одну фразу от симбиота за раскрытую мотивацию не считаю).
Не вижу смысла уделять много внимания сюжету. Он тут откровенно говоря слабый. Уже после второго трейлера можно было без труда предсказать хронологию событий фильма, но от современных блокбастеров не требуется заумный и непредсказуемый сюжет, поэтому не сильно сказывается на общем впечатлении, хотя несомненно портит его. Популярные актеры, засветившиеся в фильме, к сожалению, просто служат одним из средств продвижения фильма, откровенно слабые роли Тома Харди и Мишель Уильямс. По поводу визуала можно сказать одно-в развлекательном фильме с закосом на ром. ком. цвета должны быть поярче, но практически все действие фильма происходит в темное время суток, либо в помещениях с приглушенным светом, а это в свою очередь возвращает к вопросу о изначальных планах студии. В целом графика оставляет желать лучшего.
В целом фильм получился обычным, в нем нет ничего особенного и интересного, того-за что можно было бы зацепиться для более высокой оценки. Веном был бы хорошим фильмов, выйди он лет на 10 раньше, но сейчас он из себя не представляет ничего, просто обычное средство для заработка денег, которые судя по первоначальным сборам он все же соберет, а значит на свет выйдет и вторая часть, намек на которую был в сцене после титров. Хорошо, что Sony хоть немного, но учатся на своих ошибках-они сразу объявили о том, что следующий фильм скорее всего будет иметь 13+.
Объяснюсь как тот, который фанател от данного персонажа в детстве из-за мультсериала 94ого года и комиксов.
Первое, что я понял, после того как увидел первые оценки критиков — нужно отключать ожидания. Я хотел, чтобы фильм мне понравился, поэтому пришлось идти на жертвы и самому создать собственную плохую версию киноленты у себя в голове (перед походом в кино). Удалось не слишком хорошо. Если честно, в идеале хотелось бы увидеть появление симбиота на Пауке, а уже после отдельный сольник о Веноме. Как итог, отсутствие огромной части фансервиса убило многое.
С чего бы начать? Химия между самим инопланетным существом и человеком, да. В частности, с Эдди. Она есть. Пусть максимально не такая, которую можно было ожидать поклонникам, пусть и скатывающуюся в человечность, но она есть. Хоть что-то, знаете. Опять же, мы все ожидали совсем другого. Особенного другого злодея. Кто это вообще? 0 из 10, типичный убогий псевдоинтеллектуальный тип без адекватной мотивации. А раскрытие персонажей как вам? Дичь же.
Готов ли я закрыть на это глаза? Да. А на PG-13? Не готов. Точнее готов, но полузакрыть. Моя давняя 'хотелка' перестала хотеть отельного Венома. Поймите, что как бы кино ни было плохо, мне оно зашло, потому что это чёртов Веном и он здесь максимально красив. Его дизайн всегда у меня сносил крышу (кто 'Врага в отражении' помянет, тому... кхм). А сцену после титров видели? Вот там да, фансервис, там жирный намёк, который должен вылиться в сиквел.
Могу вечность только смотреть на то, как человек сливается с сопельками (симбиотом). Здесь этого добра навалом. Так что всем фантам насморка должно зайти. Плюс в фильме есть Дэн, а у меня слабость на это имя (лолчто). Как говорится, нужно искать положительное во всём, вот я и ищу. Дубляж ужасен, зато есть причина пересмотреть в оригинале. И здесь плюсы, и здесь! Не всё так плохо (спасите). Том Харди отличный актёр, за него накину шесть баллов.
Самый ожидаемый фильм осени, ну или точнее сказать - самый распиаренный. Первая экранизация комикса, где главный герой - злодей. Веном - враг человека паука. Персонаж настолько популярный в мире комиксов, что про него решили снять отдельное кино. Ну или просто боссы SONY пытаются выжать последние соки из того, что пока принадлежит им... И, стоит признать, у них это неплохо получается. Они смогли завлечь зрителя в кинотеатры, была проведена отличная PR компания, и они выбрали шикарного актера, на которого любят смотреть.
Видно, что Том Харди вложил много сил в этот проект. Он не только полностью отдался Веному перед камерами, но и за его пределами. Он действительно тащит фильм на своих мощных плечах и честно заслужил любовь фанатов комиксов за свою работу, которые с удовольствием понесли свои деньги в кассу фильма.
Сама картина вышла довольно неплохой. Простенько, без особой смысловой нагрузки, но весело и задорно. Жаль, что все же с рейтингом R не срослось, думаю, было бы все эпичнее... Безусловно, есть недоработки. Непонятны многие решения Венома, эмоционально не очень цепляет, отсутствует драматическая составляющая.
В целом, смотрится на одном дыхании, интерес не пропадает, скучно не становится.
У Эдии и Венома отличный дуэт, они дополняю друг друга, за их развитием увлекательно следить.