Скажу сразу: я люблю вселенную Марвел. Стен Ли и Ко создали проработанную, интересную, захватывающую мультипликационную вселенную. И слава Богу Голливуд экранизирует комиксы лучше чем компьютерные игры. Но в первую очередь Марвел - это фантастическая вселенная, а уже во вторую - боевик.
К сожалению Джеймс Мэнголд решил просто нажиться на всеми любимом образе супергероя, просто использовав его для создания классического, унылого Голливудского боевика. Что мы видим? Главный герой в исполнении неподражаемого Хью Джекмана по стечению обстоятельств должен защищать важную персону (девушку) от Японской мафии. Естественно у них завязывается роман. При этом он по какой то причине теряет свои способности и должен на протяжении фильма сражаться без них. Ничего не напоминает? Вот именно. Такой сценарий был обыгран слишком много раз в кинематографе, чтобы стало хоть чуточку интересно. Ладно, едем дальше. Кроме этого, наверное, нашего героя должны атаковать множество разных мутантов с кучей всяких разных интересных способностей и помогать ему друзья с еще более крутыми способностями. Снова мимо. Враги - обычная массовка головорезов с мечами и пистолетами, в союзниках девченка со способностью предсказывать чужую смерть (и то не верно). Босс - мужик в костюме робота - самурая. Уау! Как 'захватывающе'. Сюжет скучен и предсказуем. Почти никакой связи с оригинальной историей комиксов нет. Ради чего смотреть фильм? Ради перестрелок и спецэффектов? Я иду на Людей Икс, чтобы увидеть, что нового произошло с миром мутантов. А это унылый филлер, со стандартным голливудским сюжетом. Все эти флешбеки с Джиной Грей порядком надоедают, все эти терзания главного героя в память о ней гроша ломаного не стоят, если он при первой возможности готов переспать с почти случайной симпатичной на мордашку девушкой. Светлана Ходченкова откровенно бесит, выразительной злодейки из нее не вышло, вызывает только чувство отвращения. Никакой смысловой нагрузки фильм не несет. Ни с точки зрения интереса ко вселенной Марвел, ни с точки зрения интереса к кинематографу.
Итог: убери Гадюку, поставь вместо Хью Джекмана Джейсона Стэтхэма, измени название на 'Защитник/Боец/Перевозчик N' и выводи в прокат, никто и не заметит разницы. Советую смотреть только ярым фанатам Росомахи как персонажа или Хью Джекмана как актера.
Поспешишь - людей насмешишь. Торопись медленно. Тише едешь - дальше будешь. И это еще не все народные мудрости, которые создатели фильма 'Росомаха: Бесмертный' назубок. Они готовили сани процентов 60 хронометража, чтобы потом лихо скатиться с горки на фоне красивых локаций и падающего снега.
Проблема героя в фильме 'Росомаха: Бессмертный' в том, что он смертный. Проблема зрителя в том, что кровь он видит только на смертном 'бессмертном Росомахе'. Лязг адамантиевых когтей не сопровождается фонтанами красной жидкости, как должно было бы быть, по идее. Гребаный рейтинг 12+. К слову, если способность к регенерации была блокирована (но почему пауком? при чем тут паук? так было в комиксе? Гадюка одета так, чтобы вызывать ассоциации со змеей, значит, и гаджеты должны быть соответствующие), почему Росомаха не столкнулся с одной серьезной проблемой при использовании своих когтей? Прямо как в видео-приколе, когда фанаты получили когти, но без регенерации, и истекали кровью при их 'выдвигании' из тела.
Вообще, отсутствие крови объясняется рейтингом, тут ничего не попишешь, остается взгрустнуть и смириться. Но чем обусловлено такое долгое топтание сюжета на месте? Он вроде и развивается, а вроде и нет. Росомаха с унылой новой возлюбленной и унылым выражением лица уныло вздыхает, уныло кого-то спасает, уныло осознает, что раны-то не затягиваются и так далее. А еще его учат не втыкать палочки в еду.
Все это безудержное веселье прерывается более-менее сносной сценой на похоронах (после которой гений Марико интересуется, откуда Росомаха узнал, что товарищи с татуировками из якудза, наверно, они членские билеты показали) и хорошей сценой на крыше шинкансена. Проскакивает Гадюка, проскакивает какой-то там ниндзя, зачем и почему - не то, чтобы не понятно, а просто не особо даже интересно. И вся эта тягомотина ведет нас к развязке. Твиста яркого, в общем-то, нет, адамантиевый самурай вызывает легкое недоумение. А вот локации хорошие.
Что ж, конец. И Росомаха снова бессмертный, и никому нет дела до того, зачем же реально этому фильму нужны были никакая Гадюка (кроме того, чтобы обтянуть красивую Ходченкову зеленой блестящей тканью) и дурацкая любовная линия.
Подведу итог. Честно, первую половину фильма я бы сократила вдвое, чтобы не страдать от этой долгой нудятины, как медведь, которого ранили отравленной стрелой. Приятно было смотреть на японские локации, японских ниндзя, японские клинки. Экшн-сцены были вполне неплохи. Но сценарий мне категорически не понравился. Это при том, что я не придирчива, когда речь идет о фильмах, связанных с детством. Сцена после титров вызвала у меня самые сильные эмоции при просмотре. Что тут еще добавишь.
Сценаристы, режиссеры, что с вами? Вас Бэтмен укусил? А ну марш на прививки! Нет, 'Россомаха: Бессмертный' не самый обидный пример моды на драму в экранизациях комиксов (обиднее всего за Железного человека), но зато самый доставший.
Что это за поганое поветрие? Из обаятельнейшего насмешника Тони Старка сделали унылого и почти беспомощного пожилого мужчину с паническими атаками. Из человека из стали Супермена какого-то угрюмого бывшего зека и клошара. И вот новый виток. Самый, блин, неожиданный. Из Логана сделали гибрид Стэтема и Черной Мамбы, которой кровь из носу надо убить Билла. Неужели не понятно вам, дурни, что успех драмы Бэтменов, который вы, очевидно, мечтаете повторить, заложен в режиссере и кастинге, а не в готическом нуаре. Готика и раньше была. Ну антураж у него такой, у Бетмена. Мир соответствующий. Но чего вы теперь лепите эту тупую драму куда ни попадя? Боюсь Тора смотреть, если честно, хотя хвалят.
Что это было вообще? Где люди икс? Суперспособности, спецэффекты, технологии и махач стенка на стенку? Я увидела одного манчкина с бакенбардами, который попал в боевичок средней руки про азиатские банды. Хитман-перевозчик с бабой наперевес. Главенствующая эмоция после просмотра - крайняя степень недоумения.
И еще один выстрел от меня в сторону Ходченковой. И хотелось бы, чтобы отечественный артист выступил, что называется, 'как надо' и показал бы этим вашим Голливудам кузькину мать, но он, то есть она показала одно - совершенно пустые, бессмысленные глаза, совершенно фанерную стервозность и наигранную хитрость. Ни сексуальности в ней, ни опасности, одно натужное желание выступить. На фоне тамошних актеров она выделяется как манекен в толпе живых людей. Я ничуть не удивлена, что в ближайшем будущем у нее в расписании нет ролей в американском кино. А ведь так хотелось, правда?
В общем, если бы кто-то учитывал мое мнение, то горела бы синим пламенем эта ваша драма в игровых фильмах. На кол, товарищи, на кол!
«Росомаха: Бессмертный»/ «Росомаха» - новая глава приключений Росомахи от Джеймса Мэнголда.
Итак, история с бесперебойной экранизацией комиксов продолжается. И настало время вновь вытащить набившего оскомину не меньше Супермена Росомаху, и отправить его на новые приключения.
Приключения, к слову, вышли неинтересные. Во первых, история высосана из пальца. А во вторых – потому вообще не было необходимости делать эту историю. Ничего нового в основную историю о мутантах она не приносит, а лишь паразитирует на основных картинах. Марк Бомбэк – постоянный поставщик дебильных сценариев для Голливуда, приложил свою руку и здесь Примитивнейший сюжет с наивным налетом философских суждений, сдобрен плохо прописанными характерами и убогими диалогами, местами заимствованными из других картин. Актерская игра Хью Джекмана, которая неплохо бы смотрелась в зубодробительном боевике, в здешней псевдодраме выглядит весьма забавно. Пафосная игра японских актеров вызывает лишь недоразумение, а вот россиянка Светлана Ходченкова качественно выделяется харизмой и оригинальность раскрытия характера своей героини. В итоге у нее получилась обаятельная и смертельно отрицательная злодейка.
Технически фильм далеко не шедеврален, и даже экшен сцены вызывают больше улыбку, чем удивление. Бескровные боевые сцены выглядят беззубо и нелепо, хотя визуально картинка бесподобна. Смачные погони, и отполированные визуальные эффекты радуют глаз. Чего не скажешь о дремучем саундтреке, который навевает зевоту и тошноту от пафоса.
Абсолютно не логичная история, которую искусственно втянули в основной сюжет франшизы, получилась вот такой - пресной, бестолковой и неинтересной. И хотя доходы с лихвой покрыли бюджет, картина не дотягивает даже до той нижней планки, которую поставили предыдущие экранизации. Для именитого режиссера Джеймса Мэнголда новый «Росомаха» стал шагом назад в его творческом пути.
Перед просмотром картины услышал множество гневных и негативных отзывов в ее сторону. Думал, да что же тут может быть не так? Любимый многими герой возвращается на экраны, интересный сеттинг и абсолютно уникальная для фильмов по лицензии Марвел атмосфера Японии. Трейлеры тоже вроде бы даже радовали. Так что же могло быть не так? Как оказалось, не так здесь очень и очень многое. Фильм оставил после себя самые противоречивые впечатления.
Честно говоря, вся картина в целом, показалась мне какой-то ужасной унылостью. Повествование ведется со скоростью чуть живой черепахи, Россомаха тут какой-то на весь фильм замученный, угнетенный и я бы даже сказал слабый. Конечно, это обусловлено сюжетом и вполне может быть, что так дела и должны обстоять. Но смотреть на все эти терзания героя просто невыносимо и ужасно скучно. Потеряна абсолютно вся атмосфера фильмов о 'Людях икс', ее тут просто нет. Убрать Россомаху и заменить на другого героя, а так же назвать фильм по другому, он смотрелся бы практически так же. Сюжет однозначно навивает скуку. Я уж не говорю ничего про антагонистов, которые получились тут просто самыми ужасными за всю серию фильмов. Я конечно рад за нашу соотечественницу, засветившуюся здесь, но ее персонаж ужасен, уныл, скучен. Именно такие фразы приходят на ум после просмотра. Банальная копирка с Пойзон Айви и Жабы, при чем весьма посредственная, а ее неожиданное облысение в конце, так вообще не понятно чем мотивировано, видать просто так было нужно создателям. Ну хорошо, хоть на лысую Ходченкову посмотрели. Из других актеров, приятный бонус в лице Янсен, давненько ее не видели, лично меня немного, но порадовала. Японка с красными волосами просто ужасна. Помиловиднее нельзя что ли было найти?
Первые часа полтора нужно переосиливать себя для того чтобы смотреть дальше, а вот уже потом, становится как то попроще, да и действие вроде бы даже разгоняется, за ним хоть сколько то становится интересно наблюдать. Единственным плюсом для меня здесь, является бедолага Джекман в лице Россомахи, а ну и да, просто отличная концовка после титров. Она очень интригует и оставляет после себя в сознании задел на более качественное продолжение истории о Россомахе, да ещё и с полюбившимися ранее персонажами. Но это несчастные 5 минут, единственная радость за все 2 часа просмотра. 6 из 10.
Начну с самого печального. Не столь важно как, но любопытно узнать зачем? Зачем режиссёру таких, действительно классных, фильмов, как Прерванная жизнь, Пройти по черте, Рыцарь дня, понадобилось лезть в комикс-жанр, да ещё и в такое его бездарное проявление, как это наспех скроенное недоразумение? Видимо каждый сколько-нибудь талантливый режиссёр должен попытаться хотя бы раз в жизни вытянуть за уши абсолютно провальный по всем статьям проект -это у них такой показатель класс что ли. Что ж, толи Мэнголд ещё недостаточно классный режиссёр, то ли данный проект просто безнадёжен. Причём по части экшена здесь были интересные моменты, вот только было их аж полтора на весь фильм. Сценарий убогий до ужаса. Абсолютно ничего нового и даже хуже -пошли копирки из других сюжетов! Зачем долго что-то выдумывать, когда под носом Человек-паук теряющий паутину? Давайте тупо стырим и не будем ломать голову! Нужно придумать злодея? Да чего там думать?! В Японию ж летим - нинзей накидаем, а ещё... ещё... ещё железного самурая сделаем! Боже! Это гениально!
Если поначалу было хотя бы любопытно, но уже отдавало занудством и глупостью, то уже ближе к середине фильма стало откровенно скучно и тянуло в сон. Даже Джекман в этот раз хуже сыграл, не чувствовалось привычной харизмы, дикости..так, поворчал для виду и тупо отбывал номер. Ходченкова, в целом, весьма неплохо справилась -едва ли не единственный оригинальный и адекватный персонаж, ну если брать её отдельно от всего фильма в целом.
Короче говоря, на мой взгляд, Росомаха (ох уж наши прокатчики, решили, что приписка 'Бессмертный' накинет пару тройку миллионов в прокате...) самая худшая часть франшизы о Людях Х. Более бездарной, неинтересной и просто пустой серии я ещё не видел.
'Зачем это сняли. Для чего это сняли. Почему я это посмотрела' - это все мои мысли после просмотра. Ну и много гнева вдобавок. Я считаю, что эту часть, шестую, уже можно было и не снимать. Можно было остановится и на пятой, а лучше на четвертой. Потому что каждая новая часть неприменимо хуже предыдущей.
Сюжет - бесполезный и сырой. Никакой. Фильм запомнился только отдельными эпизодами. Да и этих эпизодов у меня было два. Первый - самое начало, когда произошел взрыв. На такое всегда интересно смотреть. Второй - 'сражение' на электричке. Все, пожалуй. Остальные моменты и действия - полнейшая бессмыслица. Чего только стоит медведь...Ладно, три момента мне запомнились.
Актеры. Камни, а не актеры. Не естественно. Наигранно. Переиграно. Могли бы постараться. Впечатления были бы лучше, если бы они были чуть эмоциональней и жизненней. И кстати. Берет гордость за Светлану Ходченкову. Она сыграла немного лучше Рилы Фукусимы. А последняя сыграла чуть лучше чем 'отвратительно'. Фильм был снят за 80 дней. И я хочу сказать, что за эти 80 дней можно было сделать что-то стоящее. Вокруг света пройтись, например.
Первые три части - это лучшее, что могло произойти в нашим героем. Росомаха, успокойся и давай отдыхай.
P.S. Очень забавно видеть, что персонажа, которого сыграла Ходченкова, в русской версии озвучивала сама Ходченкова. Это конечно не неожиданно, но смешно.
Совсем недавно посмотрел очередную серию 'Росомахи' уже видя низкие оценки критиков и недовольные возгласы простого народа. Вот собственно и решил увидеть картину воочию, так сказать.
Ну, прежде всего как человек имеющий в друзьях любителя комиксов, могу сказать, что любителям Логана, Росомаха: Бессмертный понравится точно. Это без сомнений.
А теперь информация для людей не помешанных на комиксах, а приходящих в кинотеатры для новых ощущений или просто отдохнуть после рабочего дня. Фильм получился слабый. Да, увы если вы видели предыдущие части приключений Росомахи, то этот фильм подвергся болезни практически всех сиквелов в наше время - с каждым разом все хуже. И тут давайте разбираться.
После просмотра фильма у меня возникла одна мысль - слишком длинный. Все это можно было сделать и по короче. По идее Росомаха ищет смысл жизни. Я так понял, что создатели фильма хотели преподнести нам переживания героя по средством флешбеков. Логан слишком долго живет и много потерял. Стоит ли так жить? Ради чего жить? Что есть жизнь? Честно сказать, вот этого вот ощущения так и не случилось. Все посредственно. Фильм свелся к тому, что у главного героя опять похитили девушку и он понесся ее спасть по ходу, промежутками разбираясь со своим внутренним миром и где-то к концу фильма осознав, что быть бессметным все таки лучше, чем быть мертвым.
Со спец эффектами тоже все не слава Богу. Они встречаются, но не выглядят так уж круто, как по идее должны быть в фильме про Росомаху, тем более в главной роли! На мой взгляд очень большая ошибка в выбранном рейтинге для фильма +13. Простите меня пожалуйста, но будь у фильма хотя бы +16...будем честны, будь у фильма отрубленных конечностей по больше, да флешбэки по эмоциональнее в содержании, то интерес я более чем уверен вырос.
Были в фильме и моменты когда вроде бы и погоня со стрельбой, а реакции у прохожих ноль. Наверное в Японии каждый день погони и убийства, поэтому местные жители уже не обращают на это внимание. Прости меня за спойлер, но когда бегущий бандит упал почти у ног прохожей со стрелой в горле, а она так вяло посмотрела на него и пошла дальше... я вроде про Японцев другое слышал, я думал так только в России бывает.
Что ж и так уже много понаписал. Не знаю кому эта информация окажется полезной, но хочу подвести итог. Фильм так себе, на любителя. Обычный зритель не помешанный на комиксах просто забудет его на следующий день и в следующий раз посмотрит его на каком нибудь федеральном канале, когда на нем будет грандиозная премьера этого фильма...или не посмотрит.
А вообще хочется сказать: ходите в кино, смотрите только интересное, отсортировывайте скучное, ищите плюсы и минусы. И быть может из вас вырастет Джеймс Кэмерон.
В любой цепочке рано или поздно наступает период нового витка и каких-то изменений. В какой-то момент европейская культура в конце XIX века увлеклась восточным влиянием – и пошли балетные сезоны Дягилева и адаптированная под восточный покрой мода. В какой-то момент генная история человечества захотела шуткануть, глюкануть да и спрограммировать хомосапиенса по-новому, превращая баги в фичу на клеточном уровне – и началась эпоха мутантов, людей с необычными способностями своего организма, новый этап эволюции. В какой-то момент мэтры Марвела и жители Голливуда решили дать новое дыхание серии Людей-Х, вывести новую линию развития – и, как результат, появился новый фильм, который посчитали началом новой Х-трилогии. Восток, мутанты и попытка второго шанса, вот такие вот компоненты, сами понимаете, бабло надо рубить, народ просит продолжения полюбившейся истории, и прочие аргументы тут даже приводить бесполезно.
А теперь вопрос. Сумели создатели гармонично смешать эти компоненты и приправить их щепоткой оригинальности? Правильно ли была выведена новая линия? И самый главный вопрос – зачем это было нужно и что в итоге из всего этого вышло?
Ответ на этот вопрос, увы, имеет мало положительных пунктов и нуждается в подробном уточнении. Сухое 'нет' здесь не прокатит.
Первая и самая главная, на мой взгляд, проблема фильма – это подача атмосферы. Дух славных Людей-Х здесь не просматривается почти никак. Кино не даёт нового развития серии, оно просто выпадает, а духовные и сюжетные вожжи тотально ослаблены, поэтому смотрится фильм вяло. Вот просто вяло, без явных плюсов и разгромных минусов. Будто смотришь кадры постороннего японского боевика, в который по какой-то нелепой случайности впихнули Росомаху, и теперь парень опять вынужден бегать, драться и быстро соображать, как поскорее выпутаться из этой странной передряги. Мы знаем, что в комиксах имела место линейка приключений Логана в Японии. И если комикс – это хорошо (ещё и учитывая любимую самурайско-боевую сюжетную линию и Японию как родину манги), то в фильме у режиссёра, сценариста и кураторов Япония не состоялась. Несчастный Логан там смотрится неуместно, японцы рядом с ним – неуместно, драка посреди летнего дня и гламурных фонтанчиков – неуместно, сюжет сплёлся как-то очень странно, а мутантов, из-за которых, собственно, вся каша и продолжает вариться, на весь фильм раз-два и обчёлся. Атмосфера Х пару раз проклюнулась только в начале фильма и в послетитровой сцене. Совершенно незнакомый с франшизой, посторонний человек просто не поймёт, о чём тут нам попытались рассказать, если не видел предыдущих фильмов серии.
Я бы могла просто и резко сказать, что это 'непонятно что', но ведь это Люди-Х, и там играет Хью Джекман, и... впрочем, не будем забегать вперёд.
Второе – сюжет. Ну как – сюжет, все знают, что на голливудской фабрике грёз с действительно стоящими сценаристами нынче туго. Мне трудно представить суицидальные наклонности по не совсем понятной причине. Хотя почём знать, может, это у японцев менталитет такой, или же нам хотели этим что-то сказать, но не смогли. Такие же вопросы вызывает и внезапная любовь, хотя никакого секса или даже лёгкой эротики вы здесь не найдёте. К тому же меня немного напряг момент с флэшбеками – видимо, любить двух женщин вместо одной гораздо интересней. Я опущу прочие ляпсусы вроде драки на крыше сверхскоростного поезда. Я понимаю, что ниндзи и мутанты – каста особая, но здоровые законы физики снесут любое тело при такой скорости ко всем чертям.
Ещё – плагиат. Мстители и ОБЧР – актуальная в наши дни тема. И когда я наблюдаю большого японского робота, очень похожего на асгардского железного чела из первого 'Тора', это заставляет меня озадаченно прихмуриться, а ниндзя с луком на крыше aka местный Клинт Бартон вгоняет в лёгкое недоумение...
Режиссура. Джеймс Мэнголд, прости, но это, кажется, не твоя тема. Даже сценарные огрехи блёкнут перед режиссёрским прочтением, из-за чего бывалый Джекман озадачен не менее вашего покорного рецензента, а остальная актёрская гвардия покорно пляшет под его дудку. Даже 'Последняя битва' и 'Начало. Росомаха' Рэтнера и Худа соответственно звёзд с неба не хватали, но были хотя бы атмосферны и смотрибельны.
Режиссёрское прочтение – вторая проблема фильма. Я надеюсь, автор двух культовых оригиналов Брайан Сингер вернёт 'Дни минувшего будущего' на нужный уровень, хотя после такого фильма смотреть следующий совсем не хочется – есть сильное подозрение, что кто-то другой испоганит его точно так же.
Актёры. Ну, тут не было ничего особенного, хотя были определённые плюсы.
Хью Джекман aka Логан/Росомаха. В своём амплуа, в вечном поиске, в общем, уровень держит, могу похвалить.
Тао Окамото aka Марико. Красивая девушка. Если постарается и пойдёт по карьере дальше, может достичь хороших высот. В фильме её персонажу не дали достаточного раскрытия, так что судить о её игре трудно.
Рила Фукусима aka Юкио. Мне не нравится её внешность, но девочка особо не раздражала. Сперва играла неуверенно, к концу немного раскрепостилась.
Светлана Ходченкова aka Гадюка. Тенденция брать русских в американские экшны началась с 'Особо опасного' и продолжилась здесь. Ну что ж, злодейку она отыграла красиво, демонстрируя ехидную улыбочку, длинные ноги и красивый сброс шкуры, только в паре моментов переиграла, и опять же, линия с ней не до конца ясна.
Уилл Юн Ли aka Харада. Я верю, что он хороший актёр, и это в фильме хорошо видно. Вот только почему нервный такой? Как-то даже не по-японски это выглядит. Если бы добавить серьёзности да харизмы, мог бы поспорить с самим Джереми Реннером.
Из остальных японцев запомнился только Яманоути, создавший образ старого интригана.
Ну и, конечно, Фамке Янссен в роли Джины Грей. Мне понравилась идея флэшбеков с её участием, вот только последнее её появление было совсем некстати. А через пять минут Логан уже милуется с японкой. Как-то оно странно, господа сценаристы.
В общем, команда особо не отличилась, но сам собственно Джекман, а так же сцена после титров со старым-добрым неразлучным дуэтом всея мутантов определённо подняли настроение.
Музыка. Не запоминается. Идёт просто фоном, как обязательное сопровождение всего киноматериала.
Озвучка. Кинопоиск пишет одно, а Джекман, Стюарт и МакКеллен говорят совершенно другими голосами. Что со звуком? Вечно часть саунда куда-то пропадает, музыкальный фон обрывался в самых неожиданных местах.
Как видим, бессмертие франшизы Людей-Х не всегда идёт этой самой франшизе на пользу. Оно же не всегда приносит пользу своему законному владельцу, герою данного фильма Росомахе.
Две основные проблемы фильма названы, и именно они полностью разрушают его концепцию.
Несмотря на то, что к написанию сценария имели отношение такие именитые сценаристы как Кристофер МакКуорри (премия «Оскар» за сценарий к фильму «Подозрительные лица»), Скотт Фрэнк (номинация на премию «Оскар» за сценарий к фильму «Вне поля зрения»); несмотря на то, что в режиссерском кресле сидел Джеймс Мэнголд, за роль в фильме которого («Прерванная жизнь») Анджелина Джоли получила «Оскар»; несмотря на все это, спин-офф «Росомаха: Бессмертный» получился беспомощным во всех отношениях: концепция, сюжет, реализация — один размашистый facepalm.
Неужели на планете нет более экзотических мест, чем опостылевшая Япония, которая вместо восторга теперь вызывает только глубокий зевок и ухмылку на лице? Японский колорит как кость в горле. Публика давным-давно испытывает смертельную тоску при виде вечных палочек, самураев, ниндзя, синтоистских храмов, ритуальных врат, садов камней, розовых лепестков сакуры, японских ритуалов и т.д., и т.д. Крикливые мужчины и кроткие женщины, хай-тек и уважение к традиции, боевые искусства и степенные поклоны, созерцательность и харакири: не было сил смотреть на эти забронзовевшие стереотипы, которыми нас потчуют повсеместно от кинематографа до общепита.
Росомаха, находясь в плену у японцев во время Второй мировой войны, спасает от ядерного взрыва одного из командиров по имени Йашида, который впоследствии откроет одну из самых крупных компаний в Японии. Спустя десятилетия, будучи на смертном одре, он пожелал попрощаться со своим спасителем и своеобразным образом его отблагодарить: отнять у него способность к регенерации и избавить тем самым от «проклятия вечности». Для этого он посылает свою внучку Юкио в глухую провинцию Соединенных Штатов, чтобы уговорить его прилететь в Японию. С виду безобидная завязка вызывает с первых сцен оторопь: какая-то японка откуда не возьмись появляется в богом забытом захолустье да еще и с катаной в руках, красуется перед полупьяными американскими мужиками своими фирменными приемами и пристает к какому-то обросшему бомжу с величественными речами о «пути воина». Вонючим бомжом оказывается Джеймс «Логан» Хоулетт, вечно пьяное слоняющееся по лесу существо, отягощенное непреодолимыми экзистенциальными проблемами. Он снова там, где его впервые отыскали воспитанники профессора Чарльза Ксавьера. Между прочим, Хью Джекман 6 раз появлялся в кино в роли Росомахи, где его психологические травмы, так или иначе, становились завязкой к действию. На протяжении 12 лет с выхода «Людей Икс» в 2000-м году Логана безуспешно пытаются социализировать, но он неизменно возвращается туда, откуда начал.
В картине есть 3 жанровых штампа, которые могут быть интересны тем, что создатели нашли для них «новую» форму. Драка на крыше поезда — это, безусловно, моветон, но драку на крыше поезда-пули, разгоняющегося до 500 км/ч, можно счесть за своеобразный прорыв. Далее, какие только хирургические махинации не совершал над своим телом протагонист: и ампутацию ноги («Пила»), и кесарево сечение («Прометей»), и шунтирование сосудов («После нашей эры»). Теперь оказалось, что можно даже провести операцию на сердце. Стоит только догадываться, что будет дальше... Трепанация черепа? И последнее — финальный бой со злом. Найдется ли в мировом кинематографе пример огромного робота-самурая? Всё только грубые да неотесанные терминаторы. А как насчет изящества культурной традиции, воплощенной в роботе — как если бы в России создали робота-богатыря.
И напоследок, квинтэссенция всех диалогов картины, последний разговор Логана с антагонистом: