К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В последнее время на экраны выходит достаточно большое количество самых разнообразных боевиков. Широкому кругу зрителей предстают дорогие и масштабные ленты, более дешевые же имеют своего зрителя из-за присутствия в кадре именитых героев боевиков прошлого, сродни последним фильмам Стивена Сигала. “Ключ Саламандры“, при этом можно скорее отнести ко второй группе.

И хоть Федор Емельяненко не является актером и уж тем более экшн-хиро, но ведь кино привлекает внимание (как было в моем случаи и думаю у многих других) исключительно из-за присутствия в кадре великого чемпиона по смешанным боевым искусствам. Это тот редкий случай, когда имя Федора Емельяненко привлекает к экранам поклонников боевиков в большей степени, чем имя Рутгера Хауэра, хоть и изрядно постаревшего.

В коже Саламандры найден ключ к возможности продлевать жизнь, так называемая вакцина от многих неизлечимых болезней, бесценный дар и эликсир жизни. Полевые исследования и испытания препарата на одном из островов южной Азии привели к плачевным результатам. Поэтому для выяснения обстоятельств случившегося в опасный район направляют элитный отряд бравых военнослужащих, специализирующийся как раз на подобного рода миссиях.

Далее все идет как по накатанной и, собственного говоря, достаточно простой и стандартный сюжет, в ходе просмотра так и остается не то, чтобы не раскрытым до конца, просто не понятным. Постепенно во время просмотра узнавая о вирусе, в совокупности с тем, что происходят события в джунглях, так и ждешь, что полезет, наконец, откуда-то какая-нибудь мутировавшая нечисть и Емельяненко будет крошить полчища направо и налево.

Но этого не происходит, но при достаточно наивном и простом сюжете, даже без наличия сверхъестественных событий, картина смотрится достаточно интересно и увлекательно, удерживая у экрана все отведенное ей время. И все это происходит потому, что просто напросто снято-то кино действительно неплохо. Постановка радует, как в плане создания атмосферы, так и спецэффектов и рукопашных схваток. Приложил ли руку к постановке драк Федор Емельяненко, как опытный мастер и боец, или нет, но его поединки смотрятся очень эффектно и ярко.

Голливудо-русский экшен, снятый в стиле последнего “Рэмбо”, и напоминающий чем-то легендарного “Хищника”, при удачной постановке, сглаживающей все промахи сюжетной линии, после просмотра оставляет все же больше вопросов нежели ответов. Потратив деньги на поход в кинотеатр, возможно, лично у меня осталась бы легкая разочарованность от потраченных средств. А вот для вечернего просмотра дома, “Ключ Саламандры” вполне даже не напряжное и не утомляющее кино. Не такое оно плохое, особенно на фоне многих боевиков последнего времени (не только русских кстати), просто в очередной раз кажущееся каким-то недоделанным.

30 мая 2011 | 23:04
  • тип рецензии:

В восторг приходить, конечно, не с чего, кроме разве что Мэдсена, который несмотря на возраст остается все-таки потрясающе преркасным мужчиной. А так недостатков у фильма всего два, но зато серьезные: сюжет и диалоги. Почему так получается почти всегда даже в русских фильмах, для меня загадка. Казалось бы, несложно же написать если не гениальные, то хотя бы удобоваримые реплики для персонажей. Просят их, что ли, специально нести всякую ерунду, чтобы у людей комплексы не развивались? Непонятно мне это.

Тем не менее, проведенным за просмотром 'Ключа Саламандры' временем я скорее довольна, чем нет. Это довольно зрелищное и динамичное кино, а возможность от души поглумиться над некоторыми репликами персонажей даже добавляет очарования. И потом, если отрешиться от собственно сюжета, данный боевик чуть ли не на голову выше всех подобных ему фильмов, изготовленных в России или россиянами. Удивительно, но факт: сделан хороший акцент на красивые батальные сцены, выбрано удачное место для бюджетных съемок, и даже актеры в массе своей подобраны так, как будто это делал профессионал.

К примеру, тот же Рутгенр Хауэр - он в фильме исключительно для декораций, роль у него довольно маленькая, но при этом сидеть и инфернально выглядеть, как и положено 'Злому Боссу', у него получается просто шикарно. Или тот же Мэдсен, который прекрасен в любом виде, и здесь играет отпетого негодяя в бандане и расстегнутой рубашке - ну как же он безудержно шикарен! Или даже набивший всем уже оскомину в связи с этим кино Емельяненко - не стали делать из парня ни героя-любовника, ни весельчака-балагура, а поставили играть практически его же самого: молчаливого смелого бойца, на которого просто приятно посмотреть. Отличный ход!

Так что в целом я хоть и не аплодирую, но 'Код Саламандры' прямо приближает меня к мысли о том, что когда российское кино решит свою непонятную проблему со сценаристами, у нас все будет хорошо.

29 марта 2011 | 15:20
  • тип рецензии:

Досье на фильм 'Ключ саламандры'.

Причина просмотра фильма. 'Емельяненко'.

Актер, побудивший к просмотру. 'Емельяненко'.

Еще какая-то умная реплика, на которую незамедлительно следует ответ - 'Емельяненко'.

Да, да, не буду кривить душой, но именно из-за Феди я и решил посмотреть 'Ключ саламандры'. Хотелось увидеть его в другом амплуа. Ну что ж, увидел. Доволен?!

Не могу сказать что фильм мне абсолютно не понравился, но с такой же долей уверенности не могу сказать и обратное - обычный такой проходной боевичок а-ля привет из 90-х.

Фильм не блещет добротной режиссурой, хорошим сценарием, да и на свой невзыскательный вкус могу сказать, что, к сожалению, актерская игра тоже ничем не радует. В таких случаях, наверное, принято говорить: фильм на один раз. Это именно тот случай.

Итак, к делу. В богом забытое место отправляется спецгруппа под девизом (читайте: приказом): 'Идите туда, не зная куда, принесите то, не зная что', потому как большая часть информации была утаена.

Наши доблестные бойцы под командованием рэмбообразного полковника (право, нестыковочка получается - полковник да в гуще событий и в котле войны) едут в джунгли спасать русскую ученую, где их 'любезно' встречают 'много диких обезьян' с автоматами наперевес. Наши, как водится, оказались готовы к этой встрече и вышли из этой передряги сухими из воды (в переносном смысле, потому как в прямом герои немного промокли).

Другое дело, не делающему чести фильму, - сюжет. Так вот сюжет фильма изъезжен вдоль и поперек: тут вам и злодейский замысел, кочующий из фильма в фильм, тут и злодей, который хочет осуществить этот самый замысел: завладеть полмиром, тут и его верный приспешник (роль Мэдсена), готовый выполнить любую прихоть своего босса, и, конечно, силы добра, способные остановить умыслы коварного старикашки.

Федор Емельяненко (к слову сказать, его герой здесь тоже Федя) - в фильме эдакий русский медведь, который беспрекословно выполняет приказы, кстати, достаточно органично смотрелся в фильме, но выглядел так, будто снимался не по своей воле, а по указке сверху (хотя, возможно, так и было, ведь Федя - залог кассовости фильма, и здесь продюсеры фильма не прогадали). В любом случае актерский дебют Емельяненко состоялся, причем не самый неудачный.

Итог: фильм, не претендующий на место фаворита среди отечественных боевиков, но и плохим его тоже нельзя назвать... бывали и похуже.

6 из 10

02 мая 2011 | 03:56
  • тип рецензии:

Во время просмотра этого фильма испытываешь самую настоящую ностальгию по незамутненным и мускулистым боевикам 80-х и 90-х, где все было просто и выглядело эффектно, ярко, даже несколько первобытно. Пожалуй, 'Ключ саламандры' можно назвать нашими 'Неудержимыми'. В известной степени, конечно. С учетом того, что такого звездного состава, как у Сталлоне, у нас собрать не получилось бы никогда, в принципе.

Что понравилось. Актеры. Майкл Мэдсен и Рутгер Хауэр, конечно, большие молодцы, но мне лично больше всех запомнился следователь в исполнении совершенно неизвестного актера Говита Ваттанакула. Наши, Валерий Николаев, Олег Чернов, держатся достойно, то же могу сказать и о Федоре Емельяненко, в актерские способности которого верилось слабо. Природа. Ну тут все просто - за зиму волей-неволей успеваешь соскучиться по сочным краскам, буйной зелени, яркому солнцу. Экзотическая красота джунглей – удачный классический фон для рискованных киноприключений.

Если говорить о минусах, то на первом месте в антирейтинге стоит работа сценаристов. Вроде и сюжет выбрали актуальный, но не сумели его должным образом развить. Много нестыковок. Мне, например, очень интересно, почему герой Рутгера Хауэра выглядит вполне довольным жизнью и на тот свет не собирается.

26 марта 2011 | 23:35
  • тип рецензии:

Шедевр и откровенный отстой в кинематографе - вещи довольно редкие. Чаще всего фильмы являются крепкими середняками, но есть и такие экземпляры, которые балансируют где-то между 'так себе' и 'ну так ниче'. После недолгих раздумий я все-же отмерил данному фильму ярлык 'так себе', тем самым опустив его ниже средней планки. Попробую объяснить почему.

После просмотра я первым делом попытался вспомнить какой-нибудь современный российский блокбастер, который был бы круче данного творения. И вы знаете, я понял что данному фильму уступают только бредовые 'Зеркальные войны'. Печальный факт однако.

Интерес к фильму безусловно был. Слышал о нем, особо заинтересовала фигура Емельяненко в актерском составе. Правда к тому моменту, пока я добрался до этого фильма, мой личный интерес к Емельяненко как к актеру сменился чистым любопытством - а не из-за данного ли фильма Федор бездарно проиграл последние бои? Подумал может быть он был завален актерской работой, снимаясь в умопомрачительном экшене... Я ошибся.

Эпизодическая роль, отведенная Федору, была ясна уже на 10-й минуте просмотра. Поняв это, я не стал разочаровываться (тем более что роль молчаливого лба ему вполне подошла) и обратил свое внимание исключительно на сюжет и декорации.

Самое первое, что стало раздражать - это классический совковый перевод англоязычных персонажей. Мало того что закадровая озвучка была одноголосой, так она еще и в принципе была лишена каких-либо интонаций. Я уж не говорю о той же совковой привычке пускать озвучку после 5 секунд диалога (видимо таким образом хотели дать послушать зрителю англоязычную мову, тем самым добавив солидности картине). Ну неужели нельзя было сделеть закадровый многоголосый перевод? Бррр...

Вторая неприятная вещь в фильме - работа оператора. Ее нет вообще.

Камера в большинстве случаев статична.

Третья - ужасающие саундтрэки, которые иной раз вообще были не к месту. А уж вставки из отечественного рокопопса (причем не в самом удобоваримом варианте даже для российского слушателя) просто убили те эпизоды, в которых они звучали. А потенциального зарубежного зрителя я вообще пожалел и всплакнул.

Спецэффекты - их нет. Сюжет - даже не трэшняк. Не шутер. Скорее бродилка с элементами шутера. А всё то редкое, что стреляло и взрывалось, было сделано не ахти как. Вообще военная составляющая фильма напоминает сумбур из 80х и 90х годов.

И клише. Их было очень много.

Кто-то тут сокрушается в том, что даже присутствие знаменитых голливудских актеров не спасло картину. Граждане, какое тут может быть спасение? Рудгер Хауэр тем и прославился в последнее время, что испытывает непреодолимую тягу к низкосортному кинематографу. И ладно бы еще как зритель, так ведь нет - дай ему непременно роль. Ну дело его.

О второй 'звезде' с косынкой советской доярки на голове я даже говорить не хочу.

4 из 10

Не скажу что вы будете испытывать отвращение к фильму во время просмотра (в нем есть таки то, что вам может понравиться), но и удовольствия вы особенного не получите. Если конечно не настроитесь на данный фильм как на крутой блокбастер - в данном случае вы будете жестоко разочарованы и изнасилованы в мозг.

Приятного просмотра.

11 июля 2011 | 09:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: