«Безумный Макс» - фильм легенда. Это кино прочно вошло в историю, наряду с такими фильмами, как 'Терминатор', 'Крепкий Орешек' и т.д.
Помнится, как будучи еще совсем маленькими детьми, мы заглядывались на экран, где Макс вел грузовик и на него нападали полчища диких псов, одичавших в пустыне, которые только внешне свиду напоминали людей.
Они пытались искоренить закон, вернее те остатки закона, что остались в этом месте... Посеять анархию, страх.
И Макс - был для них тем большим злом, которое непременно нужно унитожить. Потому, что он был не похож на них.. Он все еще был готов помогать людям, хоть и с намного меньшей охотой, чем раньше.
Для мира, в котором каждый сам за себя, Макс, еще не утратил человеческое обличие. Не стал псом.
Как и во всех хороших фильмах, главный анти- герой тоже не подкачал. Под предводитеством сумасшедшего безумного психопата, его подчиненные были готовы на все: рисковать жизнью, лезть под пули, гореть заживо, если на то будет воля хозяина.
Новая часть фильма, полностью передает атмосферу того заброшенного мира, покинутого Богом на произвол судьбы..
В этом фильм полностью порадовал..
Здесь закон один - подходи и бери.
Если у тебя нет чего-то, ты всегда можешь взять это у соседа, и совсем не обязательно вежливо просить поделиться. Просто - возьми то, что по праву - твое. И только заряд картечи дробовика заставит тебя задуматься, а нужна ли тебе эта вещица. Может она вовсе и не нужна..
Именно так проходят здесь будни и именно по таким законам живет теперь мир. И хочется этого или нет, а реальность заставляет приспосабливаться.
На мой взгляд, именно этот посыл изначально присутствовавший в прошлых частях, был полностью передан и в новой части. А значит 'Безумный Макс - Дорога Ярости', может по праву считаться продолжением культового кино. Хотелось бы новых частей, и наверное, они появятся!
P.S. Специально для тех, кто любит фильм.. В YouTube есть наш неофициальный русский саундтрек, посвященный безумному Максу.
В кинотеатрах уже почти перестали крутить этот фильм, когда я, наслушавшись восхищений своего окружения, взяла себя в руки, билет в зубы и плюхнулась в кресло кинотеатра.
Через минуту я уже забыла, где нахожусь, песочное царство рока, металла, бензака и белых мальчиков в пудре поглотило меня. Все в этой вселенной наполнено безумием и с каждым новым персонажем в кадре это нравится все больше. Массы, изъеденные страданием, воины, подгоняемые верой в сумасшедшего полубога, правители, сжираемые болезнями знати, воины одиночки, чуть менее тронутые уродством общества. Здесь для людей все кончено, каждый сам ищет выход из своего страдания, будь это бесконечная очередь за водой, или размалевываение своего тела красками и жажда крови, или же надежда, побег в другие земли, которые прячутся за бесконечными песками. По мне довольно символично, что эту надежду в отвратительном мире олицетворяют прекрасные жены, в особенности меня привлек сильный образ Хантингтон-Уайтли, внешняя чистота, внутренняя сила, стремление к лучшей жизни несмотря ни на что, очень удачно это все смотрелось на контрасте с воинами и народом.
Лично для меня главным персонажем здесь была Шарлиз Терон, она взяла на свои хрупкие плечи и брутальный образ победителя, и печальный образ страдалицы и слабой женщины, вкупе с грузовиком и железной рукой она протаранила весь фильм своим мощным я и заставила себе поверить. Добавляет силы ее истории и то, что она у нее есть, Фуриоса, пожалуй, единственный персонаж, у которого здесь есть полноценная история длинною в целую жизнь, известная зрителю.
Можно бесконечно петь дифирамбы костюмерам и гримерам, музыкантам, но стоит поговорить и о печальном. Сюжет фильма отвратителен, абсолютно не имеет смысла, диалоги куцые (если это можно назвать диалогами), Безумный Макс напоминает амбала Эректуса только на стороне добра.
Однако, знаете что? Всего этого не замечаешь, существуешь во вселенной этого кино и проживаешь все вместе с персонажами, если вдуматься, то какие в таком мире вообще могут быть диалоги? Какими могут быть поступки этих оголодавших безумных людей? Каким будет герой, живущий в пустыне в полной изоляции и периодически убивающий обезьян на мотоциклах?
Удивительный ремейк одноимённого фильма, всё того же режиссёра Джорджа Миллера буквально взорвал современный кинематограф. 'Безумный Макс: Дорога Ярости' как никогда точно объединил очень редкое сочетание правдивости трейлера и самого фильма - да да господа, игра стоит свеч, ещё как стоит! Плюсом можно добавить тот факт, что ремейк держится на уровне оригинала, что достаточно большая редкость в сегодняшние дни.
Действие сюжетной линии переносит нас в относительное постапокалиптическое будущее - человечество таки сумело пошатнуть планетарный климат и в корне усугубить условия своего существования. Теперь главная ценность на планете - это вода, и кто ей владеет, владеет всем. Сюжет начинает разворачиваться в некоем подобии города, находящегося на рубежах бескрайних пустынь, около которого и будет проходить всё действие фильма. Стоит отметить, что логика и здравый смысл сопровождают зрителя на протяжении всей картины, каких-то несуразных моментов или неточностей не содержится. Ход сюжетного действия интересен, заставляет сопереживать героям и надеяться. Но эту надежду во второй половине фильма создатели эффектно перевоплощают в нечто превосходящее - новую цель. Развязка ожидаема, но тем не менее превосходна. Экшн-сцены, которыми буквально завален фильм, идеально вписываются в сюжет. Замечательно продуманные транспортные средства персонажей фильма, их оружие и амуниция гармонично сочетаются на фоне постапокалиптического мира. Очень ярко продемонстрирован быт, различные культы, нравы и обиход людей разных сословий, сложившихся после падения цивилизации. Операторская работа на высоте.
Музыкальная составляющая фильма очень динамична, всегда подчёркивает напряжённые моменты, хорошо сочетается с сюжетом и действиями персонажей. Актёрская игра главных героев замечательна: Том Харди и Шарлиз Терон превосходно справились со своими ролями. В фильме нет места переигрыванию либо затуханию актёрской игры - всё выполнено стабильно слаженно. Единственное, к чему можно придраться - это не полностью раскрыты образы второстепенных злодеев Людоеда и Главного Оружейника. Мне кажется, от более широкого раскрытия их образов фильм бы только выиграл.
Делая вывод данной картины стоит отметить, что создателям очень редко удаётся даже не повторить успех оригинал, а хотя бы приблизиться к нему. Но это правило не работает в случае с 'Безумный Макс: Дорога Ярости'. Фильм действительно стоящий и достоин внимания зрителя, приветствующего подобные киножанры.
«Сильный инстинкт выживания — я ценю это в женщине.» [Риддик]
Выходя из кинотеатра, хочется сполоснуть рот, ибо, кажется, что песок хрустит на зубах, перемешанный с кровью и дизелем. Зрители неуверенно переходят дорогу, но балдеют, когда поднимается лёгкий ветерок, засыпая пыль в глаза, и ещё больше тащатся от рёва блендера. Другие же утверждают, что фильм глуп, бессюжетен, погоня, стрельба, и ничего более. Однако, сюжет есть. Сюжет о мужике.
Мужик этот, Макс по своей природе гурман: ест двухголовых ящериц, пьёт бензин, а ещё размахивает цепью, сдаёт кровь на анализ, и, когда выясняется, что у него подходящая для всех группа крови — все, словно безумные, гоняются за ним, чтобы подключиться к его катетеру. Мерзкий, старый и уродливый Несмертный Джо, живущий в апартаментах в скале, во всех смыслах имеет маленький гарем отборных самок, смахивающих частями тел на Дейенерис Таргариен, которые обновляют его армию методом рожания. А для пропитания Джо содержит отдельно молочную ферму и доит грудастых баб. Отряд воинов-клонов, потомков Зомби-Боя, употребляет не только парное свежеотжатое молоко, но и разные наркотические стимуляторы, повышающие содержание адреналина в крови. Но адреналин, по всей видимости, используется не только людьми, но и тачками. Императрица Фуриоса без одной руки, придерживает руль головой, чтобы переключить скорость, но её это не останавливает: реквизировав у Джо бензин, воду и отборных самок, Фуриаса едет продавать всё это добро в соседнюю малую преступную республику конкурентам. Сама она не представляет для них ценности, так как вся в мазуте, больно дерзкая, лысая и под куст ходит стоя. Но, поскольку это Шарлиз Терон — то хоть бороду ей приклейте – она останется обаяшкой.
Судя по декору, индустрия видеоигр в эту эпоху уже вымерла, и из выживших осталась только «Электроника ИМ-02», с собирающим яйца волком. Однако Макс явно прошёл все части Принца Персии, ибо с грузовика на грузовик прыгает словно с зажатым Шифтом. Все, кто не занят, не сбавляя газа, вылазят из машин, как жучки весной, и занимаются автопаркуром, прохлаждаются сидя на капотах, полощут рот бензином и сплёвывают прямо в работающие двигатели. И всё это под музыку рокера с огнедышащей бас-гитарой и перемотанной башкой.
Где-то в пустыне Макс с Фуриосой находят бабушек, собиравших семена и ищущих участок под рассаду. Однако, у них не оказалась ни семок, ни каких либо других интересных семян, так что бабушек можно было взять с собой лишь как пушечное мясо и живые щиты. Бабушек нашли — можно возвращаться. Макс уже не смотрится единственным главным персонажем. В этом фильме он становится частью общей истории.
И если вспоминать истоки идеи, то возникает вопрос: можно ли рассматривать фильм отдельно, в отрыве от МелГибсоновских серий? Не можно, а нужно. Как заявляют сценаристы — «Дорога ярости» — это промежуточный эпизод между первой и второй сериями старого Макса. Но скорее не сиквело-приквел, а откровенный перезапуск франшизы.
Старые Максы 80-х были очень характерны для своего времени: полу-диско, полу-панковская стилистика, Пышные причёски и тесёмки на лбу, как на VHS-кассетах с видеоуроками по шейпингу, первыми клипами Мадонны и Аббы. Машины отличаются лишь заметной немытостью, и местами приваренными железками. Такая точечная стилизация оказалась вполне успешной. Так, например, если в театральных постановках актёр должен быть в гриме и костюме, то в КВН достаточно присесть на корточки — и ты уже гопник, повесь на шею гирлянду — и ты уже Борис Моисеев. Мозг зрителя способен сам дофантазировать то, чего нет в кадре.
Третья часть с атмосферным Бартертауном могла бы уйти в отрыв от Аббы и восьмидесятых, однако, Тина Тёрнер — один из самых характерных персонажей того времени, и ей в фильме не хватало, разве что варёных джинсов Levi’s и магнитолы на плече под «I've got the power».
Однако в эпоху современных супер-мега-гипер-спецэффектов уже стыдно снимать кино в пол-корпуса. Всё должно быть максимально настоящим и соответствующим. Если это пост-апокалиптический мир — то и каждый гвоздь должен быть настолько ржавым, что у него можно смело брать интервью про апокалипсис. «Дорога ярости» резко поднялась на несколько уровней: были привлечены и дизайнеры из разных сфер, и писатели, и концептуалисты. В фильм вложили не только деньги и экшн, но и вкус, эстетику, атмосферу, две тонны шин goodyear и 26 человеческих черепов. Шутки шутками, а работа вышла действительно мощной и эффектной.
Так что будем ждать выхода следующей части «Безумный Макс: Пустынный дрифт», где, возможно, Максу предстоит обогнать на трассе самого Риддика.
Эта часть, кто бы что не говорил - лучшая. Здесь есть место динамике. Динамике, в каждом кадре. Сидя в кинотеатре чувствуешь то что происходит на экране, это непередаваемо. Не помню, что бы хоть один фильм доставлял столько удовольствия от просмотра.
Новые персонажи так легко легли в этот незамысловатый сюжет, и хорошо раскрылись, кажется что ты давно их знаешь. Что до Макса он прибавил в безумности. Да, это не Мэл Гибсон, но было бы странно смотреть на порядок постаревшего актера, если учесть что это продолжение первой части.
У каждого героя свои цели по началу, каждый стремится к своему. Но все меняется, и они вынуждены волей неволей - выживать вместе. И это у них хорошо получается, несмотря на все препятствия: от бескрайней пустоши до мародеров.
Сцены погонь, перестрелок все это выполнено безукоризненно. Столько насилия. И столько смертей. А во время небольшого затишья, герои рассказывают понемногу о себе. О искуплении и мести.
Отдельного внимания заслуживает саундтрек, еще не слышал такой смеси: рев машин, гитары и барабанов. Великолепно.
Невероятный водоворот событий выливается в финал - достойный предыдущих частей. И ты знаешь что это еще не конец. Еще много дорог впереди.
Оговорюсь сразу- первую часть из 79 года я не смотрела, поклонницей файтинга и гонок себя не считаю, неоднозначно отношусь к одиозным декорациям, которыми фильм изобилует.
На Макса попала случайно- опоздала на 'Век Адалин', встречала титры с холодным предубеждением.
Перед вами фильм-атака, вступления не предусмотрено - вас просто пристегивают к адскому креслу какого-то жуткого аттракциона и протаскивают ваши внутренности через изощренный механизм психического насилия.
За два часа это кино сжигает 1000 ккал и надолго оставляет заряд взрывного свойства. В зале кинотеатра, кажется, можно расслышать запах тлеющих нервных клеток.
Нам нарисовали ад, каким его только можно себе представить. Для которого не нашлось даже гребаного Стикса- один сплошной песок, и кажется, что губы потрескались буквально за сеанс.
Несмотря на, а может, даже благодаря тому, что среда повествования настолько безнадежна, на протяжении просмотра крепнет ощущение, что режиссер имел в виду что-то вроде Антиотчаяния и Антипокорности.
Вас раздражают пробки на дорогах? Не можете отказаться от сладкого? Посмотрите кино, которое унизит ваше представление о проблемах.
Скорость развития событий настолько велика, что отсопереживать мгновенно просто не успеваешь- и только после фильма, спустя минуты или даже десятки минут, догоняет волна истерики.
Этот фильм для меня- в том измерении, в котором он был спланирован- канонический. За каждым кадром, каждой репликой просвечивает вкус мастера, знающего толк в классической картине. Насколько я устала от вульгарного пафоса и неправдоподобия современных американских блокбастеров, настолько их тут нет.
Если сравнить 'Бешеного Макса' с костюмом, то это не пушистый свитерок типа 'Робота Чаппи', вот уж точно. Персонажи не подлизываются к зрителям, не бьют по очевидным болевым. Это изощренный bdsm, в нем нашлось место даже Бременским музыкантам.
Безумно рада тандему Тома Харди с Шарлиз Терон, о которой давно известно- хочешь, чтобы было хорошо, надо звать. Каждый из них продемонстрировал, что неразделенное отчаяние делает человека несокрушимым.
Просмотрев данную картину, могу сказать — она удалась. Джордж Миллер снял отличный фильм, за что я ему очень благодарен. Главная роль правда на этот раз отведена Тому Харди, но он ее сыграл отлично, думаю Мел Гибсон не разочаруется в «приемнике») Лично меня ничто не огорчило и не разочаровало. Новый Макс не хуже старого…
Ну а теперь немножечко о самой картине. Фильм эпизодический, но с сюжетом. Весь фильм — это погоня, половина перестрелки и пр. История же, повествует нам, как в пустоши, в мире, где нет нормального места после катаклизма, где люди пытаются выжить любым способом, решают сбежать «девушки-рабыни». Они бегут на мощном, бронированном грузовике, который ведет, главная героиня, Шарлиз Терон, она тут прекрасна. Их ждет очень не легкий путь и встреча с героем — Максом, которую преподнесли очень интересно. Том Харди отлично сыграл плененного, но рвущегося на свободу человека. Он живуч и безумен как и старый Макс.
В картине есть неожиданные моменты, интересные повороты сюжета, куда уж без них, и многое другое. Безумия и эпичности тут тоже хватает с лихвой. В целом же советую посмотреть фильм, мне он очень понравился. Как-никак картина занимает 63 место в топе 250 фильмов Кинопоиска, с оценкой ~ 8,4, а это уже должно о чем то говорить.
Отдельно я бы подчеркнул спецэффекты — они классные, погоня сделана отлично, 10/10. Больше всего понравилось в них то, что Джордж Миллер мало прибегал к компьютерной графике, делая упор на постановку, своеобразная изюминка фильма. Поэтому, взрывы и прочее, как я уже говорил, смотрятся потрясно. А с добавлением компьютерной обработки – изумительно, чего стоит одна буря. Думаю она запомнится многим. Конечно же вся погоня скучно смотрелась бы без хорошего звукового сопровождения, так что и тут все на высоте 10/10.
Атмосфера — ее же фильм не потерял, хотя в начале, исходя из трейлера, я думал об обратном, так что ставлю 10/10. На мой взгляд атмосферу вселенная чуть начала терять еще в 3-ей части «Под куполом грома», поэтому на успех этой картины я не надеялся по началу, если честно, и думал что оценку выше 7 баллов, фильм не возьмет. Скажу лишь следующее - я никогда еще так не ошибался.
И если будут сняты последующие части, я обязательно на них пойду. Ведь до этого моей любимой частью была «Воин дороги», т. к. в ней было все и атмосфера хорошая и история, отлично преподнесенная зрителю и спецэффекты. А теперь их стало две.
Наверное, надо сразу сказать, что о трилогии 'Безумный Макс' я узнала за несколько часов перед походом в кинотеатр. Тогда же была найдена статься в Википедии с описанием событий первой части, чтобы было понятно, о чем будет идти речь в фильме. Так что я не имела никакого представления о визуальном стиле, характерах, музыке и угаре, который ждал меня в зале кинотеатра.
'Безумный Макс: Дорога ярости' - это самый умопомрачительный, великолепный, сумасшедший, офигенный трэш-панк, который я когда-либо видела. Два часа безумной феерии пролетели незаметно. Буйство музыки, образов, изобретений, локаций - моё воображение насытилось по полной. А какие тут персонажи, какие характеры! Но обо всём по порядку.
Макс потерял семью и стал скитальцем пустыни. Им движет только одно - 'Выжить'. У него нет целей, нет желаний. Периодически его преследуют галлюцинации в виде погибшего ребенка - та ещё крипота. Вскоре он подвергается нападению и попадает в плен к налетчикам из Цитадели. Его оставляют в живых, чтобы использовать как донора крови.
В Цитадели заправляет диктатор Несмертный Джо. Мир Макса- это мир постапокалипсиса, превращенный в пустыню. Воды не хватает, люди изуродованы и больны, среди них множество с врожденными отклонениями. Джо, жаждущий получить здоровое потомство, содержит гарем прекрасных женщин. Свой народ он обратил в веру, по которой он - бог во плоти. Он не даёт людям воды, но они готовы умереть за него. Однако против его воли выступает Фуриоса - одна из его военочальниц. Она вывозит из Цитадели гарем Джо, надеясь добраться до Зелёных земель. Максу, тем временем, удается сбежать из Цитадели. Путь Фуриосы и Макса пересекаются, и они договариваются помочь друг другу.
Первое, что бросается в глаза - это уродство окружающего мира. Если Макс похож на человека, то Цитадель, куда он попадает, полна разного рода мутантами. Сам Несмертный Джо - дряхлый, рыхлый старик с трубками, помогающими дышать. Его дети - тупоголовый великан и маленький карлик с большой головой. Его налетчики - обритые наголо, татуированные, шрамированные, жилистые полураздетые юноши. А потом ещё появляется Людоед... Он весьма соответствует своему имени.
Весь фильм - это одна сплошная погоня, дорога ярости. И какая погоня! Представьте колонну разнокалиберных машин, созданных для захвата, во главе которой на страховке подвешен электрогитарист в красном, наигрывающий трэш-металл. Происходят захваты, прыжки, борьба, а когда вспоминаешь, что спецэффектов в фильме использовали по минимум и старались использовать натурную съемку, то просто дух захватывает. Погоня срежиссирована прекрасно, поэтому смотрится это всё по-настоящему шикарно. И если в том же 'Форсаже 7' я быстро устала от различных трюков, то здесь я получала удовольствие от всего происходящего на экране до самого конца.
Однако 'Безумный Макс: Дорога ярости' хорош не только отличной режиссурой, погоней, драками, но, в первую очередь, отлично прописанными характерами. Скорее всего, характер Макса во многом был раскрыт в предыдущих фильмах. Я могу только сказать, что Том Харди очень органично смотрится в данной роли, его харизма привлекает, а характер персонажа получился таким, как должно: характер человека, потерявшего всё, привыкшего быть только за себя, но в глубине душе сохранившего свои принципы и понятия. Но что больше всего поразило меня, так это женские характеры.
В этом фильме большая роль отводится женщинам - они тут на главных ролях. И чем дальше, тем сильнее я удивлялась, до чего же классные, интересные и сильные характеры удалось создать авторам фильма. Потом я вспомнила, что читала, что авторы фильма специально консультировались с Ив Энслер, автором романа «Монологи вагины», чтобы создать убедительные сильные женские характеры. Помню, эта новость меня тогда повеселила и не внушила доверия. Теперь я не знаю, заслуга ли это Ив Энслер, но характеры получились лучше некуда. Начиная с Фуриосы в исполнении Шарлиз Терон, и заканчивая бабульками из Зелёных земель. Фуриосе удалось вывезти гарем Джо, а это целых пять жён. Пять красавиц, обладающих своим характером, совершенно не похожим на другие. Сначала больше всех среди них выделилась Прелестная Ангарад в исполнении Роузи Хантингтон-Уайтли, но потом, по мере развития сюжета, раскрываются характеры и других красавиц.
Ещё одним героем фильма становится Накс (Николас Холт), взявший на себя роль фанатика-неудачника. Он же отвечает в фильме и за придурковатость и комедийную часть. Думаю, его сюжетная линия многим пришлась по душе. В фильме всё идёт в вперемешку - гадость с красотой, жестокость и зверства с милосердием, зверство с человечностью - безумный мир одичавших людей. Такого одичавшего и безумного фанатика смогла заставить прозреть одна из жен Джо. Как и всегда, здесь женщина отвечает за жизнь, а мужчины развязывают войну. И только женщины становятся теми, кто способен спасти этот мир.
'Безумный Макс: Дорога ярости' - один из самых лучших фильмов, который я видела в последнее время. Это очень красивое, продуманное, хорошо срежиссированное кино с отличным актерским составом, хорошим сюжетом и великолепными, глубокими персонажами. Обязательно ознакомлюсь с оригинальными фильмами Джорджа Миллера, чего и вам очень советую!
Куда идти нам, скитающимся по пустыне в поисках лучшей доли?
О 'Дороге ярости' написано другими зрителями уже так много, что внести новую лепту кажется сложнейшим делом. Но что действительно стоит признать - Джордж Миллер, более тридцати лет отдавший кинематографу, доказал, что даже на закате карьеры можно... начать всё заново. Он возродил из пепла франшизу о Безумном Максе, он перезапустил её так громко и величественно, что мир содрогнулся. И этот фильм по праву нужно назвать одним из лучших фантастических боевиков и постапокалиптических картин десятилетия!
Мы знаем много кинолент, переполненных экшном, взрывами, перестрелками. Мы насмотрелись на них сполна, и если век назад люди до истерики боялись проходящего по экрану поезда, то искушённого современного зрителя трудно удивить даже разрушением Вселенной. Однако Джордж Миллер сумел из погони по пустыне сделать действительно потрясающую притчу с невероятным обилием сцен, от которых захватывает дух и не отпускает ещё долгое время. Учитывая, что съёмки на натуре преимущественно превосходили работу над спецэффектами, хочется только воскликнуть: 'Как?! Как вы это сделали?'. Перед нами не просто выжженная местность. Перед нами предстаёт целый мир, тысячи знойных километров, по которым колесят герои, пытаясь спастись и выжить.
Буквально с первых и до последних минут сюжет берёт тебя за шкирку и трясёт до тех пор, пока ты не получаешь от этого подлинную эйфорию. Некоторые образы и детали Миллер взял от прошлых частей, но он усовершенствовал их до такой степени, что 'Дорога ярости' становится отдельно стоящей глыбой, знакомство с которой приводит в дикий, неописуемый восторг. Визуально фильм поражает, каждая сцена впечатывается в память, а сама динамика несёт тебя со скоростью бури по бескрайним просторам земель - и ты просто не можешь (да и не хочешь) останавливаться. Лишь несколько раз за сеанс удаётся передохнуть, но как только герои подвергаются новой опасности - бесконечная погоня запускает ещё один оборот, словно на самом экстремальном и по-хорошему диком аттракционе планеты. Никакой другой фильм последнего времени, вышедший в прокат как типичный сезонный блокбастер, просто не идёт в сравнение с 'Безумным Максом'.
Но не думайте, что, помимо зубодробительного экшна и внушительного количества изобретательных образов, фильм лишён глубокого смысла и актуального посыла. 'Дорога ярости' - масштабная притча, отвергающая сказочные истины о том, что можно выжить благодаря одной надежде и что счастливая жизнь находится где-то далеко. Ведь победить в борьбе против несправедливости можно лишь в том случае, если начать бороться с ней. Если взглянуть в глаза всем страхам, неудачам, сомнениям - и дать прямой отпор. Именно тогда мы и находим путь к тому, что нам дорого. Когда мы доказываем себе, что это нам действительно нужно и ради этого мы пойдём на всё.
Я восхищён 'Безумным Максом'. Это шедевр нового времени в своём жанре.
Ожидания. Со времени выхода последнего фильма франшизы о 'Безумном Максе' (в нем, если помните, на пару с Мелом Гибсоном солировала Тина Тернер) прошло долгих 30 лет. А это, извините, срок. Молодые поклонники постапокалиптического кино по обе стороны Атлантического океана за три десятилетия успели сменить рваные кеды и гель от прыщей на обтянутые приятно пахнущей кожей кресла менеджеров глобальных корпораций, компаний средней руки либо умереть где-то на середине пути к 'Дороге ярости'. Богине музыкального Олимппа Тине Тернер, которую тогда никто бы не подумал называть старушкой, мама дорогая, скоро 80 лет. Мел Гибсон – экс лицо, честь и совесть трилогии, на рубеже веков ходивший в числе первых звезд Голливуда, вышел на пенсию, почти не снимается в кино, все чаще пряча свой вновь обретенный скандальный статус за режиссерским креслом и окончательно выпав из проекта задолго до его запуска. Наконец, бессменный режиссер приключений 'Безумного Макса' Джордж Миллер, делающий кино по большим австралийским праздникам, как казалось, совсем растерял запас кровожадности, снимая последние два десятилетия в основном фильмы для детской аудитории. Поэтому задолго до премьеры фанатов кино начал мучить простой вопрос: на что рассчитывают создатели фильма, вложившие в проект 150 миллионов вечнозеленых долларов?
Первые впечатления. Происходящее на экране не цепляет и не заводит (речь сугубо о моторной тематике) ни с первой, ни со второй, ни с 22 минуты. О 150 миллионах чужих долларов почти сразу забываешь, а под ложечкой, на фоне цоканий и недовольных комментариях соседей по пыльным креслам кинотеатра, начинает сосать мысль о собственном кошельке: что за псевдофантастический фрукт и окрашенных в белое Горлумов из будущего (жители загадочной Цитадели, куда попадает Макс) пытаются впарить зрителю создатели? По потом быстро успокаиваешься, понимая, что фильму требуется время на то, чтобы подобно двигателю иномарки на российском морозе как следует прогреться, как ученику автошколы на старой разбитой 'шестерке' набрать обороты для переключения передачи и достигнуть той точки, когда оторваться от поездки - читай экрана - уже невозможно. Режиссер покупает тебя с потрохами, заставляя воображение играть по его правилам. Каменное лицо Тома Харди на фоне намибийской пустыни, послужившей натурой для съемок, не строит иллюзий. Он не хочет никого спасать. Он бежит от самого себя и своих воспоминаний. Он несется по волнам скорости и армады железных коней (а вместе с ними несешься и ты), и эта гонка не прекращается до самых финальных титров.
Впечатление второе – оно же главное. Раскусить фильм с первой попытки может лишь тот, кто долгие годы просиживал штаны у голубого экрана с игровым джостиком в руке. Новая серия 'Безумного Макса' – это не 'роуд-муви' с довольно прямолинейным сюжетом и одной-единственной драматической партией в исполнении однорукой Шарлиз Терон под волнующий саундтрек, который вам захочется тут же скачать на мобильный телефон. Это фильм – ода миру компьютерных игр, где действие важнее сюжета, но от этого красиво упакованный продукт нисколько не теряет в качестве. Судя по всему, Миллер и его команда питались вдохновением у создателей культовых Carmageddon и особенно Twisted metal, чей заглавный персонаж так сильно напоминает Бессмертного Джо. И дабы не крушить улицы родных австралийских городов (кто знает, возможно план с такой задумкой и витал в чьей-то голове), режиссер перенес свое воспаленное местным бушем воображение в мир Безумного Макса. И увел за собой зрителей, тут же принявшихся выставлять его творению заоблачные оценки.
Изюминка или зачем смотреть. Ради абсолютно бессмысленного с точки зрения здравого смысла, но неповторимо прекрасного для глаз, ушей, сердца и души гитариста преследователей Макса из Цитадели. Ради видов бесплодной пустыни: их оценит не только ценитель прекрасного, но и потенциальный турист, волей-волей накладывающий впечатления от увиденного на действительность современной Намибии или знакомого Египта, где происходящее в фильме насилие уже сейчас существует за территорией all-inclusive отелей. Ради Большого бесконечно мужского и жестокого кино, где кровь почти всегда приводит к смерти. Чей мир населен отвратительными существами, лишен интеллекта, гламура, пафоса и мобильной связи. У фильма нет морали, как у его создателей нет веры в светлое будущее. Не надо верить в гуманистические сказки: бесконечная гонка за технологическим прогрессом обернется возвращением в каменный век. Люди станут животными. Хищниками. Все запаслись водой и бензином?