Но что это? Да все красиво и красочно, великолепно проработаны тачки (балл) и местами герои. И все же Fury road это просто стерильная лента, даже не убеждают в обратном, гной и разорванные лица антигероев и иные манипуляции с беременными (которые собственно и взяты за основу устрашения и гипертрофированны из первых частей Трилогии).
Нет того ощущения безысходности и того что сейчас что то случится страшное, на обломках еще худшей пост нюклер вселенной. Абсолютно никакого сопереживания и сострадания к героям..чем Fury Road собственно в корне и отличается от оригинальной трилогии.
Собственно увидел то что и подозревал увидеть. Потому что знал что таких эталонных постапокалиптических фильмов как MAD MAX больше не снимают, да и это к лучшему (балл), потому как если бы и снимали они были бы похожи на Fury Road.
Да и я даже не против Тома Харди, но почему у него весь фильм лицо томное как будто он вышел из тайского массажного кабинета.
Уже не говоря про сотни киноляпов. Не понимаю что в нем нашли люди, конечно кроме поколения трансформеров.
p.s.- чипсоеды я вас умоляю, никогда не покупайте в кино lays холодец с хреном или что то подобное, подумайте о тех кто вас окружает, эгоистичные вы табаки.
Новый “Безумный Макс” чрезвычайно узкоспециализированный фильм. Это выжатый, дистиллированный концентрат жанра “боевик”, в котором всё остальное, начиная от сюжета и заканчивая саундтреком, сделано, только потому что должно быть, в силу своей кинематографической природы.
Сценарий в фильм, именно события данного конкретно фильма, а не вся вселенная в целом, исключительно функциональны. В них нет чего-то сверхординарного и душераздирающего. Обычный грозный злодей-тиран, молчаливый и задумчивый герой-одиночка, примерно такая же героиня, простой и незамысловатый конфликт без претензий на глубину и драму.
Не будем голословными. Проведем эксперимент для тех, кто уже смотрел фильм. Уберите из него или замените другим сфантазированным саундтрек. Вы сильно расстроились? Ваше мнение о фильме кардинально поменялось? Поменяйте в фильме актеров на любых, которые, по вашему мнению, подойдут. Наверное, фильм вам понравился еще больше, когда вы увидели в ролях симпатичных вам артистов. Но опять же, ничего в корне не поменялось. Нарисуйте в воображении другого злодея, измените диалоги, перепишите сюжетные ходы. И каждый раз спрашивайте себя: стал ли фильм для меня хуже?
Думаю, в большинстве случаев ответ будет “нет”.
А теперь вырежете из фильма боевые сцены. Уберите из него весь экшен, взрывы, сражения, их постановку и съемку. Или замените на подобные, но в духе других боевиков-блокбастеров. Теперь этот фильм потерял в ваших глазах свою особенную ценность? Думаю да.
Суть этого фильма заключается в одном сплошном и термоядерном экшене. Нельзя сказать, что мы никогда ничего подобного не видели в других фильмах, не видели таких взрывов, постановки сражений и баталий, скоростного монтажа и других адреналиновых кинематографических инструментов.
Но этот фильм в силу своего названия, своей природы и вселенной позволяет этому, безусловному первоклассному и качественному экшену заиграть абсолютно другими красками. Безумие в кадре и энергетика не поддаются никаким сравнениям. Начиная от стилистики техники и персонажей, заканчивая самой идеей экшена в стиле “поезд без тормозов” – всё это взрывает сознание и заставляет ладони рук потеть при просмотре в зале.
Фильм лишь в недолгие моменты намеренно “отпускает” зрителя и дает ему короткую передышку, дабы через минуту снова заставить вжаться в кресло и задержать дыхание.
Такого эффекта от просмотра подобных фильмов уже практически нет. Мы можем вальяжно развалиться и хихикать в самых эпичных битвах какой-нибудь новой части “Трансформеров”, или же с восхищением наблюдать за сражениями “Мстителей”.
Но того чувства, которое дает этот фильм, современный зритель не испытывал давно, если вообще когда-либо мог.
Новый “Безумный Макс” по-настоящему безумен в каждой своей секунде.
Как-то волна его славы прошла меня стороной, однако отнюдь немалое место в рейтинге самых популярных фильмов, которое данная кинолента занимает по сей день, всё же вынудили меня его посмотреть. И знаете - это были мои лучшие два часа за последние несколько дней.
В общем-то, позвольте я не буду шибко разбрасываться эпитетами, а расставлю всё по полочкам.
Сюжет прост: Макса Рокатанского (Том Харди) хватают в плен. Но ввиду некоторых событий, грозящих сильно 'ударить' по гарему Несметного Джо (Хью Кияс-Бёрн), половина воинов Цитадели отправляется вслед за Фуриосой (Шарлиз Терон), которая и повинна в этих самых событиях. В общем... И начинается Погоня! Всё. Это всё, что я хочу сказать. Ибо вам надо, слышите, надо посмотреть этот фильм. Да! Просто надо. Чтобы узнать всё самим.
Конечно, сильными завихрениями сюжета 'Безумный Макс' не блещет. Но динамика, колоритность персонажей, акробатика боёв, постановка главных батальных сцен да и вовсе антураж всего фильма делают свою работу не только 'за себя', но и за все те недостатки, коих в данной киноленте, поверьте, мизерное количество.
Я уверен: 'Дорога Ярости' станет, подобно прошлым фильмам о Максе, классикой не только своего жанра, но и кинематографа в целом... хотя насчёт статуса третьего фильма ещё следует поспорить... Но наплевать! Ибо четвёртая часть - это Шедевр хореографии, безумства, динамики и атмосферы.
О героях: здесь нам их не раскрывают полностью, нет. Нам дают осознать их внутренний строй самим, по средству их редких высказываний, поведения и прочих деяний. Мы не слушаем много минутные диалоги либо монологи дабы лучше узреть душевное нутро того или иного персонажа. Мы наблюдаем за их действиями и оцениваем их, понимая, как нам к ним же относиться... И я ни в каком фильме ещё не видел, чтоб подобный метод работал настолько хорошо.
В данном, конечно, заслуга Джорджа Миллера - режиссёра картины. Человек более чем постарался на славу. Да и не только он: я готов нахваливать всю съёмочную группу, которая, преодолевая античеловеческие условия Намибии, снимая все экшен-сцены исключительно в живую, сделала просто нереально качественный, крутой, безбашенный проект, которого люди не наблюдали уже столь долгий час, и по которому успели сильно соскучиться.
Мне понравился 'Безумный Макс: Дорога Ярости'. Я ничего от него не ждал. Коль честным быть, то и вовсе подозревал, что он получится мало смотрибельным... Но теперь я всецело и полностью признаю свою зверскую Ошибку! Фильм - прекрасен, свеж, лишён каких-либо принципов нормальности со стороны воинов Цитадели, да и вовсе кишит первосортным безумием, неповторимым экшеном и минимальным количеством компьютерной графики! Он является некой Отдушиной в наше время блокбастеров с рейтингом 12+. Да и что уж там - Он просто Крут.
Я советую данную киноленту всем, кто старше 18-ти. Лицам, что помладше - пока не рекомендую. Но в будущем - обязательно!
P.S. Это - тот самый 'Макс', которого я не ожидал, но на которого надеялся. Правда, в нашем переводе голос Несметного Джо слегка 'смягчили', по-моему, по сравнению с оригиналом. Хотя самого Рокатанского озвучили добротно, так что претензий по этому поводу почти не имею... Ну а вообще: спасибо за внимание.
В перманентной борьбе между формой и содержанием я, как заправский теламон, обеими руками поддерживаю форму. Искусство никого не обязано чему-то учить и делиться какими-то идеями, хотя оно время от времени, конечно, этим занимается. Но все же если вы хотите глубоких идей, читайте философию. В условиях идеального вакуума содержание в искусстве должно быть вторичным.
Но, дорогая редакция, не до такой же степени! Здесь ради приличия имеется пролог, в котором главный герой думает мужественные мысли о своей судьбе-индейке, пожирая при этом двухголовую ящерицу (типаж Тома Харди, к сожалению, скорее бездумен, чем безумен, и заметно уступает в харизме своим оппонентам), а уже в следующую минуту мы имеем высокобюджетную погоню, которая сменяется еще одной, затем еще одной, затем еще одной, потому что наши герои постоянно куда-то спешат и все кругом взрывается, разлетается и грохочет. Посреди фильма персонажи в ускоренном темпе неожиданно возвращаются обратно в «цитадель», которую в ускоренном темпе покинули в начале фильма. Веселится и ликует весь народ. Конец.
В «Дороге ярости» (истинно говорю, название не врет) сюжета, как такового, нет, а есть лишь последовательность сцен. Я сначала думал, что я ничего не понимаю потому, что не смотрел двух предыдущих частей – я видел только первую – но, как оказалось, дело не в этом: создатели четвертой части придумали заново всю мифологию, тем самым окончательно все запутав. В фильме масса интересных визуальных деталей и умопомрачительная стимпанковская вселенная, проработанная до мельчайших мелочей, но показана она столь поспешно, что теряется, как минимум, половина эффекта. А какой в финале чоткий взрыв машин в ярком солнечном свете! В нем видна буквально каждая запчасть, да что там – от взрыва в небо летит даже электрогитара с двумя грифами, на которой полфильма лабал какой-то подозрительно неутомимый рокер. Точнее, эти запчасти были бы видны, если бы оператор дал нам их как следует разглядеть, но он ведь, гад, не дает. Ну, не могу я каждый раз кликать на паузу, чтобы получше рассмотреть нюансы – так и до развязки не дотерпишь. Этому бы фильму вменяемый сюжет и бюджет поскромнее, а еще чуток обуздать коней и задействовать толику «авторского» подхода, и он затмил бы даже раннего Жана-Пьера Жене. Но вместо этого мы получаем еще один эффектный голливудский артефакт с тоннами не всегда фактурного (компьютерная графика, туды ее в качель), но, тем не менее, мозголомного экшна, после которого сентиментальные интерлюдии с запоздавшими лирическими переживаниями персонажей либо воспринимаются анекдотом, либо просто не воспринимаются. Они производят примерно такое же впечатление, какое производили бы страдания героя после ядерной катастрофы, уничтожившей все сущее, по поводу того, что он не успел вовремя оплатить коммунальные услуги.
Но кому я все это говорю: поклонникам боевиков, стимпанка и постапокалиптики фильм все равно понравится до визга и никакие занудные критики им не указ. Имеют право – посмотреть тут есть на что.
Перед тем как идти на Безумный Макс: Дорога ярости, я посмотрел первые две части, это Безумный Макс и Безумный Макс 2: Воин Дороги, с Мелом Гибсоном в главной роли. Посмотреть я их решил для того, что бы понять, о чем идет речь и кто такой этот Макс в принципе. Я их посмотрел, они мне понравились. Начнём.
О сюжете:
Если говорить об этом фильме, сравнивая его с предыдщими частями, этот фильм получился более драйвовым. Макс как всегда, скитается по безжизненной пустыне, пытаясь достичь только одной цели — выжить. Всё идет не так, когда Макса берет в плен стая безумных белых людей, которые поклоняются некому культу, ради которого они готовы на всё. Выжить получается с трудом, ведь всем здесь заправляет местный царёк — Несмертный Джо, который владеет водой и изредка спускает её, умирающим от жажды людям. С этого момента и начинаются приключения Макса. Дальше, всё сами увидите.
О съемках:
Потрясающие съемки. Просто великолепные. Я не знаю, как выглядел фильм в формате IMAX, но если он в простом 3D выглядел очень ярко, я думаю что в формате IMAX в принципе срывало крышу, всем смотрящим. Джордж Миллер сделал так, что фильм создавался практически без спецэффектов, почти натуральные съемки, с живыми каскадерами. Это в наше время, большая редкость. Музыка в фильме, чумовая. Нереальный саундтрек, он поддерживает весь драйв фильма, на протяжении всей ленты.
Об актерах:
Том Харди: Макс Рокатански. Пришло новое поколение актеров и Том Харди, заменил Мела Гибсона в роли Макса. Макс Харди получился суровым, угрюмым и неразговорчивым, однако, он показан человеком, с открытой душой и добрым сердцем, способным совершать благие поступки. Том Харди, молодец.
Шарлиз Терон: Фуриоса. Шарлиз играет здесь чуть ли не главную роль, военачальника Несмертного Джо, которого она предает и теперь Джо начинает за ней охоту. Фуриосе надоело жить под гнетом Джо и она ищет более совершенный мир. Шарлиз так невзначай отодвигает Тома Харди на задний план, практически беря всё основное на себя. Эмоции Шарлиз показывать умеет, это точно.
Хью Кияс-Бёрн. Актёр из первого Безумного Макса, вернулся в картину. Здесь он играет Несмертного Джо, эдакого мини-царька в суровом постапокалиптическом мире. Его внешность мне напомнила одновременно Дарт Вейдера и Джаббу Хатта, а его маска давала ему более грубый голос. Здесь он играет ещё более безумного злодея, чем в первой части.
Николас Холт: Накс. Николас Холт играет здесь того самого безумного белого сектанта, которые ради веры готовы на всё. Он свято верит, что Несмертный Джо его заметит, что после смерти он попадет в Вальгаллу и что его душа очистится. На самом деле, персонаж нужен для разряжения обстановки, он комичный, однако он играет большую роль в фильме, в сюжете он идет после Макса и Фуриосы.
Фильм мне очень понравился, такого крутого кино, не было очень давно.
Спустя 30 лет Безумный Макс снова на большом экране и ничуть не хуже своего предшественника…
Безумный Макс: Дорога ярости настоящее old school кино. И это действительно так, все в этом фильме в лучших традициях предыдущих фильмов о Максе, классика!!! И это не вероятно, как Джордж Миллер это сделал! Вроде бы тот же пост апокалиптический пустынный мир, где единственными ресурсами являются бензин и вода за которые ведется кровопролитные битвы и выживет только сильнейший, но фильм назвать копией предыдущих, рука не поднимется. Новый макс это все самое лучшее в одной части и еще много нового и все это умноженное на 3!!! Лучший экшен боевик последних лет пять. Например сегодняшние боевики представляют собой такую картину: что то крутое мы видим в начале и что-то эпичное нам покажут в конце, а в остальном пустота. А ведь в безумном максе не так, на протяжении всего фильма ты боишься оторвать глаз от экрана (во время просмотра ничего не кушайте это отвлекает) ведь на нем творится просто ураганный экшен: взрывы, погони, драки перестрелки, акробатические номера ; от которого нам из редко дают передохнуть разбавляя, причем правильно, взаимоотношениями героев. И заметьте все это сделано с минимальным применением компьютерной графики и это уже просто гигантский плюс. Многие говорят что персонажей в фильме плохо раскрыли, ну наверно это действительно так. Но так как действия фильма происходят между первой и второй, то это нельзя считать как минус фильма. Познакомится с героями можно и в первых частях… Ну а новых персонажей более менее подробно раскрыли. Актерская игра потрясающая, Том Харди отлично влился в роль Макса (сразу видно суровый мужик)… Да и Шарлиз Терон хороша, сыграла великолепно даже без одной руки. Музыка под стать экшену, который твориться на экране на протяжении всего фильма, хотя бы взять того гитариста…..
Пусть даже моя рецензия будет похожа на тысячу других, главное вы не слушайте тех кто говорит что фильм плохой и провальный, ведь в первую очередь это супер экшен фильм не какие ни будь там из года в год штампующиеся Трансформеры, это же Макс, обновленный Макс во всей красе!
Напоследок скажу: Безумный Макс «Быстрее, больше, красочнее, динамичнее, круче и лучше чем все, что вы увидели или увидите на больших экранах в 2015 году. Несомненно, бескомпромиссный бриллиант кинематографа»
36, именно столько лет назад вышел в свет фильм Безумный Макс который был снят за сущие копейки, но тем не менее он был сделан с душой, внимательностью к деталям и отлично переданной атмосферой постапокалипсиса поэтому он так полюбился зрителю и приобрел популярность. вскоре вышло продолжение которое пошло по золотому правилу сиквела сделать тоже самое но в два раза больше. Безумный Макс 2 получился отличным боевиком который вывел тогда еще молодого Мэла Гибсона в большое кино, но вот третья часть франшизы не вызвала такого фурора как предыдущие две. После этого о Максе забыли, но вот через 30 лет после третьей части фильма Макс вновь заставил вспомнить о себе, так как вышел новый - четвертый фильм, который напомнил всем, как должен выглядеть настоящий блокбастер.
Снимать продолжение стал Джордж Миллер режиссер оригинальной трилогии о Максе, самого Макса сыграл Том Харди, взамен постаревшего Мэла Гибсона, в пару которому дали Шарлиз Терон. Сьемки стартовали в пустыне Намиб туда было завезено огромное количество оборудования, более 150 автомобилей были сделаны для фильма вручную, сьемочная группа составила 1700 человек, без сомнения предстояли грандиозные сьемки.
Действие картины происходит между событиями первого и вторго фильма. Макс скитается по выжженной пустыне на своем 'Перехватчике' его преследуют призраки прошлого, которые постепенно сводят его с ума - вот и все что нужно знать о сюжете. Сценарий фильма не претендует на какую либо глубину он здесь достачно прямолинеен, что тем не менее не мешает при просмотре.
На первый план здесь выходит экшен, Экшен, ЭКШЕН, он здесь великолепный, суровый, брутальный, разнообразный, мощный, напряженный - можно долго придумывать хвалебные эпитеты, но лучше увидеть это зрелище самому.
Что безусловно радует в фильме, все эти погони, взрывы, погони, трюки и снова погони сняты по-настоящему, конечно не обошлось без компьютерной графики но её количество было сведено к минимуму. За время съёмок было разбито огромное количество машин, в некоторых сценах могло находиться до 150 каскадёров одновременно и все это посреди пустыни, где повсюду песок и невыносимая жара, остается только восхищаться упорством сьемочной группы.
Стоит отметить звуковое сопровождение - по сути на протяжение фильма звучит одна и та же композиция, но вкупе с экшеном она даёт поистине взрывное сочетание.
Персонажи истории интересные, но им катастрофически не хватает диалогов для раскрытия. Первый нормальный разговор случается где-то в середине фильма. Отдельно стоит упомянуть Тома Харди, который принял на себя роль заглавного героя, он смотрится органично и хорошо играет именно того Макса - неразговорчивого и замкнутого, но как ни странно самого Макса в фильме не очень много. Львиная доля времени уделена персонажу Шарлиз Терон, что как то странно, фильм же вроде про безумного Макса. Присутсвует еще герой Накс сыгранный актером Николосом Холтом, который по началу кажется обычным комическим персонажем, но на протяжение фильма он больше раскрывается и становится намного интереснее.
Была проделана огромная работа над деталями. Второстепенные персонажи выглядят очень колоритно. Все эти патроны, черепа, проводки, шипы и прочее, и прочее делают свое дело, что позволяют лучше погрузиться в атмосферу всеобщего безумия.
В заключении нужно сказать одно фильм однозначно достоин просмотра, мир безумного Макса это мир полный жестокости, смерти и пыли из под колес такого мы уже давно не видели, но возможно станем видеть чаще так как уже известно что будет минимум два продолжения и если они будут сделаны на уровне Дороги ярости с исправлением существующих недочетов таких, как практическое отсутвие нормальных диалогов, неполное раскрытие персонажей вот основные проблемы и если решить их то новые безумства Макса станут новой планкой для многомилионных блокбастеров.
Пора вводить единицу измерения экшна на секунду экранного времени
Я стал свидетелем чего-то совершенно невообразимого, что даже как-то неуместно сравнивать с фильмами-предшественниками. Настолько велика разница: начиная от самого персонажа Макса, в котором ничего нет от Мэла Гибсона, и заканчивая масштабностью, внешним видом мира и его обитателей.
Два часа, которые идёт этот фильм, Джордж Миллер не давал мне передохнуть. Его детище, которое он вынашивал 12 лет, получилось настолько динамичным, что когда мне казалось, что на экране происходит полнейшая вакханалия и дальше уже просто некуда, через пару минут я убеждался, что был совершенно не прав: безумие, оправдывая название фильма, выходило на новый уровень. Порой происходящее на экране превращалось в дичайший цирковой номер, полный акробатики и спецэффектов. Взрывы, выстрелы, летающие на шестах гранатомётчики, байкеры, перепрыгивающие фуры, и пыль, всюду пыль. Весь фильм прошёл на колёсах под рёв моторов и лязг железа.
Гипертрофированная брутальность и жестокость как нельзя удачно вписываются в пустынный постапокалиптический мир, дышащий огнём и выхлопными газами. Когда-то давно там отгремела ядерная война, поэтому выжившие люди в большинстве своём голодают, умирают от болезней, да рожают уродцев. А ещё они все поехавшие. То есть вообще отмороженные, без инстинкта самосохранения. Мне казалось, что у них вместо крови бензин сердце-мотор по венам гоняет. К дизайну автотранспорта подошли с трепетом: чего только не насобирали безумные конструкторы, чего только не налепили на железных коней. Уродцы в 'Максе' не только в числе людей, ещё и в числе транспортных средств.
Насколько же дико себя чувствуешь, выходя после просмотра на тихие мирные улочки родного города.
Мы уже давно привыкли к фильмам-аттракционам, где балом правят спецэффекты (зачастую основанные на компьютерной графике), выстрелы, да взрывы всех мастей и размеров. Зритель пресытился и, по правде говоря, такие ленты уже не приносят должного удовольствия. Тут-то на сцену выходит Джордж Миллер, решивший сыграть на костях старой доброй франшизы. И, хочу сказать, что он превзошёл самого себя. Любителям лишь интеллектуального кино, которое несет в себе какой-то сакральный смысл, прошу пройти мимо и не тратить свое драгоценное время. Такого драйва и безбашенности, вы еще не видели. Запах паленой резины и бензина, скорость, огонь, кровь — главные ингредиенты картины. Фильм отличается обилием “живой” съёмки без использования компьютерных спецэффектов (которых в хронометраже наберется от силы – 10 минут, да и то в нужных местах). Костюмы, грим, взрывы, погони и конечно же машины – настоящие и это радует. Хочется восхищаться проделанной работой. Это пожалуй главный плюс ленты, который отличает ее от обилия серой массы. На удивление экшн-сцены не приедаются, дают отдышаться. Сюжет простой и какими-то хитросплетениями вас не удивит. Отсюда следуют небольшие минусы в виде невнятной мотивации персонажей, но разве в таком фильме это важно? Он является лишь оправданием для “кровавой” заварухи. Есть Макс, несколько второстепенных персонажей в помощь, да путь из пункта А в пункт Б. Стоит сказать, что самого Макса (Том Харди отлично подошел на его роль) в фильме не много, а его реплики можно спокойно вместить на пол страницы листа А4. Да и какие там разговоры, если за тобой гонится стая обезумевших дикарей на бронированных вездеходах.
В общем если вы хотите поглазеть на незабываемое зрелище, то милости просим. Всем остальным можно проходить мимо.
«Безумный Макс: Дорога ярости»: Primus inter pares.
«My name is Max. My world is reduced to a single instinct: Survive. As the world fell it was hard to know who was more crazy. Me... Or everyone else».
Джордж Миллер в соавторстве с Джеймсом МакКауслэндом, написал в 1975-м году сценарий о мире пост-апокалипсиса, в котором герой-одиночка, то ли скитался в поисках закона, то ли пытался забыть о том, что закон когда-то существовал. История Макса Рокатански превратившись в кинотрилогию, стала одной из самых прибыльных (относительно затрат) франшиз в истории. В 2003-м году попытка Джорджа Миллера вернуть на экраны Мэла Гибсона в четвертом фильме обернулась неудачей, однако 12-ть лет спустя постановщик подарил зрителям новое воплощение Макса, его теперь играет англичанин Том Харди, а антиутопия имеет местом действия не Австралию, как это было ранее, а весь, ставший безумным, Мир.
«Дорога ярости» не предполагает, что зритель непременно должен быть знаком с предыдущими фильмами. Ограничиваясь парой вступительных предложений, обрисовывающих недостаток водных ресурсов и прошедшую термоядерную войну (кто ее начал и зачем – неизвестно, но воздух отравлен, а почва превратилась из плодородной в ядовитую), Джордж Миллер заново воссоздает образ Макса Рокатански, решая абсолютизировать значение визуальной составляющей, одновременно с этим изъясняясь только лишь метафорами, почти полностью исключив диалоговую составляющую.
Даже не пытаясь, перевести свою философию на язык обывателя (что безуспешно делали Гор Вербински в «Одиноком рейнджере» и тандем Вачовски в «Восхождении Юпитер», пытаясь выразить умозрительные вещи знакомым обывателю языком, и получив от него вместо восхищения лишь насмешки, увидевшего наивность вместо красоты), осознавая что понимания не найти, Миллер пишет и дирижирует масштабную симфонию, чья зрелищность и невероятные по трудоемкости планирования и реализации съемки погонь, взрывов и схваток, обошлись в 150-т миллионов долларов. Но «Дорога ярости», более интересна не своей формой, что не даст оторваться от экрана даже самому бездумному любителю поп-корна, а содержанием, которое пусть и непредставимо без соответствующей эстетики конца света, но не детерминируется ей.
Повесть о суровом Максе вполне сравнима с канонными антиутопиями Олдоса Хаксли, Герберта Уэллса и Джорджа Оруэлла. Дивный новый мир, воспрявшего от сна цивилизации, но погрузившегося в сон разума, человека. А сон этот, как известно, рождает чудовищ. Здесь на многие мили вокруг лишь море оранжевого песка, а мораль не покинула колонии существ, расположившихся на этих обжигающих волнах. Нет, морали здесь и не было, просто извращенная натура взяла наконец-то свое, сотворив новое общество по образу и подобию своему.
«Человек по своей природе зол», - повторяет Джордж Миллер известную философскую аксиому. Все времена сплелись воедино – в небе летают спутники, казавшиеся когда-то невероятным прорывом, декларировавшим величие человеческого разума, посылая свой сигнал в никуда, а внизу люди используют остовы автомобилей, составляя из них боевые колесницы, восседая на них словно римские легионеры, но на лицах их при этом дикий раскрас времен родо-племенного строя. Само существование такого человека в «Дороге ярости» обличает его ущербность, и оправдать безумие, рожденное в мире физическом, может лишь герой из метафизических пределов. Он апофеоз иносказательности, метафоричности в этой новелле.
Через терзания плоти и нивелирование человеческого достоинства будет явлен Безумный Макс - несовершенный, более того – грешный, сознательно отстранившийся от падшего мира. Лишенный права голоса, используемый (у него буквально будут забирать кровь) он будет молчаливо наблюдать и пытаться выжить. Постоянно изменяющаяся кадровая частота, подчеркивает 'безумие' нашего Макса, у него нет сил выдержать даже секунды в этом новом, ставшим «нормальным» мироустройстве. Странник Макс подобно Гектору не принимает решений, не тяготится моральным выбором, в философии Гомера, как известно, не было таких понятий, так как все поступки истинного героя определены априорно, и ждут лишь своего часа чтобы проявиться. Поэтому нельзя выделить момент внутреннего перелома, отражающегося на линии поведения, изменяющего статус Макса с пассивного наблюдателя на активного участника событий, ему лишь нужен тот, кто разглядит его благородную натуру, а до тех пор нет нужды даже называть странным существам вокруг своего имени.
Джордж Миллер критикует не только неправедного человека, но и неправедную власть. Он не питает иллюзий по поводу плебса, но вместе с тем он ненавидит узурпатора, удерживающегося на троне лишь путем распространения дикой нищеты и лжи. Автор принижает человека, чья уродливая сущность формирует и его изувеченную язвами и нарывами больную и гниющую плоть. Но самый уродливый здесь правитель Иммортан Джо, он лишен лица, а власть его бесплодна в прямом смысле, порождения чресел уродливы и нежизнеспособны. «I live, I die. I LIVE AGAIN!», - кричит зомбированный солдат по имени Накс из воинства уродов, принимая своего царя за бога, не зная жизни иной кроме слепого подчинения.
Но не только дикая ненависть к мелочному, низкому в человеческой природе составляет «Дорогу ярости». Исключения чрезвычайно редки, но возможны. На примере уже упомянутого Накса, Джордж Миллер продемонстрирует, что тирания, деспотия и право сильного будут властвовать до тех пор, пока не явится нечто куда сильней. Истинная красота, единство природы и духа – вот сила способная преодолеть все, эта идея не раз будет повторена в «Дороге ярости». Герои стремятся куда-то в «Зеленые земли», над которыми властвует 'племя тысячи матерей'; Иммортан Джо держит под замком самых красивых представительниц прекрасного пола, зная, что в них сама жизнь; воительница Фуриоса может повергнуть любого, даже самого непобедимого воина. Женщины это не музы и не образы, они само совершенство. Именно прекрасная рыжеволосая незнакомка станет для Накса спасительницей, потому что Она уже любит его таким как он есть, и в глазах его безумие подчинения сменится желанием жить.
«Дорога ярости» тщательно и подробно показывая бренность бытия человеческого, не выносит приговор, а воспевает исключительность не толпы, но индивида, его способность преодолеть собственную природу и возвыситься. Макс не будет вести страждущих через пустыню, объяснив, что за горизонтом нет никаких чудесных земель, сулящих благодать. Не нужно бежать, нужно бороться, нельзя подчиниться ложной системе ценностей и остаться при этом человеком, необходимо сломать ее. Не разделяя восторженных взглядов Жан-Жака Руссо на человеческую природу, Джордж Миллер пусть и презрительно смотрит на людей, но любит Человека и даже обожествляет его. В «Дороге ярости» воины отправляются в Вальгаллу, а воплощением молчаливого бога Видара во вселенной песка и пепла можно считать Макса Рокатански, он не выдерживает пошлости и уродства и не дарует спасения, лишь его возможность. Под звуки «Dies Irae» Джузеппе Верди этот бог будет карать грешников и строить новый мир, а затем покинет его, уйдя куда-то в неизведанные дали, ведь бренность повседневности, как известно, не является стихией истинных героев.