'С любимыми не расставайтесь всей кровью прорастайте в них'(с.)
Невозможно сразу выразить все чувства после просмотра данного фильма. Они смешаны в огромную сферу, внутри которой так и полыхают эмоции от этой картины...
Давно ещё будучи школьницей я посмотрела фильм 'Реквием по мечте'. Я больше никогда не смогла его пересмотреть, но я так отчетливо помню свои эмоции. В ушах сразу раздается знакомые звуки скрипки, а к горлу подступает комок. Ну, конечно я не просто так её вспомнила. И, нет я не собираюсь сравнивать 'Красивого мальчика' и 'Реквием'. Просто хотела сразу обозначить в ряд с какими фильмом я поставлю 'Красивого мальчика'. И, да по трейлеру кажется, что фильм легче, проще. Но, когда ты начинаешь его смотреть всё меняется с ног на голову. Это глубокая, полная чувств драма, которая не отпускает тебя после просмотра.
История, основана на двух автобиографичных книгах отца и сына. И вот, у нас огромная всепоглощающая любовь отца и порывы мятежной души сына, который никак не хочет принять обычную жизнь, а всё гонится за ощущениями небывалыми и невероятными. Но, как правило делает он это, не покоряя горные вершины, а попросту растрачивая свою молодость и здоровье на отвратительные наркотики. И, вот здесь честно для меня всегда возникает вопрос, ну почему дойдя до тонкой грани невозврата у людей не срабатывает маячок самосохранения? Они столь молоды, прекрасны и дороги открыты. Откуда, почему, как, зачем...Всегда-всегда эти вопросы в голове. И весь этот поиск большей и большей эйфории всегда заканчивается плохо.
Слишком много риторики, пожалуй лишнее. Сам фильм - это огромный ком любви, боли отчаяния связанный нервами, ночными звонками, мольбами о помощи, пустыми обещаниями, семейными ценностями. Нет, честно не смотря на тему в ленте лучами льется теплый свет, водяные струи летят яркими брызгами на лужайку, звучит детский смех и красивая музыка. И этот контраст от добрых воспоминаний о прошлом, от детских игр и уютного дома граничит с уличными дельцами, шприцами и воем сирен скорой помощи, что в полной мере раскрывает нам всё несовершенство нашего мира. Весь фильм не покидает ощущение, что это история одна из многих, которые часто происходят вокруг. И ведь, это действительно так.
И да, я в полном восторге от игры Тимоти Шалме и Стива Карелла. Весь фильм я прямо таки видела эту связь отца и сына. И, это было до того невыносимо искренне, что просто не было слов.
А, по итогу...Всегда верьте в своих близких и любимых. И, особенно в те моменты, когда больше всего хочется опустить руки и сдаться. Нет, правда, просто будьте рядом, иногда этого будет достаточно.
Выхода этого фильма я ждала несколько месяцев и посмотрела сразу, как только появилась такая возможность. Но ожидала я все-таки большего, возможно, сама себе планку завысила, но выше семи поставить, наверное, не смогу. Семь с половиной — потолок. Впрочем, все не так плохо, конечно, фильм весьма и весьма интересен, так что о потраченном на него времени я не жалею.
Актерская игра меня по большей части удовлетворила, как заглавных героев, так и второстепенных, хотя в этом плане я критик не объективный. А видеть Тимоти, полюбившегося мне по роли романтичного Элио, в новом амплуа такого формата, пускай было и непривычно, но очень интересно. Глядя на него, мне и правда было жаль — и его самого, и его близких, переживающих за него.
Истории о наркозависимости далеко не редкость в киноиндустрии, но и сама специфика проблемы довольно широка, глубока и всегда актуальна, а потому фильмы об этом снимают и будут снимать дальше. Каждая история раскрывает одну из сторон этой проблематики, и с какой стороны ни глянь, везде скрыта своя особая драма. Удивительно то, что, несмотря на темы, поднятые в фильме, общая атмосфера фильма не выглядела мрачно, словно над тобой нависли тяжелые тучи перед проливным дождем и вот-вот ледяные капли пропитаю всю одежду, делая ее липкой и тяжелой. Нет, этого не произошло. И из-за этого, пожалуй, создавался некоторый контраст, ведь тема такая щепетильная, а чернухи нет, и я даже не могу сказать, поспособствовал ли он лучшему или худшему усвоению сюжета, но это точно отличалось от многих других фильмов о наркотической зависимости, что мне приходилось видеть прежде.
Наркотики в фильме есть, нам показывают сам процесс употребления, обрывками видны и ломки, и срывы, но суть даже не в этом, точнее не в том, как проходит путь от первой дозы до уже устоявшейся зависимости. Все вращается вокруг взаимоотношений между отцом и сыном в семье, где старший ребенок Ник подсел на наркотики; нам показывают, как сложно, как мучительно больно быть бессильным в той ситуации, где ты искренне хочешь помочь дорогому человеку, когда ты можешь пытаться, пытаться, предпринимать каждый раз новые попытки все наладить, но каждый раз натыкаться на каменную стену и лишь наблюдать со стороны, как этот человек медленно погибает. Здесь сопереживаешь даже не столько самому Нику, сколько его отцу Дэвиду, который винит себя в том, что не уследил и заметил не сразу; он пытается вылечить Ника, параллельно рассуждая о причинах этой трагедии — что заставило его мальчика выбрать эту тропу, неужели он был несчастлив и жизнь казалась ему серой и тяжелой? Неужели он, Дэвид, все-таки плохой отец? И отец отчаянно пытается помочь Нику, много читает о метамфетаминовой зависимости, консультируется со специалистами и старается проявлять по отношению к сыну терпение, видя (или желая видеть), как тот тоже старается. И именно этот персонаж заслужил самого сильного сочувствия с моей стороны, хотя и Ника, безусловно, тоже жаль.
И в то время, как младшие дети в семье не до конца понимают, в чем дело, и просто хотят проводить больше времени со старшим братом, новая жена … пытается во всем поддерживать мужа, видя, как тот с каждым днем все сильнее надламывается. А мать Ника, живущая в Лос-Анджелесе, видится с сыном не так часто после развода с мужем, ведь опеку назначили над отцом, а потому она мало знает о его жизни, хотя по мере развития сюжета мы и видим, что она тоже искренне переживает за него и пытается вылечить.
Несмотря на хронометраж в два часа, история мне показалась несколько недосказанной и смазанной. Хотя к концу фильма последнее слегка сгладилось, все равно местами создавалось стойкое ощущение, словно некоторые кадры попросту вырезали из фильма, и пускай даже в этих кадрах не крылось ничего особо важного, влияющего бесповоротно на сюжет, как-то портилось впечатление от этого скачкообразного повествования, не всегда удавалась поймать нужную нить и эмоционально настроиться, а потому сказать, что фильм трогает до глубины души, не могу. В этот момент я вспоминаю небезызвестный «Дневники баскетболиста», и понимаю, что тот фильм просто прострелил в моей груди дыру и на время выпотрошил все изнутри, ведь видеть то, что происходило там, было больно и почти невыносимо — в каждом кадре скрывалась вопящая безнадега. А здесь таких сильных эмоций ждать не приходится — сказывается, во-первых, и сглаженность самого сюжета, преподнесенная несколько по-доброму, словно для детей (хотя нет, конечно), и вот эти самые скачки с одно эпизода на другой.
И тем не менее, фильм хорош, и хорош он тем, что демонстрирует, прежде всего, не страдания наркомана, а страдания тех людей, которые любят человека, зависимого от наркотиков, людей, вынужденных хоронить любимого еще при жизни, потому что шансы выбраться полностью из этой нарко-бездны до безобразия малы и везет единицам. Ведь даже если человек завязал, пытается доказать близким, что он свободен от наркотиков и выступает на собраниях с позитивными рассказами о том, как он счастлив жить нормальной жизнью, игла все равно будет манить его, напоминать о том, как было хорошо и беззаботно находиться под дозой, когда не остается ничего, кроме кратковременного, но крышесносящего чувства эйфории. Ведь… «когда я начал принимать наркотики, мой мир из черно-белого превратился в цветной».
Отношения между отцом и сыном могут быть разные, в том числе и крепкими. У Дэвида Шеффа и его старшего сына Ника, они были именно такими. Но в их семью ворвалось бедствие в лице губительного употребления наркотиков.
Дэвид (Стив Карелл) - журналист, у которого близкие отношения со своим сыном. Его сын Ник (Тимоти Шаламе) - яркий 18-летний парень, который был принят в каждый колледж, в который он отослал документы. Он разделяет любовь отца к серфингу и вкус в музыке. Путь к успеху Ника был проложен у его ног, но где-то по пути он сворачивает не туда, и наркозависимость бросает его жизнь в нисходящую спираль. Он начинает с малого, но в конце концов подсаживается на метамфетамин.
Фильм ловко передает горькую враждебность, которая возникает среди тех, кого мы любим больше всего. Дэвид готов пожертвовать всем ради благополучия своего сына, но полностью лишен какого-либо родительского контроля. Он беспомощно наблюдает, как Ник употребляет наркотики. В этой циклической волне рецидивов и выздоровлений, семья учится поддерживать друг друга. Именно на этом фоне возникает множество эмоциональных моментов, которые подчеркиваются талантливыми актерскими работами.
Дезориентирующее, фрагментарное повествование в картине подстать беспокойной жизни Ника в которую он сам себя загнал. Это позволяет зрителям лепить разбитые кусочки в одну линейную историю. К тому же, мы можем наблюдать за проблемой с разных сторон, поскольку наркозависимость пагубна не только для самого зависимого, но и для многих людей окружающих его. Режиссер Феликс ван Грунинген играет с эмоциями зрителя начиная от сильных семейных сцен(не обязательно диалоговых), до демонстрации эйфории от употребления наркотиков, так и показа последствий и реабилитации от них. Также одним из главных инструментов ван Грунингена в эмоциональном направлении является захватывающий саундтрек. Фильм часто снят как фильм ужасов, а для Ника и Дэвида это он и есть.
Как уберечь человека от наркотиков? Режиссер отвечает - никак, пока человек сам этого не захочет. Никто не застрахован от наркозависимости даже люди из приличных семей с хорошими воспитанием, как например, Ник. Вы можете игнорировать проблему и говорить, что ее нет, но статистика в конце фильма с вами не согласится.
После просмотра остался абсолютно опустошён и удивлён, я даже не знаю что сказать...Я, конечно, примерно и ожидал такую крепкую драму на тему наркозависимости с отличными работами Тимоти Шаламе и Стива Карелла. Но результат удивил сильнее, ко всему прибавляется отличный саунддизайн, операторская и режиссёрская работы, просто В А У
Ещё больше удивляет, что это фильм на реальных событиях, ведь часто кажется, что наркоманы-обязательно из неблагополучных семей, но у Ника все хорошо, сейчас он живёт с отцом, посещает мать и ладит с ней, мачеха приняла его как родного, да и какого-то триггера для употребления не предоставляют.
Ведь человек может даже не показывать внешне, что ему плохо и нужна помощь, Ник обращается к веществам, даже когда со стороны кажется, что всё идёт лучше некуда. И в этом главная ценность картины, здесь абсолютно отсутствует какая-либо романтизация наркотиков. Конечно, нет такого, что Ник постоянно где-то в грязи валяется или в каких-то бараках, но нет и того, что после употребления жизнь героя сразу налаживается и всё идёт хорошо.
За основу фильма были взяты книги Дэвида и Ника, что позволяет показать трудности обоих, и того, кто прибегает к веществам, и того, кому приходится за этим наблюдать. Ведь отец провёл с сыном больше времени, и хоть у него есть младшие дети, за Ника он переживает сильнее, он всеми силами пытается понять его проблемы и помочь с их решением, Дэвид всегда готов приехать (а иногда и прилететь), чтобы помочь сыну.
Как я уже говорил, Тимоти Шаламе и Стив Каррелл здесь просто невероятные, очень сильные работы и было очень приятно видеть обоих актёров, химия между ними чувствовалась и тандем сложился очень удачно. С технической стороны всё тоже на высшем уровне, общая постановка, операторская работа и появляющийся саундтрек - всё это помогает фильму рассказывать историю, не перетягивая одеяло на какой-то определённый аспект, а акцентируя внимание на самой истории.
По итогу получилась отличная драма на важную тему с прекрасными актёрами и качественной реализацией
“Красивый мальчик” вышел в кино и на стриминговых сервисах тихо, без шума. Таким же является и сам фильм. Как говорят некоторые, камерный. Действительно, история писателя Дэвида Шеффа (Стив Карелл) сугубо личная, не каждый решится поведать о таком миру. А он вот взял и написал целую книгу, которая рассказывала о его отцовском опыте с сыном-наркоманом (Тимоти Шаламе). Вы не подумайте, Дэвид Шефф не какой-нибудь там истерик, который просто всё вывалил на мимо проходящего человека, он глубоко озабочен проблемой наркозависимости, поэтому его книга была направлена в первую очередь на то, чтобы осветить проблему наркозависимости. Кроме того, он и далее продолжил исследовать эту тему и получил даже несколько наград за это. Писательский труд Шеффа стал бестселлером, так что вопрос экранизации был вопросом времени, а тянулся этот вопрос еще с 2008 года, когда продюсерская компания Брэда Питта, Plan B, приобрела права на экранизацию. В 2015 году в кресло режиссера уселся Феликс Ван Грунинген, и дело зашевелилось.
Уж не знаю насколько близко сам Ван Грунинген сталкивался в своей жизни с наркотиками, но с автором книги он явно солидарен, превращая в финальных титрах фильм об отце и сыне в манифест против наркотиков. Правда весь хронометраж режиссера заботит не проблема наркозависимости, а проблема зависимости ребенка от родителей. Так что фильм получается сколько не о вреде наркотиков, сколько о родительском страхе (и неуверенности) за будущее своего чада.
Что же касается режиссерский решений, они здесь минималистичны. Тихой истории – скромные приемы. Флешбеки подчеркиваются едва заметной для не насмотренного человека фишкой – увеличивается зернистость картинки, так называемый “шум”. Рваный монтаж, кидающий нас то к воспоминаниям, то к нынешней действительности, подчеркивает нервозность и суматоху, в которой оказался персонаж Стива Карелла. Но большая заслуга постановщика в том, что он не пытается давить на зрителя, изображая очень неприглядно и грязно героя-наркомана или вырисовывая тоскливую драму с кислыми лицами, а создает вполне себе удобоваримый мир, напоминающий, кстати, инди-драмы двухтысячных в лучших своих проявлениях.
Для затравки (хочу, блин, чтобы вы посмотрели это кино) скажу, что фильм можно даже рассмотреть, как некое продолжение “Зови меня своим именем” в какой-то параллельной вселенной: разбитый горем (Арми Хаммером) герой Тимоти Шаламе подсаживается на наркотики, а отец пытается его спасти. Таким размышлениям способствуют актерские работы. Стив Карел играет персонажа очень похожего на персонажа Майкла Стулбарга. Эдакий заботливый и понимающий отец, правда теперь приправленный харизмой Карелла (о да, это отдельное вкусное блюдо). Шаламе же продолжает укреплять своё актерское амплуа нежного парня с проблемами. От “Красивого мальчика” получаешь даже похожую эмоцию, как и от того самого диалога отца и сына из “Зови меня своим именем”. Что-то теплое, греющее душу и возвращающее тебя к жизни. Наверное, это похоже на действие того самого наркотика, который употребляет главный герой. В таком случае Феликсу Ван Грунингену удалось присадить зрителя на иглу. И спасибо ему за это.
Когда я впервые увидела трейлер фильма «Красивый мальчик», чувствовала и знала, наверняка, что он будет стоящим.
Кинокартина основана на реальных событиях и рассказывает нам историю отца и сына, которые переживают тяжелые времена. Это история о разрушительной зависимости, о борьбе и выживании.
Очаровательный сын главного героя Дэвида Шеффа стал наркоманом. Ник - сын Дэвида, удивительно талантливый мальчик, который любит большую часть времени проводить в одиночестве, читает депрессивных писателей и сам при этом пишет. Дэвид пытается понять когда и как началась эта всецело поглощающая зависимость от наркотиков, и пытается вернуть своего мальчика. Отец и сын, которые некогда были близки, постепенно отдаляются, а причиной тому наркозависимость Ника. Единственное, что мог сделать Дэвид для своего сына - быть рядом с ним и поддерживать до самого конца.
Несмотря на всю любовь отца, Ник чувствует себя одиноким, потерянным, опустошенным, реальный мир ему кажется глупым и пытаясь убежать от всего, он находит успокоение в наркотиках. Наркотики разрушают личность человека и спасаются от этой смертельной заразы единицы. Никто не сможет помочь человеку, пока он сам не найдет в себе силы побороть эту зависимость. Это долгий путь к самоуничтожению и зачастую обратного пути нет.
Кинокартина тронула меня до глубины души и я обязательно рекомендую её к просмотру. Также отмечу, игра актеров Стива Карелла и юного Тимоти Шаламе, ранее известного по фильму «Назови меня своим именем», просто великолепна! Это трагичная история не об одном красивом мальчике. Она о молодежи, которую охватывает эта пагубная болезнь.
Этот фильм интересен, главным образом, сильным актерским составом. И тем, как актеры справятся с непростой задачей: достойно обыграть столь тяжелую тему – наркозависимость.
Про эту гнетущую тему снято много не только документальных, но и художественных фильмов, в которых, кажется, было сказано все существенное. Но проблема «наркомании» остается по-прежнему актуальной, и сказать о ней в очередной раз не будет лишним с большого экрана. «Красивый мальчик» стоит в нише «подростковой наркомании», рядом с «Кенди», «Реквием по мечте», «Дневниками баскетболиста», и он ничуть не теряется на их фоне.
Благополучную американскую семью сотрясает трагедия: старший сын оказывается наркоманом. Тихий, умный, красивый мальчик, гордость и надежда семьи, так жестоко подводит своих близких. Почему это произошло с Ником Шеффом? Он впоследствии обвинит отца в излишнем контроле. Юноша, правда, любит ту же музыку, мечтает заниматься тем же делом, что и отец. У него такие же хобби. Он копирует отца, он боится себя. Мы не видим, что он популярный, что он пользуется хоть каким-то успехом в обществе. Ник предпочитает сидеть в четырех стенах и читать роман классической литературы, иногда сам что-то сочиняет. Но вот школа заканчивается, очередной успешно сданный экзамен он празднует косячком. Он не скрывает это от отца. Этот первый тревожный сигнал отец без энтузиазма, но пропускает. С каким американцем этого не бывало в школьные годы? Потом радость: Ника принимают во все колледжи, куда он подавал заявление. Скрипя сердце, отец отпускает сына в другой город учиться, и тут понеслось по наклонной. Косячок со временем заканчивается дозой метамфетамина.
Без лишнего пафоса описываются все круги ада, которые проходит не только наркоман, но и любящие его люди. Все новые и новые глубины зла, грязи, разочарования открываются перед зрителем. Как говорится, снизу всегда могут постучать. Но со всем этим, эту историю очень греют вставки семейного счастья и поддержка близких людей. И как это не горько, но пока ты сам не захочешь себе помочь, помощь других бессмысленна. Поддержка и любовь родных заставляют подростка продолжать борьбу. Однако, битва может быть выигранной, но война продолжается. Частые рецидивы делают эту историю бесконечной.
Этот фильм сделали актеры. Столь большая проблема современности сфокусирована в блестящем исполнении актеров. Отвлекаться больше не на что. Ни спецэффекты, ни хитроумно закрученный сюжет, ни открытие новых горизонтов кинематографа не заставят вас отвлекаться от игры главного дуэта. Никогда еще так сильно мне не нравился Стив Карелл. Являясь отцом в реальной жизни, он смог неподражаемо изобразить отцовскую любовь к сыну на экране. А игра Шаламе выше всяких похвал, непонятно, почему его обделили номинацией на «Оскар» в этом году. Уж многим лучше Драйвера парнишка отыграл в 2018 г. Парень играет непревзойденно, умудряясь не перегибать палку в столь сложной роли.
В общем, это не развлекательное кино под кукурузу. И не столь радужное, чтобы поднять себе настроение после тяжелого трудового дня, но, тем не менее, оно оставляет смутную надежду на лучшее.
'- Я доверяю тебе, но нужно подтверждение твоих слов. - Это довольно противоречиво звучит.'
Данная автобиографическая драма основана на книге-мемуарах 'Beautiful Boy: A Father's Journey Through His Son's Addiction' журналиста 'The New York Times' Дэвида Шеффа, которая была опубликована в феврале 2008-го года издательством 'Houghton Mifflin Harcourt'. Литературным первоисточником книги Дэвида Шеффа стала его же статья 'My Addicted Son', которая вышла в 2005-ом году. Также для разработки сюжета для фильма была взята ещё одна автобиографическая книга: на этот раз сына Дэвида Шеффа - Николаса (Ника) под названием 'Tweak: Growing Up on Methamphetamines', изданную фирмой 'Simon & Schuster'. И некоторые авторитетные источники назвали мемуары Дэвида Шеффа лучшей книгой года, например, этого мнения придерживались в 'Amazon.com, Inc.'. И в дальнейшем права на экранизацию этой глубоко драматической и печальной книги были приобретены кинокомпанией 'Plan B Entertainment', ведущим продюсером которой является Брэд Питт. И вот в 2018-ом году экранизация, названная 'Красивый мальчик' (в оригинале 'Beautiful Boy'), вышла в прокат.
Роль Ника Шеффа сыграл Тимоти Шаламе, мировая известность к которому пришла в 22-летнем возрасте после выхода на экраны драмы 'Назови меня своим именем' (2017). Воплощение образа молодого гомосексуала от Шаламе получило международное признание и большое количество наград и номинаций, в том числе и номинацию за лучшую мужскую роль на 'Оскаре' (награду забрал Гари Олдман за воплощение образа Уинстона Черчилля в ленте 'Тёмные времена'). И роль Ника Шеффа принесла новую порцию славы и признания Шаламе, как и множество новых наград и номинаций. Его персонаж в 'Красивом мальчике' по внешнему виду вполне себе обычный подросток, воспитываемый любящим отцом. Но в один момент их идиллический мир разрушается: Ник увлекается наркотиками. Сначала это были лёгкие дурманящие вещества, но затем ситуация ухудшается и Ник начинает принимать метамфетамины, а затем и героин. Смотреть на то, как наркотики разрушают жизнь целой семьи действительно крайне тяжело. А если учитывать, что история 'Красивого мальчика' реальна, то от этого становится совсем не по себе.
Несколько раз Дэвид старательно выводит из состояния зависимости своего сына, но каждый раз Ник срывается. Его поведение становится всё хуже и хуже, он явно катится к самому печальному итогу в своей жизни. И он не понимает, что пагубное пристрастие накладывает отпечаток на существование всех его близких, которые совершенно точно его любят и хотят спасти. И вот смотришь на Ника, когда он не принимает наркотики, и понимаешь какой он замечательный подросток, но когда его организм снова отравлен, то он совершает такие поступки, от которых становится и печально и отвратительно. Шаламе действительно на высочайшем уровне воплотил образ подростка-наркомана, который никак не может совладать с желанием 'кайфануть'. Смотришь на игру Шаламе и веришь, что всё происходящее на экране взаправду. И, думается, что Шаламе повезло, что партнёром на съёмочной площадке у него стал Стив Карелл. Да, мы больше знаем Карелла как комика, но своей игрой в 'Красивом мальчике' он доказал всем и вся, что он не лишён и драматического таланта. Его работа в 'Красивом мальчике' однозначно заслуживает похвалы.
Кстати, можно ещё похвалить студию 'Plan B Entertainment' во главе с Брэдом Питтом за то, что они не побоялись рискнуть и пригласить к режиссёрское кресло малоизвестного за пределами родной Бельгии постановщика Феликса ван Гронингена, но получившего номинацию на 'Оскар' в категории 'Лучший фильма на иностранном языке' за работу над драмой 'Разомкнутый круг' в 2012-ом году. Ван Гронинген со своей стороны не побоялся внести в экранизацию 'Красивого мальчика' черты европейского кино, не подчиняясь нормам американского независимого кинематографа. И это выгодно выделяет 'Красивого мальчика' из ряда других антинаркоманских кинолент, в нём имеется индивидуальность, есть особый трагизм, к тому же ван Гронинген сумел выделить самые важные эпизоды из автобиографии Дэвида Шеффа и грамотно расставить на них акценты, чтобы зритель смог прочувствовать драматургию истории, понять и осознать к чему приводит пристрастие к наркотикам, а кое-кто явно должен был сделать для себя соответствующие выводы, ведь, к сожалению, некоторые люди могут увидеть в герое Тимоти Шаламе своих знакомых...
Получился глубоко драматический фильм, особую нюансировку которому придаёт тот факт, что снят он на реальных событиях, поэтому восприятие 'Красивого мальчика' оказывается весьма правдоподобным. Но посыл картины (как и книги) состоит в том, чтобы зритель осознал для себя, что наркотики - это то, что вносит разрушение и хаос, ради часа 'кайфа' могут ломаться жизни. Таким образом, отлично себя показал бельгийский постановщик Феликса ван Гронинген. И надо особенным образом отметить исключительную игру Стива Карелла, который показал себя во всей драматической красе, и Тимоти Шаламе, которого после роли в 'Красивом мальчике' некоторые критики назвали одним из лучших актёров своего поколения и, думается, если Шаламе будет также грамотно подбирать себе роли, то вскоре его звезда будет гореть на самой вершине Голливуда.
Есть предположение, что картину «Красивый мальчик” представят на Оскар в том или ином виде. Для тогда, чтобы наверняка в этом убедиться, проще всего - посмотреть фильм. Что я и сделал.
Итак.
Это драма о парне по имени Ник, который вдруг становится наркоманом. При этом вроде как очевидных тому причин нет: приличная семья, достаток, образование.
Авторы картины пытаются разобраться с этим феноменом, а заодно рассказать историю, где на примере самой обычной американской семьи, можно рассмотреть как проблема «отцов и детей» решается сегодня.
По-поводу сюжета, стоит отметить, что картина не повествуется линейно. При монтаже история всякий раз отсылает нам к детству. Мы видим как маленький мальчик взаимодействует со своим отцом. Они обсуждают наркотики и аде вместе в воспитательных целях курят.
Но со временем, Ник однажды пробует серьезные наркотики, от которых уже не может избавиться. Прежний мир, мир реальности уже не приносит ему удовольствия и он всякий раз пытается достать «нужного» уровня, но он недосягаем. Единственной очевидной причиной можно честь развод родителей в самом раннем возрасте, но и он, по внешним признакам не мог стать причиной такого морального упадка.
Картина снята по мотивам книги, человека, который и был сам тем самым Ником. Поэтому очень сложно рассчитывать на объективность взгляда.
История и тема, проблемы наркотической зависимости уже поднимались в кино. Реквием по мечте можно было бы считать наиболее яркой картиной в этой нише, но как оказалось, еще есть что сказать.
В 2018 году продолжают тему, где родители не могут справиться с детьми, а дети не могут справиться с «серостью» этого мира.
Почти наверняка фильм будет представлен в нескольких нумерациях.
Ник (Тимоти Шаламе) в свои 22 года уже проверил на вкус номинаций на Оскар ещё в «Call me by your name” в этой картине очень уверенно чувствует себя на площадке. Камера его тоже любит. Очень органичен и интересен. Вполне возможно что в 2019 его заминируют. Вполне.
Актер, исполнивший роль отца (Стив Карелл) вообще решил максимально увеличить свои шансы в 2019. Мы хорошо знаем его по фильму «Брюс всемогущий» - диктор. В 2018 он решил сняться как можно больше в картинах номинантах. Это и «Красивый мальчик» и «Мир Марвина» и даже «Вице-президент». Все эти картины в том или ином качестве будут появляться в СМИ в самое ближайшее время. Но светит ли ему хоть что-нибудь?
Боюсь, что за «Красивого мальчика» ему ничего не достанется. Слабоват он в этой роли. Мне кажется во многом его подводит голос, и он выглядит не очень убедительно.
Режиссер картины старался, как мог, но какого-то особого языка я не услышал.
Из фильма могу достать только одну историю, когда случается погоня на машинах с поворотами. Мать Ника пытается догнать трудного ребенка, но отчаивается и бросает это гиблое дело. Вот и я, при всем моем уважении к фильму, все же не брошу гнаться во внимание уже сейчас.
Есть фильмы, которые тебя так цепляют, что их сложно рекомендовать, да и не хочется, «красивый мальчик» один из таких фильмов
«Красивый мальчик» основан на мемуарах Дэвида и Ника Шеффа, изображающий борьбу и надежды семьи пострадавшей от наркомании.
Это уродливо и грязно, с моментами надежды, но в основном отчаяние.
В отличие от большинства наркотических драм, этот фильм прав, что зависимость не всегда является реакцией на травмы в реальной жизни. Ник объясняет, что ему просто нравится, как мет заставляет его чувствовать.
Для Шаламе «Красивый мальчик является продолжением его прошлогоднего прорыва «Зови меня своим именем».
Ник (Тимоти) только что окончивший среднюю школу и принятый в шесть колледжей, симпатичен, хладнокровен и полностью зависим от наркотиков. Во время стычек с отцом отлично передает ярость, манию, отчаяние, любовь к наркотикам и к отцу.
Он великолепно сыграл красивого мальчика, который проходит через ад, вызванный метом и обратно.
Связь между Тимоти и Стивом поражает.
Если обобщать, то «красивый мальчик» это история отца отпускающего своего сына. На протяжении всего фильма мы изучаем характер отношений между отцом и сыном. У нас есть мальчик, который хочет заполнить дыру в душе самым разрушительным способом и отец теряющий родительский контроль.
Как спасти того, кто не хочет быть спасенным? Отпустить его.