К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я не большой поклонник боевиков. Они снимаются десятками каждый год. Сюжет обычно примитивен, актеры играют средне, драки не изобретательны. Но этот фильм как-то запал мне в душу с детства. Несколько раз его смотрел. При этом я не являюсь поклонником первой части….

Сам не до конца понимаю, чем мне так приглянулась эта картина. Попробую разобрать данный фильм. Начнем с постановщика. Режиссером «В осаде 2» является новозеландец Джеф Мерфи. Он стартовал в кино на Родине с вполне авторскими фильмами, но потом перебрался в Америку и начал снимать боевики. В его фильмографии есть такие картины, как «В тупике» и «Беглец». В принципе, ничего особо примечательного он не снимал. Так, профессиональный постановщик, которого не редко приглашали делать продолжения удачных жанровых картин (как и в нашем случае).

Перейдем к актерам. Стивен Сигал убедителен, хотя уже в 1995 году видны некоторые его проблемы с весом. К счастью, Стивену не нужно было раздеваться. Остальные актеры не так известны. Очень хороша пара злодеев - Эрик Богоссян и Эверет МакГилл. Отлично выглядит и чернокожий напарник Сигала, которого сыграл Моррис Честнат.

Но главная фишка фильма – это поезд. Прекрасная идея поместить в него героев. Мне кажется, все лучшие моменты фильма так или иначе связаны с поездом. Все действия Сигала очень рискованны с одной стороны (т. к. в вагонах особо не развернешься и если тебя заметят, убежать трудно), но с другой стороны Стивен имеет возможность внезапно напасть на бандитов, застать их врасплох. В общем, движущееся ограниченное пространство – это то, что помогло режиссеру сделать «В осаде 2» такой зрелищной. Ну и конечно, финальный забег старины Сигала. Это было по-настоящему круто. Отмечу также главную битву. Вроде бы она и смотрится наивно, но все равно зрелище отменное!

9 из 10

07 ноября 2014 | 22:05
  • тип рецензии:

Создание продолжений успешных картин уже давно стало основным правилом и неотъемлемой аксиомой кинематографической машины. Так было раньше, так есть сейчас и так будет всегда. Так что, после столь внушительного коммерческого и зрительского успеха первой ленты, ждать продолжение было делом времени и далеко не самым длительным. Так как создатели картины решили ковать железо пока горячо и не взирать на отказ режиссера первой ленты Эндрю Дэвиса в постановке продолжения. В определенном смысле зря.

Безусловно данный фильм режиссера Джефа Мерфи держит ту планку, которую до этого создал Эндрю Дэвис. Фильм буквально изобилует обилием действительно впечатляющего зрелища на экране. Многочисленные сцены перестрелок, драк, погонь, разрушений, взрывов и всего остального смотрится ну просто потрясающе, а самое главное - в большем количестве и в большем масштабе, нежели в первой ленте. Вот только если Дэвис в первой ленте больше полагался именно на атмосферный динамизм и в добавок ко всему развивал жанр триллера на экране, то тут этого дождаться не получается.

Так как режиссер картины Джеф Мерфи снял типичный боевик, который ничего кроме этого из себя не представляет и более того, убери все эти сцены зрелища, фильм получился бы достаточно скучным и даже не столь впечатляющим. Тем не менее, даже с учетом этого фильм смотрится весьма пристойно и как ни странно, ты даже начинаешь закрывать глаза на многие чрезмерно фантастические моменты картины. Будь это удивительное спасение Райбека из поезда в финале ленты, которое никак иначе, кроме как фантастикой не назвать, или же, что либо еще.

Сюжет картины во многом повторяет о основные направления первой картины. Снова террористы, снова угроза жизни миллионов людей на нашей планете, снова заложники отрезанные от окружающего мира и снова бравый Кэйси Райбек, который готов уложить любое количество неприятелей не смотря ни на их численное превосходство или что либо еще.

Стивен Сигал всё так же достойно смотрится в образе Кэйси. Игра стала менее драматичной и более карикатурной, но образ поистине неуязвимого героя смотрится всё таким же бодрым и сильным. Не смотря даже на то, что отсутствие действительно сильных противников способных навредить Кэйси в картине нет и это лишило фильм определенного чувства сопереживания герою. Весьма достойно смотрятся Эрик Богосян и Эверет МакГилл в образах главных злодеев. Хоть и стоит признать, что их герои получились менее впечатляющими и харизматичными, нежели злодеи в исполнении Томми Ли Джонса и Гарри Бьюзи из первой ленты. Порадовала и еще очень юная Кэтрин Хайгл, которая вполне достойно сыграла в данной ленте еще за долго до того как прославилась благодаря комедиям.

7 из 10

В осаде 2: Темная территория - это вполне достойное продолжение культового боевика и легенды видео проката 90-ых, которое если и не способно переплюнуть оригинальный фильм, то пытается максимально соответствовать ему. Фильм получился очень динамичный, зрелищный и действительно интересный. Даже спустя столько лет с момента выхода картины и во многом благодаря еще достойной на тот момент игры Стивена Сигала.

13 августа 2014 | 19:38
  • тип рецензии:

«-Удача улыбается подготовленному рассудку.» (с)

Перед нами возможно не лучший, но уж точно самый крутой и любимый боевик Стивена Сигала. Странно то, что в своё время сам мастер айкидо был против своего участия в картине, так как не особо горел желанием вновь возвращаться к роли принёсшей ему мировую славу. Но боссы студии «Уорнер Бразерс» не хотели отказываться от возможности заработать на сиквеле популярного «В Осаде», и в 1995-ом, спустя три года после появления первой части, на экраны вышел боевик-продолжение «В Осаде-2:Тёмная Территория». Правда в отличии от ведущий звезды, режиссёр первой картины Эндрю Дэвис от участия в работе над сиквелом отказался. Вместо него в режиссёрское кресло сел Джеф Мёрфи. И надо признать, что со своей работой тот справился на отлично. Фильм получился более зрелищным в плане экшена и более красивым визуально. Добавились, к тому времени уже захлестнувшие Голливуд компьютерные спецэффекты. Благодаря им сцены с каскадерскими трюками приобрели некий лоск. Ну и было показано множество зрелищных эпизодов (к примеру космический полёт военного Спутника и стрельба из него). В фильме стало больше драк, больше эффектных трюков и больше взрывов. От этого идущий чуть более полутора часов фильм смотрится практически на одном дыхании (если не считать немного затянутого вступления-пролога, в котором показывают шишек из Пентагона). В работе над продолжением сменился не только режиссёр. Практически пришли все новые люди из трудящихся «за кадром». Так композитором вместо Гэри Чана стал более «маститый» Бэзил Поледурис («Робокоп», «Конан-Варвар»), а вместо Фрэнка Тайди ленту снимал Робби Гринберг («Освободите Вилли»). А «в помощь» к сценаристу первой части Дж. Ф Лоутону примкнули Ричард Хэйтем и Мэтт Ривз. Эта троица сумела написать увлекательную историю про то, как группа военных наёмников под командованием сурового «солдата удачи» Маркуса Рэйна и гениального изобретателя Трэвиса Дина захватила пассажирский поезд. На нём террористы развернули передвижную базу управления секретным космическим спутником Пентагона, и вознамерились за громадное «вознаграждение» от исламских «борцов за веру» уничтожить Вашингтон. Но преступники не учли одного. Именно на этом поезде, со своей племянницей, на похороны брата ехал «очень-очень скромный повар» Кейси Райбэк. А уж он то точно не допустит подобного беспредела. Герой возьмёт дело в свои руки и непременно освободит заложников и предотвратит катастрофу.

«-Никто не может справится со мной на кухне.» (с)

Сюжет предсказуем в плане своего построения и развития. Но для подобного фильма куда как важнее другое. Главное что бы противостояние героя и террористов смотрелось напряжённо а экшен сцены увлекали своей постановкой. А с этим у картины полный порядок. Будут и перестрелки и рукопашные драки и все возможные каскадёрские трюки. К примеру невероятно круто смотрится эпизод схватки Райбэка с террористами на тросах над огромной пропастью. Или финальное крушение составов с взрывами топлива и огнём до небес. А так же здорово сняты многочисленные пробежки героя Стивена Сигала по крышам вагонов мчащегося поезда (чего стоит хотя бы его прыжок со скалы на вагон, в чуть замедленной съёмке). Правда на этот раз персонаж Стивена Сигала стал просто пуленепробиваемым, и прёт на пролом словно несокрушимый танк. За весь насыщенный драками фильм, плохим парням удалось врезать ему наверное раза два, да лишь слегка ранить. Но благодаря демонстрации излюбленного Стивеном Сигалом айкидо, многочисленные, чуть однообразные драки не надоедают. А сам герой в элегантном чёрном смокинге смотрится очень стильно и круто.

Среди играющих в фильме актёров есть будущие звёзды. К примеру –роль племянницы Райбэка Сары, сыграла тогда некому неизвестная нынешняя «королева ромкомов» Кэтрин Хайгл. А роль комического помощника героя Сигала сыграл молодой Морис Честнат (с котором Сигал ещё не раз встретится на съёмочной площадки в будущих своих боевиках). Правда среди злодеев нет харизматичного исполнителя уровня Томи Ли Джонса из первой части. Эверет МакГилл в роли наёмника Рэйна больно прост и скучен (амбал с кирпичной рожей). Эрик Богосян в образе чокнутого изобретателя Трэвиса играет лучше, но его персонаж в рукопашном поединке не может противостоять Райбэку, а потому и занят только своими компьютерными «игрушками». Среди прочей «террористической» команды имеются такие колоритные мордовороты как Питер Грин и Патрик Килпатрик. Но они скорее составляют фон, и не чем особым не выделяются.

Странно то, что при столь интересном сюжете и его зрелищном воплощении, выйдя в прокат «В Осаде-2» не смог покрыть затрат на его создание. Вышла в плюс картина лишь за счёт продаж на видео. Но тут можно предположит, что к тому времени массовый зритель уже устал от темы терроризма в кино. К примеру, в том же 95-ом в американском прокате провалился третий боевик про Джона МаКклейна (правда картина сумела таки принести создателям прибыль благодаря иностранному прокату). Примечательно и то, что после этого фильма карьера Стивена Сигала в Голливуде как то потихоньку пошла на спад. Заметив то, что его имя больше не привлекает зрителя в кинотеатры, боссы крупных киностудий перестали вкладывать в проекты с ним большие финансы. Из за чего несколько средне-бюджетных картин с Сигалом (вроде «Патриота») не имея должного резонанса и рекламы провалились в прокате, а в начале нулевых Сигал и вовсе перекочевал с большого экрана на ТВ. Где прозябает до сих пор (вероятно уже окончательно)…

Всем поклонникам остросюжетного кино, и любителям данного актёра рекомендую –самый зрелищный боевик в карьере Стивена Сигала.

10 из 10

03 августа 2014 | 09:34
  • тип рецензии:

Бедные террористики! И угораздило же их сунуться именно на тот поезд, на котором мирно ехал сам Кейси Райбек. Кто не знает, это тот чувак, который практически в одиночку освободил линкор «Миссури» от толпы коварных захватчиков во главе с безумным Томми ли Джонсом. В общем, руки у повара-спецназовца уже давно чесались по смертельным комбо и фаталити, да и на кухне он давно никого не разделывал под орех. Ну а тут такая удача! Терры в составе 30 человек, включая злого Лысого и психопата Ботана, были обречены как только остановили злополучный экспресс. Бандиты не знали, что Кейси к тому же был не в духе, ведь ехал на похороны близкого родственника. Не знали они также и то, что за племянницу, которая ехала с ним, шеф Райбек любого запросто превратит в конструктор. В общем, первая жертва суперкока образовалась, ещё не успев толком влезть в вагон.

Короче, интриги в фильме не наблюдается и под лупой. Даже в первом «Захвате» несмотря на непобедимость Сигала интрига присутствовала (ну например, ранят Райбека или нет; воспользуется ли он огнестрельным оружием или ограничится кухонным ножом; и т. п). В сиквеле же все ясно как белый день, особенно когда ГГ достигает пистолета. К тому же в боевике присутствует явный налет голливудской бредовости. Выражается это в видимо переигравшем в Doom или Bomberman на Dendy ботанике, представляющим себя великим компьютерным гением, и его коварных планах планетарного масштаба. Вся эта возня со спутниками выглядит ровно тем чем и является – то есть чушью. Впрочем, Стивену Сигалу aka Райбеку всё равно из кого делать тефтелю - из «крутых спецов» или из компьютерных психов – перед Великим Стивеном все переходят в ранг «простейших врагов». Вот и остается плохишам дурить глупый Пентагон пока герой гуляет по поезду, очищая вагон за вагоном. При этом видно, что Райбек даже особо не напрягается - не использует коронные приемы типа «голова-арбуз» или «бомба из микроволновки». Сигал неумолим как Рок (нет, речь не о Дуэйне «Скале» Джонстоне) и ряды бусурманов стремительно редеют. На самом деле, в глубине души теплилась надежда на Песочного человека (см. «Ордер на смерть» с Ван Даммом) и тем более на Лысого, но даже этих перспективных боссов Райбек превратил в несъедобное блюдо прискорбно быстро. Из этого фильма я также навсегда усвоил, что Сигала не берут никакие катаклизмы, поэтому в удачном приземлении Стивена в последующем «Решении о ликвидации» (1996) я уже не сомневался.

В целом, кин однозначно зачетный. «Нико-7» как никак в пиратской терминологии, а практически всё что 'Нико' то гуд. 'Темная территория' - это старо-добрый, бодрый и веселый, студийный (а значит не дешевый и трешевый) боевик с изрядным количеством пальбы, махачей и бабахов, для ценителей жанра и особенно хардкора. Единственное, что было непонятно – это чрезмерная финальная радость по нескольким спасенным десяткам человек, в то время как по ходу фильма было убито несколько тысяч мирных китайских жителей. Или американцы – это люди, а китайцы не в счет, ибо их много? В общем фильм должен был закончиться трауром, китайцев жалко…

P/S/ Больше всего порадовал Кларенс Бодикер из «Робокопа» в штабе ЦРУ. Он всегда был перспективным малым.

27 апреля 2014 | 15:53
  • тип рецензии:

Начну с того, что предыдущая часть мне не очень то понравилась. Потому что, создатели сконцентрировались на сюжетной линии и про все остальное забыли напрочь. Что касается популярности первой части, это как я упоминал выше, тщательно обработанный сюжет и малое количество ляпов. Киношных штампов тоже (почти) не встречается. Плюс ко всему этому, в фильм были привлечены именитые лица, которые в то время имели большую популярность (Томи Ли Джонс, Гэри Бьюзи). Я даже не говорю о их великолепной актерской игре.

Во всех выше перечисленных качествах, картина 'В осаде 2: Темная территория' явно уступает первой части. Но что касается экшена, сиквел побеждает 'техническим нокаутом'. Где вы видели в первой части такие действия и полное раскрытие Стивена Сигала? Конечно не видели. Зрелищность, вот чем берет этот фильм. Сигал демонстрирует прелести и достоинства 'айкидо', в самой лучшей форме. А самое главное, в отличии от множества фильмов с участием Стивена Сигала, техника боя не однообразна. То есть, он не 'халтурит', работая с двумя приемами (разнообразие и драйв). Конечно, не мало важно и умение 'падать', что не плохо демонстрируют актеры эпизодических ролей. Надо отдать должное и работе оператора Робби Гринберга. Он тщательно подбирал ракурсы и не терял ценные кадры (как в схватках, так и в 'резких переходах'). Еще один приятный факт, это задействование актеров массовки. В отличии от многих фильмов, в которых статисты участвуют только из за 'обязательности', тут можно заметить неплохую активность. Наличие холодного оружия, автоматов, изобретательности способов, которые отлично использованы в схватках и перестрелках, тоже радует. Специальные эффекты средние и не портят впечатление от фильма.

Сюжет: Террористы захватывают поезд для того, чтобы развернуть на нем передвижной пункт управления засекреченным военным спутником США, на котором установлено оружие огромной разрушительной силы, и грозят взрывом на Восточном побережье Америки. Случайно оказавшийся среди пассажиров морской пехотинец Кейси Рэйбек не стерпел издевательств преступников… Такие реплики как 'Никто не победит меня на кухне', 'Да, на словах все мы молодцы' или же 'Я никогда ни кого не боялся, но твоего дядю остерегаюсь', запоминаются надолго.

Актеры: Несмотря на фурор в физическом плане, Стивен Сигал часто переигрывает. Когда он разговаривает про своего покойного брата, в некоторых моментах его глаза 'смеются' (может кто то из съемочной площадки показался ему объектом смеха и он забывал про игру) и тоже самое можно заметить в игре Кэтрин Хейгл (видно из за молодости и без опытности). Но актеры второго плана, вроде Пэтрик Киллпэтрик и чувак из 'Маски' ( который опять получил мощную пощечину) играли куда лучше. А армянин Эрик Богосян, видно считал себя звездой теле шоу и часто забывал, что вообще то он злодей.

В итоге: если вам нравится фильмы с острым сюжетом, то я вам рекомендую первую часть этой дилогии. Если же вы любите драйв и не хотите умереть от скукоты, однозначно смотрите фильм 'В осаде 2: Темная сторона'. Мне фильм понравился и я его еще долгое время буду пересматривать.

9 из 10

16 апреля 2014 | 20:30
  • тип рецензии:

Многие человеческие беды, определяющие жизненное существование, берут свое начало из детства; и я, без сомнения, наглядное тому подтверждение. Из множества страхов и неврозов, коими обрастал я в процессе взросления, особенно выделяю сидеродромофобию, которой был заражен еще во младенчестве. Возможно, болезнь эту, на первый взгляд нельзя назвать ни смертельно опасной, ни особо мучительной, но если вы считаете дистрофический буллезный эпидермолиз или врожденную лобарную эмфизему значительно ужаснее в своих последствиях, а их обладателей ставите в преимущественное положение и на том фоне полагаете возможным пренебречь моим недугом, то в полной мере не представляете всей тяжести моего состояния.

Когда мне было n месяцев, я по велению моих родителей, никогда не желавших мне дурного и уже тогда пророчивших мне славу вагонного носильщика, а то и проводника пригородных путей сообщения, был приговорен к просмотру тематических кинолент, дабы с малых ногтей проникнуться той совершенно особой атмосферой, которая, без сомнения, присуща всему, что связано с железной дорогой. Среди них были «Транссибирский экспресс», «Поезд вне расписания» и, конечно же, «В осаде-2». И несмотря на мое полное отвержение дорожной романтики, свое воздействие на неокрепшие ребеночьи мозги ленты эти оказали в полной мере.

Каждый хоть и единожды, да сталкивался с примером могущественного воздействия искусства на разум и чувства человека, но уверяю, ни одно произведение не в состоянии повлиять на вашу жизнь в той мере, в какой «В осаде-2» повлиял на мою собственную. По долгу службы своей вынужденный к регулярному использованию железнодорожного транспорта я, коль стоит ступить под гробовую сень очередного купейного вагона, подвергаюсь отчаянным приступам паники и безудержного страха. И пусть должность моя, являющаяся в большей степени синекурой, не смеет вводить вас в заблуждение: «Ему ли изображать жертву!», - быть может, воскликнете вы; я уверяю вас, мои терзания в высшей степени непритворны. Но дерзайте, полюбопытствуйте, чем страшны мне до лихорадочной дрожи неуютные вагонные коридоры? Боюсь ли я террористического захвата, точечного землетрясения, взбесившегося военного спутника, атаки, Lockheed F-117 Nighthawk или столкновения с бензовозом? Спросите об этом и вы получите строго отрицательный ответ… С момента финальных титров в 19** году я боюсь лишь одного человека. Стивена Сигала.

Некто г-н Л*** в июльском номере «American Journal of Psychiatry» утверждает, что настоящий объект фобии просто обязан либо носить белый плащ с кровавым подбоем, либо, на худой конец, цитировать Шиллера и Лорку. Не желая влезать в запутанные дебри этой психиатрической чуши, могу лишь заметить, что лично мне, чтобы скользнуть в бездны безумия, вполне хватило эффекта, который оказывает двухметровый рост, шестой дан айкидо и способность распространять хаос и разрушение на весь ареал собственного обитания. И если вы вспомните, что речь идет о человеке, который считает силу самым эффективным механизмом решения проблемы и о котором никто так и не выдумал ни одного «факта» просто из страха быть найденным и убитым, вы, надеюсь, признаете мою правоту.

Сюжет картины, которая, к стыду моему, произвела на меня столь роковое впечатление, элементарен, а в контексте повествования еще и вторичен. Террористы, глупость которых, без сомнения, как-то связана с направлением вращения Земли, захватывают поезд, в котором на беду им находится наш мерцающий герой. Здесь сразу же следует отступить от линейности пересказа, уточнив некоторым nota bene, что персонаж Сигала в любых кинолентах – сам Сигал. В частных и публичных беседах вы, конечно, встречали упоминание как его, так и других персонажей связанных с ним историй исключительно в подобном прозвании: противник Сигала (в простонародье – смертник), зарезанный на кухне; жертва, которую Сигал выбросил в окно; или же дочь Сигала, напарник Сигала и прочь., и проч. При этом если вы попытаетесь назвать актера или даже имя персонажа, вас банально не поймет (или даже засмеет) общественность! Вот и я не стану отягощать повествование этой суетной информацией, сказав лишь, что на протяжении двух часов Сигал спасает заложников и свою племянницу, попутно убивая всех, кто отчего-то не желает без предварительных условий сдаваться в плен.

Именно эта тревожная странность и подвела меня к некоторым выводам, которые, в свою очередь, и отразились на моем психическом здоровье. Дело в том, что на некотором, довольно раннем, этапе операции, террористы узнали, с какой непреодолимой силой столкнулись. Естественно предположить, что, поняв всю тяжесть своего положения, они либо попрыгали с поезда, либо мгновенно впали в какое-нибудь из диссоциативных расстройств, либо же дружно повесились в тамбуре. Ан нет! Они отчего-то решили драться. И пусть во время просмотра мне было всего несколько месяцев отроду, уже тогда я вывел пугающую и поныне меня аксиому: оказавшись в одном поезде с Сигалом вы просто не можете не сопротивляться ему!

По законам логики, которые можно почерпнуть хотя бы из Органона, приговоренные должны всеми силами стараться отсрочить свою погибель. По крайней мере я в своих детских кошмарах многократно вырывался из проклятого поезда, находя иной раз самые экстравагантные выходы, вплоть до биологического туалета. Следовательно и у террористов мелькали хоть какие-то мысли. Возможно, незадачливые захватчики понадеялись на принципы Морихэя Уэсибы (которых должен придерживаться каждый уважающий себя айкидока), не постаравшись, впрочем, полюбопытствовать практическим их применением. Согласен, айкидо – искусство прежде всего самозащиты, призванное найти самый быстрый способ взаимопонимание с агрессором. Но есть ли в этом шанс на спасение? Увы, как показывает жизнь, наибыстрейший метод прийти к согласию с кем-либо – это оставить его валяться в луже полного непонимания в самом лучшем случае с четырьмя открытыми переломами обеих рук. Обычно в этом положении даже на редкость несговорчивый оппонент обнаруживает удивительную способность к эмпатии и восприятию чужого мнения. Помимо этого, стоит учитывать и тот факт, что Стивен Сигал давно презрел любые принципы, а на все случаи жизни у него припрятаны лишь контрдоводы самого летального свойства, от которых нету спасения никому…

Теперь вы видите, что страхи мои небеспочвенны? Что боязнь быть запертым в замкнутом пространстве без возможности самому решать свою судьбу вовсе не чудачество и блажь? Что бессонные ночи под вагонным одеялом полные метания и тревоги не выдумка больного синдромом Мюнхгаузена? Впрочем, все это в прошлом, а финал - закономерен, увы. Сначала от подобных жизненных лишений я был вынужден растолстеть. Затем - обриться наголо. Потом - отрастить бороду. И, наконец, по иссушении всей моей витальности, вызванном, без сомнения, постоянными психическими потрясениями, - покинуть этот мир в оцинкованном ящике из сикоморы. Ныне же пребываю в полном спокойствии на глубине не менее шести футов благодатной черноземной почвы, о чем и рад доложить высокой общественности.

05 ноября 2013 | 13:09
  • тип рецензии:

Детство мое проходило под знаком кинематографа 90-тых, большую часть которого занимали, конечно же, боевики, где добро в лице одного лихого героя несомненно побеждало целые полчища плохих ребят, защищающих интересы зла абсолютного. Кино с участием Стивена Сигала производили на меня особое впечатления. Тогда, в далеком детстве фильм «В осаде 2» я смотрел с открытым ртом, восхищаясь и веря всему, что происходит на экране. Сейчас же я воспринимаю сей фильм иначе, в глаза бросаются изъяны, вся нереалистичность ситуации, но не смотря на это продолжаю трепетно относится к сему фильму.

И так: террористы захватывают поезд, дабы развернуть на нем передвижной пункт управления засекреченным военным спутником США, на котором установлено оружия огромнейшей разрушительной силы и грозят подорвать Вашингтон. Но амбициозным планам плохих ребят не суждено сбыться, ибо по невероятной случайности на этот поезд сел бывший морской пехотинец Кейси Райбек. Единственным аргументом террористов является захваченная племянница главного героя, но ребята даже заподозрить не могли, что этим еще больше разозлят лихого парня. Заручившись поддержкой молодого носильщика Бобби Закуса, Кейси выходит на охоту…

Фильм потрясающий в своем роде, присутствует, динамика происходящего, сюжетная линия разбавлена массой черного юмора, особенно радуют персонажи:

Кейси Райбек (Стивен Сигал) – человек с абсолютным чувством спокойствия и личного преимущества. Досконально владеет боевыми искусствами и всеми видами оружия, не стыдится применять эти умения в борьбе с противниками, причем, методично шаг за шагом, выводит из функции как отдельно взятого плохого парня, так и группу врагов, придумывая для этого самые оригинальные способы. По совместительству Кейси повар, который готовит не только блюда, но и бомбы, с выражением лица человека, пытающегося приготовить кулинарный шедевр.

«Никто не может победить меня на кухне». ©

Нужно отдать должное Сигалу, образ главного героя получился у него отлично, с учетом того, что все трюки он исполнял сам.

Бобби Закус в отличном исполнении Морриса Честната, основная задача которого путаться в ногах у главного героя и создавать юмористические ситуации. Хоть, в начале, молодой парень и трусоват, но не лишен чувства достоинства. Стоит только вспомнить эпизод, в котором на презрительное слово «дворник» от террориста, он с гордостью отвечает: «я носильщик». К концу картины становится куда смелее и перенимает от Кейси некоторые приемы.

Главныый лиходей Тревис Дане. На мой взгляд, типаж и сама игра Эрика Богасяна смотрятся даже очень убедительно. Дане безумный гений, жаждущий уничтожить мир, любящий деньги, при этом обладающий своеобразным юмором:

«Приятно быть погибшим… никто не звонит». ©

В помощь ему дан абсолютно бесчувственный вояка Маркус Пенн, цель которого убить главного героя, в неплохом исполнении Эвретта МакГмлла.

А также племянница Райбека, которую сыграла Кэтрин Хайгл, тоже внесла свой колорит.

Хочу отметить прекрасные визуальные эффекты, что смотрятся очень убедительно даже сегодня. Здесь присутствуют и крутые драки, и перестрелки, и всевозможные взрывы, и уничтожения самолетов-стелсов, и очень яркая финальная сцена столкновения поездов.

Не смотря на всю наивность и критику, я очень положительно отношусь к сему фильму. Рекомендую к многократному просмотру; тем, кто хочет посмотреть в кругу друзей что-то расслабляющее; и особенно для поколения 90-тых, у кого «В осаде 2» вызовет светлое чувство ностальгии по кино, какое нынче не снимают.

9 из 10

10 декабря 2012 | 00:11
  • тип рецензии:

Любите ли Вы творчество братьев Гримм? Хотя бы вполовину так, как люблю его я и известный узкому кругу любителей экшна Джеф Мерфи - режиссер сиквела культовой картины про приключения самого необычного «веселого повара» Кейси Райбека в различных видах транспорта. Меня согласно одному из законов похороненного в Вестминстерском аббатстве британского яблокоушибленного (не путать с ныне здравствующим украинским яйцеушибленным) оставим в покое, а вот к теме похороненных (с приставкой недо-) и к теме братьев Гримм вернемся подробнее…

Итак, недопохороненные… Приписываемая одному из оных – в частности, красноплощадскому зомби - цитата о том, что каждая кухарка может управлять государством, явно не давала мирно спать по ночам Джефу Мерфи и большой компашке сценаристов. Хотя бы потому, что тремя годами ранее более известному Эндрю Дэвису уже удалось успешно поведать о скромняге с камбуза, который расправляется с террористической группировкой в одиночку. Вспомните первую часть и зацените забавность ситуации - кок с «balls» (не путать с «cock with balls») террористов в крепко сжатом кулаке, которые, в свою очередь держат за беспомощно обвисшие аналогичные органы само американское правительство при помощи ядреного арсенала его же крейсера. Практически известная анекдотическая ситуация массовой кастрации китайцев…

Итак, что пришло в голову работающим над сиквелом «Осады» фанатам братьев Гримм? Все просто - меняем крейсер на поезд, который оставляет за собой кровавый след из жмуриков, словно накрываемые демоном безумия после просмотра «Прирожденных убийц» шайзен инцесторы Ганзель и Гретель. Собираем не менее яркую команду террористов плюс воспитанного американской оборонкой непризнанного конкурента Стива Джобса, отличающегося при этом оригинальным чувством юмора и навыками троллинга 80 левела. Даем им в руки спутник, в мельчайших подробностях позволяющий на экране шире моей плазмы клевые сиськи прямо с орбиты разглядывать, ну и по совместительству стирать в прах подрывающие экономику США китайские фабрики по производству контрафактных балалаек и матрешек. На другую сторону весов интриги подкидываем беспроигрышный козырь 90-ых - Стивена Сигала. Дело оставалось за малым - мотивировать героя на подвиги. Полюбившиеся по первой части «Осады» сиськи вылезающей из торта Эрики (о, Эрика-а!) Элениак были визуально куда слаще самого торта и могли сделать кассу фильму отдельно от работы остальных участников съемочной группы («Конвоиры» с Беринджером не дадут соврать), но делать фильм в жанре фантастики, коей является повторное нахождение сисек Эрики (о, детка!) и Сигала на одном транспорте, было бы уже не комильфо. Поэтому для мотивации главного героя и эффекта новизны в «осадном» сиквеле сиськи Эрики (дастиш фантастиш!) были заменены на взятую в заложники племянницу протагониста в исполнении оч-чень аппетитной в сексуальном плане Кэтти Хэйгл, в силу достаточно юного возраста еще не имевшую привычки радовать глаз зрителя своими формами.

В качестве довесочного элемента и обязательно стреляющего в последнем акте ружья – малозначимый на первый взгляд и традиционно страдающий лексической диареей негр непреклонных годов, которому тоже доведется сыграть ключевую роль в борьбе с терроризмом (в этих сценах слышен закадровый зубовный скрежет вечно недовольных членов кинокомитета по защите прав нацменьшинств, которым не дали возопить о дискриминации и ущемлении их собратьев).

Ну и при таких исходных данных сложно сделать плохое кино. Стивен Сигал - ни фига не Самсон, поэтому даже перенеся ампутацию значительной части волосяно-наголовянной растительности в виде традиционной «никовской» косички, он по-прежнему остается все тем же маэстро волшебных пендюлей, мастерски раздавая их бэдгаям всех цветов кожи и телосложений и мимоходом мастеря зажигательные бомбы из начинки загадочного своим непотоплением в молоке батончика. Несмотря на то, что концовка фильма написана без мыла пролезшим в соавторы сценария Штампом Баяновичем Стереотиповым, снабженное оригинальными поворотами сюжета и завидным для своего времени динамизмом детище Джефу Мерфи не заставляет его краснеть или лезть в карман продюсеру – «подайте, мол, на пипец-эффекты». Наш паровоз вперед летит, цветет и пахнет по пути. Алой кровушкой да черным порохом - всем слоупокам и «слоу-мо»-кам на зависть, да настигнет их десница с шуей самого Чака Норриса.

12 ноября 2012 | 14:58
  • тип рецензии:

Даже сегодня, когда Стивен Сигал уже не выглядит идеалом физической формы, мы имеем возможность наслаждаться его работами в кино, где он борется с плохими парнями, ломая запястья и используя оружие.

Бывший морской пехотинец, а ныне хозяин небольшого ресторанчика, Кейси Рэйбек решает отправиться в отпуск вместе с племянницей. Поезд, в котором они едут, захватывают террористы. Персонажи Сигала успешно заняли свою нишу в истории жанра боевик. И здесь, главный герой активно использует свои навыки. Производит впечатление сильного и умелого человека, владеющего боевыми искусствами и просто своим телом. По-сути, перед нами классический боевик 90-х с перестрелками, неравным количеством сил в борьбе за правое дело, драками. В продолжение истории о поваре Рэйбеке, события перенеслись в поезд, а фильм приобрел благодаря этому определенное разнообразие. Схватки в тесном пространстве не позволяют расслабиться. Конечно, история в целом выглядит наивной и без претензий на реализм, но смотрится очень бодро. Планы террористов, к слову, не так уж и банальны - сюда приобщена тайная разработка военных и оружие массового поражения. Фильм не выдерживает никакой конкуренции с современными экшенами, но берет другим - ностальгией по целой эпохе кино.

Хороший пример того, как Стивен Сигал спасает мир, заодно очищая его от плохих парней. И все это шумно, зрелищно и близко сердцу.

8 из 10

02 сентября 2012 | 17:38
  • тип рецензии:

Неожиданный коммерческий успех боевика 'В осаде' (1992 год) и, что самое главное, заработанные любовь и уважение со стороны зрителей и критиков, повлияли на создание продолжение истории героя-одиночки Кэйси Райбака в исполнении несгибаемого Стивена Сигала, которое вышло через три года.

На сей раз сценаристы перенесли главного героя с корабля на поезд и вновь вручили ему борьбу за спасение многих людей от рук обезумевших террористов. Возвращения Райбака ожидалось с нетерпением, что объясняется сказанными выше словами, да к тому же именно этот персонаж у Стивена Сигала стал самым любимым у зрителя. Так как это - сиквел, то особо Сигалу стараться не пришлось, самое основное заключалось в том, чтобы он сохранил лицо своего героя, с чем Сигал безупречно справился: он был всё таким же непобедимым, подготовленным бойцом, которого не смущает орава профессиональных убийц и оружие в их руках. В общем, от Стивена Сигала зритель получает всё тоже самое, за что он и полюбил Райбака.

Другое дело, что и дальше сценаристы сбились в дублирование первого фильма. Опять террористы, опять свихнувшийся бывший спецагент, опять оружие грозит огромными разрушениями и массовыми жертвами - всё это смотрелось уже вторично и легко считывалось.

Но вот что отменить в картине 'В осаде 2: Тёмная территория' нельзя, так это бравый динамизм происходящего, фильм держит в напряжении, как это может произойти в боевике, да и зрелищность сцен, связанных с трюками либо же с рукопашными схватками и перестрелками, никуда не делась. Эйфория от визуальных ощущений довольно полноценна, что говорит про хорошее качество фильма.

В минус можно отнести тот момент, что по сравнению с антигероями из первого фильма во второй части они явно уступают, но не настолько, чтобы сказать, что роли были провальными, неплохо, но эффект не тот.

В целом, неплохое продолжение, но как часто бывает, уступающее предшественнику, зато смотрится неплохо и тоже эту ленту можно отождествлять с классическими представителями боевика 90-х годов прошлого столетия.

8 из 10

P.S.: интересно, что племянницу Райбака сыграла тогда начинающая Кэтрин Хайгл, которая на сегодняшний момент причисляется к рангу 'звёзд' Голливуда, вот так начало...

18 июля 2012 | 15:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: