Коротко сюжет Безумного Макса очень совпадает с Властелином Колец, а именно - туда мы идем три книги, а обратно возвращаемся на орлах.
Но все мы понимаем, что Макса нужно любить не за полный драматизма и закрученный сюжет, которого тут и нет.
Макс - это прожженный постаппокалиплик. Песок, яростно палящее солнце, безумные чудики на безумных машинах, цивилизация, где нет ничего, кроме стремления выжить.
Макс - это картинка столь сочная, что при просмотре пожираешь ее глазами.
Макс - это аттракцион невиданного безумия, режиссер которого приглашает Вас уделить время и получить бурю эмоций.
Что касается актерской игры.
Персонажи не сказать что являются какими-то оригинальными. Все довольно шаблонно - вот г. г. брутальный и сильный, вот г. г. героиня у которой свои заморочки и тараканы, вот толпа тех, кого надо спасти и вот оппонент г. г., колоритный дедуля у которого в наглую украли его жен.
В общем, если так подумать, то он потерял больше, чем просто 5 цып. Чтобы сэкономить ресурсы и время - проще было бы найти других. Но это скорее отступление. Все мы понимаем, что какой бы фильм ни был, ему нужен мало-мальски сюжет. И вот и он!
Что касается героини Шарлиз, то сразу можно сказать, что фильм про нее больше, чем про Макса. Да, он там периодически мелькает в кадре, но вся динамика, все действия и инициативы исходят от нее. Поэтому, фильм скорее должен был бы называться Безумная Фуриоса. Мне понравилась. Давно не видела ее в таком амплуа.
Сам Том Харди в роли Максимки не шибко-то выделяется. Отыгрывает свой хлеб, мелькает в кадре и в общем-то не более.
Сирены - среди которых затесалась подружка Стетхема - Рози, довольно приличные девушки. По ходу сюжета помогают чем могут, не мешаются, не вызывают желания назвать их нехорошим словом. В общем, не раздражают и на том спасибо, но шибко игрой и не поражают.
Главный злодей - Бессмертный Джо, ранее уже засветился в первом фильме про Макса, хоть и вроде в амплуа другого персонажа. Безумный старик манипулирующий культом своей личности, но... потерять все, что у тебя есть из-за баб? Слабая мотивация для злодейств.
Герой Николаса Хольта очень мил. Хоть в начале он и кажется больным психом, но в конце оказывается все тем же Николасом, каким бывает в каждом своем фильме.
Но мне он понравился. Хорошо сыграл. Хотя, возможно дело в моем личном неравнодушии к актеру.
В общем и целом, можно подвести итог, за что же нам должен понравится новая Яростная Дорога:
- за опупенную атмосферу постаппокалипсиса.
- за главные героев, которые не раздражают и отрабатывают свой хлеб по полной.
- за отличную музыку, которая на протяжении всего фильма помогает создавать всю ту же опупенную атмосферу;
- за новую возможность наблюдать за Безумием Макса.
Всё было против создания этого фильма: отказ Мела Гибсона, затянувшийся производственный процесс, неудавшаяся третья часть, да и сам Джордж Миллер заставлял усомниться в себе. За время прошедшее с выхода третьего фильма он переключился на преимущественно детское кино, сняв приключения поросёнка Бейба и парочку мультфильмов про танцующих пингвинов. Да и перезапуски старых фильмов не особо венчаются успехом (фанаты Индиана Джонса и звездных войн не дадут соврать). Но оказалось, что Джордж Миллер еще могёт и выдал на гора такой драйвовый фильм, что после просмотра его возможно описать только эмоциями, как в старом скетче Ералаша.
- А он такой бах, а ему потом по кумполу бах, а потом Шарлиз Терон и грузовик ба-бах, а потом гитарист на машине ты-дышь, а потом злодей из первой части бух, а Том Харди хрясь.
Нет, серьезно, фильм получился настолько яростным и динамичным, что отсутствие сюжета воспринимаешь как должное. Не нужно мне ваше раскрытие персонажей покажите, еще парочку погонь по пыльной пустыне. Форсаж 7 и рядом не лежал с экшен сценами из этого фильма, это уж точно. По заветам оригинальной трилогии, компьютерной графики использовали самый минимум, там где было необходимо, поэтому все экшен-сцены выглядят очень живо.
Немного о сюжете. Его можно описать одной строкой: Том Харди помогает Шарлиз Терон и еще нескольким девушкам добраться до земли обетованной, где они смогут жить в мире и спокойствии. Фильм ясно дает представление о себе и не заморачиавется по поводу раскрытия персонажей или драматургии. Парочка диалогов и все, хватит, Здесь главное, все-таки другое. Единственное что может разочаровать, так это прилепленная здесь недолюбовная линия, которая здесь вообще не к месту. Но фильм также не заостряет внимание на этой теме, так что это можно перетерпеть.
Том Харди стал новым безумным Максом и уже подписал контракт на еще три фильма, так что господа фанаты привыкайте. И новый Макс это уже не Мел Гибсон. Да какие-то старые черты остались, но в целом это уже другой персонаж, к которому надо привыкнуть. Раздражения он не вызывает, а это уже о многом говорит. Шарлиз Терон отлично смотрится в образе Фуриосы – воительницы, пытающейся доставить девушек к новому дому. Во время просмотра казалось, что главным героем является персонаж Шарлиз Терон, нежели персонаж Тома Харди. Ей уделяется гораздо больше времени, а Макса отодвигают на второй план. Ну и куда уж без красивых девушек. Жены местного злодея играют роль услады для глаз. Все вокруг пыльное, грязное и ржавое. А принцессы чистенькие и в белых одеяниях – не налюбуешься на них. Чуть не забыл, главный злодей. Здесь у нас пасхалочка для фанатов, так как это тот же человек что был злодеем в первой части. На самом деле вы этого не поймете, пока не посмотрите состав актеров, потому что персонаж проходит весь фильм в маске. Но такая преемственность радует.
Как и в прошлых частях Макса, здесь маниакальное внимание к деталям: костюмы и злодеев и главных героев. Все эти рычащие четырехколесные монстры, грим, чертов гитарист с оркестром барабанщиков верхом на грузовике. Голова идет кругом, чертов дурдом на выезде.
Единственное что немного разочаровывает, так это музыкальное сопровождение. На фоне играет какая-то пафосная музыка. Которая не очень подходит под безбашенные гонки по пустыне. Здесь бы лучше смотрелись какие-нибудь кричащие панк-рок композиции.
Безумный Макс Дорога Ярости это неожиданно отличный блокбастер. Яркий, драйвовый с привкусом безумия и пыли во рту. Покупайте билеты, пристегивайте ремни и вперед. Пыльный постапокалипсис ждет вас.
Ремейк старой картины это всегда волнительно и очень ответственно, как для создателей, так и для зрителей. Выход этой картины я ждал, чесно говоря, со скепсисом. Просто очень нравился первоначальный вариант с Мэлом Гибсоном (1979). И после просмотра и даже уже во время, поймал себя на мысли что новый вариант ещё лучше. Атмосфера пост апокалипсисса внушающая, всё очень красиво и ужасающе одновременно. Яркие и запоминающиеся персонажи и первого и второго плана. Красивые и оригинальные средства передвижения, используемые в фильме.
Отличное музыкальное сопровождение создаёт нужную атмосферу весь фильм.
Режиссура и сценарная работа(от части) была на плечах у уже знакомого, по версии картины 1979 года, Джорджа Миллера.
На славу потрудился оператор Джон Сил.
Вообще фильм смотрится на одном дыхании и ПЕРВЫЕ час двадцать, для меня, пролетели как пять минут. Такого напряжённого Макса я не ожидал. И даже после этого, фильм буквально замирает на несколько минут и до конца продолжается прежний экшн. Фильм очень динамичный, красочный, живой и атмосферный.
Mad Max: Fury Road («Безумный Макс: Дорога ярости» в отечественном прокате) сложно сравнивать с остальными фильмами не только потому, что он до неприличия хорош, выверен до мельчайших деталей и удивляет зубодробительным боевыми сценами. Картина Джорджа Миллера, режиссёра оригинальной трилогии Mad Max, в полной мере заслуживает звания «произведение искусства».
Сюжет рвется вперед как бешеный бык на красную тряпку. Не успеваешь проникнуться жестокими нравами общества, проживающего на останках цивилизации, как герои устраивают гонку по пустыне, которая превосходит самые смелые ожидания.
Непревзойдённое впечатление от сражений на машинах складывается из нескольких составляющих, причём каждая важна по-своему. Почти все боевые сцены проходят на бешеных скоростях. Герои прыгают с одного автомобиля на другой, совершают умопомрачительные выкрутасы, не забывают про огнестрельное оружие, выясняют отношения в кулачных боях и превращают машины противника в груды металлолома.
Авторам удалось нащупать идеальный баланс между технологиями и «натурой» (съемки проходили в пустыне, а трюки исполняли каскадеры). Как следствие, фильм сохраняет редкую в наше время атмосферу «старой школы».
С точки зрения визуальной составляющей «Дорога ярости» сполна отрабатывает свой бюджет, равный 150 миллионам долларов. Создатели не упустили ни единого винтика огромного механизма, будь то незначительные составляющие здешней культуры, зрелищные эффекты, оглушающий рёв моторов и великолепная музыка. Едва ли не главными участниками представления являются «стальные монстры». Они щеголяют грубыми формами, кустарной бронёй и боевыми «клыками». Уничтожение отдельных машин вызывает больше эмоций, чем смерть персонажей.
При всей бешеной динамике происходящего, дикая смесь погонь и поединков не распадается на куски. Авторы избегают грубых склеек. Оператор позволяет оценить обстановку с высоты птичьего полета и удивиться масштабу действа, а потом ныряет в гущу событий и показывает самые сочные кадры.
Сюжет «Дороги ярости» прямолинеен и существует лишь для того, чтобы оправдать заезд героев по пустыне и сопутствующее визуальное пиршество. Где-то в выезженной ядерной войной пустоши пересеклись судьбы бывшего копа Макса (Том Харди), суровой воительницы Фьюриосы (Шарлиз Терон) и ещё нескольких людей, привлекательных и не очень. Их преследует армия злодеев с мерзкого вида предводителями. Создатели не тратят время на объяснение очевидного. Всё расставлено по местам, затянутых сцен нет.
Авторы мастерски выдерживают темп и вовремя делают передышки, но только затем, чтобы вскоре взять новую высоту. Когда возникает ощущение, что лучше уже не будет, Джордж Миллер удивляет, раз за разом, снова и снова. И так на протяжении двух часов ленты.
Стоит отметить, что для понимания происходящего совсем не обязательно быть знакомым с оригинальной трилогией.
Создатели сварили настолько ядрёное зелье из крови, адреналина, скрежета металла, рёва моторов и ярости, что им невозможно не наслаждаться. В фильме прекрасно уживается «старая школа» и современные технологии, бешеный драйв и оригинальные режиссёрские решения, колоритные герои и потрясающее оформление всего и вся. «Дорога ярости» – это не глоток, а тайфун свежего воздуха.
Действия «Безумного Макса: Дорога ярости» разворачиваются незадолго до событий второго фильма. Одолеваемый призраками прошлого, Макс становится одиноким скитальцем, пока мир катится в тартарары. Вскоре его, как идеального донора, похищают некие воины полураспада, вовлекая тем самым в череду опасных событий…
В картине с самого начала задается определенный тон, пропитанный скоростью, динамикой, напряжением, опасностью и конечно безумием. В таком тоне выполнен весь фильм, причем данные компоненты не ослабевают до самого конца. Погони, аварии, взрывы, сражения, драйв футуристический облик машин и персонажей, все это и не только, присутствует в «Безумном Максе: Дорога ярости». Можно сказать, что Джордж Миллер прыгнул выше головы.
В сюжете, кроме топливного кризиса и экологической катастрофы, просматриваются темы патриархата и матриархата, феминизма, культа личности и силы духа. У создателей получилось снять живой и бодрый постапокалиптический фильм, выполненный в лучших традициях дизель панка и вдобавок сохранить атмосферу «Безумного Макса», не смотря на то, что прошло 30 лет.
Все происходящее на экране увлекает и смотрится на одном дыхании. Обычно переизбыток экшна и немногословность персонажей утомляют, особенно если снято это довольно суетно. В данном случае об утомлении не может быть и речи, так как все выполнено с чувством, с толком, с расстановкой, а немногословность компенсируется эмоциональностью и мимикой актеров. По-другому и быть не могло, иначе Джордж Миллер не считался бы культовым режиссером. Сняв 80% фильма натурально, без использования компьютерной графики, он продемонстрировал свою старую закалку и олдскульность. Благодаря этому мы увидели превосходные трюки, эффектные сражения и бескрайнюю пустыню Намибии.
Кстати, вот информация для размышления, касающаяся Намибии. «Намибийская управляющая группа по сохранению побережья» обвинила продюсеров в повреждении некоторых частей пустыни Намиб, приведших к сокращению численности видов растений и животных. Если это действительно так, то ситуация парадоксальная. Хотели снять фильм о глобальной катастрофе и ее последствиях, с неким посылом/предостережением, а в итоге сами, частично сотворили тоже самое, только в локальном масштабе.
Относительно актерского состава, можно сказать, что Шарлиз Терон приятно удивила, превратившись из обаятельной и привлекательной девушки, в довольно неприглядную женщину-воительницу с очень короткой стрижкой и физическим недостатком. Порадовал Николас Холт, в образе фанатичного приспешника, понравилась эффектная грозность и харизматичность Хью Кияса-Бёрна, который сыграл роль одиозного злодея, главаря фриковой братии. Что касается Тома Харди, то его конечно сложно воспринимать как Макса Рокатански, так же как и Мэла Гибсона было бы сложно воспринимать в роли Бэйна например. Просто эти два актера сильно отличаются друг от друга по типажу, ну и вдобавок зрителю привычней видеть в образе Макса Гибсона, который все же больше подходит для этой роли. Однако, стоит отдать должное Тому Харди, он постарался сделать все возможное, чтобы выглядеть достойным преемником.
Отдельно стоит похвалить работу гримеров, благодаря которой, были созданы нетривиальные, дикие, разношерстные персонажи, до жути идеально вписывающиеся в безумную атмосферу разрушенного мира.
Если не считать замену Мэла Гибсона, то к картине нет никаких претензий. Она получилась целостной, довольно качественной и достойной. Радует, что Джордж Миллер не оставил свою знаменитую трилогию, ставшую уже квадрологией, в чужих руках, продемонстрировав нам, что у него и у Макса Рокотански еще есть порох в пороховницах.
Несмотря на щенячий восторг, которым окружили журналисты нового «Безумного Макса», на картину я все равно до самого последнего момента поглядывал с опаской. Сказывался и оправданный скепсис, связанный с современной модой на ремейки, которые получаются неистовым надругательством над своими предками, и тот факт, что в этот раз старику Максу Миллеру на руки был выдан слишком большой бюджет, который он мог просто не проглотить.
Первый «Безумный Макс» был настоящим гимном молодецкому энтузиазму и желанию снять что-то действительно клевое за две копейки. Молодому выпивохе Гибсону тогда платили сущие гроши, а на гриме экономили благодаря его страстной любви встречаться лицом с чужими кулаками в прокуренных австралийских барах. В качестве массовки режиссер приглашал вечно пьяных одноруких ирландских алкашей, инвалидов из ближайшего дома престарелых и даже к знаменитых байкеров из группировки «Ангелы ада», которая когда-то так отметелила Хантера Томпсона, что он под впечатлением написал целый роман. Но как только Миллеру в руки попали большие деньги, он тут же снял третью часть приключений Макса и, оплеванный собственными фэнами, ушел на покой. До самых начальных титров уверенность в том, что ремейк повторит судьбу триквела принципиально не хотела развеиваться, но для ее аннигиляции хватило всего первых 10 минут просмотра. Желание снять нового Макса оказалось решением, продиктованным не жадностью продюсеров, а искренним позывом самого режиссера сделать новую картину, что в нашу эпоху радужного Голливуда кажется настоящим откровением.
История Безумного Макса 2015 года без всяких промедлений и пространных объяснений хватает зрителя за шиворот и кидает посреди выжженной пустыни в окружение уродов всех мастей. Нам кратко рассказывают о том, что в мире случился топливный кризис, повлекший за собой затянувшуюся ядерную войну, а главный герой — бывший коп, который по собственной глупости потерял свою семью и скитается по пустошам без какой-либо надежды. Опять же, не по причине большого ума Макс попадает в плен к безумной секте фанатиков под предводительством Бессмертного Джо, которая использует пленников в качестве живых цистерн для переливания крови. Дальше постараюсь без спойлеров. Макс, естественно, сбегает от похитителей и следующие два часа на большом экране происходит нескончаемая погоня длиною в сотни погубленных жизней.
Все те, кто ждал от нового Макса каких-то сюжетных откровений, мастерски выписанных персонажей или жесткой привязки к оригинальной трилогии, могут спокойно обходить кинотеатры стороной, если конечно такие мелочи могут вообще повлиять на подобные решения. Миллер решил без каких-либо сантиментов снять стопроцентный адреналиновый экшен, в котором герои начинают разговаривать только лишь для того, чтобы дать зрителю хотя бы пятиминутную передышку от непрекращающихся погонь и убийств. Скажу, может быть, дичайшую скабрезность, но и сам Макс ленте теперь практически не нужен. Основным локомотивом сюжета становится героиня Шарлиз Терон, щеголяющая выбритой лысиной и механическим протезом вместо левой руки. Судя по всему, Миллер изначально планировал новую трилогию, поэтому с Максом зритель в этот раз знакомится просто шапочно, и главное внимание сконцентрировано именно на второстепенных персонажах.
Но абсолютно не драматическими диалогами и шекспировскими героями был всегда славен Воин дороги. Главное, чем цеплял фильм миллионы зрителей по всему миру — уникальная атмосфера умирающего мира, в котором творится полнейший абсурд. И с этим у «Дороги ярости» все в полном порядке — снимавший последние 30 лет мультфильмы про говорящих белочек и пингвинчиков Миллер ушел в творческий отрыв. Здесь нашлось место проникшимся заветами Песни о Нибелунгах байкерам-сектантам, бросающимся фразами раннего Геббельса, поклоняющимся огромному тотему в виде руля и мечтающим попасть в Вальхаллу, где лучшим войнам бесплатно подают небесные бургеры и свежую кока-колу. Появились воинствующие куртизанки с пафосным названием «Тысяча матерей», которые пытаются сохранить изнасилованный не слишком мирным атомом мир, и основывают лесбийскую секту поклонения женственности. Никуда не делись и фирменные миллеровские гидроцефалы всех мастей: озлобленные калеки, людоеды, рабовладельцы и прочие лучшие представители нового общества. Вся эта каша из гротескно выпученных деталей выглядела бы полнейшим бредом в отрыве друг от друга, но здесь приобретает именно тот важный градус психоделического абсурда, которого так не хватало прошлым частям историй про Макса.
Но все же ремейк хватает пропитанной бензином рукой за душу не только атмосферой. Столь качественного, концентрированного и хорошо поставленного экшена в этом году не смогут выдать ни «Мстители», ни «Форсаж», ни любое другое девчачье (а на фоне этого концентрированного тестостеронового удовольствия почти любой экшн-фильм покажется потасовкой на утреннике в детском саду) «Summer Blockbuster Movie». О новом Максе вообще очень сложно внятно говорить — на все это роскошество творящегося на экране угара нужно только смотреть воочию.
Наша киноиндустрия, на фоне таких боевых стариков в режиссерском кресле, кажется настоящим детским лепетом и непроходимым дном. Миллер — человек, который последние десятилетия делал мультфильмы про болтающую свинью и танцующих попугаев в свои годы сотворил то, что наш кинопром не сделает, кажется, никогда. Вдумайтесь, мужику 70, в его возрасте Михалков в маразм впадает и пытается убедить нас, что гадящие из самолета немцы — это история искусства. А Миллер, дай Бог ему здоровья, просто и без лишних изысков доказывает, что молод душой и выдает лучший фильм в своей карьере. Вот так, между делом, будто бы такое в порядке вещей. Несомненно, когда на страшном суде истории кино будут выносить приговор нашей эпохе бесконечных ремейков и перезапусков, «Дорога ярости» зачтется как обязательное смягчающее обстоятельство.
«Надежда — это ошибка, и то, что потеряно не соберёшь, а только свихнёшься»
Находящийся свыше двух десятков лет в разработке, фильм Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости», претерпев многочисленные трудности на стадиях подготовки, самой непосредственной съёмки и постпродакшена, наконец увидел свет и шокировал уже тем, что оказался настолько хорош, оправдав с лихвой все ожидания, что заслуживает наивысших похвал и уважения. Австралийский режиссёр, начинавший ещё в далёком 1979-ом с оригинального «Безумного Макса», отсняв два продолжения и заставив остальных лишь заимствовать его идеи в постапокалиптических картинах, невероятно долго шёл к реализации нового проекта, спотыкаясь об экономические, природные, политические и даже судебные камни, превратив интерквел о приключениях Макса Рокатански в самую тяжёлую, трудоёмкую и изнашивающую киноработу в своей творческой жизни. На протяжении всех лет после выхода «Купола грома», Миллер снял ещё не один фильм, не теряя надежду выпустить в свет желанный долгострой, во время производства которого ушло достаточное количество связанных с ним людей, в том числе и главный актёр классической трилогии Мел Гибсон. Вопреки всем проблемам и нежеланно возросшему бюджету, становится ясно, что Миллер сделал картину в точности такой, какой представлял, явив зрителям смелый, первоклассный и насыщенный авторский блокбастер, особняком стоящий среди остальных современных картин, согласно регламенту студий, штампующихся за один год.
Картина, основной съёмочный процесс которой закончился почти три года назад, выглядит невероятно свежо, будто окончательная доработка материала закончилась перед самой премьерой, когда она стала отвечать всем современным требованиям. Длительный процесс создания не повлиял на общую целостность, сбитость и настрой фильма, который захватывает с самых первых кадров и держит до последнего. Эта банальная фраза, как никогда подходит для описания именно «Дороги ярости», не обделённой некоторыми штампами постапокалиптико-дизельпанковских боевиков, которые в показанной истории выглядят совершенно по-новому, знакомо, но истинно увлекательно. При всём этом, Миллер умудряется не только собрать всё самое лучшее из своих-же оригиналов, демонстрируя пустынные погони подобно «Воину дороги» и полудикие племена будущего как в триквеле, но успевает подмигнуть более поздним подражателям, среди которых узнаётся «Водный мир» и даже «Книга Илая». Именно так прекрасный «сын» напоминает остальным, заполучившим лавры, о своём «отце-первопроходце». Казалось бы, кинематографический постмодернизм в расцвете сил, но постановка этой картины настолько шикарна и впечатляюща, что поражает своим мастерством преподнести всё так органично, мощно и по-новому страстно, поэтому по прошествии некоторого времени, остаётся приятное ощущение, что заполучил разноцветный, вкусный и пушистый кусочек смыслового аудио-визуального счастья. «Дорога ярости» воспринимается как правильная и сбалансированная консистенция настоящего диковатого авто-боевика, в котором нашли своё место как достаточно глубокие смыслы в виде лживой навязанной псевдорелигии, так и небольшое количество розовых соплей, небрежно забрызганные кровью, запёкшейся в горячем песке пустыни.
Пусть новая картина совершенно не подходит под визуал оригиналов, но она всё ещё несёт в себе отчаяние потери, сидящее внутри Макса, которого периодически посещают всплески воспоминаний и навязчивый шёпот погибшего сына, тем самым, на прямую продолжая историю бывшего полицейского из Патруля, отправившегося скитаться по пустошам, оставшимися как последствия человеческой тупости. Боль и подавленные страдания ещё преследуют Макса-одиночку, попавшегося в лапы большого одичавшего племени в виде донора крови для «солдат», по приказу местного тирана Бессмертного Джо, периодически выступающих на тропу войны за бензак во имя вознесения в вальгаллу. Топливо не менее необходимый элемент для угасающей жизни, как и вода, которую бережёт Джо, параллельно надаивая галлоны молока из грудей самых плодоносных местных человеческих самок. Будучи пойманным, Макс становится невольным участником диверсии со стороны Фьюриозы - военачальницы, похитившей у Джо его прекрасных нежных жён, как и она, мечтающих покинуть осточертевший племенной каньон. Миллер схлёстывает главных персонажей с четырёх жизненных сторон, образовывая абсолютно разношёрстный экипаж беглой фуры с форсированным движком, на борту которой унылый и недоверчивый Макс, отчаянная Фьюриоза, бледнолицый и фанатичный неудачник Накс из рядов головорезов Джо, вместе с пятью прекрасными созданиями, пытаются уйти от погони таких-же разномастных автобанд. Пышущая своим разнообразием лиц и характеров «Дорога ярости», с толикой фарса, со всей своей энергией и динамикой успевает прорисовать практически каждого персонажа, появлявшегося на экране чуть более двух минут, делая акцент например, на компетентной эрудированности сопровождающего быдла, сердечной доброте большого хмурого бугая, безграничного пофигизма и одновременно глубочайшего экстаза походного электрогитариста или на животный вещизм племенного «врача», заставившего удивиться завуалированной аккуратной операторской работой обыденной жестокости и бессердечию к любой жизни.
Наравне с ультимативными погонями, снятыми с максимальным использованием натурального реквизита в виде многочисленных специально сконструированных автомобилей и тягачей, среди которых не только «шипованая» и «озверелая» классика 30-х, мускулы 70-х, посаженные на гусеницы, но и «перехватчик» Макса, со всей своей скоростью дарующие великолепнейшие драйвовые сцены со скачущими по ним дикарями, специалисты по цифре, внесли в картину свою современную лепту, в виде песчаной бури, элементов каньона и мощнейшей цветовой обработки отснятого материала. Всё остальное - это чудо невероятно крутого монтажа, после титанической работы Джона Сила, пережившего как и вся съёмочная группа тяготы негостеприимной пустыни. Проведя воистину огромную работу, уделяя повышенное внимание ко всяческим нюансам и мелочам, бешено детализируя не пиксели, а натуральные элементы одежды, грима, железных, пышущих пламенем автоконструкций, Миллер, не страшась рейтинга R, очень тактично лил кровь. Не увлекаясь, он протыкал копьями, срезал немного бензопилой, вырывал куски, делая акцент не на мясе, а на достаточно жёстких по отношению ко второстепенным персонажам эпизодах, которые для сюжетов современного кино воспринимались нетривиально. Под громыхающую и динамичную музыку Тома Холкенборга, на экране во всей своей чумазой красе, под рёвы движков и скрежет сталкивающихся машин, Шарлиз Терон радует перевоплощением в бритоголовую воительницу, способную пойти в рукопашную, радикально отличаясь от чистоплотного и чопорного персонажа из фильма Скотта, а Том Харди... Харди воистину хорош. Его Макс немногословен и ввиду трагедии, абстрагирован от остального мира, что отлично передаёт игра идеально подходящего на эту роль Тома Харди, именно такого, какого очень давно хотелось видеть.
Перманентное, со времени просмотра, ощущение восторга от «Mad Max: Fury Road», призванном показать ярость дорог, было достигнуто очевидной и наглядно заметной, беспрецедентной работой всех, кто участвовал в создании ленты, которой Миллер дал отличный пример как надо делать кино, идеально сбалансированное в своём несколько фарсовом, но красивом и неприлизанном безумстве, не лишённом тяготой к кинематографическому перфекционизму. Расширенный постапокалиптический мир угрюмого Макса после стольких лет, оказался достоин высшей оценки.
Если вы хотите плеваться выходя из кинотеатра, то вам точно стоит посмотреть это кино, потому что песка во рту будет много. Именно атмосфера и антураж подкупала многих поклонников 'Безумного Макса' и этот фильм не стал исключением. Кожаные куртки на голое тело, скрежет ржавого железа бьющихся машин во главе с разъяренными водилами, перестрелки из различных калибров и все это под звуки барабанов и гитарного соло на фоне главного героя фильма- бесконечной пустыни. И именно пустыня играет с режиссером злую шутку, потому что бескрайние просторы ее начинают наводить тоску уже на первых минутах фильма. Но Джордж Миллер, наученный опытом прошлых трех частей, устраивает аттракцион невиданной щедрости в виде гарпунов с напалмом, абордажей машин на длинных шестах, шипов под колеса, взрывом, аварий, нарушений законов гравитации, женщин, как оазис и Томом Харди. И именно им я хотел закончить перечислять этот аттракцион. Дело в том, что несмотря на все заслуги этого актера он играет везде с лицом, будто ему недоплатили гонорар и всегда жалел, что Тома нет в 'Темном рыцаре' с Джокером, где его бы вопрос 'Почему ты такой грустный?' был бы очень уместен. Но в 'Безумном Максе' именно такой нужен был герой, чтобы не возникало желание вернуть Мэла Гибсона. Так что смело могу заявить, что нехватка улыбки Харди была как никогда в тему как нехватка волос у Шарлиз Терон. Кстати совершенно неожиданно было видеть ее все таки в главной роли этого фильма. Да! Да! 'Безумный Макс дорога ярости'- это фильм с женским лицом и достаточно неплохим. Несмотря на то, что Шарлиз обрили и сделали грим с темным лбом, как верхняя тонировка лобового стекла, она получилась очень сексуальной. Это был рискованный, но все же правильный ход отдать бразды правления сюжетом фильма в руки женщины, а самого Макса сделать скорее помощником и попутчиком. Кстати если говорить о сюжете, то здесь он незамысловат и посмотреть фильм может любой желающий, даже кто не смотрел предыдущие части. Но с другой стороны ждать от такого кино неожиданных поворотов также глупо, как идти на фильмы с Дженнифер Энистон и ждать, когда кого то убьют... хотя и с поворотами там проблемы. Но все же если вы хотите пропахнуть бензином и немного может даже подзагореть, то сходите посмотрите на 'Безумного Макса'.
Конечно, лукавством было назвать эту картину 'Безумный Макс' - ведь номинально главный герой большую часть времени выступает в роли пассивного наблюдателя, а универсальный образ блуждающего по разрушенному миру стрелка на этот раз принижается до банально спасающего свою шкуру зверя. Харди хомячит щеками словно Дженнифер Лоуренс и играет колоритное дерево, но в конечном счёте на это плевать - женщины крадут здесь всё действие, оказываясь самым ценным грузом и самой большой угрозой. Изломанная однорукая Фуриоса, полубеременные (почти)модели Викториа Сикрет, престарелые и не очень амазонки-мотоциклистки - все они готовы не глядя пустить местное нарочито ущербное мужское население в расход.
Объяснять сюжет 'Дороги ярости' нет смысла - Джордж Миллер два часа практически просто так гоняет туда-сюда по бескрайним пустыням несколько десятков колёсных отпрысков механиков-франкенштейнов, сталкивая и ломая их с восторгом десятилетнего кровожадного мальчишки. Постапокалиптический мир дизельпанка, населённый фриками, грызущими друг друга за бензин, воду и патроны интересует его куда больше развёрнутых сюжетных конструкций - беря за основу погоню за фурой как лучшую сцену оригинальной трилогии, австралийский кинодел просто растягивает её до двух часов или трёх безумных дней. Где-то на периферии мелькают детально проработанные декорации, потенциально интересные персонажи и очередной карго-культ, но на всё это попросту не хватает времени - пока зритель осознаёт богатство кадра, действие успевает убежать далеко вперёд.
Здесь правит бал лютое безумие, а создатели порой откровенно дразнят зрителя - демонстрируют гигантскую пещерную цитадель с парниками, фермой грудного молока и хранилищем молодых жён, чтобы практически сразу же оставить её позади несущихся в далёкое никуда автоколонн, а после бешеного старта под аккомпанемент гротескной музыкальной системы с инфернальным гитаристом во главе берут настолько неожиданную паузу, что кажется, будто фильм уже добрался до финиша. Закольцованное действие дополняет это трюкачество и в пору бы заскучать, но по хорошему злой экшен оставляет времени лишь на пару вздохов и снова бросает многочисленных героев внутрь грохочущего месива. Стержневой персонаж франшизы отодвинут на задний план, но новый справляется не хуже - Шарлиз Терон под конец играет чуть ли не надрыве, отчаяние и бешенство застилают глаза и впору бы доказать, что надежда в этом мире больше не живёт, но такие финалы (к сожалению) не для блокбастеров.
Несмотря на засилье женских образов 'Дорога ярости' получилась настоящим брутальным фильмом, зубодробительным (без)дорожным боевиком с намертво зажатой педалью газа. Рёв моторов, грохот сминающих друг друга машин и безумцы, рвущие на части таких же безумцев посреди бьющегося в агонии мира - откровенный эксплотейшн, визуализирующий фаллическое по своей природе стремление прорваться, преодолеть возникающие преграды на пути к так и не приносящей долговременного покоя цели. Миллер не приемлет полумер и доводит практически до абсолюта подмену сюжета действием, обрисовывая историю лишь с позиции причин и следствий: сбежали девушки - началась погоня, взяли в погоню ещё бодрую 'тушу' - 'туша' вырывается на свободу и так далее до бесконечности, которой нет предела, как и этой дороге ярости и боли. А ирония заключается лишь в том, что пока где-то тратят сотни миллионов на рендеринг инопланетных миров, австралийский режиссёр за те же деньги устраивает бойню металлолома в пустыне Намибии и получает на выходе самый безбашенный экшен за последние хрензнаетсколько лет.
К переосмыслению классики кинематографа общественность относится настороженно, и не зря, на самом деле. На этой почве подорвался авторитет уже не одной франшизы, один только Индиана Джонс чего стоит. Потому к возможному перезапуску Безумного Макса относился все же со скепсисом. И как оно вышло на деле?
Не вдаваясь в подробности того, интерквел это или нет, просто давайте откроем глаза вместе с главным героем(глупо ведь рассчитывать исключительно на поклонников оригинальных фильмов). Идет речь, видение погибшей дочери и сразу же погоня. Погоня, которая выполнена, кажется, в каком-то совершенно ускоренном монтаже.
И после этого мотор американских горок запущен уже так, что остановить его не представляется никакой возможности. Все взрывается, грохочет. Безумные люди с криком прыгают на смерть, гитарист на огромной машине играет очередной гитарный риф, а Том Харди выдает свое очередное 'хрр'.
Особых мотивов у персонажей или каких бы то ни было моральных дилемм нет. Все достаточно примитивно и сделано только для галочки. Все-таки немного было бы странно, если бы финальный поворот был совершен без предварительного перерыва на небольшой диалог. В итоге у нас есть дорога, есть определенная цель, есть определенные средства. Это условные рельсы наших горок, по которым будут ездить герои все эти бесконечные два часа. О какой актерской игре в данном случае может идти речь, мне совершенно не ясно.
Фильму достаточно сложно предъявлять претензии по части звуковой и визуальной составляющей. Все-таки, судя по всему, на это и был расчет. Но это и самое печальное. Попкорновых фильмов в наше время вполне хватает, только отгремели Мстители с Форсажем. Оригинальная же франшиза стала чем-то вроде эталона пост-апокалиптического кино. Это фильмы, которые были способны других людей вдохновить(спросите у ребят, создававших Fallout и Wasteland). Нынешний Макс способен удивить и зацепить разве что визуальным рядом.