Предыдущий фильм Стивена Сигала (а по совместительству еще и его режиссерский дебют) под названием «В смертельной опасности» получился весьма спорным. Мне лично фильм понравился, но большинство зрителей не стало голосовать за него рублем и кино провалилось в прокате. Сигалу нужно было срочно восстанавливать репутацию, и было решено принять участие в съемках сиквела самого успешного фильма Стивена. Конечно, речь идет о фильме «В осаде», такого своеобразного «Крепкого орешка» по-сигаловски. Однако, мы знаем, что зачастую сиквелы получаются гораздо хуже оригинальных частей, поэтому здесь нужно было не прогадать.
Итак, перед нами боевик Джеффа Мерфи «В осаде-2: Темная территория». Эндрю Дэвис не вытерпел выходок Сигала и пошел снимать более миролюбивого Киану Ривза. Зато сценаристом здесь выступил новичок Мэтт Ривз – тот самый, который в дальнейшем поставит хитового «Монстро» и недавнего «Бэтмена».
На этот раз фильм повествует о захвате поезда. Очередной психопат, которому на этот раз помогает Большой Эд из «Твин Пикса», делает из поезда координаторский центр по захвату мира с помощью спутников. Однако, в этом же поезде совершенно случайно оказывается Стивен Сигал, который очень не любит, когда террористы мешают ему попасть из точки А в точку Б…
Что ж, начну с основного – сиквел не подвел. Это все тот же качественный экшен из 90-х с неубиваемым главным героем, мордобитием и стрельбой. Кейси в исполнении Сигала здесь еще более крутой, чем в первой части. Бюджет увеличили, поэтому трюки и спецэффекты выглядят еще зрелищнее. Сценарий тоже не подкачал, здесь все просто – есть плохие ребята, а есть Стивен Сигал, никаких велосипедов авторы изобретать не стали.
В остальном – это все тот же «В осаде», только вместо корабля теперь поезд. Вместо напарницы из журнала «Плейбой», с Сигалом теперь ходит темнокожий носильщик, который здесь отвечает за юмор и нелепые ситуации. Еще к сюжету добавили племянницу главного героя, которая едет вместе с ним, но она практически не играет никакой роли в сюжете и добрую половину фильма сидит и скучает вместе с остальными пассажирами-заложниками.
Лично для меня этот фильм не лучше, но и не хуже первой части. Это хороший экшен про «добро с кулаками», ты заранее знаешь концовку, но тебе все равно интересно посмотреть, как Сигал в этот раз раскидает злодеев. Так получилось, что этот фильм завершает череду кассовых удач Стивена Сигала – дальше будет только один фильм, который еле-еле сможет отбить свой бюджет, но это только в далеком 2001 году…
Если бы сиквел «В осаде» стал таким же успешным, у нас могла бы появиться великолепная франшиза, конкурирующая с «Крепким орешком». Но случилось то, что случилось, и может это и к лучшему, что серия фильмов Стивена Сигала не погрязла в череде постепенно ухудшающихся бесконечных продолжений. В центре сюжета вновь кок Райбэк, которому опять предстоит сражение с террористами.
Как и первая часть, «Тёмная территория» развивает сюжет по хорошо знакомой схеме боевиков. Акцент не на сюжете или персонажах, а на драках и стрельбе. По сути всё, чем отличается сиквел от оригинала – это локация (поезд вместо корабля) и супероружие, при помощи которого захватчики угрожают уже не Тихому океану, а вообще всей планете. Глядя на шикарные по тем временам виды космоса, понимаешь, на что в основном ушёл громадный бюджет. Вероятно, «Тёмная территория» окупилась бы, если бы у зрителей не возникали вопросы насчёт главных злодеев, слишком сильно смахивающих на героев первой части. Очевидно, что один из террористов планировался как герой Гэри Бьюзи, но по тем или иным причинам актёр сюда не заглянул.
Всегда спокойный и уравновешенный Стивен Сигал, очевидно, понимал, что требовательные зрители могут не оценить такую безэмоциональность, поэтому во второй раз его герой противостоит очень нервным, почти комичным антагонистам, реакция которых под самый конец уже вызывает настоящий смех. На самом же деле Сигал убедительно показывает, что раскрыть героя можно и через сражения. Его манёвренность, его ловкость характеризуют Райбэка как человека опытного, идущего навстречу опасности стиснув зубы и без всяких мурашек.
Но ради чего мы смотрим подобные фильмы? Ради активных действий. Всё, что касается главных особенностей боевиков, проработано здесь на пять с плюсом. Особенно впечатляют взрывы и сцены в ущелье. Кое-где видно, что применялась компьютерная графика, но для 1995 года это превосходно.
Не вижу причин считать сиквел хуже первой части. Достойное кино!
Если честно, мне из дилогии «В осаде» по душе больше именно вторая часть. Возможно, это связано с тем, что в свое время посмотрел продолжение раньше, чем первый фильм и от того впечатление получилось более ярким. Так или иначе, «Темную территорию» засматривал до дыр, наслаждаясь тем, как бывший кок Кейси Райбек вновь погружается в привычную для себя атмосферу, практически врукопашную уделывая одного негодяя за другим.
В продолжении боевика, по праву считающимся одним из лучших в карьере Стивена Сигала, его герою предстоит вновь столкнуться с группой террористов, которые на этот раз захватывают контроль над пассажирским поездом, превращая его в свою подвижную базу, откуда можно управлять новейшим военным спутником американского правительства. Вот только банда во главе с Маркусом Пенном (Эверетт МакГилл) не подозревала, что сядет в поезд, на котором едет со своей племянницей Кейси Райбек – человек, одинаково успешно управляющийся кухонным ножом при приготовлении трапезы и пистолетом при отстреле преступников.
Как и подобает фильму, где местом свершающихся событий является поезд, здесь используется все возможное пространство: внутренние помещения от головы до хвоста состава, крыша и околорельсовое пространство, а также местами действия перетекают на землю. В связи с этим создателям удалось добиться хорошей динамичности картинки, избежав скучного скитания персонажей из вагона в вагон. Этого кстати нельзя сказать о первом фильме. Пусть там действия и разворачивались повсеместно на военном корабле, все же создавалось ощущение того, что пространство ограничено и героям тесновато. Во втором фильме дополнительным плюсом выступила скорость поезда, позволившая развиваться событиям более быстро в сравнении с двигающимся медленно (по отношению к бескрайней водной глади) эсминцем.
Если в первой части Райбек чувствовал себя словно рыба в воде, ведь на том корабле он нес службу (пусть и в качестве кока) и знал каждый его уголок, а значит, имел некоторое преимущество по отношению к некоторым захватчикам. В случае со второй частью «Осады» все несколько иначе, ведь герой является обычным пассажиром и вынужден изучать внутреннее пространство железнодорожного состава по мере спасения заложников. То есть, во втором фильме, невзирая на привычную крутость Стивена Сигала, убивающего с невозмутимым лицом всех и вся, у его персонажа задачка стоит потруднее. Это, кстати, подтверждают и некоторые сцены, когда он оказывается в почти безвыходном положении.
Наряду со Стивеном Сигалом в фильме были задействованы еще совсем юная Кетрин Хейгл, для которой роль племянницы Райбека стала ее четвертой ролью в кино, Моррис Честнат, представший в образе молодого работника поезда, МакГилл, Питер Грин, вновь сыгравший злодея, Эрик Богосян, а также актеры, известные третьестепенными ролями в кино: Дейл Дай, Пэтрик Килпэтрик, Энди Романо, Джонатан Бэнкс, Генри Кинги, Джеймс Лью, Грег коллинз и Кертвуд Смит. Не скажу, что фильм изобилует звездами, но тем не менее, за счет запоминающихся лиц, можно считать, что «В осаде 2» имеет внушительный актерский состав.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Не успел Кейси Райбек покончить со Стрэнниксом, воткнув его бедовую голову в монитор панели управления, как нависла новая угроза, конечно, не апокалиптического масштаба, но тоже довольно хлопотная. На сей раз всем знакомый шеф-повар в целях экономии решил прокатиться на поезде с единственной оставшейся в живых родственницей – племянницей Сарой. И так некстати поезд захватывают плохие парни под предводительством седого злодея, который в свою очередь подчиняется блестящему компьютерщику, фанатично желающему заработать миллиарды, пустив в расход миллионы. Тем временем Райбек занимается тем, что получается у него хорошо, – взбивает опару для любимого торта Сары. Однако почти тотчас ему придется переключиться на то, что получается еще лучше, – ликвидацию террористов. Разумеется, ситуация осложняется тем, что в руках негодяев и девчушка Сара…
Сигал успешно и прочно вошел в пантеон великих супергероев 90-х, и «Захват-2» лишнее тому подтверждение. Как и от любого супергероя, от Кейси Райбека исходит небывалая надежность. Вместе с тем, каким бы бесстрашным ни был киногерой, зритель все равно переживает. Хорошее прикрытие – повар на кухне. Но мы-то с вами знаем, что, когда Кейси скидывает фартук и кладет прихватки, перед нами эксперт во всех компонентах ведения боя: от его меткой пули не увернуться, его виртуозный нож обязательно вонзится в плоть антигероя, а фантастический сплав из айкидо, карате, дзюдо не оставит несломанными руки и ноги противника. Лиходеев слишком много, а в сподручных лишь комикующий темнокожий носильщик Бобби. Решение нужно принимать быстро, ведь на кону сотни жизней заложников. Райбек придумывает план, гениальный в своей простоте, – прикончить всех террористов. В интерьерах массивного поезда это выглядит очень интересно. Места, чтобы спрятаться, немного, и в ход часто идет крыша. Разгул для поединков минимален, связь с внешним миром отсутствует – словом, есть, от чего впасть в уныние. Но только не специалисту по обезвреживанию террора в любом его проявлении. И снова слышен так полюбившийся по предыдущим боевикам Сигала хруст переломанных костей, увеличивается количество свернутых шей. За каждым углом вагона ожидай бомбочек из ингредиентов для десерта. Смелый повар на шаг впереди наемников и, даже вынужденно оказавшись вне поезда, упрямо мчится на машине по бездорожью в свое купе. Все это действо заодно с поездом пролетает перед нами под великолепные локации Скалистых гор и антитеррористический саундтрек Поледуриса. Под занавес зрителя ждет, конечно же, финальная разборка с главным злодеем, или боссом, как в компьютерных играх. Для разогрева – динамичная схватка с применением боевых ножей, итог – продырявленный кожан противника, который теперь можно выбросить. Потом дело доходит до рукопашки, в которой обладателю черного пояса и звезды «Мишлен» не было и нет равных: «Никто меня не победит на кухне!» Единственное, что удается седовласому вожаку наемников, так это физкультурный кульбит, от которого толку немного. Никто и никогда не мог не то что ушатать героев Сигала, но и хотя бы выиграть раунд. Это одна из узнаваемых особенностей боевого амплуа американского актера.
С террористами покончено, поезду изрядно досталось, племянница счастлива, что у нее есть такой дядя, а перед Кейси Райбеком наверняка возник вопрос, каким же видом транспорта добираться в следующий раз, ведь линкор и поезд для этой цели определенно не годятся.
Сквозь скалистые прерии колорадских вершин стальной птицей мчится по железнодорожным путям пассажирский поезд, несущий своих путников в безграничные дали звёздно-полосатой страны. Однако именно это место и этот транспорт облюбовала беспринципная кодла высокопрофессиональных наёмников, возглавляемых преступным гением, чей ум соседствует с безумством. Террористы намерены развернуть здесь штаб по контролю за находящимся на орбите сверхсекретным спутником огромной разрушительной силы и шантажируя правительство многомиллионным выкупом, угрожают стереть с лица Земли пентагон вместе с Вашингтоном. Но на беду головорезов, среди пассажиров поезда оказывается Кейси Райбэк, бывший морской котик и эксперт по борьбе с терроризмом, который незамедлительно приступит к тому чему обучен лучше всего и сделает зарвавшихся солдат удачи достоянием истории…
Теперь, по прошествии уже многих лет, становится очевидным что по-настоящему успешной карьера всеобщего любимца мужской аудитории и кумира многомиллионной армии мальчишек Стивена Сигала была скоротечна и недолговременна. Практически в одночасье став звездой - благодаря роли Николы Тоскани взлетев на Олимп голливудской кино-славы в конце 80-х, уже к середине 90-х в карьере актёра наметился ощутимый спад. Переменчивая зрительская натура стала уставать от бесконечной вереницы однообразных рукопашных боевиков, а Сигал, будучи обладателем скромных драматических талантов, не стремился их в себе в дальнейшем развивать. На что регулярно сетовали высоколобые критики, взявшие за постоянную привычку закидывать тухлыми помидорами невыдающегося в лицедейских потугах актёра, стоило тому только появиться на экранах. Итог был закономерен: нет развития - нет успеха, а на одной только харизме далеко не уедешь.
В подобной ситуации второй фильм о похождениях скромного кулинара и любителя собирать на досуге вражеские скальпы Кейси Райбэка рассматривался самим актёром как спасительный круг, а студия «Уорнер Бразерс» ещё окончательно не разуверившись в своём некогда звёздном отпрыске, выделила хорошие деньги на производство сиквела, ещё не забыв о том насколько был успешен оригинал. Справедливости ради стоит отметить, что отчасти расходы были оправданы: второй фильм стал первой в истории кинематографа картиной, использовавшей сложную технологию, при которой масштабные интерьеры и реквизит снимались в павильонах. На стенах декораций укреплялись теннисные мячики, служившие разметочной сеткой, на место которой потом вклеивались кадры с движущимся пейзажем за окном поезда. В итоге, получившийся сиквел, за производство которого на этот раз отвечал Джеф Мерфи, вышел неоднозначным и скорее подтвердил, нежели опроверг, знаменитую аксиому о том, что продолжение практически всегда хуже оригинала.
Ну и, разумеется, сравнений с культовым предшественником Эндрю Дэвиса здесь просто не избежать. И практически сразу становится очевидным: Мерфи проиграл Дэвису в драматургии, но превзошёл его в общем техническом аспекте. Хотя авторы старались изначально придерживаться выигрышной формулы оригинала - использовать всё тоже самое что было в первой картине, но помноженное на два. И даже пошли дальше - ввели в повествование племянницу героя, дабы повысить накал драматизма и ещё больше стимулировать Райбэка к разрешению ситуации. Сей ход идёт только в плюс, но обыгран не слишком умело - по мере развития событий складывается впечатление, будто Райбэк откручивает головы противникам не потому что опасается за судьбу юной родственницы, а скорее потому что это ему просто нравится. И тут вскрывается одна из основных проблем сиквела: актёрское исполнение здесь на порядок слабее. Сигал вообще не играет и даже не пытается, он скорее занят самолюбованием, практически с первых секунд пролога демонстрируя могучую стать, сразу зависнув на экране на несколько секунд и устремив долгий взгляд мудрой кобры в невиданные дали. И как итог - его персонаж стал менее человечным, без малейшего стеснения и в открытую декламируя о разрешении ситуации только в свою пользу, и даже пули его не берут. Хотя лупит супостатов с прежним энтузиазмом, за что и любим. Однако с центральным злодейским дуэтом дела обстоят куда оптимистичнее: Эрик Богосян, сыгравший свихнувшегося компьютерного гения, вполне убедителен в своём безумстве, но до уровня своей же игры у Оливера Стоуна в роли амбициозного радиоведущего -провокатора всё же не дотягивает («Ток-радио», 1988). Эверет МакГилл, выступивший приспешником расчётливого хакера, весьма органичен и брутален в образе высокопрофессионального наёмника, но всё равно проигрывает Томми Ли Джонсу - просто потому что его герой хуже прописан, у него нет чёткой предыстории и внятной мотивации, а сам он эмоционально более скован и зажат. Да и МакГилл просто не актёр уровня Джонса.
В сиквеле, в отличие от оригинала, существенно доминирует юмористическая составляющая и зачастую даже выходит на первый план, что низвергает картину до уровня комедийного экшена. Виной тому служит новый напарник протагониста - юный носильщик в исполнении Морриса Честната, являющийся альтернативой героине Эрики Элениак. Но в отличие от предшественницы-стриптизёрши, появляющейся в оригинале по сути только ради одной сцены, герой Честната более значителен в повествовании и его роль заметно весомее, отводя тому статус боевого товарища. Но этот же элемент картины является и его ахиллесовой пятой - своими ужимками и нелепой фактурой Честнат обнуляет градус драматизма ситуации и лишает повествование чувства потенциальной угрозы, нависшей над пассажирами и жителями столицы, а оставшиеся за кадром последствия разрушительных действий использованного террористами спутника довершают дело в этом компоненте. Но всё же утверждать что Мерфи не справился с возложенной на него задачей тоже будет не верно: его картина заметно зрелищнее и динамичнее предшественника, а ещё большая ограниченность поезда как основной локации идёт авторской задумке только в плюс, являясь платформой для более частого контакта с противником. Разнообразие боевых эпизодов и общий театр действий подкупают своим размахом, а ряд некоторых сцен, таких как - захват поезда, схватка на тросах на горном массиве, кульбит пикапа над составом с последующим на него прыжком главного героя и финальное крушение на мосту - впечатляют до сих пор и свидетельствуют о подлинном масштабе этого фильма. Поединков здесь значительно больше и они боле жестоки, но их хореография заметно проще и ощутимо уступает одному только финальному ножевому бою между Райбэком и Странниксом. У Мерфи, Райбэк скорее подвергает всех сплошному избиению, практически не встречая ответного сопротивления. В чём действительно Мерфи преуспел, так это в кульминации: там, где Дэвис сбавил обороты, он, напротив, завернул гайки и усилил драйв и скорострельность событий, задав высокую планку напряжения и уже не отпуская зрительское внимание до конца. Стоит констатировать, что второй фильм цикла о Кейси Райбэке получился самодостаточной картиной и качественным, в определённой степени даже новаторским, снятым с размахом боевиком, но так и не сумевшим превзойти планку заданную оригиналом. «В осаде 2» - это достойный сиквел, которому, тем не менее, никогда не вкусить культовой славы его предшественника.
«В осаде 2. Темная территория» я определенно смотрел меньше раз, чем первую часть, но почему-то она мне всегда казалась интересней. Поскольку я на днях пересмотрел первый фильм, где Кейси Рэйбек крошил террористов в салат, то почему бы не посмотреть на того же Рэйбека за его любимым занятием, только уже в поезде?
Вторая часть определенно получилась динамичней, ярче и масштабней первой. Возможно здесь сыграло время и приобретённые возможности, чтобы сделать вторую часть лучше своего старшего собрата, а возможно просто сам размах пространство действий во второй части был куда больше. Если первая часть достаточно долго раскачивалась на какие-то сюжетные действия и на экшен, то вторая уже не медлит и сразу дает не только понять что здесь происходит, но сразу же начинает браться за экшен. Смысл фильма здесь особо не поменялся, опять террористы и опять Кейси Рэйбек, оказавшийся не в том месте и не в то время, так что в сюжетном плане здесь нет никаких изысков и неожиданностей, в техническом может и да, но уж точно не в сюжетном. Хотя давайте не будем лукавить, что в любом боевике, а особенно в старых, единственное, что нам интересно, это то, как главный герой, в данном случае в лице Стивена Сигала будет надирать жопки плохим парням.
В укор второй части можно приписать уж через чур божественность главного героя, приобретённую видать после заварушки на линкоре. Здесь ему на все плевать, на законы физики, на реалистичность, на травмы и т.д., просто пуленепробиваемый красавчик. Так что, наверное, это единственный минус, который прямо бросается в глаза, а так очередной хороший боевик из славных 90-ых.
Во времена, когда личико Сигала не побуждало перебирать форматы на телеке, дабы хоть как-то сузить непривычно пухляво-обвисшую мордашку, а ящики и не позволили бы; когда шевелюра его, что чернее черной черноты бесконечности, не вписывалась в каноны кобзон-накладка-стайла; когда руки, руки его в изящном беспорядке нашинковывали сразу скелеты противников, был могучий почти русский парень Стивен ой как хорош! Ну чертовски. Вариативностью выбора захолустных объектов, остро нуждающихся в немедленном спасении, поражал, разнообразием бахметьево-кизяковских приемов сбора портативных бомб изумлял, няшной суровостью пленял, короче, всем удался. Любила я его. Си-и-ильно.
«В Осаде-2» (и что-то там про территорию) маленькая Маша привыкла называть «Захватом-2». Вариант непраздный, ибо захватил-таки. Бытует мнение, что именно с тех пор я и люблю поезда. Вы, наверное, думаете, что я сейчас отвлекаюсь. Ха! Ну конечно. Но, по-моему, ради этого мы все и собрались... И хорошо ведь! Та-а-ак, а сейчас сделаю паузу, а то фильмец, кажется, в памяти нужно освежить, да. Пожалуй, болтовней одной я никого не победю…
Я вернулась! Что есть 'Захват-2'? Тортика с титьками здесь не найдется, зато будут бубсы аж от 'NASA'. Также: хрестоматийный штаб военных шишек тире отборных дурачков, которых можно иметь по-всякому где-то 7/8 фильма; плохие парни, вечно играющие плохих парней (но имен актеров запомнить никак невозможно); бойкая племяшка с парой приемчиков наготове и, конечно же, ее 'замечательный дядя Кейси, мать его, Рэйбек' в роли Стивена Сигала. Или наоборот. А, ну да, наоборот. Кулинарные бомбы есть, хрустящие, точно печеньки, кости наличествуют, народ кладут играючи и много. Кра-со-та!
Американцы тащатся по масштабу и помпе. Чей самолет угонять? Президента. Где бомбы закладывать? На финальном финале Кубка Стэнли в присутствии вице-президента. Какой спутник в фильме снимать? Меганеуловимый, супермощный и жаждущий приватизацию плохими ручонками (во, наш случай). При этом фигурируют 'часть электромагнитного спектра, о которой командование практически ничего не знает' (ой, ржака!), собственно, командование, истошно кричащее 'Проверить все системы!' (может, и вправду не знает), и суперпупертехнологии... всего. Там у них всегда все сверхтехнологично. Но разве можно за это упрекать, коли разруливать траблы возьмется Сигал? Как говорится, в блестящем стиле обыграет соперников, в смысле, наваляет всем под завязку и черный прикид ничем не запакостит. Четко, смачно, с редкой лукавой полуулыбкой. Сигально, в общем.
Мордобой, сдобренный пифпафаньем, – это особый жанр, отдельная любовь и неповторимая эпоха. И ценность таких боевиков, ясен пень, в щенячьей, дражайшей, мил-сердечной нежности, которую мы испытываем, вспоминая, как сладко отбуцкивали своих визави в лучшие годы герои кика и хука. Жанклодизация, джекичанство, брюсуиллисизм и далее – каждый мог выбирать по вкусу, но обычно смотрели все залпом. И думали, что нет ничего круче, чем вдарить в шпагате по чьей-нибудь челюсти, суметь всегда перерезать нужный провод за секунду до Апокалипсиса и из одной обоймы загасить бандюганов количеством с армию небольшого государства. Стивен Самуилович Зигельман, само собой, – в передовиках производства. Спасибо. Спасибо ему и всем этим товарищам за наше счастливое детство.
Я не большой поклонник боевиков. Они снимаются десятками каждый год. Сюжет обычно примитивен, актеры играют средне, драки не изобретательны. Но этот фильм как-то запал мне в душу с детства. Несколько раз его смотрел. При этом я не являюсь поклонником первой части….
Сам не до конца понимаю, чем мне так приглянулась эта картина. Попробую разобрать данный фильм. Начнем с постановщика. Режиссером «В осаде 2» является новозеландец Джеф Мерфи. Он стартовал в кино на Родине с вполне авторскими фильмами, но потом перебрался в Америку и начал снимать боевики. В его фильмографии есть такие картины, как «В тупике» и «Беглец». В принципе, ничего особо примечательного он не снимал. Так, профессиональный постановщик, которого не редко приглашали делать продолжения удачных жанровых картин (как и в нашем случае).
Перейдем к актерам. Стивен Сигал убедителен, хотя уже в 1995 году видны некоторые его проблемы с весом. К счастью, Стивену не нужно было раздеваться. Остальные актеры не так известны. Очень хороша пара злодеев - Эрик Богоссян и Эверет МакГилл. Отлично выглядит и чернокожий напарник Сигала, которого сыграл Моррис Честнат.
Но главная фишка фильма – это поезд. Прекрасная идея поместить в него героев. Мне кажется, все лучшие моменты фильма так или иначе связаны с поездом. Все действия Сигала очень рискованны с одной стороны (т. к. в вагонах особо не развернешься и если тебя заметят, убежать трудно), но с другой стороны Стивен имеет возможность внезапно напасть на бандитов, застать их врасплох. В общем, движущееся ограниченное пространство – это то, что помогло режиссеру сделать «В осаде 2» такой зрелищной. Ну и конечно, финальный забег старины Сигала. Это было по-настоящему круто. Отмечу также главную битву. Вроде бы она и смотрится наивно, но все равно зрелище отменное!
Создание продолжений успешных картин уже давно стало основным правилом и неотъемлемой аксиомой кинематографической машины. Так было раньше, так есть сейчас и так будет всегда. Так что, после столь внушительного коммерческого и зрительского успеха первой ленты, ждать продолжение было делом времени и далеко не самым длительным. Так как создатели картины решили ковать железо пока горячо и не взирать на отказ режиссера первой ленты Эндрю Дэвиса в постановке продолжения. В определенном смысле зря.
Безусловно данный фильм режиссера Джефа Мерфи держит ту планку, которую до этого создал Эндрю Дэвис. Фильм буквально изобилует обилием действительно впечатляющего зрелища на экране. Многочисленные сцены перестрелок, драк, погонь, разрушений, взрывов и всего остального смотрится ну просто потрясающе, а самое главное - в большем количестве и в большем масштабе, нежели в первой ленте. Вот только если Дэвис в первой ленте больше полагался именно на атмосферный динамизм и в добавок ко всему развивал жанр триллера на экране, то тут этого дождаться не получается.
Так как режиссер картины Джеф Мерфи снял типичный боевик, который ничего кроме этого из себя не представляет и более того, убери все эти сцены зрелища, фильм получился бы достаточно скучным и даже не столь впечатляющим. Тем не менее, даже с учетом этого фильм смотрится весьма пристойно и как ни странно, ты даже начинаешь закрывать глаза на многие чрезмерно фантастические моменты картины. Будь это удивительное спасение Райбека из поезда в финале ленты, которое никак иначе, кроме как фантастикой не назвать, или же, что либо еще.
Сюжет картины во многом повторяет о основные направления первой картины. Снова террористы, снова угроза жизни миллионов людей на нашей планете, снова заложники отрезанные от окружающего мира и снова бравый Кэйси Райбек, который готов уложить любое количество неприятелей не смотря ни на их численное превосходство или что либо еще.
Стивен Сигал всё так же достойно смотрится в образе Кэйси. Игра стала менее драматичной и более карикатурной, но образ поистине неуязвимого героя смотрится всё таким же бодрым и сильным. Не смотря даже на то, что отсутствие действительно сильных противников способных навредить Кэйси в картине нет и это лишило фильм определенного чувства сопереживания герою. Весьма достойно смотрятся Эрик Богосян и Эверет МакГилл в образах главных злодеев. Хоть и стоит признать, что их герои получились менее впечатляющими и харизматичными, нежели злодеи в исполнении Томми Ли Джонса и Гарри Бьюзи из первой ленты. Порадовала и еще очень юная Кэтрин Хайгл, которая вполне достойно сыграла в данной ленте еще за долго до того как прославилась благодаря комедиям.
7 из 10
В осаде 2: Темная территория - это вполне достойное продолжение культового боевика и легенды видео проката 90-ых, которое если и не способно переплюнуть оригинальный фильм, то пытается максимально соответствовать ему. Фильм получился очень динамичный, зрелищный и действительно интересный. Даже спустя столько лет с момента выхода картины и во многом благодаря еще достойной на тот момент игры Стивена Сигала.
Перед нами возможно не лучший, но уж точно самый крутой и любимый боевик Стивена Сигала. Странно то, что в своё время сам мастер айкидо был против своего участия в картине, так как не особо горел желанием вновь возвращаться к роли принёсшей ему мировую славу. Но боссы студии «Уорнер Бразерс» не хотели отказываться от возможности заработать на сиквеле популярного «В Осаде», и в 1995-ом, спустя три года после появления первой части, на экраны вышел боевик-продолжение «В Осаде-2:Тёмная Территория». Правда в отличии от ведущий звезды, режиссёр первой картины Эндрю Дэвис от участия в работе над сиквелом отказался. Вместо него в режиссёрское кресло сел Джеф Мёрфи. И надо признать, что со своей работой тот справился на отлично. Фильм получился более зрелищным в плане экшена и более красивым визуально. Добавились, к тому времени уже захлестнувшие Голливуд компьютерные спецэффекты. Благодаря им сцены с каскадерскими трюками приобрели некий лоск. Ну и было показано множество зрелищных эпизодов (к примеру космический полёт военного Спутника и стрельба из него). В фильме стало больше драк, больше эффектных трюков и больше взрывов. От этого идущий чуть более полутора часов фильм смотрится практически на одном дыхании (если не считать немного затянутого вступления-пролога, в котором показывают шишек из Пентагона). В работе над продолжением сменился не только режиссёр. Практически пришли все новые люди из трудящихся «за кадром». Так композитором вместо Гэри Чана стал более «маститый» Бэзил Поледурис («Робокоп», «Конан-Варвар»), а вместо Фрэнка Тайди ленту снимал Робби Гринберг («Освободите Вилли»). А «в помощь» к сценаристу первой части Дж. Ф Лоутону примкнули Ричард Хэйтем и Мэтт Ривз. Эта троица сумела написать увлекательную историю про то, как группа военных наёмников под командованием сурового «солдата удачи» Маркуса Рэйна и гениального изобретателя Трэвиса Дина захватила пассажирский поезд. На нём террористы развернули передвижную базу управления секретным космическим спутником Пентагона, и вознамерились за громадное «вознаграждение» от исламских «борцов за веру» уничтожить Вашингтон. Но преступники не учли одного. Именно на этом поезде, со своей племянницей, на похороны брата ехал «очень-очень скромный повар» Кейси Райбэк. А уж он то точно не допустит подобного беспредела. Герой возьмёт дело в свои руки и непременно освободит заложников и предотвратит катастрофу.
«-Никто не может справится со мной на кухне.» (с)
Сюжет предсказуем в плане своего построения и развития. Но для подобного фильма куда как важнее другое. Главное что бы противостояние героя и террористов смотрелось напряжённо а экшен сцены увлекали своей постановкой. А с этим у картины полный порядок. Будут и перестрелки и рукопашные драки и все возможные каскадёрские трюки. К примеру невероятно круто смотрится эпизод схватки Райбэка с террористами на тросах над огромной пропастью. Или финальное крушение составов с взрывами топлива и огнём до небес. А так же здорово сняты многочисленные пробежки героя Стивена Сигала по крышам вагонов мчащегося поезда (чего стоит хотя бы его прыжок со скалы на вагон, в чуть замедленной съёмке). Правда на этот раз персонаж Стивена Сигала стал просто пуленепробиваемым, и прёт на пролом словно несокрушимый танк. За весь насыщенный драками фильм, плохим парням удалось врезать ему наверное раза два, да лишь слегка ранить. Но благодаря демонстрации излюбленного Стивеном Сигалом айкидо, многочисленные, чуть однообразные драки не надоедают. А сам герой в элегантном чёрном смокинге смотрится очень стильно и круто.
Среди играющих в фильме актёров есть будущие звёзды. К примеру –роль племянницы Райбэка Сары, сыграла тогда некому неизвестная нынешняя «королева ромкомов» Кэтрин Хайгл. А роль комического помощника героя Сигала сыграл молодой Морис Честнат (с котором Сигал ещё не раз встретится на съёмочной площадки в будущих своих боевиках). Правда среди злодеев нет харизматичного исполнителя уровня Томи Ли Джонса из первой части. Эверет МакГилл в роли наёмника Рэйна больно прост и скучен (амбал с кирпичной рожей). Эрик Богосян в образе чокнутого изобретателя Трэвиса играет лучше, но его персонаж в рукопашном поединке не может противостоять Райбэку, а потому и занят только своими компьютерными «игрушками». Среди прочей «террористической» команды имеются такие колоритные мордовороты как Питер Грин и Патрик Килпатрик. Но они скорее составляют фон, и не чем особым не выделяются.
Странно то, что при столь интересном сюжете и его зрелищном воплощении, выйдя в прокат «В Осаде-2» не смог покрыть затрат на его создание. Вышла в плюс картина лишь за счёт продаж на видео. Но тут можно предположит, что к тому времени массовый зритель уже устал от темы терроризма в кино. К примеру, в том же 95-ом в американском прокате провалился третий боевик про Джона МаКклейна (правда картина сумела таки принести создателям прибыль благодаря иностранному прокату). Примечательно и то, что после этого фильма карьера Стивена Сигала в Голливуде как то потихоньку пошла на спад. Заметив то, что его имя больше не привлекает зрителя в кинотеатры, боссы крупных киностудий перестали вкладывать в проекты с ним большие финансы. Из за чего несколько средне-бюджетных картин с Сигалом (вроде «Патриота») не имея должного резонанса и рекламы провалились в прокате, а в начале нулевых Сигал и вовсе перекочевал с большого экрана на ТВ. Где прозябает до сих пор (вероятно уже окончательно)…
Всем поклонникам остросюжетного кино, и любителям данного актёра рекомендую –самый зрелищный боевик в карьере Стивена Сигала.