Вот уже тринадцать лет безутешный Росомаха блуждает по экранам всего мира, неприкаянный, вечно страдающий, из раза в раз теряющий любимых, что делает его существование в мире кино невыносимо драматичным. И спустя столько лет, после серии фильмов о Людях Икс и одном сольнике, на втором ты вдруг понимаешь, что устал от Логана. Он все такой же - человек без возраста, стальные мышцы, непременные бакенбарды, и когти, на которые, как оказалось, тоже распространяется эффект регенерации. И наш герой уже такой знакомый, сродни старому приятелю, что хочется пожелать ему наконец простого человеческого счастья. Но, видимо, ему на роду написано страдать, и это уже надоело.
А может, все дело в том, что кроме Логана мутантов в этом фильме, по сути, и нет. И даже те, что есть, больше похожи на обычных людей, не будоражащих воображение своими сверхъестественными способностями. Или же виной всему лихорадочное положение 'Бессмертного' в линейке других фильмов о мутантах. Его никак нельзя назвать прямым продолжением первого 'Росомахи', события во втором фильме скорее тянут свои нити от триквела 'Последней битвы', а задел на будущее и вовсе связали с сиквелом новых Людей Икс - 'Дни минувшего будущего'. Разобраться во всем этом, конечно, большого труда не составляет, но зачем было так усложнять? Только потому, что Логану захотелось японской экзотики?
Так и с этим создатели не шибко постарались - ну да, кругом азиаты, Токио, Хиросима и Нагасаки, та самая неубиваемая арка, местная архитектура - но атмосфера классической Японии практически не ощущается. Хотите проникнуться духом Японии - посмотрите лучше 'Последнего самурая'. А новый Росомаха скучный по всем аспектам. Что уж говорить, если всего лишь одна дополнительная сцена после титров оказалась гораздо интереснее всего фильма в целом.
Именно таким позитивно-идиотским лозунгом я могу охарактеризовать новые приключения Росомахи. Фильм сделан был с учетом успехов предыдущей серии, но создатели поставили перед сценаристами обязательное условие: сделать фильм для максимально широкой публики! И те условие выполнили на 100%.
Как говорил Никонов, зачастую человек очень умный и рассудительный сам по себе, но группа людей обычно действует как самый глупый ее представитель. Или создатели просто считают широкую публику очень тупой, но фильм получился на редкость примитивным и нелогичным, хотя и зрелищным.
Как-то печалит такая практика - максимально упростить сюжет, тыкая стереотипы куда не попадя, на фоне красочного видеоряда и банальных разговоров. Что последний Железный человек, что Росомаха - типичное современное шлаковое кино с кучей денег, потраченных на спецэффекты и абсолютно без смысла.
Спецэффекты: в этом Росомахе они что-то подкачали. Если в 'Жизнь Пи' я думала, что почти везде тигр настоящий (как оказалось что он почти везде компьютерный), то тут медведь даже не заставил сомневаться. И обмундирование в конце сделанно не сильно качественно. Мультики сейчас и то реалистичней клепают.
Нелогичности и нестыковки. То Росомаха ушел в запой, хочет умереть, то активно борется за жизнь. То он ложится спать, просыпается от кошмаров и болтает с японкой, с которой разговаривал до сна. Она что, все время стояла возле его двери ждала в той же одежде?
Росомаха, как мутант, описан как невероятно сильный и ловкий, но некоторые японцы показаны как не уступающие ему - бьют его как обычного человека. Даже с учетом его уязвимости он все равно сильнее обычного человека.
Когти из адамантия Росомахи должны резать японские катаны как масло, ведь адамантий гораздо крепче любого метала, как бы хорошо не была закалена сталь у японцев. Но по стилю борьбы создается впечатление, что мечи и когда из одного вещества.
Бестолковая сюжетная линия с внучкой главного героя и Якудза, которые на нее охотились.
Стереотипы. Больше всего меня веселили стандартно используемые приемы, как-то: Росомаху поранили в лицо, и он медленно и яростно поворачивается и показывают, как его порез зарастает. Даже в трейлере есть такой момент, а в фильме их вообще несколько.
Полные пафоса, но не смысла, речи, сюжет фильма, который нельзя заспойлить, потому что с трейлера все сразу понятно. Даже если человек не смотрел трейлер, все очень предсказуемо.
Кино очень стереотипно - лоли-японка с катаной, кто хороший, а кто плохой - видно по лицу и поведению с первых кадров.
А еще такая мелочь: Логан везде курил свою сигару, даже когда он засветился в 'Первом классе' на 10 секунд - и то с сигарой. А тут, видимо, такая ширина публики, что из соображений борьбы с курением сигару убрали. Дети же смотреть будут, с семьями. Рейтинг - до 13 лет не рекомендовано. Что значит - смотреть могут все.
Нет, я не отрицаю, что Хью Джекман красавец, фильм зрелищный и красивый. Ходченкова неожиданно порадовала. Но после впечатлившего меня 'Первого класса', очень неплохого первого Росомахи, и вообще, после всей серии 'Людей икс', этот, однозначно, - самый худший фильм.
Перед просмотром картины услышал множество гневных и негативных отзывов в ее сторону. Думал, да что же тут может быть не так? Любимый многими герой возвращается на экраны, интересный сеттинг и абсолютно уникальная для фильмов по лицензии Марвел атмосфера Японии. Трейлеры тоже вроде бы даже радовали. Так что же могло быть не так? Как оказалось, не так здесь очень и очень многое. Фильм оставил после себя самые противоречивые впечатления.
Честно говоря, вся картина в целом, показалась мне какой-то ужасной унылостью. Повествование ведется со скоростью чуть живой черепахи, Россомаха тут какой-то на весь фильм замученный, угнетенный и я бы даже сказал слабый. Конечно, это обусловлено сюжетом и вполне может быть, что так дела и должны обстоять. Но смотреть на все эти терзания героя просто невыносимо и ужасно скучно. Потеряна абсолютно вся атмосфера фильмов о 'Людях икс', ее тут просто нет. Убрать Россомаху и заменить на другого героя, а так же назвать фильм по другому, он смотрелся бы практически так же. Сюжет однозначно навивает скуку. Я уж не говорю ничего про антагонистов, которые получились тут просто самыми ужасными за всю серию фильмов. Я конечно рад за нашу соотечественницу, засветившуюся здесь, но ее персонаж ужасен, уныл, скучен. Именно такие фразы приходят на ум после просмотра. Банальная копирка с Пойзон Айви и Жабы, при чем весьма посредственная, а ее неожиданное облысение в конце, так вообще не понятно чем мотивировано, видать просто так было нужно создателям. Ну хорошо, хоть на лысую Ходченкову посмотрели. Из других актеров, приятный бонус в лице Янсен, давненько ее не видели, лично меня немного, но порадовала. Японка с красными волосами просто ужасна. Помиловиднее нельзя что ли было найти?
Первые часа полтора нужно переосиливать себя для того чтобы смотреть дальше, а вот уже потом, становится как то попроще, да и действие вроде бы даже разгоняется, за ним хоть сколько то становится интересно наблюдать. Единственным плюсом для меня здесь, является бедолага Джекман в лице Россомахи, а ну и да, просто отличная концовка после титров. Она очень интригует и оставляет после себя в сознании задел на более качественное продолжение истории о Россомахе, да ещё и с полюбившимися ранее персонажами. Но это несчастные 5 минут, единственная радость за все 2 часа просмотра. 6 из 10.
Часа 2 назад пришёл с кино. Эх, лучше бы не ходил. Постараюсь покороче.
В кино вот уже третьи выходные подряд. Всё это время ходил на фантастику. Тихоокеанский рубеж, Призрачный Патруль и вот Росомаха. К фантастике, конечно, сложно придраться, на то она и фантастика, там и должны показывать то чего не бывает и быть не может. Но есть много минусов.
Первое это, наверное, мода на 3D. Этому фильму данный формат только навредил. Как и Патрулю кстати. Никакой заточки под 3D. А в моменты, когда происходит резкая смена картинки, в глазах рябило. Зрение не успевало за движением. Такие фильмы приятней и проще смотрятся в старом добром 2D. В общем 3D тут только для кассы.
Второе. Сюжет. Фильм снят по комиксу. Неужели не было более интересного выпуска для адаптации к фильму?
Третье. Разговоры. Слишком много тягомотных разговоров. Порой от этого Экшн кина хотелось уснуть. И слишком много соплей. Любви. Причём чуть ли не с первого взгляда (непонятно). И в итоге процентов 60-65 в фильме неинтересных разговоров. Из экшн сцен отмечу только сцену на крыше поезда. Серебряный самурай в конце тоже уже не впечатлил.
Четвёртое. Персонажи. Это если не ошибаюсь уже шестая лента из серии Людей Икс. И всего 2 мутанта! + Серебряный самурай, который в принципе если состоял из того же сплава что и Логан был просто не победим для него. Ну да ладно фантастика. Короче. Мало интересных персонажей. Категорически.
Пятое. Бред. К чему было вступление с медведем? Да и медведь был сделан ужасно, напоминал собаку. И каким образом серебряный самурай высасывал из росомахи силу? И когда вообще происходили действия? 2 часа фильм, столько нелепых разговоров и даже не понятно, почему Логан бомжевал в горах с бородой? Да и юмора 0.5. Зачем там вообще Фамке Янссен? Я читал, что у неё проблемы с деньгами. Но, это вообще было издевательство, когда она виделась Логану.
Шестое. Не хватало крови! С первой же драки на похоронах заметил. Стоило бы брать пример с Джанго освобожденного. Росомаха. 6 острых ножей и не капли крови при убийствах. Не на стенах, не на полу, ни даже на ножах. Это меня вообще опечалило.
Ну и седьмое. Эффект ожидания. Бывает когда смотришь фильм, о котором ничего не знаешь, и ничего не ждёшь. А в итоге тебе фильм нравится, ты готов поставить 10 из 10. Хотя фильм на 8. Но ты был рад при просмотре и приятно удивлён. Тут же напротив. Я шёл на крутую сагу. Ждал не меньше восьмёрки. А тут такая извините лажа.
Несмотря на то, что к написанию сценария имели отношение такие именитые сценаристы как Кристофер МакКуорри (премия «Оскар» за сценарий к фильму «Подозрительные лица»), Скотт Фрэнк (номинация на премию «Оскар» за сценарий к фильму «Вне поля зрения»); несмотря на то, что в режиссерском кресле сидел Джеймс Мэнголд, за роль в фильме которого («Прерванная жизнь») Анджелина Джоли получила «Оскар»; несмотря на все это, спин-офф «Росомаха: Бессмертный» получился беспомощным во всех отношениях: концепция, сюжет, реализация — один размашистый facepalm.
Неужели на планете нет более экзотических мест, чем опостылевшая Япония, которая вместо восторга теперь вызывает только глубокий зевок и ухмылку на лице? Японский колорит как кость в горле. Публика давным-давно испытывает смертельную тоску при виде вечных палочек, самураев, ниндзя, синтоистских храмов, ритуальных врат, садов камней, розовых лепестков сакуры, японских ритуалов и т.д., и т.д. Крикливые мужчины и кроткие женщины, хай-тек и уважение к традиции, боевые искусства и степенные поклоны, созерцательность и харакири: не было сил смотреть на эти забронзовевшие стереотипы, которыми нас потчуют повсеместно от кинематографа до общепита.
Росомаха, находясь в плену у японцев во время Второй мировой войны, спасает от ядерного взрыва одного из командиров по имени Йашида, который впоследствии откроет одну из самых крупных компаний в Японии. Спустя десятилетия, будучи на смертном одре, он пожелал попрощаться со своим спасителем и своеобразным образом его отблагодарить: отнять у него способность к регенерации и избавить тем самым от «проклятия вечности». Для этого он посылает свою внучку Юкио в глухую провинцию Соединенных Штатов, чтобы уговорить его прилететь в Японию. С виду безобидная завязка вызывает с первых сцен оторопь: какая-то японка откуда не возьмись появляется в богом забытом захолустье да еще и с катаной в руках, красуется перед полупьяными американскими мужиками своими фирменными приемами и пристает к какому-то обросшему бомжу с величественными речами о «пути воина». Вонючим бомжом оказывается Джеймс «Логан» Хоулетт, вечно пьяное слоняющееся по лесу существо, отягощенное непреодолимыми экзистенциальными проблемами. Он снова там, где его впервые отыскали воспитанники профессора Чарльза Ксавьера. Между прочим, Хью Джекман 6 раз появлялся в кино в роли Росомахи, где его психологические травмы, так или иначе, становились завязкой к действию. На протяжении 12 лет с выхода «Людей Икс» в 2000-м году Логана безуспешно пытаются социализировать, но он неизменно возвращается туда, откуда начал.
В картине есть 3 жанровых штампа, которые могут быть интересны тем, что создатели нашли для них «новую» форму. Драка на крыше поезда — это, безусловно, моветон, но драку на крыше поезда-пули, разгоняющегося до 500 км/ч, можно счесть за своеобразный прорыв. Далее, какие только хирургические махинации не совершал над своим телом протагонист: и ампутацию ноги («Пила»), и кесарево сечение («Прометей»), и шунтирование сосудов («После нашей эры»). Теперь оказалось, что можно даже провести операцию на сердце. Стоит только догадываться, что будет дальше... Трепанация черепа? И последнее — финальный бой со злом. Найдется ли в мировом кинематографе пример огромного робота-самурая? Всё только грубые да неотесанные терминаторы. А как насчет изящества культурной традиции, воплощенной в роботе — как если бы в России создали робота-богатыря.
И напоследок, квинтэссенция всех диалогов картины, последний разговор Логана с антагонистом:
Сделать фильм хуже было можно, но для этого пришлось бы постараться, чем создатели картины явно не грешили.
Сюжет, простой, как два пальца, шаблонный и пустой, скучно реализованный и вынудивший забивать хронометраж унылыми бессмысленными диалогами, зато там, где оно требовалось, повествование скомкано и все выглядит очень сырым, просто до неприличия... В последнее время стало очень модным эксплуатировать брэнды, лепя продукт кое-как, и портить при этом всю серию. Так, список вещей, 'которые меня разочаровали', пополнил и фильм 'Росомаха: Бессмертный', заняв уютное местечко между картиной 'Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть' и 'Новым дозором' товарища Лукьяненко.
Что же мы увидели?
Нам пытались показать мрачное и серьезное кино. Почти получилось. По крайней мере, юмор в фильме отсутствует напрочь. Нет ни одного момента, где можно хотя бы улыбнуться, что в отсутствии более-менее приличного экшена и милых сердцу простого зрителя-обывателя красочных спецэффектов (комично выглядящий, особенно на фоне всего остального фильма, Серебряный самурай в конце не считается) заставляет большую часть времени дремать в кресле. Благо, кресла в кинотеатрах удобные. Что касается звука, я даже не могу вспомнить, была ли в фильме хоть какая-то музыка.
Нам попытались показать философское кино, а также тяжкие внутренние переживания Логана. Не получилось. Тема типа 'бессмертие: проклятье или дар божий?' довольно сильно заезжена, реализация, опять же, хромает, да и не тянет она на одну из главных мыслей - в предыдущих частях франшизы она, бывало, как-то ненавязчиво всплывала и все смотрелось органично. Страдания героя по погибшей подруге... Вот Это невнятное существо в ночной рубашке - Джин Грей? Такой она запомнилась и является во снах Росомахе? Как бы то ни было, реализация вновь отвратительная, а в финале - недоработанная чушь. Ну и, конечно, показательный Логан-смертный. 'Не верю', да и, например, кровоточащих рваных ран на руках от когтей почему-то не остается - ну вы поняли, реализация, да.
Наконец, пара ласковых о женских персонажах. Скучная безвольная японка, ну никак не тянущая на роль девушки, которая могла бы заинтересовать нашего героя... Черт с ним, с героем, она и зрителя-то, что хуже, не может заинтересовать. Японка номер два из достоинств имеет лишь цвет волос и по каким-то непонятным причинам считается мутантом. Ее невероятно далеко расставленные глаза заставляют думать о хромосомной мутации, которая считается болезнью, хотя, может, где-то такое лицо и считается красивым. Еще один персонаж, некто Гадюка, довольно странный в том плане, что совершенно непонятно, что, как и почему она делает. Вопросы типа 'зачем она поменяла кожу' остались открытыми.
В целом, все персонажи характеризуются непонятной мотивацией действий и слабостью персонажей вообще, на экране за актерами не видно личностей их героев, за исключением, конечно, Росомахи, но лишь за счет того, что он нам знаком по прошлым фильмам.
В результате можно сделать вывод, что данное кино было снято и пущено в прокат лишь с целью залезть в карман доверчивого зрителя, снято без души и особого желания, а потому может рекомендоваться к просмотру лишь ярым фанатам Людей-икс просто для ознакомления, а так же не менее ярым фанаткам Хью Джекмана, потому что он там полуголый и брутальный. Всем прочим - лучше не надо. По крайней мере, судя по кислым лицам и репликам типа 'я ожидал большего' выходивших со мной из кинозала людей, не я один оказался разочарованным. Ну, что сказать... Обидно за Росомаху.
На пост режиссера шестого фильма из киносерии «Люди Икс» и продолжения фильма «Люди Икс: Последняя битва» рассматривались Гильермо дель Торо, Даррен Аронофски, но в итоге это место получил Джеймс Мэнголд (Рыцарь дня, Кейт и Лео) и я считаю, что Мэнголд со своей съемочной командой отработали на 3+.
Фильм получился скучноватый, нудный и безэмоциональный. Участие Светланы Ходченковой конечно прогресс, но Джессика Бил которая в итоге не получила роль 'Гадюки',смотрелась бы колоритнее и интересней. Сам Хью Джекман большой молодец, уже 6ой раз появляется в роли Логана (это рекорд), его игра привлекала. Для подготовки к своей роли Хью обратился за помощью к Дуэйнону Джонсоному (для того, что бы набрать вес) и вообще Росомаха был хорош.
Но фильм такой нелепый, много нудных сцен и весь сценарий бессмыслен.
Картина подняла один важный, волнующий Росомаху на протяжении всех частей Людей Икс: 'Искать справедливости, бороться со злом или отсиживаться, скрываться дабы не навредить больше никому'. События супергеройского боевика уместились в 4 дня, которые Росомаха провел в Японии. За это время он побывал человеком которому не чужда усталость, смертным, успел влюбиться и перебить пол клана 'Якудзы'. Принимая во внимание последние слова Ясиды, он становится телохранителем его внучки, как бы хватаясь за шанс сделать что-то хорошее и искупить вину за боль, которую он причин своим близким.
Получился одноразовый, сухой фильм и идти на него в кино я не советую, вполне сойдет просмотр дома. С нетерпением будем ждать Люди Икс: Дни минувшего будущего (2014), где будем надеяться Росомаха будет смотреть интересней.
Наверное лучшее, что было в новой экранизации комикса о Росомахе - это трейлер)
Скажу сразу: я люблю вселенную Марвел. Стен Ли и Ко создали проработанную, интересную, захватывающую мультипликационную вселенную. И слава Богу Голливуд экранизирует комиксы лучше чем компьютерные игры. Но в первую очередь Марвел - это фантастическая вселенная, а уже во вторую - боевик.
К сожалению Джеймс Мэнголд решил просто нажиться на всеми любимом образе супергероя, просто использовав его для создания классического, унылого Голливудского боевика. Что мы видим? Главный герой в исполнении неподражаемого Хью Джекмана по стечению обстоятельств должен защищать важную персону (девушку) от Японской мафии. Естественно у них завязывается роман. При этом он по какой то причине теряет свои способности и должен на протяжении фильма сражаться без них. Ничего не напоминает? Вот именно. Такой сценарий был обыгран слишком много раз в кинематографе, чтобы стало хоть чуточку интересно. Ладно, едем дальше. Кроме этого, наверное, нашего героя должны атаковать множество разных мутантов с кучей всяких разных интересных способностей и помогать ему друзья с еще более крутыми способностями. Снова мимо. Враги - обычная массовка головорезов с мечами и пистолетами, в союзниках девченка со способностью предсказывать чужую смерть (и то не верно). Босс - мужик в костюме робота - самурая. Уау! Как 'захватывающе'. Сюжет скучен и предсказуем. Почти никакой связи с оригинальной историей комиксов нет. Ради чего смотреть фильм? Ради перестрелок и спецэффектов? Я иду на Людей Икс, чтобы увидеть, что нового произошло с миром мутантов. А это унылый филлер, со стандартным голливудским сюжетом. Все эти флешбеки с Джиной Грей порядком надоедают, все эти терзания главного героя в память о ней гроша ломаного не стоят, если он при первой возможности готов переспать с почти случайной симпатичной на мордашку девушкой. Светлана Ходченкова откровенно бесит, выразительной злодейки из нее не вышло, вызывает только чувство отвращения. Никакой смысловой нагрузки фильм не несет. Ни с точки зрения интереса ко вселенной Марвел, ни с точки зрения интереса к кинематографу.
Итог: убери Гадюку, поставь вместо Хью Джекмана Джейсона Стэтхэма, измени название на 'Защитник/Боец/Перевозчик N' и выводи в прокат, никто и не заметит разницы. Советую смотреть только ярым фанатам Росомахи как персонажа или Хью Джекмана как актера.
Второго Росомаху я ждал давно, предвкушая отличный фильм с одним из любимых героев. После удачных, на мой взгляд, первого самостоятельного фильма о Логане и Людей Х: Первый класс, я рассчитывал увидеть в Росомаха: Бессмертный то, зачем смотрю такие фильмы: простой и четкий сюжет, где понятно, кто злодей и чего он собственно хочет, шикарные батальные сцены и героический счастливый конец.
Собственно говоря, в этом фильме есть все это, но...
НО актерский состав (кроме, разумеется, Хью) недоработал, что-ли, хотя это наверное из-за второго
НО - ужасные, до смешного отвратительные, абсурдные и уродливые диалоги. Не знаю, кто их писал, но мне не было так плохо со времен второго Призрачного гонщика.
Также неясны смысл и цели половины персонажей, а в особенности Гадюки - кудактовообще зачем нужен ее персонаж???к тому же с таким количеством беспантовых костюмов.
Не подкачал, собственно говоря, один Хью Джекман. Только из-за него ставлю фильму такую высокую оценку - 6.
Фанаты фильмов о людях со сверхспособностями, думаю, пойдут на фильм вне зависимости от моей рецензии, а людям, не знакомым с супергероями настоятельно не советую этот фильм к просмотру - вы не получите ничего, кроме зря потраченных времени и денег, как я не получил ничего кроме неоправданных ожиданий.
В любой цепочке рано или поздно наступает период нового витка и каких-то изменений. В какой-то момент европейская культура в конце XIX века увлеклась восточным влиянием – и пошли балетные сезоны Дягилева и адаптированная под восточный покрой мода. В какой-то момент генная история человечества захотела шуткануть, глюкануть да и спрограммировать хомосапиенса по-новому, превращая баги в фичу на клеточном уровне – и началась эпоха мутантов, людей с необычными способностями своего организма, новый этап эволюции. В какой-то момент мэтры Марвела и жители Голливуда решили дать новое дыхание серии Людей-Х, вывести новую линию развития – и, как результат, появился новый фильм, который посчитали началом новой Х-трилогии. Восток, мутанты и попытка второго шанса, вот такие вот компоненты, сами понимаете, бабло надо рубить, народ просит продолжения полюбившейся истории, и прочие аргументы тут даже приводить бесполезно.
А теперь вопрос. Сумели создатели гармонично смешать эти компоненты и приправить их щепоткой оригинальности? Правильно ли была выведена новая линия? И самый главный вопрос – зачем это было нужно и что в итоге из всего этого вышло?
Ответ на этот вопрос, увы, имеет мало положительных пунктов и нуждается в подробном уточнении. Сухое 'нет' здесь не прокатит.
Первая и самая главная, на мой взгляд, проблема фильма – это подача атмосферы. Дух славных Людей-Х здесь не просматривается почти никак. Кино не даёт нового развития серии, оно просто выпадает, а духовные и сюжетные вожжи тотально ослаблены, поэтому смотрится фильм вяло. Вот просто вяло, без явных плюсов и разгромных минусов. Будто смотришь кадры постороннего японского боевика, в который по какой-то нелепой случайности впихнули Росомаху, и теперь парень опять вынужден бегать, драться и быстро соображать, как поскорее выпутаться из этой странной передряги. Мы знаем, что в комиксах имела место линейка приключений Логана в Японии. И если комикс – это хорошо (ещё и учитывая любимую самурайско-боевую сюжетную линию и Японию как родину манги), то в фильме у режиссёра, сценариста и кураторов Япония не состоялась. Несчастный Логан там смотрится неуместно, японцы рядом с ним – неуместно, драка посреди летнего дня и гламурных фонтанчиков – неуместно, сюжет сплёлся как-то очень странно, а мутантов, из-за которых, собственно, вся каша и продолжает вариться, на весь фильм раз-два и обчёлся. Атмосфера Х пару раз проклюнулась только в начале фильма и в послетитровой сцене. Совершенно незнакомый с франшизой, посторонний человек просто не поймёт, о чём тут нам попытались рассказать, если не видел предыдущих фильмов серии.
Я бы могла просто и резко сказать, что это 'непонятно что', но ведь это Люди-Х, и там играет Хью Джекман, и... впрочем, не будем забегать вперёд.
Второе – сюжет. Ну как – сюжет, все знают, что на голливудской фабрике грёз с действительно стоящими сценаристами нынче туго. Мне трудно представить суицидальные наклонности по не совсем понятной причине. Хотя почём знать, может, это у японцев менталитет такой, или же нам хотели этим что-то сказать, но не смогли. Такие же вопросы вызывает и внезапная любовь, хотя никакого секса или даже лёгкой эротики вы здесь не найдёте. К тому же меня немного напряг момент с флэшбеками – видимо, любить двух женщин вместо одной гораздо интересней. Я опущу прочие ляпсусы вроде драки на крыше сверхскоростного поезда. Я понимаю, что ниндзи и мутанты – каста особая, но здоровые законы физики снесут любое тело при такой скорости ко всем чертям.
Ещё – плагиат. Мстители и ОБЧР – актуальная в наши дни тема. И когда я наблюдаю большого японского робота, очень похожего на асгардского железного чела из первого 'Тора', это заставляет меня озадаченно прихмуриться, а ниндзя с луком на крыше aka местный Клинт Бартон вгоняет в лёгкое недоумение...
Режиссура. Джеймс Мэнголд, прости, но это, кажется, не твоя тема. Даже сценарные огрехи блёкнут перед режиссёрским прочтением, из-за чего бывалый Джекман озадачен не менее вашего покорного рецензента, а остальная актёрская гвардия покорно пляшет под его дудку. Даже 'Последняя битва' и 'Начало. Росомаха' Рэтнера и Худа соответственно звёзд с неба не хватали, но были хотя бы атмосферны и смотрибельны.
Режиссёрское прочтение – вторая проблема фильма. Я надеюсь, автор двух культовых оригиналов Брайан Сингер вернёт 'Дни минувшего будущего' на нужный уровень, хотя после такого фильма смотреть следующий совсем не хочется – есть сильное подозрение, что кто-то другой испоганит его точно так же.
Актёры. Ну, тут не было ничего особенного, хотя были определённые плюсы.
Хью Джекман aka Логан/Росомаха. В своём амплуа, в вечном поиске, в общем, уровень держит, могу похвалить.
Тао Окамото aka Марико. Красивая девушка. Если постарается и пойдёт по карьере дальше, может достичь хороших высот. В фильме её персонажу не дали достаточного раскрытия, так что судить о её игре трудно.
Рила Фукусима aka Юкио. Мне не нравится её внешность, но девочка особо не раздражала. Сперва играла неуверенно, к концу немного раскрепостилась.
Светлана Ходченкова aka Гадюка. Тенденция брать русских в американские экшны началась с 'Особо опасного' и продолжилась здесь. Ну что ж, злодейку она отыграла красиво, демонстрируя ехидную улыбочку, длинные ноги и красивый сброс шкуры, только в паре моментов переиграла, и опять же, линия с ней не до конца ясна.
Уилл Юн Ли aka Харада. Я верю, что он хороший актёр, и это в фильме хорошо видно. Вот только почему нервный такой? Как-то даже не по-японски это выглядит. Если бы добавить серьёзности да харизмы, мог бы поспорить с самим Джереми Реннером.
Из остальных японцев запомнился только Яманоути, создавший образ старого интригана.
Ну и, конечно, Фамке Янссен в роли Джины Грей. Мне понравилась идея флэшбеков с её участием, вот только последнее её появление было совсем некстати. А через пять минут Логан уже милуется с японкой. Как-то оно странно, господа сценаристы.
В общем, команда особо не отличилась, но сам собственно Джекман, а так же сцена после титров со старым-добрым неразлучным дуэтом всея мутантов определённо подняли настроение.
Музыка. Не запоминается. Идёт просто фоном, как обязательное сопровождение всего киноматериала.
Озвучка. Кинопоиск пишет одно, а Джекман, Стюарт и МакКеллен говорят совершенно другими голосами. Что со звуком? Вечно часть саунда куда-то пропадает, музыкальный фон обрывался в самых неожиданных местах.
Как видим, бессмертие франшизы Людей-Х не всегда идёт этой самой франшизе на пользу. Оно же не всегда приносит пользу своему законному владельцу, герою данного фильма Росомахе.
Две основные проблемы фильма названы, и именно они полностью разрушают его концепцию.