К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередное поколение творческих личностей открывает для себя и тут же щедро делится со зрителем 'истиной', что человек порочен по сути и только общественные условности сдерживают его низменную сущность. Когда же можно обойти рамки установленные социумом, то субъект с удовольствием воспользуется случаем побыть 'собой' в кровавом угаре похоти и убийств. И основным инструментом для взламывания ограничений сдерживающих 'сущность' индивидуума являются деньги, точнее их количество - в данной картине конкретная возможность оплатить создание. .. Т. е. в картине отражена часть общества - так называемая элита, именно её разложение и становится 'откровением' передаваемое от авторов к зрителю. Ещё раз. Таковые фильмы с подобным посылом регулярно выходят каждую пятилетку, начиная, вероятно с 'Золотого века' от 1930 года, пикантно будоража эксгибиционизм социальной пенки. Авторы как бы буднично отчитываются перед аудиторией - всё в порядке, всё и все на месте. И что для общества изменилось? - Да ничего! Член элитки само-мазо-изобличился и дальше продолжил крапать 'авторские высказывания'.

В которых нет героя - персонажи есть, а героя нет. Всё исходя из само-оправдывающего постулата о низменности натуры человека. Любого. Всех. О невозможности человеку сопротивляться этому 'основополагающему' состоянию. Оттого и неинтересен сюжет - прямолинеен и предсказуем - максимум раскаянье и то под вопросом, скорее просто опустошение гп-ом из-за использования его как объекта для развлечения другими членами элитки. Если бы не это, то ничего похожего на минимальные душевные терзания мы бы не увидели, а так-то развитие сюжета.

Печально, что повторяемость смыслов из поколения в поколение не наводят авторов ни на какие мысли. Продолжают дальше отрефлексивать внутреннее и окружающее их, абсолютно бессмысленно и максимально стараясь выделиться для оправдания своей деятельности окружающими. Вдумчивому зрителю, по просмотру трёх-четырёх подобных опусов уже мало простой констатации текущего положения - он ожидает увидеть изменения в сложившийся ситуации, увидеть Героя сумевшего преодолеть зверя в себе, увидеть для себя паттерн к действию в жизни. А ему снова и снова суют под нос. .. в 'высоко-эстетском' исполнении - как 'фундаментальное' 'открытие' авторов.

2 из 10

09 января 2024 | 23:22
  • тип рецензии:

Писатель Джеймс Фостер (Александр Скарсгард) и его богатая жена, за счет которой он живет, во время отдыха на эксклюзивном курорте знакомятся с поклонницей его таланта (Миа Гот) и ее супругом. Новые знакомые приглашают пару на пикник на местный отдаленный пляж, несмотря на строгий запрет для гостей покидать территорию гостиницы. Приятное времяпрепровождение внезапно превращается в кошмар, когда подвыпивший писатель насмерть сбивает местного жителя на обратном пути. В стране царят жестокие законы и перед писателем встает тяжелый выбор – понести суровое наказание самому или выпутаться из сложной ситуации, заплатив крупную сумму денег за альтернативное решение проблемы.

Фильм напоминает что-то среднее между «Треугольником печали» Рубена Эстлунда и «Судной ночью» Джеймса ДеМонако, в котором сливки общества срывают с себя маски, при этом находясь в уродливых карнавальных масках и ведут себя как избалованные дети, нарушая все мыслимые и немыслимые законы, потому что им временно все дозволено.

Натура мифического острова Ла-Толка снята в хорватском городе Шибенике. Курорт представлен как рай на земле, проход в который открыт только обеспеченным иностранцам. Мир за пределами курорта далек от современной жизни, и, хотя местные жители представлены чуть ли не как людоеды и религиозные фанатики, над которыми потешаются герои фильма из-за их варварских обычаев и нищеты они владеют изысканной технологией клонирования людей. Герои с радостью нарушают законы, ведь страна конечно же погрязла в страшной коррупции, где деньги правят всем.

Миа Гот («Х», «Пэрл») предстает в образе скучающей «фам фаталь» Габи, которая недовольно надувает губы и топает ножкой как несносный ребенок, как только сталкивается с малейшим сопротивлением ее воли. Зрителя вначале манит ее напускная наивность, сопряженная с неумолимой настойчивостью, которой хочется подчиняться, но к середине фильма изрыгания героини утомляют, а Джеймса Фостера и вовсе пугают и хочется, чтобы кто-то уже поставил эту развязную нахалку на место. Все же, Миа Гот виртуозно играет умалишённых женщин, но хочется верить, что это амплуа не привяжется к ней навсегда и режиссеры смогут разглядеть в ней способность сыграть и других героинь.

Александр Скарсгард («Наследники», «Меланхолия») в роли писателя годами, ищущего вдохновение играет тень себя, его мягкотелый и разочарованный в жизни герой растворен в повествовании, он с трудом сопротивляется бурному течению, сносящему все на своем пути, лишь на мгновение превращаясь в настоящего мужика, поддавшись нехорошему влиянию Габи. Джеймс Фостер является проводником зрителя на этой извращенной и безжалостной ярмарке тщеславия.

Операторская работа Карима Хуссейна, который работал на всех предыдущих фильмах Брэндона Кроненберга, направленная на то, чтобы ввести зрителя в транс слегка размытыми кадрами вне фокуса и психоделическими вставками скорее вводит в состояние анабиоза и навевает зевоту.

Брэндон Кроненберг, сын знаменитого канадского режиссера, работающего в жанре боди-хоррора, в прошлом году представивший публике «Преступления будущего», очень старается повторить успех отца, но пока его старания никто не оценил и продолжают говорить о режиссере-сыне, постоянно проводя параллель с режиссером-отцом. Несмотря на шумиху и ажиотаж по поводу премьеры «Бескрайнего бассейна» на фестивале Сандэнс в январе, фильму не достает внятного содержательного сюжета и целостности. Повествование держится на кадрах фетишистского насилия, беспричинной обнаженке, буллинге и интригующей составляющей о клонировании, которые заставляют зрителя скучать, едва преодолев рубеж середины фильма. Развязка разочаровывает, кажется, что в фильме зашиты элементы для интригующего финала, которые проглядел режиссер, сделав упор на веселье героев. Наблюдать за тем, как обиженный и обделенный народ, живущий в тоталитарном государстве, варварски расправляется с обнаглевшими туристами было бы гораздо увлекательней.

26 апреля 2023 | 00:54
  • тип рецензии:

Вот уже третий по счету фильм Кроненберга-младшего. Не понимаю, почему 'Бескрайний бассейн' произвел такой фурор на Сандэнсе. Наверное, потому что никто из присутствующих не смотрел, например, 'Холодную рыбу' Сиона Соно, где раскрывается плюс-минус та же проблема, что и в 'Бассейне', но гораздо интереснее.

Вот уже третий раз Кроненберг пытается удивить, и пока могу сказать, что только 'Обладатель' (у нас фильм локализировали как 'Чужой в шкуре') показался мне более-менее годным фильмом.

'Бескрайний бассейн' - это очередная история про то, как из мальчика пытаются сделать мужчину. Неудавшийся писатель приезжает со своей богатой супругой на курорт в какую-то там страну третьего мира, где связывается с кучкой весельчаков. Весельчаки творят полный беспредел в стране: выезжают в запрещенные зоны, убивают и насилуют невинных людей и все такое. Почему они могут себе такое позволить? Ну потому что иностранцы могут избежать смертной казни, если положат на лапу местным правоохранителям круглую сумму. Тогда вместо них казнят их клонов (да-да, вы все правильно прочитали). Круто, да? Опять же у Кроненберга третий раз подряд вот эта проблема. Условности в угоду посыла. Мир в фильме - это вообще потная, потнющая такая абстракция. То в 'Антивирусе' абсолютно дурацкая тема про то, как люди покупают болячки своих кумиров и заражают себя ими (а вылизать грязное унитаза чем вам не годится?) То в 'Обладателе' какая-то вообще тупая по своей сути организация из наемных убийц. Кроненберг и здесь закапывает логику ради 'глубокого смысла'. И от этого тяжело воспринимать происходящее серьезно. А как это сделаешь, если тут какие-то аборигены, которые живут и размножаются в нищете, могут людей клонировать? Чувствуете проблему?

И вот знаете, в 'Обладателе' я очень многое простил Кроненбергу-младшему. Потому что в фильме было много вкусных сцен насилия и в целом неплохой посыл про то, как технологии превращают людей в придатков машине, хотя так быть не должно ай-ай-ай и все такое.

А здесь опять же абсолютно банальная история, которую сто миллионов раз рассказали в других фильмах, в книгах и видеоиграх, причем в эти же сто миллионов раз глубже, чем в 'Бескрайнем бассейне'. И ладно, ок, ничего оригинального в фильме нет, но ведь и заканчивается фильм просто бездарным сливом главного героя. Ради чего тогда были все эти оргии, беготня, казни?

Другой важный момент - в отличие от 'Обладателя' в 'Бассейне' очень мало сцен насилия. Так-то скудность фильма на оригинальные идеи можно было бы компенсировать, если бы было больше сцен с убийствами людей, кровищей и кишками. Ну и плюс Карим Хуссэйн уже откровенно подбешивает своей операторской работой.

Можно, конечно, возразить, что типа посыл банален как любовные стишки 10-классника, но зато подача ого-го. Но нет, подача тоже хромает на обе ноги, потому что в фильме нет внятного процесса трансформации героя из забитого безвольного альфонса в личность. Героя просто таскают по всяким сомнительным мероприятиям и скармливают ему местные наркотики, под воздействием которых герой со всеми типа любовь делает.

Так что по итогу, фильм получился плохим. Я очень надеюсь, что Кроненберг-младший все же как-то избавится от чрезмерного символизма, станет нормально прописывать лор и попытается рассказывать действительно интересные вещи. К просмотру не рекомендую.

29 марта 2023 | 13:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: