Идея сериала настолько интересная, что в список 'Буду смотреть' он попадает благодаря одному лишь описанию и обозначенному жанру. Пропавшая девушка загадочно возвращается через 10 лет. Где она была? Что произошло? Детектив как жанр в описании не значится, ну тогда ждем триллер - с мрачной колористикой в картинке, напряженными сценами, персонажами, притягивающими взгляд и внимание. А главное - ждем грамотно выстроенного сюжета, поэтапно раскрывающего историю и ее персонажей. И вот, в предвкушении очередного качественного и интересного российского сериала ты начинаешь просмотр...
Первое же, что сразу смущает - хронометраж. 4 серии по 30 мин. Почему так мало? Это ведь просто 2-часовой фильм. Почему не актуальный формат 8-10 серий по часу? И действительно, события происходят скомкано, слишком 'мимоходом', персонажи не раскрываются в полной мере, зритель не успевает должным образом погрузиться в атмосферу и детали происходящего. Серии не выглядят как оформленные главы этой истории, а скорее напоминают куски равного хронометража, на которые 'порублен' отснятый материал.
К середине последней серии недоумение усиливается, 'пробелы' сценария накапливаются, всё увиденное начинает напоминать сжатый сумбурный пересказ какого-то в оригинале гораздо более глубокого и захватывающего произведения. Расстроенный, ты ждешь развязки, так же стремительно брошенной в лицо. Но и здесь сценаристы делают ход конем, нарушая (в плохом смысле) каноны формата мини-сериала и оставляя тебя ни с чем. 'На сегодня всё, приходите завтра'. Или через год. То есть вот так? Тогда зачем мы галопом неслись по сюжету, лишая себя возможности 'с чувством, с толком, с расстановкой' насладиться происходящим? Ради чего вы жалели 'плёнку'?
После неоднократно предложенной рекламы сериала было принято решение посмотреть данное творение. Каково было мое удивление, когда я обнаружила, что это 4 серии метражом меньше 30 минут, причем каждая начинается с 'ранее в сериале'. Итого имеем мини-сериал длиной 80 минут!!! В связи с чем возник первый вопрос- почему тогда не фильм???
Сюжет не совсем понятный, то ли детектив, то ли триллер. Сюжетное повествование представляет кадры, не связанные между собой, нет стройности повествования, практически клиповая нарезка. Вопрос второй- зачем так мучить зрителя и не создать более- менее годный сценарий, идея была очень неплохая? Каждая серия просто обрывается, нет затравки на следующую, как это было в Лосте, например, если снято с претензией на мистику. Очень нудно и тягомотно, вялое развитие событий, провалы в сюжете.
Снято в мрачных тонах, допустим, предполагается мистический поворот сюжета, но этого тоже особо нет, такое ощущение, что сценаристы сами не знают, в каком жанре держать повествование. Какая-то секта с марлями на лицах, то ли девушки действительно менялись душами, то ли это просто развод зрителя для пущего эффекта.
Герои вызывают больше вопросов, чем ответов, симпатии не вызывают. Персонажи странные, много недоговоренности. Чего стоит работник милиции, колющий себе прилюдно инъекции (диабетик), при этом ещё и астматик. Его герой показан только принимающим лекарство с нулем действий.
В связи со всем выше изложенным возник 4 вопрос- почему рейтинг у сериала довольно высокий?
Для меня сериал был скучен, неинтересен и маловыразителен. Все интересное было показано в трейлере. Такое ощущение, что у сценаристов не хватило времени на проработку сюжета и линий героев.
Жаль, мог бы выйти хороший сериал, если бы было приложено больше усилий.
Мини-сериал «Пропавшая» вышел на сервисе «КинопоискHD» весьма спорным, если не сказать разочаровывающим продуктом. Если следить за проектами сервиса, уместно предположить что действие сериала происходит где-то во вселенной недавних «Топей», повторяя все проблемы и косяки творения. Хотя «Пропавшая» ещё хлеще отталкивает от себя благодаря формату и хронометражу.
Зато «Кинопоиск» в своем репертуаре подготавливает поток статей и обсуждений четырехсерийника, составляющего хронометраж в чуть более два часа. За которые не успеваешь ни вникнуть в историю, ни в атмосферу, ни заинтриговаться, ни испугаться. «Пропавшая» за столь короткое время пытается максимально впечатлить зрителя, выпаливая в воздух трюки из арсенала мистики, семейной драмы, и детективного триллера.
Сериал двигается в спидран режиме и выглядит это все немного ущербно. Кадр – внезапная агрессия к ребёнку, следующий – загадочный мужик, знающий всех вокруг, дальше – женские слезы, еще мгновение – интригующая морзянка, ломающая структуру, вносящая твист в сюжет. По идее, по сути же тонущая в хаосе идейных наработок, которые ни во что не выстраиваются цельное и внятное.
К «Топям» отсылает и актриса в главной роли, Лиза Янковская, сестра Ивана, мучавшегося в прошлом мистическом сериале «Кинопоиска». Её игра в данном проекте отличное олицетворение качества, и несоответствия амбиций к действительности. Её типаж, вальяжно-хамоватый, с туманным взглядом и невнятной харизмой абсолютно не подходит к роли. Да и странно, что фокус не сосредоточен на ней, она здесь как главное действующее лицо, как загадка, меняющая окружение, должна быть менее скомканной и интересной.
«Пропавшая» - нечто максимально странное, как по формату, так и, по сути. Спин-офф «Топей», в котором разобраться поможет собственное воображение, которое хоть как-то раскрутит это сухое, пренебрежительное и скоротечное зрелище. Сериал пытается уложиться в кучу жанров за короткое время, решив полсотни задач, выглядя из-за этого обрывисто. Зато, зрелище поставил сам Вадим Перельман, что очень жирно подчеркивают в статьях на КП. Творец поставил «Измены», «Елки 5» и забытый «Дом из песка и тумана» с Беном Кингсли. Повторяют его имя на сервисе не просто так, а видимо, для оправданий смазанной подачи сериала авторским стилем. Ну, так себе стиль если честно.
Большинство свежих русских сериалов производили неплохое впечатление, подумал что и этот не будет исключением. Однако, исключением он стал, из-за совершенно невнятного повествования.
Но обо всём по порядку. Стилистически и визуально сериал довольно хорош, картинка поставлена качественно. Сцены сняты грамотно, с хорошей операторской работой. На счастье у нас уже давно научились всем техникам интересных и качественных съемок камерой.
На этом достоинства сериала подходят к концу. Самой главной проблемой является сюжет. Сама концепция вопросов не вызывает - похищение детей каким-то сумрачным злодеем, она просто и понятна. Но вот времени в сериале ей не уделяется совсем, а антагонист раскрывается простым словесным описанием, которое укладывается в пятнадцать секунд. Это большой недостаток сериала: хотели показать триллер, а показали подростковую драму. Сюжетную линию о пропаже детей задвинули на третий план и не обращают на неё никакого внимания. Хотя если бы эту линию развили и дали ей больше экранного времени сериал мог бы быть удачнее.
В самом конце сериал оставляет зрителя абсолютно раздраженным и с чувством справедливого негодования к создателям: 'а где всё остальное?'. Нет ни внятной истории, ни объяснений мотивов антагониста, ни каких-то внятных раскрытых персонажей. Два часа хождений по одной и той же квартире.
В последнее время Кинопоиск начал охотно вкладываться в производство различных сериалов. Подарив зрителям такие сериалы как «Водоворот», «Пищеблок», «Топи» и так далее. Однако к сожалению, объединяет большинство из них один существенный и очевидный недостаток – имея на руках потенциально интересную и мощную идею, авторы сериалов оказываются не в состоянии развить эту самую отличную идею до не менее отличного сценария. Фактически начиная «сдуваться» уже сразу после пилота и подводя зрителей к достаточно слабому финалу. Можно ли отнести «Пропавшую» Вадима Перельмана к редкому исключению из «правила»? Посмотрев сериал понимаешь, что к сожалению – нет.
Сюжет данной ленты развивается вокруг семейства Гарбер. Десять лет назад, дочь Михаила и Катерины бесследно исчезла. Смирившись с этим, семья начала новую жизнь. Однако размеренной жизни семьи приходит конец, когда спустя 10 лет их дочь Лена возвращается. Но даже не помнит, где была все эти годы. Казалось бы, воссоединение семьи должно принести много радости семье. Однако в итоге всё становится значительно хуже и семья оказывается на грани разрушения.
Как и в случае с «Водоворотом», «Топями» и «Пищеблоком» сериал с ходу подкупает действительно интересной и интригующей идеей, которая вызывает массу вопросов и именно этим вызывает желание получить на них ответы и наблюдать за тем, что будет происходить следующие почти два часа экранного времени. Однако как и в случае с большинством современных проектов, мало придумать интересную идею, не менее важно развить её до уровня не менее интересной истории и с этим авторы данного сериала увы не справились.
Начинается сериал достаточно интересно. Однако достаточно быстро история начинает пробуксовывать на месте, искусственно растягивать повествование и подводить к достаточно нелепому финалу, который буквально обнажает обилие нестыковок и пробелов в истории. Лишь интригуя открытым финалом с намеком на возможное продолжение, которое я надеюсь расставит все точки над i. Пока же, история словно писалась с оглядкой на The Servant от М. Найт Шьямалана.
Вадима Перельмана можно смело назвать одним из самых интересных и талантливых режиссеров отечественного кинематографа. Однако в данном случае он увы разочаровал. Визуально сериал выдержан по всем лекалам и правилам жанра американских триллеров и детективов. В том числе и охотно радуя стильной и красивой клиповой картинкой. Казалось бы есть и попытки взрастить атмосферу саспенса и таинственности. Однако выдержать её должным образом авторы данной ленты увы не смогли и во многом это получилось из-за крайне странного формата повествования. Так как фактически будучи двухчасовым художественным фильмом, «Пропавшая» абсолютно не укладывается в формулу сериалов с завершением каждого эпизода на том или ином клифхэнгером.
Владимир Мишуков и Мария Куликова сыграли хорошо. Но им достались максимально неживые персонажи, которые убивают часть впечатления от их игры. С Лизой Янковской наблюдается обратная ситуация. Ей достался потенциально интересный персонаж, из которого можно было выжать нечто действительно интересное. Однако Янковская демонстрирует просто ужасную игру с одним и тем же выражением лица на протяжении почти всего экранного времени.
4 и 10
Пропавшая – это очередной провал Кинопоиска в части создания оригинального сериального контента, который как и в случае с «Водоворотом», «Пищеблоком» и «Топями» подкупает потенциально интересной идеей. Но смазывает впечатления откровенно скудно прописанным сценарием. В данном же случае, усугубляя ситуацию и крайне невзрачной режиссурой и просто ужасной игрой Лизы Янковской.
Как писал Джозеф Редьярд Киплинг в своей Балладе о Западе и Востоке: «Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet» (О, Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и никогда эти двое не встретятся).
Похоже Вадим Перельман на пару со сценаристом Павлом Тетерским решили поспорить с этим.
Начнем с того, что для нашего понимания сие творение должно быть непонятно абсолютно.
Как говаривал один восточный царь, увидев высадившиеся легионы небезызвестного западного деятеля тех времен: «Для посольства их много, а для войска мало».
Перед нами обычный «пилот», почему-то получивший статус полноценного сезона.
Но для «пилота» – это очень много, а для сезона – как-то маловато будет.
«Пилот», пробник духов, первый сезон – какая разница.
Главное – вся палитра запахов вроде моя, но отчетливо бьет какой-то «синтетикой».
Ну не бывает у нас таких следователей, настолько погрузившихся в работу, что колют себе инсулин «без отрыва от производства».
Ну не может у нас рухнуть бизнес из-за публикаций во всех газетах подробностей интимной жизни основателя.
Наоборот еще и денег доплатят, например, у Малахова.
А сама «виновница» может стать в одночасье новой Шурыгиной.
Ведь вроде и мат в звуковой дорожке есть, и секта правильная, потому, что больше напоминает какое-то братство ассасинов из Assassin’s Creed (естественно первой части игры, а не ужасной экранизации), а лидер больше похож на безумного престарелого Хасана ибн Саббаха, чем очередная секта западной зауми с очередным нехаризматичным западным гуру.
Вроде всё на месте, надо сидеть расслабившись и получать удовольствие, но «синтетика» продолжает бить в нос.
Она как блюз Александры Магакян, который звучит в конце каждой серии, вроде всё нормально, но что-то абсолютно «западное», которое явно у нас не приживается.
Я по складу абсолютная космополитка, но так игнорировать специфику страны, по-моему, перебор.
Полное ощущение, что сделано для их «загнивающего» кинематографа, но там не прокатило, а наши «схавают» и даже адаптировать никак не надо. Просто определяем местом действия Москву, вот и все дела.
Ведь «На безрыбье и рак – щука».
А главное, что подавать заявление на получение паспорта теперь можно в московском МФЦ, засунуто в кадр (такой вот product placement), а значит цифровизация населения идет полным ходом.
Вадим Перельман окунает нас в прекрасную тьму, где процветают мрак и тишина. История интригует своей интересной подачей, сочетание контраста здесь как нельзя лучше. По синопсису и по названию мы знаем о возвращении пропавшей дочери, которая 10 лет была неизвестно где. Экспозицию режиссёр оставляет для зрителя, озаряя её ярким, белоснежным тоном и пугающей реальностью. Девушки в масках и белых платьях, где-то там на троне сидит Флоренс Пью.
Интересно автор показал разницу между яркой сектой и мрачной реальностью. Завязка положительно ввела героев, сделав акцент на семье, куда вернулась дочь. Саспенс сопровождается амнезией девочки, а детективные расследования её долгой пропажи вводят множество дополнительных деталей. Сериал набирает стремительные обороты, а вернувшаяся дочь дополняет всю историю ничего не выражающим взглядом. Впрочем, Лизка Янковская только вливается в кино. Дедушка Олег пока ещё не озарил её. Хотя для роли потерянной (морально) и для концепции сюжета её отрешённость смотрелась неплохо.
Первый посыл подвоха заложен в количестве серий – за четыре серии авторы должны дать ответы на вопросы. Расследование возвращения сопровождается закономерностью, всплывают схожие ситуации, поэтому много людей подключаются к этой проблеме. Таинственные враги сопровождают тех или иных персонажей. Перельман создал отличную завязку. Параллельно тайны возвращения внимание уделяется проблемам в семье. Встреча с братом для Янковской была удивительна, состояние родителей выражалось в противоборстве действий. Мать – радуется, отец – проверяет факты.
В таком сумбуре сюжет мрачно бегает от разгадки к разгадке, оставляя за собой ряд вопросов. А тем временем, финал близко. Интрига с новой силой захватывает сериал, когда ты видишь, что появление дочери – это не случайность, это что-то спланированное, и как часть системы всё работает согласно какому-то тайному плану.
Проблема приходит в заключении сериала. За три серии Перельман только подстегнул зрителей, только вкусно преподнёс тайную секту и обнажил проблемы в семье главных героев, поэтому финал ожидался сильно, но вопрос рождался сам собой: как за последнюю серию дать то, чего хочет зритель? Мало нам секты и пропавших людей, развязка затрагивает неожиданные факты личной жизни семьи, заодно поясняя некоторые флэшбэки. В целом, конструкция семейных отношений отличная: помимо пропавшей дочери каждый супруг хранит свои тайны. А тайны эти до того неловкие и противоречивые, что откровенность в картине плюсом отражается на восприятии всей истории.
Развязку ты ожидаешь, а внезапные подробности главных героев только сильнее подстёгивают любопытство. Но режиссёр в итоге оставляет зрителя с вопросами. Открытая концовка поначалу кажется залогом на второй сезон, но у нас концепция мини-сериала. Сейчас уже думаешь, что завершающий элемент с главным персонажем закрыли, преподнеся странное поведение дочери как основной фактор кульминации, но остальные как же? Нам показали довольно много персонажей, которые включены в эту сеть пропажей, секты и некой светлой локации, которая была в экспозиции. А дальше ничего. Как обрезанный продукт.
История довольно интересная, но ей не дали полностью раскрыться. Какая задумка у Перельмана? Показать необычную Янковскую в обычной жизни и вывести из этого странные последствия. Поэтому и второстепенные персонажи служат только декорациями в этом моно-спектакле. Разочарование в целом от брошенной структуры, ведь было куда идти, были зацепки на большое продолжение, но автор захотел заострить внимание только на героини. Жаль, потенциал был: в сопровождении с красивыми тёмными кадрами, прекрасным интерьером дома и мраком бетонных джунглей выглядело всё отлично.
Я очень хвалю попытки российских киноделов представить вниманию хороший продукт, особенно не для больших экранов, а для стриминговых сервисов, именно так появились очень неплохие 'Последний министр' и 'Проект Анна Николаевна' - такие сериалы двигают и приближают российскую киноиндустрию к зарубежным собратьям, а Кинопоиск, как крупнейший онлайн-кинотеатр, к Netflix и HBO.
У 'Пропавшей' хороший саспенс - есть всё, что нужно для крепкого триллера - пропавшая десять лет назад и внезапно вернувшаяся дочь из богатой семьи, мрачные секреты, зловещие 'они' в балахонах. Правда на деле всё оказывается прозаичнее - загадку пропавшей так никто и не разгадал, богатая семья нужна просто для описания, мрачные секреты вообще просто для того, чтобы были, а балахоны из марли.
При просмотре будьте готовы, что повествование будет сумбурным и не очень логичным, тут и там будут всплывать герои, сцены и факты, которые вообще ни на что не влияют: например, следователь-диабетик-астматик, его начальник, репортёрша - просто появляются в кадре, никак не двигая сюжет.
Отдельный вопрос вызывает странный хронометраж, здесь всего 4 серии по полчаса, на мой взгляд, из 'Пропавшей' можно было сделать либо полнометражный фильм без лишних деталей, либо сериал на 8-10 серий, чтобы всё-таки раскрыть сюжет или дать зрителю большую пищу для ума, даже с открытым финалом.
Ближайший к 'Пропавшей' аналог - сериал 'Просто представь, что мы знаем', там создатели тоже бросили на полуслове своё творение, которое могло бы стать неплохим сериалом, очень жаль, что здесь такая же история.
Но не обойдусь без большой похвалы - картинка у сериала вышла отличной, со стильным (может быть чуть-чуть чрезмерным) цветокором, интересные планы, операторская работа очень порадовала, как порадовала и режиссёрская работа в нагнетании атмосферы.
В целом индустрия идёт вперёд, и такие сериалы тоже двигают её в правильном направлении, а ошибки - это тоже работа. Моя оценка и отрицательная рецензия - не придирка авторам сериала, она с любовью и надеждой на то, что дальнейшие работы будут лучше.
Этот мини-сериал осенью я отложила на потом. Trigger warning про инцест тогда виделся мне слишком болючим. На деле опыт просмотра оказался эмоционально уплощённым: после соприкосновения захотелось кусать щёку, чтобы проверить, сошла ли анестезия. И дело вовсе не в реакции на травматические мотивы, но обо всём по порядку.
Атмосфера сериала завораживает. Таинственная, мрачная, мистическая, она уверено задаёт курс на расследование не только исчезновения и неожиданного возвращения молодой девушки, но и гнилой подноготной человеческих душ. Каждый кадр, каждый интерьер, баланс цвета и света строго выверены, что делает ленту одновременно чрезвычайно эстетичной и обезличенной. Интерьеры создают некоторый вакуум финансового благополучия как бы намекая, что и в благоустроенных стенах есть место пороку.
Такой же грандиозной, но, увы, куда более хаотичной выглядит система образов и смыслов. Заискивающая с библейскими сюжетами и сложными психологическими проблемами, она остаётся громкоголосой и дезорганизованной, что лишает её глубины. Линии и сцены совершенно не стыкуются между собой и замирают мелкой моросью вырванных из контекста слов и изображений. Кроме того, психологическое как будто сращивается воедино с трансцендентным, теряя другие свои аспекты. Сам же сюжет только наращивает градус напряжения и не даёт достойной развязки.
Безжизненными выглядят и герои. Их образы насквозь скелеты в шкафу. Они созданы вызывать подозрение, но не сочувствие. В итоге картина так и остаётся где-то далеко, в обезличенной и недосягаемой системе образов, в холодной уплощённой эстетике. Ей не удаётся ни рассказать целостную историю, ни обогатить зрителя в его размышлениях.
Когда сериал начинается с намечающейся лысины главного героя - это, знаете ли, многообещающе.
И пусть конкретно 'Пропавшая' начинается вообще с другого, поначалу надежда на что-то качественное и интересное еще была.
4 серии, мрачные тона, Владимир Мишуков как самый неприятно-притягательный актер современного кинематографа. Что могло пойти не по плану?
Как оказалось, всё. То ли бюджета ребятам не хватило, то ли они решили таким образом заставить зрителя ждать второго сезона.
Мои впечатления от сериала - сумбур и чепухня. Вот именно эти слова. Тут вам и совершенно не похожая на дочь главных героев самозванка, и отец-педофил, и сын-маньяк, и следователь-диабетик с волосатым пузом, и странный 'загадочник', и секта, и очень плохо выглядящий Александр Клюквин с узнаваемым голосом, и неверная супруга с всегда безупречной прической (вот и не бесит ее все время с одной лезущей в глаза прядью ходить, не пойму...). А еще проблемы с бизнесом, галерея современного искусства и сверхсовременный ремонт, который почему-то и 10 лет назад был точно таким же.
Ну и вишенка на торте - коробочка с секретами, пролежавшая под полом больше 10 лет, и вынутая героиней... без единой пылинки!
Не сериал, а какая-то нарезка из современных клише, оторванная от реальности, как Киркоров - от народа.