К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Джонсон все - таки играет Геракла? Первый вопрос при просмотре трейлера. Очередной фильм об эпическом герои древности привлек к себе внимание. Но в этот раз стало как-то особенно интересно. И тут дело не только в исполнителе или истории. На самом деле, этот проект сулил много чего и ожидания как минимум оправдал, как максимум, возможно, стал главной ролью известного культуриста. И даже тот факт и первоначальное недоумение на лице по поводу того, что Геракл вроде как белый, отходит на второй план. Спишем на то, что персонаж все же мифический.

Сколько уже было снято о нем. С учетом сериалов и забавного мульта, работ на ум приходит не меньше десятка. В таком объеме могли поместиться не только знаменитые 12 подвигов, но вся греческая мифология целиком. Оно и понятно. Героический ореол и многовековые легенды – плодородная почва для кинематографистов. Другое дело, что далеко не все они остались в памяти зрителей. Вспоминается сериал с Кевином Сорбо (наверное, самый популярный проект этой тематики), да пара не самых удачных фильмов, один из которых был снят в прошлом году, с переквалифицировавшимся из вампира в полубога Латсом. Правда, есть еще один фильм, который не имеет отношения к перечисленным. «Царь скорпионов». Возможно, тот проект и стал определяющим фактором в выборе актера для нового эпоса.

Предыдущие роли Джонсона, на заре его кинокарьеры, как нельзя кстати пригодились ему. По сути, в новом «Геракле» предстает все тот же герой, что и двенадцать лет назад. Да возмужал, подкачался, проделал огромный путь от развлекательной постановки в ринге до проектов реально крупного голливудского масштаба. Однако, кардинальных отличий я, честно, не увидел. Разве, что поуверенней чувствует себя на экране. Но ведь и тогда было совсем не дурно. Поэтому Джонсон подошел на эту роль и смотрится в ней вполне себе органично. Надо отдать ему должное, он не отягощает своим могучим профилем ни минуты экранного времени! Признанный мастер экш-постановок, он смотрится в подобных сценах отлично. Ну а в остальном, ему в помощь беспроигрышный сюжет, партнеры по баталиям на экране и по площадке, среди которых наблюдаются весьма колоритные и знакомые по другим источникам персонажи. На руку и реальное отсутствие в последнее время качественных, крупномасштабных исторических проектов. Тут режиссер сделал правильный выбор.

Бретт Рэтнер в качестве постановщика, приятно порадовал. Считая его режиссером из средней когорты, у которого на счету, по-моему, скромному мнению три-четыре на самом деле хороших фильма, я был осторожен в своих прогнозах. Но на поверку оказалось, что его манера и свое видение истории в результате выросли в захватывающий историко-приключенческий боевик с еле заметными вкраплениями драматической направленности, местами разбавленный ожидаемым, но не более, юмором. К последним можно также отнести и ляп с нижним бельем героини Шейк, сошедшей с обложек ради более массового дефиле перед зрителями. Неужели и она теперь актриса? Ну да ладно. Хотя ее присутствие, бесспорно, добавляет зрелищности и без того эффектному фильму. Об этом можно было бы говорить много, но лучше увидеть воочию. Участие Данте Спинотти как нельзя кстати. Пресловутая графика несколько не умоляет его заслуг. Сцены получились основательными и мощными, как и герой в кадре. Один эпизод первого подвига со львом чего стоит.

Режиссер с прославленным оператором постарались на славу, но и планка современных блокбастеров в плане зрелищности очень высока. А ведь замахнулись-то на олимпийскую высоту! Да, есть исторические огрехи, проявляются особенности режиссерской адаптации и прослеживается дань современным требованиям. Восприятию это несколько не мешает. Думается, Зевс не постыдился бы такого сына, который предстал на экране в лице Дуэйна «Скалы» Джонсона. Да и зрителю такой Геракл, думаю, придется по душе.

24 июля 2014 | 10:13
  • тип рецензии:

Геракл-это уже как стандарт ГТО. Каждый уважающий себя бодибилдер или просто актер в хорошей физической форме стремиться увековечить пик своей формы именно в этой роли. Стивен Ривз, Рег Парк, Арнольд Шварценеггер-все выдающиеся атлеты, замеченные в Голливуде, рано или поздно оказывались в роли древнегреческого силача. Однако в последнее время акценты сместились. Раньше брали спортсменов и учили играть, теперь же берут актеров и тренируют. И т. к. таланты вроде Арнольда редкость, такой подход вполне оправдан. И вот очередной сверхрельефный необъятный культурист появился в очередном воплощении Геркулеса(никак не пойму отечественных прокатчиков, портящих хорошие названия).

Дуэйн Джонсон из успешного харизматичного рэстлера трансформировал во вполне неплохого актера, что и неудивительно, ведь гримасы боли и страдания на ринге после полученных 'ударов' получались у него натуралистичнее всех остальных- Халка Хогана, Стива Остина, Джона Сины. Потому и карьера самая успешная. Отдельно стоит отметить его физподготовку. Этот парень в 40 лет умудрился стать намного больше и суше, чем в свои 25. Без преувеличения можно сказать, что тела такого уровня в главной роли с первого Терминатора не было.

Актерская игра не столь однозначна, но и персонаж не требует таких усилий как тот же Одиссей или Тесей.

Сюжет интересен. Американский стиль повествования тем и отличается, что они хотят показать все по-настоящему. Как было в Трое. И в этом что-то есть. Ведь все мы понимаем, что не было ни минотавра, ни кентавров, что наверняка не существовало ни гидры, ни Сцилы и Харибды. И я не вижу причин сомневаться, почему события не могли происходить именно так.

Однако драматизм и героизм концовки несколько преувеличены. Надрывные крики, сверхчеловеческие усилия, семь человек против армии-все это слишком. И, разумеется, Тидей был обречен-штамп кинематографа, подтвержденный буквально теми же Стражами Галактики, где Грут перед смертью решил произнести хоть что-то другое. Умственно и/или физически ограниченный персонаж, добрый и искренний, непременно пожертвует собой для спасения главного героя.

В целом иная трактовка всем давно известного персонажа оказалась довольно удачной. Вот только грим для Джонсона не слишком удачный подобрали.

А, да, первое появление Ирины Шейк. Красивейшая девушка настолько мимолетна в кадре, насколько это возможно во снах Геракла. Актрисы в ролях Аталанты и Ергении при просмотре абсолютно вытесняют супермодель из впечатлений, полученных от сеанса кино. Но будем надеяться, что это только начало.

02 января 2015 | 23:11
  • тип рецензии:

Ловил себя на мысли что актерская команда совершенно не сдружились, они не выглядят сплоченной командой, а походят на людей строго отрабатывающих свой гонорар, как собственно и сыгранные ими герои в фильме. Скупо наигранно и без искры в глазах. Шутки заезжены и избиты до ужаса, когда Иолая осадил генерал, когда Геракл перехватил летящее копье в оракула, да это же все было в трейлере, больше ничего веселого или интересного в фильме не увидел, собственно как и спецэффектов с монстрами которых побеждал Геракл в своих подвигах, это могло бы нивелировать сонную и бесстрастную игру актеров, однако их было ровно столько, сколько показали в трейлере ни больше, ни меньше. Осталось такое чувство что зрителей очень сильно обманули на этот счет.

Да, конечно в фильме есть некий намек на оригинальный поворот сюжета, но он тоже наигран и столь стремителен, что основное внимание акцентированное на повествовании первой и большей части фильма не успевает переместить фокус на эту сюжетную линию.

Игра актеров не впечатлила, никому не хотелось сопереживать, даже писать о них нечего.

Мораль собственно заключается в том, что Геракл простой смертный, никаких подвигов в одиночку он не совершал, а со своей шайкой побеждал шарлатанов, выдающих себя за мифических монстров. И что даже наемники могут быть хорошими парнями, блюдущими мораль.

Очень слабый фильм.

6 из 10

24 июля 2014 | 18:04
  • тип рецензии:

Как-то глухо всё... Как в танке... Тихо... Слишком тихо... И немного клонит ко сну...

Нет, это я не про ощущения от очередного концерта Петросяна, это я про фильм, главную роль в котором Дуэйн Джонсон мечтал сыграть всю свою жизнь. Это я про легендарную историю, которую знает весь мир уже сколько столетий. Это я про идею, которую воплощать взялись в XXI веке, да с солидным бюджетом, да с такими актерами, да с ещё каким уровнем спецэффектов, да с такими ожиданиями, да так взяли и проср... просрамили, так сказать... подчистую. Послевкусия - нет, плана пересмотреть - нет, потраченная время - почти, 'Скала' - молодец, вот и выводам конец!

Хотя нет... пожалуй продолжим!

Не подумайте, что я ненормален или неадекватен, или что предвзято отношусь к каким-то народам. Но пох... похоронить историю, легенды, великие события, культуры других народов может лишь одна нация и никто с этим народом не сравнится! Опошлить, унизить, уничтожить славную культуру других народов могут только они! Кто они? Смотрите страну производителя чуть выше. Ну ещё ладно сказать что-то про русских с балалайками и медведями, поёрничать над англичанами, опошлить немцев... Но вот Греции за что! Как можно было Великий миф превратить в очередной комикс, в очередную жвачку, в мусор, в хлам! За что грекам такое наказание, господа потусторонуокеанцы! Возможно эти мифы про Геракла действительно выдумка или правда наполовину, но никому из живущих на планете людей не судить уникальную культуру греческого народа с его великой историей и традициями! И даже если превращать легендарную историю в что-то попроще и побанальнее для своих же сограждан, славившихся на весь мир своим умственным развитием, то не стоит очернять эту историю и преподносить как посмешище!

Нетрудно догадаться, что мои ожидания по поводу фильма, мягко говоря, не оправдались. И дело не только в том, как американцы преподносят историю Геракла... Вы просто отвернитесь в сторону от экрана и послушайте эти диалоги. Да это просто achtung! Односложные фразы, кроткие реплики. Вместе со своей бицухой из последних 'Форсажей' Джонсон привнес и ужасный пафос, а также недалекие перспективы мыслей своих друзей и врагов. Неужели они там действительно такие прямые?! Или этот спектакль в очередной раз разыгран для нас, для остального жалкого мира...

Кстати, о бицухе. Похоже мой любимый Дуэйн нажал на кнопку 'спуск' или же просто проколол иглой или шилом свои подкожные шары и она в разы уменьшилась. Но это и к лучшему. В 'Форсажах' на фоне нереально накачанной мускулатуры, его башка казалось жалкой спичечной точкой. В 'Геракле', добавив шерсти яка себе под нижнюю губу и пышной несуществующей шевелюры, да спустив воздух понятно откуда, его фигура смотрится весьма гармонично и солидно. Обыкновенный крепко-сложенный, накачанный мужик - никаких вопросов.

Как вошёл в киношную реку высокого ранга экс-рестлер 'Скала' историческим 'Царем скорпионов', так таким же 'Царем скорпионом', только более стильным, ярким и масштабным свой путь по этой реке продолжает. Разумеется, Дуэйн Джонсон не проф. актер, но этот парень один из немногих бесчисленных качков Голливуда, за игрой которого действительно интересно смотреть и которыми притягивают к экрану одним своим видом, фактурой и улыбкой... А Дуэйн, кстати, очень даже старался. Как никогда, старался. Жаль, такого должного отношения создателей фильма к фильму всё-таки не было, как оно было у 'Скалы'.

Собственно кроме как на 'Скалу' и на притягательную картинку с сочными пейзажами, а также парочку нимф и смотреть-то не на что. Ирина Шейк? Та самая Ирина Шейк, которая рядом с Дуэйном на постере, а в фильме как данность для секундной мини-нарезки? Гордится ей, что она наша, русская и в таком фильме... Ну если гордится тем, что твоя землячка 'засыпает' что в жизни, что на экране с самыми беспрецедентно крутыми спортсменами мирового спорта... То тогда да, думаю можно и погордиться...

В общем, хватит критики и нехороших слов. Кто захочет фильм посмотрит... Как сделал и я, нацеливаясь увидеть в очередной раз соло 'Скалы'. Но за всем абсурдом и халатностью создателей фильма работа Дуэйна просто меркнет...

Эх...

6 из 10

P.S. Прошел ровно год с даты премьеры фильма. Всего лишь. Вы думаете ещё кто-то о нём помнит?! Кто-то помнит, что такой фильм существует?!

Я вас умоляю...

31 мая 2015 | 16:49
  • тип рецензии:

Гералк в этой картине предстает перед нами совсем не в том обличии, в котором мы привыкли его видеть в 'Удивительные странствия Геракла'.

Здесь Гераклу выпала тяжелая ноша, которая на протяжении всего фильма словно впрыскивается кровавыми отрывками, представляя собою жалкие попытки вспомнить ту коварную ночь, ночь гибели всей его семьи. В первый момент может даже показаться что в этом замешан Аид со свои трехглавым верным псом Цербером, который раздерет на клочочки людскую плоть грешников.

Однако эти кошмары преследуют Геракла каждую ночь как тень Геры с его рождения. Возможно поэтому в этой кинокартине Геракл ведет совместную деятельность со своими верными помощниками, которые когда то были спасены им от ужаснейших сечений обстоятельств. Здесь и Иолай, - болтливый рассказчик. Благодаря его развязному языку вся Греция наполнена слухами о 12 подвигах Геракла, его необъяснимой величественной силе и родства с Богом всех Богов. А так же персонажи, которых сложно было представить работающих в одном тандеме, но тем не менее он создает сплоченную команду, которая из боя в бой показывает их мастерство и отвагу! Это и король воров - Автолик, который молниеносными выбросами ножей убивает по пять противников одновременно, и амазонка, со своим метким луком, надо отметить здесь что очень похожа ее техника стрельбы на технику всеми нам любимого и известного Лигалаза, столь ярко обыгранную в последнем фильме 'Хоббит: Пустошь Смауга'. А так же неизвестный свирепый и молчаливый воин, рубящий врагов двумя топорами. Но пожалуй особую роль отвели мудрецу, который не только сражается как 'Бог' но и не боится смерти, т. к. видел ее в видениях.

Отдельное спасибо за спецэффекты в фильме. Зловещие монстры настолько реалистичны и страшны, насколько это только можно себе представить. Ужасная гидра поистине 'прекрасна', персонаж проработан очень хорошо и качественно. А огненное копье летящее на нас весьма интригует.

Не обделена кинокартина и множеством отличным баталий и военных стараний. Битва с 'зелеными дикарями' была очень красочной и поистине успешной. И даже напомнило мне что то похожее, но я так и не вспомнил что именно...

Сюжетная линия таит в себе загадку, ведь впервые я увидел Гералка со стороны обычного наемника, который точно и не знал, что он полубог. Такое ошеломление постигло меня с самого начала просмотра данной кинокартины и не отпускало до самого динамичного конца. А концовка истории надо сказать поистине доказывает величии Геракла...

24 июля 2014 | 17:36
  • тип рецензии:

Что мы знаем о Геракле ? Он - сын бога грома Зевса, который всю свою жизнь противостоял козням богини Геры. Именно он совершил 12 величайших подвигов, которые включают в себя победу над лирнейской гидрой, эрифманским вепрем, немейским львом и многое другое. Всё это и многое другое уже давно стало настоящим столпом греческой мифологии, которая воспитала на себе не одно поколение увлеченных героическими подвигами и приключениями людей. Но что бы мы не знали об этом герое, всё это заставляет забыть режиссер сие картины Бретт Рэтнер.

Ведь данный фильм практически с первых же кадров полностью разрушает всё то, что мы знали об этом герои и превращает всё это лишь в обычные россказни и небылицы. Будь это истинность подвигов величайшего героя, или же то, действительно ли он - сын Зевса, или же обычный смертный. Всё это позволяет увидеть далеко не тот эпический фильм о величайшем героем, который нам обещали с самого начала, но именно это в очередной раз подчеркивает основную стилистику режиссера Бретта Рэтнера, за которую его многие и недолюбливают.

Сама история имела огромнейший потенциал, но на деле держится вокруг исключительнейших штампов жанра. Тем самым, не давая возможности зрителю не только не мало удивится при просмотре картины, но и скорее позволяет постоянно предугадывать ход развития экранных событий и уж точно логический финал картины, который очевиден и прозрачен с самого начала, а отсутствие каких либо мифических существ в истории так вовсе забивает последний гвоздь в гроб сие картины. Спасает историю лишь новоявленный, но достаточно актуальный на фоне многочисленных фильмов мотив касательно того, что не важно, кем ты родился, каково твое происхождение и какими уникальными способностями ты обладаешь. Так как не смотря на всё это, каждый способен стать настоящим героем. Ведь все мы люди и порой мы даже до последнего не осознаем, какими способностями и потенциалом мы обладаем.

Достаточную поверхность сюжета создатели картины безусловно пытаются взять массовыми зрелищными сценами, которых к слову в картине оказалось не так много, как нам обещали в самом начале. Тем не менее, всё это смотрится одинаково здорово и зрелищно. Будь это крайне не продолжительная битва Геракла с мифическими существами в ходе выполнения его 12 подвигов, или же все эти военные действия во имя Фракии.

Дуэйн Джонсон безусловно не тянет под тот классический образ Геракла, который многим может представляться. В его исполнении мы видим скорее обычного шоумена, который 'выезжает' лишь за счет далеко идущей перед ним славы и лишь в ходе развития сюжета мы видим зарождение настоящего героя таким, каким он должен был быть с самого начала и этим безусловно персонаж Джонсона подкупает. Собственно как и вся команда экранных 'братьев по оружию' главного героя в исполнении Иэна МакШейна, Руфуса Сьюэлла, Ингрид Больсё Бердаль и Акселья Хенни, последний из которых уж точно блистает на протяжении всей ленты и создаёт впечатление пожалуй самого харизматичного персонажа картины.

Персонаж Джона Хёрта вызывает одно лишь отвращение и презрение еще с самого начала и одно это отражает то, насколько мастерски актер отыграл свою роль. Чего увы не скажешь про Джозефа Файнса, который был тут ни к селу ни к месту и Ирину Шейк, которой в картине было преступно мало.

5 из 10

Геракл - это нисколько идеальная экранизация бессмертных мифов о величайшем герое греческой мифологии и уж точно не тот впечатляющий, масштабный и брутальный эпос, который нам обещали в самом начале пути, а скорее обычный зрелищный аттракцион на чуть более полутора часов драгоценного времени. Тем самым, позволяя развлечь себя на это время и забыть о существовании картины после просмотра за отсутствием каких либо очевидных достоинств сие ленты.

27 ноября 2014 | 19:52
  • тип рецензии:

Я вот задаюсь вопросом, ребята. Почему, при современных технологиях и возможностях, никто не может снять достойную экранизацию подвигов Геракла? Или не хочет? Сначала, отсебятина от Харлина. Теперь, попытка Рэтнера. И ведь, всё мимо. Знаете, что отличает проходные малобюджетки на тему фэнтези и сказок от дорогих блокбастеров? Как ни банально прозвучит, но только бюджет. И чем дальше, тем всё больше, я в этом убеждаюсь.

Бретт Рэтнер получил на вооружение сто миллионов долларов и Дуэйна Джонсона. Давайте разберёмся, что он с этими 'средствами' сделал. Однозначно, эта версия вышла получше, чем поделка от Ренни Харлина. Ну, хотя бы, потому, что здесь в главной роли задействован бывший рестлер необделённый харизмой. К сожалению, на этом, основные и главные плюсы заканчиваются. Разбирать все аспекты картины не хочется. Скажу о главном. Во - первых, 'Геракл' Рэтнера, это абсолютно другая история, нежели та, о которой мы читали в детстве. Не совсем понятно, с какой целью, нужно было называть фильм 'Геракл'. Ну сняли бы что - то своё. Про другого героя. С другим именем. Зачем было вязать подвиги и мифы? Во - вторых, даже такая попытка получилась сырой и невнятной. Историй про наёмников и воинов, которые вдруг становятся спасителями целых государств, в кино имеется немало. Это вовсе не значит, что схема перестала работать. Нет. По - прежнему, зрителю такие легенды нравятся и будут нравиться. Дело в том, как всё это показать и рассказать. А рассказали, честно говоря, не очень увлекательно. Местами, фильм смахивает на дешёвый трэш. Особенно, начинает раздражать не совсем уместный и глупый юмор. Вы сами это увидите и услышите. Более - менее прилично выглядит, только, вторая половина фильма. Актёры, к слову, не очень стараются. А проще говоря, в основном, демонстрируют пафосный стёб. Это, само собой, не есть хорошо. Обо всех писать нет смысла. Дуэйн вызвал неоднозначные впечатления своим образом. За весь фильм, актёр демонстрирует три выражения лица. Ему, либо весело, либо, он насторожен, либо разозлился. Кстати, последнего преступно мало. Да и, вообще - то, роль Геракла ему не очень идёт. Он, безусловно, подкупает своей мускулатурой, наличием длинных волос и бороды. Даже дубиной обзавёлся. Но не в этом весь Геракл. По крайней мере, я так думаю. Быть может, во всём виноват слабый сценарий, который не дал персонажу Джонсона раскрыться. Не знаю. В любом случае, такой Геракл далёк от идеала. На минуту - другую, в фильме появляется Ирина Шейк, чтобы вильнуть своей стройной попкой. На большее, ясное дело, девушка не способна. Никто большего и не ждал, естественно. Иэн МакШейн веселит слабо. Честно говоря, его персонаж мог быть лучше. Всему виной, опять же, мутный сценарий. О прошлом героя, нам ничего не поведали. Мне показалось, что старалась Ингрид Больсё Бердаль, но тоже не дотянула. Частично, всё это печальное разочарование скрашивают спецэффекты, которые, кое - где, сделаны недурно, и музыка. Если честно, видел я квесты и лучше. Например, 'Гнев титанов'. Пусть, сюжет там был не так хорош, но визуал аппетитен. Здесь же, нет впечатляющих декораций, отлично нарисованных циклопов, химер и тому подобного. Всё скупо и очерчено рамками. Зато, царь, отправляясь на войну, вооружается маленьким ножичком. Героев минуют клинки врага и копейные удары. Ну и в том же духе. Батальные сцены выглядят бодро, но сняты коряво. Оператору явно не хватает опыта работы в подобных картинах.

Что я могу сказать в завершении, друзья. Это стандартное кино на вечер. С костюмами, компьютерной графикой и бедным сценарием, который ни что не может компенсировать. Сильных впечатлений, данное попкорн - муви не оставляет. И скорее всего, забудется вами сразу. Оно состряпано на шаблонах и предсказуемых эпизодах. А поверх, бицепсы, трицепсы, разные персонажи, которые не знают, что им стоит делать, а чего не стоит, и порция привычного пафоса. Однако, убить время с его помощью можно. Хотя бы, ради того, чтобы узреть, как Джонсон схватится с волками. Лично мне, сразу вспомнился 'Халк'. И ради его победоносного крика. Жаль, что такой момент длился недолго. Фильм не вызвал тошнотворного чувства (за исключением, некоторых ужасных моментов), но и, восторга тоже. Я продолжаю верить в то, что, когда - нибудь, на свет появится по - настоящему хорошая экранизация подвигов и сказаний о знаменитом Геракле. Но, похоже, прежде, нас ждут проходные поделки, которым будут приписывать это известное имя. И сколько их будет - это хороший вопрос. Картина отбила кассу. Тем не менее, создателям следующего повествования о могучем полубоге, когда оно назреет, стоит призадуматься. В третий раз, может не прокатить. В конце концов, им должно быть чуть - чуть стыдно. Пытаются выехать на громком названии, но, абсолютно не стараются выйти на должный уровень постановки. Я хотел поставить шесть баллов, но старина Рок не впечатлил так сильно, как хотелось бы. Именно поэтому, его отдельный поощрительный балл я отнимаю. У меня всё. Всем приятного просмотра. Насколько это возможно.

5 из 10

12 ноября 2014 | 20:12
  • тип рецензии:

Сказать, что фильм не получился вообще не могу. Есть неплохая задумка, хорошие актеры, но вот сценарий хромает. История читается, но все-равно слегка размыта. Нет сильных моментов, когда ты понимаешь, что фильм о герое. Ну разве что за исключением последнего кадра, где Геракл со своими друзьями стоит на вершине лестницы. Что касаемо всего остального, кажется, что не доделали. Нет запоминающегося саундтрека. Если честно я и правда не помню была ли там музыка где-то еще, кроме титров. Немного шуток, большинство из них собрано в трейлере, где они кажутся смешнее. Сами герои прописаны как-то ненатурально, как впрочем и диалоги, которые порой вызывали недоумение. Есть действительно хороший задел из которого можно было сделать поистине эпическое кино, но не доработали, не доделали, не дожали. Например, мне бы очень хотелось узнать историю Тедиуса, очень интересный персонаж, но нас оставили ни с чем, так и не дав понять, что же с ним случилось в детстве. Что касаемо истории самого Геракла, а в частности истории его семьи, то опять же начали 'за здравие', а закончили как-то слишком поспешно что ли, из-за чего сама история, которая крайне трагична не цепляет зрителя так, как должна. Актерский состав хороший, но даже у них не хватило сил вытянуть никакой сценарий. Но надо отдать должное, картинка красивая. Здесь не придерешься, жаль только на одной картинке фильм не вытянешь. Я бы предложила этот фильм переснять, полностью сменив состав сценаристов и режиссера, но с теми же актерами. Потому что обидно, что замечательная история была так испорчена невнятным фильмом. Не хочется ставить негативную оценку, так как фильм не худший из тех что я видела. Поэтому ставлю 5 из 10 за идею, красивую картинку и актерский состав!

26 июля 2014 | 11:42
  • тип рецензии:

Дуэйн Джонсон в каком бы банальном проекте не был задействован – его личные качества обладают какой-то симпатией, что весь его сомнительный актерский талант зрителем прощается на «ура». Но это лишь в том случае, когда сюжет банален, но не тогда когда он глуп до безобразия.

В фильме «Геракл» сценарий именно глуп, конечно не до такой степени как фильма Ренни Харлина, вышедшего также в этом году на экраны, но тем не менее. Из всей возможной вселенной существующей вокруг этого мифологического персонажа, авторы фильма подались в самую скучную и шаблонную линию – обычные баталии напичканные уже поднадоевшими и стандартными спецэффектами.

А история такова – какой-то старый царь под предлогом помощи позвал Геркулеса помочь их народу. Герой вместе со своей командой наколотил лбы всяким разбойникам, а оказалось, что их развели как котят, и лупили они совсем не тех кого нужно было. Такая себе афера не могла вложиться великому Геркулесу, и он решил начать исправлять ситуацию.

И на этом фильм себя исчерпывает, немного привычного юмора для фильмов с Джонсоном, но не более. Это фильм разового просмотра, хотя мог добиться другой себе характеристики, но откровенно слабый сценарий и вообще концепция позиционирования героя – не то, чего требует ныне зритель.

4 из 10

25 октября 2014 | 07:32
  • тип рецензии:

Сначала все то, что я сейчас считаю достоинствами этой картины, мне казалось ее недостатками и жутко раздражало. Но чем дальше развивалось действие, чем больше я погружалась в просмотр, тем понятнее мне становился замысел авторов и тем более явно было то, что им его воплотить вполне удалось теми средствами, которые им были доступны.

Пожалуй, я не знаю ни одного фильма на тему Древней Греции, в котором история подавалась бы с такой иронией и даже сарказмом, как «Геракл». Скажем, та же история про титанов была куда серьезнее, и тем традиционнее, чем эта, пусть эта и носит вполне себе простое, но узнаваемое название «Геракл». Ирония кроется во всем, начиная от выбора актера на главную роль, и заканчивая его образом и историей. Геракл в этой версии совсем не герой, а даже наоборот. Он больше похож на неандертальца: меха, гора мускулов, борода, вечная печаль в глазах, со временем превратившаяся в суровость. Да и поле деятельности Гераклу выбрали соответствующее: он и его спутники – наемники, которые готовы сражаться за кого угодно за соответствующую плату. Есть в этом что-то жутко человеческое и жутко циничное. Все мы привыкли воспринимать Геракла полубогом, существом мощным и лишенным хоть какого-нибудь себялюбия, и определенно более молодым. А здесь что же? Просто человек, да еще и не блещущий выдающимися моральными качествами, хотя его мерзавцем тоже назвать нельзя. Просто человек.

Удивительно в этой картине не только это, не только выбор персонажей. Снимая картину о Древнегреческом мире, полном легенд и загадок, авторы умудрились полностью избежать появления богов, разве что в виде статуй и рассказов. Тем самым, действие было полностью опущено на грешную Землю, где человек сам себе хозяин, пусть и не знает этого и, возможно, этого не хочет. Отсутствие сверхъестественного вовсе не лишило картину качественных спецэффектов, порой превращающих происходящее на экране в аттракцион. Хотя нельзя и сказать, что от божественного в картине полностью избавились. Оно будто присутствует в этом мире, но так до конца и не ясно, есть оно или это всего лишь плод воображения. Кажется, что над этой темой – веры больше на показ – авторы тоже поиздевались, как и над всем изображаемым миром в целом, раз за разом доказывая, что все не так, как люди себе представляют и как заявляют, и что, в конечном итоге, только человек – властитель своей судьбы.

Действие картины развивается стремительно, без траты времени на раскачку сюжета и знакомство зрителя с основными персонажами. Кажется, это сделано намеренно: зритель в какой-то мере не должен понимать, кто перед ним, выводы должен делать сам на основании поступков героев, случайно брошенных слов, а не подробного жизнеописания с иллюстрированием избранных моментов и особенно важных отношений. Таким образом, зрители оказываются будто наравне со всеми прочими персонажами, которые знакомятся с героями в процессе.

Несмотря на то, что главный герой – Геракл, а главная коллизия картины заключена в военном походе, экшна – бессмысленного и беспощадного – в картине далеко не столь много, как можно было бы ожидать. Более того, первое сражение подготовленного Гераклом войска выглядит в чем-то жутко комично: две армии, чего-то выжидающие, а потом-таки нападающие друг на друга. Они словно не сражаются, а соревнуются – кто сильнее, быстрее и выше. Это больше на спортивное состязание похоже, а не на древнюю битву. Плюс полководцы совсем уж впереди и без лошадей, как и без хоть какой-то защиты – это кажется странным, больше уместным для показухи, чем для действия. Но, кажется, авторы именно этого эффекта и пытались достичь.

Юмор в картине жесткий, очень ядовитый и почти жестокий, но относится он исключительно к происходящему на экране, вовсе не претендуя на какую-то злободневность. Иногда он кажется неуместным, но стоит только настроиться на волну картины, как становится понятно, зачем он и почему. В конце концов, Геракл явно провел античную маркетинговую кампанию вокруг своего имени, что само по себе забавно. В процессе этой кампании произносится несколько пафосных речей, вызывающих улыбку, и несколько пафосных поступков. Все это заканчивается тем, что, кажется, Геракл сам начинает верить в ту легенду, которую он и его друзья создали вокруг его имени. Это так в чем-то современно…

Вся эта куча слов, что я сказала выше, должна была чуть неуклюже донести основную мысль – фильм мне понравился. Он действительно интересный, так что даже на часы в темном кинозале посматривать не захочется. Он достаточно смешной, так что вы будете смеяться вместе с залом над фразочками героев. И он действительно необычный: возможно, таких фильмов про античность вы еще и не видели. Пусть в нем нет любовной линии, нет рефлексии, почти нет мистики, но в нем столько иронии, что удовольствие, полученное от картины, стоит времени, потраченного на его просмотр. Тем более, что фильм совсем не длинный – около полутора часов.

7 из 10

25 июля 2014 | 23:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: