Посмотрел фильм Безумный Макс: Дорога Ярости, и скажу я вам, это один из лучших фильмов за последние несколько лет. Хотя и творение Джорджа Миллера по хронологии продолжает первый фильм, по атмосфере и визуальному стилю картина во всем ориентируется на вторую часть. Экшен в этом фильме доминирует, и он просто потрясающий. То что нельзя было передать в 80-х годах из-за ограниченного бюджета или не развитой технологии, сейчас передано на полные 100%. Мясистый экшен, отличные рукопашные схватки, завораживающие погони, и музыка жанра рок, весь этот адреналин заражает и не отпускает до самых титров.
Операторская работа, цветовая гамма, общая атмосферы безысходности, отсылки к первым 2-м частям, и актерская игра.. Все это сделано на очень и очень высоком уровне.
Отдельно хочется похвалить Тома Харди, и заметить что его Макс ни чем не отличается от того что исполнил Гибсон и это все такой же потрепанной жизнью, немногословный антигерой. Говорит за весь фильм, он не так часто, но по глазам, зритель может почувствовать всю его боль и понять то через что он прошел и почему делает тот или иной поступок.
Если вы устали от засилья Марвел в киноиндустрии и хотите посмотреть взрослый фильм, то Безумный Макс точно для вас. Если вы являетесь фанатом первых частей и еще сомневаетесь, стоит ли идти на новую часть, то как человек который смотрел старые фильмы, я скажу лишь, что идти обязательно стоит. Являетесь фанатом такой серии как Fallout? Идти стоит обязательно.
Джордж Миллер. Как можно было снять такие разные, такие невероятные фильмы и даже мультики? Может быть, он просто такой же, как и почти всё австралийское — эндемик? Ставим = уникальный?
«Иствикские ведьмы», «Масло Лоренцо», «Бейб: четвероногий малыш» и его продолжение, оскороносные «Делай ноги» и тетралогия о «Безумном Максе». Кажется, он снял фильмы для каждого человека обоего пола всех возрастов, живущих на этой планете. Я смотрела все его фильмы, включая короткометражки и многорежиссёрскую «Сумеречную зону». Но( простите, я буду ругаться, но а себя), чёрт возьми, я не знала, что эти ленты дело рук одного и того же режиссёра! И между прочим, сценарии к этим шедеврам, написал сам Джордж. Кстати, его настоящая фамилия Милиотис.
И вот я посмотрела «Mad Max: Fury Road». И это не приквел, не ремейк, а продолжение истории, начатой почти 40 лет назад ещё в 1979 году…
В 34 года австралийский режиссёр Джордж Миллер снял свой первый полнометражный фильм «Безумный Макс», создал он его в Австралии за сущие копейки- $350 000, пользуясь буквально подручным инвентарём и без каких-либо спецэффектов ! И продал практически даром в «Голливуд». В результате кинолента принесла гигантские доходы в размере ста миллионов долларов! Бюджет был превзойдён почти в 286 раз! И благодаря этому «Безумный Макс» даже был включён в 1998 году в Книгу рекордов Гиннесса как самый прибыльный фильм на свете. Тогдашние зрители впервые увидели ныне маститого актёра и режиссёра, а тогда бесшабашного 23-летнего красавчика Мэла Гибсона, который надо сказать пришёл на кастинг со своим другом за компанию после драки с разбитой физиономией, и его попросили прийти позднее, он вернулся попробоваться на роль кого-нибудь из фриков, а его взяли на роль Макса…
Про сюжет говорить ничего не буду, скажу лишь, что там не было ещё бесконечной пустыни. Но мир постапокалипсиса, бойня, тачки, моцики и всё такое — само собой во всей красе. Этакая мрачного типа антиутопия — мир после глобальной катастрофы, где герой, то бишь Макс, кстати бывший полицейский, потерявший жену и дочь, жаждет мира и искупления (Макс Пейн и Каратель в одном лице).
Да, если вы любили играть в «Carmageddon» ( а я любила), там был жёлтый такой здоровенный автомобиль, он назывался «Шериф» ( у кого-то «Давитель») — это как раз-таки одна из машин Макса — жёлтый «Перехватчик». Кстати, надо сказать, что многие компьютерные игры в стиле постапокалипсис черпали вдохновение из полного безумия «Макса» — «Mad Max» — всё-таки неплохая игра слов, не так ли?
Естественно, после невероятного успеха последовало продолжение и уже через два года — «Безумный Макс: воин дороги»(1981 г.), который стал самой дорогой австралийской картиной в истории (бюджет: $2 000 000 — 23 000 000 — доход). И тут как водится события после третей мировой и опять погони, дороги, тачки, бойня, красотки, фрики, и у Макса есть пёсик, а ещё появляется наконец-то пустыня. Но всё мощнее, задорнее и гораздо трешовее.
Третий фильм «Безумный Макс: под куполом грома» (1985 г. ), конечно, вновь с Мэлом и теперь ещё плюсуем харизматичную рокершу Тину Тёрнер, играющую правительницу с милым именем -«Тётушка Сущность». Здесь впервые появляются образы тощих»белокожих» уродцев с чёрными глазницами. Фильм менее быстрый, менее активный, более философский, но не менее жестокий.
И вот через 30 лет появляется «Mad Max: Fury Road» с бюджетом в 150 миллионов долларов. Я по-началу не иду на него в кино, потому что начисто забыла о существовании той самой древней трилогии, а вспоминая, бью себя по лбу и позже уже радуюсь великолепному Тому Харди в роли Макса, который, отдавая дань бетменовскому Бейну Кристофера Нолона, пол фильма ходит в маске, конечно, не по своей воле. Да, там есть и «дядька-начальник» с кислородной маской на мерзкой роже… И ещё очень хочу увидеть Шарлиз Терон лысую и однорукую, что ей очень идёт, (да, и то и другое) в роли (так и хочется написать Фунчозы), но нет — в роли императрицы Фуриосы, то бишь очень яростной тётки.
Не буду ничего писать о сюжете, дабы вдруг вы ещё не видели, а я боюсь наспойлерить и испортить вам впечатление. Скажу, что для девочек там попадается миленький голубоглазый зомби из фильма «Тепло наших тел» (Николос Холт) в роли неудачника-камикадзе.
Дочка Лени Кравитца — Зоуи такая же «отполированная» (только ростом не вышла), как и другие полураздетые, немножко беременные красотки-«кобылицы», которых частично играют модели-ангелочки, нет не Чарли, а из «Виктория сикрет».
В фильме помимо фриков, пьющих материнское молоко, портативных донорский «туш» с высокооктановой кровью, людоедов с разбухшими слоновьими ногами и цепочками на сосках, грудастых тёток с микро-аппаратами для дойки, есть уйма прекрасных женских персонажей. Говорят, что Ив Энслер, которую я очень люблю — автор знаменитой пьесы «Монологи вагины», помогала разработать образы сильных женских персонажей. Думаю, вышло неплохо).
Это по-настоящему «толстое кино», такое какое оно должно быть. Фильм на огромной скорости с первой секунды до последней разыгрывается-разматывается в течение двух часов в пустыне Намиб (Намибия, Африка).
И многое в картине было сделано без помощи компьютерной графики, добавляя красок пустыне и «отрезая» руку Фунчозе, ой, простите, Фуриосе! Это поражает, это настоящая работа! Только грим, прекрасная актёрская игра, настоящие пейзажи и люди — и опять же практически никакого лицемерного хромакея (камень в огород разным «Марвелам»). Я могу ошибаться, я не профи, не будем делать процентные соотношения «натуры» и «обманки»;) Пусть это делают либо профессионалы, либо бездельники.
И невероятный саундтрек отTom Holkenborg, от которого сносит крышу. Музыка вторит всей бойне и погоне, а, прикованный к боевой машине и куче динамиков слепой обезумевший гитарист — прекрасный аккомпанемент и иллюстрация всем сценам — квинтэссенция полного безумия. Здесь люди живут и поступают для нас непонятно и нелогично, по законам того безумного времени, мы похожи на них только внешне — они создания полураспада.
Весь фильм создаётся ощущение, что ты смотришь фильм из 80-90-х, но сделанный мастерами в нашем 21 веке. Я думала, такого кино уже нет. Именно таким должно быть кино в жанре фантастического боевика в мире постапокалипсиса. Тут не к чему придраться.
Тридцать лет понадобилось Джорджу Миллеру, чтобы воплотить проект в реальность. Вылилось это в два часа невероятного драйва и адреналина. Безумный Макс показал каким должен быть настоящий блокбастер. Если вы успели посмотреть другие экшны этого сезона (Форсаж 7, Мстители 2) то вам повезло. Поскольку после просмотра Макса эти фильмы покажутся вам все чем угодно: комедией, драмой, документалкой, но только не блокбастером.
Действие происходит в постапокалипстическом мире, где царствует безжалостная пустыня. Антагонистом является Несмертный Джо(Хью Кияс-Бёрн),которому принадлежат запасы так называемой ''аква-колы''(вода). Императрица Фьюриоза в исполнении Шарлиз Терон производит неизгладимое впечатлении. Силу, решительность, целеустремленность-все это замечательно удалось показать Шарлиз. Все в ней начиная с имени и заканчивая прической говорит о крутости. Императрица точно нельзя охарактеризовать как ''слабый пол''. Феминизм в фильме вообще отдельная тема. Язык не повернется назвать Фьюриозу героиней второго плана, поскольку именно благодаря её решениям разворачивается сюжетная линия. Нет, вместе с Максом они создают дуэт главных героев. Хочется также отметить замечательную игру Николаса Холта и Роузи Хантингтон-Уайтли, от последней думаю такого не ожидали(спасибо Трансформеры). После того как Мэл Гибсон отказался от участия фильма одним из главных вопросов был кем его заменить.16.Ровно столько реплик у Макс. Рокатански( Том Харди) не занимает каждую вторую минуту экранного времени, но его достаточно.
Фильм с первой минуты до последней представляет собой драйв в чистом виде. С небольшими остановками на диалоги(нужно ведь объяснить, что происходит). Безумное количество песка, безумные машины, безумные фанатики желающие смерти, безумная погоня! Миллеру семьдесят лет, а он снимает такой фильм! За всем этим безумием можно увидеть, что скрыл режиссер. Наложницы Джо одетые в светлые одежды, олицетворяют собой надежду, непокорность и чистоту. Джо в маске скрывающей лицо, сочетает в себе всех соперников Макса по прошлым частям. Фура, непрекращающая движение, несмотря на все окружащие препятствия говорит нам о том, что жизнь это непрерываемое действие. Если ты остановишься, то это будет концом пути.
Джорджу Миллеру удалось создать эталон настоящего блокбастера. Его фильм словно оазис с прохладной водой посреди пустыни нынешних экшн-фильмов. Если вам хочется хочется испытать дозу адреналина, но прыгнуть с парашютом не получается, то смело идите на этот фильм.
Добрый день, друзья. Вы уже наверняка смотрели 'Безумный Макс: Дорога ярости', вот и я поддалась на провокацию и сходила на фильм Д. Миллера. Признаюсь честно, я не смотрела первоисточники, но наверстаю упущенные фильмы с Гибсоном, а сейчас я просто изложу свое мнение насчет данной картины.
Немного расскажу о сюжете. Пустыня, одинокий мужчина бродит по пескам, слушая голоса в голове, что он никого не спас. Он потерял все, что ему было дорого. И тут его беру в плен на Цитадель, где Бессмертный Джо настоящий диктатор и узурпатор издевается над народом. В это время к отправке готовится конвой с припасами, а за рулем сидит героиня Шарлиз Терон (имя не запомнила). Ну и после отправления конвоя начинается мясо. Я не буду говорить о том, что у антагониста было 5 или 4, а то и больше жен и их надо вывести из Цитадели. На этом сюжет закончится в рецензии. Простите, что так нелогично и сумбурно, впечатления свежие еще и все в голове слишком хардкорно.
Пора поговорить о технической стороне, игре актеров и музыке.
С технической точки зрения картина снята на высоте для боевика самое то. Ракурс, работа каскадеров, подбор места съемок, ну и конечно машины!
Актеры сыграли довольно таки неплохо, правда в основном мы видели Шарлиз Терон, а не Тома Харди, но не важно сыграли все хорошо. Теперь моя любимая тема, а именно музыка. Экшен сцены звучали в пост - хардкоре (там гитарист на страховке еще так тащит! Офигенно просто!), а в моменты серьезных сцен играет трагичная музыка.
Если вы хотите посмотреть бодрое и в меру мясное кино, а если еще и в компании, то смело можете идти в кино, брать попкорн, колу или что вы там любите и смотреть Макса.
Постапокалипсис - извечная и неиссякаемая тема в кинематографе. Тут уж, как говорится, развернись душа... И никак ведь не отделаешься от глубоких размышлений о смысле жизни и сущности человеческой природы... Ан, нет! Здесь это ни к чему, ничего лишнего.
Всё только по существу. Если нужно срываться с места для борьбы, погони или бегства, значит срываемся и вперёд. А душевные раскопки и борьба с демонами прошлого - это для немногочисленных привалов. Если повезёт.
У каждого своя правда и своя задача. Гитариста, например, вообще ничто из колеи не выбьет, его задача - тяжёлый рок! И он с ней справляется отменно. Как и все остальные персонажи.
Передохнуть при просмотре картины вообще невозможно, только движение, только хардкор. И ты буквально боишься упустить что-то эдакое, чего нигде больше может и не увидишь, потому что не всегда и не везде уместно такое безумие. А в этой картине более, чем уместно. И чем его больше, тем больше хочется... А сюжет несётся вместе с той самой фурой и знай поспевай.
Что касается актёрской игры, то Том Харди подтвердил, что может практически без слов создать образ, от которого будет глаз не оторвать (не тот образ, что был в прежнем Максе, боже упаси сравнивать с Мэлом Гибсоном, это совсем другой зверь). Шарлиз Терон по сути всегда хороша, а уж этот взгляд из кабины смертоносной боевой фуры, обратите внимание... Но больше всех поразил и порадовал Николас Холт. Тут уж нужно просто смотреть, описывать это бессмысленно.
Да и вообще. Всё ЭТО нужно видеть. Поэтому сходите в кино, господа. И не важно понравится вам фильм или нет. Такое безумие стоит того!
Пустыня, оранжевая бесконечность, наполненная лишь песком и солнечным светом - огромный простор для действий, но, казалось бы, не для воображения. Но Джордж Миллер смеётся нам в лицо, и все скептики должны признать своё поражение. Ведь у него получилось, получилось сделать из песка титана и пустить его в плавание.
После просмотра фильма я думаю, что Миллеру нужно открыть курсы для всех, кто в Голливуде хочет перезапустить свои проекты и дать им новый свет. Я сижу, пишу всё это и уже даже забыл, что был оригинальный Макс, что его играл Гибсон и что в тот момент, когда я его смотрел, он мне нравился. Это, наверное, первый в истории перезапуск серии, когда оригинал немного портит общую картину после знакомства с новичком. Но дико извиняюсь, от радости совсем забыл, что я вам ещё ничего не объяснил. И сейчас попробую передать словами то, что на самом деле нужно смотреть, но я попробую.
Пятнадцатая минута фильма. Меня одолевает дикое желание сказать: “Куда вы так торопитесь, зачем вы так спешите, может, будем как-то умеренно наращивать темп действий в фильме?” Но не тут-то было, безумный Макс не дремлет.
Представьте, что вы оказались в огромной толпе, и вдруг эта свора людей сорвалась с места и побежала в неизвестном направлении. Чтобы вас не затоптали, вам придётся тоже бежать, хоть вы к этому и не готовы. Фильм поступает со зрителем так же, полностью оправдывая фразу “Аппетит приходит во время еды”. Оказавшись вовлеченным в развитие сюжета фильма, понимаешь, что бешеный темп здесь абсолютно к месту, что теперь ты тоже хочешь “бежать”. Почему я сравниваю с бегом? Да потому, что весь фильм - это скоростная езда по пустыне, и ты как будто несёшься вместе с ними. Не знаю, как это получается у Макса, но при просмотре было отчётливое ощущение, что я мчусь на огромной скорости навстречу песчаной буре. Такая атмосфера дорогого стоит.
Не удивлюсь, если остался ещё песок на зубах, клянусь, я практически убежден, что провел два часа не в кинотеатре, а там, на дороге, под солнцепеком. За 36 лет Миллер овладел какой-то секретной методикой, которая доступна только асам мирового кинематографа. Он, не видя никаких преград, спускается в сознание зрителя, как на эскалаторе, переключает все с автопилота на ручной режим и жмет, жмет на рычаги, заставляя сопереживать главным героям и оставаться в напряжении до самых финальных титров. Не многим это удаётся, особенно в наше время. Видно, что на фильм затрачено много сил и средств - отличная картинка, прекрасное музыкальное сопровождение и завораживающие визуальные эффекты, и это далеко не всё, чем может похвастаться эта лента.
Идем далее. Среди всего прочего, что повлияло на мое хорошее мнение о фильме, оказался трейлер. Да, в нём ничего нет особенного: он красивый, явно побуждает к просмотру, но здесь все дело в его подаче. В последнее время стали делать такие трейлеры, что, после их просмотра, становится в целом понятно, что будет в фильме, а из некоторых можно даже вычленить многие сюжетные особенности фильма. Обычно трейлер - это нарезка небольших фрагментов из разных частей фильма (начала, середины и, может быть, даже конца), но в трейлере Безумного Макса присутствуют только кадры первых 30 минут фильма, и для меня это было удивлением. Приятным удивлением.
Вердикт - смотреть всем. Видели трейлер, не видели, знакомы с оригинальным Безумным Максом, не знакомы, - смотрите и не пожалеете. Идите вслепую. Это пока что лучшее, что я видел в 2015 году.
Джордж Миллер снял, как два часа машины едут по пустыне, и это выглядит красиво. Даже безумный Макс не представлял, насколько безумным получится это кино.
Как писал Ласло Мохой-Надь, пока люди не изобрели черно-белую фотографию, никто не понимал тени. Их важность и их монументальность, их богатство и их оттенки, сплетающиеся и рождающие бесконечную глубину, которая всегда личная; серость и все ее оттенки -- целая вселенная. Таким и хотел представить изначально свой фильм великолепный режиссер Миллер, потому что данный вариант не смог б стать настолько коммерчески успешным, как его цветной собрат, на что строго намекнули компании. Но в итоге ему было позволено выпустить специальную Black and Chrome Edition, именно о ней и пойдет речь, но еще и о фильме в целом.
Фильм стал мгновенно классикой. Его ритмичность и динамика завораживают. Миллер не делал 'аттракционы' в фильме, чтобы зрителям не было скучно, он сделал один сплошной 'аттракцион' на два часа, который никогда не надоедает. Саспенс, который держит все время в напряжении просто поражает, ибо (как говорил Тарантино, саспенс --это резина, которую надо тянуть до предела) его резина тянется весь фильм и никогда не рвется. Вкрапинки треша украшают все это действо как изюм или сахарная пудра.
И сюжет тут совершенно не важен при всем вышеперечисленном, его простота никак не напрягает и не держит в недоумении, как часто бывает в наши дни. Его простота делает фильм лучше и глубже, оставляя нас наедине с персонажами, а не отвлекая от них. Он просто является формой подачи всего, за что фильм так высоко был оценен критиками.
Этот фильм эталон своего жанра, он прекрасный бриллиант сияющий в бездне лютой фигни, что выдает кинематограф в наши дни.
Игра Тома Харди, которую так часто называли каменной, на самом деле превосходна. Превосходна она в своей лаконичности, в своей реалистичности. Не так много актеров, способных играть одним взглядом, как это делает Харди, выдавая в нем все, что только персонаж может дать. 'Совершенство актера -- либо в том теле, которое совершенно неосознанно, либо в том, которое осознано предельно, то есть в марионетке или в 'полубоге' -- таковы были слова драматурга Клейста. Не знаю, что больше подходит к Харди, но его совершенство точно.
Но вернемся к цвету. В мире Макса не должно быть красок, откуда они могут взяться? Мир, который мы знали, хороший мир, в котором 'раньше не надо было никого убивать', который постоянно напоминает о себе, плетется лейтмотивом через весь фильм, давно уже мертв. Только такой вариант и является единственным верным, только в нем можно утонуть, пока не осознаешь, что тени говорят намного больше красок. Только черно-белый вариант рождает элегантность и отстранённость. Насколько же сильнее кадр, где персонаж прекрасной Шарлиз Терон в отчаянии под великолепную музыку (еще одна гениальная часть фильма) идет по дюне и с криком подает на колени, и нам показывают ее со стороны: сколько красоты и силы в этой игре света с тенью, в этих линиях, на которых стоит Фуриоса, в сочетании звука и картинки. Только тягучие ночи отдадут темной синевой, кода озарят ночное небо звезды и пролетающий спутник, что пробудит теплое воспоминание прошлого, только в ночи родится надежда.
Идеальный монтаж звука как влитой ложится на происходящие, и они оба сплетаются в унисон динамики. Миллер как бешеный повар или ученный, который сыпет бесконечно много в один котел с безумным видом, но никогда не переборщит, никогда не пересолит. И вы никогда не забудете этот фильм, потому что так сильно он цепляет.
Это объективно один из лучших фильмов за последнее время. К нему будут возвращаться -- его будут смотреть и в него будут смотреть. Там можно многое увидеть. Черно-белый мир будет щекотать нервы, подтрунивая над ностальгией по прошлому, когда бензак не был главной ценностью, когда еще не приходилось выезжать на дорогу ярости.
Честно говоря я такого безумного возвращение не ожидал! Уже давно все оригинальные фильмы посмотрел с Мэлом Гибсоном, но когда только утвердили Тома Харди на роль Макса, интерес к фильму угас, несмотря на то что отец постапокалиптического жанра Джордж Миллер будет снимать новую часть. И мысль о том что это не продолжение заставила меня забыть о новом Максе пока не увидел трейлер!
Новый Безумный Макс получился безумнее предшественника во всем! Чувствуется то что Джордж Миллер вернулся к своей любимой серии. Миллер сохранил все из оригинальной части но при этом добавил более 50% безумие в «Дороги Ярости».
Атмосфера постапокалиптического фильма просто шикарная. Особенно порадовало качество съемочного процесса и то что в нем компьютерная графика использовано на минимуме то что и делает фильм таким красочно живым построенного большинство в ручную из материала! Музыка подобрана идеально происходящего, плюс все переделанные машины, декорации, пустынный ландшафт и конечно безумный народ в поиске оазиса среди бесконечного песка напомнили мне о «Водном Мире» с Кевином Костнере, только там чересчур много воды а тут песка, но мысль обеих фильмов одинаковая – в том что и там и тут обезумевший народ на своих ржавых изобретениях всегда в погоне за пресной водой и бензина!
Как говорит Макс в начале фильма «My world is blood & fire», то что означает «БЕЗУМИЕ» а в таком мире нет конца войны.
Лично Я такого успешного возвращение не ожидал и буду ждать продолжение!
В мире будущего войны оставили людям минимальные запасы воды и бензина, вокруг только выжженная земля и бескрайняя пустыня. Миром управляет Несмертный Джо – старик, захвативший себе остатки воды, еды и самых красивых женщин, которые должны родить ему здоровых наследников. Но его идеальное правление рушится, когда при рядовой поездке за бензином и боеприпасами решает сбежать Император Фуриоса (Шарлиз Терон), прихватив с собой жен Джо. За ней в погоню бросается вся армия бойцов, готовая ради правителя отправиться в Вальхаллу, прихватив попавшего к ним в плен Макса Рокатански (Том Харди), как идеального донора на случай чего.
Бывший врач дежурного отделения в Мельбурне Джордж Миллер в 1979 году снял первого «Безумного Макса», создав тем самым одну из самых безбашенных франшиз, триумфально реанимировав австралийский кинематограф и сделав из Мэла Гибсона новую звезду. Дорога ярости - это не название новой части, а путь, которым Миллер шел 30 лет, попутно сняв фильм о приключениях поросенка и получив Оскар за мультфильм о танцующих пингвинах, дорога, на которой он нашел идеальное сочетание высокобюджетного развлечения и всех своих замыслов.
70-летний режиссер, напоминающий постаревшего Бильбо Бэггинса, нарушил традицию большинства, сняв фильм в десятки раз превосходящий все предыдущие части. Вышедший несколько недель назад «Форсаж 7» и его герои, у которых, по утверждению, вместо крови бензин, кажутся рядом с «Безумным Максом» школьниками, угнавшими у папки по-пьяни тачку, а всех их трюки и номера рядом с постапокалиптичными гонками, похожи больше на деревенские покатушки. Картина Миллера рядом с блокбастером с Вином Дизелем четко показывает, как торжество формы при ничтожестве содержания может идти на благо фильма. Можно долго говорить о том, что «Дорога ярости» это не только грандиозная гонка по пустыне, но и прямолинейное феминистское высказывание с ярким политическим подтекстом, только какое это может иметь значение, когда на экране лицезришь смесь Slipknot и в цирка Дю Солей.
Самое интересное во всех частях франшизы это не главный герой, напоминающий, скорее, собирательный образ защитника без имени и подходящий для любой из культур, а его противники и их средства передвижения, ради которых был создан отдельный сайт http://vehicleshowcase.madmaxmovie.com. Одной из главных фантастических деталей фильма является и то, что при съемках фильма Миллер снимал на фоне зеленого экрана минимальное количество сцен, все погони, драки и взрывы были выполнены в живую, а все машины были настоящие, при всем этом режиссер предъявлял к конструкторам требования, чтобы любой придуманный ими автомобиль развивал скорость до 100 км/ч по песку.
Пальма первенства в фильме принадлежит не Тому Харди, как всегда из минимальных данных создавшему образ брутального героя, и даже не яростной Шарлиз Терон, идеально воплотившей на экране амазонку апокалипсиса, а пыли, ржавчине, бензину, пулям, крови и ревущим моторам. Как бы ни хотел Джордж Миллер нам показать пугающую фантазию о человеческой природе, в первую очередь он снял дико захватывающее, извращенное, абсурдное и смешное кино категории Б, среди которого лучшим я считал до этого «Судный день» Нила Маршалла, ни капли этого не стесняясь и, тем самым, найдя вечный двигатель, которому не страшен ни один кризис.
А вообще «Безумный Макс: Дорога ярости» это фильм о том, как Лок приехал, а Бэйн нашел детонатор.
Назвать римейком долгожданное творение рук Джорджа Миллера – талантливого мастера жанра, имя которому «Безумный Макс», не поворачивается язык. Не потому лишь что, по сюжету это квадриквел, который, впрочем, если верить последним новостям мира кино, обещает не останавливаться на этом витке развития сюжета и подарить нам продолжение с многообещающим названием «Mad Max: The Wasteland». «Римейк» – как понятие нарицательное и, заслугами многих посредственных киноделов, ставшее порицательным, в этой связи становится не тем определением, которым должно характеризовать картины подобные «Безумному Максу: дорога ярости». Джордж Миллер – мастер одного шедевра (здесь можно смело умалчивать об озорных «Иствикских ведьмах» – ибо не формат). Создав одиозную киновселенную постапокалиптического мира и продолжив для немногих помнящих и переиграв для большинства не смотревших старую, докомпьютерную историю в цифровых тонах, Миллер рискует повторить успех своего тезки Джорджа Лукаса. Во всяком случае, все предпосылки к этому проявились в «Дороге ярости».
Четвертая часть похождений бывшего полицейского – ныне, волею судеб безработного, но не беззаботного в силу известных термоядерных обстоятельств, Макса полностью укладывается в рамки затраченного на нее бюджета (150000000$) и, что немаловажно, отведенного ей внушительного хронометража (2 ч.00м.). Первый показатель визуально оправдан и уже сейчас видно, что будет материально окуплен. В добавок к этому фильм мастерски, гармонично выдержан в отведенных ему временных рамках – сведенные от напряжения челюсти, уничтожат зевотные позывы еще в утробе. Все это приправлено своеобразным юмором, который уместен, хотя бы исходя из выбранного киноформата. Казалось бы, что еще нужно той массовой доле зрителей, которая в современной киноиндустрии отвечает за сборы. Правильно – ничего! Остальным немногочисленным стоит лишь порадоваться, что у Джорджа Миллера были свои личные планы и на духовную составляющую будущей картины.
В «Дороге ярости» Джорджа Миллера есть безысходность «Дороги» Кормака Маккартни. Это как раз к слову о духовном. На достижение этого эффекта работает множество факторов. Это и недосказанность: с чего это все началось и, главное, чем закончится знает, наверное, лишь Создатель (не тот о ком Вы подумали, просто талант здесь достоин заглавной буквы «С»). И тотальная, подчас осязаемая обреченность простого человека: величие того ничто, которое ожидает за пределами цитадели – от бесконечно протяженной пустыни до аналогично бескрайней, но только уже по вертикали песчаной бури. Все это активно коррелирует с величиной того, кто внушает этому человеку фанатичную преданность диктатуре в начале фильма и значимостью освободителя, который от нее избавляет в конце.
Весь фильм это взаимосвязь понятий безумство и храбрость, т. к. с первого кадра и до финальных титров зритель наблюдает за перерождением безумства, вызванного отчаянием, в то, что мы - хранители домашнего очага, привыкли называть храбростью. В мире Макса храбрость с безумием не граничит, она им является – она его тень. Ведь избавившись от одного, непременно потеряешь другое, без чего выжить тебе уже не удастся. И над всем этим хаосом стоит Макс, тоже по своему безумный, тоже жаждущий искупления. Хочется верить, что в финале картины Джорджа Миллера главных герой нашел искупление и, как следствие, избавился от безумия. Хочется верить, что при этом не утратил храбрость и её хватит на следующую часть франшизы. Об остальных остается лишь помолиться:
Безумство храбрых — вот мудрость жизни!
Безумству храбрых поем мы славу.