«Спокойной ночи, мамочка» режиссера Мэтта Собеля рассказывает историю двух братьев близнецов Элиаса и Лукаса. После того как их мама выписывается из клиники пластической хирургии, Элиас и Лукас возвращаются домой. Но начинают замечать в поведении своей матери некоторые странности и начинают подозревать, что их мать подменили. Элиас и Лукас решают узнать правду. Но даже не подозревают, что вскоре откроется перед ними.
Как и случает из названия, данный фильм является полноценным ремейком одноименного австрийского фильма за авторством Северина Фиала и Вероники Франц. Я не смотрел оригинал и не могу судить о качестве адаптации. Однако стоит признать, что на уровне идеи история смотрится действительно интересно. Практически с первых же кадров закладывая некую атмосферу тайны, которая лишь усиливается параллельно нарастающему чувству паранойи. Фактически до последнего удерживая интригу касательно того, действительно ли мать главных героев подменили или же этому всему есть другая причина? Если вы смотрели фильмы на подобии «Незваные» с Эмили Браунинг в главной роли, то догадаться касательно кульминации не составляет особого труда. Тем более, что в финальном акте на это уже начинают намекать более прозрачно. Тем не менее, поворот сюжета в финале получился достаточно интересным и достойно подводящим к теме того как справится с утратой близкого человека (если говорить о концовке максимально без спойлеров).
Режиссер данной ленты Мэтт Собель снял весьма не плохой триллер, который в первую очередь подкупает отлично выдержанной атмосферой саспенса, напряжения и чувства тревоги. Медленно наращивая их по мере развития экранных событий и лишь усиливая эффект филигранной операторской работой и работой на полутонах. Пожалуй именно за счет этого и добиваясь того, что постановка смотрится абсолютно не коммерческой и по хорошему авторской.
Охотно порадовали своей проникновенной игрой братья Камерон и Николас Кроветти. Однако определенно главной звездой фильма можно назвать именно Наоми Уоттс, которая одним лишь взглядом и языком тела передали все тонкости характера своей героини даже под этими бинтами и непонятной маской.
8 из 10
Спокойной ночи, мамочка – это весьма не плохой триллер с атмосферной режиссурой, отличными актерскими работами и интересным сценарием с крайне неожиданным поворотом сюжета в финале.
Я смотрела этот фильм, а потом уж оригинальный, австрийский.
Что я могу сказать? Осмелюсь высказать непопулярное мнение, но мне ремейк пришелся больше по душе. И я не угадала финал и была сильно удивлена в конце!
Вообще, ленты сильно отличаются- и атмосфера, и расставленные акценты совершенно разные.
Австрийский фильм жестокий и крайне неприятный; дети здесь с явно нездоровой психикой, склонные к садизму и лишенные жалости. Все это оставляет крайне неприятное послевкусие.
В ремейке все более понятно и жизненно - да, дети озадачены поведением матери, но им и в голову не приходит выяснять правду, пытая ее; хотя финальный твист один и тот же, но сюжет все же отличается. И в ремейке - в лучшую сторону, на мой взгляд.
Да и игра Наоми Уоттс хороша, хотя мы не видим ее лица практически весь фильм. Но когда видим ближе к концу - это вознаграждает за все неприятные ощущения от картины! Наоми хороша всегда, независимо от возраста и ролей.
Но в целом, хотя фильм и достаточно интересный, смотреть его неприятно, и даже неожиданная концовка не спасает положения- я бы предпочла никогда не видеть ни оригинальный фильм, ни ремейк. Обе ленты вызывают некое физическое отвращение, что ли.
Оригинальный австрийский фильм «Спокойной ночи, мамочка» 2014 года, взяв за основу сюжета синдром Капгра, когда больной не узнаёт своих близких, думая, что их заменили двойники, повествует о напряжённых отношениях между матерью и её детьми. Вышел стильный, нервирующий триллер, грамотно играющий на чувствах утраты и семейных взаимоотношениях. Главной изюминкой стал по-Шьямалановски неожиданный твист в конце. Неудивительно, что фильм удостоился сомнительной чести американизированного ремейка. Ремейк воспроизводит основные сюжетные ходы оригинала, но напрочь забывает о двойственности истории, на чём в оригинале и строилось всё напряжение от начала до конца.
В начале фильма отец отвозит братьев-близнецов Элиаса и Лукаса в уединённый загородный дом, принадлежащий их матери, которую сыграла Наоми Уоттс. Выясняется, что мама тайно сделала пластическую операцию, после которой её голова была полностью замотана бинтами. Это сразу обескураживает братьев, а со временем они начинают чувствовать и подмечать другие странные детали. Теперь их мама более вспыльчивая, начала курить и даже отказывается петь песню перед сном, как всегда делала.
Как я уже сказал, эта версия следует основным сюжетным поворотам оригинала, но при этом забывает или искажает детали. А все нововведения делают сюжет тривиальным. Очевидно, фильм был примитивизирован для широкой аудитории. Из плюсов можно выделить разве что более бодрый темп повествования, благодаря урезанному хронометражу и более доступной массовому зрителю режиссурой. Однако из-за этого фильм полностью теряет свою индивидуальность, превращаясь в обычный триллер на вечер, который сразу вылетит из головы. Теперь финальный твист явно читается ещё с середины фильма, а в конце и вовсе разжёвывается со всеми полагающимися флешбэками, дабы зритель точно всё понял.
Режиссёр просто вычеркнул многие сцены и сюжетные линии, не предоставив при этом им никакой замены. Забыты странные увлечения братьев насекомыми. Их странные игры, которые граничат с жестокостью. Их диалоги теперь и близко не такие интересные. Скажете это всё просто загромождало сюжет? А я думаю, это создавало характер персонажей, заставляло чувствовать себя некомфортно рядом с ними и в целом подчёркивало нездоровость, даже мистицизм происходящего. Также фильм стал заметно менее жестоким. Из методов пыток, например, осталась лишь ледяная вода. Были вычеркнуты суперклей, ножницы, увеличительное стекло, конечно, взамен не предлагая ничего. Безусловно, насилие — это не всегда хорошо, но сюжет более чем позволял вписать его гармонично и интересно. Опять же, такие детали и создают антураж фильма и выделяют его на фоне других картин.
Вот так, очередной фильм был пропущен через американскую интерпретацию. Во благо массовому зрителю, создатели полны решимости избавиться от двусмысленного характера исходного повествования, чтобы придать разворачивающимся событиям гораздо более буквальную и гораздо менее интересную интерпретацию. Что тут можно сказать, если вы уже смотрели оригинал, то ремейку нечем вас удивить. Если же вы сразу посмотрели ремейк и смогли получить удовольствие, то попробуйте посмотреть оригинал, он, простите за каламбур, оригинальней и вызывает больше эмоций.
4 из 10
Хорошо хоть Наоми Уоттс как всегда хороша. За ней всегда интересно наблюдать, даже когда её лицо покрыто бинтами, но пора бы ей уже начать отказываться от ролей в ремейках хорроров.