К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаковый фильм восьмидесятых, который оказался, задвинут составителями телепрограмм. Знаковый тем, что он из ряда прорвавшейся тогда на экраны советской фантастики, которая была на острие тогдашних ожидавшихся прорывов в науке. Ведь именно в эти годы появляется и манифестируется ожидаемый прорыв в профориентации. Ведь тогда СССР еще решительно строила коммунизм, где каждый должен был трудиться в удовольствие, а многие ли как в Понедельнике Стругацких рвались на работу, кому понедельник действительно начинался в субботу?! Вроде как пробилась и получила признание лже-наука психология, научились снимать потенциалы мозга, то есть думалось, что к открытию тайн черепной коробочки придем на днях. И так заманчиво было с помощью науки предсказать будущее каждого…

Аналогичны по времени появления на острие ожидаемых прорывов науки «Собачье сердце» Булгакова, «Туманность Андромеды» Ефремова, как и весь пул космической фантастики после спутника и Гагарина. Вообще, сам оттенок ожидания светлый и добрый в отличие от Уэлсовских марсианских треножников. Как сейчас диаметрально противоположный взгляд на посыл сигналов к далеким звездам, чего ждать от братьев по разуму: убьют или облагодетельствуют?

Сейчас в том времени, о котором фильм повествует как о великолепном будущем мы живем далеко не так, как ждали, все кажется наивным и даже глуповатым, но вопросы поднятые в фильме так и не нашли своих решений. Сколько из нас выбирали ВУЗ или факультет по благозвучности названия? А может прислушаться к совету родителей или тети Клавы? А чем они в своих советах руководствуются? Может единственно правильно как в Азии наследственное дело? А как быть с тем, что на детях гениев природа отдыхает?! А может пойти наперекор, как Махмуд Эсамбаев, которого отец чуть не проклял за недостойное чеченского мужчины занятие? Но хоть раз увидеть в его исполнении танец СОЛНЦА и вопросов не останется, их смоет восхищение. И сколько бы я не пыталась сформулировать, вопрос так и не решен и все также труден, к сожалению…

И тем не менее так приятно было посмотреть на молодых и таких светлых Караченцева, Дурова, Дюжеву, Валюшкину. И может станут немного понятнее наши родители, которые временами так непонятны, но ведь это именно их мир, их взгляды и ожидания, которым практически не осталось места в сегодняшнем дне…

10 января 2015 | 22:11
  • тип рецензии:

Что такое счастье? Наверное, рано или поздно таким вопросом задавался любой человек. Есть версия, что счастье – это с радостью уходить на работу и с такой же радостью возвращаться домой. Так вот, этот фильм как раз про работу.

В Советском Союзе мечтали стать космонавтами, учителями, врачами и инженерами, в 90-х - юристами и экономистами, в 2000-х – программистами и дизайнерами. Почему-то во всех этих мечтах больше гонки за модой, чем поиска себя в меняющемся мире. Мы на работе проводим большую часть жизни, но вот, выбор работы часто предоставляем родителям, учителю, вовремя похвалившему сочинение по литературе или случаю.

А что если бы был такой волшебный прибор, который бы с точностью мог определить, что одному стоит стать химиком, другому клоуном, а третьему кинодраматургом? Таким вопросом и задались создатели фильма. Затем пригласили на главные роли Льва Дурова и Николая Караченцева. Результат оказался удивительно хорош. Получилось веселое, динамичное предновогоднее комедийное кино, в котором легко, ненавязчиво и с юмором состоялась беседа о счастье, любви и о том, как все-таки хорошо на душе, когда идешь своим путем, развивая собственные способности и таланты, а не копируешь кого-то другого, каким бы прекрасным человеком этот кто-то другой ни был.

Фильм оставляет очень светлое впечатление, а еще понимание того, что счастье - внутри, и начать идти своим путем - никогда не поздно.

9 из 10

08 декабря 2015 | 00:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: