Посмотрел 'Кирпичные особняки' с относительным интересом. Было любопытно узнать, как Голливуд переснял сумасшедшие прыжки по крышам, зрелищные драки, а также сюжет. Речь идет, конечно же, о культовом боевике '13 район', вышедшем в прокат в 2004 году. Этот замечательный фильм был снят гениальным режиссером Люком Бессоном. Не буду описывать подробно, чем мне понравился '13 район'. Скажу лишь, что получилось вполне зрелищное кино с мощным сценарием.
Вернемся к 'Кирпичным особнякам', который является ничем иным, как ремейком фильма Люка Бессона. Коротко о сюжете: 13 район или 'кирпичные особняки' является самым опасным местом в Детроите. Опасным, потому что уровень криминала превысил все пределы. Власти города приняли решение отгородить 13 район от мира сего и выставили вокруг охрану. Отныне у этого места нет законов. Полицейский Дэмиен получает задание попасть в 13 район, чтобы обезвредить бомбу, угрожающую человечеству...
Сравнивать ремейк с оригиналом думаю нет смысла.
Лино, один из двух главный героев 'Кирпичных особняков', мастер паркура, он ловко умеет прыгать, быстро бегать и даже 'навалять' хорошенько. Лино сыграл Давид Белль, тот самый актер из оригинала. Скажу, что повторил он свою роль также мастерски. Разумеется, пригодился опыт из жизни, так как в реальности Белль является основателем паркура.
Дэмиен, полицейский Детроита. Еще один главный герой фильма. Справедлив, храбр и весьма предан своей профессии. Дэмиена сыграл не менее талантливый актер Пол Уокер, которого к большому сожалению сейчас нет в живых. После колоссального успеха киносерии 'Форсаж' было бы несправедливо не позвать Уокера на эту роль.
Мне очень понравился саундтрек, особенно из трейлера и эпизода, где Дэмиен бьется с наркодилерами. Что касается других актеров, то запомнилась Каталина Денис в роли девушки Лино и RZA в роли главного злодея.
Даже спустя 9 лет был рад снова увидеть фильм со знакомым названием. Да, пусть и ремейк, но актеры не перестают восхищать.
Искусственно созданная сентиментальность в седьмом 'Форсаже' касательно кончины ПолаУокера, если честно, вызывает эмоции от сплошного разочарования до полнейшего негодования, ведь именно в коммерческих целях премьера фильма была отделена от всех проектов, в которых Пол снимался в последние месяцы жизни, а также 'форсажникам' жуть как хотелось наварить побольше с самого понятия - 'последний фильма Пола Уокера'. Все это, конечно, дико и даже страшно, когда смерть хороших, замечательных людей становится предметом торга и завидных барышей для тех, кого на экранах мы даже не видим, но всецело ощущаем влияние на всех нас, простых смертных...
'Кирпичные особняки' - именно они и являются последним фильмом Пола. Человека, который никогда не был гениальным актером и чем-то особенным для мирового кино, но человек, который занимал свою нишу в кино, был по-настоящему обаятельным парнем, добрым человеком, приятной интересной личностью на экране, из-за которого и начались 'Форсажи' и имя которого было так модно для мировых информагенств в первые месяцы после его гибели, а сейчас фактически забыто... Словно Пола с нами и не было...
... Хотя мы все, простые смертные, прекрасно знаем, что Пол всегда с нами... И его киноработы, пускай и однотипные, но все равно неподражаемые и именно его, мы будем узнавать и пересматривать снова и снова...
Его новый персонаж Дамьен Кольер блестяще укладывается в типаж его характерных ролей в кино, именуемых Брайаны О'Конноры и иже с ними. Уокер за всю свою жизнь сыграл немало ролей, но практически все они (особенно за последние лет 10) это те самые Брайаны, в тех же самых темно-синих, серых, былых майках, кедах и джинсах, но под другими именами и с иным прошлым. Тот стереотип драйвера, закрепившийся за Полом в кино, не отпускал его во многих фильмах. С одной стороны - это его визитка, с другой - это явно не повод, чтобы сказать о Поле как о разноплановом актере. Но я, почему-то думаю, что вот эти роли простых, но сильных парней, которые он исполняет - это действительно его и именно то, что в душе он и хотел... Надеюсь... Ведь если оно так, то он был должен быть счастлив своей карьерой и своей жизнью...
Дамьен Кольер, помимо того, что несет правосудие на улицы Детройта, мучим жаждой мести к местному наркобарону Александру, который хладнокровно убил его отца, также кстати копа. Но чтобы оказаться у своей желанной цели, Дамьену будет необходимо окунуться в городские джунгли Детройта, именуемые 'кирпичными особняками', где правосудия нет и в помине, а жизнь не стоит и цента.
У Дамьена есть шикарная любящая жена, уютная квартира, любимая работа и смысл в жизни. Это тот самый герой, которому доверяешь и за которого переживаешь, за которого болеешь, потому что точно знаешь, что этот парень хороший, он свой. Кинематографом навзяаны многочисленные супергерои, которые одним движением ресниц способны положить на землю банды преступников, но такие герои, как Дамьен у Уокера - они у народа всегда будут в цене. Потому что они искренни в своих чувствах и порывах и они настоящие. Дамьен - обыкновенный простой парень, который честно выполняет свою работу и он не требует большого. Дамьен - это позитивный образ. Образ настоящего мужчины, обыкновенного, простого, доброго, любящего мужа и отца... И не будь Пол Уокер человеком таким же... вряд ли бы ему так удавались такие роли...
Я не буду обращать внимание на каламбур с Тимати и L'one-ом, когда русская 'как бы черная' поп-мафия озвучивает настоящих черных в серьезном фильме, на их диалоги, их голоса. И не буду открывать глаза на мелкие грешки, которые стали неотъемлемой частью экшен-фильмов. На мой взгляд, и вопреки моим пессимистичным ожиданиям, фильм великолепен. Не знаю... Может потому что Бессон... Потому что оригинал взят у французов... Потому что он прост и понятен... Потому что эффектен... Потому что Уокер... А может потому, что все вместе и не только. Но однозначно одно - этот фильм заслуживает куда большего внимание и одобрения, чем ему было оказано.
За исключением 'Форсажа', Уокер не снимался в высокобюджетниках. Большей частью это почти что второсортные картины за небольшие деньги. Но, возможно, именно благодаря Полу и его выбору эти картины чего-то стоят... Но что касается 'Кирпичных особняков', так здорово снятых не без помощи той самой французской кинокоманды из оригинала, то это один из лучших, если не лучший, боевик за последние годы, что я видел. Да, он банален и прост. Но души, таланта и сил в него вложено куда больше, нежели в распиаренный 'седьмой Форсаж', который получил от кошельков зрителей то, что хотел.
За Пола и за его лучшую роль в прекрасном фильме!
9 из 10
P.S. И такая концовка, как здесь - куда душевнее и искреннее, чем та, ради которой ходили толпами.
Остросюжетный боевик французского режиссера Камиля Деламара, переделка известного французского фильма «13-й район» Люка Бесона и Биби Насэри.
Детектив Дэмиан (Пол Уокер) расследует обстоятельства убийства своего отца наркодилером Тримэйном Александром (Ризза). У детектива не осталось родителей, у него лишь только дедушка, которого он отучает от курения. Дэмиан славится своим умением выйти сухим из воды из самых накалённых ситуаций. Несомненно, он крутой детектив, работающий в отделе по борьбе с наркотиками. Ничего не подозревающий Тримэйн Александр фактически владелец кирпичных особняков. Он проворачивает дела с наркотиками, оружием и снабжает своих наёмников работой. Он цветной, но таковым себя не считает. Любит готовить. Александр человек с неуравновешенной психикой, потому что пускает в ход 45 калибр по пустякам. Ему кажется, что он преследует благородные цели, спасая район от голода и безработицы. Александр крутой наркодилер.
Волею случая детективу Дэмиану помогает заключённый Лино (Давид Бель), который осуждён за убийство полицейского. Лино символизирует себя с диким тигром. Он знаток «кирпичных особняков» и чтобы выжить ему пришлось вовлечься в наркобизнес. Лино спортсмен и может преодолеть живую стену, напичканную самым разнообразным огнестрельным оружием. Отличает Лино то, что он может обойтись даже без кулаков. Лино ловкач, но любит высовывать голову там, где её давно бы оторвали. В главной роли классический трехугольник, в котором вершины ссорятся и мирятся между собой, наконец, составив равносторонний.
Светлой памяти Пола Уокера посвящается…
Детройт 2018. По телевизору передаётся экстренное сообщение что «Детройт самый опасный город Америки, поэтому введено военное положение. Его улицы захлестнула волна насилия. Целый жилой район полностью заблокирован. Уровень преступности достиг самой высокой отметки за последние 40 лет и есть опасения, что жилой район, который называют «кирпичные особняки» может стать полностью закрытой зоной. Продолжаются протесты против строительства 12 метровой стены, которая должна отделить «кирпичные особняки» от города. Полицейские на пропускных пунктах будут наблюдать за теми, кто пересекает границы района»…
События фильма развиваются стремительно. Фильм полон мелких столкновений, погонь, перестрелок. В фильме много разнообразного огнестрельного оружия от пистолетов до станочных крупнокалиберных пулемётов. Машины подбирались довольно вкусные: мустанг, джиэмси, старые самоделки, школьные автобусы и пр. Сексуально одетые девушки в коротких юбках и колготках с пистолетами и ножами, следящие за ракетой класса «земля-земля» со странным названием «коготь медведя» не оставят равнодушными даже самого старого женоненавистника. Замечательные постановочные трюки Давида Беля обязательно привлекут тех, кто хотел бы познать искусство паркура.
«13-й район: кирпичные особняки» смотрится на одном дыхании. Концовка фильма думаю удивит.
Одна из последних работ Пола Уокера получилась, с одной стороны, достаточно зрелищной, а с другой – весьма скомканной и однобокой. Ремейк «13-го района», созданный при участии неподражаемого Люка Бессона, расскажет зрителю о паркурщике Лино, неизвестно чем зарабатывающем на жизнь, но исправно бегающем по крышам от наркоторговцев. Его девушке Лоле, похищенной наркобароном Тремейном, у которого Лино украл около 20 килограмм зелья, а также полицейском Дэмьене, брошенном в самое пекло особняков с целью обезвреживания бомбы, угрожающей мирным кварталам Детройта, отделенным от района Особняков гигантской стеной.
Дэмьен (Пол Уокер) и Лино (Давид Белль) объединяются против Тремейна – у каждого своя цель, но результат будет общим.
Фильм достаточно живо смотрится – невероятные трюки французского актера несомненно придают картине неповторимый оттенок драйва и зрелищности, а постановочные сцены исполнены в лучших традициях Люка Бессона, являющегося продюсером и сценаристом «Особняков».
Перестрелки, а также некоторые сюжетные моменты (например, битва с гигантом или встречный бег с кирпичами (кто видел – тот поймет о чем речь), прекрасно вписываются в фильм, а присутствие в кадре такой легенды американского автопрома как Mustang лишь подчеркивает задействованность в проекте легендарного Брайана О’Коннора из «Форсажа». Крутой спортивный автомобиль слегка напоминает зрителю о том, с кем им пришлось «связаться» вновь и кто будет феерить на экране.
Вообще «Кирпичные особняки», даже если вы не являетесь любителем французского кино или фьльмов, насыщенных рукопашными боями, стоит посмотреть хотя бы из-за Пола Уокера, трагически погибшего в 2013-м. Актер оставил за собой не только работу во франшизе «Форсаж», но и блеснул в «Белом плене», «Мальчиках-налетчиках», Добро пожаловать в рай« и «Ничего себе поездочке», оставив после себя плеяду качественных и добротных лент в большом кино. Однако несмотря ни на что, в сердцах поклонников он останется все тем же улыбчивым Брайаном, обожающим скорость и дорогие машины…
К фильму, при желании, придраться конечно можно – есть неточности и необоснованность некоторых моментов. К примеру, кровожадный Тремейн, способен убить одного из своих людей, но Лино он исправно не трогает даже из-за неприятностей, которые паркурщик ему доставляет.
Но, памятуя о Уокере и о том, что фильм «Кирпичные особняки» посвящен ему, сильно критиковать картину не буду – как говорится «либо хорошо, либо никак». А это – добротный боевик с массой зрелищных сцен.
Один парень мечтает сделать свой район лучше, другой просто хочет разобраться с плохими парнями в этом районе, но кое-кто используя первых двух нашел более радикальное решение проблемы с неспокойной обстановкой в районе 'Кирпичные особняки'.
Ремейк французского '13-го района' благодаря русским локализаторам тоже стал '13-м районом' и благодаря им же заработал кучу недовольства с моей стороны в адрес данного фильма. Самой большой ошибкой было пригласить Тимати дублировать RZA. Его голос не только не к месту. но портить и так не слишком хорошее впечатление от фильма. Вдобавок, вариант перевода некоторых сцен из трейлера сделали более политкорректными, что опять же сыграло в худшую сторону.
К самому же актерскому составу нареканий особых нет. Давид Белль, как всегда хорош, Пол Уокер тоже не подкачал, RZA свою планку держит, хотя он не самый лучший актер. просто по своему харизматичен.
В чем фильм прогадал так это в постановке кадра. а если быть точным, то как раз показ трюков Белля с разных ракурсов сказалось положительно, но вот такая быстрая смена ракурсов отрицательно повлияла на сцены боя с участием Уокера. Пол может быть и не дотягивает мастерством до Сирила Раффаэлли, но резкая смена камер ещё усугубила этот момент. Все сцены с большим количеством действий на секунду экранного времени стоило снимать одним куском, как это делает Джеки Чан, но чего нет, того нет. При всем при этом к визуальному оформлению на фоне происходящих действий претензий нет.
О сюжете не говорю, так как он практически не изменился. Он был довольно хорош в оригинале. а здесь он не лучше и не хуже, хоть и со своими особенностями.
Теперь. подводя результирующую линию. можно сказать что авторы данного кино, могли постараться и сделать фильм лучше оригинального, но они этого в силу неизвестных обстоятельств этого не сделали, а прокатчики заодно проспекулировали на трагедии. связанной с гибелью Пола Уокера.
Все мы когда-то умрем. Некоторые только и ждут своей смерти, некоторые погибать не хотят. Но когда умирают известные актеры, музыканты, поэты и т.д., начинается переполох, сплетни, а ты лишь стоишь и понимаешь, что тебе жаль этого человека... Хоть он тебя и не знал.
'13-й район: Кирпичные особняки' — последний оригинальный проект великого известного актера Пола Уокера. Сюда он вложил все свои последние силы, трудился днем и ночью. Но вот авария, в которой он погиб, не дала ему закончить съемки в седьмом 'Форсаже'. И вот хочу сказать прямо в лицо тем людям, которые громят своими вредными и мрачными колами этот достойный похвалы ремейк! Не понравился фильм? ОК! У вас есть право на свое мнение, но ради Пола Уокера хотя бы немного завысили бал. Правда я не завышал, фильм мне реально понравился, и крепкой девятки он заслуживает!
Сюжет полностью скопирован со старого '13-го района'. Так сказали почти все. Нет! Он хоть и скопирован, но улучшен! 'Кирпичные особняки' — это тот же '13-й район' 2004-го, только более стильный (в стиле модерн). Снят он лучше, сцены более зрелищные, а атмосфера затягивает и затягивает!..
Мне заинтересовало, почему Дэвид Белль, уже снявшийся в '13-м районе', решает сняться в ремейки своего фильма? Как-то это странно... Но все же игра актеров порадовала! Кроме Пола, выделю RZA и Гучи Боя!
Если в старом фильме главного мафиози сделали чертовски вредным гадом, тут он, оказался добрым и отзывчивым. Конец был явно добрый, настолько добрый, что если б я смотрел фильм на премьере в кинотеатре, все б захлопали! От части, выделился дедушка главного героя.
Если б я писал эту рецензию в день премьеры фильма, на нее бы поступило много минусов (dislike). Но рецензию я пишу сейчас и, если вы ее читаете, подумаете: 'Полный бред, пожалел Пола' либо 'Отличная рецензия! Светлой памяти Пола Уокера!'
В итоге фильм '13-й район: Кирпичные особняки' получился крепким фантастическим боевиком. Он очень интересный и хорошо снят. Лично мне, он понравился даже больше оригинала!
9 из 10
'Well, you can tell everybody
Yeah you can tell everybody
Go ahead and tell everybody
I'm the man, I'm the man, I'm the man
Yes I am, yes I am, yes I am.
I'm the man, I'm the man, I'm the man!'
Ходил в кинотеатр на этот фильм. В целом, он мне понравился, оставил после себя хорошие впечатления. Но думаю все из-за того, что до похода в кино я не видел французского оригинала (как ни парадоксально). Чуть позже посмотрел, собственно говоря, исходник, чтобы сравнить сие творение с другим.
Могу сказать, что ремейк получился не хуже оригинала, хотя лично у меня есть претензии к актерской игре Гучи Бой и RZA. Тут уж надо винить директоров по кастингу. Порадовали Давид Белль и Каталина Денис.
А вот если сравнивать Пола Уокера и Сирил Раффаэлли, то последний свой гонорар отработал в разы лучше.
По большей части у фильма невысокие рейтинги из-за сценария, содранного с оригинала и претерпевшего лишь незначительные изменения. Но мне постановка Камиля Деламарра понравилась так же, как и Пьера Мореля. Но со сценарием Люку Бессону стоило все же получше поработать, а не передавать американским продюсерам свой сценарий 10-летней давности.
Дамы и господа, давеча довелось посмотреть ремейк фильма «13-й Район» под названием «Кирпичные особняки». Разумеется, ну никак наши переводчики не могли перевести название фильма идентично, поэтому звучит в нашей локализации название «13-й Район: Кирпичные особняки», что создаёт путаницу. Сначала даже подумал, что спустя столько лет решились на 3 часть шикарного боевика. Но нет, стало ясно, что это ремейк и всё же, несмотря на многие отрицательные отзывы, я решился посмотреть его.
Начну, пожалуй, с сюжета. Конечно же, ценители оригинала сразу заметили, что ремейк действительно практически точь-в-точь повторяет сюжет оригинальной картины с незначительными изменениями. Другой город, немного другие персонажи, немного изменены имена героев, а у одного из главных героев ещё и личностный мотив появился. Кстати, параллельно сюда вклиниваются и отдельные моменты «Ультиматума», но незначительные. Смею заметить-быть может, это и к лучшему, что особо менять ничего не стали? Ведь известно, что порой изменения могут привести только к худшему. Что я увидел здесь? Мне лично показалось, что была проведена работа над ошибками. Личностный мотив одного из главных героев, к примеру, разбавляет обстановку. Или же большая реалистичность. Честно, иногда мне казалось, что в оригинальном фильме все герои и злодеи занимаются так или иначе паркуром. Здесь этого нет и это радует глаз. Или же счастливый конец. Да, мне нравятся хэппи-энды.
Теперь о героях и актёрах. Пол Уокер смотрелся довольно неплохо. И дело тут не в трагических событиях, а в том, что ему идёт роль «хорошего парня». Форсаж уже приелся, а тут то, что нужно.
Очень рад, что во второй главной роли на замену Давиду Беллю пришёл Давид Белль. Повторить всё то, что он делал ранее, для него не составило труда. И странно было бы, если бы пригласили кого-то другого.
RZA как злодей. Мне здесь он понравился. Единственный минус-порой его персонаж толкает пафосные речи тогда, когда это вовсе не нужно. В остальном, его персонаж мне нравится больше, чем «прототип», который был подонком-наркоманом.
Весьма позитивна тут Каталина Дэнис. Да и остальные персонажи тоже хороши.
Что касается съёмки. Ясное дело, что паркура тут поубавилось. Пол Уокер не Сирил Рафаэлли и такие же трюки повторить не мог. Да и в драках он не каратист, как вышеуказанный мною Рафаэлли. Однако, это добавляет какой-то реалистичности.
Сказать что-либо отрицательного? Отрицательного я могу сказать об отвратительном дубляже некоторых персонажей. Не буду указывать пальцем, думаю, меня поймут, о ком я.
Каков же мой вердикт? Неидеальный, но вполне достойный ремейк. И пусть мне все скажут, что я ставлю высокий балл только из-за трагических событий, связанных с Полом Уокером и в пику всем тем, кто всегда чем-то недоволен я ставлю фильму положительную оценку.
Сразу скажу, что оригинальный старый фильм не смотрела, поэтому сужу конкретно по этому, отдельному фильму.
Фильм получился неоднозначным. С одной стороны, он вобрал в себя все минусы, из-за которых я не люблю боевики, как жанр: предсказуемый сюжет (концовку можно угадать уже с начала), обилие экшена, провисание характеров персонажей.
С другой, у него и много плюсов, первый из которых – Пол Уокер. ОН был главной причиной, по которой я пошла на этот фильм. Утверждается, что это его последняя яркая роль. Позволю себе не согласиться – последняя будет в Форсаже 7. Здесь Пол сыграл хорошо, но, на мой взгляд, несколько бледно. Всё-таки чего-то ему тут не хватает (может, Вина Дизеля?). Не говоря уж о том, что за такое обращение с машинами Доминик бы ему голову оторвал (простите).
Ещё очень понравился актёр RZA (так его именует Кинопоиск!), играющий Александра Тремейна. Сволочь, конечно, но походу фильма я прониклась к нему симпатией. Особенно в финале.
Многие минусы просто теряются на фоне головокружительных паркурных трюков. Вот уж за чем приятно наблюдать. Дух захватывает.
Из того же, что действительно поразило и возмутило, так это проходящий через весь фильм красной нитью сюжет о пакостном отношении американских властей к своему народу в одном конкретно взятом городе. Да, ублюдков везде полно, да, сложно судить, насколько это всё правдиво, но, похоже, не только о другие страны американцы горазды ноги вытирать.
В целом мне фильм понравился. Не гениален, но достаточно увлекателен, чтобы посмотреть и получить удовольствие.
7 из 10
(большей частью за Пола Уокера. Светлой памяти этому прекрасному актёру)
Наверное, один из самых спорных фильмов майского проката стал новый фильм от продюсера и сценариста Люка Бессона «13-й район. Кирпичные особняки», режиссером которого выступил дебютант большого кино Камиль Деламарр.
В далеком 2004 году, на экраны вышла одноименная лента «13-й район», режиссером которой был француз Пьер Морель, а продюсером и сценаристом – также Люк Бессон. Непревзойденный актер Давид Белль сделал этот боевик уникальным, благодаря своему феноменальному владению искусством паркура, основоположником и гением которого он является. История о том, как два парня, которые стоят по разные стороны от стены, разделяющей мир законопослушных граждан и мир «третьего сорта» - 13-й район Парижа, спасают последний от того, чтобы его навсегда стерли с лица города, как грязное пятно с белого воротничка правительственного чиновника. Эта лента стала культовой и имела большой резонанс в свое время.
И вот, спустя 10 лет, мы получаем римейк под названием «13-й район: Кирпичные особняки» и, надеемся хотя бы, что это будет вариация на основную тему и сюжет изменит свой маршрут, но в итоге мы будто едим пирог с теми же ингредиентами, только в рецепте он называется иначе. Точная калька сюжета, даже прежний Давид Белль в роли Лино, та же псевдо угроза для города (правда, на этот раз не Парижа, а Детройта, США), да что там - те же сюжетные повороты и порой даже монтажность и раскадровка сцен. Вот это и повергло многих в шок, от которого большей своей массой критики и рецензенты оценили эту картину - режиссерским плагиатом, бесцельной задумкой повторить былой успех.
Что я могу сказать со своей стороны?! Прежде чем говорить о новой экранизации, нужно определиться – мы оцениваем «13-й район: Кирпичные особняки», как самостоятельную картину без предыстории, или же сравниваем две экранизации. Это вопрос принципиальный, т. к. несправедливо будет сказать, что это плохая самостоятельная работа, только потому что она является ремейком, который, откровенно говоря, крайне достойно сделан.
Если же все-таки сравнивать эти две картины, то, на мой взгляд, в новой экранизации «13-й район: Кирпичные особняки» абсолютное превосходство операторской работы и художественно-постановочной части в целом. Камера настолько живая, что она с первых минут становится первым соло наравне с паркуром Давида Белля, и это сложно не оценить.
Кроме того, основное отличие лежит в замене второго главного героя с Сирила Раффаэли («Поцелуй дракона») на Пола Уокера («Форсаж», «Белый плен»). Да простят меня поклонники Сирилла Раффаэли, его владение техникой боя достойно уважения, но он в роли главного героя существенно проигрывает в фактуре и харизме Полу Уокеру. Даже финальный бой между героями у ракеты с бомбой превратился из обычной патриотической драки в драматическую сцену. И эта безусловная заслуга актера. К сожалению, Пол Уокер полгода назад ушел из жизни после трагической аварии. И многие, отрицательно относящиеся к этому ремейку, говорят, что малейшим успехом картина может быть обязана лишь спекуляции на смерти любимого миллионами актера. Мне кажется, подобное мнение абсолютно безосновательным.
Что касается драматургии, то в новой экранизации она местами радует, а местами уступает своему предшественнику. В первом «13-м районе» основная интрига раскрывается только в самом финале, тогда как в новой версии ее приоткрывают с первых же сцен. Зачем это сделано, лично мне, не понятно. А вот линия с главным гангстером в исполнении RZA («Железный кулак», реж. Квентин Тарантино) намного глубже в «Кирпичных особняках», чем в его прародителе. В новом прочтении глава 13-го района не просто обдолбанный ублюдок без всяческих моральных ценностей, держащий на поводке девочку-подростка, доведенную наркотиками до «овощного» состояния (как это было в первом «13-м районе»), а человек, крепко держащий в руках район, от которого отказался псевдо правильный мир по ту сторону стены, и обеспечивающий хоть какой-то порядок и контроль, даже если он это делает по законам того темного света. Главное - у него есть черта, которую он не переходит, в отличии от беспринципного правительства. И это мы видим в финале фильма. Видим и верим ему.
Если же заглянуть глубже, уйти за рамки виртуозных боев, крутых тачек и мужской дружбы двух «бессмертных» героев, то мы заметим насколько актуальна эта картина в наше время. Что Париж, представленный нам в 2004г., что Детройт 2014г. – всюду люди становятся разменной монетой в руках властей и крупных бизнесменов на пути достижения их целей. Во многих странах мира народ обнесен невидимой стеной с такой же маркировкой «13-й район», отделяющий простых людей от власть имущих. Обе экранизации равны в одном – они словно хрестоматии по циничным провокациям со стороны правительств, которые они осуществляют спекулируя идеями одних граждан против других, жертвой которых являемся мы с вами, обманываясь снова и снова, попадаясь на крючок, наживкой на который становятся наши самые глубокие идеалы: семья, любовь, память, вера.
Идти ли на этот фильм? Да, безусловно. Он стоит каждой потраченной минуты, а общее визуальное решение достойно быть увиденным на большом экране кинотеатра. На этот раз продюсеры еще точнее определили портрет своего зрителя, который главным образом составляют мужчины, и удовлетворили важные для большинства из них приоритеты в боевике: еще больше паркура, дорогие и очень стильные автомобили в огромном количестве, погони, дерущиеся сексуальные женщины, мужская дружба и героизм. Что еще нужно мужчине для пятничного похода в кино?!