Смысл заголовка будет понятен, если фильм посмотрите. Итак, «Безумный Макс: Дорога ярости». По сути, фильм можно было не называть «Безумный Макс». Ему хватило бы подзаголовка «Дорога ярости» для названия. Потому что Макс Рокатански является главным героем фильма первые минут 20, затем нашему взору предстают те почтенные рожи, которые мы успеем полюбить за почти два часа фильма. Это Фуриоза, Накс и Джо. А он чаще всего играет роль мебели, да серебристого оленя на капоте.
Пройдёмся по каждому. Фуриоза в исполнении Шарлиз Терон получилась эдакой бой-бабой, которая и мотор починит, и стреляет метко, и кому надо по яйцам даст, и в навыках экстремального вождения сто очков вперёд любому даст.
Накс в исполнении Николаса Холта поразил и шокировал. Серьёзно, парень сыгравший мутанта-ботаника, превратившегося в синее чудовище в «Людях Икс», показал тут такие чудеса игры и трансформации, что дух захватывает. Но сначала о плохом. Всё же он немного обманул мои ожидания. Я специально не смотрел трейлеры, дабы подготовить себя ко вкушению картины чистым умом. Так вот, персонаж Накс представлял мне эдаким гением-механиком, безумным, но обаятельным. На самом деле он оказался одним из безумных легионеров, жаждущих погибнуть красиво.
И, вишенка на торте, Джо. Или Несмертный Джо, который является главным злодеем фильма. Примечательно, что сыграл его Хью Кияс-Бёрн, лидер банды отморозков-мотоциклистов, убивших семью Макса в первом фильме. И вот какое дело, если «Дорога ярости» является интерквелом (то есть, события фильма происходят между первой и второй частью 1979 и 1981 годов), то почему бы это как-нибудь не связать, не обыграть? Ну да ладно, Джо здесь предстаёт тираном и диктатором, эдаким Гитлером. Не до конца понятна его мотивация в целом, возможно, ему просто нравится иметь власть, но он получился шикарным. От начала и до конца. Но, дабы не спойлерить, от дальнейших оценок откажусь.
И, наконец, главный-неглавный герой Макс. Том Харди прекрасно вжился в эту роль, его умение играть одними глазами, показанное в «Тёмном рыцаре», где он весь фильм ходил в маске, пригодилось. Потому что сделали его очень уж немногословным. Может, это и понятно, переживи то, что пережил Рокатански, не таким станешь, но в отдельных сценах его молчание выглядит какой-то умственной неполноценностью.
Сюжет в фильме как бы есть, но весь фильм по большому счёту – одна сплошная погоня. Да, он яростный, да он огненный, да он понравился мне. Лента хватает своего зрителя и бьёт под дых с такой силой, что пытаешься отдышаться. Я видел, как из зала выходили люди с ошарашенными глазами и моторикой получившего крепко по голове человека.
И, наконец, главное украшение фильма. Это машины. Неспроста был создан отдельный сайт, с описанием и фотографиями машин. По количеству и безумности транспорт здесь превосходит некогда лидировавшую по этой части «Смертельную гонку». Автомобили в «Безумном Максе» разные и сумасшедшие. А участие в в фильме артистов Cirque du Soleil превращает фильм в настоящий автомобильный цирк из разряда «кто во что горазд».
Вывод: фильм могучий, и его смотреть надо, ибо режиссер Джордж Миллер здесь превзошёл самого себя. Том Харди подписал контракт на три фильма, поэтому его в роли Макса Рокатански мы ещё увидим. Остаётся непонятным только то как Миллер хочет ввернуть эти два фильма в уже имеющуюся трилогию? Он мог бы не заморачиваться и создать новую трилогию, но зачем-то новую ленту ему захотелось сделать интерквелом. То есть, по логике, по порядку нужно будет смотреть фильмы 1979, 2015, 1981 и 1985 года. Зачем Миллер, наверняка понимая, что новый фильм визуально будет смотреться более выигрышно, особенно среди тех, кто не смотрел старого Макса, непонятно. Но этот фильм могуч, да. Перехвален, конечно, слегка, но могуч.
С самого начала фильма нам не дают расслабиться, безумие начинается с первых сцен. Немного ускоренная — нарочито грубо — в начале плёнка отсылает к фильму Адреналин, целиком построенном на этом приёме. Дальше — больше. Повествование ускоряется и зрителю не дают ни минуты на передышку. На дороге ярости нет времени стоянкам и перекурам.
Многие могут поспорить, но Том Харди как нельзя лучше подходит на роль замкнутого интроверта, выживающего любой ценой и вместо цели имеющего один лишь только путь. К тому же, нотка скрытого безумия была неплохо отыграна им в Общаке.
Основная идея фильма — возвращение. Не бесконечное бегство от страшного настоящего к неким светлым затерянным оазисам (вспоминаем Водный Мир и другие похожие постапокалиптические сюжеты), а отказ от попытки вернуть прошлое, отказ от погони за ностальгическими иллюзиями. У нас есть то, чем мы можем починить наш мир и нам не нужно от него бежать. Мы не спасаемся от тирана, мы его свергаем.
В эпоху сине-оранжевого голливуда Безумный Макс почти лишён синего цвета, во всех сценах доминируют всевозможные оттенки желтого, красного и оранжевых цветов: песок, солончаки, ржавчина, огонь, очень много огня. Фильм просто кишит всевозможными деталями. Проработана каждая мелочь, каждый персонаж, каждый автомобиль.
В некоторых сценах ловил себя на мысли: это захватывает даже сильнее, чем в Интерстеллар, серьёзно обновившим планку эмоционального воздействия современного кино. Старые мастера с современными инструментами творят настоящие чудеса.
От франшизы 'Безумного Макса' я ожидал не только крутого экшна и пустынных пейзажей, но и внятной истории о конце света и интересных диалогов. Почти полностью меня устроила, пожалуй, только вторая часть, в которой, в отличие от бессмысленной первой (которую было в целом приятно смотреть, но ждал я от неё гораздо большего), был и рассказ о том, как произошёл апокалипсис, что к нему привело, и чем люди живут теперь. 'Воин дороги' получился настоящим фантастическим аттракционом, в котором преобладает всё-таки экшн, а не смысловые элементы, но за те самые великолепнейшие бои на дорогах, причём выполненные при ничтожном бюджете, можно смело ставить зачёт. Первый 'Макс' был пробой пера, это была скорее не фантастика, а довольно банальный боевик, а третий лучше, чем первый, но слабее шикарного второго - аттракционом третью часть не назовёшь, но смотреть в целом интересно. Когда стало известно о выходе квадриквела, я перестал игнорировать эту франшизу, которую до этого почему-то не хотел смотреть (может, название не нравилось), и решил посмотреть первую трилогию и 'рвануть' в кино на новую часть - так меня подкупил крутой трейлер, но в кино я не попал, и в 2016 году посмотрел все части на новеньком ЖК-телевизоре, причём четвёртую смотрел в реальном 3D. Фильм очень зрелищный, этого у него не отнимешь, но назвать 'Дорогу ярости' потрясающим кино я не могу. Глядя на самый высокий среди всех частей рейтинг, я надеялся, что эта часть станет самым адекватным фильмом про постапокалипсис, наравне с безумно любимой мной 'Обителью зла 3' с её обилием локаций, экшна, замечательных диалогов и просто захватывающей историей, но 'Безумный Макс 4' понравился мне не так безумно (такая вот игра слов). Фильм интересный, не спорю, во время экшна кипит кровь, но история не гениальна, в отличие от всех частей 'резидента'. 'Дорога ярости' - просто хорошее развлекательное кино.
Фильм начинается с того, что Макс, бывший Воин Дороги, а сейчас странник-одиночка, попадает в плен к дикарям, которые владеют запасами воды. Далее следует длительный экшн, после которого Максу удаётся освободиться от похитителей и примкнуть к отряду женщин, называемых 'кобылицами'. Затем их снова преследуют враги, и в ходе очередной погони по пустыне, одна из пяти девушек погибает. Затем оставшиеся девушки во главе с Максом, который почти до конца фильма не называл своего имени, встречают остатки '1000 матерей', живших в Зелёных Землях, откуда в детстве похитили ту, что сейчас является главой среди 'кобылиц'.
Как видите, значимых событий не так много, как хотелось бы, а, вместо многочисленных сюжетных поворотов, коими пестрит 'Resident evil. Extintion', здесь в основном экшн, наполненный бюджетной графикой. Но что я хочу сказать: все части 'Безумного Макса' - то кино, которое стоит оценивать именно за экшн, который обычно не должен стоять на первом месте. Даже ниочёмной первой части я ставлю нейтральную оценку за её визуал. 'Дорога ярости' - бодрое кино, скучать не даёт, но, если вам приелись спецэффекты, этот фильм покажется вам примитивным. А если хотите увидеть самые масштабные бои с огромным количеством компьютерной графики и невероятных трюков, то включайте, не пожалеете!
Безусловно, один из самых ярких и драйвовых фильмов последних лет десяти. Но к жирным плюсам, как и всегда, если маленькие не то минусы, не то делители.
Сначала о плюсах. Первый и главный - сумасшедшая режиссура и монтаж. Скорость, с которой происходят действия на экране, сильно впечатлительных зрителей может добить. Изобретательность монтажа и трюков даже удивляет - неужели в классическом (не компьютерном) трюковом кино ещё не все приёмы израсходованы? Когда появляются шесты, так и вовсе сердце начинает биться почти в истерике - и вправду, как написал один из рецензентов, покруче Цирка Дю Солей (впрочем, именно он эти трюки и исполняет вроде бы). И отдыха глазу Джордж Миллер почти не даёт - хронометраж экшна составляет процентов 80 от продолжительности фильма...
Отдельная радость - грим и визуальные образы. Малокровные, главный монстр и его сын выглядят по-настоящему дико, нью-обезьяны из племени байкеров - тоже вполне попугивают, а женщины из гарема выглядят аки ангелы в своих белых одеждах (кстати, несильно отличаются от манекенщиц - узнал, что вроде как они и есть).
Может, из-за этого и подвисают остальные профессиональные составляющие. Прежде всего, драматизм... Можно найти мысль о том, что побег в неведомую Атлантиду все равно окажется бегом по кругу. Или революции не так уж невероятны, даже если на них не рассчитываешь... Но это называется выковыривать смысл там, где его нет в принципе или, точнее, он тонет в визуальности... Хотя пост-апокалипсис, дизель-панк, темы грядущей экологической, энергетической, экзистенциальной (нужное подчеркнуть) катастрофы - тоже не такие уж бедные идеи, но неужели зритель готов воскликнуть (или впасть в задумчивость, что много лучше и правильнее) после фильма: Ах, как же это умно! Не уверен. Хотя все безусловно неглупо.
Глядя же на мучения Тома Харди понимаешь, насколько харизматичен был Мел Гибсон. Дело частично спасает Шарлиз Терон (Фуриоса) - по-своему наивная воительница, которая заменяет Макса в роли героя поневоле. Кстати, становясь еще одним образцом воинствующего феминизма, столь популярного в последние годы в кино (у Финчера особенно).
Но в качестве послевкусия все равно остаётся не моральное беспокойство и ощущение страха за будущее, а калейдоскоп в глазах, жгучие цвета и... вроде всё. Маловато для фильма, изменившего (и это чистая правда) представления о боевике. Хотелось бы большего, хотя забыть фильм невозможно, а пересмотреть все равно тянет...
В мире будущего войны оставили людям минимальные запасы воды и бензина, вокруг только выжженная земля и бескрайняя пустыня. Миром управляет Несмертный Джо – старик, захвативший себе остатки воды, еды и самых красивых женщин, которые должны родить ему здоровых наследников. Но его идеальное правление рушится, когда при рядовой поездке за бензином и боеприпасами решает сбежать Император Фуриоса (Шарлиз Терон), прихватив с собой жен Джо. За ней в погоню бросается вся армия бойцов, готовая ради правителя отправиться в Вальхаллу, прихватив попавшего к ним в плен Макса Рокатански (Том Харди), как идеального донора на случай чего.
Бывший врач дежурного отделения в Мельбурне Джордж Миллер в 1979 году снял первого «Безумного Макса», создав тем самым одну из самых безбашенных франшиз, триумфально реанимировав австралийский кинематограф и сделав из Мэла Гибсона новую звезду. Дорога ярости - это не название новой части, а путь, которым Миллер шел 30 лет, попутно сняв фильм о приключениях поросенка и получив Оскар за мультфильм о танцующих пингвинах, дорога, на которой он нашел идеальное сочетание высокобюджетного развлечения и всех своих замыслов.
70-летний режиссер, напоминающий постаревшего Бильбо Бэггинса, нарушил традицию большинства, сняв фильм в десятки раз превосходящий все предыдущие части. Вышедший несколько недель назад «Форсаж 7» и его герои, у которых, по утверждению, вместо крови бензин, кажутся рядом с «Безумным Максом» школьниками, угнавшими у папки по-пьяни тачку, а всех их трюки и номера рядом с постапокалиптичными гонками, похожи больше на деревенские покатушки. Картина Миллера рядом с блокбастером с Вином Дизелем четко показывает, как торжество формы при ничтожестве содержания может идти на благо фильма. Можно долго говорить о том, что «Дорога ярости» это не только грандиозная гонка по пустыне, но и прямолинейное феминистское высказывание с ярким политическим подтекстом, только какое это может иметь значение, когда на экране лицезришь смесь Slipknot и в цирка Дю Солей.
Самое интересное во всех частях франшизы это не главный герой, напоминающий, скорее, собирательный образ защитника без имени и подходящий для любой из культур, а его противники и их средства передвижения, ради которых был создан отдельный сайт http://vehicleshowcase.madmaxmovie.com. Одной из главных фантастических деталей фильма является и то, что при съемках фильма Миллер снимал на фоне зеленого экрана минимальное количество сцен, все погони, драки и взрывы были выполнены в живую, а все машины были настоящие, при всем этом режиссер предъявлял к конструкторам требования, чтобы любой придуманный ими автомобиль развивал скорость до 100 км/ч по песку.
Пальма первенства в фильме принадлежит не Тому Харди, как всегда из минимальных данных создавшему образ брутального героя, и даже не яростной Шарлиз Терон, идеально воплотившей на экране амазонку апокалипсиса, а пыли, ржавчине, бензину, пулям, крови и ревущим моторам. Как бы ни хотел Джордж Миллер нам показать пугающую фантазию о человеческой природе, в первую очередь он снял дико захватывающее, извращенное, абсурдное и смешное кино категории Б, среди которого лучшим я считал до этого «Судный день» Нила Маршалла, ни капли этого не стесняясь и, тем самым, найдя вечный двигатель, которому не страшен ни один кризис.
А вообще «Безумный Макс: Дорога ярости» это фильм о том, как Лок приехал, а Бэйн нашел детонатор.
'Безумный Макс: Дорога Ярости' — это настоящий глоток свежего воздуха в застоявшейся голливудской клоаке похожих друг на друга проектов. Джордж Миллер снял свой высокооктановый дорожный боевик по законам старой школы, и это прекрасно! Отправляясь на просмотр этого фильма, постарайтесь забыть про однотипные (пусть и качественные) онлайн–сериалы и вспомнить про эпоху VHS, когда зрелищность измерялась не в сотнях гигабайт спецэффектов, а в количестве разбитых машин на съемках. До 80 % спецэффектов в фильме являются именно специальными, а не компьютерными — и в этом огромная художественная ценность фильма!
По сюжету из одного из многочисленных оазисов новой цивилизации, почитающей бензин, машины, скорость, преданность и самоотверженную смерть, сбегает конвой во главе с жесткой воительницей Фуриосой (Шарлиз Терон), которая украла весьма ценный груз у главы оазиса. Вся автомобильная рать пускается за ней вдогонку, прихватив с собой пойманного ранее странника под именем Макс (Том Харди).
Эта нехитрая завязка — все, что нужно для понимания общей картины мира Безумного Макса. Далее начинается то, ради чего поклонники фильма стояли в очередях по всему миру. Безостановочный, ураганный (в прямом смысле слова), беспощадный и безумный экшн на нитро–скоростях! Никогда еще автомобильные баталии не выглядели столь зрелищно! Изобретения нового жестокого века, хитроумные приспособления для вывода из строя четырехколесных кораблей пустыни, инженерные уловки для придания двигателям еще большей мощи — все это захватывает дух и пьянит не хуже самих схваток, коих тут будет в изобилии!
Лишь короткие остановки конвоя и временное прекращение погони дают возможность выдохнуть и остыть от адреналинового впрыска. К слову, любителей слоу–моушена ждет сюрприз — Джордж Миллер намеренно убыстряет некоторые секвенции, чтобы ускорить выброс бодрящего гормона. Благодаря такому приему, многие сцены останутся в вашей памяти надолго, поверьте на слово!
Игра актеров радует! Как это ни странно, но центральное место в 'Дороге Ярости' отведено совсем не Максу, а именно Фуриосе, блестяще сыгранной белокурой южноафриканской актрисой, которая здесь изменилась до неузнаваемости. Это ее крестовый поход сквозь пустоши Нового Дикого Запада, это ее миссия по спасению прелестных наложниц главного злодея, это ее бешеная фура несется сквозь пыль и песок. Макс на этом маршруте всего лишь пассажир и эффективный помощник. Для людей, не смотревших старые фильмы, этот персонаж так и останется загадкой, что, впрочем, добавляет долю шарма. Так Макс сохраняет свой образ странника и незнакомца. И если по первым кадрам создается впечатление, что это вялый и дубовый персонаж, то к середине Макс разгоняется, и все становится на свои места! За безумного Николаса Холта режиссеру отдельное спасибо!
К минусам же стоит отнести лишь не очень выразительный саундтрек, который мог бы быть помощнее, под стать картинке. Некоторые композиции совершенно не подходят под ритм действия на экране. В то время, как музыка должна держать в напряжении и стимулировать зрителя (эпизод дорожной схватки в 'Матрице: Перезагрузка', эпизод стыковки в 'Интерстеллар'), она звучит в помпезном стиле, будто бы говоря 'наконец–то мы прорвались, осталось совсем чуть–чуть, это наш последний отчаянный рывок'. Хотя рывок отнюдь не последний.
Также русская озвучка 'Дороги Ярости' сильно потеряла в эмоциях. Так, например, знаменитая фраза 'Какой чудный день', ставшая слоганом фильма, совсем не звучит в исполнении актера дубляжа. Но на этом минусы фильма заканчиваются. В итоге хочется сказать слова благодарности режиссеру, он подарил нам лучший и самый неожиданный фильм этого лета! Если вы еще не видели нового 'Безумного Макса' — обязательно сходите, причем в IMAX. Другого шанса увидеть это роскошное безумие в первозданной красоте у вас не будет!
Что за ужас здесь творится? Этим вопросом задаёшься в начале, и продолжаешь его задавать до самого конца; после чего, ты просто встаёшь и с выпученными глазами уходишь вдаль.
Вот он мир где правят безумцы. По правде говоря Макс здесь самый адекватный персонаж, хоть и со своей шизой, он скитается по бескрайним пустыням, истинный волк - одиночка, потерявший всякую цель и надежду. Кто бы ожидал, его скитания прерывает секта воителей, которые берут его в плен (живая туша ведь всегда пригодится). После чего и начинается термоядерное месиво продолжительностью в весь фильм, с небольшими передышками конечно (нужно же объяснить зрителю, что происходит). Сам сюжет прост, но и акцент тут ставится не на него, а на экшн, так что бегите в кинотеатры за 'огонь' картинкой и таким же звуком. Развивает события вовсе не Макс, а настоящий главный герой этого фильма императрица Фюриоза, которая мечтает о лучшей жизни, отправится в родные места, откуда её вырвали и принудили стать тем кем она является, в этом собственно весь конфликт и состоит, ну и топливо конечно, куда без него.
Картина очень сурова, настоящее мужицкое кино, никаких соплей, только кровь, песок, жажда, безумие, скорость и ВЗРЫВЫ. Да! это лучший армагеддон! И нет места слабости, нет места каким-то моральным устоям, о чём я говорю, слово 'мораль' вообще отсутствует. Огромным плюсом является четко проработанные детали, ты веришь этому миру, всё имеет свою неповторимую индивидуальность, будь то тачки или племена. Хм, как же закончить эту статью? Ах, да!
Все мы знаем, что сиквелы, приквелы, и особенно ремейки редко получаются удачными. Во многом ето из-за того, что персонажи слишком сильно раскрываются и начинают надоедать, а сценарий стает все сложнее и закрученнее. А в случае с Безумным Максом ситуация эще сложнее ведь постапокалиптическая тематика настолько укатана, что люди при одном только упоминание етого жанра сразу теряют интерес, в том числе и я. Забавно а ведь Джордж Миллер с фильмом Безумный Макс 1979 года, фактически начал моду в кино на етот жанр. И конечно стоить упомянуть, что Безумный Макс 3 откровенно огорчил и фанатов и критиков, чем подорвал доверие к режыссеру. На выходе перед Миллером стояла сложная задача - привлечь зрителей к екрану и порадовать старых фанатов в купе с критиками. Конечно задача не из легких, даже очень, точно нужно было мудрить. Но сам Миллер был другого мнения! Никаких мудростей, напротив только простота! И ето господа гениально
А ведь действительно фильм смотрится очень легко и бодро ибо сценарий настолько просто, что его можно описать парой слов - История погони. Как же ето гениально, персонажей лишь несколько, все легко воспринимаются и запоминаются. Мотивация у них еще проще - одни хотят догнать и убить, другие убежать и спастись. Что может бить еще проще? Фильм настолько легкий, что его слоган «Какой чудесный день» практически пересказывает сценарий. В фильме минимум диалогов, различных слов и фраз, а сам Макс первые слова произносит почти спустя пол фильма.
Также Миллер не стал тратиться на повествование о постапокалиптическом мире, как он устроен, как все случилось и прочее. И ето правильно, а ведь зачем? Все итак от етого устали.
Но Вы спросите: а что тогда в фильме, эсли не диалоги и повествование? А ответ прост - Екшн! Много екшина, различные авто с пушка, бомбами, огнеметами, ракетами и прочее. В фильме полно взрывов, перестрелок, трюков, аварий и самое главное - динамика, очень много динамики. При просмотре етого фильма точно не заскучаешь.
Отдельно скажу про графику и видео ряд, которые в фильме просто сногсшибательны. А ведь я терпеть не люблю CGI- еффекты и комбинированную cъёмку c хромакеем, которых в фильме хоть пруд пруди. Они просто хорошо проработаны и очень реалистичны, по-етому легко воспринимаются на глаз, ведь, что для вас привычней взрыв грузовика и его переворот, или как мужычёк в синем трико берет одной рукой другого в металлической брони, и швыряет им через весь дом? Все еффекты более-менее превичны для нас, по-етому такие реалистичны.
Отдельно также скажу о самом Максе в исполнение великолепного Тома Харди, который очень хорошо передал всю суть загнанного в глухой кут обезумевшего человека, да-да Макс в етом фильме реально безумный с физиологической точки зрения, ему постоянно видятся призраки.
Конечно отдельно про актерскую игру, которая достойна всяческих похвал, ведь в фильме где сплошной екшн и мало диалогов, вся нагрузка приходится на мимику лица, что кстате очень тяжело исполнить, но к счастью все актеры справились с задачей, особенно Шарлиз Терон.
Ну и конечно музыка в исполнение Джанки Экс-Эл, заглавная тема которого очень динамичная и как раз кстате к екшин сценам.
Не поправилось только как сняты 'ночные сцены', которые были сняты в день, при сильном солнце, по-етому лица актеров светились от пота как новогодняя ёлка. Даже светофильтры не помогли. Воопшем халтурка, но общую картину не портит.
В итоге первоклассный екшин-фильм который очень правильно снят, без ничего лишнего. Отличный фильм, который зашел зрителям, фанатам, критикм, киноакадемии, мне зашел, и вам тоже понравится...
Крепко сделанная по старой школе кино лента 'Безумный Макс; Дорога ярости' уже с начала фильма не дает продохнуть.
Итак, без спойлеров и учитывая прошлое героя перед нами постапокалиптический мир, где обосновались дорожные, общества преступников, разъезжающих на страшных машинах и не знающих пощады.
Действие происходит между первой и второй частями франшизы о Максе Рокатански.
Поедая двуголовую ящерицу, убегая от бандитов, которые хватают его и пишут на его теле наколки, держат в плену Цитадели, принадлежащий одному злобному большому косматому Бессмертному Джо с орденами на пластиковом мундире, Макс успевает познакомиться с императрицей Фуриозой и помогает ей в воплощении попыток избавиться от диктатуры Джо и спасти некоторых людей.
Фильм собрал все дикое и безумное, красивое и омерзительное, что может дать мир дизельпанка. Харизматичный молчаливый Макс дерется с эффектной Фуриозой, которая дает ему сдачи сполна, враг, который становится другом, специфическое использование крови, женского молока, материальная ценность смещается с бензина, за которую отчаянно дрались персонажи раннего Макса, на свободу, море песка и голубое небо, нехилая песчаная буря с грозой, встреча с разными сообществами пустынного мира, попытка пересечь пустыню, кровавая бойня, куча стрельбы, много огня, дикая дорога, по которой убегают герои и за которыми гоняются всякие мутированные головорезы... и конечно же то, чем знаменита франшиза: смертельные дикие машины и мотоциклы плюс перехватчик. Отличная история, отличная работа оператора, были такие ракурсы, просто офигеваешь от такой откровенности кадров!
Скажу, что введение женского феминистически настроенного персонажа дало фильму жирный плюс и контраст герою. Теперь не только Макс может дать отпор!
А сюжета в фильме так такового нет, весь фильм - одна погоня. Да пусть порадует своим присутствием красный гитарист с чумовой гитарой! Да, я сошел с ума от удовольствия, полученного от просмотра!
Так как являюсь большим поклонником жанра «постапокалипсис» и серии фильмов «Безумный Макс» в частности, этот проект стал самым долгожданным за последние годы. Ждать пришлось много, ждать пришлось долго и всё это время меня не покидали «смутные сомнения» по поводу качества будущего фильма. Причин на тот счёт было предостаточно — Голливуд некоторые хорошие проекты поставил на конвейер и штампует их по штуке или две в год, плюс засилье компьютерной графики и съемок на «зеленом фоне» вгоняет в дикую тоску, а про ужасные римейки некогда громких фильмов я вообще молчу.
Ну и самый главный вопрос был: «Кто же сыграет самого Макса?» Естественно, поклонники хотели бы видеть в проекте бессменного Мэла Гибсона, тем более, что в свои 60 с хвостиком он очень даже хорош. И я думаю, если бы фильм был продолжением истории, то Гибсон здесь обязательно сыграл, но увы, сценаристы решили развить события между первой и второй картинами, а не продвигать их дальше. Поэтому пришлось подбирать молодого или относительно молодого актёра на роль Макса.
Положив руку на сердце, скажу, что лучше Тома Харди, в этом амплуа, я никого не вижу. Авторы попали в самую маленькую точку с выбором актёра на главную роль, даже разница в росте с Мэлом Гибсоном всего 2 сантиметра. Плюс сыграли роль слова приготовленные для Макса. Здесь он говорит очень мало и вообще, фильм совсем не про диалоги.
Итак, основное опасение под названием «главная роль» повержена. Но что же со вторым, которое называется «компьютерная графика»? Здесь, как ни странно, тоже всё очень даже хорошо — все автомобили реальны, большинство каскадёрских трюков и взрывов реальны, грим полностью настоящий (за исключением руки Шарлиз Терон), пустыня естественно тоже настоящая.
В техническом плане, могу вас заверить, фильм идеален. И, как мне кажется, всё потому что владельцы прав на экранизацию продолжения рискнули и доверили снимать четвёртую часть тому же режиссёру, что снимал три предыдущих части — Джорджу Миллеру. Если бы главой проекта назначили какого-нибудь молодого и амбициозного, как сейчас модно, то перед нами предстал бы совсем другой фильм и, возможно, даже совершенно непотребный. Считаю, что заслуга за возвращение зрителей прямиком в 1979 лежит полностью на плечах режиссёра.
Если говорить о сюжете, то он достаточно прост и, скажем так, на уровне прошлых фильмов, не сложнее и не проще, ровненький. А если его охарактеризовать в двух словах, то: — «Максу снова не оставили выбора.» Кстати, отличительной чертой нового «Безумного Макса» является то, что все два часа хронометража построены на одном сплошном экшене. Минимум диалогов и максимум действа. Хорошо это или плохо — решайте сами для себя, но это кино достойно того чтобы увидеть его не большом экране.
P.S. Для пущей аутентичности надо было снимать на плёнку, а не цифровыми камерами. Но это теперь дорого, говорят.