К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм посвящен нескольким поколениям евреев, которые по воле случая или судьбы обосновались в Будапеште. Найдя свой новый дом там, первое поколение сохраняло традиции, свою индивидуальность и занималось своим любимым делом, которое тоже было традиционно для этой семьи. Но уже дети поддаются влиянию общества и ставят перед собой вопрос приоритетов не в пользу своей национальной индивидуальности. Что же ждет членов этой большой семьи в будущем? Они пройдут множество испытаний, потеряют себя, забудут, но гордость за свое дело не пройдет не у одного из них. И спустя множество испытаний, уже четвертое поколение будет задавать себе вопрос своей уникальности, что приведет не только к осознанию себя изнутри, но и будет громогласно заявлено для все окружающих.

Фильм - классический представитель саги, где множество историй и героев. Они все связаны между собой духом единения. Было очень легко потерять себя, но так сложно найти. Как рецепт напитка, который помог начать новую жизнь, но был потерян навсегда. И только найдя свою индивидуальность, не скрываясь, не боясь и принимая себя, можно найти то сокровенное, что поможет приобрести легкость и спокойствие душевное. Как не удивительно на фоне множества историй мужчин, главная героиня этой семьи - женщина. Которая хранит в себе фамильное тепло. Но, конечно, невозможно научить этому теплу других, даже членов своей семьи. Каждый должен прийти к нему сам.

Да, и различные политические режимы приходили и уходили, обещав всегда все одинаковое. Привнося в эту семью радикальные изменения, как раскалывая ее, так и сближая. Но герои картины - главная опора друг для друга, они не отворачиваются, принимают и всегда готовы предоставить кров всем членам своей семьи.

Уверена, что на месте еврейской семьи, могла быть любая другая национальность.

Целая семья - винтик в огромной машине государства и, чтобы не стать черствым и металлическим, нужно просто держаться тех, кто дорог. В одной семье были представители разных политических убеждений, но никто не сбегал или всегда возвращался, ведь в глубине души, они понимали, что это их дом, потеряв фамилию, веру, национальность, останется только дом. И, потеряв его, уже невозможно будет вернуть себя. А так останется надежда. Дом - то место, куда они все возвращались, смеялись, плакали, но не отчаивались.

Актеры иногда терялись на фоне истории, запомнить по именам всех героев - достаточно сложно. Мало определяющих черт, главная определяющая черта - десятилетия.

Фильм снят по стандартам кинематографа. История тебя погружает и захватывает, так как каждый раз есть новый ее виток, который все больше закручивает историю и надламывает ее.

Главная идея фильма - не потерять свою идентичность, ведь она определяет тебя и сохраняет.

20 октября 2020 | 18:51
  • тип рецензии:

Безумно люблю смотреть на саги о семьях, кино о войне и холокосте, но эта кинолента не впечатлила. Его мог спасти только актёрский состав, но и это не помогло, лишь добавило 3 бала.

Я возложила на этот фильм слишком большую надежду! Надеялась увидеть что-то эпохальное, но увидели лишь семейный разврат, трусость женщин и глупость мужчин, которые по-идее должны были спасти свою семью от боли и унижений! Показан люди, готовые предавать своих мужей, любимых братьев! Клоака! Не увидела в героях добродетели, ни малейшей крупинки отваги, лишь эгоизм. Затянуто и без искорки. Казалось, что сами актёры скучают.

Но замечу, что актёрский состав очень хорошо подобран. При другом сценарии картинка была бы восхитительна! Файнзу вообще очень подходят фильм о войне, связанные с холокостом - его стихия. На Розмари Харрис и Дженнифер Или было вообще приятно смотреть. Но грустно, что характеры героев не впечатлили.

За актёрский состав тройка и благодаря Рэйфу Файнзу добавлю ещё единичку.

4 из 10

04 января 2013 | 02:42
  • тип рецензии:

Уж очень традиционный и без изюминки затянутый саговый фильм от выдающегося венгерского режиссера. Понятно стремление снять (отчасти 'на Запад') историю потрясений родины через судьбу трех поколений, однако для восточноевропейских зрителей откровений немного. Восточноевропейский и отечественный кинематограф и о холокосте и о тоталитарных режимах снял много чего хорошего. В фильме Сабо немало западных звезд, а Файнс играет трех представителей семьи. Актер он достойный, слов нет, но мне не кажется единственно возможным, чтобы именно один актер играл преемственность метаний мужчин семьи. Все ровно, музыка приятная, ритм выдержан, массовки и костюмы в наличии (фильм недешевый-копродукция), однако по -настоящему чего-то впечатляющего, запоминающихся сцен нет. По мере просмотра угадывается не только развитие сюжета, но и развязка внутри сцены с ее начала. Не зная, кто выиграл Олимпийские игры 1936 года по фехтованию, угадать можно после замены сабли. Единственная неожиданность - все-таки в утере рецепта. Культуртрегерский фильм.

Никакого сравнения с прекрасной немецкой трилогией, куда как менее схематичной, наполненной подлинной неоднозначностью и трагизмом.

5 из 10

28 апреля 2012 | 11:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: