Джордж Миллер посопев на печи 30 лет, занимаясь чем угодно, кроме режиссуры (продюсировал мультик про пингвинов например), решает воскресить свое каноническое детище. Один из, сказано будет по праву, авторов постапокалиптического романтизма, он (Миллер) без труда превзошел сам себя в работе над новой картиной-ремейком. Единственный минус подготовленный зритель сможет различить только в том, что герой Тома Харди, оказывается скорей на втором месте в череде событий. Баллом же правит Шарлиз, ее героиня обладает симметричным бекграундом, у нее есть цель и она осознанно движется к ней. На пути к которой она, как раз-таки, и пересекается с Максом Рокатански. Он же - человек-загадка, замкнутый молчун, социопат, с хорошо забродившей шизофренией под крышкой черепка. Правда достойный номинации на Оскар уже только за богатый ансамбль патологических ужимок, коими стреляет в ответ на реплики других героев, избегая всяких там словосочетаний. Мужчинам это ни к чему.
Весь фильм проходит за баранками монстр-каров. Саспенс не отпускает до последней минуты фильма. Каждый персонаж, даже 'экста', это колоритный, детально продуманный образ. Декорации, спец-эффекты, грим, костюмы - высший пилотаж.
Сюжет можно описать так - Макса хватают, привозят в бастион, кишащий недоразвитыми панками и полуразложившимися пролетариями, где первые собираются сделать из него живую капельницу (думайте, что хотите). Он, по природе своей бунтарской, пытается бежать. Не получилось. Благодаря продемонстрированному нраву, его приставляют к группе преследования, где он играет роль все той же адреналиновой капельницы, в цепях и наморднике. Спустя четверть фильма он выпутывается и связывается с Шарлиз (за которой, собственно все и неслись), вместе они мчат далее от оравы преследователей, в поисках обетованных земель, где должно быть счастье и благодать. И вновь - не получилось. Колесят на фуре обратно в цитадель, пока 'папы' нет дома, ведь он гонится за строптивыми лиходеями. Детали и прочее смотрите уже сами. Причем сделайте это обязательно и поскорее. Фильм попал УЖЕ на 23-е место в списке 250-и лучших кинокартин в истории по версии IMDb.
Несомненно, самая долгожданная премьера этого месяца — постапокалиптический экшн-муви режиссёра Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости», ведь предыдущая часть этой культовой франшизы вышла ещё 30 лет тому назад. И вот, побывав в довольно таки долгом «производственном аду», длившемся около 25-ти лет, постановщику удалось приступить к съёмкам и наконец-таки в этом году представить на суд зрителей своё детище, но на этот раз без Мела Гибсона, вместо него роль Макса Рокатански сыграл небезызвестный британский актёр Том Харди. В придачу к нему главная женская партия досталась небесталанной красавице Шарлиз Терон.
Честно говоря, с первыми тремя частями не знаком и идти на четвёртую я особо не намеревался, но сногсшибательные тизеры и трейлеры, которыми авторы сего фильма кормили зрителей перед премьерой и невиданные оценки (для справки: Rotten Tomatoes - 98/100, Metacritic - 89/100, IMDb - 8,8/10, Кинопоиск - 8,6/10) для такого характера лент всё же подтолкнули меня к просмотру данного кино.
«Безумный Макс: Дорога ярости» является интерквелом, то есть сюжетные события в картине происходят между первой серией франшизы («Безумный Макс») и второй («Безумный Макс 2: Воин дороги»). Мир в следствии термоядерной войны стал находиться на грани вымирания. Земля превратилась в забытую, мёртвую и выжженную пустыню. Почва неплодородна. Воздух загрязнён. Вода и топливо в дефиците. Пока мир медленно и постепенно загнивает, Макс Рокатански скитается в одиночестве на «Перехватчике» по пустынной глуши и неожиданно попадает в плен к Бессмертному Джо, лидеру квазирелигиозного культа. В это время императрица Фуриоза увозит из Цитадели на боевой фуре ценный груз предводителя секты. Тогда разъяренный полководец направляет все свои боевые силы на погоню за мятежниками.
Наверно, спустя долгое время, многие фанаты и кинозрители ничего особого и не могли ждать от Джорджа Миллера, который в последние годы занимался только тем, что режиссировал и продюсировал семейные фильмы (даже успел отхватить статуэтку «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм «Делай ноги»). Но, несмотря на этот факт, он всё-таки сумел снять c рейтингом R и за такие огромные средства ($150 000 000) чуть ли не лучший аттракцион года. Непрерывные погони, рёв моторов, бесконечные взрывы, кровавые бойни, дичайшая музыка, поток адреналина, драйва и энергии — вот такими словами можно описать его творение. Режиссёр не схалтурил и во всей красе показал дикий, безжалостный мир будущего, где царит несправедливость, безумие и хаос.
Побрив налысо Шарлиз Терон, её представили в образе сильной и волевой воительницы-императрицы Фуриозы, которая для достижения своей цели готова на всё, даже бросить вызов беспощадному Бессмертному Джо. Справилась, она, к слову, со своей задачей на все сто, даже брутальный Том Харди оказался в тени, но это не его вина, Макс в этой картине не должен быть центром повествования, это его мир, но он не про него.
Если к чему можно прикопаться в этом проекте, так это к сюжетной составляющей, потому что её как таковой нет. Сняв кино по принципу «минимум слов, максимум действий», вся лента — это практически беспрерывный двухчасовой ад на колёсах. Но если включить во внимание то, что идя в кинотеатр я ожидал феерический и развлекающий экшн, а не какой-нибудь глубоко философский фильм, то о вышеупомянутом минусе можно и позабыть.
В завершении, хочу отметить, что если вы устали от банальных боевиков, которые крупные кинокомпании выпускают из года в год, то «Безумный Макс: Дорога ярости» обязательно вас удивит!
Джордж Миллер уже второй раз делает сиквел, превосходящий оригинал. Первые это было в далёком 81 году, когда вышла вторая часть безумного Макса.
Однако в этот раз всё несколько иначе. Джордж Миллер уже всем знаком, да и две главные роли достались небезызвестным актёрам: Тому Харди и Шарлиз Терон.
Картина насквозь пропитана безумием. Мир после энергетического кризиса и войн: постапокалептическая пустошь, бензин и метал – вот всё, что осталось от прежнего мира. Здесь каждый может сломаться и сойти с ума. Кто-то может узурпировать власть, другой - стать марионеткой, а третий - просто умереть. И как выбраться из этого ада? Как выжить в этом безумии?
Фильм - единственная в своем роде антиутопия - постапокалиптический дизельпанк. Тема сложная, оригинальная и изобразить её на экране - задача не из простых. Но Джордж Миллер справился превосходно. Песок, машины, покорёженный метал, оружие, бензин, смерть - всё это каша, но грамотно объединённая, даёт потрясающий результат. Помимо экшена, погонь, психов, взрывов, огня и запекшейся крови на песке (что занимает львиную долю фильма), в нём нашлось место и для сентиментальности. Также поражают детали, даже самые, казалось бы, незначительные: машины, собранные из кусков других машин, маски на лицах, татуировки, боевая раскраска, шипы на колёсах, необычные ритуалы и другое - всё это складывается в один безумный и неповторимый стиль. Показаны проблемы нынешнего общества: страх перед 3-ей мировой войной и её возможными последствиями, тоталитаризм, религиозный фанатизм. Может, эти идеи и не новы, но, изображённые данным образом, они не оставят Вас равнодушными.
Всё это, соединённое умелыми руками, определённо, рождает шедевр. Отдельная похвала звуковому сопровождению - сильно, мощно. Фантастические фильмы почти всегда богаты на саундтрек. Что есть безумие? Говорят, каждый из нас безумен по-своему. Но что должно произойти, чтобы переступить черту?
Долго я откладывал просмотр фильма о самом безумном из безумных. И меня приятно удивила лента Джорджа Миллера, продолжившего похождения Макса, но уже на новом уровне.
Джорджу Миллеру очень качественно удалось передать атмосферу безумия. Динамика фильма захватывает с самого начала. 'Дёрганая' картинка выглядит очень эстетично на фоне происходящих событий. Безобразный мир извергов, в котором затерялись души, жаждущие пристанища.Том Харди прекрасно сыграл по-истине безумного воина. Жесткого и справедливого, который никогда не останавливается. Также отличилась Шарлиз Тэрон, сопровождающая главного героя на дороге ярости. Шикарнейший звук и музыка Джанки Экс-Эл накручивает процент экшна и безумия.
Жаль, что не удалось лицезреть фильм в кинотеатре. Был удивлен кассовыми сборами, не смотря на рейтинги. Достоин большего. Очень рад его победам на Оскаре.
'Безумный Макс: Дорога Ярости' - отличный захватывающий приключенческий боевик. Очень стильный. Буду ждать продолжения.
После просмотра данной антиутопической картины сразу возникло желание заполнить свои «кинематографические пробелы» и посмотреть предыдущие три фильма Безумного Макса. Что и будет сделано в ближайшем будущем.
А сейчас хотелось поделиться эмоциями (именно эмоциями) от похода в кинотеатр на сей шедевр. Это было Красиво, Игриво, Страшно весело, Неожиданно, Смешно, Грустно, Сказочно печально, в конце концов Зачетно!
Что понравилось? – Всё!
1.Эти машины, гоняющие на большой скорости по пустыне сквозь песчаные бури.
В очень далеком, пост-апокалиптическом будущем мире, Макса Рокатански берёт в плен секта воителей. После чего начинается термоядерное месиво из осколков машин, людей, песка и взрывов, огня.
Если в Двух словах.
ЭТО ОФИГИТЕЛЬНО!
Фильм, который меня просто поразил своей четкой, красочной, динамической да и просто порой феерической картинкой. То, как снят этот фильм не поддается объяснению. Взрывы, машины, перестрелки сняты и показаны просто на высшем уровне. Гармонирующая со всем этим месивом локация лишь подчеркивает масштабность происходящего на экране. Актеры, роли, костюмы, эффекты... Все идеально дополняет происходящее на экране. Звук отлично подобран, и все это вместе заставляет погрузиться в этот бешеный мир.
Актерская игра тоже весьма на хорошем уровне, все герои отыгрывают свои роли на 5 баллов. Чувствуется напряжение, динамика и развитие ролей.
Сюжет фильма простоват. На мой взгляд, особо незамысловат. Здесь он не имеет такого большого значения. Хотя, несмотря на это, в картине все равно присутствует довольно цельная и внятная линия, идущая через весь фильм, порою, с элементами настоящей драмы.
Что же в Итоге..?
Все получилось очень здорово. Очень Атмосферно, порой очень даже весело! Всем рекомендую к просмотру.
- Что ты делаешь?
- Молюсь.
- Но кому?
- Тому, кто услышит. (с)
'Дорога ярости' в первую очередь напоминает не предыдущие фильмы франшизы, а 'Дилижанс' Джона Форда. В обоих фильмах в первые минуты экранного времени транспорт с несколькими сведёнными волей случая пассажирами выезжает в опасную пустыню и потом уже до триумфального финала несётся, не останавливаясь. Точнее, остановки тут сродни пит-стопу на гоночной трассе: вынужденное и предельно краткое торможение, когда гонка как таковая продолжается. Зрителю дают перевести дух, актёрам - выдать необходимую сюжетную информацию, машины чинят, а злодеи перегруппировываются - и понеслись вновь!..
Постапокалипсис вообще много взял от вестерна, но 'Дорога ярости' смыкается с этим жанром предельно близко.
И в этом плане фильм - не новаторский. Вместо того, чтоб найти какие-то принципиально новые подходы к жанру погони, вестерна или футуристического боевика, Джордж Миллер продемонстрировал потрясающий уровень мастерства в работе с классическими элементами этих жанров. То, что получилось, поражает воображение.
Впрочем, прежде, чем переходить к формальным достоинствам фильма, следует сказать о содержательной стороне 'Дороги ярости'. Сюжет прям как рельса и идея незамысловата (повторюсь - Миллер явно и не ставил своей задачей содержательную глубину), но из ряда, например, боевиков-ровесников прежних частей 'Дорогу ярости' выделяет ясная феминистическая направленность. Выделяет тем больше, поскольку пропагандистского или философского элемента в этом адреналиновом боевике, конечно, нет; просто идейный климат современности позволяет включить феминизм в историю совершенно естественно, безо всякой акцентуации. Это история женщин, выступивших с простым заявлением - 'мы не вещи', и история злодеев, наглядно демонстрирующих суть понятия 'токсичная маскулинность'. Пожалуй, в том, как непринуждённо эти темы включены в фильм, и впрямь есть некоторая новизна.
Но важно не это, конечно, а то, как потрясающе Миллер работает с темпоритмом и подачей. Если задача режиссёра - аккумулировать талант и усилия многих десятков людей, от актёров до декораторов, от оператора до каскадёров, чтоб вместе они, как один, воплотили цельное авторское видение, то Джорджа Миллера следует признать великим режиссёром. 'Дорога ярости' - потрясающе цельное кино, и каждый его элемент заряжен эмоциями и впечатлениями, которые зритель будет переваривать ещё долго после выхода из зала.
Как уже сказано, весь фильм - одна большая погоня, а поддержать напряжение так долго, чтоб опасность не прискучила, взрывы не потеряли своей значимости, а скорость не обратилась монотонностью, очень непросто. Миллеру и его команде это удалось блестяще - свою роль сыграли и продуманная операторская работа, и динамичный монтаж, и сознательно минималистический сценарий и, конечно, невообразимые автомобильные трюки.
Вообще от мысли о затратах труда, вложенных в каждую сцену фильма, дыхание перехватывает не хуже, чем от крутых поворотов Боевой Фуры. Я много хорошего говорю о Миллере, но вся команда 'Дороги ярости' заслуживает бурного восхищения.
Лаконизм сценария (ярко представляю, как Миллер, Латурис и МакКарти вымарывают реплики пока не остаётся то, что никак не вырезать, и не больше) предъявляет требования к актёрам, и они этим требованиям соответствуют. Шарлиз Терон создала один из самых героических образов в массовом кино последних лет, Макс Тома Харди выглядит по-настоящему безумным, Николас Холт не только показывает интересное развитие персонажа, но и привлекает зрителя к, в общем-то, совершенно не симпатичному Наксу; да и самые эпизодические роли (например, механик-мясник) вышли фактурными и запоминающимися.
Мир тоже едва обозначен, но работа с реквизитом - костюмы, машины, вся эта концептуальная атрибутика вплоть до хромовых ртов - создаёт незабываемый образ, который, уверен, затмит несколько непоследовательно изображённые пустыни прежних фильмов.
'Дорога ярости' - это ярчайший кинематографический опыт, неописуемый коноаттракцион и уникальная возможность разделить эмоции зрителей 30-х, когда раскрашенные дикари настигают несчастных, пустынная проносится мимо на бешеной скорости, но благородный немногословный герой, конечно, всех спасёт.
На 'Безумного Макса' я шел скептически настроенным, трейлер мне безумно понравился, невероятно красочные взрывы и безумие, безумие, и еще немного безумия, что же меня смущало и беспокоило?Беспокоил меня сам 'отец' Макса-Джордж Миллер, вернее его последние режиссерские работы-это были мультфильмы и фильмы для детей-Делай ноги 1,2 и поросенок Бейб, что никак не сочеталось с грядущим экшеном, морем тестостерона и постапокалипсиса, неужели Миллер постарел и ушел в легкое, непринужденное кино, так я думал перед сеансом...как же я ошибался!
'Безумный Макс:Дорога ярости',без преувеличения, самая красочная и запоминающаяся картина в 2015 году, и лучший экшен фильм. Невероятной красоты картинка, атмосфера выжженной пустоши, прекрасные актерские работы, все это безумие вокруг, на это я надеялся и думал что не увижу. Том Харди-замечательно вписался в роль Макса, хоть и его в фильме оттеснила на второй план прекрасная Шарлиз Терон, тем не менее хотелось больше безумного Макса Рокатански и его истории.
Единственный минус фильма-сюжет, его практически нет, весь фильм это погоня, но как же прекрасно это визуализированно и снято, я был в восторге и прыгал на кресле в кинотеатре.
Старина Джордж не подкачал и в итоге мы видим качественно снятый и сделанный блокбастер(90% трюков и взрывов были сделаны в живую),а какое там прекрасное музыкальное сопровождение которое идеально сочетается с картинкой и такое же быстрое и безумное, как и сама лента. В общем, всем любителям замечательно сделанных блокбастеров, с невероятными трюками - идти, но если вы ждете раскрытие персонажей, интересного и запутанного сюжета - лучше пропустите, этот фильм не об этом, это фильм о том, что произойдет если мир рухнет, а именно: смерть, и бесконечная гонка, которой движет главный инстинкт человека - выжить.
16 + - да ладно не ужели все так плохо, подумал я когда посмотрел первый трейлер к фильму. Очередной скелет, который раскопали и над ним потешаются? Так ли хорош Харди - как Гибсон, вот только часть вопросов, которые я задавал себе перед просмотром. Ну чтож попробуем ответить на них...
Сначала разберемся что такое 'Безумный Макс' как явление, что мы имеем - 3 невероятно комерчески успешных, немного трешовых фильма, неудачный Аниме ремейк, куча подражаний, подобных дизельно - панковых антиутопий в целом ряде медиа бестселлеров (элементы вы найдете и в Fallout и в Carmageddon, Wasteland), ряд книг - в общем целое новое течение, но все это уже порядком подзабыто и занесено пылью. Трогать подобные вещи всегда нужно бережно, без лишних телодвижений. Тем удивительнее что за работу взялся режиссер 'тех самых' максов - 36 летней давности.
И так сюжет - то чем были обделены первые части, и чем обделен же и нынешний проэкт. Какой к черту сюжет, когда снимают фильм о гонках? Да я сказал бы так, если б на дворе был 80й год, но ныне уже есть Форсаж, с простым понятным и пусть без излишеств но сюжетом. Делать откровенный треш, так еще и вкладывать в него 150 лямов, в наши - как мне кажется немного тухлая затея... 0 из 2х.
Картинка - вот из за чего снимался фильм, вот почему его нельзя смотреть в плохом качестве! Великолепный оператор Джон Сил, подаривший нам Английского пациента, Человека дождя, Холодную гору, Гарри Поттера наконец - смазывает наши глаза наваристым отваром. Все живет в кадре, пустыня ходит ходуном, двигатели, машины, взрывы, погони, взрывы, кровь, взрывы, гитара, взрывы, барабаны, куча уродов - антиутопия цветет стараниями режиссера и оператора. Спец эффекты на 5 с плюсом, грим, декорации, костюмы - высший пилотаж! Вот за это стоит смотреть кино.
Бег картинки - ибо течением сюжета это не назовешь, напорист, проворен, все нагнетается, иногда немного проваливается, но потом снова нагнетается, бывают даже немного трогательные сцены, редко - но бывают же! )) вобщем Миллер снял еще одного Макса - ни лучше не хуже оригинальной трилогии, по режиссерскому мастерству уж точно ) 1,5
Музыка - супер, придает динамику, врывается в погоню, подхлестывает, и влечет за собой. Все спец эффекты сопровождаются настолько грамотно подобранным звуком. Лучший проэкт этого композитора, уж точно лучше чем он сработал в 300 спартанцев и дивергенте...
Бэйн в роли Макса? вы шутите? нет ну вы серьезно? так я думал по началу... Том Харди сыграл не плохо, не столь колоритно на мой взгляд как Гибсон, но очень даже ничего! Шарлиз Терон - украшение картинки, вообще актеры неплохо играют, для трешачка - можно сказать отлично )) 1,5
Итого: браво! мы снова видим Макса, со всеми его сложностями и огрехами, кинцо ни о чем, но с кучей взрывов, кому то не понравится, кто-то гонится за смыслом, но ведь нужно же отключать иногда голову!
От нового фильма о совсем-не-Безумном Максе я, признаться, не ждала ничего хорошего. Во многом благодаря трейлеру и рецензиям, восхвалявшим экшен, машины, спецэффекты, но ни слова не упоминавшим о качестве сюжета. Это наводило на мысль, что фильм будет одноразовым попкорновым зрелищем. Но, к счастью, мои опасения не оправдались. Фильм оказался хорош и спецэффектами, и сюжетом.
Однако самой лучшей и самой интересной составляющей фильма является великолепный постапокалиптичный мир, благодаря современным технологиям получивший, наконец, достойное воплощение. Многие фантастические фильмы грешат некой плоскостью – локации, в которых пребывают главные герои, будто бы висят в пустоте и никак друг с другом не связанны. Мир «Безумного Макса» не страдает подобным пороком и порой даже более интересен, чем персонажи. Мечта героев о полумистической «земле матерей», трогательные воспоминания старушки о сериалах, летящий спутник, звероподобное племя людей, которое появилось в фильме на пару кадров – мелочи, из которых составляется великолепная, завораживающая атмосфера опустевшей Земли.
Сюжет фильма несколько уступает атмосфере. Он интересен, динамичен, оригинален – поодиночке жёны бегут от мужей довольно часто, но несколько жён, бегущих от местного божества и его армии, это уже редкость. Однако у сюжета есть одно слабое место. Экшен сменяется затишьем, волны драйва захлёстывают зрителя с головой и влекут его к неизбежному катарсису, как вдруг взгляд спотыкается о какую-нибудь нелепую мелочь, которых тут довольно много. Порой их нелепость можно объяснить особенностями сюжета. Но не всех, да и объяснение это будет притянуто за уши. Так, например, толпу полуголых девиц, поливающих друг друга водой из шланга в пустыне, где вода относится к числу самых дорогих вещей, можно объяснить тем, что росли они в достатке, и такое явление как дефицит воды им не известно. А вот для огромных фур и неимоверно мощных моторов, в мире, где бензин дороже воды, найти логичное объяснение уже сложнее. Впрочем, это мелочи.
Гораздо более значительный минус – это сам Макс. Вынесенный в название фильма и заявленный как главный герой, на экране он смотрится как эпизодический персонаж, случайно вырвавшийся а первые ряды. Мир обрёл новое воплощение, герои стали более яркими и прописанными, а вот Макс остался прежним. Он как гость из прошлого, вырезанный из боевиков 80-х и вклеенный в современный фильм – суровый, молчаливый, по умолчанию крутой и абсолютно неинтересный. Замечательная Фуриоса больше подходит под определение главного героя – у неё есть цель, которую она достигает в финале, сюжет завязан на её интересах, чего нельзя сказать о Маске, который на протяжении всего фильма таскается за ней как ходячая декорация.
Тем не менее, персонажи в фильме - одна из самых сильных его сторон. Яркие, продуманные, интересные и отлично вписанные в атмосферу постапокалипсиса. Радует также и то, что они не делятся на плохих и хороших. Каждый персонаж показан с разных сторон. Как, например, великолепный антагонист Несмертный Джо - жестокий тиран, построивший вокруг себя целый культ, и в то же время с такой трепетной нежностью относящийся к своей беременной жене. Благодаря этому даже плоскость заглавного героя мало влияет на общее впечатление о фильме.
Это добротный драйвовый боевик, отличная замена ещё не умершему, но порядком сдавшему «Форсажу». Новый фильм вдохнул в франшизу новую жизнь. Множество ярких персонажей и проработанный мир подготовили почву для многочисленных продолжений, а коммерческий успех фильма даёт понять, что они обязательно будут. Чего я буду с нетерпением ждать.