По большому счету в фильме только плюсы: формы, харизма, когти Джекмана-Росомахи шикарны. Змеистая Ходченкова хороша, стервозна, приятно языкаста- страна может гордиться! Человеческая сторона Логана - узнаем любимого героя поближе. Юморины с палочками, халатами, мечами, министрами юстиций - тоже радуют. Драки, погони, ниндзя и японский колорит - вполне хороши и актуальны.
Даже не минус, а просто факт: фильмы про людей Икс традиционно богаты на разнообразную мутантью братию, которая творит в кадре приятно-нестандартный экшен. И на Росомаху я пришла в поисках того же приятно-нестандартного. И не нашла. Но это пожалуй мой личный минус от этого хорошего фильма.
Персонаж, чьи сольные проекты вызывают интерес, не уступающий ажиотажу от коллективного сборища 'марвеловских' мутантов, получает амбициозное и достаточно затратное продолжение. Еще бы, такой характерный герой как Росомаха, буквально приковывает к себе внимание неимоверно брутальным, статным образом непоколебимого воина. Однако в отличие от прошлых историй в новом фильме Мэнголд пытается взглянуть на проблемы и терзания Логана шире. По сути, постановка сюжета строится на моральном опустошении мутанта, на безысходности тяжкого бремени бессмертия, и его личных переживаний по поводу утрат. Уже к этому добавляется интересная история о некогда спасенном японце, который на пороге своей смерти вспомнил о Росомахе, и поставил того перед напрашивающимся выбором, который будет маячить вплоть до титров, а наш герой в свою очередь не мог не попасть в самую гущу перипетий криминалитета 'страны восходящего солнца'. Не часто встречающаяся тематика Японии очень идет на руку проекту, картина мигом превращается из дуболомного голливудского блокбастера в достаточно стильное зрелище, со всеми вытекающими нюансами в виде ниндзя, самураев, и острейших противоборств на клинках. Ну и 'Марвел' был бы не 'Марвел', если бы не внедрил таки еще и злодея со способностями, за которым особенно интересно было понаблюдать российским зрителям. Отдельно стоит отметить вираж в концовке, который расставляет все точки, и вызывает пусть не культурный шок, но довольно приятное и обоснованное удивление.
Экшн не превзошел, но и не повторил обилие летних блокбастеров. Свои изюминки нашлись у Мэнголда, и скоростные поезда, и вышеупомянутые самураи, только роботизированные. Зрелищность и эпичность не козыри проекта, на замену отчасти детскому 'взрывному и стреляльному' действию пришло грубое и суровое побоище, вывозящее в основном на харизме бойца. Невозможно представить никого другого в образе Росомахи, Хью Джекман по-прежнему великолепен, выдал множество фирменных фишек, не отходящих от статуса сверхбрутального мутанта. Из актеров азиатского происхождения выделять кого - то не имеет смысла, роли подобраны и сыграны отлично, но особенно хороша женская половина, немного выдвинутая на передний план. Минус ли проекта Светлана Ходченкова? Не совсем, Голливуд искал фактуру, и он ее нашел в лице русской красавицы, раскрытие персонажа и подача дело второстепенное, которое очевидно не удалось актрисе, но оспорить что 'Гадюка' не запомнилась нельзя, особенно ярко в ядовито - зеленом латексе и на каблуках.
Закончить рассказ о фильме хотелось бы в стиле 'Хокку', дабы подчеркнуть принадлежность 'Росомахи: Бессмертного' японской тематике, которая выделяет проект среди ряда обычных блокбастеров.
'Стрелою, пущенной из лука
Мчит Росомаха к своей возлюбленной
Хотя другая ждет его на том конце...'
Самая главная проблема фильма в том, что в начале он нормальный, в середине странный, а в конце может так выбесить что просто начнешь проклинать всех его создателей. Этот фильм натуральное издевательство над франчайзом, но не логическое, каким был первый Росомаха и Первый класс, а эстетическое. Второй Росомаха снят и написан как какой-то боевик Б-формата (т.е. вторичного), в котором половина всего нужно просто для того чтобы было. Перенос всего места действия в Японию абсолютно не к чему. Честно если бы все происходило в Нью-Йорке, а вместо якудза была бы какая-нибудь итальянская мафия разницы вы бы не увидели, потому что в воображении режиссера якудза это татуированные азиаты, которые не догадаются стрелять нападающему в голову если он находится от них в двух метрах. Никаких колоритных противников среди бандитов нет, они просто мясо.
В фильме приняли участия много харизматичных японских актеров в том числе и колоритный Хироюки Санада, и он тут абсолютно не к чему. Здесь у него простая роль очень клишированого персонажа. Но ему повезло так как у остальных персонажей просто отсутствует всяческий повод присутствовать здесь.
Дуэт Логана и Юкио мог бы быть и круче, потому что между ними все таки проступает какая-то химия как у отца и дочери, но всякий раз когда эту тему можно развить, режиссер хочет показать очередную трогательную сцену. Вообще фильм полон клише из Б-боевиков. Здесь есть главный герой в полной депрессии и ввязавшийся в весь этот бред, не пойми почему, у Логана абсолютно нулевая мотивация в этом фильме, хоть он и искренне пытается изобразить что ему до чего то есть дела. Может это типа связанно с идеей фильма, мол, что Логан ронин - самурай без господина, но это все равно какая-то отмазка, поскольку Логан ввязывается во всё, вообще без причины. Внезапно открывает в себе героя и начинает спасать девушку. Главная героиня какая-то глупая, которой не хочется сопереживать, которая отдается главному герою после дождя, как и в любом Б-боевике. От всех этих штампов просто начинаешь уставать, как и от того что Логана не напрягает чувак сидящий на крыше, но священник с татушками вызывает сильное недоверие.
Сюжет очень кривой, множество персонажей и сюжетных ходов в нем прописаны просто так, также как и основная завязка фильма что Логан не может исцеляться. Ну всем известно зачем подобное делают в таких фильмах, чтобы понизить уровень экшена. И этот сюжетный ход в фильме я бы мог охарактеризовать как реализм в сериале Стрела. В Стреле весьма странные сценаристы, которые всю свою сознательную жизнь занимались фантастикой и их поставили делать реалистичную историю. Поскольку у них записано что в каждой серии должно быть определенное количество экшена, они пытаются его аляпавато прописать, а не самые опытные в экшене режиссеры все это пытаются снять и получается местами очень маразматично. Иными словами реализм там попросту не к чему, местами он просто мешает, также как и мешает вечное следование Нолоновским заповедям. И примерно тоже самое можно сказать о сюжетном ходе в Росомахе. Зачем он был нужен? Да незачем. Логон все еще ходит и рубит всех в салат и при этом смачно ловит пули, а поскольку теперь он не может исцеляться, экшен местами стал медленным и мутным. В результате когда Логан возвращает все свои чит-коды, остается непонятным для чего это было нужно. Основная идея в том, что Логан бессмертный и от этого ему плохо, не играет никакой роли потому что эта тема остается не раскрытой, а в конце, когда он хочет продолжать жить дальше понимаешь что, что-то ты пропустил, потому что ничего не изменилось с начала фильма. То есть, иными словами, фильм говорит вам если у вас депрессия и нет причин чтобы жить, то просто найдите случайную девку и спасайте ее от мафии и жизнь заиграет новыми красками. Как я говорил множество персонажей здесь просто так и Гадюка одна из них. Не смотря на то что Светлана Ходченкова прекрасна отыграла роль злодейки, смысла ее пребывания в сюжете нет.
Экшен имеет только одну хорошую сцену, в самом начале и пожалуй еще одну во время боя с Шенгеном, но тут вытягивает все потрясающий и харизматичный Хироюки Санада. В остальном все скучно и странно. При том явно из фильма что-то вырезали и под нож угодила практически вся битва с толпой ниндзя.
В целом фильм может кого то и порадовать, особенно тех кто любит Б-супергеройские боевики. Но Люди Икс все таки никогда не были B-movie, даже первый Росомаха был блокбастером, пусть и плохим, но все же блокбастером.
Росомаха: Бессмертный - хороший фильм-кинокомикс по вселенной Marvel. Честно признаюсь - люди икс не самые лучшие персонажи в этой вселенной (для меня), но Люди Икс: Начало. Росомаха и новый фильм о приключениях воина с адамантиевым скелетом мне понравились - возможно, потому что, в этих фильмах много экшена и приключения Росомахи не изобилуют драмой, которая должна сделать фильм, почему-то, серьёзнее и интереснее, как сейчас считают многие кинорежиссёры.
Что касается нового фильма, то мне не слишком-то понравилась его азиатская атмосфера, но фильм ей и не особо перегружен - всё же это не японский мультик.
Что касается сюжета - он не плох. Под конец даже имеется неожиданный поворот, хотя некоторые особо прозорливые зрители могут и предугадать его, но за сюжетными поворотами и персонажами интересно следить.
Также для меня осталось непонятным следующее - откуда Логан помнит о Хиросиме-Нагасаки, если ему стёрли память в прошлом фильме (Люди Икс: Начало. Росомаха)? Или же они никак не связаны? И, кстати, если это первый фильм о Росомахе и людях икс в целом, который вы смотрите, то для вас останется непонятным, кто такая Джин Грей. Но, по-моему, это единственный момент в фильме, который хоть как-то связывает его с предыдущими (кроме нового скелета Росомахи, но на нём внимание не акцентируется).
Съёмки и эффекты также хороши - за действом в фильме интересно наблюдать и смотреть как Росомаха расправляется с одним врагом за другим - с какой злостью он это делает!
Что можно сказать в общем и целом: фильм получился неплохим, все атрибуты хорошего кинокомикса на месте - эффектные сражения, сюжет, люди икс (рекомендую дождаться, пока кончатся первые титры - если вы знакомы со вселенной Людей Икс, то вы будете приятно удивлены).
Неожиданно отличный фильм, нетипичный для комиксного жанра, неповерхностный. Наконец-то не спасали планету, не крушили какой-нибудь мегаполис, не сажали суперзлодея в стеклянную камеру. Этот фильм - о людях и об отношениях между ними. Удивительно, насколько ненавязчиво вписана тема мутантов - многим не понравилось, что в фильме их было мало - а мне именно поэтому происходящее казалось более естественным, ненадуманным.
Прекрасно смотрелся японский сеттинг, ярко и интересно. Не мешали куски на японском, я их почти не заметила (смотрела в оригинале).
Росомахе впервые удалось зацепить меня эмоционально. В фильмах о Людях-икс он в какой-то момент стал немного раздражать из-за центральной роли, которая ему отводилась в сюжете. Здесь ему удалось заставить меня сопереживать, и момент, когда герой перешагивает через свои опасения и боль, и наконец принимает себя - I AM WOLVERINE - был просто потрясающим!
Логан порадовал и своей традиционной прямолинейностью, юмора было не слишком много, но по трейлеру мне казалось, что его не будет совсем, а это далеко не так. К слову, трейлер совсем не льстил фильму, тот редкий случай в последнее время, когда фильм лучше трейлера, а не наоборот.
Заметно, что фильм снят с любовью к персонажу, что снимать его взялись не случайные люди. При отсутствии навязчивых привязок к остальным частям франшизы, отсылки к ним есть, и фильм не кажется ни отдельным, ни ненужным.
После отличнейшего фильма про Людей Х «Первый класс» было сложно вкатиться в это произведение. Мне оно все-таки показалось неплохим только после третьего просмотра. Фильму явно не хватает масштабности, которым был наделен предыдущий фильм про мутантов, но с течением времени я принял для себя, что следует разделить фильмы про Росомаху и про Людей Х. Вот тогда история чувствуется куда лучше.
«Росомаха: Бессмертный» решает исследовать жизнь Логана после событий «Последней битвы», которая закончилась на вроде бы позитивной ноте, но все же оставила неизгладимую рану в сердце адамантиевого героя. Картина 2009 года рассказывала о становлении Росомахи таковым, каким мы его встретили еще в первом фильме. «Бессмертный» же идет дальше, повествуя о бесцельных скитаниях мужчины, который страдает от того, что он в принципе существует на этом свете. На самом деле это достаточно печальное и даже опасное состояние для человека или мутанта, коим является Логан. Не важно. Для любого. Без цели жить нельзя. Это отравляет. И картина отлично демонстрирует эту линию, где Росомаха постоянно встречается со своими видениями. Любимая Джин Грэй продолжает являться, утешая мужчину, но при этом все больше отравляя его разум, когда он возвращается в реальный мир. Эта часть фильма отлично передает гнетущую атмосферу.
Однако впереди новые приключения, без которых фильм не был бы фильмом, что ждут зрители. Проект открывает нам Японию, где Росомаху и ожидают основные события. Логану предстоит переосмыслить свое существование и его цели именно здесь, когда герой вдруг осознает, что его жизнь еще не кончилась, есть те, кому он может и должен помочь.
Сценаристы знакомят зрителей с несколькими новыми персонажами из вселенной мутантов, среди которых лично мне запомнилась Гадюка в исполнении Светланы Ходченковой. Злодейкой она получалась достойной: опасной, непритягательной. И действительно девушка будто бы источает яд, мне персонаж был очень неприятен. А это абсолютная заслуга актрисы. Хороши и другие актеры: Рила Фукусима, Хироюки Санада, Тао Окамото, Хал Яманоути и другие. Все они на своих местах, органично вписываются в повествование.
Визуальная составляющая на высоте. В фильме масса боевых сцен, трюков, погонь, как и подобает подобному проекту. Однако с точки зрения драмы я бы не сказал, что проект создает мощный эффект. Могли бы в финале докрутить этот аспект, а в итоге имеем то, что имеем.
Хочется отметить, что при всех плюсах и минусах проекта, главным его украшением без сомнения является сам Росомаха. Хью Джекман вновь хорош в своей роли. Он выкладывается на все 200 процентов, сросся с героем, чувствует его, отлично передает душу персонажа. Хью уже был на посту второй десяток лет. Нужно понимать, что он отлично изучил этого сложного персонажа, именно поэтому он так хорош.
Картина обязательно порадует фанатов. По итогу это все-таки развлекательное кино, где в первой половине ждет некая драма из-за внутренних демонов Логана. Однако все они уйдут на второй план, когда вектор повествования повернет на события здесь и сейчас. Тогда Росомаха покажет себя настоящим зверем, в очередной раз радуя фанатов франшизы.
Росомаха - самый популярный и известный герой комиксов 'Люди Икс'. Безжалостное и беспощадное животное с острыми когтями, которые режут всех подряд. Хью Джекман - любимец многих. Один из самых дорогостоящих актёров в Голливуде. Персонаж Росомахи + Хью Джекман - гремучая смесь, состоящая из горы мускул, бодрой щетины и пленяющим холодным взглядом.
Признаюсь сразу, трилогию 'Люди Икс' я очень уважаю и люблю. Всех их харизматичных героев я помню, несмотря на то, что последний фильм с участием всех мутантов вышел в 2006 году. Но, к огромному сожалению, сольные проекты, такие как: 'Люди Икс: Начало. Росомаха' и 'Люди Икс: Первый класс' были менее прекрасны по многим пунктам. И такой участи не удалось избежать новому проекту Джеймса Мэнголда 'Росомаха: Бессмертный'. А жаль, такой потенциал был.
Начну я с самой истории. Она здесь начинается после истории в первоначальной трилогии. Логан после смерти Джин пытается спастись от воспоминаний, плохого воспоминания. Помимо этого его принуждают проститься со старым другом, помимо этого спасти дочку этого друга. Да, забыл сказать, все действия на этот раз происходит в Токио. Ну, так что с историей не так?
Во-первых, сама история здесь банальна и скудна.
Во-вторых, здесь не совсем понятно в каком временном промежутке происходит действия. И только сны Логана нам помогают понять это.
В-третьих, здесь нет вообще цельной вселенной с другими героями, сюжетными линиями и даже упоминаний. Кроме, выше упомянутых снов. Да, это сольный проект, но даже в первой части росомахи были они.
В-четвёртых, все постановочно-режиссёрские моменты уже встречались в предыдущих частях и новизной здесь не пахнет. Хотя нет, вру, но про это чуть позже.
Ну, и в-пятых, это я считаю самое провальное. В этом фильме совсем нет запоминающихся злодеев, прописанных до мелочей. Про это тоже чуть позже.
Теперь перейдём к актёрам. Хью Джекман - эээ, скажу так, ничего нового я не увидел. Все его эмоции похожи. К этому я привык, как не странно. Теперь я хочу перейти к Светлане Ходченковой. Российские актёры и актрисы в Голливуде уже обычное дело. Но такой уровень игры я не видел. Да, мне понравилось её игра, но персонаж нет. Персонаж Гадюка, мне показалась, совсем непонятной, не прописанной. Её роль в этом фильме мала и непонятно зачем вообще здесь находится. Про других актёров не говорю, так как все остальные с Японии и это всё объясняет.
Ну а теперь я хочу сказать о приятном. Это операторская работа. Да, монтаж, ракурс и работа камеры смешиваются во вкусный коктейль. Ещё ни в одном фильме из этой серии я не видел такого. Про бои скажу лишь, что их стало больше, чем в первом сольном фильме. Также мне хочется упомянуть музыкальное сопровождение. Композиции с японским мотивом очень даже к месту.
Финальная часть. Про неё я лучше промолчу, так как она очень банальна, проста и не запоминающая. Вроде бы всё, фильм, на мой взгляд, провалился в плане сюжета и героев, и не потому, что сделано плохо, а потому, что ничего нового не было увидено. Обычный, сольный проект из серии 'Люди Икс'. А жаль.
7 из 10
p.s. Не спешите после титров, вы будете приятно удивлены. Чувство ностальгии вернётся к вам. И даст шанс на следующий, групповой, фильм, который я с нетерпеньем жду.
Перед нами вновь приключения когтистого парня. На этот раз героя занесло в страну восходящего солнца. Самураи, ниндзя, якудза, катаны — все на месте. Логан моментально попадает в клубок интриг, который ему придется распутывать, но, возможно, природа возьмет свое, и, Росомаха, недолго думая, разрубит этот гордиев узел?
Ради кого стоит смотреть фильм про Росомаху? Конечно, ради главного героя, которого играет Хью Джекман. К этой картине он подготовился основательно, набрав очень внушительную физическую форму. Хью даже изнурял себя специальными диетами, чтобы выглядеть более мощно и брутально, что ему несомненно удалось. Женская часть аудитории будет довольна, а у мужской появится отличный стимул для работы над собой.
Фильм в каком-то смысле является логическим продолжением Людей Икс, так что поклонники этой вселенной найдут для себя приятные моменты. Чего-то глубокого ждать не стоит, все же это фильм про парня, у которого когти из рук вылезают. А вот экшен-сцены на уровне и порадуют зрителя.
В итоге мы имеем хорошее развлекательное кино, но не лишенное недостатков. Посмотреть один раз и забыть.
Наверное можно смело сказать, что нынче экранизация комиксов пущена на конвеерное производство. Казалось бы, зритель охотно рад увидеть на экране историю очередного комикс героя, а увидеть продолжение уже полюбившихся франшиз так вовсе Бог велел. За счет этого, было достаточно интересно наблюдать за тем, как данный фильм выходил из неожиданного для экранизации комикса состояния 'проекта-долгостроя'. Когда режиссера Дэвида Слэйда заменил Даррен Аранофски, а его уход почти поставил крест на возможном продолжении истории Росомахи. Где гарантом не смог выступить даже сам Хью Джекман. Тем не менее, создатели ленты рискнули и получилось то, что получилось. Однозначно данный фильм под руководством режиссера Джеймса Мэнголда получился куда краше предыдущего. Где лавры кино комикса сплелись в достаточно слабый тандем фильма категории Б.
Тут же, перед нами классический летний блокбастер и кинокомикс. Где яркая и сочная буквально делает казалось бы не выдающийся фильм более привлекательным. Наверное за счет экзотического содержания. Ведь Мэнголд не только великолепно раскрыл дух японской культуры, но и максимально упростил её для представителей других наций и менталитетов. Фильм впечатляет именно визуально. Где в полной мере ощущается влияние шедевров японского режиссера Акиры Курасавы и это создаёт чуть ли не великолепнейший композиционный фон в кадре. Вот только в остальном, фильм получился уж очень 'стерильный'.
Ведь если назначение Аранофски обещало такой же свежий взгляд на франшизу, как и было с Ноланом и его 'Тёмным Рыцарем', то в данном случае Мэнголд не проявил себя особо никаким образом. Получился такой же комикс, аналога которому много и который мало отличается от своих предшественников. Возможно за счет этого, наверное и все экшн сцены не произвели особо сильного впечатления. Разве что, достаточно эффектная финальная экшн сцена с Адамантиевым Самураем. Когда как, все остальные сцены драк, битв на мечах, погонь, разрушений и прочего экшн-насилия, смотрелись как то обычно и возможно даже пусто в плане эмоций.
Я никогда не был поклонником франшизы Людей Икс, которая всегда казалась бы незаслуженно нахваленной, но меня всегда впечатлял Росомаха. Ведь он именно тот персонаж, которого каждый волен трактовать по своему. Будь это образ героического воина, который готов спасать всех, или же настоящего одиночки, который привык нести своё бремя одному по жизни. Логан и раньше страдал из за своих способностей, но именно тут создатели ленты в полной мере решили раскрыть личность самого Логана вне образа мутировавшего Росомахи. Таким образом, весь фильм исследует тему, чем обладает Логан, великим даром, который дарован ему ради спасения других жизней, или же проклятие, которое обрекло его на полное одиночество по жизни ? Отсюда и не удивительно, что судьба забрасывает Логана в страну восходящего солнца и связывает его судьбу с самураями и ронинами. Так как Логан и есть такой же Ронин, как и немалое количество персонажей в данной картине. Он не смог спасти тех людей, которые были ему дороги, он сломан и сам корит себя изнутри.
Возможно изначально смущает, что образ всегда духовно сильного Логана сильно преобразился в данной картине в израненную и сломленную душу слабого человека, но именно это позволяет в полной мере узнать его персонажа таким, каким его еще не показывали. Ведь у монеты всегда есть две стороны и Логан всегда подкупал именно этим. Что его способности не только дар, но и вечное проклятие для своего носителя. То как был раскрыт на экране внутренний мир Логана действительно впечатлил, но оттолкнуло многое другое. Ведь по сути, сюжет получился слишком примитивным и очевидным с самого начала, а сам Росомаха удивительным образом отошел на второй план. Возможно это сказалось из за 'смертности' Логана, из за которого он потерял львиную долю очарования, или же дело в другом, но факт остается фактом.
Я безумно уважаю Хью Джекмана. Так как он один из немногих действительно талантливых актеров, который способен играть в абсолютно разных проектах. Будь это бродвейские мюзиклы, или же дорогие блокбастеры. Ведь именно талант Джекмана сотворил то, что никого другого в образе Росомахи представить невозможно. Вот и тут Джекман однозначно справился очень хорошо. Местами создаётся ощущение, что Джекман не особо охотно влез в шкуру Росомахи снова, но тем не менее, его персонаж производит действительно сильное впечатление и во многом из за своей роскошной физической формы.
Тао Окамото сыграла не плохо, но ей не дали как следовательно разбежаться по сюжету. Собственно как и Светлане Ходченковой. Образ очень интересный и харизматичный. Сыграла Светлана к моему удивлению очень хорошо, но самой Вайпер в картине не так то и много. Связи с чем, проникнутся определенной симпатией к её злодейке оказалось сложно и воспринимать её злодейкой как таковой тоже было сложно. Оттолкнуло и то, что таких сильных актеров как Уилл Юн Ли и Хироюки Санада обделили весьма вторичными ролями. Когда как именно эпизодическую роль Джин Грэй Фамке Янссен сделала поистине ярким и запоминающимся персонажем. Говоря же откровенно, однозначно сильное впечатление произвела лишь фото модель Рила Фукусима. Внешность у Рилы очень необычная и персонаж не карикатурный. Что сделало её героиню пожалуй самым запоминающимся элементом данной картины.
Музыкальное сопровождение ленты получилось очень традиционным. Композитор ленты Марко Белтрами достаточно интересно воссоздал японские музыкальные мотивы такими, какими их еще не удавалось послушать, где либо. Музыка получилась достаточно ритмичная, динамичная и эффектная, но без какого либо традиционного для боевика звучания. Да и уж тем более без отсылок к ранним работам Белтрами, которые он очень часто выдерживает почти в одном и том же звучании. Местами музыка теряется на фоне более яркой картинки, но как ни странно, на это почти не обращаешь внимание.
7 из 10
Росомаха: Бессмертный - это очередной яркий, гротеский, зрелищный и легкий летний кино комикс. Совершить обещанную революцию во франшизе создателям не удалось, но более глубоко капнуть в личность главного протагониста удалось точно. Фильм не идеальный, но достаточно не плохой и вполне пригодный, что бы посмотреть его разок другой.
PS: Похоже наличие бонус сцены после титров стала традицией для Марвел. В данном же случае, она дала весьма интересную пасхалку к грядущему продолжению Людей Икс.
Гадюка и Росомаха (по мотивам Жана Батиста де Лафонтена)
За что люблю эту ветку древа «Marvel», так это за её неувядаемость. Поклонники приключений Мутантов Х скоро собьются со счёта экранизаций их похождений, но каждая новая серия смотрится с не меньшим интересом, ибо не только зрелищна, но и познавательна, способна даже новичка, не видавшего прежних частей саги, быстро ввести в курс дела: кто есть кто, что здесь, зачем и почему. Кроме того, в смысловую гамму истории вплетены несколько кратких и поучительных сюжетов, мораль которых никого не оставит равнодушным. Из всего набора подобных басен («Охотник и Зверь», «Дружба и Предательство», «Бессмертие» и пр.) мною был сделан акцент на истории о трёх героях, возглавлявших список создателей фильма на период рекламной кампании. Спросите, почему? Просто первому из них я признателен как поклонник франшизы, второй – как любитель отечественного кино, а третьей – за всё разом…
Раз доктор Грин, пособница якудзы
(По счастью, кратки данные союзы),
Гадюка редкая, не видя в стране той
Жертвы себе какой иной,
Чтоб навести на мир побольше страху,
Решила уничтожить Росомаху.
Возможность увидеть Светлану Ходченкову в столь экзотичном образе была немалым и довольно приятным сюрпризом. Ещё большую радость доставило возвращение во франшизу Фамке Янссен, пусть и не на продолжительный срок. Любопытно, что две этих Актрисы с большой буквы, встретившись на съёмочной площадке, словно обменялись на время амплуа: Светлана оказалась в роли суперзлодейки со склонностью к театральным эффектам; Фамке теперь уже не рушит мир силой мысли, а обратилась миловидной девушкой с непростой сущностью, временами навещающей героя в его снах. Но история расставит всё по своим местам: коварство и яд Гадюки окажутся для Росомахи куда менее опасны, нежели чары роковой красотки, воплощающей одновременно Любовь и Смерть – два запретных плода:
Гадюке отвечал Логан:
«Не по зубам тебе сей чистоган.
Возможно ли так ошибаться грубо?
Скорей, чем на единый грош
Ты мне хребет перегрызёшь,
Последнего лишишься зуба,
О, сумасбродная Змея!
Лишь злой Любви зубов одних страшуся я».
Впрочем, злодеи понимают это не хуже Логана и на сей раз навалятся на него всеми тремя японскими напастями: якудзой, кланом синоби и дзайбацу, а в качестве «бонуса» ему будет дарована встреча с одним из самых опасных противников эпопеи. Обилие врагов создаёт одновременно интригу для зрителя: кому же из них в итоге выпадет честь надеть доспехи Серебряного Самурая – одному из предполагаемых кандидатов это положено по семейным обстоятельствам, другому по статусу, третьему по бойцовским данным. Даже не пытайтесь угадать: финал окажется в высшей степени непредсказуемым. Ясно одно: несдобровать бы Росомахе супротив всей этой оравы, кабы не группа поддержки в виде двух симпатичных японок, каждой из которых также есть что предъявить в силовом плане. Имя одной из них – актрисы Рилы Фукусимы – наверняка при знакомстве вызовет у зрителя сдержанную улыбку, а то и весёлый гогот (и не надо отнекиваться!), но думаю, это символично. Именно последствия аварии на злополучной АЭС в своё время сильно затянули выход долгожданной истории о японских приключениях бессмертного героя Хью Джекмана, ныне же рыжеволосая провидица-самурай, словно реабилитируясь за «тёзку», станет его проводником в загадочный и экзотичный мир Страны Восходящего Солнца. С этой помощью Росомаха обязательно выживет и, набравшись ценного опыта, сумеет подготовиться к очередной битве, где его ждут новые враги и старые друзья (не пропустите скрытую сцену!) Теперь у зла просто нет шансов:
Антагонисты высшей пробы!
За исключеньем злобы,
Вы не способны ни к чему,
А потому
Зубами рвёте всё, что славно и бессмертно,
Но их жестокий след преступный ваш талант
На нём оставить хочет тщетно:
Героя доблесть – Бог гарант –
Броня, сталь, адамант!