Как человек, имевший отношение к коммерческому флоту, речному и морскому ('рыбаков' не знаю), смотрел весьма скептически. Судно в хлам убитое, сам таких вживую не встречал. Хотя видел весьма старенькие пароходики, но даже на них, всё было сильно-сильно приличнее, чем здесь. Погуглил, ё-маё, и правда есть такие убитые суденышки. Как вообще такие судна проходят регистр перед выходом в море? Видимо все же проходят.
Вот уж воистину значит, говорят люди: 'На рыбаках ходят, либо те, у кого совсем припекло, либо совсем 'конченные' морские романтики. В общем, та еще работёнка у людей. Здесь коснулись темы, местами даже отозвалось.
По самому фильму. Не могу понять, вроде и показана суровая правда жизни, а в то же время есть ощущение, что переиграна где-то она. Есть какое-то ощущение не завершенности что-ли или просто реально не возможно в хронометраж фильма впихнуть, целое. Чувствуется, что авторы хотели как-то это сделать, но не вышло у них на мой взгляд. Здесь, либо сериал надо было делать, либо меньший охват проблем и морской жизни брать.
Рыбалка «в сетях у соседа» вполне в духе и допускаю такое. Кэпов – авантюристов, встречал. Шторм в десять баллов и думать про то, как спасти еще кого-то? Ну не знаю. Там вроде у самого уже ничего толком не управляется, и у капитана голова болит за свое судно, свою жизни и жизнь команды. В меньше балльные шторма северных широт Обской губы, встречал и видел, как бросаются капитаны помогать друг-другу. Как борта разносит в хлам, тоже видел, так что история вполне в духе нашего героя капитана, который уже нам показан, как авантюрист вполне себе привыкший рисковать. Так что, здесь для достоверности баллов бы убрали, то наверное вопросов бы не возникло. В целом операция по спасению показана, и как люди себя ведут в ней, тоже. Говорю так, потому, что сам и участвовал и видел как бывает, но не в десять баллов. Или же «Осетра-то урежь, а я свечи задую».
Всем, кто любит про море и пароходы, смотреть конечно, каждый найдёт свое в нём, что-то. Кроме красивой картинки. Вот её точно не будет.
В общем, я бы и сериал посмотрел на такую тему. Там историй выше крыши можно вставить и снимать-снимать.
Идея - связать морских волков с молодыми ребятами - очень интересно обыграна
Режиссёр Борис Хлебников известен по нашумевшему проекту «Почка» (2021-...). Значит драма будет жёсткой. Не просто жёсткой, а с наукой про жизнь на море. Рыбаки и море — это как человек и рубашка. На рыболовецкое судно приходят двое молодых ребят — Максим (его играет Савостюк) и Никита (его играет Макар Хлебников). Эта практика для ребят из мореходки станет настоящей школой жизни. Сама идея «связать морских волков с молодыми ребятами» очень интересно обыграна. В этом и есть ключ конфликта - молодость и опыт. Актёр Александр Робак в фильме играет опытного моряка по кличке «отец». Костяк команды рыболовецкого судна «Снегирь» проверяет на жёсткость характер молодых ребят, которых сразу прозвали «Асисяи». Режиссёр Хлебников хорошо изобразил кампанию хмурых моряков. В фильме всплывает философия молодых людей - «делать по-приколу». Эта философия сталкивается с характерами морских волков, для которых море — это всё, это жизнь. Рыболовы-моряки рыщут в море для большого улова, а молодым людям — Максу и Никите — всё по-приколу.
Это шикарная драма. Режиссёр Хлебников сталкивает молодость с пофигизмом против опытности и круговой порукой. Опыт и молодость — что задумал режиссёр в сюжете? А задумал он драматическую линию, где каждый момент жизни — это урок для человека. Меня потряс сюжет. Я в полном восторге от кульминации фильма. От создателя «Почки» (2021-...) надо ждать мощной кульминации. Мораль проста: «Море не прощает пофигизма и расхлябанности». Весь фильм проглатывается, как кусок чёрного хлеба с солью. Мне понравилось, что режиссёр из команды делает банду морских бродяг. Разные судьбы, разные цели — и всё это переплелось на одном судне. Режиссёр Хлебников вводит в сюжет подвиг, провал, пофигизм, круговую поруку и морскую жизнь.
Что такое морская жизнь? Это философия морского бродяги, который в море за команду, а на суше сам по себе. Это драма с кульминацией понятной ни только морским волкам, но и простым гражданам с суши. Меня захватил сюжет. Я просто, как зачарованный, смотрел столкновение пофигизма и опытности.
Актёр Александр Робак уже играл опытного бойца в фильме «Однажды в пустыне» (2022). В нём есть равнодушие профессионала его героев с желанием передать опыт молодым и неопытным птенцам.
Посещение премьеры фильма 'Снегирь' режиссера Бориса Хлебникова стало для меня приятным открытием, и я нисколько не пожалел о своем выборе. Фильм действительно классный и заслуживает честной оценки 8 из 10. Режиссер не подкачал и представил качественную драму.
Начало фильма, в стиле 'Курьера' Шахназарова, было приятной и теплой комедией, сочетающей смешной юмор разных поколений. Нас знакомят с главным героями - двумя молодыми парнями. Не знаю, почему в синопсисе их обозначили как блогеров, в то время как эти парни просто выпускники морского училища и, теперь, ищут в жизни себя дальше, отправляясь в первый реальный рейс, где сталкиваются со множеством трудностей и сомнений. Затем история плавно переходит в драматическое русло, в некоторых моментах напоминая 'Про уродов и людей' той же студии. С накалом драмы и, буквально, накаляется атмосфера вокруг, бушует и разбивает все вокруг как и буря вокруг так и сам экипаж бушует вокруг, что приводит к довольно серьезным последствиям...
Конфликт поколений и различие взглядов на мир здесь прекрасно прописаны. В то же время, фильм затрагивает базовые проблемы нашего общества, такие как отсутствие чувства солидарности, пофигизм и расчет на авось.
Технически фильм также впечатляет. Почувствовал, словно сам находился в море. Рекомендую смотреть его именно в кинотеатре, чтобы полностью ощутить этот опыт. Нельзя не отметить работу съемочной группы, которая создала потрясающую атмосферу и передала аутентичность морской среды, её непостоянство и безжалостность к ошибкам. Актеры, в свою очередь, великолепно справились со своими ролями и создали очень убедительные образы. Молодые парни, тоже сыграли очень и очень достойно. И это придает фильму еще большую правдивость. В фильме нет никаких дешевых спецэффектов или излишнего пафоса, что только добавляет ему реализма.
Фильм 'Снегирь' взывает множество вопросов, а ответ предлагается искать самому зрителю. Однако, в целом картина выстроена логично и завершается полноценно. Это цельная и качественная работа, которая обращает внимание на актуальные проблемы общества и подталкивает нас к нормальному, человеческом диалогу между поколениями и большей ответственности.
Отдельное спасибо СТВ за такой интересный проект. Я искренне надеюсь, что студия продолжит радовать нас подобными фильмами в будущем.
'Снегирь' - производственная драма о токсичном мужском общества, где нет места сочувствию, жалости и состраданию
У Бориса Хлебникова ловко получается один фокус. Из фильма в фильм. Режиссер классно вторгается в пространство русского характера. Тихо, не так грязно и тревожно как Балабанов, но ощущение после - точно не чище. Тот самый фонтриеровский камень под подошвой, который зритель должен чувствовать весь хронометраж фильма, если он, конечно же, хороший.
Новые герои Хлебникова - команда на рыболовном судне, состоящая из характеров, которые мы интуитивно и безошибочно узнаем из российской действительности. Капитан - авантюрный романтик-пофигист, слушающий в рубке попсу 90-х и ценящий улов больше людей. Его помощник - 'как бы чего не случилось', но в реальности неспособный взять на себя хоть какую-то ответственность. Местный шут в исполнении Трибунцева - живущий на 'авось прокатит' непредсказуемый юродивый, у которого от доброго слова до 'в почку заточку' отделяют доли секунд. Боцман (стереотипная роль Робака), вроде мужик порядочный и даже заботливый, но совсем не желающий слушать всех, кто думает иначе. Даже своих дочек-подростков он не понимает, 'ну вот чего им не хватает, деньги есть, дом есть, жрачка есть'.
В это почти армейское пространство, закрытое и совсем забывшее про зачатки эмпатии, вторгаются два 'асисяя' - студенты-первокуры с питерской мореходки. Для них вояж в открытое море - развлечение, испытание себя, в конце концов, возможность заработать на алл-инклюзив в Таиланде. Парни слушают другую музыку, поправляют бывалых, ржут над их первобытным и архаичным взаимодействием. Более гибкий Максим - адаптируется, хоть и на минималках, более упрямый Никита - изгой и объект мужицкого буллинга.
Хлебников - большой мастер аккуратно ставить камеру и направлять объектив в чужие души. Герой Яценко в 'Аритмии' настолько казался парнем с соседнего подъезда, которого и вроде бы жалко, хотя и жалеть-то особо не стоит, что, по сути, рушилась четвертая стена. В 'Снегире' - таких героев много, ими наполнен фильм. Проживший еще с десяток годков, но за это время лишь приобрётший новые травмы, новые комплексы. И это очень метко. Ведь нет в нашей стране более закомплексованного человека, чем взрослый 45-летний мужик.
'Снегирь' крайне хорош тем, как глубоко проникает в смысл человеческого ущербности советского и во многоv российского человека. Ведь какой бы нb была хорошей или плохой система, судить ее проще всего по итоговым продуктам. Хлебников не просто фиксирует душевный застой, он нарочито подчеркивает его постоянную воспроизводимость. Работяги на судне готовы жертвовать собой и совершать подвиг - спасать в страшный шторм незнакомых норвегов. А после чудесных образцов отваги и иррациональной храбрости 'герои' сидят и ржут над спасенными, выстебывая, что те даже на русском калякать не могут.
Здесь ровным счетом ничего не стоит жизнь. Она точно дешевле трески. Лучше всего об отношении к человеку в 'Снегире' говорит финальное видео героя Трибунцева. Вирусное и веселое. Приговор этим людям и этому обществу.
В какой-то мере 'Снегирь' с его посылом - авторское высказывание и о дне сегодняшнем. О способных на подвиг ради чужого, но не замечающего свое уродство, свою глухоту по отношению к ближнему. В конце концов, это фильм о неспособности понять другого. О глухонемой любви. Отцы не понимают детей. Дети не дают шанс отцам. Первые хотят, чтобы новое поколение доделало то, что они сами не смогли. Достроило, долетело, дожило.
В этой вечной долбежке головой об стену Россия остается пространством нелюбви. Звягинцев сказал об этом в лоб. Хлебников замаскировал под фильм-катастрофу. Наверное, для того, чтобы заманить в кино тех, о ком снимал. Наверное, для того, чтобы наконец-то достучаться в эту потрескавшуюся, но такую прочную дверь
Снегирь - характерная для Хлебникова картина с потрясающим финалом.
Съемки происходящего во время шторма легко могут конкурировать с дорогим Голливудским блокбастером. Увидеть такую операторскую работу в российском авторском кино было неожиданностью.
Персонажи хоть и яркие все вместе, но по отдельности не вызывают интереса. Ты чувствуешь общую ущербность, бессмысленность жизни, мерзость характеров этих людей, но ничего по отношению к ним не испытываешь, хочется просто про них забыть, не смотреть.
Может именно этого эффекта и добивался режиссер?
Даже случившаяся трагедия с Никитой никак на них не влияет. Здесь не будет раскаяния, прощения, только трусость и глупость низшего пролетариата, подчеркнутая привычной реалистичностью Хлебникова. Случилось и случилось, работаем дальше.
Вся спасательная операция, кажется, нужна была только для того, что бы Юрец смог показать новым людям свои идиотские видео и поиздеваться над иностранцами русским матом, после чего спокойно жить дальше, поверив, что в этой самой жизни произошло нечто интересное.
Подвиг с целью дать существованию смысл на несколько часов.
Чему может научить подобное общество молодые умы? Если отличаешься, то выход у тебя только один.
В этом контексте возникает вопрос: почему решили не раскрывать тему с норвежцами? Такое чувство, что целые куски вырезали.
О том, что подросткам (и тем более детям) опасно быть в мужском коллективе, если нет опекающего взрослого...
Мужской быт суров и зачастую токсичен, здесь у каждого второго/третьего в голове бардак или хаос.
И воспитательный процесс взросления, пущенный на самотек, предсказуемо приводит к мрачному финалу.
Но в итоге все не такое черное - ровно те же самые мужчины, чудом выживая в стихии - приходят на помощь и геройски спасают экипаж тонущего рядом судна.
Склонные к риску, саморазрушению, агрессии, принятию неправильных решений - эти же качества, которые привели к трагедии - приводят и к подвигу, в некотором роде уравновешивая баланс.
«Жизненно» – первое слово, которое приходит на ум после просмотра фильма Бориса Хлебников «Снегирь». Видимо, режиссёр «Аритмии» набил уже руку настолько, что может теперь выдавать острые социальные драма пачками; по крайней мере, новинка про моряков по своему качеству показалась ничем не хуже уже упомянутой положительно воспринятой и критиками и зрителями более ранней работы о нелёгких буднях скорой помощи. В качестве сравнения тут же вспоминается «Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньярриту и в частности – центральная сцена трагедии в туристическом автобусе, ибо Хлебников, как и именитый мексиканец, также становится в своём фильме на путь исключительного наблюдателя, не дающего ровным счётом никаких оценок тем драматическим событиями, которые разворачиваются буквально за секунду и практически на ровном месте, не встаёт на сторону кого-либо из героев и не приукрашивает сюжет. И да, если вы ещё не догадались, трагедия здесь – это отнюдь не шторм, показанный в трейлере.
Восприятие «Снегиря» – сродни документальному кино. Как будто наблюдаешь скрытой камерой за реальной жизнью, текущей своим чередом на ржавом рыболовном траулере где-то не просторах северных морей. Настолько точна режиссура, настолько правдоподобны актёры в своих образах. Сразу скажу, что фильм стал бенефисом для Александра Робака и Тимофея Трибунцева, настолько эти опытные артисты попали в свои роли, что если бы не знал их по предыдущим работам, вполне бы мог подумать, что они и правда настоящие моряки, которых уговорили сняться для большого экрана. Остальная команда тоже не подкачала; каждый, словно влитой, на своём месте, включая и парочку молодых актёров Макара Хлебникова (сын режиссёра) и Олега Савостюка. Как тут в очередной раз не запротоколировать избитый постулат о том, что российской кино (также как и ранее советское) – прежде всего игровое кино, где актёрская работа стоит превыше всего и в основе всего, а уже потом идут три кита в виде режиссуры, оформления и сценария.
Кстати, о сценарии. «Снегирь» — это неточная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». Видавший виды рыболовный траулер «Снегирь» отправляется в море на очередной улов, принимая в порту двух практикантов из мореходного училища – Никиту и Максима. Поначалу парням кажется всё несерьёзным и не стоящим внимания. Смешные неуклюжие дядьки на палубе, которые непонятно чего требуют, неинтересная и неопасная рутинная работа, мало смахивающая на приключенческие романы, да и просто смертельная скука. Всё меняет трагический случай и дальнейшие действия команды корабля, попадающего в шторм… В фильме хорошо показан мужской коллектив в замкнутом пространстве, законы «дедовщины», отношения к новичкам, непонимание старшего и младшего поколений. Отлично проработаны и раскрыты главные персонажи, а также нравы и сама сущность данной деятельности. Конечно, у любителя-рецензента нет возможности иметь под рукой профессионального консультанта на любой случай жизни, зато есть друзья, работающие в той или иной сфере. И применительно к «Снегирю» на вопрос «на самом ли деле всё так, как показано в фильме» друзья моряки и речники отвечают: «действительно так». Стоит ли сомневаться в их словах? Мне кажется, нет.
Минусы же я поставил за следующее. Очередной российский фильм, где работники беспардонно бухают на рабочем месте (ну давайте хотя бы вспомним киноленты прошлых лет про космонавтов и подводников, чтобы понимать, откуда ветер дует), с лёгким флёром стереотипной отечественной чернухи. Ну и плохой звук на запись диалогов (неуд звукорежиссёру и его команде), когда зажёванные слова и даже фразы не способно нивелировать даже существенно повышение звука на проигрывателе/телевизоре, что всяко не есть норма для релиза 2023 года. В остальном же – всё уверенно и без соплей. Справедливости от жесткого мира ждать не стоит, даже если её и кто-то обещал. Поистине жизненная зарисовка получилась у Хлебникова…
Отечественный фильм 2023 года выпуска 'Снегирь' начинается с титра благодарности олигарху Роману Абрамовичу (тому самому… известному… тем самым). Сразу после этого показывают умирающий грузовой порт, где 2 студента ищут себе корабль «Снегирь» для прохождения практики. Корабль выглядит еще хуже порта. Это полностью покрытая ржавчиной огромная посудина со скотскими условиями существования на борту (не как у Абрамовича). Экипаж здесь состоит из уже немолодых мужиков. Они неприветливые с некрасивыми суровыми лицами и хамовитым поведением. Вроде бы все нужные русофобские акценты расставлены, но кино через это перешагнет.
Фильм расскажет о живых людях, у которых есть и хорошее и плохое. Сюжет даже замахнется на конфликт поколений в современном российском обществе.
Через новеньких студентов зритель погружается в будни мурманских моряков, которые зарабатывают морским промыслом. Ребята отличаются от взрослых. Они говорят по-другому, мыслят по-другому, слушают другую музыку. Герои растеряны на новом месте и никто не спешит им помочь адаптироваться.
В этом, как видится, вся суть конфликта. Молодые парни - это неплохие ребята, добрые, готовые помогать. Взрослые дядьки тоже нормальные мужики и в беде никого не бросят. Просто ни те, ни другие не знают, зачем они живут, для чего зарабатывают деньги или зачем нужно учиться. Когда между персонажами разных поколений заходит разговор по душам, он не складывается. Ни у кого нет никаких понятных целей и ориентиров. Ни у кого. В этом вся драма кино.
Наши русские моряки в этом фильме начинают раскрывать свои могучие плечи, только когда видят других людей в беде. Во многом неудачный жизненный опыт экипажа «Снегирь» превращается в огромное стремление помочь другим. Дать кому-то шанс на лучшее. Может у других получится.
С одной стороны, это хорошо и духоподъемно, а с другой, плохо, потому что после оказанной помощи в кино снова наступает какая-то пустота и тоска.
Фильм в целом выглядит крайне добротно: и в моментах драмы, и в моментах эффектного шторма. Сцены с морем бесподобны. Актеры играют замечательно. У каждого свой архетип. Каждый знает и выполняет свою художественную задачу. Мужской коллектив показан крайне убедительно.
Фильм точно не оставит зрителя равнодушным, если он к нему придет. Кино просто довольно старомодно. Оно не про спецэффекты, оно про людей, с которыми можно себя и других ассоциировать. Это огромный плюс. А минус в том, что кино не отвечает на вопрос «почему так происходит сейчас». Многое остаётся за кадром. Зрителю точно придется домысливать. И не находясь в контексте нашей российской обывательской жизни, не владея культурными кодами нашего общества, кино останется за бортом понимания.
Многие, наверно, ожидали увидеть сопротивление шторм - как основную сюжетную линию, которая будет длиться весь второй акт, к примеру, но нет.
Это драма. Я не ожидала, что она так затянется, но тем не менее я осталась очень довольна фильмом. Я люблю такое. Ну, а учитывая, что шторм нам все-таки показали - это в неком смысле удовлетворило мои ожидания.
Теснота и безграничный простор, контроль и свобода, суровость и смех, старики и сопляки - интересно наблюдать за тем, как в особых условиях все вышеперечисленное существует вместе.
Были слишком затянутые моменты, например, как парней учили разделывать рыбу, но с другой стороны это напрягало очень сильно - казалось что вот-вот случится что-то страшное. Но случилось именно тогда, когда уже этого никак не ожидаешь.
Прекрасно раскрыты персонажи. Актерская игра на высшем уровне - мы буквально с лица считываем все мысли и переживания.
Благодаря этому не сложно понять, как одна оборвавшаяся жизнь 'эффектом бабочки' повлияла на спасение нескольких.
Звук хороший, озвучка ужасна. Я понимаю, что те, кто работали с речью героев - знают все реплики, поэтому 'слышат' их в абсолютно тихих и невнятных фразах. Я мало что смогла разобрать. И не я одна.
Рыболовное судно поражает своей сложностью, детальностью и условиями проживания там. Теперь зритель знает во всех подробностях о нелегкой и грязеой работе профессиональных рыбаков.
Шторм великолепен! Мне очень интересно понять, к каким хитростям и приемам обратились создатели фильма, чтобы воссоздать такую картину.
Я в полнейшем восторге. Однозначно, один из мощнейших российских фильмов за долгое время.
Главное, 'Снегирь' полностью лишён пластмассовости и механистической наигранности, - то, что больше всего меня до боли коробит в большинстве наших фильмов и то, что я не готов простить ни за какие коврижки.
Кино Хлебникова 'дышит': персонажи органично сосуществуют в кадре, взаимодействуя друг с другом как 'живые' люди, а не просто как актёры, дежурно отчеканивающие свои реплики. На экране мир, в который ты погружаешься с головой и в который ты веришь с первой секунды, - без всяких 'но'! Правда жизни, суровый морской ветер, солёный привкус каскада брызг, клаустрофобная геометрия стариканистого траулера, рыбное амбре разделочного отсека, свинцовая атмосфера маленького мужского мирка, - всем этим сочится каждый кадр, каждая секунда истории и каждый пиксель экрана.
'Снегирь' искусно перетекает из одного состояния в другое, ловко прикидываясь то романом взросления 'а-ля студия детских и юношеских фильмов им. М. Горького', то тщательно воссозданной производственной драмой, то первоклассным фильмом - катастрофой в духе 'Идеального шторма' и 'Белого шквала'. И во всех вышеназванных ипостасях творение Хлебникова полноценно и самодостаточно: пронзительная межпоколенческая драма соседствует с историей о разъедающей и умерщвляющей (порой буквально) всё и вся токсично-абьюзивной маскулинности мужицкого автономного мирка, в последней трети громогласно завершаясь потрясающе воссозданной штормовой вакханалией.
Маленький душный мирок угрюмых, несчастных, озлобленных, бесчувственных людей, где даже финальный подвиг ощущается лишь нелепой попыткой урвать индульгенцию, а не бравадно-благородным порывом души.
Безумно обидно, что столь потрясающее и действительно важное кино с треском проваливается в прокате и тотально игнорируется широкими массами. Вот именно подобные фильмы должны собирать миллиарды рублей, а не претенциозные и пустотелые киносуррогаты федеральных каналов.