К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Красивая история, о том что и в военное время среди бомбежек и смертей, всегда есть место любви, нежности.

Алеша это собирательный образ всех русских солдат, героически пронесших бремя войны. Фильм вызывает гордость за русский народ, за солдат. Особенно это важно сейчас в наше время, когда все чаще появляются нелепые фальсификации о Второй Мировой войне. Конечно, образы утрированы и идеализированы, как и во многих фильмах. Тем не менее, через все эти образы показаны и любовь, и боль, и горечь.

Фильм охватывает короткий период в жизни солдата, во время его отпуска, за который он успевает найти свою любовь и потерять, заскочить на секундочку к матери, и надеяться, что эта встреча с родными не будет последней.

Фильм рассказывает о том как война ломает судьбы и жизни, и как даже в это время люди пытаются жить как раньше не унывать и надеяться. Рассказывает как каждый выбирает свой путь, путь ждать и надеяться или же забывать (как это делает Лиза).

Очень хорошие актеры, особенно хочу отметить Жанну Прохоренко, сыгравшую Шурочку. Очень милая актриса, прекрасно отобразила непростое отношение Шуры к Алеше. Все персонажи очень колоритные, очень сложные с непростыми чувствами, непростыми жизнями.

Особо хочу отметить операторскую работ, прекрасно передает атмосферу фильма.

Фильм смотрится на одном дыхании. Не хочется его разбирать и анализировать, просто хочется верить, что первый поцелуй Шуры и Алеши все-таки состоится, и он найдет ее, что мать снова увидит своего сына, а неверная жена Лиза Павлова все-таки дождется мужа, хочется верить что все ушедшие на фронт солдаты все-таки вернуться в свои дома целыми и невредимыми. Но мы сразу понимаем, что это только кино.

За прекрасный фильм

9 из 10

24 января 2011 | 13:16
  • тип рецензии:

Фильм начинается и заканчивается одним моментом: женщина смотрит на дорогу, по которой ушел её сын…

…Ему было только девятнадцать лет, еще по-детски наивный и простой связной случайно, сам того не ожидая, стал героем, и вместо награды попросил разрешения съездить в родную деревню обнять мать. Так начинается Его путь домой, можно сказать, жизненный путь, потому что прожил Он недолго, но, как повествует «Баллада о солдате», многое пережил…

…По дороге солдату встречались самые разные люди, и Он, не ожидая просьбы и благодарности, помогал всем нуждающимся: инвалиду, убежденному, что его не ждут, а оказалось, ждали; молодому человеку, верящему жене и тоже ошибшемуся; семье, с которой попал под обстрел; и Ей, девушке не старше Его, такой же простой, рассуждающей о дружбе между мужчиной и женщиной. Он встретил Её, потерял, затем нашел вновь, или Она нашла Его… И какое-то время они вместе возвращались домой, вместе шли по жизни, пусть недолго, но шли рядом, и, как это часто бывает, прощаясь, Он так и не сказал Ей того, что хотел и должен был…

Действие фильма длится всего шесть дней, за которые показана целая жизнь. Жизнь со всем ужасом войны, запечатленном в одном кадре: красивая девушка, погибшая, лежит на полевых цветах, освещенная утренним солнцем; с подлостью конвоира поезда, с вынужденным враньем, добром и бескорыстием солдата, с Её искренностью, с их чувством, с преданностью и болью матери, с самопожертвованием, потому что, помогая другим, Он не оставил времени на себя и действительно успел только обнять мать…

…Он погиб ради миллионов будущих детей, за жизнь каждого из которых, отдали свою миллионы…

«Баллада о солдате» не отличается сложностью и замысловатостью сюжета, мне кажется о ней нельзя сказать, что это – шедевр, что все гениальное просто, нет, но это чистый и ясный фильм как его герои, это – баллада, показывающая как драматична и лирична жизнь.

8 из 10

Р.S. «Он мог бы стать замечательным гражданином, Он мог бы строить или украшать земли садами, но Он был и навечно останется в нашей памяти солдатом, русским солдатом».

02 июня 2012 | 14:39
  • тип рецензии:

Это фильм скорее не о войне - это фильм о человеческих отношениях во время войны, фильм о любви. Фильм по-своему простой и наивный, герой Алеша - простой русский солдат, который стремится помогать всем и вся, жертвуя собой, своими желаниями, своим временем... Его отпустили в отпуск в родную деревню на несколько дней к матери, но с матерью он смог увидеться всего на несколько минут. Потому что так получилось. Потому что он помогал нуждающимся - солдату-инвалиду встретиться с женой, девушке Шуре доехать к тете, детям не быть убитыми от бомбежки... И он искренен в своих поступках...

Именно об этом и фильм - об искренности, о простоте общения, о человеческих чувствах. Это фильм о войне - без показов ужасов войны, без батальных сцен и взрывов снарядов, без рот солдат на поле боя - и танков, взрывающихся над окопами. Это фильм о том, что несмотря ни на какие трудности, горести - нужно оставаться самими собой.

28 мая 2012 | 16:25
  • тип рецензии:

«Он мог бы стать замечательным гражданином. Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом.» — эти краткие заключительные слова автора в исполнении Юрия Яковлева стали безгранично объемным эпиграфом и ключевой идеей фильма Григория Чухрая «Баллада о солдате», в которых передана вся горечь и скорбь невосполнимой утраты русского народа, утраты его многомиллионного будущего и нашего великого прошлого, благодаря которому мы сейчас живем, совсем не задумываясь о том, ту ли светлую реальность мы создаем, и стоила ли она таких жертв?!...

Одна из лучших страниц в творчестве режиссера Чухрая и всего мирового кинематографа — «Баллада о солдате» стала чемпионом международного кинопроката и получила 101 международную премию. Фильм — ода светлой памяти погибших в Великой Отечественной войне русских солдат, в образе рядового Алеши Скворцова, с огромным успехом произвел фурор в умах и сердцах зрителей всего мира своей всеохватывающей душевной широтой и человеколюбием. Ведь подвиг Алеши — это подвиг всего нашего народа.

Картина построена в форме баллады, повествующей о маленьком эпизоде из жизни главного героя. Просматривая этот фильм, отснятый на черно-белой пленке и выдержанный в одном строгом стиле, без современных спецэффектов и эксцентрично-эпатажных сцен, просто восхищаешься глубиной режиссерского замысла, его способностью так тепло и проникновенно передавать настроения и образы военной эпохи, характеры, мысли, надежды своих киногероев, начиная с нежного, светлого и печального образа любящей матери, потерявшей единственного сына, которую так трогательно сыграла Антонина Максимова.

Покоряет зрителя и другая актриса — Жанна Прохоренко. Ее юная героиня — веселая, застенчивая и недоверчивая Шура, случайно знакомится с Алешей Скворцовым. И эти короткие драгоценные мгновенья случайной встречи навеки застывают в их юных сердцах первой и единственной любовью.

Не оставляет равнодушным и образ солдата — калеки, в сомнениях и щемящей болью в душе возвращающегося домой. Как примет его жена и нужен ли он ей такой? — всю дорогу задает он себе мучительный вопрос. Такой незавидный герой достается актеру Евгению Урбанскому. И он прекрасно справляется с этой маленькой, но нелегкой ролью, оставляя яркий след в памяти зрителя.

И конечно же, главные лавры достаются молодому студенту ВГИКа Владимиру Ивашову за блестяще сыгранную роль рядового Алеши. Благодаря этой роли он получил мировое признание и несколько международных наград за лучшую игру, а его портреты стали печатать многочисленные зарубежные издания на обложках своих журналов и газет. Это был его триумфальный дебют в кинематографе, куда он стремительно ворвался на гребне ошеломляющего успеха в роли юного сельского паренька, запечатлев собой образ «простого русского солдата», который за свою столь непродолжительную жизнь успел совершить не только военный подвиг, но и множество подвигов мирной жизни, оставив человечеству о себе добрую память. Честно выполнил он свой сыновний долг перед Родиной, но не смог выполнить своего обещания данного матери. Так и звучит для нее в чистом поле высоко над родной землей его мальчишеский голос: «Я вернусь, мама!..»

06 июня 2013 | 17:32
  • тип рецензии:

Кинокартина советского режиссера Григория Чухрая «Баллада о солдате» 1959 года до конца дней останется в моей памяти, как светлый луч добра и надежды. Нужно отметить, что сам Григорий Наумович прошел Великую Отечественную войну. Он воевал в составе воздушно-десантных частей на Южном, Сталинградском, Донском, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Безусловно этот факт сыграл далеко не последнюю роль, а возможно и главную в создании атмосферы фильма. Только человек, который видел все стороны войны, побывал в самом пекле, может не просто поставить военный фильм, но и вдохнуть в него жизнь, часть своей души. Ведь нет лучше историй, которые случались в нашей реальной жизни, а все приключения, которые находят героя киноленты «Баллада о солдате» Алешу Скворцова, произошли на самом деле с разными людьми, а режиссер воплотил все это в лице доблестного бойца советской армии.

Алеша Скворцов – молодой парень, которому девятнадцать лет. Он худощавого телосложения, но при этом силен не только физически, но и духовно. Ему не страшны никакие преграды. За Родину он готов отдать свою жизнь. От него веет добротой, благородством, отвагой, детской наивностью и ярким светом, который заполняет даже пустые души черствых людей.

Оставшись один на поле боя, он подбил два танка, доказав тем самым, что книгу не следует судить по обложке. Хоть он и не широк в кости, зато в нем горит пламя веры в добро, неугасающая любовь к Родине – вот что придает ему сил, и делает его бессмертным героем в глазах миллионов людей. За проявленную отвагу, генерал представляет Скворцова к награде, однако тот, в свою очередь, вместо награды просит отпустить его домой, чтобы увидеть мать и починить крышу. Эти сцены очень ярко характеризуют Алешу, как честного человека, который остается самим собой как на людях, так и без свидетелей. Видно, что он привык вилять хвостом перед старшими, что до конца он остается честен, как с собеседником, так и самим собой:

- Ну герой, рассказывай, как у тебя там все получилось? Ты ведь на наблюдательном пункте был.

- Да.

- Ну так как же?

- Я, товарищ генерал, честно скажу: струсил. Уж очень они близко подошли, ну и испугался я.

- Так это ты с испугу два танка подбил?

- Видал? Все бы так пугались.

И тут звучат слова, которые являются изюминкой картины. Услышав их, даже в самой черной душе пробудится лучик добра и света:

- Товарищ генерал, а нельзя мне вместо награды на денек к матери съездить?

- Сколько тебе лет?

- Девятнадцать. Я, когда на фронт уходил, с матерью не простился. А тут письмо пришло: крыша прохудилась.

По пути домой, он встречает разных людей, которым требуется помощь. У него всего двое суток туда, двое на починку крыши и двое обратно. И тут Алеша раскрывается нам, как человек, не лишенный сострадания, человек, которому не чужды чужие горести и беды. И ради совершенно незнакомых ему людей, ради того, чтобы помочь им, он жертвует единственным, что у него есть – временем. Также ему встречается его единственная любовь в лице девушки по имени Шура, которая испугалась его при встрече, но, пройдя с ним через многое, полюбила его. Услышав ее слова о том, что невеста не без жениха, Алеша, как благородный человек, не трогает девушку, более того обязуется доставить Шуру к жениху в целости и сохранности.

Актер Владимир Ивашов получил всемирную популярность за роль Алеши Скворцова. Американские журналы писали о нем так: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолёт в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов». Однако на Родине этого талантливого актера недооценили. Режиссеры ценили в нем не портрет, а его раму. Вот, что печаталось в журнале «Советский экран»: «Владимир Ивашов работает много и успешно. И всё же порой создаётся впечатление, что некоторым режиссёрам нужен не он сам, а его внешность — хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму. А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов — актёр, пользующийся неизменной любовью зрителей!». Не смотря на все это, Владимир Ивашов останется в моей памяти очень светлым и добрым человеком. На одном церемонии, Владимир Ивашов произнес слова, которые лучше всего его характеризуют:

«Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни». И добавил «Честь имею!».

Образ Алеши Скворцова – это светлая надежда. Надежда матерей, не дождавшихся сыновей, надежда жен, не дождавшихся мужей, надежда сестер, не дождавшихся своих братьев.

Оценка:

Бесценно

02 августа 2020 | 13:50
  • тип рецензии:

Есть у наших советских старых фильмов о войне такая особенная искренность, которая пробирает до дрожи, до боли в горле. И впечатления не тускнеют даже после нескольких просмотров. Я видел много наших советских военных фильмов, но самым любимым уже долгое время остается картина Григория Чухрая «Баллада о солдате».

Эта картина наполнена такой пронзительной грустью и вместе с тем наполнена такой добротой и любовью (в широком смысле это слова, и материнской, и любовью между мужчиной и женщиной, и любовью к жизни, любовью к Родине), что смотреть её спокойно просто невозможно. Сколько раз ни смотрел, а в конце тяжело сдерживать слезы. И пусть в нем не показывают непосредственно боевые действия (только в начале, совсем немного), но фильм пронизан духом войны и людей того времени. Солдат Алеша (Владимир Ивашов) – обычный сельский паренек, каких много, но он – настоящий советский солдат, но, в первою очередь человек. Как и обычная девушка Шура (Жанна Прохоренко). И их встреча в это неспокойное военное время – как символ того, что любовь всегда остается самым светлым чувством способная победить тьму. Да весь фильм Чухрая - это символ того страшного времени, когда люди смогли не потерять то человеческое, что в них было. По пути Алеша встречает многих людей, хороших и плохих, злых и добрых - на жизнь которых наложила свой отпечаток война.

Владимир Ивашов сумел так пронзительно сыграть трогательно юного, чистого, светлого Алёшу Скворцова, что от одной мысли о том, сколько таких юных мальчиков никогда не возвратятся с войны, ком подкатывает к горлу. Ведь образ Алеши - совокупность всех советских солдат, воевавших за нашу страну. И благодаря таким простым, смелым и добрым парням мы и победили. И Жанна Прохоренко чудо, как хороша. Такая юная и по-хорошему наивная девушка, в которую невозможно не влюбиться. Остальные актеры, сыгравшие не большие, эпизодические роли, сыграли так, что их герои остаются в памяти надолго.

«Баллада о солдате» - эмоционально насыщенное, отменно снятое и блестяще сыгранное кино. Фильм вызывает сугубо восторженные чувства в течение всего не очень-то и продолжительного просмотра и в очередной раз заставляет проникнуться патриотизмом и безграничной благодарностью защитникам нашей Родины. А в финале душещипательная встреча в поле. И как точно создан Антониной Максимовой образ матери, ждущей своего сына! '...каждый день она выходит на дорогу, по которой он ушёл на войну, и ждёт, ждёт...' Ведь он обещал ей: 'Я вернусь, мама!'

10 из 10

18 октября 2013 | 22:47
  • тип рецензии:

Без преувеличений, фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате» лучший о Великой Отечественной войне, да и о войне в целом. Самое интересное, что войны как таковой в фильме практически не показано. Весь фильм - это путешествие Алёши домой, к матери. По дорогу он встречает разных персонажей, солдат, людей преклонного возраста, работающих на благо победы, в конце концов девушку, в которую и влюбляется. И каждый из героев проработан глубоко и детально. Это травмированный войной солдат, который не может вернуться к жене, это бойкая старушка-водитель грузовика, чьей стойкости можно только позавидовать. И это неверная жена, которую где-то в глубине души что-то гложет, но она не справляется с собой. Каждый герой, который встречался Алёше по-особому запомнился. Разные люди, разные истории, разные драмы. И все эти 'маленькие' драмы каждого человека объединяет трагедия войны

Сталин как-то сказал знаменитые слова «Одна смерть – это трагедия, миллион смертей - это статистика». По-моему, более циничных слов и не найти. Хотя когда каждый читает или смотрит фильм о какой-нибудь битве, то к цифрам смертей относиться, как просто к статистике. Но редко мы задумываемся, что стоит за этими самыми цифрами. Как раз фильм «Баллада о солдате» пытается показать, что это, смерть каждого из 27 миллионов, которых мы потеряли в годы войны. Тем фильм фронтовика Чухрая и ценнее, чем многие эпопеи с масштабными битвами.

29 апреля 2014 | 20:17
  • тип рецензии:

Понимаю актрису Лайзу Минелли, которая 5 раз смотрела фильм 'Баллада о солдате'. Значит есть в этой картине что-то такое, что заставляет людей её пересматривать. У нас это кино не прошло не замеченным и снискало любовь у миллионов соотечественников. Чухрай сделал очень хорошее кино, очень, с акцентом на духовность русского человека в годы войны.

Алёша Скворцов остался один на поле боя, но не сбежал, как последний трус, а в одиночку 'приголубил' два немецких танка. Его вызвали в штаб и генерал (Николай Крючков) решил представить его к правительственной награде. Но сознание этого молодого солдата не нуждалось в почестях и регалиях. Он хотел лишь на один денёк увидеть мать и починить прохудившуюся крышу дома. Дав четыре дня на дорогу и два дня на побывку молодому бойцу, последний был безмерно счастлив. Но как он распорядится этими днями!!! Жизнь будет проверять его на прочность, на надёжность и человечность и он выйдет победителем, как простой русский солдат в Великую Отечественную.

Гораздо проще и легче взять вещмешок и не обращая ни на кого внимания приехать в родные пенаты. Но сначала инвалид (Евгений Урбанский), затем девушка в поезде (Жанна Прохоренко), потом дети. Сердобольность, скажите вы ? Ничего подобного. Настоящий русский парень, который ни товарища, ни любимую не бросит и не предаст.

Замечательный образ воплотил на экране Владимир Ивашов. Жанна Прохоренко тоже понравилась. Как она бедная напугалась, когда забравшись в вагон увидела мужчину. Она была готова немедленно спрыгнуть, дабы не посягнули на её честь. Вот такие были парни и девушки. А сейчас они есть ?

10 из 10

26 июня 2014 | 11:25
  • тип рецензии:

Будь проклята смерть. Будь проклята разлука навсегда. Будь проклято всё, что происходит навсегда и безвозвратно. Будь проклята война — миллионнократная разлука и смерть — миллионнораз разорвавшая навсегда и безвозвратно жизни людей.

Человеком разбуженная, человеком вскормленная, человеком снаряженная пошла война ходить по миру, убивая и калеча, отрывая плоть от плоти, кровь от крови, сминая в труху жизнями строенное, душами взлелеянное, сердцами обогретое. Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погнали одних людей на убой других. Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в итак предельно хрупкое общежитие человеческое…

Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть. Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной. Велико и прекрасно естество наше раз может мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе. Мы сами и есть целый мир. Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории.

Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие. Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому. Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец. Как сладко касание. Как едины Мы и одни на весь космос. Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда... Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней. Отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны.

Нет. Не хочу. Так нельзя. Кто это придумал. И не смирюсь. Не скажу, что так надо. Потому что не надо. Я человек. Я имею в себе неотменяемое ничем достоинство. Я ношу в своем сердце силу обнять весь мир. И я не дам этому миру умереть. Я спасу мир — миры. Спасу её мир. Спасу мир матери, мир соседки, мир случайных попутчиков, дам шанс родиться будущим мирам в семье того одноногого солдата… Я спасу эти вселенные даже если ценой будет моя жизнь. И моя жизнь будет оценена верно. Ведь куплено будет ею будущее, которое обязательно будет прекрасно, которое обязательно будет.

***

Спасибо тебе солдат за веру такую, которая дала нам жизнь.

Спасибо тебе Илья — брат моего дедушки, ушедший на фронт в девятнадцать лет и погибший. Спасибо тебе Сергей — мой дед, раненый, лишившейся ноги, выживший, вернувшийся и смогший поднять на ноги девять детей, среди которых бала моя мать, которая родилась 9 мая 1945 года.

Спасибо вам миллионы — заплатившие собой за нас.

Спасибо вам творцы фильма, что очищаете души наши от беспамятства. Спасибо, что оставляете шанс нам помнить о гордости быть человеком.

20 апреля 2019 | 07:33
  • тип рецензии:

Великая Отечественная война, знойное лето 1942 года. На южном направлении у Красной армии дела обстоят неважно – немцы давят и в целом, исход войны все еще неясен. И вот в одном бою совершенно случайно проявил себя 19-летний рядовой связист Алеша Скворцов, который неожиданно для самого себя подбил в одиночку два немецких танка. Парня вызвали к самому генералу и тот пообещал Алешу предоставить к награде… но юнец отважился на дерзость и попросился на денек съездить к маме. И генерал вдруг отпустил солдата ровно на 6 дней – двое суток добраться до дома, двое погостить у мамы (надо ведь крышу починить) и двое суток на обратный путь. Вот только дорога у Алеши окажется не такой быстрой и точно не простой, где ему повстречаются самые разные люди с самыми разными судьбами. А где-то там сына все ждет мама…

Фронтовик Григорий Чухрай за свою жизнь снял с гулькин нос художественных фильмов, однако практически все его постановки отличаются потрясающей качественностью. И именно Чухрай первым среди наших художественных фильмов достучался до киноакадемиков, которые таки выдвинули «Балладу о солдате» на «Оскар» (хотя как по мне, «распечатать» «Оскар» просто обязана была картина Михаила Калатозова «Летят журавли», снятая еще в 1957 году, да и Сергей Бондарчук в 1959 году вышел в прокат с не менее чуткой лентой «Судьба человека»). На современном киносленге американцы назвали бы «Балладу» словосочетанием «роуд муви» (дорожное кино), в котором главный герой проходит миссию от пункта А до пункта Б. Однако для картины Чухрая это было бы слишком циничным определением. «Баллада о солдате», в которой практически нет визуального отображения самой войны, на самом деле наиболее пронзительно и достоверно показывает, что на самом деле представляла собою та война. Дороги, расставания, надежды, разочарования, потери и снова дороги. Русские дороги, бескрайние и одновременно родные. Иногда они сводят людей, иногда разлучают, но никогда не заканчиваются.

И в этой дорожной истории главного героя – простого, но человечного и отзывчивого паренька Алешу, который даже героем стал по недоразумению, окружают такие же простые люди, со своими человеческими проблемами. Солдатик-земляк, уговаривающий передать два куска мыла своей жене. Одноногий ветеран, боящийся вернуться к своей молодой супруге, потому что думает, что калекой он ей уже не нужен. Шкурный солдат-часовой, выманивающий на ровном месте тушенку. Девушка Шура, подумавшая, что ее вообще хотят изнасиловать… И каждому из этого калейдоскопа персонажей Алеша дарит самое ценное, что у него есть в этой жизни – время. И этот парень даже не утешает, а РЕШАЕТ чужие проблемы, впитывает в себя чужое горе и тем самым очищает окружающий мир, даря людям надежду.

А потом будет финал. Финал, который известен уже с самого начала. Это чудовищно сильная по эмоциональному наполнению сцена. Григорий Чухрай за несколько минут вывернул душу зрителя наизнанку.

А еще режиссер открыл советскому кинематографу очень недурственного актера Владимира Ивашова (рядовой Алеша Скворцов), который в 20 лет сыграл в дебюте, пожалуй, лучшую свою роль в карьере. В дальнейшем у него будет еще много ролей, но все пойдет по нисходящей. В этом же фильме очень качественно изобразил одноного ветерана молодой Евгений Урбанский, для которого эта роль стала только второй в кино. Через несколько лет перспективный актер погибнет в возрасте 33 лет на съемках в Узбекистане. У Жанны Прохоренко (играла девушку Шуру) дружба с кинематографом особо не сложится. Особо большой узнаваемости не достигнет и Антонина Максимова, сыгравшая роль мамы Алеши, но без ее кричащей игры в этом фильме такого финала бы точно не получилось. А вот эпизодическую роль генерала здесь отыграл единственная полноценная звезда советского кинематографа Николай Крючков, который к 1959 году давно уже состоялся как большой артист.

Разные фильмы снимали в Советском Союзе, были даже и сильнее, и точно зрелищнее. Но более искреннего и душевного фильма о той Большой Войне найти, пожалуй, не получится. Достойная работа нашего кинематографа.

7,5 из 10

22 сентября 2018 | 00:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: