'Безумный Макс: Дорога ярости' был одной из самых ожидаемых кинопремьер этого года наряду с 'Мстителями 2' и 'Форсажем 7'. Во-вторых, это в какой-то мере продолжение оригинальной, ставшей уже культовой постапокалиптической трилогии прославленного режиссера и сценариста Джорджа Миллера. Плюс ко всему, серия подарила нам качественно новый жанр под названием 'дизельпанк'
Превозмогая все финансовые трудности, а главное-потерю основной фишки всех фильмов- Мэла Гибсона, Миллер решил пойти до конца, и не прогадал. Гибсона заменил Том Харди, технологии продвинулись далеко вперед, сценарий был написан уже давно и фильм пустили в ход.
Действие разворачивается между первой и второй частями. В мире, где вода-самое ценное сокровище, а бензин-аналог важнейших органов, без которых невозможно жить. Макс, потеряв жену и дочь, скитается по Пустоши, мучаясь видениями погибшей семьи, питаясь двухголовыми гекконами и потихоньку превращаясь натурально в зверя как внутренне, так и внешне. Затем волею судьбы герой теряет 'Перехватчик' и оказывается в цитадели Бессмертного Джо- жестокого тирана, у которого воительница Фьюриоса крадет гарем, предназначенный для продолжения рода. С этого момента начинается форменное безумие. Отбросьте сомнения, сопливые диалоги и затянутое повествование, которыми грешат большинство экшнов. С момента появления на экране Макса Рокатански начинается творится форменное безумие. Звук ревущих моторов, утапливание педалей в пол до предела и безбрежная пустыня впереди.
Весь фильм являет собой эпичную поездку из точки А в точку B-вокруг которой строится весь сюжет. Если вы боитесь, что самый смак показали в трейлерах, то вам не стоит переживать. 'Дорога ярости' это одна огромнейшая экшн-сцена, которая лишь изредка прерывается остановками, и то лишь для того, чтобы зритель мог хоть немного перевести дух.
Кстати, лозунги, обещающие беспощадность, жестокость и лишенность всякого рассудка, правдивы на все 'сто'. Последствия катастрофы, к слову, оставляют свой далеко не самый приятный отпечаток. Бандиты из цитадели все как на подбор-свихнувшиеся, покрытые нарывами и опухолями. Их призывы умереть, только ради того, чтобы попасть в Вальгаллу, показывают отсутствие всякого страха, и первобытную сущность человека, движимого самыми низменными инстинктами. И это логично, учитывая, в каком мире приходится жить людям.
Переворачивающиеся машины, отлетающие колеса, протыкание, сбрасывание, распиливание, взрывание людей, головокружительные прыжки с одного движущегося на бешеной скорости средства на другое, грамотно и эффектно поставленные рукопашные схватки-все лишь маленькая часть буйства и зубодробительного действа, что творится на протяжении двух часов хронометража.
Особенно порадовала приятная цветовая гамма-в картинке превалируют желтый и синий цвета. На протяжении сцены в песчаной буре так и хочется прищурится от летящего песка, а затем вытряхнуть этот самый песок из обуви.
Атмосфера и стиль фильма в некоторых моментах буквально переносят дух оригинала на экран. Грязь, копоть, песок, обилие взрывов-как это знакомо и одновременно свежо. Грим и костюмы выполнены на высочайшем уровне. Вообще внешний вид-одна из ключевых черт подобных фильмов. И в самом деле, дьявол кроется в деталях. От неаккуратной стрижки Макса, до слепого басиста, который на протяжении всего фильма играет на огромной силовой установке которая движется на колесах (вы хоть представляете как офигительно это выглядит?) и при этом пускает струи пламени из гитары. Я где-то слышал, что трюки исполняли актеры из 'Cirque du Soleil'. И вправду, в отдельных моментах сцены напоминают какую-то неистовую, мчащуюся на всех парах, дизельную цирковую феерию. От такого масштаба постановки натурально мурашки по коже. Вообще я считаю, что фильм нужно отметить престижной наградой за костюмы и дизайн.
Гротескные, иногда комические персонажи наводняют фильм от и до. Тут вам и заносчивый юнец, Накс, стремящийся произвести впечатление на своего повелителя, и каннибал-бюрократ, и боевые пожилые воительницы, являющие собой силу старого мира, и имбецильный амбал и многие другие. Забавных моментов тоже предостаточно. К примеру, в пылу напряженной экшн-сцены, с Макса снимают сапог, или находясь привязанным к капоту машины, он ругается почти матом на бандитов, которые чуть не задели его взрывным копьем. И таких моментов-много. Идеально выдержан градус безумия и юмора.
Отдельная глава-местный автопарк. Грязные, покрытые ржавчиной рыдваны, 'сшитые' вместе кадиллаки, утыканные металлическими шипами и циркулярными бензопилами (да-да как в мультиках) седаны; ревущие, выпускающие пламя маслкары и т.д.
С жестокостью в фильме все в полнейшем порядке, возрастной рейтинг фильм отрабатывает с честью и достоинством. Мертвые младенцы, сбитые беременные женщины, вскользь расчлененка-все на своих местах. Без жестокости фильм был бы только хуже, поскольку она подчеркивает его художественную особенность и добавляет дополнительного напряжения во время просмотра.
Том Харди с ролью справился на 'отлично'. Брутальный немногословный дикарь в прямом смысле слова. Воин пустыни и дорог, утративший многие человеческие чувства, заменив их первобытными инстинктами выживания. И на мой вероятно бесконечно субъективный взгляд, безумие и неукротимую жажду выживания он показал намного лучше, чем Мэл Гибсон
Шарлиз Терон в роли Фьюриосы хороша. Тут можно забыть о ее статусе одной из самых красивых и сексуальных звезд Голливуда. Красоту скрыли за слоем грима, бритой головой и механической рукой. Героиня гармонично вписывается в повествование, не выбивается из общего строя и не раздражает, как это часто бывает с женскими персонажами. Да она в общем-то является персонажем который даже не второстепенен, а порой и вообще центральное лицо в сюжете.
Итог
Перед нами лучший роуд-муви экшн за все время существования, а также лучшая часть франшизы. И это без преувеличения, достижение для нашего современного кинематографа. Достижение в том плане, что все наперебой: и критики, и рядовые зрители в голос кричат, что фильм шедеврален. Это объективная правда. Джордж Миллер снял в общем-то идеальный фильм, где все на своих местах. Режиссер в очередной раз привносит неоценимый вклад в категорию развития кинематографа. И я не удивлюсь, если в скором времени фильм станет классикой. Так что бегите в кино, может быть у вас на глазах происходит историческое событие. Не зря проект вытащили из долгого ящика и воплотили в жизнь на радость олдскульным и современным киноманам.
Тут минимум(!) компьютерной графики, виден его авторский почерк, сквозит наследие предыдущих частей, безупречная операторская работа, головокружительные трюки и пиротехнический восторг. А еще видно невооруженным глазом, куда ушел весь 150-миллионный бюджет до последнего цента. И я верю, что он окупится, чтобы подарить нам продолжение.
Естественно, можно увидеть и политический подтекст силы демократии, и высмеивание капиталистического общества, низость потребительства (Слава Чикенбургеру!) и откровенное неприятие тоталитарного режима. Но кому это нафиг нужно, когда торнадо в песчаной буре разнес в щепки автомобиль, а герой при этом кричит 'Что за день! Какой чудесный день!'
Однозначно, лучший блокбастер лета. Посмотрим, что покажет 'Пробуждение силы'
Безумный Макс: Дорога Ярости у Джорджа Миллера получился лучшим из 'Максов'. Воистину потрясающее кино. На мой скромный взгляд - это лучший экшен, за последние лет 10, точно.
Во время просмотра забывал, когда нужно глотать слюну и не мог найти пары секунд, чтобы почесать переносицу. Невероятный накал, великолепное музыкальное сопровождение, изумительные персонажи и 2 часа прекрасного времяпрепровождения.
Том Харди, как нельзя лучше подходит на главную роль, а Шарлиз Терон не может испортить ничего, включая отсутствие руки или короткая стрижка.
Смотреть ТОЛЬКО в IMAX (я уж и забыл, что такое замечательная картинка и будоражащий до глубины души звук. Трудно себе представляю, как теперь смогу смотреть что-то в обычном кинотеатре, где просто большой экран и даже звук хуже, чем у меня дома). Рекомендую всем, тем более тем, кто ВООБЩЕ не знаком со вселенной 'Безумного Макса'.
У фильма есть только один, но незначительный минус - это стандартный сюжет. Но поверьте, обычный сюжет здесь покрывает море зубодробительного экшена. Обязателен к просмотру!
К сожалению, я не знакома с творчеством Джорджа Миллера и в особенности с первыми тремя фильмами о Максе Рокатански. Скажу больше - я не люблю боевики и так называемые 'мужские' фильмы.
Что толкнуло меня на просмотр этой новой части? Во-первых, актерский состав: Шарлиз Терон (прекрасная и идеальная даже без волос) и Том Харди (который просто крут и все тут). Также из актеров мне знаком Николас Холт, который к слову изменил мое отношение к себе ролью в этом фильме - он замечательно перевоплотился и стал неотъемлемой частью фильма; и Роузи Хантингтон-Уайтли - бессменная подружка героя боевиков Стэйтема, а также по совместительству ангел 'Виктория Сикрет', эта топ-модель весьма неплохо сыграла отведенную роль и на ее лице были настоящие эмоции (что для модели в кино - уже достаточно). Во-вторых, положительные отзывы как со стороны зрителей, так и критиков.
О чем собственно фильм?
Я хочу не согласиться с распространенным мнением якобы об отсутствии внятного сюжета: он есть, причем очень даже хороший. Изначально зритель как будто с помощью эффекта присутствия наблюдает за погоней Безумного Макса, это напоминает распространенные игры для гаджетов: мы словно бежим за ним, вместе с ним, мы и есть погоня. Вся история крутится вокруг пост-апокалипсического будущего - в котором тиран, повергнув народ в бедность, голод и уныние правит землями - вокруг ничего, пустыня. Имея при себе фанатичную армию и повелевая людьми он ничего не опасается. НО. Фюриоза - воительница или императрица - как вам будет угодно, похищает пятерых девушек, являющихся женами тирана, причем 2 из них беременны. Вот тут-то и начинается погоня - я бы сказала аорта всего фильма. И да, все беды из-за женщин.
Как прекрасна Шарлиз - она и воплощение феминизма, борьбы за права женщин, она и главная женская героиня - на ее хрупких плечах лежит добрая половина фильма, она и трезвый взгляд в этой безумной погоне, и, наконец, она та, которой Макс откроется, скажет как его зовут. Присутствие в блокбастере сильной женской героини - браво, маэстро! Макс, взятый в погоню всего лишь как донор крови, вырывается и начинает непосредственное участие в погоне: сначала ему отведена скажем так небольшая роль, но зато какая: мы его глазами наблюдаем за происходящим безумством. Далее он уже непосредственно вливается в действо - за которым с восхищением наблюдаешь: просто шедевры авто-искусства, участвующие в погоне - фуры и мотоциклы - все это впечатляет. Что ждет героев дальше? Смогут ли они придти к взаимному доверию? Фильм содержит множество интересных сцен, которые подобно идеальному пазлу складывают просто отличное впечатление о фильме.
Отдельное спасибо за музыку к фильму и гитариста, который исполняет безумные мелодии для безумной погони. Этот фильм просто рекомендован к просмотру это весной и, конечно. в кинотеатре. Как точно подметила Шарлиз Терон в одном из интервью: 'Если ты не можешь убежать от ситуации, попытайся изменить ее саму'.
Было время, давно оно уже было, когда мир узнал про суровый мир австралийского постапокалипсиса. Мир, ставший трамплином для Мэла Гибсона. Мир жестокий, нетолерантный, страшный. Мир новых варваров, мир жестокости и крови. И вот прошло добрых три десятилетия со времени последнего выезда Безумного Макса, сурового мстителя из сердца пустыни разрушенного мира. Гибсон заматерел, стал замечательным режиссёром, но неумеренное употребление алкоголя, длинный язык и распущенные руки фактически сделали его персоной «нон грата» для современного Голливуда. В кинотеатрах буйствовала высасывающая мозг политкорретность, рейтинги в пылу борьбы с насилием пускали под нож отличные проекты, зато герои в латексе и ярких трико шутя гребли кассу «катерпиллерами». Страшная, сладкая и липкая ночь опустилась на мир синема. И было то, что было.
Но Джордж Миллер, создатель киномира Б. М., он не переставал верить, надеяться и ждать. И он таки дождался. И снова взревел движок «перехватчика», и снова суровый воин выезжает на просторы намибийской, то бишь австралийской, пустыни. И это было прекрасно.
И снова пыль дорожная клубится, и ревёт движок, и толпы новых варваров, разукрашенных дикарей, верхом на автомонстрах. И снова пыль, пот и кровь. Прах и высокооктановый бензин. Цитадель злого людоеда и проезжающий мимо витязь усталый. Странствующий рыцарь, не отошедший ещё после последнего убиения дракона. А тут схватили, пытали, в доноры записали. Кстати, на первых кадрах новый Макс весьма напоминает Кевина Костнера из «Водного мира». Забавно. Но речь о другом. Главная фишка этой новой картины – лютый драйв и абсолютное безумие. Огромные и не очень машины несутся по пустыне, дикари стреляют друг в друга, исполняют боевую акробатику. Сплошной металл и настоящая жестокость. Причём, что любопытно, крови не так уж и много. И удар по нервам в паре эпизодов очень сильный. Но есть и архигениальные просто моменты. Тот же боевой оркестр на броневике, явно переделанном из самосвала. Барабаны и особенно гитарист, который словно только что выполз из ада.
Фильм прекрасен и чудесен именно что своей незамутнённой олдскульностью, своим отторжением нынешней голливудской моды и её канонов, своим драйвом и своей логикой. И это роднит фильм Миллера с теми же «Неудержимыми» старика Слая.
А ещё там была Шарлиз Терон. Поначалу разве что только по прекрасным глазам её было и узнать. И сыграла она просто отменно.
А вот сам новый Макс в исполнении Тома Харди всё-таки не особо. Сыграл он хорошо, но всёж на порядок слабее, нежели в том же «Воине» или «Возрождении легенды». И на его месте вполне мог быть другой. Переплюнуть Гибсона ему не удалось.
Резюме: Отличный развлекательный фильм. Адская смесь из фантастики, дорожного боевика и драмы.
Хотите хоть немного очистить мозг? Тогда скорее в кинозал, полный бокал в руки, поп-корн в топку и –
«Безумный Макс: Дорога ярости» как лучший фильм 2015 года
Я посмотрел этот фильм ещё во время проката, но рецензию решил написать только сейчас. Критики назвали четвёртую часть о приключениях Макса лучшим фильмом года, и я не могу с ними не согласиться. Это шедевр! В фильме нет ничего лишнего. Это два часа абсолютного, непрерывного, очень качественного экшна. Все обозначенные жанры полностью себя оправдали. Я не очень люблю смотреть боевики, потому что в последнее время их редко хорошо снимают. Но от этого фильма я просто в восторге. Не было скучно ни минуты!
Некоторые критикуют картину за якобы отсутствие сюжета. Мне так не показалось. К тому же очевидна смысловая нагрузка. Как минимум затронута тема социальной несправедливости. В общем, все претензии беспочвенны.
Встречались также мнения о том, что хоть фильм и называется 'Безумный Макс', но Макса здесь практически нет. В этом есть доля правды. Действительно, главная роль здесь у Фуриосы, которую отлично сыграла Шарлиз Терон. Но создателей фильма можно понять. Ведь перед зрителями предстал новый Макс, которого теперь играет Том Харди. Не стоило слишком резво навязывать его любителям Макса-Гибсона. Думаю, они прощупали почву, как аудитория воспримет Макса-Харди, дали зрителю время привыкнуть к обновленному персонажу, ведь в планах ещё как минимум две части. И уж в них-то мы точно увидим все безумство Макса, потому что у Харди не вызывают трудности подобные персонажи и сомневаться в его актерских способностях не приходится.
Похвала режиссёру не поместится в одну рецензию. Поэтому просто аплодисменты Джорджу Миллеру. Он уже в возрасте, но дал жару и уделал всех! Надеюсь, это оценят как минимум номинацией на Оскар.
Монтаж великолепен. И то, что 80% погони снято без использования компьютерной графики просто впечатляет.
Да что там говорить, в фильме просто нет минусов! Все сделано на высочайшем уровне. Это абсолютно точно один из лучших фильмов десятилетия. Одно только огорчает - явный недобор в сборах. Жаль, что такие 'произведения' как Миньоны и Форсаж собирают миллиарды, а подобные шедевры еле окупаются. Такой вот сегодняшний зритель. Буду надеяться, что хотя бы академики уделят фильму должное внимание. Жду номинаций, а лучше награды!
Данный фильм является одним из моих любимых. Первоначально не представлял себе никого, кроме Мэла Гибсона, в роли Макса, но после просмотра свое мнение изменил. После его просмотра пересмотрел предыдущие фильмы с Гибсоном. Том Харди красавчик - теперь именно с ним у меня ассоциируется Безумный Макс, человек, которого все происходящее, понесенные потери превратили в зачерствевшего эгоиста. Но встреча с также страдающими от прибравших к своим рукам власть злодеям разжигает в его душе сострадание.
Больше всего в этом фильме меня поражает атмосфера, то, как преподнесена обстановка, окружающая действительность. Вот нет в предыдущих фильмах ощущения, что ты находишься в постапокалиптическом мире, ну что там такого, такая же природа, такие же люди. А здесь... Ядерная война выжгла землю, оставив бесплодную пустыню, на многие мили вокруг не видно ни деревца, люди страдают от недостатка воды и еды, болезни добивают многих еще быстрее...
Фуриоса - также отлично продуманный до мелочей образ, классный подбор актрисы, стрижка, грим - это просто восхитительно.
Несмертный Джо - настоящий злодей, но со своей философией. Это человек, который объединил под своим началом разрозненные остатки человечества и управляет ими, дозированно даруя воду и еду.
Отдельное слово хотелось бы сказать об оформлении машин, боевой техники, грима, костюмов. Смотрел отдельный фильм о фильме, была проделана огромная работа по модернизации автомобилей, легковых и грузовиков. Да одна гитара чего стоит! А руль боевой фуры?! Это просто произведение искусства!
В общем всем советую к просмотру, этот фильм навсегда занял место в списке моих любимых фильмов, особенно в жанре постапокалипсиса.
'Безумный Макс'- это фильм, который оказал на меня большое влияние и оставил яркое впечатление во время его первого просмотра. Он открыл для меня жанр боевик в новом обличии. Это был один из первых фильмов постапокалиптической направленности. И вот спустя некий промежуток времени (почти 30 лет после выхода первого фильма о Максе) на экраны выруливает продолжение 'Безумный Макс: Дорога ярости', под предводительством человека, который подарил миру кино великую трилогию с Мэлом Гибсоном. Такая весть принесла не только восторг, но и некую долю сомнений. Первый фильм был самобытным и повеял чем-то новым, а сиквел стал лучшей частью из всей трилогии. Но, к сожалению, заключительный фильм оказался черезчур легким во всех отношениях и был снят только ради сбора денег. Статус провала навис над фильмом, как смерть с косой над умирающим, но в итоге казнь не состоялась, а про фильм все быстро и благополучно позабыли, оставив в памяти шикарный сиквел. Стало ясно, что дальнейшие продолжения могут только навредить, и в итоге Макс повесил свою куртку кожанку на крючок, а своего железного четырехколесного друга оставил пылиться на дорогах пустоши. Но каким бы плохим не оказался последний фильм о воине дорог, я сгорал от любопытства перед выходом нового Макса. Первый видеоролик настолько меня впечатлил, что хотелось поскорее увидеть полноценный фильм. Последующие рекламные ролики были один лучше другого. Лошадиными дозами они вселяли в меня непоколибимую уверенность в новом творении Джорджа Миллера.
Было решено в кратчайшие сроки после релиза посетить кинотеатр, что собственно я и сделал. 3D сеанс я смело пропустил и решил насладиться нормальным просмотром без всяких там очков.
Вступление словно вернуло меня в те далекие времена, благодаря своему олдскульному оформлению, а дальше шаблон разрывается на части ревущими моторами и шипованными колесами, и экшен дерзко врывается на экран. Неожиданный хук вызывает недоумение, сменяющееся отвисшей от восторга челюстью. Фильм набирает обороты и взвинчивает темп. Бесконечная череда погонь и перестрелок с использованием различных самобытных убийственных приспособлений. Происходящее на экране оправдало все мои ожидания. Отмечу прекрасное музыкальное сопровождение, которое значительно преукрасило и без того мощный видеоряд. Кровь закипала перед каждым крутым маневром. Передохнуть зрителю практически не дают и снова и снова пускают в ход отличный и хорошо сбалансированный экшн. Фильм насыщен запоминающимися эпизодами, которые содержат множество приятных мелочей.
Визуально новый 'Безумный Макс' выглядит безупречно и это служит неким оправданием к долгим съемкам. Костюмы, грим, машины и локации, на которых ведется ожесточенная борьба за топливо и жизнь заслуживают отдельного внимания.
Злодеи и их предводитель отлично дополняют общую атмосферу ярости и бешенства. Жестокость нового мира им по нраву, а их фанатизм и преданность своему безумному владыке еще больше нагнетают страх перед ними. Они хорошие солдаты, умелые водилы своих ревущих машин, но их моральное разложение прогрессирует с каждым отчаянным рывком к победе над Максом и его командой.
Пустошь населена разными группами бандитов и рейдеров, среди которых замечаются признаки мутации и все хотят лишь одного-побольше горючего.
Положительные герои создают небольшую, но запоминающуюся команду, которая на протяжении всего фильма сдерживает натиск злодеев.
Том Харди хорошо приспособился к новой роли, но некоторые его гримасы вызывают недоумение. Помнится Мэл Гибсон таким не злоупотреблял. Ну что тут скажешь, другой актер, другая манера игры. Как и раньше, Макс неразговорчив и каждая его фраза содержит долю сарказма. В общем и целом я доволен выбором режиссера на роль Макса.
Шарлиз Терон исполняет роль безупречного воина дорог. Персонаж женский, но в ней чувствуется сила и стремление сделать мир лучше. Она отлично управляется с арбалетом и является замечательным водителем боевого грузовика. Актриса отлично вжилась в роль, и ее героиня в каких-то моментах начинает перетягивать одеяло на себя. Вполне вероятно, что она подразумевалась как аналог Макса. Складывается ощущение, что Макс занимает в фильме далеко не центральное место.
'Безумный Макс: Дорога Ярости'-это увлекательный и очень драйвовый фильм, который так дерзко ворвался на экраны кинотеатров, и он вполне достоин звания одного из лучших фильмов этого года. Запах бензина, жар огня, пыль дорог и орошенная кровью сталь надолго останутся у меня как послевкусие после просмотра.
Когда я шла в кинотеатр на фильм 'Безумный Макс: Дорога ярости', я даже не представляла, что эта картина является продолжением уже нашумевшей истории. Поэтому я могу оценивать данный фильм как отдельное произведение.
На протяжении двух часов экранного времени, зритель постоянно находится в напряжении, постоянные погони, перестрелки, день сменяет ночь, и все продолжает двигаться. Действие фильма происходит в постапокалиптическом будущем, цивилизация пала, люди живут обособленными группами. Главная ценность нового мира - бензин и вода. В начале фильма Макс попадает в Цитадель — процветающее поселение, управляемое диктатором Несмертным Джо, которого подданные считают богом во плоти. Теперь о главном герое: Макс - наполовину безумный скиталец, преследуемый призраками прошлого. Именно он оказывается рядом с Императрицей Фуриосой, которая решила прибегнуть к бегству из Цитадели, прихватив в собой прелести владыки. Далее начинаются бесчисленные погони, перестрелки, машины, байки, пули, кровь и потрясающий экшн.
Макс (Том Харди) - пожалуй, в данном фильме, это самый обычный главный герой, который всех и вся спасает, раздает кровь, бросается спасать случайных попутчиков, хотя наверняка, его характер намного сложнее и многограннее, судя по его видениям из прошлого, но экранное время героя слишком мало, чтобы раскрыть все его тайны. Если говорить об актере, то со своей ролью он справился потрясающе, он невероятно брутален и мужественнен. Том Харди уже не просто подающий надежды актер, а настоящий профессионал, которого приглашают в стоящие и интересные картины, заслуживающие его участия.
Фуриоса (Шарлиз Тэрон) - пожалуй, главная героиня фильма. Картину можно было назвать скорее 'Фуриоса: Дорога Ярости', потому что именно ей отводится большая часть экранного времени, и именно ее персонаж прописан более глубоко. В поисках искупления она увозит невест Владыки в 'Зеленые земли', чтоб начать новую жизнь, без тирании. По ходу фильма мы видим героиню решительной и воинственной, но как любой женщине ей свойственны слабости, и мы видим их в момент встречи с тысячью матерями, когда надежды разрушены, и все потеряло смысл.
Накс (Николас Холт) - наполовину разлагающийся воин, всецело поклоняющийся Владыке, уверенный, что тот приведет его в Вальгаллу. Поначалу я даже не узнала актера, настолько он слился с безумным миром вокруг. Если в начале истории он жалок, то в финале он вызывает уважением и сопереживание. Пожалуй, это лучшая роль Николаса в карьере на данный момент. Браво.
Несмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн) - Дарт Вейдер данной киновселенной. Актеру можно играть только глазами, настолько они ужасают и приводят в дрожь.
В названии фильма использовано слово 'безумный', пожалуй, оно подходит ко всему, что происходит в фильме: безумный владыка, у которого под землей огромные запасы воды, но людям он выделяет по паре литров, чтобы они не привыкли к ней. Люди - это отдельная история, в какой-то момент времени, мне показалось, что жители Цитадели все наделены какими-то физическими или умственными недостатками, сплошные уроды. У Джо несчетное число жен, и никто не может родить ему нормального наследника. А чего стоит машина, на которой установлены усилители, колонки, и к которой привязан гитарист, сопровождающий весь фильм своим электрозвучанием, это класс! Отдельно стоит выделить машины, о которых так много уже сказано: эти огромные колеса, двигатели, огнеметы, байки, - все это впечатляет, эффекты действительно на уровне.
В итоге, получился отдельный фильм, это уже совсем другая история, которая, я надеюсь получит продолжение.
«Безумный Макс» - это высокооктановое кино со стальными яйцами и повышенным уровнем тестостерона. И этим, в принципе, можно всё сказать об этом фильме. Потому что за долгие годы ожиданий, пока Том Харди являл нам свой бородатый лик, а ушлые агенты сливали дразнящие кадры со съемок, было написано столько обзоров, домыслов и прогнозов, что их с лихвой хватило бы энциклопедию постапокалипсиса и на десяток серий телевизионной версии «Mad Max».
И всё же Джордж Миллер сумел удивить всех. Не оправдав ожиданий скептиков и не разочаровав фанатов воина дорог, он выдал идеально скроенный продукт, где каждая нота психоделического саундтрека точно отвечает происходящему на экране, где звук с экрана вдавливает вас в кресло кинотеатра, словно движок болида, где каждый кадр, каждая случайно мелькнувшая на экране физиономия погружает вас в мир бесплодной пустыни и не дает покинуть его до самых финальных титров. Идя протоптанной в ранних «Максах» дорожкой, Миллер не стал изобретать велосипед, а снял то же минимально наполненное диалогами, зато полное гонок и экшн-сцен кино. Да и кому нужны разговоры, когда на экране творится настоящая пыльная буря, в центре которой тонны сжигаемого топлива яростным пламенем вырываются из монстров постапоклиптического автостроения? Где за длинноногими красотками во главе с бритоголовой, но все равно роскошной Шарлиз Терон за рулем наполненной материнским молоком боевой фуры гонятся толпы монстров, рожденных разложением продуктов генной инженерии?
Том Харди, уже проявивший толику безумия в «Бронсоне», «Бэтмене» и «Самом пьяном округе в мире», наконец, смог вволю оторваться. И его Макс, хаотично вращая глазами и так же хаотично отбиваясь от своих преследователей в начале фильма, по ходу развития сюжета смог взять в руки управление не только собственным сознанием, но и боевой фурой, а также красоткой Фуриосой, доверившей судьбу нелюдимому незнакомцу. Ник Холт, утратив обаяние британского мальчика с соседнего квартала, преобразился в фанатика с потрескавшимися губами, а Роузи Хантингтон-Уайтли пожертвовала красотой фигуры, сыграв глубоко беременную жену тирана Джо.
И пусть кому-то не хватило логики, а кто-то требовал большей ясности сюжета, песня ведь совсем не о том. И чтобы понять это, надо позволить этой пыльной буре поглотить себя: ощутить хруст песка на зубах, вонь выхлопных газов и безумную жажду, то есть поддаться этой действительно затягивающей атмосфере, что на самом деле совсем не трудно. Главное, перестать сопротивляться и попробовать получить удовольствие.
Я запоздал со своим взглядом на нового «Безумного Макса», но теперь не жалею о том. Увидев сотни разных мнений, в том числе уличающих авторов в феминизме, якобы воспетому в картине, у меня сложились совершенно иные слова, которые будут изложены в данной рецензии.
Мне совершенно непонятно, зачем в таком фильме, как «Безумный Макс» пытаться думать о чем-то постороннем? Более того, если взять в расчет тот факт, что этот фильм, шутка ли, даже не совсем о культовом киногерое прошлого, Максе Рокатански. Нет, «Дорога ярости» - в первую очередь безумный, разнузданный экшен на колесах, который длится столько, сколько длится сам фильм, лишь с небольшими отступлениями от бесконечных схваток и поединков на дороге.
Это фильм, заряженный драйвом, который смотрится на одном дыхании. Все эти разномастные переделанные автомобили из постапокалиптического мира, колоритные спятившие злодеи и их прихвостни. Это фильм о бесконечном безумии будущего, где немногие, оставшиеся верны своим принципам люди вроде Макса, обречены на вечную дисгармонию в сосуществовании с миром, который они не в силах принять или понять. Поэтому, если оторваться хоть на минутку от красочного экшена с дорогими спецэффектами и трюками, то «Дорога ярости» - это глубокое кино, но вопрос в другом: есть ли смысл задумываться о какой-то сюжетной подоплеке, когда фильм являет собой высококлассную оду экшену на колесах?
Приятно, что «Дорога ярости» больше всего напоминает вторую часть, лучшую во франшизе. А еще интересен тот факт, что фильм можно смотреть, даже не подозревая о наличии классической трилогии. Не то чтобы отсылок к ранним работам Джордж Миллер не оставил, вовсе нет, но они не навязаны зрителям, а затем фильм будет приятен в просмотре как старым поклонникам «Безумного Макса», так и современным зрителям.
Вердикт. Одно из главных событий текущего года, которое оправдало все ожидания многочисленных фанатов франшизы «Безумный Макс», а потому достойно самой лестной критики.