Итак, сколько я ни пыталась не злиться на первую серию этого сериала, у меня не получалось. Несмотря на то, что персонажи играют на необычном для кинематографа инструменте – виолончели – всё остальное не претендует на оригинальность.
Клише в виде крови на руках, мнимого проигрыша одного из главных персонажей, строгий новый преподаватель, который до этого опустился на дно, – сценаристы вываливают прямо в первой серии. И ладно бы только это, однако, слабая игра актёров – что я является промахом скорее режиссёров Александра Кесселя и Ивана Корвина, а не самих неопытных театралов –, невыразительная цветокоррекция, ничем не отличающаяся от других проектов «Кинопоиска» и делающая сериал похожим на рекламу Сбера, и окружение, вышедшее из той же рекламы или инсталляций в мебельных магазинах, показывающее повально плохую работу художников-постановщиков (потому что это прослеживается во многих отечественных фильмах и сериалах).
Сами персонажи так же не претендуют на оригинальность. У большинства персонажей-клише не менее клишированные отношения с родителями. Три из четырёх – проблемы с отцом. Только у «синдрома отличника» – или у Олега – требовательная бабушка.
Если бы не наличие виолончели – непривычного зрителю инструмента – то сериал получился бы обычной драмой про достижение успеха с закосом под «Одержимость» для канала с сериалами средней руки.
Час просмотра ленты в сообществах типа «Крещендо» или «Мемы для музыкантов» дадут куда больше – и более интересно – информации об «изнанке музыкального образования».
Пилотная серия должна увлекать зрителя, а не провоцировать мысли типа 'ну не очень, ну можно дальше посмотреть, может лучше будет'.