К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жанр боевика не является моим любимым: видимо переболел ими в детстве. Но один из таких фильмов можно пересматривать бесконечно. Это творение Джона Ву, которое во многом является эталоном настоящего качественного экшн-фильма. 'Без лица' можно сравнить с коктейлем, ингредиенты которого подобраны в идеальном сочетании и в идеальных пропорциях.

Сюжет фантастичен, но при этом зритель охотно в него верит, настолько правдоподобно он преподнесён. Траволта и Кейдж должны быть до конца жизни благодарны мастеру Ву за этот фильм. Сыграть одновременно героя и злодея заветная мечта каждого уважающего себя актёра. И надо сказать, это удалось им блестяще. Много ли вы назовёте фильмов, в которых настолько ярко и глубоко раскрывалась бы тема двойничества?

Но, конечно, особой оценки заслуживает филигранная работа операторов. Здесь они размахнулись по полной программе. Практически все сцены смотрятся, как будто их сняли вчера, а ведь фильму скоро исполнится 15... Джону Ву, на мой взгляд, удалось соединить несоединимое - боевик и эстетику. Нас как-то приучили к тому, что в любом экшне должны присутствовать реки крови, глупые диалоги и плоские герои. В этом кино без крови и трупов, понятно, не обойдётся (закон жанра), как не обойдётся и без великолепной драмы, динамичных персонажей и божественно красивых сцен. Вспомните хотя бы перестрелку в церкви: готические статуи, порхающие голуби, Арчер против Троя. Или бойню в бандитском притоне, когда на фоне погибающих людей и горящих стен неожиданно включается прекрасная лирическая музыка, а в центре действия оказывается мальчуган в наушниках. Разве не лепота?

1997 год... У кого как, а у меня то славное время ассоциируется именно с этим фильмом. Тогда в ходу ещё были видеомагнитофоны, и я, 10-летний пацан, как заворожённый пересматривал каждую сцену 'Без лица', ибо ничего подобного до той поры не видел. Да и сейчас, спустя много лет фильм не потерял своего блеска и обаяния. Спасибо Джону Ву за счастливое детство. Без шуток.

09 сентября 2011 | 21:11
  • тип рецензии:

'Без лица' - это фильм моего детства. Именно этот фильм ознакомил меня с такими замечательными актерами как: Николас Кейдж и Джон Траволта. Именно этот фильм фильм я считаю одним из лучших фильмов жанра 'боевик'. Именно этот фильм можно пересматривать и пересматривать, хоть через лет десять, тридцать... этот фильм и останется одним из лучших фильмов. Этот фильм вызвал у меня столько эмоций, что их нельзя рассказать. Вам достаточно посмотреть этот фильм и вы все поймете. Без разборов фильм вошел в мой список любимых фильмов.

За этот фильм нужно благодарить режиссера по имени Джон Ву, он снял такие фильмы как: Сломанная стрела (1996), Миссия: невыполнима 2 (2000), Говорящие с ветром (2002) и другие фильмы.

Сюжет фильма в том, что у агента ФБР по имени Шон Арчер, он хочет отомстить, соглашаясь на операцию по пересадке лица, а лицо он 'одалживает' у террориста по имени Кастор Трой, который лежит в коме. Но вот только после операции, Кастор приходит в себя. И это не к добру...

'Но помни, когда ты будешь смотреть в зеркало, ты будешь видеть мое лицо!'

Актерский состав. Николас Кейдж и Джон Траволта, вот они актеры, которые сделали фильм еще шикарней. Николас Кейдж, он же Кастор Трой... и Шон Арчи, сыграл замечательно, убедительно. А его слезы, эмоции, это потрясающе, этому персонажу сочувствуешь, переживаешь. А смех, вы слышали его злодейский смех в начале фильма? Он чудесен. Вот пересматривая этот фильм, сразу вспоминаешь молодость, какой же все таки Николас Кейдж был актерищем. А его последние фильмы, мягко говоря, не впечатляют, как начальные фильмы. Но Кейдж так и останется для меня, тем самым Кастром Троем. Джон Траволта, он же Шон Арчи... и Кастор Трой, как и Николас Кейдж, Джон потрясающий актер. Сыграл превосходно, террорист у которого не все в порядке с головой, но это же конечно плюс. Террорист в его исполнение - это лучший террорист за всю историю кинематографа. Его мимика, его походка, сразу дает нам знать, что он чокнутый. Вообщем я в восторге от этого дуэта, Кейдж и Траволта. Оба умудрились сыграть и плохих и хороших парней, одновременно. Спасибо им за блестящую и убедительную игру. Спасибо!

« - Эх...не знаю, что раздражает меня больше, твое лицо или твое тело? Мне нравится спать с твоей женой, но согласись подойдет вариант, вернуть все обратно. - Ты не сможешь вернуть что забрал... - Тогда, план «Б»: давай убьем друг друга.'

В фильме на мой взгляд все идеально, все на высшем уровне. Тут и интересный сюжет, актерская игра, напряжение, яркие образы, драки, перестрелки, диалоги, которые пробирают до мурашек. Вообщем Джон Ву постарался, так постарался. Молодец! И еще раз спасибо за такой фильм.

'Вранье, недоверие, недомолвки — это уже настоящий брак.'

Вообщем фильм 'Без лица' советую посмотреть каждому человеку, даже который не любит боевики. Этот фильм отличается от всех фильмов такого рода. Лично я получил огромное удовольствие от просмотра фильма. Я его еще пересмотрю и не раз. Да что рассказывать то, это нужно увидеть своими глазами.

« - Шон, обижаешь? Нет радости в жизни что ли? Шон, может тогда давай с нами? Давай попробуешь жизнь наемного террориста, подорвем кого-нибудь... - Заткнись! - Я могу, напустить сейчас на этот город библейскую чушь, но я дам ему шанс на спасение, если дадите нам с братом уйти... - Вранье! - О я понимаю, ты не веришь и считаешь, что я блифую. Что же, а может быть и так, а может быть и нет? А вот что ты будешь делать, когда посадишь меня? Ты же доведешь свою жену и ребенка до дурдома. А как твоя дочка? Между прочим созрела? Дочурка Дженни! Твой маленький персик, она созрела! (Злодейский смех)»

10 из 10

23 января 2013 | 19:33
  • тип рецензии:

Великолепно! Просто великолепно! Очень зрелищно, особенно, когда смотришь, как на экране встречаются два «гиганта» кинобизнеса, — неподражаемый Джон Траволта и восхитительный Николас Кейдж.

Картина определённо заслуживает уважения. В ней присутствует всё: и актуальная тема, и лихо закрученный сюжет, и достойные спецэффекты, а главное - очень точный и поразительно глубокий смысл. Ведь, как бы то ни было, а двум смертельным врагам пришлось, что называется, «побывать в шкуре другого» и на своём опыте прочувствовать все свои ошибки и промахи. Браво сценаристам! Браво актёрам! С таким интересом наблюдал за перевоплощениями Джонна и Кейджа, восхищаясь их мастерству,

Хочется отметить отличную режиссуру Джона Ву (это, бесспорно, лучшая из его голливудских работ) и постановку боевых сцен. Ну и, конечно, пара актеров, героям которых пришлось меняться лицами, очень украшают кино. Кейдж и Траволта сделают пригодным к просмотру любой фильм, но а когда они играют вместе — это класс!

Дуэт Кейдж-Траволта показал себя с лучшей стороны. Мне никогда не нравился особо ни тот, ни другой, но здесь их противостояние весьма интересно, сыграли они, конечно, очень по-голливудски, неглубоко, но весьма эффектно. Особенно класно смотрелись оба в ролях отрицательного персонажа. Вот тут и Кейдж, и Траволта отжигают по-полной. Второй план тоже не подкачал, хотя в жены герою Траволты подставили такую старую, на мой взгляд, тетку, что ей богу, понимаешь, почему он был такой депрессивный все время. Зато «братец» и особенно шикарная Джина Гершон порадовали однозначно.

10 из 10

03 декабря 2008 | 17:56
  • тип рецензии:

Фильм повествует не просто о мести агента ФБР, а о настоящем противостоянии двух совершенно разных людей.

'Well. if you're Sean Archer. i guess I'm Castor Troy'

Агент ФБР Шон Арчер (Джон Траволта) наделенный интелектом, упорством, мужественостью и хладнокровием, ведёт бой против международного террориста Кастора Троя (Николас Кейдж), который при покушении на Шона случайно убил его маленького сына. Трой, в свою очередь, умом тоже не обделен, да и стойкости ему хватает, а вот наглости и упорства вместе со своеобразным взглядом на жизнь еще больше.

Что бы спасти Лос-Анджелес от взрыва со смертельным газом, Шон соглашается на секретную и опасную операцию. При помощи хирургии ему пересаживают лицо его врага Кастора. После, Шон отправляется в тюрьму к младшему брату Троя - Полуксу Трою, поскольку только он знает где эта бомба. В это время Кастор выходит из комы и надевает лицо Шона.

Сюжет захватывает с самого начала, игра актеров просто неподражаема, режессура, операторская работа, спецэфекты, взрывы, перестрелки, всё это в фильме реализованно на высшем уровне. Даже спустя тринадцать лет смотрится восхитительно.

'I am Castor Troy!'

Николас Кейдж, мне кажется, сыграл в этом фильме свою лучшую роль. Сначала он слегка тронутый террорист Кастор Трой, затем загнаный в угол практически самим собой агент ФБР Шон Арчер. Вжившись в роль обоих своих персонажей он умело передает нрав отрицательного персонажа, его полное пренебрежение человеческими жизнями и желанием быть безнаказаным. И вот уже через мгновение он в клетке, мечтающий со слезами на глазах вернуть себе своё лицо, свою семью, свою жизнь. Шону Арчеру, в отличии от Кастора, примерка лица врага, была не столько вредна, сколько местами полезна. Только сменив лицо Арчер начинает понимать, что жизнь прошлым ничтожна, что нужно было уделять время своей семье. И открывает для себя, незнакомые аспекты жизни Кастора.

'I am Sean Archer!'

Джон Траволта ни сколько не отстаёт от своего коллеги и проявляет не менее талантливые способности актёра. Сперва в виде агента мечтающим разобраться со своим врагом, затем как тот самый враг жаждущий смерти Шона. Траволта ловко перевоплащается в ролях. Угрюмый, вечно недовольный Шон меняется на глазах в человека с тем же лицом, но уже совершенно другим характером. Грубо говоря один актёр, один персонаж и совершенно разные типы личностей. Не смотря на то что Кастор персонаж отрицательный, его забота к брату свойственна порой не всем положительным героям.

Джон Ву - режисёр чьей фишкой является грамотно сделаный экшен, не мог по определению сотворить уродство. Помимо экшена зритель получит еще и психологический триллер, где герой постоянно смотря в зерколо, будет видеть своего врага и сдерживаться от отвращения. И это отвращение можно понять по игре актёра.

18 июля 2010 | 06:30
  • тип рецензии:

Шон Арчер лучший агент ФБР, 6 лет назад его маленький сын Майкл, стал жертвой террориста-киллера Кастора Троя и с того дня Шон не может простить себе эту потерю, ведь пуля убившая эго ребенка предназначалась для него. На все эти годы Шон погрузился в работу и пытался найти Кастора Троя, но тот постоянно ускользал. Наконец преступник пойман и наш герой свободен, но не тут-то было. Кастор заложил бомбу и скоро она будет приведена в действие. Библейская чума.

О месте знает лишь брат Кастора Полакс - ненормальный социопат, который и создал план бомбы. Полакс Трой может сказать об этом только своему братцу, который в коме. Ни за какую цену он не выдаст секрета. У специалистов ФБР есть идея, идея чудовищная, но другого выхода нет. Кастор Трой и Шон Арчер в одном теле - оболочка первого покроет второго. Небольшое хирургическое вмешательство и у Шона Арчера лицо Кастора Троя, он проникает в тюрьму, сближается с Полаксом, а самое главное узнает где находиться бомба. Одновременно с этим действом, в госпитале, ночью, приходит в себя человек 'без лица' и успокоившись создает план перевоплощения, который рушит жизнь уже бывшего агента ФБР и нынешнего террориста Кастора Троя.

Это замечательный сюжет, лучше просто быть не может для супер-боевика. 'Без лица' один из моих любимых фильмов, с того дня как я его увидел, у меня сформировалась база по которой я мог оценивать подобного рода кино. Джон Ву гениальный режиссер экшена, снял великолепный боевик, соединив его с триллером и прекрасной драматической линией. В этой картине есть самолет, катер, хаммер, а главное пушки, много пушек. 'Без/Лица' - сильно отличается от других фильмов Джона Ву, ведь он снял напряженное противостояние. Здесь нет его фантастических перестрелок, где пара гангстеров против целой армии негодяев, режиссера можно обвинить в его подстроении под западные мерки, но это подстроение привело к тому, что он создал чудовищное напряжение в перестрелках, там где пули все-таки кончаются. Противостояния. Картина ими просто напичкана, кино от этого просто вводит в кураж и я не знаю другого такого фильма. Идея с зеркалами не нова, но насколько гениально отражена. Восхитительно. Сцена с противостоянием в пент-хаусе достойна быть описана в учебниках, учащих снимать великолепный экшен, ведь ты стоишь перед зеркалом в лице врага, а за зеркалом твой враг в твоем обличии и оба вы видите в отражении то, что ненавидите больше всего в жизни. Выше всяких похвал.

Поразительное кино с поразительными перестрелками и божественной игрой актеров. Джон Траволта, как-будто влетел сюда со съемочной площадки 'Криминального чтива'. Роли разные, но как он воплощает героев на экране, добавляет в них чудесную отсебятину. Как-то сидя с друзьями мы пришли к выводу, что правдивее и эффектнее злодеев лучше Джона не исполнял никто. Его отрицательные персонажи настоящие шалуны, а положительные абсолютно прекрасны, своеобразны. В 'Без лица' Траволта воплотил отца, чистый, любящий, трогательный и этот образ несколько похож на его героя из 'Любовной лихорадки'. Финальная сцена с возвращением Шона домой прекрасна и здесь ничего иного сказать нельзя.

Николас Кейдж. О своей любви к нему я писал и писал не раз. У этого человека необыкновенный дар создавать абсолютно разных персонажей, делая их похожими с помощью своей улыбчивой мимики и тревожного взгляда. Его роли замечательны, все без исключения. 'Без лица' дал ему возможность сыграть сразу двух людей и он сделал это с высочайшим профессионализмом. Шон Арчер справедливый, сильный и упорный, главной целью которого, является месть и стремление вернуть свою прежнюю жизнь. Мне было больно смотреть на раненного Шона, когда он доказывал жене, что он тот за кого себя выдает, вспоминая последнюю ссору и первое свидание с неверно выдернутым зубом.

Кастор Трой в его исполнении воплощение чертовщины и разврата, этот образ совершенен и необыкновенно жаль, что я очень недолго любовался им. Эти ужимки, ребячество, любовь к женским особям многого стоят, по-правде говоря я часто цитировал его слова своим подругам:

'Персик. Сладкий персик. Знаешь, я могу есть персики часами. Хочешь я дам тебе пососать мой язык?'

Кастор Трой совершенный злодей, которому ничего не стоит убить, а ради денег он пойдет на все. Истинный злодей, образ, которого плавно перетек из конца 90х в 21век. Никакого сожаления за убийство ребенка он не испытывает, да еще хочет надругаться над дочерью Шона:

'А как твоя дочка между прочим? Созрела? Дочурка Дженни, твой маленький персик. Она созрела?'

Николас Кейдж совершенно отразил своего злодея, каждое слово, каждое движение идеально описано. Фразы невероятно красивы, ведь играет Николас шалуна и извращенца. Он хочет взорвать здания, убить людей и говорит об этом с восторгом:

'Советую вам держаться подальше от центра города 18-го. Будет дымно.'

Без лица' отличный боевик, входящий в 10 лучших боевиков 90х и к сожалению в прокате он не сильно блистал. Кстати официально считается, что лучшим экшэном всех времен и народов считаются 'Круто сваренные' все того же мастера Джона Ву, подарившего нам еще и 'Наемного убийцу'. При снятии фильма предполагалось, что действие картины пройдет в будущем, но режиссер отмел эту часть сценария, заменив на более привычный сегодняшний день. Изначально предполагалось, что главные роли должны сыграть Сталоне и Шварценеггер и не смотря на всю мою любовь к настоящему искусному триллеру прекрасной актерской игры, с их участием картина обрела бы нечеловеческую славу и абсолютно культовый статус. Жаль не сложилось, было бы фантастично.

10 из 10

04 октября 2010 | 23:25
  • тип рецензии:

На свете существует очень много остросюжетных боевиков, и не все из них становятся хитовыми или культовыми. Какие-то безумно банальны и неинтересны, какие-то — слишком штампованные и от этого теряющие увлекательность и интригу. Этим в основном страдает великий Голливуд, в котором «боевик» - один из самых популярных и близких жанров. Поэтому каждый год не обходится без десятков фильмов с перестрелками и погонями. До сих пор кинематограф не устаёт снимать подобные картины, потому что иногда именно они зарабатывают значительную кассу, даже несмотря на отрицательные отзывы критиков.

К этому классу фильм Джона Ву не относится. «Без лица» по праву может называться культовым хитом, который заслужил уважение не только у зрителей, но и у кинокритиков, а это о многом говорит. Картина отличается от банальных боевиков своим непревзойдённым и оригинальным сюжетом. Такие фильмы встретишь не очень часто, поэтому «Без лица» можно назвать уникальным хитом, который сочетает в себе даже не захватывающий боевик, но и трогательную драму.

Фильм ловко держит в себе интригу на протяжении всего просмотра, хотя завязки тут вовсе и нет. Нюанс картины кроется в том, что зрителю на протяжении просмотра становится безумно интересно, что произойдёт дальше, какие последствия повлекут за собой новые и неожиданные встречи между героями. А главный герои — два ненавидящих друг друга человека, один — агент ФБР, другой — знаменитый преступник-психопат. Вначале фильм выглядит обычным боевиком, приправленным драматичностью, но всё меняется, когда главным героям пересаживают лица. Тут и кроется вся прелесть и драматичность фильма.

Тяжёлое отчаяние постигает заглавного героя. Он становится собственным врагом, а его враг — им же. Такой ход событий делает картину неповторимой и эффектной в плане сюжета и идеи. Лента ориентируется на чувства зрителей, ведь без них тут, безусловно, просто не обойтись.

Конечно, было бы непростительно, если б в картине отсутствовали экшн-сцены. К счастью, их тут довольно много, а самое главное, сняты они безупречно. Перестрелки захватывают дух, погони восхищают, крутые диалоги запоминаются на долго.

Фильм держится в первую очередь на двух актёрах: Джоне Траволте и Николасе Кейдже. Конечно, именно на них приятно смотреть в картине, потому что каждый играет восхитительно. Траволта и Кейдж исполняют своих персонажей, а потом меняются между собой своими ролями, меняя и стиль игры. И всё это они делают ловко, мастерски, красиво. Джону достался очень драматичный и трогательный образ. При этом в основном по сюжету он исполняет героя Кейджа, то есть, злодея, и справился актёр с этим сумасшедшим образом великолепно, уделив внимание деталям игры своего напарника, выделив отличительные черты его харизмы. То же самое можно сказать и про Николаса, только наоборот. Играет он сначала безумного и бессердечного преступника, а потом отлично вживается в образ сложного героя, который принадлежит Траволте. В первом случае Кейдж неподражаем, во втором — удивительно хорош.

9 из 10

Бесспорно, «Без лица» - культовый, неповторимый и на редкость трогательный боевик, не лишённый драматизма и интриги. Одно из лучших творений превосходного режиссёра Джона Ву, которое приятно удивит и восхитит благодаря игре всеми любимых актёров.

19 декабря 2010 | 22:42
  • тип рецензии:

Специально пересмотрел на Blue-Ray (раньше как и все смотрел на VHS). Фильм не перестает удивлять. Это великое кино. Капельку неправдоподобное, но все же великое.

Для тех лет, конечно сюжет был в диковинку, хотя и в последних фильмах не встречал упоминания пластической операции для `кротов`.

Как уже писали все: два `динозавра` Голливуда Кейдж vs. Траволта играют просто супер. Не кривя душой можно сказать что весь фильм держится на них.

Не понимаю, почему некоторым так не понравились голуби, взлетающие перед каждой перестрелкой, по мне это фирменный почерк режиссера. И очень удачный. Они что, хотели чтобы с неба упал астероид?

10 из 10

17 ноября 2009 | 23:35
  • тип рецензии:

Не всегда старое хуже нового, наоборот. Это творение Джона Ву, является неоспоримым шедевром в мире боевиков.

Боевик моего детства. К просмотру которого я возвращаюсь и сейчас. И каждый раз когда я смотрю, как-будто по новой. После просмотра этот фильм оставляет такие впечатления, которые вы никогда не забудете. В этом фильме нету ни одного минуса, нет ничего лишнего.

Николас Кейдж и Джон Траволта сыграло на профессиональном уровне. Одновременно и тот и другой успели побывать плохими парнями и настоящими героями. Просто молодцы. О том насколько сильно мне понравились их роли - я могу сказать очень многое, но пожалуй не буду увлекаться. Самое главное тут, что здесь не только их актёрская игра вытаскивает весь фильм- а и продуманный сюжет, хоть он особой смысловой нагрузки не несёт, но очень интересно следить за тем как непредсказуемо он развивается.

Эмоции, после просмотра 'Без Лица' можно описывать очень долго. Поверьте мне, если вы не смотрели этот фильм-то вы не сможете называть себя даже 'любителем' боевиков. Ведь этот фильм знает каждый.

10 из 10

Спасибо Джону Ву за этот шедевр. И низкий поклон актёрам.

Браво!

19 июля 2011 | 00:12
  • тип рецензии:

Средний сценарий, из которого Джон Ву сделал на редкость классный боевик. Недостатки сценария в том, что ради сюжетной задумки пришлось в ряде мест пожертвовать правдоподобием. Скажем, сколь вероятно:

- что об операции по перемене лиц и последующей засылкой агента не будет поставлен в известность никто из начальства ФБР, но она станет самодеятельностью узкой группы нижестоящих лиц?
- что террориста, пусть даже лежащего в коме, вообще никто не будет охранять, причем неохраняемым будет и само здание?
- что жена не опознает подмену как минимум по голосу, а в общем, и телу, манере держаться?
- что вокруг лиц у обоих мужчин не будет заметно круглого шрама?
- что сбежав из тюрьмы, позитивный герой станет заниматься самодеятельностью, а не позвонит в ФБР с объяснениями? Естественно, обоих бы тогда арестовали для дознания, но на таком дознании у преступника бы не было шансов?

Однако когда смотришь фильм, всего этого не замечаешь. Экшен - великолепный, характер героев более-менее прорисован по максимуму, который возможен при таком сценарии. Особенно же хороша картинка: это не столько спецэффекты, сколько умение сделать красивый и нестандартный кадр (скажем, когда герои стоят по разные стороны зеркала).

Актерская игра хороша и у Траволты, и у Кейджа.

8 из 10

08 августа 2009 | 04:09
  • тип рецензии:

Я очень часто скучаю по 90-ым. Не только потому что, в них прошло моё яркое и запоминающееся детство, но и благодаря тому, насколько уникальны и поистине великолепны были фильмы того времени. Настолько, что сколько их не смотри, удовольствие всегда неописуемое и эти фильмы можно смотреть хоть сотни раз. Увы чего не скажешь про большинство даже самых добротных современных фильмов, которых хватает максимум на 3-4 просмотра и в данном случае, данный фильм режиссера Джона Ву является одним из самых ярких и запоминающихся явлений не только моего детства, но и той кинематографической 'эпохи видео проката'.

Будучи пионером в жанре боевика, Джон Ву снова проявляет себя во всей красе и создаёт образец той работы, который значительно сильно завышает планку качества фильмов подобного жанра. Во многом из-за очередной попытки мигрировать в Голливудское кино многочисленные элементы китайских боевиков в духе его ранних работ и особенно 'Круто Сваренных'. Будь это в проявлении невероятных кульбитов и выстрелов в прыжке, или же фирменной фишки режиссера со слоу моушеном, рапидом и голубями в разгар самой жаркой перестрелки. Всё это находит эффектное применение и реализацию именно в данной картине. Представляя казалось бы уже немного устаревшее на фоне современных визуальных эффектов зрелище еще более актуальным, нежели оно было на тот момент. Радует более всего то, что фильм лишен обилия визуальных эффектов, снят по старинке и с участием каскадеров и это позволяет с еще большим удовольствием наблюдать за потрясающей постановкой образца 'старой школы'.

Всё это создаёт на экране просто феерическое зрелище. Будь это роскошное вступление в аэропорту, или же потрясающее финальное противостояние двух главных героев. Наблюдаешь за всем этим с замиранием сердца и даже определенного рода повисшей челюстью не смотря на то, что с выхода картины на экраны прошло много времени и смотришь фильм уже сотый раз. Фильм Ву до сих пор крайне актуален, а многочисленные взрывы, разрушения, перестрелки, драки и погони всё же способствуют приливу адреналина в крови при просмотре ленты.

Ну а великолепный сюжет позволяет еще более сильно смаковать от увиденного на экране и максимально сильно абстрагироваться от привычных понятий поп-корн блокбастера. Порой, что бы остановить монстра, надо проникнутся им и самому стать монстром. Если в иных фильмах это имело немного метафорический смысл, то тут создатели картины приняли это понятие слишком буквально и именно это привносит особый изыск в казалось бы обычный и жанровый сценарий. Ведь по ходу развития сюжета, мы видим не только финальное противостояние двух заклятых врагом, но и то, как живя жизнью друг друга, они открывают ранее неизвестные страницы жизни своего неприятеля. Одни вызывают жалость, а другие лишь усиливают желание о скорой расправе.

Ну и естественно главным достоинством картины можно считать великолепный дует исполнителей главных ролей в лице Джона Траволты и Николаса Кейджа, который тащит на себе практически весь фильм. Траволта представляет весьма драматический образ под личиной хорошего парня, но эффектно и потрясающе разыгрывается в образе плохого с привычной ему харизмой и естеством. Николас же наоборот, неожиданно эффектно проявляет себя в образе плохого парня и позже выдаёт сильную игру в привычном для себя образе хорошего парня. В итоге, это тот редкий случай, когда крайне сложно определить, в каком образе, положительном или отрицательном актеры смотрелись куда ярче и кто из обоих актеров выделился круче. Так как оба актера проделали просто немыслимую работу и пожалуй даже неправильно определять, кто из них оказался лучше. Превосходная игра и один из самых эффектных экранных дуэтов всех времен и народов однозначно.

10 из 10

Без лица - это классика проверенная временем и однозначно один из лучших фильмов жанра боевика всех времен и народов. Зубодробительный экшн, необычный сюжет, потрясающий актерский дует Николаса Кейджа и Джона Траволты и многое другое, что сделало данный фильм поистине одним из самых эффектных представителей своего жанра. Настолько, что сколько фильм не смотри, масса удовольствия как при первом просмотре вам обеспечено.

08 июля 2014 | 19:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: