Культовый фильм при участии Мэла Гибсона конца прошлого века вряд ли был в свежем виде в памяти зрителя, если первые две картины небыли пересмотрены недавно конечно, но «Безумный Макс: Дорога ярости» явно освежил эту память. Фильм Джорджа Миллера пожалуй это та турбулентность, которая была необходима чтобы встряхнуть и отрезвить весь жанр остросюжетных фильмов.
Фильм сразу ассоциирует с собой несколько понятий – это безусловно «олдскульный» боевик, это экшн с крутизной уровня «Мстителей», «Форсажа» и других качественных в визуальном оформлении проектах. А еще это чуть ли не единственный на памяти боевик, где при итак суровом исполнителе мужской главной роли, акцентирующим к себе внимание становится исполнительница женской главной роли.
Поговаривали, что «Последнее лицо» выходящий на экраны в следующем году должен был бы стать boost’ом карьеры актрисы Шарлиз Терон. Между прочем сей проект в режиссерском кресле оседлал возлюбленный актрисы – актер и режиссер Шон Пенн. Но похоже актриса врывается в высшую лигу именно благодаря картине Джорджа Миллера, и если актрисе суждено дотянуть до сезона наград – то против от этого не будет никто, ибо сыграла Терон неожиданно сильно.
Почти двухчасовой хардкор и драйв, исключением может быть только встреча главных героев в пустыне с «женским легионом», что послужило некой передышкой в динамике. «Безумный Макс»: Дорога ярости» - один из самых мощных и необычных экшн последних лет.
- Что ты делаешь?
- Молюсь.
- Но кому?
- Тому, кто услышит...
Я ждал этот фильм. Но ждал не потому что фанател от трилогии оригинального Безумного Макса. Я знал что главного героя будет играть один из моих любимых актеров на сегодняшний день, я видел просто сумасшедший трейлер, и понял, пусть возможно это окажется типичный сиквел/приквел на новый лад ( как например Риддик), но все же я ждал от него реально эпичного, сильного со всех сторон фильма, чтобы меня просто отключило от реальности на 2,5 часа. И что же я получил?
А получил я в общем то почти все. Правда, этот фильм идеален в своем жанре. Хотя даже сложно охарактеризовать одним или даже двумя словами. Это фантастически-трэшовый, но при этом очень хорошо продуманный во всех деталях эпос, на пост-апокалиптическую тематику.
Атмосфера этого фильма просто зашкаливает в своей крутости, именно это слово - Крутость. Настолько без башенный, как в плане визуальной картинки, игры актеров, сюжета, костюмов (о боги какие же там костюмы!) и конечно же саундтрека.
Сюжет конечно очень сильно отходит от оригинала, но при этом хорош, хотя он тут не силен, но если честно, то ему просто не давали место, все происходящее, без остановки, отдыха, бесконечная импровизация, и при этом все время находясь в жутких условиях при огромной скорости, на огромной фуре.
Еще раз хочется сказать о костюмах, просто нереально шикарно подобранные образы, что самого Макса, что его напарников по фильму, что вообще совершенно левых на первый взгляд героев. Видно сразу, постарались на славу. И сразу хочется отметить визуальные эффекты, ибо их тут было хоть и достаточно, но все равно первым делом интересно было наблюдать за тем как все происходит без лишней графики. В общем визуальный ряд это 10/10.
Перейду к любимой части - актеры. Ну Том Харди в очередной раз доказал что его стоит любить, потому как ему даются совершенно разные роли, и он играет их практически безупречно, и хоть в этом фильме у него не было так сказать 'изюминки' персонажа, но все эмоции передать он смог так как и полагается. Шарлиз Терон как по мне сыграла достаточно сложную и интересную роль, поэтому тоже хлопаю стоя. И тот, кто если честно, мне в этом фильме понравился больше всех - Николас Холт, просто шедеврально!
Не знаю как такой фильм может не понравится хотя бы потому, как он держит на одной волне от начала до конца. Единственное что смутило, так это конец, все же могло быть лучше, но это сугубо личное мнение.
Писать об этом фильме бесполезно, невозможно передать все то что творилось на словах. Его надо смотреть. Обязательно. К слову хотелось бы сказать что в 3D фильм смотрелся довольно не так плохо как обычно, так что как вариант.
В общем: идеальный фантастический боевик, за последнее время. Не настолько идеальный как хотелось бы, но в целом, это надо видеть!
Не зря прошли 20 лет в ожидании этого чуда. Безумный Макс вернулся с невероятным спецэффектами, с эпичным сюжетом, со своей машиной 'перехватчик' и конечно с красивыми девчулями.
С самых первых минут фильм держит в напряжении, ты переживаешь то за одного хорошего персонажа, вдруг на тебе и переживаешь за якобы закоренелого злодея. Интерес к просмотру подогревает не только сопериживание к персонажам и к их будущему. Но и отсутствие лишних монологов, диалогов, тот же Макс за весь просмотр запомнился мне одной фразу и, то сказанной в конце. Все остальное время он делал красивые вещи спасал 'девчуль' от злостных каннибалов, военных и викингов, калечил и убивал кретинов. Все это со взрывами, бурями, перестрелками. Представьте себе 114 минут постоянного экшена и в правду крутотень.
Здесь есть буквально все: крутые 'тачки', на протяжении всего фильма гримеры, или как их там, я точно не знаю, балуют нас зрителя просто невообразимыми машинами, это просто неописуемо (я ждал меньшего);
Девушки отдельная история в этом фильме, в мрачном постапокалиптическом мире, где большинство населения сбрендевшие уроды и шизонутые мутанты, где нет и двух деревьев, где убивают за бензол, просто гуляют 5 Мисс Мира и это не преувеличение, они реально шикарны;
Продуманный сюжет, в котором я смог усмотреть греческую мифологию, мифологию викингов, отголоски игры 'Fallout', мелодраматическую нотку, культ японских камикадзе и конечно же неотъемлемую связь с вселенной Безумного Макса со своей атмосферой первых двух фильмов;
Чумачечая музыка, точнее рок музыка со своим рокером из ада, музыканту-гитаристу на цепях надо давать 'Греми' без разбора;
Огромное количество убийств, аварий, суперзлодеев, оружия, цепей, и бензола, а Макс то один;
Запоминающиеся персонажи, про которых хоть сейчас можно снимать отдельные фильмы;
Своеобразный юмор, в том числе и черный;
Спецэффекты - лучше еще не видел.
И обнадеживающая концовка на продолжении истории про Макса.
Давно не ходили в кинотеатр, потому что 'нечего смотреть'? Скучаете по временам, когда не было хромакея, а были настоящие спецэффекты? Хочется драйва и энергии, льющихся с экрана? Хочется посмотреть с девушкой мужское кино, от которого она будет в восторге? Хочется посмотреть с молодым человеком женское кино, которое он посчитает мужским и будет в восторге? Выбирайте 'Безумного Макса: Дорогу ярости'.
Бессменный режиссер Джордж Миллер, 80% эффектов сняты вживую, для фильма было создано 150 машин, съемки проходили в пустыне Намиб.
После финальных титров вы будете жалеть только об одном - что вам больше не удастся посмотреть этот фильм в первый раз. Но может во второй раз он будет даже лучше.
Только что из кинотеатра. Перед походом знал, что отзывы на эту ленту потрясающе положительны. И посмотрев её, понял, что полностью с ними всеми согласен.
Здесь написали уже 200 штук рецензий, где вдоль и поперек проанализировали невероятную наполненность экшеном, динамичность, проработанность сцен, картинку с минимальным количеством компьютерной графики, прекрасную музыку и звуковое сопровождение, и в конечном итоге - невероятный драйв, исходящий от этой картины.
Но я хочу рассказать о другом. Об осознании, которое пришло ко мне во время просмотра...
Еще в детстве я обожал смотреть телевизор вместе с отцом. Смотрели мы боевики, фантастику, бесконечные перестрелки, погони и все тому подобное... Детское воображение невинно и чувствительно, все кажется новым и жутко интересным. Я просто не мог оторваться от всех этих фантастических миров, войн, спецэффектов...
Но прошло время, со временем я стал невольно отмечать бесконечные клише, ляпы, несоответствия и банальность сюжета в экшенах. Такой интересный в детстве жанр практически утратил для меня какую-либо эмоциональную изюминку...
И вот сегодня, будучи один на ночном сеансе, я осознал, что сижу с открытым ртом, и готов был поклясться, что мои глаза сияют. Это были те самые эмоции, прямиком из детства!!!
Этот фильм забрал меня сразу, с первых кадров, с первых минут. Я пытался найти какие-то недочеты, минусы, изъяны в сюжете, в нарративе - ведь я обожаю это делать (к сожалению). Но, абсолютно неожиданно для меня, самый взыскательный критик внутри сдался. Я начал получать удовольствие от просмотра. Искренне, раскрыв рот и хлопая в ладоши втихую.
Именно этим я хотел поделиться прежде всего! А уж более конкретно о достоинствах новой классики жанра расскажут другие.
Лучший экшн года. Буду безмерно счастлив, если в этом году выйдет что то этого же уровня!
История развития постапокалиптической киновселенной, придуманной австралийским ординатором из больницы Святого Винсента Джорджем Милиотисом (Миллером), напоминает историю развития пре-апокалиптического детища уроженца канадского Капускасинга Джеймса Кэмерона. Первый фильм пустынно-песчаного цикла 1979 года выпуска, будучи малобюджетным как «The Terminator», получился достаточно скромным по продолжительности, невзрачным по прорисовке деталей окружающей среды - описываемого мира и менее значимым по влиянию на зрительскую аудиторию, чем его двухмиллионное продолжение 1981-го «Mad Max 2».
В данном случае важно понимать, что, несмотря на обозначенные выше факторы, оригинальный «Mad Max» явился отправной точкой для успешного зарождения/становления одной из немногих культовых франшиз XX века. Иными словами, он послужил движущим началом для перспективного пути по беспросветной дороге ярости, которую лучи надежды озарили в 1985 году, блеснув «Под куполом грома», в заключительной главе трилогии.
Поистине долгожданная, а потому многострадальная, четвёртая лента «Mad Max: Fury Road», съёмки которой завершились около трёх лет назад, со скрежетом моторов уверенно рванула на широкие экраны чудесным майским днем 2015 года в новом для серии формате 3D/IMAX 3D и таки оправдала тридцатилетние мучительные ожидания поклонников, да и 'посторонним наблюдателям' пришлась по вкусу, вопреки тому, что для рядовой публики «Дорога…» всё же считается нетипичным блокбастером.
Действие картины разворачивается в том же двадцать четвёртом столетии, незадолго до событий «The Road Warrior» - рабочее название второго 'Безумного Макса', которое российские переводчики посчитали лучше серийного номера 2. Бывший полицейский из «Основного силового патруля», а ныне, потерявший рассудок из-за трагической гибели родных, скиталец Макс Рокатански (роль вместо Мела Гибсона исполняет Том Харди) с неизменным эндоскелетом на левой ноге, но без классической кожаной формы, удирает на своем легендарном модернизированном Ford Falcon XB от очередного преследования по пыльному неизведанному маршруту, который обязательно должен свести главного героя с новыми фриковатыми персонажами. Среди таковых наиболее ярко выделяются:
1. Несломленная военачальница Фюриоза (роль исполняет Шарлиз Терон);
2. Амбициозный и романтичный храбрец Накс (роль исполняет Николас Холт);
3. Правитель цитадели, бывший полковник Бессмертный Джо (роль исполняет Хью Кияс-Бёрн) и его оберегаемые в специальном хранилище беременные жены: Прелесть, Знающая, Пушка, Способная и Хрупкая.
Под грандиозное сопровождение слепого металлиста по имени Воин Комы (роль исполняет соотечественник режиссёра, музыкант Иота) с кроваво-красной гитарой-огнеметом эти и многие другие 'поехавшие' пускаются в череду неописуемых (сверхциничных, динамичных, юмористичных и отличных от всего когда-либо снятого на голливудской арене) погонь, иногда прерываясь на небессмысленные разговоры об искуплении, надежде, мести и взаимопомощи. А большего для такого безбашенного проекта, признаться, и не требуется.
Я смотрел оригинальную трилогию и могу с уверенно заявить о том, что не являюсь ее поклонником. Из трех фильмов понравился, разве что, третий. Первые два показались мне крайне скучными и неинтересными. поэтому, премьеру нового фильма я проигнорировал. Лишь значительно позже, начитавшись положительных рецензий, насмотревшись обзоров, в которых фильм называют чуть ли не визуально самым мощным фильмом последних лет, я решил глянуть на нового 'Безумного Макса'. Так, чисто из любопытства.
Итак, что я могу сказать? Целых два часа сидел с открытым ртом, не в силах оторвать от монитора компьютера глаз. Фильм, соответствуя своему названию, действительно получился безумный.
'Безумный Макс' - это истинное наслаждение для глаз. С визуальной точки зрения это настоящая бомба. Визуальная часть выполнена на самом высоком уровне. Стоя аплодировал Джорджу Миллеру, хоть никогда и не думал, что буду неистово хлопать в ладоши этому режиссеру. Но своих оваций Миллер заслужил.
Помимо мощных эффектов, состоящих из бесконечных перестрелок, погонь и взрывов, еще и отличная актерская игра и персонажи.
Отдельное слово об антагонистах. Точнее, о Несмертном Джо, маска которого намного круче шлема Кайло Рена, и о слепом, но очень крутом гитаристе, играющем рок на гитаре, которая буквально дышит огнем.
Несмертный Джо получился очень крутым злодеем. Пред ним меркнет даже Альтрон.
А гитарист запал мне в душу. Погони с перестрелками, под нереальный рок - разве это не восхитительно?
Еще произвел впечатление людоед. Не знаю, как его зовут, но Фуриоса в фильме называет его именно так.
Также поражают некоторые жесткие сцены. Если это спойлер, вырежьте его, но я без ума от сцены, когда акушер (не знаю, как его назвать) Джо доставал ребенка из утробы практически мертвой матери, разрезав ей живот. Промелькнула ножка мертвого младенца. Это и мерзко, и до мурашек круто.
Спецэффекты, крутые персонажи, музыка - что еще нужно для хорошего фильма? Сюжет. Их этой стороны фильм действительно подкачал.
Сюжет, честно говоря, слабоват и даже банален.
Но кому какое дело до сюжета, в том числе и мне, когда на экране ураган из погонь, драк, перестрелок, взрывов, рока и брутальности.
Фильм запал мне в душу. Если вы не знаете, стоит ли смотреть данное кино, мой вам ответ: стоит. Вот так просто.
Свою рецензию я не зря так назвал. Ибо весь фильм по сути об этом. А Макс Рокатански просто оказался не в то время, не в том месте.
С визуальной точки зрения 'Дорога ярости' - лучший фильм 2015 года. Хочется повторить все, что было сказано выше. Оценка не высшая, благодаря отсутствию хорошего сюжета. Но ведь 9 - тоже хороший балл. Особенно для развлекательного кино, коим 'Макс' и является.
Признаюсь честно, я с первого взгляда влюбился в трейлер этого фильма, и с нетерпением ждал его премьеры. И ждал не зря!
Почему стоит смотреть: картина переносит нас в живущий по своим законам, дышащий радиоактивной пылью мир. Здесь все решает сила. Сила воли, сила мускулов, сила ума, и сила двигателя, несущего вперед твой автомобиль.
Фильм с первых же минут полностью поглощает зрителя в свою ядерную атмосферу безумия. И это далеко не пустые слова. На экране порой творятся совершенно непередаваемые словами вещи. Первые пол-часа остается ощущение детского восторга — настолько шикарно все исполнено.
Данное кино - всецело плод необычного воображения отца-основателя, сценариста и режиссера всей серии «Безумный Макс» Джорджа Миллера. Теперь, после просмотра, я невероятно рад, что столь культовый режиссер до сих пор не теряет хватки, и хочу искренне поблагодарить его за отличное кино.
Примечательно особое внимание к деталям. Практически все предметы, окружающие героев, имеют свою историю и предназначение. Столь тщательной работы над окружением я не видел уже давно.
Так же давно я не видел настолько необычно ярких персонажей. Все эти маски, необычная краска на лицах, странные трубки и не менее странная одежда не могут не впечатлять. Все противники Макса имеют свои отличительные черты, благодаря которым они намертво врезаются в память.. Но, их на голову превосходят наши герои.
Все поклонники Мела Гибсона, блиставшего в предыдущих частях, и с затаенным дыханием боялись провала, можете выдохнуть. Том Харди, сменивший постаревшего Мела, ни разу не подвел. Этот актер - именно лицедействует на экране, и переживает каждую сцену так, будто происходящее - реальность. Нашего молчаливого героя сопровождает ни в чем не уступающая ему Шарлиз Терон. Ей досталась сложнейшая роль сильной женщины, борющейся с миром, для женщин не предназначенным. Все ее эмоции скрыты за непроницаемым серьезным лицом. Но, в прекрасных голубых глазах отражаются ее настоящие эмоции, которые с силой норовят вырваться и показать всю хрупкость этой женщины.
А видим мы ее наполненный решимости взгляд благодаря потрясающей операторской работе. Буквально всю картину можно смело разбирать на постеры. Можно смело сказать, что выбраны были лучшие ракурсы. Каждый кадр выбран с целью максимальной передачи эмоций, напряжения, и кровавой красоты, разворачивающейся перед нами.
Эффектному действию играет в унисон эффектная музыка. Хоть она всегда остается где-то на переферии восприятия, ее роль нельзя недооценивать. Она подчеркивает напряжение и эмоции, усиливает их эффект.
Вывод: «Безумный Макс: Дорога Ярости» - пожалуй лучший постапокалиптический фильм последних если не десяти, то точно пяти лет. В картине все работает как... Нет, не часы. Как восьмикубовый дизельный двигатель. И когда режиссер 'выжимает газ' картина выдает максимум впечатлений и эмоций.
Смотреть это кино молча - невозможно. Я весь фильм сопровождал эмоциональными фразами, которые можно печатать исключительно в зацензуренном варианте.
Если вы - любитель безбашеных фильмов, если вы - обожаете стильное кино, если к постапокалиптической тематике вы неровно дышите, и если вы не хотите пропустить один из лучших фильмов последнего времени, бегите в кино, за билетами на Безумного Макса!
Безумный Макс: Дорога ярости - безудержный экшн на колесах, безумие которого, кажется, длится так долго, на сколько позволяет 'бензак' в баках автомобилей. Фильм не имеющий высокой художественной ценности. Фильм - аттракцион для глаз. Фильм - развлечение, не более.
Посадить на режиссёрское кресло человека, некогда снявшего оригинальную трилогию, было верным решением. Джордж Миллер, опираясь на свой, не без того богатый опыт в создании мира Безумного Макса, и учитывая прежние неудачи, сумел не повториться, и снять свежее кино. Работа над фильмом обернулась для него настоящей возможностью осуществить замыслы, не нашедшие своего воплощения в первых фильмах серии: идеи визуального характера; спецэффекты (одна лишь сцена погони в песчаной буре чего стоит); элементы декора; костюмы; метод съёмок (отдельное спасибо работе оператора) и т.д.. Не стану относить к этому сюжетную линию, ибо согласитесь, она банальна, проста как белый лист, и ничего примечательного в ней нет.
Атрибутика
- Запомни меня! Кричат безумные, опрыскивающие свои рты баллончиком серебристого цвета, перед тем как уйти к праотцам! - Lol, какому безумцу придет в голову такая идея?!
Валгалла (или Вальхалла) как пристанище душ павших войнов - давно ушедшая мифология, нашедшая себя в постапокалиптическом будущем.
Чибургер (или Чисбургер). Казалось бы, обычный фаст-фуд в фильме приобретает сакральный характер.
Воздуховод; Высокооктановая кровь? Своеобразное отождествление человека с машиной
Как бы абсурдно всё это не звучало, но вся эта причудливая атрибутика только красит фильм.
Смотря Безумного Макса ясно осознаешь, что в фильме безумен каждый, и что никто, абсолютно никто не наделен здравым умом. Но ведь именно этим фильм и притягателен!
Оценка фильму 8. -2 лишь за сухие, примитивные диалоги.
По бескрайней пустыне мчится грузовик. В этом грузовике бунтовщики, а точнее сбежавшие невесты тирана по имени Несмертный Джо. Вместе с ними Макс, которого преследуют призраки прошлого, он должен пройти дорогу ярости и выжить.
«Безумный Макс» - это классика Джорджа Миллера, которая появилась на свет еще в далеком 1979 и сделала всемирной звездой актера Мэла Гибсона. Но Миллер не остановился и создал нового Макса, потерянного, одержимого и такого же непредсказуемого.
«Дорогу ярости» сложно охарактеризовать, данный фильм не имеет какого-то сюжета. Есть дорога, есть погоня, вот и все не больше и не меньше. И это круто. Два часа удовольствие, погони и смерти, что еще нужно такому фильму? Настоящее мужское кино, в котором есть кровь, убийство и красивые женщины.
Но главное другое, этим фильм Джордж Миллер доказал, что «Безумный Макс» жив, и еще не потерял зрительского интереса. Новый Макс в исполнение Тома Харди получился как нельзя лучше, а нам остаётся надеяться, что Макс еще порадует нас своим появлениям на экранах.