Посмотрел тут Безумного Макса, новый фильм, от старого режиссёра. Надо сразу сказать тот старый Макс один из лучших фильмов, который я смотрел в детстве, пожалуй по степени влияния на неокрепший тогда ещё ум был даже выше чем Звёздные Войны. С тех пор в постапокалипсесе я разбираюсь очень хорошо.
Удивительно, но новый Безумный Макс: Дорога Ярости оказался снят тем же режиссёром, ему сейчас уже 70 лет, что снял первые три ленты про Безумного Макса. Как оказалось у этого фильма всё сошлось для успеха, старый режиссёр Джордж Миллер, родом из из греческой семьи эмигрировавших в Австралию, который к тому же не выпал из обоймы и держал происходящее в современном кинематографе под пристальным прицелом, при чём как старый волк осознавал, как сделать тоже, но лучше или даже новаторски.
Блестящий актёрский состав, выбор обоих главных ролей просто великолепен. Том Харди, английский актёр, начинавший свою карьеру ещё в Падении Чёрного Ястреба, а затем снявшемся в ряде блестящих работ. Шарлиз Терон, урождённая ЮАР, откуда родом самые красивые европейки, после России и Швеции конечно, снявшаяся ещё в Адвокате Дьявола и с тех пор не ронявшая планку, и отметившаяся в ряде очень и очень интересных работ. В фильме имеется всё для удачного боевика в постапокалипсисе, закрученный сюжет, очень эффектные гонки, потрясающие боевые сцены, атмосфера сотканная из мелочей и эпичный размах. Смущало разве, что шутки про Вальхаллу, но и они скорее выглядели саркастично, чем злорадно.
В общем у фильма всё сложилось для успеха и он его в полной мере получил. Для тех кто любит старые добрые фильмы про постапокалипсис, этот фильм к просмотру обязателен. Возможно фильм ещё получился таким удачным именно из-за отсутствия американских актёров и режиссёров, не кто не занижал интеллектуальную планку американизмами, а образы выходили вполне европейские, не люблю американское кино как раз за занижение интеллектуальной планки. То самое приятное чувство когда англичанка гадит не тебе, а американцам, демонстрируя как можно снимать кино. К слову и Падение Чёрного ястреба, и Адвокат Дьявола и Безумный Макс: Дорога Ярости, это не чисто американское кино, а снятые в кооперации с европейскими странами или с Австралией как в последнем случае, что конечно и определяет их успех, в том числе в моих глазах. То есть и в Безумном Максе: Дорога Ярости подобрался такой не американский диссидентский клуб в Голливуде.
Как снимать фильмы: Двухчасовой мастер-класс от Джорджа Миллера. Иначе и сказать нельзя. Здесь вы не найдёте ничего лишнего: ни едких неуместных шуточек в стиле Майкла Бэя, ни заумных монологов вкупе с неумелой постановкой боёв из творений Криса Нолана. Постапокалиптический фэнтези мир проработан с особой тщательностью и переполнен яркими решениями. Буквально каждый персонаж здесь имеет свой неповторимый характер и незабываемый внешний вид, что идеально сочетается с историей, которая здесь представляет непрерывную сверхзрелищную погоню на дороге ярости. Всё на своём месте: драма там, где нужно, искромётный юмор только там, где незаменим. Актёры прекрасно справляются со своими первостепенными задачами: играют эмоциями там, где требуется, и выглядят эффектно на протяжении всего хронометража. Сюжетная канва проста как мир, но не требует никаких дополнений, иначе это бы подпортило всеобщее безумие и помешало всепоглощающему драйву этой мастерски снятой картины, поражающей воображение яркими красками и чертовски хорошим саундтреком. Слов не хватит, чтобы описать это, поэтому - немедленно садитесь перед экраном и отдайтесь триумфу безумия.
Джордж Миллер по праву считается одним из наиболее именитых постановщиков, которого нам подарила Австралия. За свою продолжительную карьеру он снял вовсе не большое количество фильмов, но каждый из них, без зазрения совести, можно смело причислить к классике мирового кино. В первую очередь Миллер знаменит тем, что практически единолично создал жанр пост-апокалипсиса, во всех красках описав его в трилогии «Безумный Макс», подарившей нам не только законы мира после конца света и захватывающие автомобильные погони, но и великолепного Мэла Гибсона, который в особом представлении не нуждается. Однако после яростных и бескомпромиссных приключений, связанных с неудержимым стремлением разрозненных банд опасных преступников завладеть последними запасами жизненно необходимого топлива, Джорд Миллер к немалому удивлению общества решил углубиться в тихое семейное кино, которое принесло ему долгожданный «Оскар». Мало кто ожидал от него возвращения во вселенную «Безумного Макса», но оно таки произошло. В 2015 году увидела свет долгожданная четвертая часть франшизы под названием «Дорога ярости». Подготовка к съемкам проекта считается в Голливуде практически адскими стенаниями, ведь на пути Миллера к возвращению к излюбленному делу стояло немало трудностей. «Дорога ярости» требовала куда больший производственный бюджет, нежели прошлые части, да и актерский состав нуждался в кардинальном изменении. В первую очередь это касалось исполнителя главной роли. Мэл Гибсон, которому на момент съемок «Дороги ярости» было уже под 60, не подходил для роли молодого Макса, так как Миллер придумал скорее не продолжение трилогии, а ее дополнение. И после многочисленных переговоров все звезды сошлись воедино: Миллер получил в распоряжение 150 миллионов долларов, а Макса Рокатански воплотил Том Харди, получивший благословение от самого Гибсона. Нестерпимый ажиотаж по поводу премьеры тем не менее не стал предвестников ошеломительных кассовых сборов. «Безумный Макс: Дорога ярости» неожиданно скромно проявил себя в прокате, поставив под удар готовящееся продолжение серии. Джордж Миллер пошел на откровенный риск, создав кино без многоступенчатого сценария. Нет, конечно сюжетная линия в его фильме все же имеется, но подана она в оригинальном ключе, по достоинству оценить который смогли далеко не все. Но это не умаляет достоинства «Дороги ярости», как одного из лучших пост-апокалиптических боевиков последних лет.
Итак, сюжет фильма вновь сводит нас с одиноким странником Максом Рокатански (Харди), блуждающим по бесконечным пустыням в поисках горючего и провизии. Стараясь держаться подальше от крупных скоплений людей, он тем не менее попадает в довольно серьезную переделку, превратившись в пленника Несмертного Джо (Хью Кияс-Берн) и его прихвостней, обитающих в Цитадели, обширной общины, управляемой грубой силой и ежедневным шантажом. Не в силах самостоятельно обеспечивать свою тиранию, Несмертный Джо раз за разом отправляет в бой команду лучших воинов на грозных автомобилях, дабы те добывали для него бензин и снаряды из близлежащий территорий. Во время последнего похода военачальник Фуриоса (Шарлиз Терон) меняет курс и отрывается от верных последователей Несмертного Джо, дабы наконец-то сбежать из его обители и вывезти в безопасное место его несчастных жен-красавиц. Волею случая в компании Фуриосы оказывается и Безумный Макс, явно не стремившийся помогать мятежникам, но при этом не в силах отказать их просьбе. Отправившись в мифические Зеленые Земли герои собрались обрести долгожданный покой. Правда Несмертный Джо имел на этот счет свои планы и оправился за беглецами в погоню…
Раскрыв всевозможные аспекты мира после конца света в рамках первой трилогии о Безумном Максе, Джордж Миллер все же имел что предложить зрителю, самолично возглавив создание четвертой части на ключевых постах. Приложив руку к сценарию, он самолично повел съемочную группу в самое сердце знойной пустыни, дабы в условиях кошмара наяву снять фильм, ставший для большинства зрителей образцом качественного экшена, снятого почти что без использования компьютерных спецэффектов. Команда Миллера подошла к делу с немалым энтузиазмом. Для «Дороги ярости» были воссозданы десятки оригинальных пост-апокалиптических автомобилей, каждый из которых может похвастаться своими особенностями. И они представляли из себя не просто интересные статуи, оживляемые только лишь при помощи качественной графики, а являлись вполне дееспособными моделями, на пути у которых не хотел бы остановиться даже самый отчаянный человек. Сделав ставку на безудержную погоню, как центр повествования, Джордж Миллер постарался сделать все возможное, чтобы она гарантированно врезалась в память как зрелище, которое ранее никто еще не смог воспроизвести. Насытив историю неимоверным множеством заносов, прыжков, атак лоб в лоб и прочих элементов зрелищных гонок, Миллер перешел на новый уровень качества, который полностью оправданно считается нынче эталоном жанра.
Некоторые зрители утверждают, что за пеленой автомобильных приключений нон-стоп не скрывается ничего существенного. Однако это далеко не так. Создатели фильма смогли уложить в свое зрелище очень даже много информации. Чего только стоят открытия Цитадели, мрачного места, способного стать самым настоящим оазисом, если только в его главе станет кто-то более осмысленный, нежели Несмертный Джо. Режиссер за пару минут экранного времени умудряется показать интереснейшие детали, связанные с общиной и ее лидером. Особое место в его жизни занимает создание (по другому и не скажешь) создание наследников, ради которых он готов на любые жертвы. Однако сюжетная линия Несмертного Джо не могла быть полной без истории Фуриосы, которую воплотила для нас Шарлиз Терон. Великолепная актриса смогла пройти сквозь все испытания пустыни, создав еще один знаковый образ в своей карьере, увлекающий сильными сторонами и удивительной чистотой мотиваций в мире, где по-настоящему светлых образов уже и не осталось. Интересную роль получил также и Николас Холт. Его герой представляет из себя верного последователя Несмертного Джо, готового на все ради обретения пути в заветную Вальгаллу, которая на самом деле не что иное, как сказки самовлюбленного тирана, поддерживающие дисциплину среди его воинов. Несчастный паренек вынужден осознать, что все, во что он верил – это ложь. И теперь ему стоит решить что делать дальше. Выбор будет не простым, но обязательным.
Говоря о «Безумном Максе» нельзя не упомянуть и самого главного героя. Том Харди сыграл вполне убедительно, показав нам человека, преследуемого ошибками прошлого. Он не собирается задерживаться в одном месте надолго, не ищет родственные души, а просто влачит свое существование, мечтая когда-нибудь обрести покой. Назвать Макса Рокатански ведущей силой сюжета на этот раз не представляется возможным. Бывший полицейский превратился в молчаливого Воина дорог, предпочитающего действовать, а не вести пустые разговоры. В этом и таится его притягательная особенность, сдобренная обаянием исполнителя. Конечно, Мэл Гибсон смотрелся в данном образе куда ярче, однако и Том Харди смог отыграть на должном уровне, доказывая, что его не зря взяли в боевик столь высокого брутального класса.
Когда-то в прошлом человечество-таки поиграло в войнушку с применением термоядерного оружия, а последующие битвы за редкие ресурсы уничтожили оставшуюся после ядерного апокалипсиса цивилизацию. Теперь Земля – это практически сплошная пустыня, в которой среди выживших возродился родо-племенной строй: с промывкой мозгов, пушками и модифицированными внедорожниками. Основные ценности – это вода, бензин и пули, и жизнь в отравленной радиацией и химикатами пустыне у людей не ахти.
Посреди всей этой радости мы находим Макса – бывшего копа, практически тронувшегося на голову под грузом пережитых потерь, но все же более вменяемого, чем люди, в самом начале картины берущие его в плен. Это племя находится под руководством Бессмертного Джо, который живет в горе с источником чистой воды и с помощью ее и россказней про собственную божественность и Вальгаллу контролирует свой народец.
Волею обстоятельств, Макс оказывается в составе конвоя с немногочисленными не полоумными и не умирающими от вызванных радиацией опухолей подданными Джо и теперь они будут пытаться добраться до своей цели со следующим по пятам отрядом психов. Все это сопровождается непрерывной пальбой, огромными грузовиками и джипами и краткими размышлениям о природе человека и о том, что такое свобода.
Персонажи
Императрица Фьюриоса сыграна Шарлиз Терон блестяще. Несмотря на название фильма, это в гораздо большей степени ее история, чем Макса. История ее прошлого, ее желания помочь другим, ее травм, побед, разочарований и жертв. То, как прописан персонаж, в сочетании с актерской игрой придает картине основную долю человечности, потому что тут отлично показано все: и целеустремленность, и скрытая боль, и надежда, и недоверие, и самонадеянность, и еще много чего.
Сам Безумный Макс играет тут гораздо меньшую роль, и гамма эмоций персонажа поуже. Тем не менее, Том Харди отлично показал терзаемого прошлым и движимого инстинктом выживания героя, отчаянно цепляющегося за обломки своей психики и поначалу обращающего мало внимания на других людей.
Нукс, сыгранный Николасом Холтом, – воин племени Бессмертного Джо, на примере которого нам показывают, как постапокалиптическое общество контролирует своих членов, и какими идеалами они живут. Именно через него антагонисты превращаются из просто долбанутых на всю голову маньяков в людей со своими мечтами и жизнями, какими бы странными те ни казались.
Остальные персонажи тоже сыграны очень крепко и, в основном, отражают полностью безумную часть этого мира. Даже более-менее здравые товарищи вроде самого Бессмертного Джо и его высоко сидящих союзников под давлением показывают, что радиоактивная пустыня не особо хорошо сказалась на их психическом здоровье. Актеры, опять же, справляются хорошо, особенно Хью Кияс-Бёрн, играющий Джо, у которого всегда закрыта нижняя половина лица, из-за чего передавать эмоции ему было не так просто.
Впечатления
Основная сила этого фильма в том, что это гораздо больше, чем просто фантастический боевик.
Сюжет как таковой достаточно простой. Группа людей борется за свою жизнь и свободу от безумия, другие люди пытаются эту жизнь и свободу отнять.
Гораздо важней и интересней атмосфера: Джордж Миллер попытался показать, что будет с человечеством после конца света, когда часть убийственных технологий останется, а вот образование культура и социум – исчезнут. На чем будут строиться отношения, насколько легко люди вернутся к первобытным образцам поведения на новый лад. Обстановка обреченности и движения вперед вопреки обстоятельствам и здравому смыслу показана прекрасно. Все настолько плохо, что у людей остаются только инстинкты и эфемерная надежда.
Актеры играют великолепно, особенно хочется отметить Шарлиз Терон и Николаса Холта, сыгравших Фьюриосу и Нукса. Хотя остальные тоже очень хороши, но у этих двоих было больше места развернуться в рамках сценария.
Визуально картина смотрится очень круто и оригинально. Большая часть спецэффектов не нарисована с помощью компьютерной графики, а просто отснята, почти все бои происходят в процессе езды, и показано это очень изобретательно. Что мне еще очень понравилось, так это очень уместные стилизованные под ускоренную перемотку сцены.
Саундтрек тоже ничего, хоть детишкам ставь: один жесткий металл.
Выводы
Вещь. Один из самых стильных, качественных и осмысленных боевиков, что я видел в своей жизни. Шедевр кинематографа, смотреть.
Здравствуйте, дорогие друзья. Наконец-то добрался до этого фильма, хотя уже давно хотел посмотреть. Итак, перед нами очередное безумие Джорджа Миллера, которое стало очень ярким и неоднозначным событием в мировом кинематографе. Хотелось бы сразу сказать, что мое внимание к фильму привлек именно Том Харди, но о нем немножко позже. Давайте детальней разберем некоторые детали.
Поговорим о сюжете. В этом фильме он как бы есть но явно не на первом месте. Картина переполнена спецэффектами и екшн-сценами, поэтому сюжет уходит на второй план. История прорисовывается только во второй половине фильма когда безумие немножко стихает. Если вы любитель сюжетного кино, то на многое не рассчитывайте.
Зато со спецэффектами в фильме никаких проблем. Можно очень много говорить о том насколько много взрывов и огня в этом произведении. Но хочу заметить, что екшн-скены выполнены очень качественно. Минимум компьютерной графики и очень много взрывчатки делают свое дело. Именно на взрывах и держится по сути весь фильм, но глаз это очень радует.
Насчет актерского состава, то тут возникают какие-то смешанные чувства. Если честно, то интерес к этому фильму пробудил во мне именно Том Харди. Но после просмотра я уже не мог назвать его главным героем этой картины, с ролью Том справился вроде бы хорошо, но не идеально. Мое внимание больше привлекла Шарлиз Терон. Её в фильме уж очень много. Вначале даже забываешь, что есть ещё какой-то там безумный Макс. Но актриса уж очень хорошо справилась с ролью. Лично мне этот персонаж доставил больше удовольствия, нежели сам Макс. Так же очень порадовал Николас Холт.
Вердикт.
Фильм конечно стоит посмотреть, именно из-за красивой картинки и пейзажей. Но именно отсутствие реально хорошего сюжета и диалогов, отталкивает многих. Костюмы прекрасны, актеры справились, екшн-сцены на уровне, но сюжет явно хромает. Эта картина очень далека от интеллектуального кино.
И моя оценка только за красивую картинку и лысую Шарлиз Терон.
Ждал, посмотрел предыдущие части, увидел и 'засиял' - великолепное кино! Фильм удивительный, но он не для всех. Не надо смотреть его только из-за восторженных отзывов, можете и настроение испортить, и поставить негативные оценки. Так что вкратце объясню и для кого сие творение, и чем оно примечательно.
Постапокалиптический мир идеально показан, но он жесток, и это первый спорный момент. Фильму не зря присвоен рейтинг R, уж поверьте... К тому же данный жанр сам по себе не всем придётся по вкусу.
Зря говорят, что фильм без сюжета. 'Дорога ярости' представляет из себя интересную историю со множеством приключений по просторам разрушенного мира.
Эта часть больше всего напоминает второй фильм франшизы - 'Безумный Макс: Воин дороги'. Она также сосредоточена на дорожных поединках. Также фильм является достойным продолжением/перезапуском легендарной серии.
Экшн - дикий, зубодробительный, зрелищный, запоминающийся, особенный. Он, пожалуй, и является главным достоинством фильма - токого вы не видели, уж поверьте. Лично для меня, Мстители и последние Форсажи 'нервно курят в сторонке'. Но такое примет не каждый...
А какие здесь машины, словами не описать!
К тому же в фильме много интересных и запоминающихся персонажей (все актёры замечательно сыграли). Макс обзавелся достойной компанией.
Музыка - дикая и атмосферная. Идеально сочетающаяся с происходящим, но тоже не для всех.
Создатели проделали огромную работу, особенно если учесть, что компьютерная графика здесь используется по-минимуму. Все пункты выполнены на 'отлично', вот что значит опытный режиссёр работал над любимой картиной.
Так что, если ' Безумный Макс: Дорога ярости' вам подходит, то смело смотрите и приготовьтесь войти в этот дикий и сумасшедший мир!
- Ты что делаешь?
- Молюсь.
- Кому?
- Любому кто услышит.
Ещё одно особенно любимое кино в моей коллекции.
P.S. Если вы не любитель ни жанра, ни франшизы, то не экспериментируйте, а если решили, коли не понравится, не портите оценку - фильм далеко не для всех.
Герой из моего детства. Он стоит на одной планке с такими персонажами, как Хищник, Терминатор, Робокоп, Конан и т.д. На то время этот безумный фильм был совершенно чем-то новаторским. Особенно первая часть, которая закончилась вроде как наказанием главного злодея, но смертью всей семьи Макса Роконтански. Для людей привыкших только к happy end это было что-то совершенно новое. Плюс море колоритнейших персонажей. Как главных, так и второстепенных.
И вот спустя почти тридцать лет безумный герой возвращается. Надо признаться, что трейлеры меня не особо вдохновляли. Но так много хороших отзывов последовало после первых показов, что я просто не смог удержаться. И остался полностью доволен тем, что поддался так сказать на рекламу 'сарафанного радио'.
Буквально с первых же секунд действие фильма начинает разворачиваться с безумной скоростью и не останавливается почти ни на секунду. Безумие мира Макса бьет просто кувалдой зрителя раз за разом. Невозможно остановиться и хочется наслаждаться зрелищем бесконечно
Джордж Миллер великолепный художник, задавший моду на постапокалипсис в начале 80-х, смог немного отойти от того стиля дизельпанка и нарисовать гротескный мир пустыни. Где смешались фэнтези и урбанизм. Не стоит искать в данной картине глубокий смысл или сопливый и дешевый драматизм. Хотя драма все же есть в фильме, но она подана не так, чтобы зритель заливался слезами. Но при этом все же сочувствовал героям. Вся картина и сюжет - одна большая погоня, совершающая крутой поворот в конце.
Каждый персонаж играет наравне с главным героем не уступая ему ни пяди своего участия в фильме. При этом ни одного лишнего героя в картине нет. Все они очень яркие и прекрасно запоминаются. Иногда даже лучше самого Макса или Фьюриосы.
Еще одной прекрасной составляющей фильма стали машины. Это такие же персонажи, как и живые люди. Они имеют свой запоминающийся дизайн и полностью соответствуют характеру героев, которые ездят на них. При этом нет чувства фальши в трюках, которую обычно привносят компьютерные спецэффекты. Можно даже ощутить запах выхлопа этих монстров на колесах.
Напоследок стоит сказать, что были сомнения на счет Тома Харди и его Макса. Ведь обычно такие культовые персонажи всегда ассоциируются только с тем, кто сыграл его первый раз. Но Том еще раз подтвердил, что он прекрасный актер с большим диапазоном. И не зря Мэл Гибсон дал добро ему на эту роль. В дуэте с Шарлиз Терон он смог выдержать эту безумную гонку и доказать, что является достойным наследником Макса в исполнении Гибсона.
Вывод такой. Всем, кто любит франшизу 'Безумный Макс', кто любит постапокалипсис или просто качественный боевик однозначно стоит смотреть. Будут удовлетворены все.
Полагаю, начать стоит с краткого экскурса в историю. В период холодной войны СССР и США мерились своими 'ядерными мускулами'. И вот теперь представьте, каков бы был мир, используй хоть одна сторона свой ядерный арсенал. Благо, что этого не произошло в реальной жизни. А вот в кинематографе, все же, решили взглянуть как бы выглядел мир разрушенный ядерной войной. В конце 70-х гг. прошлого века один, никому не известный, австралийский режиссер(Дж. Миллер) снял фильм с никому не известным на тот момент австралийским актером(Мэл Гибсон). Бюджет картины по нынешним меркам был скромный, всего 350тыс. долларов и повествовал фильм о патрульном копе, который живет в мире, что катится ко дну. Потеряв в этом мире жену и ребенка, патрульный коп Макс Рокатански, отбросив все, намеревается, во что бы то ни стало, учинит расправу над своими обидчиками. Так начинается в 1979г. история «Безумного Макса». Вместе с данной франшизой зарождается целый жанр, так называемого, дизель-панка, отцом которого по праву можно назвать Джорджа Миллера.
После хорошо показавшего себя в прокате «Безумного Макса», незамедлительно последовало продолжение картины. Так в 1981г. выходит «Безумный Макс:воин дороги», что ни есть, тот самый эталонный, чистокровный, 100%-ый дизель-панк. Ревущие моторы, нефтяная скважина окруженная забором с беднягами за ним, которых осаждает орда головорезов в коже и масках и все ради такого важного бензина, ну и, конечно же, возможности поразвлечься со своими жертвами. Остановить это под силу только одинокому воину с дороги, тому самому безумному Максу. Зрители и критики с восторгом приняли данное продолжение.
В 1985г. выходит 3-я часть франшизы с большим бюджетом и Тиной Тернер в роли главного антагониста. Дж. Миллер в этой картине, похоже, решил поэкспериментировать, поставив гудящие моторы на второй план, а сделать большый уклон на рукопашные схватки и сделать Макса более разговорчивым. Как результат - «Безумный Макс:под куполом грома» самая слабая часть франшизы. имхо, Дж. Миллер убил всю составляющую дизель-панка в картине, жанра который некогда сделал его известным. Но это не помешало отправится Мелу Гибсону с его родной Австралии дальше к голливудским звездам.
Вскоре, возможно из-за чувства стыда или просто из-за нереального желания вернуть дух «Воина дороги», Миллер потихоньку начал разрабатывать концепт новой части «Макса». В начале нулевых, чуть-было не начались съемки новой части, но все утихло. Услышали мы о продолжении «Макса» только в 2011г. В главных ролях числились Том Харди и Шарлиз Терон. Стартовали съемки в 2012г. в Намибии.
Через 3 года, в мае 2015 свет увидела новая часть «Mad Max: Fury Road». Действия картины, по задумке Миллера, происходят между 1-й и 2-й частью.
Изначально режиссер нам обещал 100%-ый экшен, 'Дикий Запад на колесах'. Как итог - справился он со своей задачей полностью. Для этого фильма я даже вывел своеобразную схему: '25-2-25-2-25-2-25-2' (то бишь, 25 мин. экшена сменяются 2-мя минутами диалогов). Кстати о диалогах! Некоторые ругают фильм, что он мол как сплошной видеоклип, с взрывами без сюжета. Приведу два аргумента в защиту фильма. Во-первых, нам изначально говорили, что весь фильм будет сплошной экшен-погоней. Во-вторых, скажите, долго ли вы сможете болтать, когда за вашей спиной целая толпа маньяков-смертников?
Об экшене. Тут бы хотелось выразить благодарность Дж. Миллеру за то, что он отказался от 'зеленого экрана' в пользу реалистичных экшен-сцен и даже пригласил на съемки актеров цирка 'du Soleil'.
О Сюжете. Макс скитается по пустыне на своем 'Перехватчике', пока не попадает в руки яростных фанатиков лидером которых является некий Бессмертный Джо. Позже, Макс оказывается на борту вышедшего из-под контроля каравана Бессмертного Джо, который ведет императрица Фуриоза.
О персонажах. Начать стоит, собственно, из самого Макса, на роль которого был приглашен Харди. Правильный ли это выбор? Безусловно да! В способностях Харди не стоит сомневаться, актер любит ставить перед собой сложные задачи, да и подобный персонаж с сложным прошлым и без четкого будущего уже был в активе Харди (говорю о Томми Конлоне с фильма «Воин»). Вообщем, с ролью Макса Харди справился на отлично. Теперь в моих мыслях при упоминании 'Безумного Макса ' возникают два полноценных образа: это Макс Гибсона и Макс Харди, которые отлично дополняют друг друга.
Теперь стоит сказать пару слов о главной 'жемчужине' сей ленты...Это же, конечно, Фуриоза в исполнении Шарлиз Терон. Соглашусь с утверждение того, что роль Сары Коннор в 2015г. исполнила Терон. Сильный, волевой женский персонаж который, как некоторые считаю, занимает больше экранного времени чем сам Макс. Но я скорее не соглашусь с этим. История Макса закончилась в 1979г. Во всех последующих фильмах Макс был кочевником пустыни, которая, по сути, является проекцией его внутреннего мира, где он встречает остатки человечности, то бишь других людей, где он становится героем уже их историй. В попытке помочь им, Макс пытается укрепится за остатки человечность, чтобы окончательно не сойти с ума.
Герой Николаса Холта Нокс - это приятный персонаж, судьбу которого вполне легко предугадать и который добавляет толику юмора в фильм.
Главным злодеем выступает Бессмертный Джо - белокурый, длинноволосый и в кислородной маске. Это прям идеальный образ постапокалиптического злодея. Насмотря на весь свой негатив, у Джо есть одна позитивная черта - он действительно любит своих детей. Возможно, видя в них проекцию себя, Джо жаждет рождения своих детей уготовив для них судьбу варлордов.
Ну и последние кого стоит выделит - это наложницы Джо, которых играют небезызвестные старлетки Голливуда. Они, беременные, пытаются сбежать от Джо. В лице наложниц Джо можно увидеть некий образ современных молодых, сильных, независимых женщин, готовых противостоять мужчине.(И если вы читали колонку мистера Клэри, где он призывал мужчин не смотреть сей фильм, якобы из-за перенасыщенности феминистскими идеями, то я вам хочу сказать, что это полный бред. А консультации режиссера с Ив Энцлер, я полагаю, что это был нужно для проработки сильных женских персонажей и не более. Думаю, что Миллер ни в коем случае не пытался принизить мужскую честь.).
О музыке. Треки в фильм неплохие, но немного однотипные. Спасает в этой ситуации только одно - это слепой рок'н'рольщик с гитарой, что испускает языки пламени. Этот персонаж вызывает щенячий восторг у всех кто его увидел. В некотором роде он стал неглайсной визитной карточкой фильма.)
Итог. Могу сказать только одну, новый «Mad Max» является абсолютно прекрасной экшен-картиной, которая подарит вам два часа адреналиновых эмоций и лишь изредка убавляя свой темп, чтобы вы могли закинуть в свой рот чуток попкорна.
Это – не продолжение «Безумного Макса», это – новый «Безумный Макс»
Говорят, что Голливуд перестал снимать новые фильмы. Дескать, одни сиквелы да ремейки, и даже если и выходит какое-нибудь кино, которое официально никак не связано ни с каким другим, то все его сильные стороны будут вызывать эффект «дежа-вю», так как и его сюжет, и персонажей, и любую другую отличительную особенность Вы уже «где-то видели». Я не знаю, насколько это соответствует действительности, но вот в чем я не могу не согласится с недовольными, так это в том, что все подобные фильмы плохи.
Так бы я сказал раньше. Но теперь я просто обязан заменить «все» на «большинство», так как вышел один фильм, стремящийся возродить старую франшизу, который оказался более чем достоин своего оригинала. И, конечно же, это – Безумный Макс. Опыт знакомства с такими проектами как «Братья Блюз 2000» и «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» говорил мне, что от нового «Макса» нужно бежать без оглядки, но в этот раз мой опыт меня подвел.
Я довольно-таки долго не мог осознать, чем же все-таки так зацепил меня этот фильм. Только на следующий день после того, как я покинул зал кинотеатра, я осознал его главную сильную сторону: трюки исполнялись вживую. Я даже не знаю, как я это понял. Но, так или иначе, трюки в этом фильме ощущаются гораздо живее, чем во многих сегодняшних блокбастерах. Возникает такое ощущение, что компьютерные спецэффекты осуществляются в двух измерениях, когда же работа с каскадерами, костюмами и декорациями – во всех трех. И от этого каждая погоня смотрится по-особенному. В иных фильмах герой не может умереть, потому что он – герой. Макс Рокотански в свою очередь не может умереть потому, что он очень крут и, в конце концов, безумный.
И все же, перед нами не фильм о Безумном Максе – слишком уж слабо он вяжется с остальными частями. Главное отличие заключается в том, что старые фильмы были гораздо правдоподобнее: весьма вероятно, что и в реальном мире общество после апокалипсиса могло бы развиваться по похожему сценарию. Ну а тут герои совершенно не стесняются сжигать литры бензина, который был столь ценен в предыдущих частях.
Как по мне, это только плюс фильма. Это - не продолжение «Безумного Макса», это – новый «Безумный Макс». И именно поэтому так приятно видеть отсылки к предыдущим фильмам франшизы, например, сцену, где Макс угрожает незаряженным дробовиком. И не просто дробовиком, а точно таким же оружием как и то, с которым он прошагал всю вторую часть франшизы.
Прежде чем начать хочу сказать, что я не являюсь поклонником серии фильмов про Безумного Макса, просто потому что не смотрел ни одного фильма этой трилогии.
Я посмотрел фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» и… жалею, что не пошел на него в кино. Я не буду пересказывать сюжет фильма, потому что это глупо и скучно, а просто скажу чем фильм хорош:
1. Экшен, экшен и еще раз экшен.
Конечно главным фильма-аттракциона являются визуальные эффекты, но в отличие от тех же пресловутых «трансформеров» или «железных человеков» здесь экшен-сцены смотрятся круче, ярче и интересней (по моему скромнейшему мнению).
2. Какая чудесная операторская работа, а как…
А как эта нескончаемая погоня нам преподнесена, просто восхитительно! На протяжении всего фильма мы наблюдаем, как одни пытаются догнать других, во время этой погони происходит неимоверное количество трюков, взрывов и пр., и все на экране происходит быстро, динамично, и в то же время плавно. Просто восхитительная, парадоксально-чудесная режиссерская и операторская работа.
3. Актеры и…конечно же экшен!
Актеры. Актеры все сыграли отлично, но это не удивительно ведь главные роли исполняли: Том Харди, Шарлиз Терон и Николас Холт. Они не могли сделать плохо. И не сделали.
Я уже говорил, что экшен-сцены просто на высоте. К тому же более 80 % эффектов в фильме были выполнены вживую, и компьютерная графика использовалась по минимуму. Этот факт делает этот фильм еще лучше и круче.
В заключение хотелось бы сказать коротко и просто. Как мне кажется Фильм Джорджа Миллера, на данный момент, лучший или один из лучших в своем жанре фильма-аттракциона. Моя оценка 8/10. Почему не больше? Просто я думаю, что фильмы данного жанра не могу иметь более высоких оценок, но это мое мнение к тому же и скромное.