К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пожилой ветеран, вдовец. Честный и уважаемый человек. Живёт в деревне. Дети давно выросли, у каждого своя жизнь. Вроде бы ничего необычного. Но постепенно перед нами предстаёт целая картина человеческих судеб.

Три сына... Старший - умный. Средний - 'и так и сяк'. Младший - дурак? Не всё так просто... Переживает отец. Вроде вырастил, в люди вывел. А у каждого своё. Один бездетный (не потому что не дано), другой давным давно не приезжает, у третьего жена любила и любит другого... Получается, где-то произошла ошибка? Не досмотрел, не подсказал? Или дети не захотели услышать родительского слова?

Как бы хотелось всё сделать правильно и во время! Очень многое, к сожалению, доходит до нас далеко не сразу. Есть вещи, которые бывают в жизни только один раз - школа, первая любовь, взаимоотношения между родными и любимыми людьми (а они не вечны!). Как часто хочется вернуться в прошлое и всё исправить - сделать, что надо, сказать, что правильно, защитить, отстоять. Но увы... Нам не дано перемещаться во времени. Что имеем не храним, потерявши плачем - горючими слезами о безвозвратно ушедшем...

Очень рад за отца и сына - среднего - за то, что они успевают встретиться друг с другом. Верится, что и у остальных детей возможны изменения в жизни к лучшему. Особенно трогателен монолог (а по сути, это - молитва) отца в конце фильма.

Картина вне времени. Родители, дети, отчий дом, любовь, верность - вот те вечные истины и ценности, о которых она напоминает.

10 из 10

21 февраля 2018 | 03:00
  • тип рецензии:

Странная история с этим фильмом. Вот вроде всем он хорош: и актеры первоклассные – любо-дорого посмотреть, и диалоги такие, что обхохочешься, и идея в картину заложена серьезнейшая, но, однако же, каждый раз после просмотра не покидает ощущение, что чего-то в этом кино недостает. А вот чего? Этого я, к сожалению, сказать не могу.

Вот, давеча посмотрел еще раз. Тот же эффект. Потом всё думал, почему так. И, знаете, показалось, что переходы несколько резковаты – в этом все дело. То комедия, то вдруг скачок, и чуть ли не драма, потом обратно. И так по нескольку раз за неполные полтора часа. Не успеваешь, будто, перестраиваться. Еще не насмеялся досыта над тем, что Валет «кажись, издох!» или, скажем, «кишка закипать начинает!» – не суть – масса смешных моментов в фильме – я уже отмечал это – как тут же приходится размышлять на тему взаимоотношений героев Н. Караченцова и Г. Польских, не говоря уже о лейтмотиве всей картины – судьбе деревни Белые росы. Серьезная проблематика ведь, не надуманные, как часто бывает, вопросики, задачки. А не успеешь погрузиться в раздумья – опять смеяться приходится, потому что Сашка приехал, и он «сын, а не пасынок», и «слушаться должен!» и т.д.

Конечно, можно сказать, что и в жизни оно так – полоса черная, полоса белая, сегодня смеешься, завтра плачешь. Согласен! Но, всё же, наверное, как-то не так быстро все это происходит, чтобы голова кругом шла от такой череды событий. Слишком насыщенной получилась картина, на мой взгляд. Оно бы и хорошо, с одной стороны, скучать не приходится – факт, но уж шибко скоро дело делается – вопреки поговорке из русских сказок.

И все же мне этот фильм нравится. Да, не могу сказать, что люблю его, как многие другие, шедевром, опять же, назвать вряд ли решусь. Но посмотреть вот так чтобы, время от времени – милое дело. Посмеяться, если настроение подходящее, а то и, наоборот, о жизни подумать лишний раз – есть в картине в этой глубина, смысл. Ценю такие.

В общем, максимума не поставлю, но и занижать не собираюсь. Толковое кино, как-никак. И, между прочим, песня в нем дюже замечательная!

9 из 10

13 июля 2009 | 15:12
  • тип рецензии:

Целый мир рушится перед глазами жителей деревни Белые Росы. Полушутливо, полускорбно протекают дни ее жителей. Нам рассказывают историю семейства Ходасов, которых собрал воедино снос их родной деревушки.

Не устану повторять, что Николай Караченцов идеален, и эта его роль не исключение. Как только он появляется в кадре – все изменяется. Его герой поражает своим задором, своей добротой, своей вечной спутницей – гармошкой.

И вот Ходас старший и помог устроить счастье всем своим сыновьям. Единственное, что ему остается - поблагодарить Господа за это и уйти на покой, равно как и деревне Белые Росы остается только быть снесенной. Здесь можно провести чудную аналогию - Федор Ходас/Белые Росы: оба уже сделали свое дело, расступаются и дают дорогу новому поколению, преображениям и переменам…

05 августа 2014 | 23:26
  • тип рецензии:

Рискую нарваться на крайне отрицательные оценки рецензии... Более того, отчётливо понимаю, что всё мною сказанное будет воспринято через призму национальности, но тем не менее - фильм мне очень нравится, но он... ну не белорусский, хоть ты режь меня! Советский, мягкий, добрый, но не белорусский.

Верю Ходосу, верю Валету (одна из лучших ролей собаки в отечественном кино, имхо), верю гродненской скорой и милиции, верю в 'краёв не видишь', верю 'в сваты'. А вот Караченцеву и Кокшенову не верю - слишком раздолбайски-русские получились. Нет, оно для фильма очень даже неплохо - такие колоритные персонажи, так красиво изобразили двух непутёвых сынков, но что-то чувствуется не то, где-то маленько переиграно. Может, стоило суть больше трасянки, чуток польского, или чуть-чуть этнического, я не знаю, но фильм отдаёт лубочностью. Слишком мало узнаваемых деталей, слишком много советского.

И всё-же, фильм мною обожаем! В нём много такого, что забыть нельзя, что давно стало если не афоризмами, то узнаваемыми цитатами. Сцена 'сватовства' ну просто бесподобна - 'што вы там, дурни, удумали' (через вентшахту). В нём много чисто белорусской местечковой умильности - вспомните сцену с телеграммой, с 15 сутками для одного из ГГ, с коляской.

Поэтому - люблю, ценю, но... не максимум.

9 из 10

22 июня 2013 | 22:50
  • тип рецензии:

И сегодня на окраине белорусского областного центра находится улица с поэтическим названием Белые Росы. Достоверно неизвестно происхождение этого названия (в фильме раскрывается лишь одна из версий), ясно только одно – ещё совсем недавно всего несколько десятилетий тому назад на этом месте располагалась деревня. Была она столь древняя – что помнит даже шведов времён Северной войны. В январе 1706 года направлялись они через неё с целью окружения под Гродно русской армии под командованием Алексея Меньшикова. Только чудом вырвался тогда любимец русского императора из кольца, побросав для более быстрого отступления все свои пушки (около полусотни) в Неман (две из них, поднятые из реки в 1970-ые гг., красуются у входа в местный историко-археологический музей). Но оставим в покое историю. Ничто так неумолимо над человеческой жизнью, как время. Город постепенно рос и расширялся, так черёд дошёл и до Белых Рос. Микрорайон Девятовка – ещё совсем недавно самый быстрорастущий и перспективный в городе поглотил в начале восьмидесятых годов прошлого века и эту деревню. Многие по разному относились к этому событию, что хорошо показано в самом фильме. Главная идея картины, на мой взгляд, оценка жизни со стороны различных поколений. Хорошо показан этот контраст – молодого и старшего поколения.

Живёт в белорусской деревне старик Фёдор Ходас – заслуженный и уважаемый человек, ветеран труда и трёх войн. И было у него три сына: младший – Васька, непутёвый балагур и гуляка, постоянно чудит, несмотря на свои тридцать пять. И всё от того, что жена его любит другого. Средний – Сашка, давно покинул родной дом, работает на золотых приисках Севера. Старший сын – Андрей, серьёзный человек, и живёт вроде хорошо – в достатке, только вот детей у него нет. Казалось идеальная семья, только у каждого из них – свои проблемы и неприятности. Все четверо – люди абсолютно разного склада и характера, но у них есть то, что объединяет – одна семья и родные Белые Росы.

Белые Росы – это не только история семьи Ходасов, не только жизнь одной деревни на примере гродненских Белых Рос – это история о взаимоотношении поколений, их устоев и ценностях.

Фильм смотрится легко и непринуждённо, вполне подходит для приятного времяпрепровождения. Для меня этот фильм особенно близок и не только потому, что съёмки его проводились в родном мне городе. Каждый дом, каждый уголок, мелькающий в картине, мне знаком и дорог, поскольку работая в одной из школ микрорайона Девятовка, я практически каждый день прохожу по этим местам. Кстати, то поле, где последний раз Фёдор Ходас прощается со своей коровой и до сих пор остаётся таковым.

9 из 10

01 декабря 2012 | 20:14
  • тип рецензии:

Этот фильм я впервые посмотрела довольно давно, еще учась в начальной школе, и тогда он показался мне комедией. Конечно, в нем полно действительно смешных моментов, которые остаются в памяти и неизменно вызывают улыбку, несмотря на то, что уже почти все реплики знаешь наизусть, но, мне кажется, называть этот фильм исключительно комедией ошибочно. В легкой, забавной форме в нем поднимаются очень важные вопросы: семейные отношения, любовь в разных ее ипостасях: к супругу, к родителям, детям, родной земле и жизни в целом. Если раньше, многого не понимая, я смотрела этот фильм только чтобы от души посмеяться над забавными ситуациями и потрясающими диалогами, то теперь я могу многое для себя почерпнуть. И не всегда пример героев положителен, но на чужих ошибках, конечно, учиться проще, чем на своих, и не важно, что эти ошибки - сюжетный ход. Кино настолько душевное, жизненное, что при просмотре создается такое ощущение, будто беседуешь с добрым, мудрым человеком, который может многому научить, пожурить, если надо, и, разумеется, приободрить. Лично у меня каждый раз после просмотра этого фильма возникает странное чувство: вроде бы все заканчивается благополучно, но финальная сцена вызывает светлую грусть. И это ничуть не портит впечатление от фильма. Наоборот, подведенные итоги событий, составивших сюжет, а также всей жизни - это та тонкая, лирическая нота, которая придает картине особое настроение... Звучание, я бы сказала, причем этот звук удивительно приятный и чистый, как пение птиц или плеск ручья.

В фильме настолько правдоподобна атмосфера деревенской жизни, начиная от пейзажей и заканчивая предметами быта, что в какой-то момент невольно жалеешь о том, что нельзя оказаться по ту сторону экрана: вдохнуть медвяный запах цветов, выпить чистой колодезной воды, просто прогуляться по тихим улочкам среди старых домов, предназначенных на снос... Актеры великолепно сыграли своих персонажей. Вот честное слово, иногда я просто забывала о том, что эти люди на самом деле не живут в той деревне!

По сути, весь фильм - это копилка житейской мудрости: 'Живи как человек', 'Смеются - не плачут', 'Я с вашей матерью не объяснялся, про любовь не разговаривал, а почти 50 лет душа в душу'... Кстати, насчет последней фразы, которую в свое время я сочла довольно спорной... Она и сейчас многим покажется такой, но стоит вспомнить, сколько порой ведется разговоров о чувствах, сколько объяснений происходит, а за словами не следует ничего. Любовь - это не слова, это, я думаю, счастливо прожитая жизнь.

10 из 10

11 ноября 2012 | 18:59
  • тип рецензии:

Легенда. В далёкие времена, когда мир не захватил ещё Павел Дуров и Джастин Бибер, страна наша называлась четырьмя буквами, а люди все как один были светлые душой. На экраны выходили добрые фильмы, над которыми смеялись и плакали – сколько бы раз их ни смотрели. Все герои казались родными, поэтому за недостатки их можно было лишь ласково журить, а за обретённое под конец счастье – безмерно уважать. Песни, исполненные в кадре, помогали строить и жить, звучали за столом и за работой. Диалоги не растаскивали на цитаты, ведь люди продолжали говорить так, как просит сердце. Наконец, шутки вырастали там, где недавно лились слёзы, добавляя комедии лиричности, а трагедии – невыносимой лёгкости.

Быль. Да просто по утрам у нас выпадают росы, и они белые! Государства распадаются и создаются, деревни сносятся, а их жителей переселяют в квартиры с удобствами. Корову Машку ведут на базар, дворового пса Валета запирают в четырёх стенах и выгуливают два раза в день. Время диктует свои правила, и других фильмов в СССР быть не могло.

Правда жизни. А солнце всё там же встаёт над горизонтом, и девки всё так же хотят замуж, и самогонка по-прежнему слаще мёда. Николай Караченцов – первый Брэд Питт на деревне с поправкой на алкоголизм и русскую хандру. Всеволод Санаев нисколько не уступает Клинту Иствуду в умении ковать афоризмы на ходу и жечь глаголом. Игорь Добролюбов не изобретает велосипед, а уверенно рассекает полотно картины на самокате бытовой, близкой всем и каждому истории. Сценарист ловко перекраивает сказку о трёх братьях на современный (ему) манер, сохраняя ту самобытность, которая и по сей день привлекает зрителей к экрану.

В завершение остаётся только крикнуть «Горько!», в который раз подивившись русскому языку, не допускающему однозначности, даже когда жених целует невесту, и начинается новая жизнь.

8 из 10

07 июня 2012 | 12:55
  • тип рецензии:

Очень люблю этот фильм, смотрю его не так часто, как остальные популярные советские фильмы, но всегда пересматриваю с огромным удовольствием. Хорошее душевное кино о простых людях с их мечтами и чаяниями, с любовью и дружбой, с проблемами семейными и не только, в общем, про нашу реальную жизнь, как бы увиденную со стороны. Фильм добрый, лирический. Очень душевно - с юмором и песнями - обыграны вообщем-то сложные проблемы жителей деревни, предназначенной под снос. Очень обаятельные и живые персонажи, отличная игра замечательных актёров, масса смешных моментов, но это не комедия в чистом виде - драмы тоже хватает, мне некоторые эпизоды было больно смотреть.

Потрясающие актёры. Федос Ходос, главный персонаж фильма. Простой человек, ветеран трёх войн, живущий в деревне, давно овдовевший и очень переживающий за своих сыновей. А у него их трое. Старший сын (Андрей) давно уже не молод, ему уже хорошо за 40, а детей нет. Они с женой всё заняты благоустройством своего дома и о детях уже и не думают. Средний сын (Сашка), уехал на заработки на Сахалин, потом всё дальше и дальше, и вот уже 15 лет не может приехать домой в родную деревню. А младший сын (Васька), 35 лет отроду, любит играть на гармошке и петь.

Мой любимый персонаж фильма, это младший сын, Василий, блистательно сыгранный моим любимый Российским и советским актёром Николаем Караченцовым. Он во всех фильмах бесподобен. Это именно его роль, учитывая то, что он ещё и поёт сам. Особенно люблю песню 'Обломал немало веток, наломал не мало дров' в его исполнении. А актриса сыгравшая жену Василия, потрясающая Галина Польских, она великолепна. Настоящая деревенская женщина получилась. Очень мне нраится эта актриса.

Ещё один великолепный актёр Михаил Кокшенов (средний сын Сашка). Тоже очень нравится мне. И ещё один сосед героев фильма, (Мишка Кисель), Станислав Садальский, тоже очень хороший актёр.

Актёр исполнивший роль соседа Тимофея, бесподобный Борис Новиков. Невероятного таланта актёр, во всех фильмах на высоте, и всегда вызывает улыбку. Браво!

Ну и конечно же главный персонаж фильма дед Федос, которого сыграл блистательный Всеволод Санаев. Описать талант этот актёра, просто нет слов. Аплодирую стоя! БРАВО!

Фильм потрясающий, песни, музыка, сюжет, всё на высшем уровне. Обязателен для семейного просмотра.

P.S. 'Передай моей, что у меня все нормально. Я в тюрьме!'- слова Василия, позвонившего брату.

Шедевр советского кино. Фильм на все времена, заслуживающий самой высокой оценки из всех возможных. Супер!

10 из 10

29 августа 2017 | 16:27
  • тип рецензии:

В фильме «Белые Росы» великолепно показаны слабые сыновья (послевоенное поколение), не имеющие правильных мужских установок, и «их» жёны-стервы*. Фильм разбавлен незатейливым юмором, но и он показан через скупую, мужскую, отцовскую боль за своих сыновей.

Вся трагедия фильма на мой взгляд, это усталость Отца от жизни и понимание, что его сыновья, не смогли овладеть Делом жизни и не смогли создать свои семьи.

Потому как главным в жизни мужчины должно быть его Дело. Дело, которому мужчина посвящает всего себя. Открывает космос, спускается на глубину, открывает новые миры, исследует, созидает. Здесь же в фильме показаны «носители штанов», но не мужчины (но и у них есть шанс).

После просмотра этого фильма, у меня есть пара вопроса к Отцу, (потому как отец в ответе за своих детей):

1. Почему вы не привили своим сыновьям любовь к труду, к земле, к Делу?

2. Почему вы не дали правильные фильтры, как отсекать неподходящих для семьи женщин?

Пожалуй, в этом фильме только искренние чувства вызывают девочка дочка Галя и пёс Валет.

Рекомендую фильм к просмотру для прозревающих, и делать выводы как не надо себя вести.

Резюме. Если принял решение разводиться — исполни свое решение.

*В словаре Даля, можете посмотреть значение слова «стерва».

06 мая 2020 | 09:28
  • тип рецензии:

Этот замечательный фильм так и не снискал себе звание народной комедии. Его любят заметно меньше чем «Бриллиантовую руку» или «Джентльмены удачи», но «Белый росы» являются жемчужиной советского кинематографа.

Фильм рассказывает о белорусской деревеньке Белые Росы, которую вот-вот должны снести в угоду разрастающемуся городу. Всю жизнь в этой деревне прожил Фёдор Филимонович — он здесь родился, женился, возвращался сюда с трёх войн, воспитал троих детей. И на старости лет, перед закатом лет он борется с новым укладом жизни.

Основной конфликт фильма состоит в противостоянии «старого» и «нового». Новые дома удобные — с удобствами в квартире, с отоплением, с газом, с водопроводом. Молодые люди свободные — им не надо содержать коров, они могут путешествовать, будучи не привязанными к родному месту. Старое, с его неторопливостью, казалось бы, не может существовать рядом с быстрым течением новой жизни, но на деле выходит ровно обратное — Фёдор Филимонович единственный кто может разобраться в жизни взрослых детей.

Лично для меня образ старика Ходаса — есть пример настоящего человека. Пусть он и «остолоп, молящийся солнцу», пусть и отрицает главенство любви, пусть и отказывается жить в деревне, но его советы помогают всегда. Если бы не советы Фёдора Филимоновича, то не было бы простого счастья в семьях его детей. «Живи как человек» повторяет он постоянно, показывая при этом своей жизнью отличный пример для подражания.

Отличный фильм, меняющий намерения достичь успехов в обществе к желанию иметь вокруг себя любящих близких.

9 из 10

19 апреля 2009 | 16:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: