К фильму 'Кирпичные особняки', как ни к какому другому применимо выражение: 'было бы счастье, да несчастье помогло'. Если бы не ужасная трагедия ноября 2013 года, интерес к этой картине был куда более низкий, а сама по себе она была разорвана критиками без зазрения совести. Да и отчасти сыграл свою роль чёрный пиар на некоторых афишах, на которых красуется надпись 'последний фильм Пола Уокера', как будто актёр на пенсию вышел.
'Кирпичные особняки' - это тот самый случай, когда это не просто ремейк, а настоящий плагиат. Американцы любят приобщаться к успешным проектам зарубежного кино, переснимая такие хиты как 'Олдбой' и ему подобные, но чтобы так, это надо постараться. Постараться обладать полным отсутствием фантазии.
Даже на то, чтобы навести некоторые косметические изменения в сюжете, фантазии режиссёру не хватило. Изменены лишь имена героев, добавлено пару персонажей, а Лола из сестры главного героя превращается в его бывшую подружку. Но самое интересное, что в ремейках заменяются все актёры, здесь же Лино, он же Лейто, остался тем же Давидом Беллем из '13 района'. Белль отличный паркурист, набрал былую форму 10-летней давности, но почему он остался, ведь это противоречит правилам ремейка?!
На протяжении всего фильма только и думаешь, а будет ли что-то новенькое или сюжет 'Особняков' так и собирается идти прямолинейным путём '13 района'. Как выяснилось, ничего нового нам фильм не готовит. Складывается впечатление, что нам показывают черновой сценарий '13 района' или его режиссёрскую версию. Сцены просто под копирку. У нас сейчас за плагиат аннулируют диссертации, а интересно можно ли лишить Камиля Деламарра режиссёрской лицензии за плагиат и использование тех же актёров, что и в оригинале?! Концовка картины и та жутко отдаёт плагиатом, как на первый фильм 2004 года, так и на его продолжение 2009.
Некоторые изменения коснулись главного злодея. Ему пытались добавить честь и совесть, а потом сделать из него героя, как очень любят делать американцы. Это получилось ужасно, особенно в сравнении со злодеем из оригинала. Вот тот злодей был настоящий хладнокровный гангстер, а новому лучше читать рэп, у него это, наверное, получается лучше. И это ещё хорошо, что я не знал до титров, кто его озвучивает, хотя некоторые мысли закрадывались. Озвучка вышла безобразной, гнусавой с тупой пародией на американский акцент - визитная карточка этого непрофессионала. В общем злодей из 'Кирпичных особняков' только добавил минусов в данную картину.
Выбор Пола Уокера на роль капитана Дэмьена Кольера не случайна. Во-многом, она сходна с его ролью из первого 'Форсажа'. Тот же коп под прикрытием, засланный в логово бандитского клана, многое похоже лишь с вариациями на тему. Назови его Брайаном О'Коннером получится то же самое. Такого каратиста каким был его предшественник Сирил Раффаэлли из Уокера само собой не вышло, не тот типаж, но с ролью со своей он справился как надо.
'Кирпичные особняки' - худший представитель ремейков, какой только возможен. Я бы вообще не стал даже смотреть этот фильм, если бы не известные обстоятельства. Мне до сих пор не верится, что такого актёра и человека, как Пол Уокер, больше нет с нами, и просмотр этой картины - это мой личный долг перед ним. Его смерть я воспринял слишком близко к сердцу, даже сам не ожидал, что такое возможно к абсолютно незнакомому человеку. Поэтому морального права громить его последнюю работу я не имею права. О мёртвых или хорошо или ничего...
Фильм Brick Mansions (в отечественном прокате получивший название «13-й район: Кирпичные особняки») мог бы стать не самым плохим боевиком для разового просмотра. Здесь нет ровным счетом ничего выдающегося, но в то же время картина не проваливается. Герои не раздражают длинными речами, сражения достаточно разнообразны, а забавные злодеи небезуспешно развлекают зрителя. Все портит один факт — это плохонький ремейк французской ленты.
Оригинал под названием District 13 («Район 13») вышел десять лет назад и покорил поклонников боевиков. Два разных героя выживали в самом неблагополучном районе Парижа, отгороженном от остального мира стеной. Дебютная работа режиссера Пьера Мореля, впоследствии прославившегося благодаря «Заложнице», захватывала великолепно поставленными драками и погонями с паркуром. Потом вышла посредственная вторая часть от другого режиссера, и серию отправили на покой.
За создание ремейка с прицелом на американскую аудиторию взялся продюсер и сценарист первоисточника Люк Бессон, а одну из главных ролей исполнил лидер и основатель мирового паркур-движения Давид Белль, который играл в оригинале. Но повторить формулу успеха не удалось, хотя создатели прилежно скопировали многие элементы.
Действие ремейка разворачивается в 2018 году в Детройте. Один из районов города, прозванный «Кирпичные особняки», превратился в рассадник преступности, и его оградили от добропорядочных жителей бетонной стеной. В этом гетто проживает парень Лино (его играет Давид Белль). Он в одиночку противостоит распространению наркотиков, вызывая недовольство криминальных авторитетов. В это время полицейский под прикрытием Дэмьен (эта роль досталась звезде сериала «Форсаж» Полу Уокеру) борется с преступностью изнутри. Но когда бандиты похищают мощную бомбу, способную взорвать весь район, коп и борец за справедливость вынуждены объединить усилия.
Сюжет местами чуть ли не дословно цитирует прародителя. Отличие зачастую кроются лишь в деталях, вроде футуристических устройств и второстепенных персонажей. Однако поначалу это не особо раздражает. Авторы копируют эффектные находки первоисточника, позволяют проникнуться атмосферой беззакония, c улыбкой взглянуть на карикатурного злыдня и его не менее карикатурных приспешников. Лино и Дэмьен не лишены обаяния и по возможности шутят или проявляют изобретательность. Повествование в бодром темпе шагает вперед.
К сожалению, в боевых сценах создатели переборщили с быстрой сменой планов и ненужным замедлением времени, а вот панорамных видов не хватает. Поэтому погони с элементами паркура и драки иногда превращаются в набор мини-сценок. Один фрагмент неплох, второй посредственный, третий нормальный. Этот винегрет не вызывает отвращения, но и восторга не вызывает.
Спасением картины является разнообразие динамичных моментов. Герои то бегут по крышам, то преследуют друг друга на автомобилях, то оказывается под шквальным огнем противника, то сталкиваются с боссом, то дамы в откровенных нарядах избивают друг дружку подручными предметами, в том числе плетками.
А вот история то и дело буксует. Авторы ремейка впихнули в фильм драматичную линию о судьбе отца Дэмьена, а заодно сделали главного злодея неоднозначным. Эти шаги выглядят неуместно и только искусственно растягивают ленту. Развязка тоже лишена былого накала страстей. А ведь бешеный ритм был визитной карточкой оригинала и удачно скрывал дыры в сценарии. Теперь же «13-й район» напоминает типовой боевик с ворохом недостатков, которые сложно игнорировать.
Французский «13-й район», несмотря на возраст, не утратил запала и даже сегодня смотрится превосходно. «Кирпичные особняки», в свою очередь, представляют собой заурядный боевик без выдающихся особенностей, но с глуповатым и местами слегка затянутым сюжетом. Да, авторы не нырнули в грязь по уши и не поскупились на разнообразные боевые сцены, но этого мало, чтобы превзойти прародителя. Главная ценность этого фильма — повод вспомнить о существовании ленты Пьера Мореля.
Это во Франции и в России '13-ый район' считается чуть ли не культовой картиной. Фактически, после этого фильма (а ещё и 'Ямакаси') в нашей стране началось увлечение паркуром. Но у нас этот фильм знают хорошо, а в США - не знают вообще. Официально он там не выходил в прокат, знают о нём лишь просвещённые. Поэтому спустя много лет французы решили адаптировать этот фильм под американские реалии. Да и трагическая гибель Пола Уокера обещала принести немалую кассу. Но получилось почти также, как и в случае с 'Нью-Йоркским такси'.
Сюжет в основном повторяет оригинал. Только события перенесли из Парижа-2013 в Детройт-2018. Нас ждут полуразрушенные трущобы с его недоброжелательными обитателями, продажные копы, драки-разборки-перестрелки. И немножко паркура. Совсем немножко. Он здесь присутствует не в качестве основного блюда, а в качестве одного из гарниров, и то в основном в начале картины. Зато стало много автомобильных погонь (привет 'Форсажу'). Новых сюжетных ходов мало: разве что похищенной оказалсь девушка Давида Белля (а не сестра), да и у персонажа Пола Уокера появились личные мотивы отомстить продажным властям. Но в целом всё знакомо и предсказуемо. Разве что последние минуты фильма напоминают скорее российскую действительность в виде бандита-кандидата в мэры и его щедрого подарка полицейскому. Это добавляет ещё одну ложку дёгтя в хорошо проработанный сценарий.
Сценарий сам по себе хороший, не сильно испорченный нововведениями, но то, как сняты эти сцены...напоминает скорее музыкальный клип, а не полнометражный фильм. Дело в том, что Пол Уокер при всём к нему уважении, не обладает такой пластикой и подвижностью, как Сирил Рафаэлли, да и Давид Белль постарел - ему уже пятый десяток. Поэтому боевые сцены сняты с постоянным изменением ракурса через 2-3 секунды. Это несколько напрягает. Да и сами драки не такие зрелищные, как раньше - они тут ничем не лучше, чем в любом другом среднем боевике. Интересных трюков - раз-два и обчёлся, а традиционная неубиваемость главных героев - скорее дань жанру, а не минус конкретно этого фильма.
Давид Белль (Лино) постарел - уже не такой быстрый и лихой, как 10 лет назад. Но в этом фильме равных ему по трюкачеству все равно нет. Ведь остальные персонажи куда слабее. Пол Уокер (Дамиен) - это всё тот же Брайан Коннор из 'Форсажа' (скорее всего из 4-го) с его правильностью и обострённым чувством справедливости. Да и озвучивал его тот же актёр, что и в 'Форсаже'. Не могу сказать чего-то плохого о персонаже Уокера - он просто другой, не копирующий Сирила Рафаэлли.
Но вот гангстеры - это клоуны из ниггерской комедии и серьёзными лицами и пафосными речами. Кроме смеха, они никаких эмоций не вызывают. Главарь, которого сыграл известный рэппер RZA, получился пафосным и слащавым, а озвучка Тимати - отдельный повод сделать позу 'рука-лицо'. 'С физруком не стайл жариться' - эта дебильная фразочка Тимона из фильма 'Жара' вертится в голове, когда я слышу его голос в фильме. А К-2? Помните этого харизматичного верзилу в французском фильме? А теперь забудьте: в новом кино он толстый и нелепый персонаж, к счастью второстепенный. 'Правая рука' наркобарона - это Аиша Исса - девушка брутальная и одновременно сексуальная. Картинку она конечно украшает, и даже больше, чем Лола (Каталина Денис). Но вот уместность такой героини я бы оспорил. Остальные персонажи просто вторичны и банальны.
Музыкальное сопровождение тут однозначно проигрывает оригиналу - абсолютно незапоминающееся и неинтересное. В фильме 2004 года качающие композиции французского рэпа были куда круче, чем микс из всех жанров в ленте 2014 года.
Не скажу, что этот фильм совсем плох - сиквел 'Ультиматум' 2009 года был куда хуже. Но оригиналу 'Кирпичные особняки' проигрывают так же, как русский рэп американскому. Неплохой боевичок, не хватающий звёзд с неба и вряд ли найдущий армию поклонников. Под попкорн пойдёт хорошо, под 'убийство времени' тоже. А большего от фильмов подобного жанра зачастую и не требуется.
6 из 10
По одному баллу за Давида Белля, Пола Уокера, Аишу Иссу и погони. 2 балла отдельно за надписи на ракете на кириллице. И тут плохие русские отличились.
Нравится мне 13-ый район (2004). Паркур, драки, неплохой сценарий с непрекращающимся экшеном. Всё на своих местах. От исполнителей главных ролей требовалось, если не мощная актёрская игра, то хотя бы отличная физическая подготовка. Концовка вполне достойная. Через пять лет выходит сиквел, там всё те же Давид Бэлль и Сирилл Раффаэлли, но сюжет подкачал, концовка слита в унитаз. И вот на дворе 2014 год. Французы представляют на суд зрителю скомканный ремейк.
Мне было по барабану, что француз-паркурщик повторяется. Но мне не было всё равно, когда появился абсолютно бесполезный персонаж, которого в оригинале не было. Вместо харизматичного К2 (ка-два) ввели пустое место (Кей-ту). Без обид, но роль напарника Уокеру не подходит, играет нечто похожее на Брайна О`Коннора. Конкретнее - это неравноценная замена, т. к. Сирил мог сделать любой трюк, а Пол как всегда за рулем. Да, он делает пару сальто, дерётся, но это не производит сильного эффекта. Временами 'шериф' указывает на необязательность прыжков/пробежек, чем и обязывает Белля выглядеть не таким крутым, а он выкладывается даже не на 100%. Судьба злодея и его поведение выглядит, как минимум, раздражающе.
Это очень печальный пример адаптированного для США ремейка. Почему, если взялись за покадровую пересъёмку, не придерживаются этого до конца? Почему выглядит так дешево? Уокеру прощается всё, он играл как мог. А вот Бессону, Насери, Деламарру надо дать на орехи. Угроблена атмосфера, угроблены персонажи (почти все).
Вот пошла же мода на ремейки. И пока люди несут в кассы свои деньги – никого не волнует, что из кинотеатра они выходят недовольные. Потому что ремейки, как правило, никогда не только не превосходят оригинал, но получаются гораздо хуже в виде его испражнения. Разумеется из любых правил всегда найдутся самые малые исключения. Но этот фильм им не стал. Такой же участи в своё время не миновали Омен (1976/2006), Кэрри (1976/2002/2013), Кошмар на улице Вязов (1984/2010), Робокоп (1987/2014)... Я уж молчу о наших советских комедиях, переснятых на новый лад.
13-й Район в своё время выстрелил так, что многие до сих пор не могут оправиться. Паркур, стремительные поединки, незамысловатый сюжет, снятый тем не менее со вкусом. Всё было настолько классно, что американцы не могли это обойти стороной.
Интересно то, что основатель паркура Давид Белль вернулся к своей же роли. Зрители в этом смысла не увидят (кроме того, что по-другому никто не сможет сыграть Лейто,которого он же создал),но для Белля разница есть – лёгкие деньги за то, чтобы повторить всё то, что он вытворял 10 лет назад, лишними не бывают. И, должен сказать, форму он ещё не совсем потерял. Не стоит много говорить про Давида – нынешний Лино практически идентичен его Лейто 10-летней давности. А вот что до его напарника Дамьена (здесь он носит американское имя – Дэмиен) - то подвергся изменениям не только актёр, исполнивший его, но и мотивы и жизнь персонажа в целом. Здесь он не тот самый полицейский, который слепо следует приказам начальства. Превращая опасное задание в личную вендетту, Дэмиен местами напоминает вовсе не детектива – ощущение, что он просто поставил себе личную цель переловить конкретных преступников. Не даром в его квартире висят фотографии негодяев, которых он, со словами «Ты следующий»,пафосно обводит фломастером и не менее пафосно перечёрткивает тех, кого уже поймал. Попахивает самосудом в рамках закона, не так ли. Ещё немного – и ушёл бы Убивать Билла.
RZA – может и не плох, но фильмом ошибся. О нём скажу пару слов позже, поскольку не терпится сказать пару ласковых о нашем Black Star.Озвучка Тимати - убожество. Чрезмерный гон в его словах чувствуется, что не идёт на руку фильму. Как, собственно, и то, что гангстер говорил голосом гайморитного больного, которого лечили шпалой по башке. Ощущение, что Тимати, во время озвучания, сидел в туалете и у него были проблемы с пищеварением. А этот жаргон слышится настолько дёшево, что заставляет морщиться хуже горькой редьки. Сам Тимати вовсе не актёр, поэтому и ежу понятно, что здесь его имя, как актёра дубляжа, просто для срубки кассы – а это всегда было противно. И даже в конце прямо акцент сделали на том, какие хип-хоп-исполнители (которые даже на звание хип-хоп-исполнителей-то не тянут, не то что на дубляж) участвовали в озвучке. Может быть – МОЖЕТ БЫТЬ - персонажу такая озвучка в принципе и подходит, но вопрос в другом: нужен ли вообще такой персонаж? В оригинале главным антогонистом был настоящий наркобарон, глядя на которого, не приходилось сомневаться в том, что он держит весь район в кулаке. Злодей был калоритный, внушающий страх, обладающий харизмой. Здесь был показан обычный чёрный браток из обычного гетто, которых, судя по количеству подобных типажей в подобных фильмах, пруд пруди. Соответственно, он оказался обычным рядовым чёрным, который ходит ноздрями вверх, раскидывая пальцы с довольно избитым, а оттого, ненужным гонором и философствует так, что в соц. сетях его статусы расходились бы на ура. Просто неинтересен. А в самый ответственный момент с ракетой и кнопкой у этого плохого дяди вдруг проявилось благородство. Что-то подобное мы уже видели в фильме «Скала»,не так ли? Если весь фильм был начисто слизан с оригинального «13-го Района»,то данная сцена, кажется, была копирована со «Скалы» вплоть до несоблюдения субординации с последующим бунтом. А сам злодей в итоге предстал перед зрителем едва ли не кристально чистейшим человеком – от такого фальшивого поворота событий мне чуть не поплохело.
Пол Уокер.Светлая память этому актёру. Действительно жаль, что люди так рано уходят. Но давайте посмотрим в глаза факту: он был неплохим актёром, но не настолько талантливым, каким его выставляют люди сейчас, приподнося ему статус Лоуренса Оливье.Герои признаются таковыми лишь посмертно – вот и весь ответ. Пол просто выделился не столько своим талантом, сколько будучи покойной знаменитостью с модельной внешностью. Цинично, но, увы, правда. Здесь Пол сыграл на уровне. Но дело в том, что эту роль могли сыграть многие. До Сирила Рафаэли он не смог дотянуть. Да и своей формой он не дотягивал до подобного фильма. Пластика же для такого фильма – просто никакая. Конечно, обладание коричневым поясом по бразильскому джиу-джитсу даёт о себе знать, но для подобных фильмов с такими поединками одного этого маловато.
Оператор и монтажёр попались некудышные – благодаря столь частым сменам кадров со скоростью света, должной зрелищности зрители так и не дождались. Особенно во время поединков, которые и без того выглядели немного вялыми.
Нововведения были, но лучше бы их не было. Вспомнить хотя бы причину первой потасовки главных героев из серии «Тачка моя» - чем не драка детей в песочнице из-за игрушки. До чего же бредово и глупо.
Итог: стоит ли смотреть? Да, но только для того, чтобы убедиться, что этого делать не очень-то и стоило – эти полтора часа можно потратить, посмотрев оригинал, где, кстати говоря, намного больше паркура, актёрской игры, харизмы персонажей, хлеба и зрелищ. А Пола Уокера можно посмотреть в других ролях, которые у него вышли лучше, чем Дэмиен.
Хотя этот фильм всё-таки не полный ноль, как боевик и даже не вышел настолько провальным, как ремейк, не смотря на то, что получился хуже, но просто он был совершенно не нужен. Тем более всего лишь через 10 лет. Но жажда наживы создателей всегда заставляют их забывать об одной простой истине: никогда не трогайте оригинал.
Кирпичные дома, паркур и последняя роль Пола Уокера
Трагическая гибель Пола Уокера стала трагедией и для меня. Я видела его и вне знаменитого Форсажа и знала, что у него впереди еще много хороший ролей, которые помогут ему выйти из тени Брайана О'Коннора. Увы, эта катастрофа перечеркнула все мои большие ожидания... Я примерно представляла, о чем будет этот ремейк знаменитого французского 13го района, но дабы почтить память ушедшего любимого актера, я отправилась в кинотеатр.
Детройт, недалекое будущее. Один из районов города, который называют Кирпичные особняки, уже давно стал прибежищем криминальных группировок, наемников и наркодиллеров. Одна из таких банд под руководством Тремейна похищает боеголовку, способную разрушить целый город, и направляет ее здание мэрии, требуя выкупа. Полиция Детройта посылает в гетто копа под прикрытием Дамьена Кольера, который должен довериться бывшему преступнику Лино, чтобы за несколько часов обезвредить боеголовку и спасти жизни людей...
Первое что заметно в этом фильме - предсказуемость. Увы, сюжет уже давно все известный, где можно предсказать все вплоть до развязки фильма. Второе - это очень много драк, погонь, перестрелок и, конечно же, паркура! С одной стороны - здесь заметен перебор, а с другой стороны - наблюдая на развитием действий, можно с удовольствием посмотреть на эти постановочные драки, невероятные погони и фантастический паркур!
Актеры - хотя было невероятно приятно вновь видеть Пола на экране, его роль весьма типичная. Коп под прикрытием, который должен остановить плохих парней. И помогает ему бывший преступник Лино, которому главный герой не доверяет. Такие отношения вынужденных напарников я уже неоднократно видела в куче фильмов. Больше мне нравилось наблюдать за их совместными акробатическим трюками. Особенно, за основателем паркура Давидом Беллем.
Смотреть этот фильм я отправилась как поклонница Пола Уокера. Я знала, что из себя представляет фильм, быстро догадалась, как он закончится, насладилась паркуром, погонями, драками и главными героями. Увы, этот фильм не предложит вам чего-то потрясающе нового и супер-оригинального, но с ним можно провести скучный вечерок, когда захочется посмотреть какой-нибудь типичный экшн-фильм.
13-й район, в котором преимущественно располагаются старые кирпичные особняки и заброшенные высотки, не угоден правительству Детройта. От этого района, где процветает наркоторговля, грабежи, насилие только проблемы. Мэр города хочет снести все постройки, дать людям новое жилье, а на месте района сделать новый - доходный квартал. Но главе квартала Трэмэйн Александру (RZA) это не нравится, и он со своей бандой пытается отстоять родной квартал. Кто же победит в этой схватке?
Фильм привлекает зрителей в основном тем, что это последняя полноценная, законченная работа Пола Уокера. Ведь на экране мы увидим его последний раз в 'Форсаж 7', который выйдет в следующем году, но это и правильно ведь это основная работа, за которую любили и любят Пола. Сам сюжет привлекает мало. Цепляют только трюки в исполнении Давида Белля, который играет Лино - парня, который готов бороться с беззаконием, хотя сам этот закон неоднократно нарушает, чтобы выжить, такой 'трущобный Робин Гуд'. Фильм состоит из своеобразных клише боевиков, некоторые сцены есть все в том же 'Форсаже'.
Спецэффекты хорошо украшают фильм, сюжет, хоть и банален, но не провисает, смотреть довольно интересно, одна экшн-сцена сменяет другую. Погони по крышам, драки, перестрелки, грозные непрошибаемые верзилы, опасные взрывчатки - всего этого в фильме достаточно.
Сама игра Пола Уокера не особо выразительна, но его изюминка была именно в прекрасном ощущении себя в роли героя, т.е. человека, который готов на все ради своих принципов, которые совпадают с принципами основной массы современного общества. Правосудие - главная ценность. Но порой под маской правосудия скрывается ложь, ненависть, коррупция. Именно таких личностей и раскрывал Уокер в своих работах. '13-й район: Кирпичные особняки' неплохо вписывается в общую идеологию.
Боевик из серии 'одноразовый просмотр'. Есть некоторая непредсказуемость в развязке сюжета, но и она очевидна уже в середине фильма. Что касается сравнений с французским предшественником 2004 года - фильмом '13-й район', то сказать ничего не могу, потому что не видел этой картины, но появилось желание посмотреть, потому что понравилось то, что делал на экране Давид Белль, а там он, видимо, занимает главную роль.
Не очень приятно об этом говорить, но кассу фильму сделает только кончина знаменитого актера, ничего нового в жанре я в нем не увидел. Хотя, опять же, повторюсь, посмотреть с поп-корном в удобном кресле и с хорошим звуком можно.
Не хочу лгать, все еще тяжело видеть, как Пол Уокер снова и снова разбивается о стены в своем автомобиле. Brick Mansions - последний фильм, в котором актер снялся до своей трагической гибели, и это еще одна традиционная вариация на тему: полицейский под прикрытием, который любит быструю езду.
Можно смотреть фильм где угодно: в кинозале или дома, но всякий раз это как еще один шанс позволить Уокеру сесть за руль, где он всегда чувствовал себя наиболее комфортно. Сцены с ним могут быть веселыми, захватывающими, даже слегка ироничными, но сейчас они все же заставят вас грустить.
Это чувство, оно будет преследовать на протяжении многих лет. Однако то, что осталось от '13 района', кажется большой ошибкой. Американский римейк французского фильма 2004 года просто обязан был быть мощнее, задорнее, жестче. Оригинал был мрачным криминальным триллером, отчасти основанным на философии паркура, этого стремительного акробатического действия, когда молодые парни передвигаются по городу, используя стены, окна, крыши, чердаки - в общем, все что только можно себе представить.
В картине участвовал один из основоположников паркура, Дэвид Белль, который исполняет и в римейке свою партию в качестве персонажа по имени Лино, бывшего заключенного и городского конкистадора, живущего в футуристических трущобах Детройта, отгороженных от остального мира стеной в сорок футов. На дворе 2018 год, когда городские власти утратили свое влияние, позволив криминалу устанавливать свои собственные законы.
В попытке избавиться от партии наркотиков, Лино пересекается с местным дилером Тремэйном Алекзандером, который в отместку похищает подругу Лино (Каталина Денис). В довершение Тремэйн также заполучает нейтронную бомбу вкупе с небольшой русской ракетой и направляет весь этот арсенал на трущобный Детройт.
Это приводит в замешательство полицейского Дэмиена Колье (Пол Уокер): теперь коп ищет Лино, чтобы тот помог ему добраться до Тремэйна. Честно говоря, сценарий просто смешной, и едва ли утешает тот факт, что сюжет французского фильма был во многом таким же.
Однако, оригинал Disctrict B13 был работоспособным благодаря своей креативности, собственному духу свободы. Паркур был чудесной комбинацией адреналина, скорости и своеобразной невесомой элегантности, и французский фильм широкий зритель принял безо всякого супергероизма и боевых искусств.
Что касается американского римейка, здесь ставка сделана на стремительный монтаж, короткие кадры и различные трюки с замедлением и ускорением, в общем на то, чем славятся нынешние фильм-мейкеры. Если сравнить два эпизода из обоих фильмов, основанные на одном и том же куске сценария, и даже с участием одного и того же актера, приходишь к выводу: даже использование паркура потеряло свою новизну и грациозность.
Отдельные элементы работают лучше, однако, боюсь, что Белль растерял былую физическую форму. Чего не скажешь об Уокере: он по-прежнему подтянутый, энергичный и честный коп. Его дед владел роскошным особняком, и парень не нуждался в деньгах, но сделал выбор в пользу улиц. Что касается главного злодея, то он тоже неоднозначен: он не творит зло ради зла, а имеет свои собственные причины быть плохим.
В частности, он верит в то, что дает работу своим приспешникам, чтобы те, в свою очередь, могли кормить свои семьи. В остальном римейк довольно медленный и вялый, тогда как должен был получиться буйным и быстрым, и все, что во французском оригинале дышало изобретательностью и вдохновением, то в голливудской версии становится просто голливудским.
Лепить ремейки на удачные картины, и так то, дело плачевное, а, тем более, когда 'исходнику', всего то, лет десять отроду. Я ещё могу понять, если кино снималось давно, проигрывает в техническом и визуальном плане, или же, зрителю рассказывают совсем другую историю. Увы. Увы в квадрате, между прочим. Всё, что я описываю, как раз - таки, было превосходно в фильме Люка Бессона. Однако, стоп, ребята. Мы повернули не туда. Заметим же, что Бессон, вообще - то, остаётся сценаристом (что вполне понятно) и, внимание, продюсером. Зачем оно ему было надобно? Понятия не имею. Не сказал бы, что он, так уж, заработал. Хотя, свои затраты, кино отбило без проблем. Итак. Давайте кратко разбираться.
Абсолютно идентичная история, которая, понятное дело, уже не может впечатлить, также, не впечатляет качеством постановки. Вот так вот. Дело плохо. Ожидаете сочного паркура? Не надейтесь. Желаете окунуться в динамичное приключение? Куда там. И даже, с актёрской работой, полный облом. Персонажи серенькие. Я прекрасно понимаю, что многие пошли в кино, чтобы почтить памятью Пола Уокера. Светлая память. Но, время вспять не повернуть. Нельзя ничего поменять. И давайте будем честны и открыты. Полу, эта роль не идёт. У него, на самом деле, есть хорошие фильмы, где он показал высший класс. Но это было давно. В данном случае, всё, что показал парень, более чем стандартно и слабо. В некоторых местах, он, всё - таки старался. Но положения, это не спасает, к сожалению. До Сирила Раффаэлли ему далеко. Почему? Не подумайте, что я хочу кого - то обидеть. Просто, Пол не умеет так драться и прыгать. Не умеет и всё. И в дуэте с Давидом Беллем, он смотрелся плохо. Не верится в их дружбу. Кстати, Давид Белль, не старается совсем. Понятное дело. Это же маразм какой - то, играть ту же самую роль, во второй раз. Был бы умнее, отказался бы. Но, видимо, в кино его особо не зовут, а деньги нужны. Как - то так, наверное. RZA - отдельный случай. Он вообще не тянет на главного злодея. Какой - то, псевдокрутой, наглый и злобный нига, который шинкует салатики по маминым рецептам и называет себя бизнесменом. Он, оказывается, парень то, неплохой. Как у Печкина, помните? Велосипеда не было. А у него? Каталина Денис отвратительно себя показала. Я не понял. Она что, перед съёмками, зажевала парочку лимонов без сахара, или ей в рот залетел шмель? Нет, ну правда. Остальных я не стану трогать. Ибо, ничего хорошего не было. Впрочем, касательно режиссёра и оператора. Всё плохо. Первый, даже не постарался, внести что - то своё. Второй, явно халтурил. Можно было похвалить бодрый саундтрек. Ещё раз, увы. Всё слабо. Всё мимо.
Я не хочу много писать. Вот, правда, не хочется. Кино не получилось совсем. Стоит ли смотреть? Нет. Лучше будет, если вы, друзья, пересмотрите другие, более качественные работы с Полом Уокером (благо, что они имеются). Вроде бы, были и деньги, на которые можно снять нормальный фильм, был и Белль, который радовал трюками в прошлых фильмах, добавили старину Уокера. Тем не менее, в одну и ту же воду, дважды, не сможешь ты войти. Так пели 'Би - 2'. И они правы. Я воздержусь от красного цвета, только, из уважения и памяти к Полу Уокеру. Земля пухом. Мы помним. Все там будем.
Может снято в целом и не плохо, злодей к слову на порядок адекватней, сюжет двух предыдущих французских фильмов смиксован, плюс добавлены реверансы в сторону толерантного многообразия (например буйная фемка-африканка с нездоровым интересом к девушкам). Пол Уокер сам по себе, хороший актер и экшн бесспорно его стезя, но смотрится в образе Дамьена он чужеродно и до Рафаэлли обоянием не дотягивает. В отличии от Вин Дизеля, здесь химия с напарником по съемкам у него отсутствует напрочь. От чего их дуэт со знаменитым паркурщиком вышел довольно блеклым. Дэвид Бэль спустя десятилетие в отличной физической форме, но сам фильм это опять же не спасает, даже не смотря на то, что сеструху его героя по ходу пьесы заменили на мексиканскую gilrfriend, и замашками стриттрейсера.
Экспозиция вполне себе симпатичная, а вот достойное музыкальное сопровождение, не то что не на уровне, а ушло в глубокий минус.
Дать характеристику, смысловой нагрузке содержания, я теряюсь, вроде все те же злободневные проблемы человеческого социума: неустроенность, политика, неравенство, преступность, дискриминация, эмиграция итд. Но сама история в рамках первых фильмов опиралась на предпосылки тогда только назревающих в Европе проблем, в чем-то даже прозорлива и глубока, отображая весьма грустные перспективы не такого далекого для Франции будущего. Так сказать с намеком...Обратите внимание! Получилось весьма интересно и местами актуально. Но Кирпичные особняки, при тех же исходных, ни каких острых впечатлений и интереса не вызывает. Ну есть ворох проблем, несправедливости и вообще жизнь - боль, да и ладно!
Но основная проблема этого фильма, в том что Banlieue 13 (13-ый район) + Ультиматум в принципе в ремейках или переосмыслении не нуждались! Шедевр, пусть и в своем жанре, на то и шедевр, реплики с ним не сравнятся. И хорошо или посредственно сделаны, роли не играет. Картине не хватает драйва, атмосферности, новизны и экспрессии, диалогов которые можно на цитаты разбирать.
Вывод... смотреть банально скучно, и больше одного раза не зайдет. Фильм получился - никакой! В то время, как оригинал периодически пересматриваешь с большим удовольствием. Вопрос, нафига вообще снимали, даже не продолжение, а именно ремейк в американском антураже, остается открытым?! Не в обиду покойной звезде Форсажа, будет сказано, но такое ощущение складывается, что Уокер, просто был большим поклонником B13, и очень мечтал сыграть Дамьена, а фильм сняли, исключительно, чтобы он смог на себя эту роль примерить? Хотя выйти при этом из образа Брайна О'коннера до конца, так и не потрудился.
Я ничего лично не имею против Пола, и ту же франшизу Форсажа весьма люблю, а первые ее фильмы прогремели не хуже 13-го района, но все же фильм Кирпичные особняки в целом не ликвиден и на что-то эпичное не тянет, даже не смотря на то, что кинокартина стала последним аккордом в фильмографии актера Пола Уокера и данью уважения его памяти.
P.S. Тони Д’Амарио в роли головореза К2, был бесподобен, а здесь что за убожество?