К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не знаю, как вы, но я люблю авторское жанровое кино. Есть в нем и свежие идеи, и высказывание по теме, и отсутствие продюсерских рамок. Вот и свежий психологический триллер Василиса Кацуписа вышел таким: фильмом не для всех, но каждому хочется его посоветовать. Но почему?

В последнее время я все чаще и чаще смотрю кино про современное искусство, которое 'пошло куда-то не туда'. Вот и 'Внутри' - фильм про модерн. Про то, что одному - дом, а другому - клетка. Одному - куча говна, а другому- арт-инсталляция. Кому - куча мебели, сдвинутых в кучу, а кому - путь к свободе. И ведь это на самом деле так: мир странноват, все относительно, важен контекст. Забыли первобытное, ушли в технологии, а когда застряли в них, вернулись к 'базе'.

Очень медитативное, камерное, тесное и медленное кино. Приготовьтесь просто сидеть и созерцать на бенефис Уиллема Дэфо, одного из лучших лицедеев современности. Минимум реплик, максимум пантомимы. Для вас это будет эдакий сеанс психотерапии, под который можно подумать о высоком, об актуальном, а кому-то и вовсе поспать (почему нет?). Кино справляется со своей задачей: час пятьдесят показать, как может поехать кукуха, и как можно уподобиться 'обратной эволюции'. Наглядное пособие, что такое одиночество и безысходность в давящих стенах.

Отличная операторская работа, которую хотелось бы видеть более длинными планами. Дефолтный монтаж. Отличный саунд дизайн, местами бесячий и выбивающий почву из-под ног (в интро фильма вы буквально будете минут пять слушать воющую сирену сигнализации, от которой начинает 'кипеть чердак'). Не сказать, что увлекательное кино: местами можете улететь в свои мысли от нехватки экшена, но форма обязывает: как главный герой 'скрипит шифером', так и вы.

'Взаперти' - это концептуальное кино с открытым финалом, который единственно верный и логичный по драматургии. Картина обо всем и ни о чем, но при этом она знает, что хочет тебе сказать. Это медленный и тягучий диалог с автором, на который не каждый осмелится, но если нажмет на 'Play', то вероятнее всего кайфанет. Это кино, которое вы должны как минимум запомнить, а как максимум быть смотивированным обсудить с другими людьми. Умное, емкое, странное и дикое.

7 из 10

23 декабря 2023 | 08:03
  • тип рецензии:

Вакуумный триллер, где пластичный до невозможности Уиллем Дефо играет Робинзона в наглухо запертом, технологичном пентхаусе.

Вор-домушник Немо пробирается в роскошную квартиру коллекционера известных полотен в надежде украсть самую ценную. Во время поисков шедевра (которого на месте так и не оказалось) герой Дефо активирует сигнализацию. Она блокирует все входы-выходы из квартиры и обрекает грабителя на мучительное одиночество, превращаясь в некое подобие ада Данте с золотыми кранами из которых невозможно напиться, умным холодильником, в котором нет еды, и единственным выходом из помещения, до которого нельзя дотянуться.

Как ни крути Уиллем Дефо – украшение любого проекта. А уж в сольном исполнении смотреть на него сплошное удовольствие. Другое дело – режиссёрская самонадеянность постановщика-дебютанта Василиса Кацуписа, решившего скрестить робинзонаду в умном доме с метафорами об искусстве, которое может как осчастливить, так и свести с ума.

В итоге первая половина фильма – ритмичный квест, где Немо собирает воду из поливальных шлангов, мучается от жары или холода (сплит-система тоже вышла из строя) и изобретает способы выбраться из роскошной клетки. А вторая – экзистенциальная притча о невозможности созидания без разрушения, одиночестве творца и его стремлении к свободе.

В этой части измученного Дефо уже пару-тройку раз хочется простить и отпустить, но Кацупис упрямо растягивает хронометраж добиваясь эффектного финала, чтобы зритель вздохнул с облегчением. Так в итоге и получается.

13 июля 2023 | 13:47
  • тип рецензии:

Крайне странный фильм, который базируется на игре всего одного актёра во всего лишь одной локации. Поставил его не самый известный режиссёр, у которого за спиной всего лишь одна картина, помимо этой, да и то какая-то документальная. При этом ему удалось организовать даже сам процесс съёмки крайне нетипично, в результате чего и итог получился очень достойным. Сразу отмечу, что фильм вообще не заявленный в теглайне триллер — это типичный артхаус, после которого вы будете либо плеваться, либо зависнете в раздумьях о жизни.

Поначалу кажется, что сюжетом фильма является застрявшей в закрытой квартире воришка, но аллюзия на библейские сюжеты просто так не отпускает зрителя с подобными заключениями. Копать этот фильм можно очень долго, здесь и отсылка к судьбе Иова, застрявшего внутри кита, и к Вавилонской башне, которую герой строит из подручных предметов, и к отношениям с богом. Сам хозяин квартиры, который то со стены на него постоянно смотрит, то является в образе дьявола, то вдруг предстаёт набитым соломой идолом — это явно отсылка к тому, кто стоит за всеми вашими бедами, а как вы его называете, зависит уже от вас.

Фильм непонятен настолько, насколько мы не можем понять суть зеркала: в своей жизни разобраться куда сложнее, чем в чужой, однако, через отражение в чужой судьбе можно рассмотреть и свои собственные проблемы куда подробнее. Я увидел иллюстрацию фразы Достоевского про спасающую силу искусства, которое из любого хаоса делает конфетку. Кстати, и хаос здесь показан во многих ликах, порой и очень неприятных — визуализировать дерьмо, как дерьмо мало кто обычно осмеливается в кинематографе, неважно, большом или малом.

Интересно, что режиссёр для постановки этого фильма истребовал в разных музеях мира одни из лучших шедевров современности, просто чтобы обставить ими квартиру и создать соответствующий антураж. Такого количества я точно раньше не видел, хотя некоторые картины известны даже мне, человеку от искусства крайне далёкому и путешествующему в наши скромные времена совсем не в Европы.

Смотреть не могу рекомендовать, как и любой артхаус, но оценку поставлю высокую.

8 из 10

22 июня 2023 | 14:05
  • тип рецензии:

Это безусловно не фильм для широкой аудитории, и не каждый его поймёт. Больше рассчитан на думающего зрителя, тут нет каких-то сюжетных поворотов, скажу, что он даже немного затянут, хотя идёт меньше двух часов. Здесь по сути показано как вор выживает в одном доме и через что он проходит за время нахождение там. Мало предыстории, мало фактов, но отличная игра Уиллема Дефо перечеркивает все сомнения об этом фильме.

Фильмов, где по сути всё внимание построено на одном актёре всё больше и больше. Картина Василиса Кацуписа снова показала, что один человек может привлекать твоё внимание. Дефо - это человек с большим актёрским потенциалом. Он умеет быть смешным, неординарным, сумасшедшим и конечно же трагичным. Что он снова и доказал. Вроде бы рядовая ситуация, где вор оказался запертым в доме, но какой он разный здесь, как пытается выбраться из дома. Он так и говорит по фильму: ' Для вас- это дом', ' А для меня клетка'.

В фильме было уделено время и философскому подтексту, да этого мало, но всё же это запоминается. Особенно понравилось про искусство насколько оно важно и что оно вечно. Ну и про энергию тоже.

Мне понравился как герой Дефо выживал в этом доме. Получилось очень нехилое испытание для главного героя, где он достаточно умно через всё проходил. От концовки конечно ждал гораздо большего, ибо хотелось больше деталей про хозяев дома, про него самого. Но закончилось так как закончилось. В целом получил пищу для размышления и увидел отличное актёрское перевоплощение. В одном эпизоде его улыбка очень напоминала Зеленого Гоблина. Но без этого никуда.

Внутри- достаточно специфический фильм не для каждого. Где всё внимание уделено Уиллему Дефо, который показал весь свой актёрский потенциал, который у него высокий. Много эмоций дал, отличное выживание в непростых условиях. И даже несмотря на несамую яркую концовку, но было интересно посмотреть на героя Дефо как он сказал в 'Клетке' и на его философские речи про искусство и энергию.

7 из 10

P.S. Кошки умирают. Музыка утихает, но искусство-вечно.

06 мая 2023 | 19:10
  • тип рецензии:

Сказ про пронырливого воришку Немо, принимающего участие в ограбление. Но план внезапно рушится и жулик остается запертым один в огромном пентхаусе, наполненным произведениями искусства...

Камерный моноспектакль с Дефо в главной роли, который на протяжении всего фильма будет пытаться выбраться из «клетки» на свободу. Лента для терпеливого и вдумчивого просмотра, не столько о попытках сбежать, сколько о нарастающем безумии. Мы словно в зоопарке наблюдаем как Немо постепенно сходит с ума в замкнутом пространстве, утопая в одиночестве, вынужденный страдать от голода и жажды.

Время проведенное в запечатанном пентхаусе поможет главному герою переосмыслить истинную ценность искусства. Нужны ли редкие и дорогие картины умирающему? Поддерживает ли картина духовно и наполняет силами, если у вас нет пищи для поддержания организма? Эти философские вопросы плавают на поверхности, как и очевидные аллегории, что помогает ленте быть более понятной и перевариваемой для неподготовленного зрителя.

Немо приходится бороться с медленно подкрадывающимся экзистенциальным страхом, крушением его психики вместе со всем, чем он дорожит. «Внутри» это не напряженный и тревожный триллер, а скорее комическая, медленно разыгрывающаяся война на истощение, которую ведет персонаж с изысканно оформленной квартирой, удерживающей его в плену. И благодаря этому картина отлично работает, когда Дефо становится все более сумасшедшим, уничтожая произведения искусства, которые он когда-то ценил превыше всего, и создает свою собственную смешанную инсталляцию, рассказывающую историю его отчаянных попыток побега.

Мораль: разница между правительством и ворами лишь в том, что воры забирают только то, что им реально нужно.

В итоге медленно прожигающий триллер, задающийся вопросом является ли безумие искусством или искусство - это безумие.

7 из 10

15 апреля 2023 | 21:40
  • тип рецензии:

Любопытный неразвлекательный (отсюда, видимо, невысокие оценки на киносервисах ) фильм о современном искусстве.

Я бы выделил два основных направления, в которых развивается сюжет - это движение внутреннего мира, пробуждение при определенных условиях человека-творца со всеми сопутствующими этому процессу обстоятельствами, как, например, страдания, и движение внешнего мира - окружающей его обстановки, её трансформация при взаимодействии с человеческой энергией. В представленных в фильме условиях, их синтез рождает «чистое» искусство.

Фильм богат на стиль, прежде всего в визуальном исполнении, а так же в наличии образов, и возникающих ассоциаций.

Тем не менее, фильм трудный. Он не кормит впечатлениями, эмоциями - он сродни выставке, на которую хорошо бы сходить, а придя в первую очередь ищешь ответ на вопрос, зачем. Я почувствовал себя к концу утомившимся, и всё же мне фильм понравился, любопытно, как область мыслей не связывается с областью эмоций в этом ключе.

08 апреля 2023 | 14:21
  • тип рецензии:

Всё идёт не по плану и вор произведений искусства оказывается запертым внутри роскошной ультра-современной двухэтажной квартиры. Подельники бросают его и он остается один на один с 'умным домом'. Дверь в апартаменты походит на дверь в Морию из 'Властелина колец', толстые стены и пуленепробиваемые стекла не внушают оптимизма. Герой осознает, что выбраться быстро не выйдет...

В главной (и единственной) роли - Уиллем Дефо, гениальный актер. Даже не смотря фильм, можно сказать, что основная ставка здесь на него, а сценарий уже на втором плане и это действительно так. Многоликий, разный, меняющийся - это всё про него. За всеми его действиями интересно наблюдать: от комических до серьёзных или странных, актёрская палитра имеет все необходимые цвета.

С чем можно сравнить 'Внутри'? Из относительно недавних приходит на ум 'Марсианин' - тоже фильм одного актера, который в силу обстоятельств заперт. 'Марсианин' - экранизация романа Энди Вейера, продуман до мелочей, логичен и остроумен. 'Внутри' же такой логической подоплёкой не обладает и некоторые вводные сюжетные моменты заставят зрителя удивиться. Во многих ролях Дефо есть шаманские оттенки и эта - не исключение.

В фильмах подобного рода есть два риска: что повествование превратится в уроки морали для детишек и что повествование будет чрезвычайно мрачным. Обе эти крайности здесь отсутствуют, фильм претендует на реалистичность происходящего с нотками лёгкого схождения с ума главного героя.

'Внутри' - фильм, который могут полюбить киноманы, потому что он не тривиальный. Наличествует харизма главного героя, прослеживаемая логика персонажа. Этот фильм интересно смотреть, он размерен.

'Внутри' - фильм, который не полюбит широкая аудитория, потому что он не тривиальный. Современные локации 'умного дома' противостоят шаманским и первобытным мотивам запертого в нём главного героя. В фильме присутствуют философские нотки и не всегда понятные сразу сцены. Как известно, большие массы любят прожеванное и уложенное в рот.

На выходе 'Внутри' - фильм-рассуждение, фильм-мысль. Фильм на любителя - не ждите здесь запредельных рейтингов, люди не любят то, что не могут понять. Здесь нет спецэффектов, слишком киношных штучек, уловок. Этот фильм надо продумать, пропустить через себя и ощутить.

А вот над завязкой сюжета надо было постараться больше!

7 из 10

02 апреля 2023 | 12:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: