К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ты всего лишь легенда или за легендой скрывается правда? [ц.]

Геракл – известная мифологическая фигура. Легендарный сын Зевса, полубог, эпический герой, свершивший знаменитые двенадцать подвигов, носящий шкуру Немейского льва словно трофей, лишивший всех девяти голов Лернейскую гидру, укравший пояс царицы амазонок Ипполиты и спускавшийся даже в царство мертвых, в Аид. Воистину величайший герой древности, сравнимый по размаху своей фигуры в Древнегреческой мифологии лишь с Одиссеем да Ахиллесом. И, конечно же, такой человек, его жизнь и подвиги – благодатнейшая почва для кинематографа. Уж в этом сомневаться не приходится.

В основе нового фильма режиссера Бретта Рэтнера «Геракл» лежит графическая новелла «Геракл: Фракийские войны». Надо понимать, что лента основа именно на ней, а не на знаменитых мифах и всего лишь эксплуатирует образ одного из самых узнаваемых древнегреческих героев. К слову, о самих мифах. В сюжете они присутствуют, но сугубо лишь как сказания. Вообще, достаточно интересным и уж точно новым смотрится решение преподнести практически все мифы как мистификацию, приукрашенные легенды, что якобы Геракл сражался с монстрами, а на самом деле эти монстры носили вполне человечье обличье. На этом и строится фильм. Потому что перед нами не легенда, а реальный человек.

Фильм прямолинеен в своей сюжетной составляющей. «Геракл» - это очередной развлекательный продукт с эпическими баталиями. Есть плохие и хорошие, есть несокрушимый герой и далее уже по привычному сценарию. Банально? Бесспорно. Ждали большего? Зря. Изначально было ясно, что сюжетом сия лента не удивит, как и эмоциональным накалом. Делает ли это фильм плохим? Ничуть. В своей жанровой нише лента сморится вполне достойно, пусть ее окружают и гораздо более выигрышные сородичи. Но фильм сделан добротно, крепко, смотрится слажено и гармонично. Юмор и экшен балансируют умело, есть доля драматизма, что окружает непобедимого героя и делает его еще более человечным. Фильм хорош.

Сама идея – представить Геракла не в привычном амплуа полубога и сына Громовержца – как я уже писала выше, достаточно новаторска. В самый кульминационный момент фильма нам показывают, как это человек обретает веру в себя, обретает веру в то, что он – истинный герой. И именно это делает его таковым. Простая психология человеческой души. Вроде мелочь, вроде и фильм банален, но приятно все равно находить хоть самые мизерные задатки глубины.

Персонажи, которые окружают Геракла, не столь выдуманы, как думается. Все они имеют свои прототипы в Древнегреческой мифологии, и какие-то общие черты передают в своих образах. К примеру, Амфиарий действительно был прорицателем, Автолик истинно плутоват, Аталанта отменно владела луком и стрелами, а Иолай действительно был сподвижником Геракла. Надо сказать, что все же мифы создатели ленты уважают, просто очень вольно их трактуют. А нравится или нет – решать лишь зрителям.

Экшен, спецэффекты на высоте. Конечно, чувствуется искусственность и Немейского льва, и Лирнейской гидры, и Эрифманского вепря, но смотрятся эти звери потрясающе. Особенно лев впечатлил. Мощные лапы, сильное тело, клыкастая пасть – страшная и красивая кошка. Эпические баталии поставлены очень даже хорошо. С размахом, зрелищно, объемно. И финальная сцена ленты очень недурна. Она будто превозносит величие Геракла. Также хороши виды с высоты птичьего полета. Места съемок роскошны, а матушка Европа по-прежнему столь чарующе хороша. Фильм вполне способен погрузить зрителя в атмосферу античной Эллады, когда люди поклонялись Богам, герои были в чести, а мужественно еще истинно ценилось.

Актеры вписываются в свои роли. Дуэйн Джонсон – истинный Геракл. Сила, мощь, стать и нечто звериное во всей его фигуре. Впечатляет. Хороши и актеры, играющие сподвижников прославленного героя. Руфус Сьюэлл, Аксель Хенни, Йэн МакШейн, Рис Ричи и Ингрид Больсе Бердаль – они артистичны, а многие из них крайне талантливые, если посмотреть не такие крупные проекты, а европейские картины с их участием. И в мир эллинов они вписались умело. Джон Херт будто не стареет. Ребекка Фергюсон определенно штурмует Голливуд. Думаю, что с «Миссией невыполнима 5» ей это удастся окончательно. Джозеф Файнс – лицедей от Бога, везде и всюду. А за всю красоту, женственность и чувственность фильма отвечает Ирина Шейк. Ее мало, но она безбожно прекрасна. И еще своей мужской статью понравился Тобиас Зантельман.

«Геракл» от Бретта Рэтнера – это не эпик в классическом понимании, а, скорее, современный блокбастер в эпической обертке. Дикий, шумный, пестрящий баталиями и героическим ревом, лязгом мечей и копий, звуком шагов тысячной рати. Крови, правда, мало [привет от PG-13]. А фильму как раз пошла бы кровавая каша, сделала бы его еще выразительнее и ярче в визуальном плане, коли в сценарном он изысками совсем не блещет. Помпезное кино о самом знаменитом герое Древней Греции, чье имя воспето в легендах. Героизма много, много простоты и прямолинейности. Блокбастер. Пусть банальный, но не самый плохой. Не ждите от ленты мифологии, ждите от нее лишь развлечения.

P.S. Автор рецензии придираться не стал, ибо до умопомрачения любит мифы, фэнтези, героизм, эпики и тому подобные вещи.

24 июля 2014 | 09:37
  • тип рецензии:

Имел неосторожность сходить на сие 'творение', купившись на положительные отзывы и неплохой рейтинг. Уже в первые полчаса фильма мне хотелось посмотреть в глаза тем, кто дает положительную рецензию и ставит высокие оценки 'Гераклу', по нескольким причинам:

1) Дорогие 'потенциальны' зрители! Запомните! Фильм 'Геракл' - это тот случай, когда весь экшн был показан в трейлере! Оставшиеся полтора часа вы будете видеть и слышать примитивные диалоги, весьма посредственный юмор и надуманную драму главного героя.

2) Подвиги Геракла... Их здесь нет. Всех монстров вы увидите в первые минуты фильма, дальше будут лишь примитивные бои между человекообразными, причем...

3)...причем жутко дешево сделанные, без какого-либо размаха, эпичности, как в 'Трое' или красоты отдельных сражений двух людей, как в той же 'Трое' (битва Ахиллеса и Гектора) или 'Гладиаторе'. Битвы очень карикатурные, у главных героев просто нет достойных соперников, а потому все стычки заканчиваются одним-двумя ударами, после которых враги картинно разлетаются вокруг.

4) Оператор... Мне кажется, это был тот же оператор, что снимал 'Сумерки', потому что пол фильма вы будете видеть огромные говорящие лица во весь экран, пытающиеся изобразить какие-то эмоции. Кроме того, очень неудачна цветовая палитра фильма - он 'темный'. Вкупе с 3D-очками вся лента выглядит сумрачной и безрадостной.

5) Дешевизна всего происходящего.. При немалом бюджете, все выглядит очень дешево - дешевые декорации замков и храмов, дешевые сражения (см. пункт 3), так себе играющие актеры без харизмы и желания им сопереживать, длинные, бессмысленные диалоги (временами так и хотелось закричать 'Хватит болтать! Убейте уже кого-нибудь!')

Вместо резюме: жалко потраченных денег и времени. Не советую смотреть 'Геракла' в кинотеатре, тем более, что моментов, которые действительно нужно смотреть именно на большом экране и в окружении мощного звука, там практически нет. Как нет и сражений, которые хотелось бы пересматривать снова и снова.

27 июля 2014 | 12:28
  • тип рецензии:

Не исключено, что в неравной борьбе с экономическим кризисом греки не только распродали шубные залежи и остатки запасов Метаксы, но и по сходной цене сторговали Голливуду бессрочные права на экранизацию своей мифологии. Иначе подозрительно внезапный интерес к тематике под лозунгом «Ударим франшизами по античности!» и не объяснишь. То ли в попытке разбавить бэтменов-суперменов-человекопауков собственного разлива, то ли по-детсадовски мстя старушке Европе за наличие действительно древней истории, но американцы, в свойственной им манере и с упорством, достойным иного применения, пустились во все тяжкие, чуть ли не ежегодно презентуя публике сладко-гадких перси джексонов, титанические побоища и прочую спартанщину. А «Гераклов» - целых два!

Когда был Гера маленький, с кудрявой головой, супруга Зевса, огорченная до невозможности шашнями земной женщины с олимпийской шишкой, подослала к мальчику змеюк подколодных. Что бы там ни произошло, но покушение провалилось, и впоследствии Геракл стал невольной жертвой людской молвы, что приписывала ему любые проявления сверхчеловеческой силы и терпимости, будь то победа в схватке с многоголовой гидрой или массовый вывоз лошадиного навоза. Сам «герой», не будь дураком, байкам не противился, родства с богами не отрицал, а сколотил вокруг себя команду убер-бойцов свирепого нрава и принялся наемничать на благо своего кармана, помогая «решать проблемы» по всей Греции. Однако, не рассчитав богатырской силы, он превысил лимит национального обожания, был предан своим покровителем и с позором изгнан робингудствовать подальше от столицы. Здесь и стартовал новый миф о Геракле, что откликнулся на просьбу фракийского царя Котиса и встал на защиту суверенитета страны, в очередной раз со всей супергеройской дури наступив на любимые грабли…

Очевидно, что древние греки просто попали под горячую руку: после вестернов и слэшеров Голливуд в восьмидесятых резко воспылал «любовью» к азиатам и русским, потом залип на эротических триллерах, а в нулевых годах решил полноценно отутюжить тему гоблинов, трансформеров и героев античности. Всего лишь злая мода, ничего личного. Тем более что между хоббитами, громозеками и носителями туник и сандалий особой разницы не делается – все они варятся под одним и тем же соусом и действуют по хорошо узнаваемому принципу «пришел, увидел, раздал люлей». Жанр фэнтези из разряда «сказки для взрослых» превратился в одобренное для детей в сопровождении родителей представление с мордобоем и интригами в диковинных декорациях. Бескровный «Геракл» тому наглядный пример – по количеству трупов новая работа режиссера Бретта Рэтнера уделывает любой боевик, не стесняется юморить ниже гульфика и демонстрировать в кадре специально приглашенную филейную часть модели Ирины Шейк, при этом формально оставаясь в рамках школьного рейтинга.

Как и вышедший несколькими месяцами ранее «Геракл: Начало легенды» Ренни Харлина фильм Рэтнера гладит древнегреческие байки против шерсти, сваливая в одну кучу легендарного воина, коварных правителей, амазонок в кожаных шортах, псевдокентавров и диких бушменов, эксплуатируя при этом, пускай и мифами утвержденный, но набивший оскомину со времен «Гладиатора» сюжетный твист про то как «враги пожгли родную хату». С той лишь разницей, что финский бракодел с серьезной миной на лице составил посильную конкуренцию Уве Боллу, тогда как Рэтнер ввиду отсутствия яркой индивидуальности, но имея за плечами аналогичный опыт с «Людьми Икс», грамотно освоил бюджет. Сомнительна только неожиданность пертурбации главного персонажа из античного героя в простого наемника, ибо налицо явный тренд – пока одни, в лице Marvel и DC Comics, переобувают ботанов в железные костюмы и подкачивают задохликам мышцы, другие взяли курс на выпиливание культа личности, повсеместно принижая статус полубогов до уровня получеловеков. Впрочем, в процессе яростной сублимации веры в выходца из народа, авторы все же не удержались от соблазна в последний момент склонить чашу весов в пользу сказочности, и харизматичнейший Дуэйн «Скала» Джонсон, оправдывая свое зубодробительное прозвище, не оставляет от противников камня на камне.

Склеенный липким пафосом, кровавыми флэшбэками и смутными намеками на «те самые» канонические 12 подвигов, новый «Геракл» - предсказуемо зрелищный и дух захватывающий аттракцион, сотканный из лучших моментов «Храброго сердца», «Великолепной семерки» и «300 спартанцев». Далекий от оригинальных сказаний и основанный всего лишь на графическом романе, блокбастер даже не пытается удивить зрителя изощренностью сюжета или вменяемостью диалогов, делая ставку не на игру слов, а на тех, кто этими словами жонглирует – интеллигентных британских звезд высшей пробы, на фоне которых звездно-полосатый рестлер смотрится еще более брутально и задиристо. Быть может, ради эффекта полного развенчания мифов стоило хулиганить до упора, но и этот эпик не обошелся без фейла: в финале блудный сын громовержца таки обретает веру в себя, нищие, но довольные греки бросают в воздух чепчики, а в кадре усиленно педалируется мысль о том, что легендами не рождаются, а становятся.

20 ноября 2014 | 20:32
  • тип рецензии:

Джонсон все - таки играет Геракла? Первый вопрос при просмотре трейлера. Очередной фильм об эпическом герои древности привлек к себе внимание. Но в этот раз стало как-то особенно интересно. И тут дело не только в исполнителе или истории. На самом деле, этот проект сулил много чего и ожидания как минимум оправдал, как максимум, возможно, стал главной ролью известного культуриста. И даже тот факт и первоначальное недоумение на лице по поводу того, что Геракл вроде как белый, отходит на второй план. Спишем на то, что персонаж все же мифический.

Сколько уже было снято о нем. С учетом сериалов и забавного мульта, работ на ум приходит не меньше десятка. В таком объеме могли поместиться не только знаменитые 12 подвигов, но вся греческая мифология целиком. Оно и понятно. Героический ореол и многовековые легенды – плодородная почва для кинематографистов. Другое дело, что далеко не все они остались в памяти зрителей. Вспоминается сериал с Кевином Сорбо (наверное, самый популярный проект этой тематики), да пара не самых удачных фильмов, один из которых был снят в прошлом году, с переквалифицировавшимся из вампира в полубога Латсом. Правда, есть еще один фильм, который не имеет отношения к перечисленным. «Царь скорпионов». Возможно, тот проект и стал определяющим фактором в выборе актера для нового эпоса.

Предыдущие роли Джонсона, на заре его кинокарьеры, как нельзя кстати пригодились ему. По сути, в новом «Геракле» предстает все тот же герой, что и двенадцать лет назад. Да возмужал, подкачался, проделал огромный путь от развлекательной постановки в ринге до проектов реально крупного голливудского масштаба. Однако, кардинальных отличий я, честно, не увидел. Разве, что поуверенней чувствует себя на экране. Но ведь и тогда было совсем не дурно. Поэтому Джонсон подошел на эту роль и смотрится в ней вполне себе органично. Надо отдать ему должное, он не отягощает своим могучим профилем ни минуты экранного времени! Признанный мастер экш-постановок, он смотрится в подобных сценах отлично. Ну а в остальном, ему в помощь беспроигрышный сюжет, партнеры по баталиям на экране и по площадке, среди которых наблюдаются весьма колоритные и знакомые по другим источникам персонажи. На руку и реальное отсутствие в последнее время качественных, крупномасштабных исторических проектов. Тут режиссер сделал правильный выбор.

Бретт Рэтнер в качестве постановщика, приятно порадовал. Считая его режиссером из средней когорты, у которого на счету, по-моему, скромному мнению три-четыре на самом деле хороших фильма, я был осторожен в своих прогнозах. Но на поверку оказалось, что его манера и свое видение истории в результате выросли в захватывающий историко-приключенческий боевик с еле заметными вкраплениями драматической направленности, местами разбавленный ожидаемым, но не более, юмором. К последним можно также отнести и ляп с нижним бельем героини Шейк, сошедшей с обложек ради более массового дефиле перед зрителями. Неужели и она теперь актриса? Ну да ладно. Хотя ее присутствие, бесспорно, добавляет зрелищности и без того эффектному фильму. Об этом можно было бы говорить много, но лучше увидеть воочию. Участие Данте Спинотти как нельзя кстати. Пресловутая графика несколько не умоляет его заслуг. Сцены получились основательными и мощными, как и герой в кадре. Один эпизод первого подвига со львом чего стоит.

Режиссер с прославленным оператором постарались на славу, но и планка современных блокбастеров в плане зрелищности очень высока. А ведь замахнулись-то на олимпийскую высоту! Да, есть исторические огрехи, проявляются особенности режиссерской адаптации и прослеживается дань современным требованиям. Восприятию это несколько не мешает. Думается, Зевс не постыдился бы такого сына, который предстал на экране в лице Дуэйна «Скалы» Джонсона. Да и зрителю такой Геракл, думаю, придется по душе.

24 июля 2014 | 10:13
  • тип рецензии:

5 из 10С истории древней Греции Геркулес (или Геракл) известен как сын бога Зевса и смертной женщины Алкмены. По мифологии, получеловек-полубог Геркулес, прославился множеством выдающихся деяний, самыми известными и почитаемыми, из которых, являются 12 подвигов, которые он совершил, когда находился на службе у микенского царя Еврисфея. Среди них удушение Немейского льва, убийство Лернейской гидры. истребление Стимфалийских птиц, укрощение Эриманфского вепря и множество других. А вот в одноимённой картине 2014-го года выпуска, только вышедшей в мировой прокат, Геркулес преподносится в несколько ином свете.

Так, режиссёр фильма, Бретт Рэтнер, попытался показать истинную суть событий, давших почву для полёта фантазии древне-грецким писателям, превративших подвиги Геркулеса в эпос, полный гипертрофированных событий и мифических существ, дошедшем в таком виде до наших дней. По версии Рэтнера Геркулес обычный, хотя и невероятно сильный и громадный, наёмник в исполнении Дуэйна «Скалы» Джонсона, который, пользуясь ораторским мастерством и фантазией своего племянника Иолая (Рис Ричи), «немножко» преувеличил свои достижения. Так убийство семерых разбойников, скрывавшихся под змеиными масками, превратилось в обезглавливание Лернейской гидры, под треглавым цербером скрывались три волка, а пресловутые кентавры, не что иное, как всадники, которых вдали было сложно разглядеть.

И данная задумка реализована весьма и весьма хорошо, да и выглядит довольно убедительно. Вот только в остальном фильм подкачал. Данную картину очень тяжело воспринимать целостно. Такое впечатление, что режиссёр не до конца определил, что он хочет видеть в итоге: эпическую историю о настоящей жизни Геракла, без фэнтезийного элемента, комедию в декорациях древней Греции, или просто красочный боевик по мотивам. Так и зрителю сложно настоится на нужный лад. Картину бросает от одной крайности к другой. Приходится банально прекращать выискивать в фильме смысл или какую-либо сюжетную ценность.

Тем более что в плане сюжета фильм не способен привнести абсолютно ничего нового или примечательного. Избитая шаблонами и штампами история здесь, по всей видимости, только для галочки. Ко всем этим предательствам, ошибкам выбора, героическим возвращениям и т.д., зритель уже настолько привык, что очередное повторение попросту раздражает. Очень легко предугадать дальнейшие события, развивающиеся на экране. «Вот сейчас этот мертвец откроет глаза и всех напугает», «а вот этот персонаж всех предаст», «а этот является главным злодеем». И все эти догадки тут-же оправдываются.

Картина также изобилует множеством сценарных дыр и логических нестыковок. Если задуматься, то половина происходящего на экране и вовсе не имеет под собой смысла. Так, почему-то, самые обычные селяне здесь представлены исключительно мужчинами такого вида, что дали бы фору пресловутым спартанцам. А на их фоне обученное войско кажется стадом овец. И такие моменты всецело составляют фильм.

С другой стороны, если отказаться от восприятия смысловой нагрузки фильма, можно даже получить некоторое удовольствие. Довольно красивая графика, неплохая харизма некоторых актёров во главе с Джонсоном, и живой боевик, не дающий зрителю заскучать, вполне могут позволить фильму найти своего поклонника. Но в остальном, это проходной проект, способен развлечь на один вечер тех, кто не желает погружаться во вселенную, отдавая предпочтение простому красочному боевику. Остальным можно смело проходить мимо.

Плюсы:

Отличная реализация «реальной» истории Геракла
Неплохая графика
Динамичные события

Минусы:

Не логичный и «пустой» сюжет
Отсутствие жанровой целостности
Посредственный юмор

5 из 10

28 июля 2014 | 17:35
  • тип рецензии:

Первым делом хочется сказать, что это очень даже интересная интерпретация подвигов да и в целом жизни одного из самых известных древнегреческих героев. В любом другом варианте я бы назвал такой фильм бредом, но тут все так правильно и с чувством меры преподнесено, что сказать что-либо плохое в адрес данного кино особо и не получается.

Также мне очень нравится то, что фильм не позиционирует себя как очень серьезный боевик с глубоким смыслом и закрученными сюжетными моментами. Здесь все предельно просто и понятно. У нас есть главные герои, есть якобы главный злодей которого нужно победить и есть неожиданный поворот, который в целом по сюжету читается, но это нисколько не портит фильм. Так же хотел бы отметить, что в фильме нет ни каких-либо богов пускающих молнии, ни каких-либо огромных монстров дышащих огнем или ещё чем-то и я считаю это плюсом, потому что, лично мне, уже приелись все эти древнегреческие боги, титаны, чудовища и прочее, уже настолько это все затерто до дыр, что смотреть на них нет сил.

В данном кино мы не наблюдаем каких-либо супер способностей или невероятно мощного оружия, тут есть всего-лишь очень сильный Дуэйн Скала Джонсон, который раскидывает врагов налево и направо своей огромной дубинкой и его верные друзья-компаньоны, которые помогали ему совершать его подвиги и прочие деяния, причем не за простое спасибо, а за весьма материальные золотистые вещи круглой формы)). И это мне в фильме тоже нравится, поскольку подвиги подвигами, а одной славой и благодарностью сыт не будешь, и надо сказать, что если порыться в анналах истории и различных сказаниях/мифах, то можно найти, что многие герои не чурались грабежа, разбоя или вымогания. Ахилес, к примеру, продал Приаму (царю Трои) тело его сына Гектора за золото. Так что версия того что Геракл был наемником, а его слава была чуть-чуть приукрашена, очень даже правдоподобна и в такое можно поверить.

Не могу понять почему у Геракла меньше рейтинг чем у новых 300 спартанцев, ведь экшен здесь смотрится куда интересней и масштабней. Уже по первой баталии я понял, что над боевыми сценами работали очень грамотные и знающие свое дело специалисты, потому что я получил истинное наслаждение не от очередного беспорядочного рубилова, а от красиво поставленной баталии, где пехота строится в каре, а безумные татуированные полу-орки пытаются разорвать их строй, а вместе с ними их их самих. Вторая баталия, уже обновленной армии, ничуть не хуже первой, хотя в ней уже нет такого накала страстей. Концовка у фильма конечно не выдающаяся, но в целом сойдет. Единственное чем я был разочарован, так это тем, как развалилась статуя Геры. Вот показывают как Геракл весь напрягся и толкает её и вот-вот она рухнет на врагов, и я уже весь в предвкушении как она раздавит сотню плохих парней, и тут...немного разочарования))

В целом, если подвести краткий итог, то фильм Геракл это очень неплохой приключенческий боевик про не совсем такого Геракла которого мы все привыкли видеть. И если опустить мелкие недочеты типа того, что одного из своих друзей Геракл нашел ещё якобы ребенком, но по возрасту тот выглядит точно так же как сам Геракл и все его напарники, то фильм очень даже хорош и полностью соответствует той категории в которой он заявлен. Многие конечно не поймут такой фильм, им подавай двенадцать подвигов и прочее, но лично я начитался легенд и мифов Древней Греции ещё будучи школьником в младших классах и по этому смотреть на то что я и так хорошо знаю мне бы не особо хотелось. Единственное, что я считаю не совсем правильным, так это то, что в слогане фильма пишется про 12 подвигов, хотя в самом фильме им не уделяется никакого внимания и это в свою очередь может обмануть ожидания многих людей пошедших на данное кино сугубо из-за того чтобы посмотреть на те самые известные деяния Геракла.

7 из 10

03 ноября 2014 | 06:09
  • тип рецензии:

Историю о похождениях Геракла, конечно, хочется рассматривать, в первую очередь, с философской точки зрения, с исторической, с культурной. И когда слышишь о фильме под названием 'Геракл' - сперва кажется, что это будет что-то более-менее духовное и серьёзное.

Так вот, если с таким настроем идти именно на этого 'Геракла', фильм Вам, скорее всего, не понравится. Но если отбросить всяческие предрассудки и пойти просто насладиться красиво снятым фильмом, желательно в компании друзей, которые любят в меру повеселиться, этот фильм должен понравиться.

Это что-то новое. Знаете ли, не каждый режиссёр сможет в таком стиле снять фильм о герое древнегреческих мифов. Этот фильм о 'Геракле' и красивый, и довольно динамичный и даже смешной. Сначала думаешь: 'Это что, комедия, что ли?' - но потом оказывается, что у этого фильма есть своя неповторимая атмосфера которую, повторюсь, мастерски воссоздали и режиссёр, и здорово подобранные актёры и, пусть и не особо замысловатый, сценарий.

Фильм - чтобы хорошо провести время, один раз посмотреть можно.

Высокая оценка - из-за оригинальности, красоты и хорошего впечатления.

8 из 10

27 июля 2014 | 21:13
  • тип рецензии:

В последние годы пеплум стал достаточно популярным жанром в Голливуде. Выпускать по 3-4 таких фильма в год стало уже нормой. Впрочем, качество этих продуктов часто оставляет желать лучшего и со времён «Гладиатора» и «Трои» ничего действительно стоящего миру ещё не явили. Самый известный мифический герой древности Геркулес (к которому в нашей стране прижилось сокращение – Геракл). Правда, вот фильмов про него не снимали уже очень давно. Мы уже видели всевозможные приключения Персей, Тесея и им подобных, но вот историй про Геракла Голливуд нам не являл уже очень давно. 2014 год как будто призван был исправить этот недостаток. Но первый блин вышел комом и «Геракл: Начало легенды» срежиссированный Ренни Харлином был в пух и прах уничтожен как критиками, так и зрителями. После этого, все надежды были возложены на картину Бретта Рэтнера. Но оправдал ли она их?

Несмотря на то, что трейлер и реклама фильма изобиловали отрывками показывающими Геракла в процессе совершения его 12 подвигов, известных многим по Древнегреческим мифам, сам же фильм получился совсем не об этом. Подвигам здесь уделено первые 3 минуты картины, а далее нас переносят на три год вперёд и рассказывают историю Геракла и его команды наёмников, которые зарабатывают на жизнь тем, что убивают людей за деньги. Согласившись на новое и крайне выгодное предложение, они и не представляют, чем для них обернётся это дело.

Новость о том, что роль Геракла будет исполнять Дуэйн Джонсон, я воспринял с воодушевлением. По мне так он идеально подходит для этого. У него отличная физическая форма, есть своя харизма и даже нечто звериное во взгляде и движениях. Всё это выгодно отличает его от педиковатого качка Келлана Латса (да простят меня за это фанатки «Сумерек»). И что тут скажешь, Джонсон не подвёл. Так же не подводят и актёры второго плана. Помимо Геракла здесь много времени уделено и другим персонажам, что позволяет им раскрыться в выгодном свете, а актерам, исполняющим их роли хоть как-то проявить себя. Не сказать, что их герои получилось очень оригинальными и запоминающимися, но что-то такое в них есть.

Визуально картина выглядит если уж не впечатляюще, то вполне себе дорого. Видно, что не пожалели грима и массовки, хорошо поработали над спецэффектами и особенно порадовало, что в основном были использованы настоящие декорации, а не уже успевший всем надоесть хромокей. Сравнить визуальную часть этой картины с фильмом от Харлина, всё равно, что любительский фильм с профессиональным. Плохо лишь, что 3D здесь абсолютно лишнее и даже изредка летящие в зрителей стрелы и обломки не спасают ситуацию.

Музыкальное же сопровождение ничем не радует. Число запоминающихся саундтреков здесь равно нулю, хотя звуковые эффекты и фоновая музыка весьма неплохи.

К сожалению, как бы Дуэйн Джонсон не хмурил брови, как бы не рычал и не изображал серьёзность и, сколько бы человек не падало замертво, фильм получился всё-таки беззубым и в какой-то степени даже кастрированным. Он PG-13 не только по рейтингу, но и по духу. Ему как воздуха не хватает крови льющейся из ран многочисленных врагов, поражённых Гераклам и его приспешниками, но дело даже не в этом. Картине просто не хватает серьёзности. Герои (включая самого Геракла) здесь постоянно шутят из-за чего воспринимать серьёзно всё это действо, уже не получается. Нет здесь той боли, тех страдания, что перенёс наш герой и, следовательно, нет и сопереживания, хотя картина постоянно пытается разжалобить зрителя. Фильм пробует казаться неким переосмыслением всем известной легенды, но на самом деле это просто очередной летний блокбастер без смысла. Подростки от 13-ти до 17-ти и есть основные зрители этого продукта. Конечно, нельзя сказать, что людям постарше картина не понравиться, но если бы фильм делали для них, то эту историю следовало бы показать иначе.

В общем же, при всех своих недостатках эта картина не скатывается в полный бред, как фильм Харлина и вполне себе справляется с задачей развлечь зрителя. Может ожидать другого было и глупо, но я ждал истории более серьёзной и не настолько замазанной Голливудским лоском, а в итоге же всё получилось весело, вдоволь приправлено экшеном, но за живое не цепляет совершенно. Это лишь развлечение на вечер и не более, которое забудется, как только закончиться его прокат.

P.S. В скором времени нас ожидает ещё один фильм о Геракле, режиссёром и исполнителей главной роли в котором выступит Александр Невский. И да мне тоже не по себе от этой новости.

24 июля 2014 | 15:16
  • тип рецензии:

Некогда «Троя» Вольфганга Петерсена украла у нас древнегреческих Богов и показала древние сказочные истории с совершенно иной, злободневной стороны. Зрители вполне благосклонно приняли данный эксперимент, подарив эпику многомиллионные сборы. Однако Голливуд не спешил вновь возвращать мифы на большие экраны, ведь современный зритель, к сожалению, не готов к массированной атаке подобных сюжетов на свое сознание. Рискнув с экранизацией комикса «300 спартанцев», который все также взаимосвязан с Древней Грецией, но с небольшими новомодными оговорками, продюсеры вновь сорвали в прокате куш, а потому вопрос следующего фильма на подобную тематику был предрешен. 2014 год подарил нам сразу две истории о непобедимом сыне Зевса. Сначала своих недоброжелателей порадовал вечный неудачник Ренни Харлин, вместе со своим провальным «Гераклом: Начало легенды», ну а в разгар лета на экраны вылетел стомиллионный «Геракл» от Брэтта Рэтнера с популярнейшим Дуэйном Джонсоном в главной роли. Многие зрители опасались, что после глуповатой поделки Харлина новый сюжет о самом сильном герое планеты ожидает аналогичный холодный прием, но ситуация оказалась кардинально противоположной. Фильм Рэтнера не только должен окупиться в прокате, но и обязан принести некоторую прибыль. И подобное обстоятельство уже само по себе является успехом!

Итак, сюжет фильма повествует о непобедимом наемнике Геракле (Джонсон), который колесит по Греции вместе со своей верной командой и продает свои услуги за немалое вознаграждение. Слава о воине идет далеко впереди него самого, а потому ничуть не удивительно, что сам царь Фракии, Котис (Джон Херт) позвал Геракла и его команду на помощь: грозный военачальник Рез (Тобиас Зантельман) объединил многочисленные армии и пошел в завоевательный поход против всей Греции. Ну а задачей наемников будет не только командование армией Котиса, но и обучение совершенно неумелых крестьян, которые и должны составить основную силу обороны Фракии. Конечно же «сын Зевса» это залог успеха любой кампании, но даже легендарному герою предстоит встретится с самым страшным врагом человечества на всех этапах его развития - интригами...

Геракл. Дуэйн Джонсон окончательно утвердился в роли приемника Арнгольда Шварценеггера, повторив одну из его самых знаменитых ролей. Главным актерским талантом бывшего рэстлера является обезоруживающее обаяние, которым он зачастую прикрывает свои творческие недостатки. Однако я могу смело заявить - Джонсон действительно старается улучшить свое актерское мастерство и «Геракл» тому прямое доказательство. Под руководством Бэтта Рэтнера картина «Геракл» получилась вполне мужским развлекательным фильмом без лишней эпичности. Под стать настроению постановки и игра Джонсона, который в нужный момент и острую шутку выдаст, и советом поможет. Основная фишка сюжета лежит в том, что Геракл является простым смертным, который выдает себя за сына Зевса. Но при всем при этом он может похвастаться нечеловеческой силой и на удивление чистым сердцем. Как по мне, так фильм несет в себе немалую загадочность по отношению к на первый взгляд простенькому герою и в какой-то момент начинает завораживать его волей, стойкостью и, главное, умом.

Амфиарай. Самый старший член команды Геракла в исполнении феерического Иэна МакШэйна. Британский ветеран, как по мне, выдал самый яркий образ в фильме после самого Геракла. Умудренный жизнью провидец и умелый боец стал настоящим украшением фильма и именно от него исходит самый яркий юмор постановки. Несмотря на свой возраст, Амфиарай ничуть не тянет на себя бразды правления в команде и без проблем ладит со своими младшими друзьями, периодически дразня их своими предсказаниями.

Автолик. Первого приближенного к Гераклу и по совместительству мрачного шутника воплотил штатный голливудский злодей Руфус Сьюэлл. Как и все прочие герои картины, Автолик получился запоминающимся, ярким героем, который поддерживает легкость постановки, но при этом несет в своем сердце некоторую алчность и тьму. Но во что в итоге выльются его личные стремления - узнаете при просмотре.

Тидей. Самый загадочный и молчаливый герой картины в исполнении Алекса Хенни. Замечательный, исполнительный боец, о котором мы практически ничего не знаем. Он явно таит в себе нечто трагичное, необъяснимое... Ну а разгадки его личности вы можете поискать в сюжете между строк. Если, конечно, найдете.

Аталанта. Единственная женщина в команде Геракла, которую сыграла Ингрид Борсе Бердаль. Воинственная лучница стала украшением грозного мужского коллектива и предстала пред нами, почти как воинственная амазонка. Никакого намека на романтику - мужское кино беспощадно. Но при этом никто не отменял душевности.

Иолай. Самый младший и неподготовленный боец Геракла от Риса Ричи. Задачей героя является устрашение противников подвигами Геракла. И чем больше лжи - тем лучше. Иолай является наполовину комедийным персонажем, но режиссер дает и ему шанс проявить себя не как рассказчик, а как герой.

В современном кинематографе довольно сложно сделать масштабный эпик с качественным спецэффектами за 100 миллионов долларов. Потому Брэтт Рэтнер здраво рассудил, что его «Геракл» будет картиной о жестких воинах, которым лучше всего удается кровавая работа. Конечно в постановке есть намеки и на классические подвиги Геракла, и намеки на мифических существ. Но все эти детали в итоге приводят нас к реальному миру. Конечно при всем развинчивании мифов назвать картину однозначной я не могу. Она наполнена огромным зарядом энергии, которая исходит от Дуэйна Джонсона и благодаря его усилиям даже нарочитая приземленность фильма становится уже не такой твердой и в сердце начинают зарождаться сомнения - а простой ли человек этот Геракл?

8 из 10

01 августа 2014 | 16:48
  • тип рецензии:

Совершив двенадцать подвигов, Геркулес (Дуэйн Джонсон) стал легендой - молва о деяниях героя разнеслась далеко за пределы Греции. Впрочем, сын Зевса (по крайней мере, так утверждает народная молва) не почивает на лаврах - потеряв семью, он собирает команду преданных воинов и становится наемником. Фракийский царь Котис (Джон Херт) нанимает Геркулеса, чтобы тот обучил его солдат, которым предстоит противостоять войску завоевателя Реса. Впереди тринадцатый подвиг - возможно, самый тяжелый.

После недоразумения, которое снял Ренни Харлин, 'Геркулеса' Бретта Рэтнера ждали с нетерпением - уж очень хотелось побыстрее выбросить из памяти топорный образ, созданный Келланом Латсом, и увидеть в деле Дуэйна Джонсона. Бывший реслер, по его словам, грезил этой ролью 15 лет, и наконец-то мечта сбылась. Ради такого случая 'Скала' даже согласился каждый съемочный день по три часа проводить у гримера - накладная борода из шерсти яка обязывала. Действительно, что за Геркулес без бороды?

Тем более, растительность на лице и мощный торс - пожалуй, единственное, что связывает здешнего протагониста с героем древнегреческих мифов. Мода на переосмысление известных историй не прошла мимо 'Геркулеса'. Знаменитые подвиги показаны в виде стремительных флэшбеков, о богах напоминают только статуи, а легендарный воин - терзаемый внутренними демонами охотник за головами, слава которого идет далеко впереди него благодаря красноречивому племяннику Иолаю.

Фильм Рэтнера бесконечно далеко от серьезных драматических пеплумов вроде 'Трои' и 'Гладиатора' - это развлечение в чистом виде, незамысловатый продукт сезона отпусков, который, впрочем, не скатывается в откровенную халтуру. Во многом благодаря удачному кастингу - кажется, в этот раз актеры действительно на своих местах.

Джонсон, как обычно, берет фактурой и харизмой - щеголяет мускулами, привычно хмурит лоб, подает пример юному поколению, надирая зад плохим парням и сражаясь за справедливость. Руфус Сьюэлл с подкрашенными глазами умудряется не выглядеть комично, норвежский легион в лице Акселя Хенни и Ингрил Больсе Бердаль органично вливается в повествование, Иэн Макшейн обаянием едва ли не затмевает Скалу. Отдельного упоминания заслуживают Джозеф Файнс и Ирина Шейк. Британец уморительно дает опереточного злодея, а подруга звезды мирового футбола проводит в кадре минуты четыре - ни одной реплики, зато сцена в нижнем белье. Шикарный дебют.

Визуальная составляющая не вызывает претензий - батальная сцена в середине фильма смотрится очень достойно, чудовища пусть и показаны мимолетно, но сделаны с душой. В сюжете едва ли отыщется двойной дно, однако это не разочаровывает - Джонсон не тот артист, который убедительно разыграет психологическую драму. Махать дубиной - его, и Рэтнер прекрасно это понимает. Можно говорить о шаблонности образов, но, по крайней мере, они четко прописаны и их мотивация не вызывает лишних вопросов.

Желающие покритиковать 'Геркулеса', безусловно, найдутся. Да - это вовсе не шедевр, и - что интересно - даже не фентези, за который можно было принять фильм, исходя из трейлера. С другой стороны, Рэтнер и Джонсон показывают, что на прямолинейности и где-то даже примитивности можно сыграть вполне удачно, не заставляя зрителя считать минуты до финальных титров. 'Я - Геркулес', - кричит Скала, и звучит это как личный триумф актера. Наконец-то!

6 из 10

25 июля 2014 | 03:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: