Что это было? Вот главный вопрос, который мучает на выходе из кинозала. Что, черт возьми, сварили в своем котле Сони? Напомню, что Веном был вдохновлен успехом Дэдпула, и первые новости о нем звучали в духе 'Сони собирается сделать фильм с рейтингом R, такой же жесткий как Дэдпул, только Венеом'. Но что-то пошло не так, где-то ближе к релизу Сони споткнулись и переобулись. В фильме нет никакой жесткости, он похож на Диснеевский прилизанный, бескровный 13+ проект. Да что там похож, он им и является.
Сони нагло кинули всех кто возлагал на Венома надежды, тех кто хотел увидеть триллер или хотя бы фантастический боевик. Я бы отнес Венома к ром-комам, все остальное тут скорее для антуража. Мотивации антигероев одноклеточные, раскрытие главного персонажа - симбиота на уровне 'злой, потому что злой'. Просто треш. Сценарий никакущий, если бы не юмор, весь фильм ты сидишь с улыбкой, шутки достаточно необычные и грамотно вписаны в повествование.
Визуал тоже не впечатляет. Самый крутой момент - погоню, заспойлерили в трейлере, и показав в нем почти все интересные моменты. Драки по больше степени ни о чем. Музыка иногда бывает в тему и крутая, но тут мы опять сталкиваемся с когнитивным диссонансом. Звукоряд подобран скорее для крутого экшена, в духе Борна, а на экране показано, что-то вроде семейных фильмов со 'Скалой' Джонсоном.
Игра Харди впечатляет, по сути, на ней то все и держится. Без него проект скатился бы в треш, уровня 'Лешего' (Man-Thing 2005). Мишель Уильямс играет до жути шаблонно, я прямо мог каждое её слово предугадать, действия, жесты, все как в стандартном ром-коме. Куда делась Мишель Уильямс из 'Великого Шоумена' и 'Манчестера у моря' ума не приложу. А Риз Ахмед вообще веселит, он воплощает в себе 'злодейского злодея', коварного такого, на уровне Доктора Зло.
Я крайне удручен. Все мои ожидания не оправдались. Сони сделали подделку под тот фильм, который заявляли, который показывали в трейлерах. Фраза 'we are Venom' тем самым леденящим кровь голосом звучит только однажды, все остальное время симбиот пищит, урчит и квакает, и это было бы смешно, если б не было так грустно. От Дэдпула остался только юмор, того же уровня, а какой-то искры, оригинальности вы не найдете. В итоге вышло унылое варево, которое забываешь через 5 минут после кинотеатра.
- Так, что у нас получилось, Рубен? – спросили боссы Sony.
- О, получилось очень круто! Хронометраж фильма будет два с половиной часа. Сюжет насыщен отличным юмором, с капелькой чёрного юмора и очень кровавыми сценами. Бюджет получился 140 млн. – ответил им Рубен Флейшер, режиссёр картины «Веном».
- Хм… Очень кровавые сцены ещё и чёрный юмор. Это ведь у нас получается рейтинг R, да? А бюджет 140 млн.? Много, много! Фильм, конечно, хороший, Рубен, но рейтинг R… Слишком дорогой у нас фильм получился для рейтинга такого высокого рейтинга. Вдруг фильм не окупится?! Да, да, мы прекрасно помним об успехе Дэдпула, но ты вспомни их жалкие затраты на этот фильм. Мы не можем так рисковать, Рубен! Ты поступишь следующим образом: ты должен добиться того, чтобы нашему фильму дали рейтинг PG-13. Вырежешь пару сцен и всё, потом всё как-нибудь смонтируешь что осталось, чтобы не заметно было, хорошо? Мы понимаем твоё недовольство, Рубен. Советуем тебе в интервью сказать, что ты изначально планировал снимать с таким низким рейтингом. Если будешь делиться своим недовольством с СМИ, тогда какая-нибудь девушка из твоего далёкого прошлого обвинит тебя в изнасиловании. Думаешь не получиться? В нашем толерантном обществе сейчас это модно.
Ну что я могу сказать об этом фильме? Его безжалостно порезали на части и очень плохо смонтировали. Симбиот Веном вначале фильма отрицательный персонаж, потом он внезапно без объяснений переходит на сторону добра. Чудеса!
Нахваливают актёрскую игру Тома Харди, а я вот не впечатлён. Том играет не стандартного персонажа – Эдди Брока. С виду Эдди кажется крутым здоровым мужиком, а внутри он самый настоящий трус не желающий брать на себя ответственность. Смотря на мимику лица Харди и то, как он ей играл, я видел в нём мужественного человека, готовый порвать своих обидчиков. Короче говоря, получился не трус Эдди Брок, а типичный персонаж Тома Харди.
На удивление фильм оказался для меня смотрибельным. Картина плохая, но я был готов к худшему.
Веном - один из самых запоминающихся противников Человека-Паука. Этот персонаж регулярно входит в топы злодеев комиксов. Кинозрителям он был представлен впервые в не совсем удавшемся 'Враге в отражении' в 2007 году. И вот 11 лет поклонники ждали его сольника.
Поставить картину Sony доверили режиссёру вполне успешного фильма 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' и добротного, но не запоминающегося 'Охотники на гангстеров'. Мировые сборы в первую очередь покажут, справился он или нет на этот раз. Моё мнение о фильме неоднозначное.
Как обычно, нас знакомят в начале с обычной человеческой жизнью героя. Он - репортёр в Сан-Франциско. Всецело отдаётся работе. Есть любимая девушка и всё идёт ко свадьбе. Есть злодей. Он, как часто это бывает в комиксах, владелец огромной корпорации с благой высшей целью. И конечно, ему неважно какими способами он достигнет её. Один симбиот ускользает из рук корпорации и тут начинается...
К сожалению Sony не рискнули и выдали стандартную историю, похожую на многие сольники. Довольно неожиданно, ведь они могли учесть успех ещё свежих 'Логана' и 'Дедпула'. И дело тут совсем не в рейтинге 'R'. В фильме про Росомаху отличный сценарий, уходящий в сторону совсем другого жанра. В фильме про болтливого наёмника, сценарий может и прост, зато присутствует симбиоз дерзких шуток и неожиданно романтической направленности. Шутки в 'Веноме' есть, причём смешные, но они повторяются. Поднимается интересная идея двойственности человека. Но складывается ощущение, что не докрутили. Кризис жанра? Сложно сказать.
Графика в фильме нормальная, но местами прослеживается нереалистичность. но не критично в целом.
А вот с чем угадали, так это с исполнителем главной роли. Том Харди прекрасен и выкладывается на полную. Мишель Уильямс и Риз Ахмед на его фоне совсем серовато выглядят.
В целом кино симпатичное, юморное с интересной идеей. Хотелось бы видеть сиквел, но с поправками. Вот бы добавить главному герою больше психопатии, новому злодею (а его покажут в сцене после титров) - продуманности, сценарию - больше оригинальности и смелости.
Думаю не будет преувеличением заявление о том, что экранизации комиксов и сольного фильма о Веноме гик сообщество и зрители охотно ждали десятки лет. Впервые появившись на страницах комиксов в далеком 1984 году в качестве одного из костюмов Человека-паука, Веном быстро приобрел популярность и вместе с этим собственную биографию. Фактически превратившись в одного из самых популярных злодеев в истории комиксов, экранизировать которого никак не могли решиться и боялись кинематографисты. Посему и выход данной ленты режиссера Рубена Фляйшера стал настоящим подарком для самого известного симбиота с планеты Клинтар.
Сюжет картины развивается вокруг известного журналиста Эдди Брока. Следуя очередной наводке, Брок начинает расследование против влиятельного богача и бизнесмена Карлтона Дрейка, которого подозревают в незаконных экспериментах над людьми. Тайно ворвавшись в его лабораторию однажды ночью, Брок сам того не зная превращается в носителя инопланетного симбиота и превращается в Венома. Даже не подозревая, что существует куда более опасная угроза, чем сам Веном.
Создатели ленты не стали долго мучить себя и просто решили адаптировать пожалуй один из наиболее известных и популярных комиксов о Веноме 'Lethal Protector', который охотно заправили элементами из 'Planet Of The Symbiote' и обновленной биографией недавнего ориджена культового антигероя. Рассказывать историю без оглядки на Человека-паука, который играет немаловажную роль в истории становления Венома было глупо. Однако создателям данной ленты удалось обойти эту формальность второй. Более того, даже в начале ленты создатели ленты озвучивают небольшой реверанс к событиям триквела Сэма Рэйми в немного вольной и иной трактовке.
Сама история получилась вполне традиционной по меркам комиксов. Охватить весь масштаб вышеуказанного первоисточника создателям не удалось. Оно и понятно, ведь производственные затраты картины стали бы значительно выше. Более того, сама история получилась абсолютно поверхностной и лишилась некоторой глубины. Что особенно наглядно отражается на примере отношений Брока и Венома, которые крайне не убедительно и неожиданно перерастают за пару дней из вражды и неприязни в нечто куда больше и даже родственное. Что смотрится на экране абсолютно нелепо. Собственно как и причины Веном остаться на земле и даже противостоять Райоту. Более того, картина имеет внушительное количество логических дыр, заполнять которые создатели ленты даже не пытаются. Если абстрагироваться от всего этого, то можно вполне досмотреть фильм с эдаким интересом. Пусть и жаль, что создатели ленты не стали экранизировать шикарный сценарий Девида Гойера написанный еще в 90-ых, который обещал нечто абсолютно зрелищное и эпичное.
После отличного 'Зомбиленда' и зрелищных 'Охотников на гангстеров' назначение Рубена Фляйшера на пост режиссера настраивало лишь на положительный результат. Однако данный фильм стал очередным примером творческих разногласий между продюсерами/студией и режиссером, в которых аналогично 'Отряду самоубийц' и 'Лиге справедливости' к сожалению победили первые. Невооруженным взглядом видно, что Фляйшер изначально затачивал фильм под мрачный и жестокий триллер или даже фильм ужасов. Более того, изначально пообещав зрителям много кровожадных сцен в лучших традициях рейтинга R. Однако на деле, картина получила куда более скромный возрастной рейтинг, обилие сцен с отрубанием конечностей, отгрызанием голов и тому подобным лишилось кровавых деталей, а картина приобрела много как бы юмористических моментов. Тем самым и создав впечатление абсолютно неровной картины. Словно фильм снимало двое режиссеров с двумя разными видениями.
Главным преступлением картины же безусловно является скромное количество зрелищных сцен. Понятное дело, что снять куда больше экщн сцен означало бы увеличение бюджета, с которым продюсеры просто не хотели рисковать. Что и сказалось на том, что 'движуха' начинается лишь спустя 40 минут, а не смотря на то, что главным 'героем' ленты является Веном и именно так называется фильм, сам Веном во плоти и во всей красе появляется лишь на 59 минуте из 90 минутного хронометража. Что печально, так как Веном получился чертовски крутым, брутальным и харизматичным. Обретя на экране то самое каноническое воплощение, которого так долго ждали зрители. Зрелищных моментов же оказалось так мало, что их можно перечислить по пальцам одной руки и это тоже не совсем то, чего ожидаешь от картины до её просмотра.
Том Харди слишком сильно гримасничает на протяжении всей ленты. Однако вопреки мнению большинства зрителей, реакция его персонажа на экранные события мне показалась максимально адекватной. Как тут быть спокойным и не включать в себе 'истеричку', когда твориться такое и отгрызаются головы? Вполне сносно сыграла Мишель Уильямс. Пусть и видно, что разыграться в полную силу ей почему то не удалось. Вполне колоритного злодея исполнил Риз Ахмед, персонаж которого подкупает тем, что не является безумным психопатом с целью 'злодейства ради злодейства'. Искренне считая, что он поступает правильно и во благо человечества. Отдельно хочется отметить Вуди Харрельсона, с которым связан крайне многообещающий клифхэнгер к сиквелу данной ленты. Найти идеальней актера на роль Кэссиди не найти и впечатление не портит даже смехотворный парик морковного цвета.
6 из 10
Веном - это долгожданная экранизация комиксов об одном из самых крутых, харизматичных и популярных злодеев в истории комиксов, которая к сожалению получилась далеко не такой как ожидаешь до просмотра ленты. Если бы не очевидные сюжетные дыры и поверхность сценария, а также скромное количество зрелищных сцен и сцен с самим Веномом, цены бы картине не было. В данном же случае, посмотреть картину можно, а вот пересматривать захочется вряд ли.
Фильм «Веном» анонсирован по жанру, как ужасы, наверное, это было, когда обещали сделать «Венома» с рейтингом R, такое чувство, что рейтинг изменили, а в аннотации к фильму забыли указать, что данный фильм – комедия. Да, «Веном» - это комедия и если честно довольно забавная комедия, но не в коем случае ни триллер, ни ужасы, ни фильм от которого кровь в жилах стынет, а ведь Веном персонаж, который заслужил быть жутким героем, но увы не случилось.
Идя на этот фильм, я попыталась абстрагироваться от критики, но новости о том, что фильм «порезали» энтузиазма не добавили. И в этом оказался один из главных негативных моментов, чувство недосказанности и нераскрытие некоторых моментов, происходящих в «Веноме» бросались в глаза.
Отчасти я пошла на это кино из-за Тома Харди и можно сказать, что на его актерской игре держится фильм, мне понравилось как он сыграл, по сути раздвоение личности это с одной стороны, с другой стороны сам Эдди Брок оказался не таким смелым персонажем, который бросится без раздумий на помощь нуждающимся, лично меня это малость удивило.
Что касается визуальной составляющей, сам Веном смотрелся неплохо, хотя в некоторых сценах, и я имею ввиду финал, графика бросалась в глаза. Понравились сцены погони на мотоцикле, но они были показаны в трейлере. Вообще, само кино получилось довольно ровным, можно сказать без неожиданных сюжетных поворотов, которые бы действительно удивили. История взаимоотношений главного героя и его девушки не вызывает эмоциональных переживаний и сочувствия. Чего уж было вдоволь, так это юмористических реплик Венома и было довольно забавно. Повторюсь, как комедия «Веном» удался, но вот что касается кровавости, жестокости - это не сюда.
Насчет актеров Том Харди смотрелся в роли неплохо, он отлично передал неконтролируемость своего тела при управлении им Веномом, сам его герой Эдди Брок получился нетипичным персонажем, который отнюдь не стремится быть героем.
Мишель Уильямс, Энн, девушка Брока, ее героиня не произвела сильного впечатления, и Уильямс при ее потенциале сыграла слабовато, то ли ее героиня была задумана такой, то ли часть событий связанных с ней вырезали и лично мне не хватило драмы между героями Харди и Уильямс. Риз Ахмед, Дрейк, вроде бы нескучный злодей получился, но на супер антагониста всё же не тянет.
В общем, «Веном» получился не тем «Веномом», который обещали сделать изначально, от обещанной жути, черного юмора и взрослого рейтинга ни осталось и следа. С одной стороны я не могу сказать, что кино получилось крайне плохим, это не так, оно получилось просто другим от изначально заявленного. Том Харди – не подвел, по актерской игре справился на 100%, некоторые экшен-сцены с Веномом смотрелись очень зрелищно, саундтрек вполне неплохой. Но всё же кино получилось средним, в котором всё идет довольно ровненько и не возникает от просмотра вау-эффекта, к большому сожалению.
Мы ждали, мы верили, и… Да, я знаю, что многие из нас разочаровались, но обосновано ли? Без сомнений это немного не то, что ожидалось, но так ли всё плохо? Я считаю, что нет. И пускай моя низкая оценка вас не смущает, всё же этот фильм остаётся на более-менее приемлемом уровне, и он не так плох, как тот же самый «Бэтмен против Супермена». Но всё же он такой себе.
Проблем тут много и, как обычно, начнём с сюжета. Все мы знаем, что Веном – антигерой. Если вы не знали, антигерой – это персонаж, лишённый героических качеств, но всё же остающийся главным героем любого произведения. Чаще всего они «серые» и неоднозначные. Многие совершают хорошие поступки в своих интересах. Дэдпул, как раз, является таковым. Чтобы продемонстрировать обычному зрителю качественного антигероя, в кадре с ним для контраста должен присутствовать герой. Например, Колосс, как в выше заданном примере. Что мы имеем в Венуме? Названного антигероя, который изначально имеет противника и более-менее нормальную мотивацию, но за неимением героя, Веному приходится самому стать им и принять героическую мотивацию, никак не обоснованную и не характерную персонажу. Это выливается в концовку в стиле: «Чего?..».
Но это не единственный минус. Весь фильм наполнен мелкими сюжетными косяками, которые явно бросаются в глаза. К сожалению, перечислять их нет смысла, ибо спойлеры, а многие ещё не смотрели фильм. Но будьте готовы к вечным вопросам: «Как так вышло?», на которые не будет объяснения.
Актёров выбрали, без сомнений, хороших, но отсутствие химии между Мишель Уильямс и Томом Харди просто ужасное и неприятное. Мне не были интересны их отношения и переживания главного героя на данный счёт. Более того, я так и не поняла, почему нам сначала показывают идеальные отношения, которые рушатся из-за единственной ошибки Эдди? Причем, нам не рассказывают, как пара это обсуждает, а дают, как данность. Вбрасывают в фильм факт. Я понимаю, что это не мелодрама или драма, но, ребят, нужна обоснованность. Добро пожаловать в реальную жизнь. Тут люди редко из-за одной оплошности расстаются без разговоров, особенно на этапе помолвки. Даже если вы их не показывали, чтобы нам не было скучно, то сделали это зря. Так мы хотя бы немного прониклись бы отношениями главных героев.
Графика выглядит довольно дёшево. Я в этом, конечно, не спец, но Веном просто картинка. Но меня очень сильно порадовала работа оператора. Ух, сцена с погоней серьёзно была очень и очень хорошая. Трясущаяся камера, напряжённость, псевдо-присутствие на месте событий. Немного затянута, но снята красиво. Собственно, как почти вся бойёвка. Саунтреки неплохие, несколько я забрала в свой плейлист.
В итоге, у нас есть средний супергероический фильм, который можно разок посмотреть с друзьями. Лёгкий, развлекательный и с явными проблемами в районе сюжета. Рекомендовать и настаивать не стану, потому что «Веном» совсем не обязателен, но посмотреть как-нибудь вечерком можно.
Нельзя сказать, что идея сделать «сольник» про культового комиксового злодея плоха, и что вряд ли из нее получится что-нибудь хорошее и годное. Оглядываясь на уже вышедшего «Джокера» Тодда Филлипса, можно с уверенностью заявить, что фильмы про антагонистов могут получиться великолепными картинами со своими фишками и спецификой. Однако «Веном», увы, не стал одним из тех показательных примеров добротного зрелища про плохишей, которое в последнее время становится все более трендовым.
Не обращая особого внимания на (возможную) первоначальную задумку создателей «Венома» сделать мрачную историю становления суперзлодея с рейтингом R и замысловатым сюжетом в кармане, стоит отметить наличие некоторых элементов в картине, говорящих, что «у нас тут все по-взрослому». Бесцеремонная жестокость, с которой Эдди Брок расправляется с врагами, скрывает от зрителей естественное следствие жестоких действий - кровь и расчленение. В определенный момент становится понятно, что авторы хотели все-таки показать «взрослый трэшачек» без прелюдий и компромиссов, однако что-то пошло не так.
Сюжет картины, к сожалению, чрезвычайно глуп и прост настолько, насколько это возможно для кино про супергероев(злодеев). Наверное, это главная проблема фильма. Иногда можно закрыть глаза на сценарные косяки, если в целом основная идея интересна и подана с изюминкой. «Веном» к этому случаю не относится. Фильм не заставляет зрителя задуматься хоть о чем-нибудь; не только не хватает звезд с неба, но даже и не пытается до него дотянуться. По большей части во время просмотра ожидаешь шуток и гэгов, а не каких-то драматических откровений или неожиданных поворотов сюжета. Кино страдает от всех заезженных штампов и клише, отвечая аудитории, что «не надо вникать, тут нет ничего нового, просто смейтесь иногда».
Несмотря на значительные минусы, «Веном» на удивление не вызывает тошнотворные чувства после просмотра. Преимущественно благодаря тем немногим плюсам, фильм может оставить даже некоторые положительные эмоции. Какие же плюсы? Том Харди, Веном (больше как визуальные персонаж, а не внутренний герой), действительно смешные шутки (пусть и не всегда). От всех этих компонентов, смешав их в правильной пропорции (то есть посмотрев фильм в «правильном» настроении в «правильной» ситуации), кино выигрывает у зрителя внимание, забирая себе в кассу почти миллиардные сборы.
В конечном итоге картину нельзя назвать хорошей или плохой. Это такой среднее супергеройское(злодейское) кинцо на один раз, пересматривать которое вряд ли захочется. Безусловно, учитывая все факты, сиквел неизбежен. Многие скажут, что не надо нам такого «добра» еще раз. Однако я вижу призрачные перспективы истории Эдди Брока. В нужных руках следующие фильмы могут наполниться нужной драматической составляющей, необходимой для серьезного восприятия Венома. В связи с этим очень хочется дать шанс (и даже не один) всей этой концепции.
Прежде хочется пару слов посвятить ожиданиям от проекта. Они были низкие: фанатом симбиота не являюсь, взгляд на персонажа в отрыве от Человека-паука казался сомнителен, трейлеры не сильно впечатляли, а после того, как появилась информация об отсутствии взрослого рейтинга и вырезе 40 минут фильма стало совсем уныло. Главной и, наверное, единственной надеждой оставался Том Харди.
Постановкой картины занялся Рубен Фляйшер, снявший великолепный 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' и сносные 'Охотники на гангстеров'. В подспорье создателям был подкинут 100-миллионный бюджет, который, в принципе, позволял разгуляться. Отбросив весь скепсис касаемо фильма, включая разгромные оценки критиков, я сходил на сеанс. Общее мнение следующее: очень слабое кино, подтверждающее мысль о том, что Sony на сегодняшний день не умеют делать хорошую супергероику. Не кидайтесь сразу в меня помидорами: будьте адекватными и прочитайте обоснование изложенной позиции.
Начну с отрицательных сторон. Сюжет дрянь: предсказуемый, клишированный, поверхностный и с огромными логическими дырами. Последний пункт вообще отдельная тема: поведение героев не только не мотивировано, но и вовсе граничит с обычной тупостью; куча откровенного бреда, который зрителю предлагается принять на веру; да и просто многое происходит потому, что так нужно сценарию, что без данного никчемного действия фильм зайдет в тупик и т.д. Персонажи также сильно разочаровывают: ни один из них не развивается, не проходит внутреннюю эволюцию, не меняет взглядов - каждый есть не более чем чистый лист бумаги, который забыли наполнить содержанием. Поляризация взглядов самого Венома в начале и финале картины это нонсенс высочайшего уровня, не припомню, чтобы мне приходилось подобное видеть. Киноресурсами интересно определен жанр ленты: помимо боевика и фантастики, наличествуют ужасы и триллер. Что, простите? Процентная доля указанных жанров минимальна: правильнее будет определить 'Венома' как комедию. Если цель вашего просмотра посмеяться, то добро пожаловать: шутят здесь по поводу и без. Справедливости ради признаю, что фигурировало несколько действительно забавных и даже смешных эпизодов, но, во-первых, имелось также приличное количество гэгов ради гэгов, а во-вторых, мне кажется, на юморе специально был сделан акцент для того, чтобы зритель не уснул при просмотре. Коль я вас не убедил в своих доводах, помните, что все познается в сравнении. Например, вернитесь к 'Железному человеку': по сути, такой же стандартный супергеройский ориджин, но ни одного из вышеназванных изъянов я не могу ему предъявить, поскольку к делу подошли с умом и качественной проработкой.
Все-таки весомые достоинства в сие творении присутствуют. Понравилось взаимодействие Эдди Брока и Венома: именно тут кроется тот самый добротный юмор, ну и в целом за их отношениями наблюдать интересно. Отличную реализацию получили экшн-сцены, смотревшиеся порой изобретательно и сурово (продолжительная погоня на транспорте вовсе получилась крутой). Техническое оформление по большей части годное. Более всего выделяется музыкальное сопровождение: композиции наполнены необходимым драйвом и энергетикой (трек от Эминема, конечно, топ). Не доволен остался лишь монтажом: на самом деле, чувствовалось, что фильм был сильно порезан. Еще в наличии две неплохие сцены после титров.
По актерской игре впечатления неоднозначные. Риз Ахмед и Мишель Уильямс здесь будто для галочки (кто-то же должен отыгрывать образы), фактически отдуваться пришлось только спасителю всея 'Венома' Тому Харди. И он... странный: с одной стороны, видно, что актер старается и отдельные эмоции удачно транслируются зрителю, с другой, частые кривляния, вычурность мешают мне однозначно положительно отнестись к перфомансу (камень, безусловно, и в сценарный огород).
Перед завершением попытаюсь ответить на вопрос: почему некоторым зрителям фильм вполне заходит? Поклонники супергеройской тематики на удивление рьяно ждали его выхода, и они бессознательно априори расположили себя к исключительно положительному восприятию материала. Другой причиной я назову полученные эмоции, действующие как пелена для глаз: вот ты смотришь блокбастер, почти весь хронометраж смеешься, потому что в этом и смысл, а затем покидаешь зал с осознанием того, что было, вроде как, прикольно, весело. Но того ли вы эффекта ждали от 'Венома'? Я нет: хотелось серьезной, сценарно выверенной картины с интересными и неоднозначными персонажами, жестким и бескомпромиссным экшном, с какой-никакой идеей, моралью. Не вышло, жаль: кажется, вся концепция симбиота являла собой очевидную предпосылку того, чтобы творить именно такое кино.
'Веном' - пародия на ленту, которой не существует. Это смешно, это примитивно, это плохо. Советовать или нет данный фильм любителям кинокомиксов и Тома Харди бессмысленно, поскольку они и так пойдут, остальным же рекомендовал бы воздержаться от покупки билета: на неделе вышли куда более достойные работы, заслуживающие вашего внимания.
'У нас есть: сотни комиксов, сотни страниц материала, бюджет как у 'Логан' и 'Дэдпул 2', опытная команда, звезда первой величины. Так давайте же снимем обычный проходнячек.' Именно так после просмотра 'Венома' представляются слова режиссера. Но обо всем по порядку.
Сценарий. Он просто пестрит различными несостыковками, недочетами, дырами в сюжете и разной величины глупостями. Повествование не столь увлекает, сколь вызывает невообразимое количество вопросов, от которых сюжет картины просто разваливается. Тут даже на законы, выстроенные для своей же вселенной симбиотов, время от времени умудряются забить. Это как если бы Тони Старку на самом деле совсем не нужен был его реактор в груди, и он бы мог спойконо и без него достать шрапнель из тела (где-то это уже было). Кроме как сценарной импотенцией никак по другому и не назовешь данное творение. Хотя это не удивительно, ведь в сценаристах у нас люди, написавшие сценарии для таких 'успешных' картин как: 'Темная башня', '5-ая волна', '50 оттенков серого'. Неужели нельзя было нанять сценаристов вашего же 'Логана' или если хотели сделать что-то более детское сценаристов последних 'Людей Икс' (хотя вот их пожалуй не надо), и 'Веном' тут же стал бы лучше.
Персонажи, их Диалоги и Мотивация. Эдди Брокк в исполнении Тома Харди. Совершенно никчемный протагонист. Изначально он предстает перед нами как мужественный, твердый, харизматичный правдоруб, борющийся за справедливость. Его основной род деятельности - разоблачение влиятельных, высокопоставленных негодяев. Он популярный, у него хорошая репутация в близких кругах и все у него замечательно. Но волей скверного сценария, после непродолжительного вступления, Эдди остается ни с чем. От него уходит девушка, его увольняют, ему приходится жить в грязной конуре, и он даже никак не может найти работу (вот это просто смешно, физически здоровый и умный мужик не может найти работу, его даже посудомойщиком не берут). Сразу видно с каким усилием сценаристы трудились над сценарием, дабы показать нам какой Брокк неудачник. Ведь помимо всего этого герой Тома Харди стал настоящим мягкотелым трусом. И не смотря на то, что сам актер выглядит весьма внушительно, без помощи Венома он не способен даже утихомирить надоедливого соседа, а на подвиг его толкает лишь беспросветное отчаяние и разочарование в собственной жизни. Вот и получается, что протагонист совсем не симпатизирует, а сопоставлять себя с ним просто нет ни малейшего желания. Карлтон Дрейк - антагонист фильма. Обычный карикатурный злодей с популярной нынче мотивацией - 'спасти' мир. Он этакий вундеркинд в киновселенной 'Венома', а следовательно, он весьма умен. Именно он по большей части является источником экспозиции касательно симбиотов. Но ближе к финалу ему становится плевать на свои наблюдения, и он ведётся на очевидные манипуляции. Хочется сказать, что такое поведение очень сильно подрывает репутацию злодея в глазах зрителя. От подобного рода глупостей перестаёшь верить в его персонажа. Далее, Веном. Этого персонажа можно описать двумя его же репликами: 'мы Веном' и 'безногая, безрукая какашка'. В его персонаже заключена вся мощь, брутальность и глупость картины. Внешне, как по мне, образ симбиота, отличный от канона, весьма удался. Одним лишь только свои появлением в кадре он вызывает неподдельный восторг, но стоит ему открыть рот и восторг сменяется отвращением. Все его реплики - это набор гэгов в стиле Фоменко, не хватает только характерного звука в конце каждой сказанной им фразы. Хотя была и пара смешных моментов, но в остальном, несуразные и плоские приколы. Создаётся резкий контраст между откусыванием 'бошак' и неловкими шуточками. Так же как реплики, слаба и мотивация Венома. Для предательства свой расы ему достаточно того, что они с Эдди - неудачники (это говорится открытым текстом, я не утрирую). Развитие его отношений с Брокком тоже какое-то мутное. В одной сцене персонаж Тома Харди для него 'крутая тачка', в другой они уже закадычные друзья. Из всего вышеперечисленного, о пришельце складывается весьма неоднозначное отношение. Его приятно видеть на экране, но слушать невозможно.
Финальная битва. Два симбиота: один - чёрный, другой - тёмно-серый, сражаются ночью, почти без освещения, и все это сопровождается бешеным монтажом. Будто смотришь за игрой, правила который ты не знаешь, где обе команды выглядят одинаково. Сделать сцену более неразборчивой, можно лишь изменив место действия с космодрома на гигантский, включённый блендер.
Актёрская игра. Всё актеры отыгрывают на уровне. Несмотря на скверных персонажей. Поругать можно лишь подкаст. Том Харди превосходный актёр, он бесподобно воплощает на экране своих персонажей, и в образе Эдди Брокка есть что-то для него новое, отличное от остальных его героев, зачем и интересно понаблюдать, так же как и за их с Веномом химией, хотя их отношения и развиваются слишком уж странно. Но сам Эдди не слишком уж богат на эмоции. И брать на такую роль Тома Харди, я считаю кощунством. Риз Ахмет, довольно гармонично смотрится в роли интеллигентного богача с завышенным чувством собственной важности. Но вот образ злодея, никак нет, его злобные потуги лишь умиляют, ведь все что он может - злобно пыриться. У него нет этакой мрачной харизмы. Даже на фоне своих прихвостней, персонаж смотрится очень неубедительно. Другие же актёры на своих ролях держаться увереннее. Но их персонажам уделено не так много времени, да и для сюжета они играют не такое уж большое значение.
Визуал. Вот что однозначно хорошо в 'Веноме'. Органично, мрачно, в фильме в основном преобладают тёмные тона, красивые панорамные кадры ночного мегаполиса, монтаж в меру резкий (за исключением финала), графика на высоком уровне, лишь местами сильно бросается в глаза. Тут же и динамичные экшн сцены, занимающие треть всего хронометража, скоростные погони, перестрелки, драки и конечно же Веном. Хореография боев с участием симбиота смотрится очень здорово. Спецназ и наёмники ничего не могут противопоставить могучему пришельцу, а нам остаётся лишь с удовольствием наблюдать за его силой и способностями. В общем, не смотря на некоторые недочёты, картинка выглядит достойно.
Итог: фильм на один раз. Даже Том Харди его не спасает. Возможно 'Веном' будет казаться лучше, если смотреть его например без звука, слишком уж много в фильме сценарной глупости. Не то чтобы в других фильмах её не было, просто как правило мы её не замечаем из-за интересной истории, грамотно прописанных персонажей, виртуозной актёрской игры или увлекательного экшена. По первым двум пунктам фильм однозначно не проходит, актёрская игра хорошая, но она отчасти пропорциональна персонажам, поэтому тоже не особо подходит. Остаётся только экшн, но как только он заканчивается, приходится снова наблюдать все эти неприкрытые недочеты.
'Веном': грозный антигерой-шутник на смену смертоносному злодею или каков результат трансформации великого антагониста в плохиша-добродетеля?
Тема фильма: Прими своего симбиота, совладай с ним, и спаси человечество..., только не забывай кормить!
Определенно, оглашенная в прошлом первая новость о выходе сольного полнометражного фильма, посвященного знаменитому и всеми любимому симбиоту Веному, известного еще с давних времен по многочисленным сериям комиксов и мультфильмов своей внушительной 'зубастой' репутацией главного противника Человека-паука, - навеяла массовый ажиотаж, особенно для зрителей, прекрасно знакомых с 'личным делом' этого кошмарного инопланетного засранца.
Легендарный американский режиссер Сэм Рэйми, будучи также талантливым интерпретатором, сумел в свое время феноменально экранизировать комикс 'Человек-паук', подарив публике, несомненно, одну из лучших фантастических кинотрилогий о супергерое киновселенной Marvel, когда-либо снятых в мире кинематографа.
Выпущенная в свет 3 апреля 2007 г. заключительная глава 'Человек-паук 3: Враг в отражении' данной трилогии Сэма Рэйми позволила кинообозревателям впервые 'столкнуться' с Веномом уже в более реалистичной форме (полноценном фильме), по-своему куда более впечатляющей и будоражащей, по сравнению с мультипликационной версией. Представленный в то время зрителям Веном в лице достойного похвалы исполнителя Тофера Грейса, сочетал в своей природе всё то истинно-знакомое (на основе первоисточников) для своих поклонников, что было приемлемо ему, как 'антагонисту' по своему диагнозу...
Теперь же, кардинально переосмысленный по своему внутреннему содержанию 'Веном' американского режиссера Рубена Фляйшера, - в самом деле оставил твердо-неоднозначное впечатление, вероятно обреченное на низшую нейтральную оценку этого долгожданного сольника.
Рубен Фляйшер как режиссер, до недавнего времени наиболее известный своей весьма успешной хоррор-комедией 'Добро пожаловать в Zомбилэнд', если и не приложил негласно руку к сценарию новоявленного Венома, то, определенно, обеими руками 'ЗА' поддержал состав сценаристов, который, на мой взгляд, просто-напросто убил первосортного Венома, а вместе с ним и все надежды и предвкушения его фанатов.
Очевидно, что сама идея создания этого сольника подразумевала тотальную трансформацию Венома из антагониста в антигероя, с правильностью чего, конечно же не поспоришь.
В то же время, по обзору официальных трейлеров совершенно обоснованно можно было надеяться, что новый Веном явит себя зрителям как этакий неистово агрессивный хищник, жаждущий крови и оставляющий за собой горы расчлененных трупов с откусанными головами своих врагов. Наряду с этим, такие надежды подогревались первоначально присвоенным жестким рейтингом R (18+) к данной картине, а факт возложения образа Эдди Брока с инопланетным 'другом' на талантливые творческие плечи харизматичного, дерзкого и всегда крутого Тома Харди, вне всяких сомнений, - позволял всем справедливо предрекать абсолютный успех всему проекту, даже задолго до премьеры.
К великому сожалению, новый Веном предстал перед нами просто как зубастая ползучая шутка, сногсшибательные внешние параметры которого не спасают все печальное положение. Предусмотренные сценарием фактически повсеместные шутки, половина из которых оставляет желать лучшего, не придают Веному свойственного ему образа серьезного опасного существа, при наблюдении за которым испытываешь отчасти переживание, страх и, в целом, некое эмоциональное потрясение от всего его пиршества. При таком раскладе сложилось мнение, что Венома решили поставить в один ряд с карикатурным Дэдпулом, от которого ожидание очередной доли черного и часто неуместного юмора уже само собой разумеющееся.
Более того, присвоенный картине новый щадящий рейтинг PG-13 (16+) лишил зрителей возможности воочию оценивать все преступно-крутые способности Венома в экшен сценах, в которых теперь же, в итоге, можно лишь довольствоваться практически в каждом боевом акте слабо-впечатляющими толчками и однотипными ударами, если Вы меня понимаете. Как в дальнейшем признался в интервью с ComicsExplained сам Том Харди, - по причине смены возрастного рейтинга из этой экранизации комикса «Веном» было вырезано почти 40 минут различных сцен, которые он назвал своими любимыми, что, следовательно, сократило ранее внушительный хронометраж примерно в 140 минут.
Также стоит отметить весьма некачественный киномонтаж, при котором большинство событий, более всего в прологе фильма, происходят и развиваются с молниеносной скоростью, не давая каждому из ключевых персонажей возможность более подробно раскрыть себя. С подобным стремительным развитием событий вполне возможно не уследить за определенными ключевыми моментами фильма.
Дополнительно, этакая чрезмерная насыщенность спецэффектов в некоторых сценах (финальный бой симбиотов; сцена первого перевоплощения Брока в Венома и др.) отчетливо выделялас на фоне реального мира, что, на мой взгляд, придает еще один минус фильму. Для сравнения, примером умеренного и качественного соотношения спецэффектов с элементами реального мира, может послужить вышеназванный 'Человек-паук 3: Враг в отражении' Сэма Рэйми, а именно, стоит элементарно сравнить сцены трансформации, как Тофера Грейса, так и Тома Харди в Венома.
Не смотря на вышеперечисленные недостатки фильма, следует указать и положительные составляющие, как:
1) Превосходный актерский состав, в котором, несомненно, основная заслуга в игре Тома Харди;
2) Внешний образ Венома, который, в отличие от Венома в картине Сэма Рэйми, более кошмарный, угрожающий и невероятно пугающий;
3) Главный саундтрек, рэп-композиция 'Venom' в исполнении легендарной мировой рэп-звезды Eminem не нуждается в словесном описании, поскольку достаточно первых секунд прослушивания для полного поглощения в атмосферу Венома.
Таким образом, 'Веном' Рубена Фляйшера весьма затруднительно назвать удачной экранизацией Венома, поскольку, каждый, будучи поклонником Венома согласится, что вышеизложенные недостатки не позволили обеспечить максимальный триумф сольнику. В то же время, аудитории, не знакомой с Веномом и ценящей традиционные разнородные блокбастеры, фильм может вполне быть полож. ительно оценен.