К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Творцы из французской студии Fortiche сделали шедевр. Еще 11 лет назад они в сотрудничестве с Riot Games выпустили музыкальное видео 'Get Jinxed', и, судя по всему, результат настолько понравился Riot, что это привело к созданию полноценного сериала.

Первый сезон удивляет нас качеством анимации и проработанностью окружающего мира. Я действительно не видел раньше ничего подобного. С первых секунд ты понимаешь, что смотришь на что-то прекрасное. То, над чем работала большая команда действительно талантливых людей. Нас погружают в два разных мира: Пилтовер, где все богатые и успешные и в некотором роде напоминает утопию, и Заун, загрязнённый город, который когда-то был частью Пилтовера, а сейчас скорее является пристанищем для людей второго сорта, бандитов, криминала и прочего. И, конечно же, знакомят с персонажами этих двух абсолютно разных на первый взгляд миров. И уже тогда становится понятно, что это не совсем простая история о подростках, политике или технологии, что достаточно развиты и неотличимы от магии, а нечто большее и намного сложнее.

Второй же сезон, в свою очередь, умножает качество повествования в разы и выводит его на какой-то совершенно новый уровень. Поэтому в большей степени хотел поговорить про него. Абсолютно каждую серию можно брать и рассматривать как отдельное произведение искусства. На каждой серии по нескольку раз я ловил себя на мысли, что вот этот кадр словно создан, чтобы стать отдельной картиной и рассказывать уже свою историю. Безумная работа, проделанная аниматорами, графическими дизайнерами и в целом всей командой Fortiche. Более того, каждая серия — это готовый музыкальный клип с абсолютно разными жанрами и настроением. Вы точно захотите добавить себе весь плейлист сериала после просмотра и будете слушать его несколько недель.

В сюжетном же плане теперь это абсолютно законченное произведение. Если попытаться обойти спойлеры, то раскрыты многие вопросы, которые задавались еще в первом сезоне, а также причины, по которым все произошло. Мы еще лучше понимаем эмоциональную составляющую каждого персонажа и почему они поступают именно так, а никак иначе. И это все подано так, что оставаться равнодушным к этой истории просто невозможно. На финальных сериях я испытал, как мне кажется, весь спектр возможных для себя эмоций: от радости и изумления, что я вижу действительно нечто прекрасное, до безмерной боли в душе — я буквально плакал.

В завершении: 'Arcane' оставил огромную дыру в моей душе. А если сериал тебя вытягивает на подобные эмоции, значит, он действительно сделан превосходно, и все механизмы (визуальная часть, музыка, история и персонажи) работают в нем идеально. Поэтому однозначно рекомендую к просмотру. Это один из лучших анимационных сериалов, что я видел.

04 декабря 2024 | 18:11
  • тип рецензии:

Первый сезон «Аркейна» - это лучшее анимационное произведение, что сравнимо с работами Миядзаки и Диснея. В нём фактически нет слабых сторон, поскольку нарратив, музыка, визуал, эмоциональное погружение - всё это собрано в идеальную симфонию, которая проникает в глубь души и вызывает шок, в хорошим смысле. Единственный его недостаток - политическая нить, что вплели авторы, но которая никак не мешает погружению, поскольку она равносильна радуге на небе, которая в целом многие и не замечают.

Но что касается второго сезона - всё сложно. Он изначально был обречён на провал с точки зрения того, что первый получился слишком ошеломительным и завершился тем, чтобы продолжение распутало всё безумие, которое сотворил первый. Тем самым, он был загнан в тень успеха из которого один выход - превзойти своего брата и не то, чтобы прыгнув выше головы, а буквально отсечь её и выслать в космос.

Можно признать, ему это удалось, он поистине достиг космоса, как в визуальной составляющей, так и с точки зрения происходящего эпика на экране. Но пошло ли это ему на пользу? Больше нет, чем да.

Изначальная история из локальных обрывков сломленных судеб, со скоростью света превратилась в Библейский эпик, да даже в мультивселенский винегрет. Заданный размеренный ритм исчез и началась игра мимо нот, из-за которой многие истории недополучили внимания зрителя и их затмили более значимые сюжетные линии, что двигают историю с помощью магии. Почему магии?

Да потому, что в определённый момент практически все ключевые персонажи получают либо слишком влиятельную роль над судьбой мира, либо же сверхспособности, которые попросту не объяснимы, поскольку не хватает хронометража на их раскрытие. Но если быть точней - они объяснены, но настолько топорно, что появляется мысль: это для того, чтобы закрыть сюжетную дыру, между прологом и кульминацией? В итоге, все персонажи становятся избранными, но если избранные все - то избранный никто.

Отдышавшись на финальных титрах и спустя какое-то время в холодной голове приходит осознание. Авторы не могли сделать всё иначе и сделали всё так, как и было суждено.

Все супер силы героев - если бы всё пало на плечи кого-то одного, то прогремела бы очередная история про избранного, который от начала до конца весь из себя идеальный, просто делает всё правильно и завершает в одно лицо историю. Но «Аркейн» же - это души, которые собрались в единый пазл и без каждого компонента обречены на провал, в связи с чем домино складывается из-за того, что все исполнили всё то - что было дано им судьбой.

Сжатые рамки повествования - этом и суть, он слишком ритмичен с сердцебиением зрителя. Он буквально, идеально структурирован и в оправдание о том, что некоторые истории были высланы в утиль. Не всем суждено застать счастливый финал и во всех красках прожить то или иное событие и именно из-за этого правила - многие персонажи благородно отпускают одеяло, чтобы прикрыть кого-то другого.

Прощение. Этот феномен губит привязанность к тем или иным персонажам. Из-за этой вещи - многие события обесцениваются, поскольку прощение происходит как бы друг за другом и ты не веришь в драматические развилки, поскольку уже задумаешься: да тут опять все всех простят и пойдут дальше. Когда так случается, пропадает желание следить за персонажами, а именно положительными.

Буквально все положительные персонажи - ничего из себя не представляют, имеют лишь положительные качества и на протяжении всей истории лезут из кожи вон, не из-за того, чтобы биться за место под солнцем, а чтобы облагородить и так комфортную жизнь. Даже, если они как-то косячат - всё покрывается тем, что они делают всё во благо и сама судьба на их стороне, из-за чего они выглядят карикатурными главными героями. На фоне чего проигрывают в схватке с антагонистами, за зрительское внимание.

Ведь каждый антигерой, злодей или попросту неоднозначный персонаж - имеет принципы, поступает так, как велит его сердце и обоснованно идёт действо, что раскрывается по ходу истории и из-за чего ещё больше хочется сопереживать ему.

Главный провал протагонистов - они не приковывают к себе. Они слишком самоуверенны и зритель не видит то, где они черпают силы, замечая лишь то, как практические все события складываются удачно для героя и на одном только везении он побеждает любого на своём пути. Так же, протагонистом свойственно регулярно рыдать. Но Аркейн - слезам не верит. В его реальности нужно заслужить то, чтобы тебя пожалели и простили. Вернувшись к теме прощения и Библейского эпика.

Всё это не особо вяжется с тем - нетрадиционные, не то чтобы отношения, а взгляды на мироздание и человеческую сущность. Первый сезон в этом плане аккуратен и из-за плотности туч, радуга не заметна. Поскольку в нём была, как естественная форма любви, так и альтернативная - обе линии были уместны.

Но эхо от звоночков в первом сезоне - приобрело физический облик. Больше всего стало освещаться альтернативная любовная линия, когда естественная была выслана куда-то там в далёкие дали и в фантазии. Так же, ярко сияет посыл того, что: В политике одни девчонки, да и везде одни девчонки.

В семьях и за престолом все мужчины - калеки, которые ни на что не влияют и всё держится на женщинах. Безусловно, сильные мужчины есть - но они в прямом смысле, просто сильные и это сила им не помогает долго сохранять значимость для истории. Поэтому, пока мужчины лежат на печи и точат мечи - девчонки спасают мир, духовно просветляются и празднуют сказку про сестёр.

Но второй сезон Аркейна больше не про Вай и Паудер, а про сестёр рода женского. Что имеет одну ориентацию, одну веру и один путь. Все всех любят, все всё знают и все всё умеют — мальчики конечно разобрались со всем, где -то там за кулисами. Но мир был и остался во владении девчонок.

Эпилог. Всё заканчивается подобно Атаке Титанов, в облике аниме. Нависает недосказанность, пустота и недоумение - это всё? Вроде как с проблеском надежды на то, что: а может быть в титрах… Нет, у каждой сказки есть конец и не каждый автор имеет характер, чтобы робко поставить точку - спасибо за это.

Подытожив. Аркейн шедевр, который вышел в нужный момент и в нужное время. Он отсылает на многие события в мире и заставляет задуматься: стоит ли быть категоричным и делить всё на чёрное и белое или же жить в гармонии.

Джинкс навсегда в сердце.

9 из 10

03 декабря 2024 | 20:58
  • тип рецензии:

Первые эпизоды «Аркейн» произвели впечатление. Красочный мир, насыщенный деталями, сложные персонажи с противоречивыми мотивациями, конфликты, которые затрагивали не только личные истории, но и социальные разрывы двух совершенно разных городов. Это было не просто зрелище, а история с потенциалом. Однако второй сезон заставляет задуматься: что пошло не так?

Первый сезон: отличное начало с недостатками

Пилтовер и Заун были показаны как два противоположных полюса одного мира: блеск технологий и науки против мрачной борьбы за выживание. Истории героев, втянутых в этот конфликт, чувствовались личными, а их ошибки и выбор — значимыми. Но даже тогда было видно, что некоторые линии не получают должного развития. Однако общий баланс спасал первый сезон: эмоции, интриги и визуальный стиль создавали атмосферу, которая цепляла.

Второй сезон: больше, но не лучше

Во втором сезоне, к сожалению, всё это теряется. Вместо того чтобы углубиться в конфликты героев и обострить противостояние между городами, история вдруг делает рывок в сторону глобального. Появляются абстрактные угрозы, концепции, которые ощущаются чуждыми миру, и события, размывающие фокус на персонажах. Это именно тот момент, когда сериал начинает катиться вниз.

Конфликты, которые в первом сезоне были эмоционально заряженными, теперь ощущаются искусственными. Мотивы персонажей становятся размытыми, их действия порой необъяснимы. Один из главных героев, чьи идеи могли бы стать основой для глубокого конфликта, оказывается превращён в инструмент глобальной угрозы. Но его роль так и не становится ясной: это злодей или просто жертва своих амбиций? Другой герой, который мог бы стать противовесом, в ключевые моменты отказывается действовать, что вызывает недоумение.

Персонажи, которые раньше были движущей силой сюжета, теперь выглядят статистами. Те, кто раньше боролись за что-то личное и важное, теперь словно участвуют в событиях просто потому, что должны быть на экране. Некоторые линии вообще исчезают, оставляя ощущение незавершённости, а новые персонажи добавлены только ради антуража, но никак не для усиления истории.

Где всё пошло не так

Главной проблемой второго сезона стало его желание быть “большим”. Вместо того чтобы развивать локальные конфликты — противостояние технологий и магии, социального неравенства и личных трагедий — сериал внезапно начинает играть на уровне мировых угроз. Это масштабирование убивает всю эмоциональную вовлечённость. Персонажи, которые раньше совершали ошибки, сталкивались с их последствиями и менялись, теперь действуют без оглядки на логику или мотивацию.

Этот переход от локальной драмы к глобальным темам разрушает всё, что делало первый сезон уникальным. Напряжение исчезает, потому что всё кажется слишком большим и размытым. Любой конфликт теряет смысл, когда вместо него появляются абстрактные концепции, которые скорее сбивают с толку, чем добавляют глубины.

Как могло быть лучше

У второго сезона был огромный потенциал. Вместо масштабирования нужно было сосредоточиться на развитии заложенных тем. Например, углубить противостояние между городами, показать, как герои справляются с последствиями своих решений, и сделать акцент на личных трагедиях. Один из героев мог бы остаться центральной фигурой, чьи действия, продиктованные амбициями, приводят к катастрофе на локальном уровне, а не к «концу света». Другие персонажи могли бы бороться за свои идеалы, сталкиваясь с тем, что в этом мире никто не остаётся чистым.

Финал, в таком случае, мог бы быть о том, как герои принимают последствия своих действий. Не спасение мира, а примирение с тем, что разрушено, — это было бы честно и эмоционально. Мир не стал бы лучше, но он изменился бы, как и сами герои. Это дало бы зрителю ощущение завершённости и одновременно намёк на продолжение.

Что осталось в итоге

Вместо этого мы получили раздувание конфликта до размеров, с которыми сериал просто не справился. Вместо глубины персонажей — шаблоны. Вместо реальных последствий их действий — событийный хаос.

И вместо продолжения мощного старта — историю, которая забыла, с чего началась. Даже великолепный визуал и музыка, которые остаются сильной стороной, уже не могут скрыть слабость сценария.

Второй сезон «Аркейн» — это пример того, как попытка сделать что-то большее может убить то, что уже работало. Это не просто разочарование, это урок, что иногда лучше углубляться, а не расширять.

P.S. Если оценивать оба сезона вместе, первый сезон заслуживает 7 из 10. Это крепкий старт с визуальной и музыкальной изюминкой, интересными идеями, но местами сыроватым сюжетом и недоработанными линиями. Он был сильным на фоне отсутствия конкурентов, но не без изъянов.

Второй сезон тянет максимум на 5 из 10. Это визуально всё ещё красиво, но сюжет распадается из-за раздувания масштаба, нелогичных решений персонажей и потери эмоциональной вовлечённости. Он выглядит как продукт, сделанный ради продолжения, а не ради рассказа сильной истории.

В целом, сериал в текущем виде можно оценить на 6 из 10. Это достойная работа для своего жанра, но второй сезон значительно портит общее впечатление, оставляя больше разочарования, чем удовлетворения.

01 декабря 2024 | 13:04
  • тип рецензии:

Спойлеров не будет.

С игрой 'Лига Легенд', по которой снят сериал, если мне не изменяет память, я познакомился в 2012-м году. И она меня захватила. Играл я в неё до 2021-го точно, то есть 9 лет. И зацепила она меня не только игровыми механиками, но и историями персонажей. И конечно же, как только анонсировали сериал по одной из любимейших моих игр, я стал его ждать. Я не ожидал от него ровным счётом ничего. В дату выхода первого сезона я специально купил подписку Нетфликса, чтобы сервис засчитал просмотр от преданного фаната. Мне не важно было, хороший будет сериал или плохой. Важно было поддержать создателей игры, Riot games.

Первый сезон мне снёс голову. Я этого вообще не ожидал. Сериал является приквелом к игре, то есть события происходят задолго до событий игры. Удачное решение, чтобы и фанатов порадовать, и массовую аудиторию не распугнуть. Но что меня поразило больше всего, это красота сериала.

В сериале красиво всё: история, музыка, монтаж, персонажи, голоса героев. А картинка? А можно ставить сериал на паузу в любом месте и вот вам восхитительные обои для рабочего стола. Первый план, задники, персонажи. Красота вываливается из каждого пикселя картинки. Неудивительно, что Riot'ов разочаровал постер на Нетфликсе, дорисованный нейросетью. Создатели сериала сказали, что это просто неуважение к труду художников. А труда там, моё почтение. Что же до сюжета? Первый сезон вышел потрясающим. Сериал не про реализм или жизу. Это фентезийный, эпичный мир. И сюжет такой же. Магия, невероятные технологии, эпичный размах, война. В общем, никакой приземлённости. Казалось бы. Но даже в таком мире и в таком сюжете нашлось место семейной драме, конфликту сестёр, выбору между другом и амбициями.

На самом деле в том, что сериал вышел крайне успешным и объективно качественным, нет ничего удивительного. Ведь снимали его создатели игры Riot games, при помощи анимационной студии Fortiche, с которыми Riot'ы сотрудничают уже много лет. Так что сериал по игре был в руках тех, кто игру и создал. Ну а самым важным аспектом успеха было то, что 'если вы хотите снять хороший сериал, снимайте хороший сериал, всё просто'. Ведь оно так и есть. В сериале есть сильные и независимые женщины, чернокожие жители гетто. И ни одна из женщин не кричит, что она независимая, а чернокожие не кричат, что их ущемляют. Представьте себе, сильного женского персонажа можно сделать сильным, потому что он сильный, а не потому что он женский. Вот таким вышел первый сезон.

Что же во втором? Riot выкрутили сильные стороны сериала на максимум. Ещё больше эпика, ещё больше красивых кадров, ещё больше крутых саундтреков, ещё больше стилизованных и сюрреалистичных кадров. Создатели сериала пожертвовали каноном, чтобы, как я понимаю, не загонять историю в рамки игрового лора. Я чуть-чуть (прям капельку) разочарован. Сам сюжет, который в первом сезоне хотя бы кончиком пальца касался земли, здесь улетел в космос. Что тоже мне не очень понравилось. Не появилось ни одного нового интересного персонажа, хотя очень недурно раскрылись персонажа первого сезона. Драму полностью вытеснил эпос. Да, за некоторых персонажей ты всё так же переживаешь, но во втором сезоне ставки такие, что на себя ты их примерить никак не можешь. По рейтингу IMdb средний балл первого сезона колеблется где-то от 8.8 до 9.1, а второго от 9.1 до 9.4. Я бы, честно говоря, поменял оценки местами. Первый сезон для меня — снос башки. Второй — отличный, безумно красивый, невероятно эпичный сериал, с маленькими 'но'.

Второй сезон, скорее всего, мне понравился меньше, потому что я уже от него ожидал того же шедевра. Его 'недостатки', скорее, мои неоправданные ожидания. И, так как второй сезон заключительный, в моей коллекции любимых экранизаций игр Аркейн с большим отрывом занимает первое место. А также первое место среди анимационных сериалов. И входит в топ любимых сериалов вообще.

Как-то так. Аркейн, как и Лига Легенд, очень близки моему сердцу. Поэтому захотел поделиться. И да, я скачал Лигу Легенд... опять. Пойду играть.

30 ноября 2024 | 08:42
  • тип рецензии:

Здесь не должно было быть этой рецензии и я даже не писал её специально.

Скорее всего, ничего похожего вы тут не прочтёте.

Я кратко опишу контекст и приведу текст сообщения, которое убедило мою мать дать Аркейну ещё один шанс, на этот раз удачный.

Моей маме 50+ лет, как и многие, она уже потеряла родителей, у неё есть старшие брат и сестра, она живёт в том же мире, что и мы с вами сейчас. Ещё она не любит мультипликацию, но однажды посмотрела начало Аркейна в ответ на мои уговоры и ей не понравилось.

Вышел второй сезон и я попытался снова. Как вы можете догадаться, энтузиазма я не встретил.

Казалось бы, хороший ведь повод к просмотру — окунуться и прочувствовать современные тенденции в превосходном исполнении. Я же получил ответ, что этого мало и даже Гарри Поттер оказался не слишком интересен, потому как показывает проблемы подростков.

Тогда я написал то, что и предлагаю вам как рецензию:

«Раз уж есть такие сомнения, то пожалуй напишу о том, что есть в Аркейне, что могло бы заинтересовать и тебя.

Две главные героини — сёстры, у которых постоянный конфликт. Сначала в детстве, потом во взрослом возрасте. Старшая младшую опекает, но что-то идёт не так. Это основа сюжета.

Двое других важных персонажей в прошлом лучшие друзья, у них конфликт на почве различий в политических взглядах и обидах, из-за которых они друг друга чуть не убили. Сейчас один предлагает путь насилия, другой — созидания. У них разные причины, но в целом звучит знакомо, не так ли?

Живут они в городе ремесленников-изобретателей, но по факту в полицейской диктатуре, где те кто сверху — скажем, разные ребята, а те кто снизу — тоже разные, но им похуже.

Снизу буквально — под городом и в его низинах, где нет ни света, ни чистого воздуха. Понятное дело верхние с нижними особо не считаются и это создаёт проблему, которую сериал всяко раскрывает.

Кажется и такое я где-то уже видел.

У главных героинь свои истории: у младшей серьёзная травма детства, приведшая к большим психологическим проблемам, от которых она всю жизнь страдает (привет тема психиатрии), а старшая, чувствуя за это вину, пытается ей помочь, несмотря на то, что это буквально портит ей и всем остальным жизнь и ничего не выходит.

В верхнем городе и в нижнем будут по 4-5 персонажей не менее важных, чем основные, у них будут свои проработанные ветки, которые пересекаются друг с другом.

У каждого из них свой характер и проблемы: взрослая дочь с жестокой матерью диктатором; молодой наивный учёный, желающий прогресса и идущий наперекор мнению старших; старшие, которые хоть и мудрые, но слишком боятся нового, поэтому вместо помощи применяют запреты и силу; умный парень с сильным желанием жить, которому не повезло родиться внизу, иметь мало возможностей и смертельно заболеть; лидеры, на которых бремя выбирать пути, от которых зависят жизни других. И прочее и прочее.

Вопросы вражды или прощения, долга и желания, сложного выбора, смирения с ситуацией, утраты близких, родителей и друзей, попытки исправить мир, где всё идёт не так, как хотели бы герои, о порядке вещей, о своей незначительности в общей картине и о значительности одновременно, о последствии своих выборов, о больших ошибках, их признании или отрицании, бесконечных разочарованиях от неудач вперемешку с надеждой на лучшее и об упорстве, чтобы идти дальше. Ну и с просветами радостных моментов и хороших дней, если повезёт.

Всё это там есть, показано ярко, живо, эмоционально и без словесных пояснений, жизнь как она есть в вообще недетском, многогранном мультике.

И мне кажется, что большая часть из всего описанного так или иначе присутствовала и в твоей жизни тоже.

Может ли такое представлять интерес для взрослого человека?»

28 ноября 2024 | 21:33
  • тип рецензии:

«Arcane» — это не просто анимация, а визуальная поэма о борьбе, амбициях и утраченной любви. Каждый кадр — произведение искусства, балансирующее между мрачной утопией Пилтовера и анархичным Зауном.

Главная сила сериала — персонажи, чьи внутренние конфликты напоминают античные трагедии: сестры Вай и Джинкс разрываются между любовью и ненавистью, а Джейс и Виктор олицетворяют столкновение науки и морали.

Анимация революционна, каждая сцена — живое полотно, подчеркивающее эмоции героев. Музыка, особенно трек «Enemy», стала символом этого мира.

Итог: 9,5/10. «Arcane» — новый эталон для адаптаций игр, который запомнится надолго.

27 ноября 2024 | 03:59
  • тип рецензии:

Когда я посмотрел первый сезон я был в восторге. Я увидел историю не огромного масштаба, никто не спасал мир, и тем не менее историю правдивую, историю в которой, с поправкой на фантастический сеттинг, присутствовало все что мы видим в реальной жизни. Классовое расслоение - аристократы и богатеи Пилтовера, живущие за счет работяг нижнего города, которые вынуждены прозябать в нищете и вытекающими отсюда преступность, радикализацией. Пускай нам и не показывают как именно происходит эксплуатация, и молодым людям наверное сложно из этого провести прямые параллели с реальностью. Нам показывают богатый и такой 'демократичный' Пилтовер, где у власти конечно же богатые дома аристократов. Нам показывают темный и опасный Заун где люди буквально выживают, и люди вроде Силко, взращены именно этой системой.

Да, нам при этом наивно указывают что нужно просто быть 'хорошим' как Вандер, опуская детали того, на что бы пришлось идти реальному Вандеру если бы он хотел держать город под контролем, но это нормально, это все таки произведение для молодых людей, не все сразу. И на фоне этого мира нам показывают историю двух сестер - Вай, выросшая в этой среде и быстро усвоившая что если она не защитит сестру и себя то никто этого не сделает, и Паудер - ранимая младшая сестра, которой сложно жить в таком мире и которой старшая сестра заменила все. И этим героям сопереживаешь, в них веришь. Финальная сцена с Силко и его 'я бы никогда тебя не предал' пробрала меня, взрослого мужчину, до самых глубин.

А затем вышел 2 сезон.

Герои меняются на ходу без какого либо обоснования, без каких то дуг характера. Вот Кейтлин, одолеваемая горем, превращается в военного диктатора, а вот она уже помогает Вай против Мидарды старшей - когда и почему произошла трансформация непонятно. Вот Джинкс, которая победила Паудер в конце первого сезона - колеблется выстрелить в сестру и даже плачет, выдавая себя. Вся психопатическая акцентуация персонажа с разговорами с собой, с тенями погибших друзей пропала, при том что в первом сезоне нам дали понять что именно эта личность - Джинкс - победила. А затем и вовсе - Джинкс/Паудер привязывается к девочке беспризорнице и перестает быть бандиткой, но и после нелепой и ничем не мотивированной сюжетно смерти Ишы - она не меняется. Она все еще Паудер, а не Джинкс.

Но самое главное - сюжет внезапно снова стал набившей оскомину сказкой про демократию.

Теперь у нас страшный 'коммунист' Виктор двинулся головой и решил устранить 'несовершенство', всех 'уравняв' - на деле превратив в ботов. И помогает ему в этом ужасная красная армия Нокса. И только свободное демократическое сообщество незаурядных личностей всех возможных 52 гендеров смогут 'спасти мир'.

Там где в первом сезоне было сопереживание теперь только разочарование.

26 ноября 2024 | 10:31
  • тип рецензии:

«Аркейн» — это настоящее чудо, что установило новую планку в мире всего кино. И какой проект сможет прыгнуть выше этой планки, я искренне не представляю. Качество этого сериала просто бьёт изо всех щелей, начиная, конечно же, от визуала и кончая всем остальным.

Безусловно, одна из самых красивых картинок, что я видел в своей жизни. И 3D, и 2D анимации на колоссально высоком уровне. Каждая, и абсолютно каждая, даже самая мелкая деталь здесь подчёркнута так изящно, как нигде больше. А мимика персонажей — это вообще отдельная история. Ибо она прорисована в высшей степени крайне максимально и смотрится настолько живой, что передаёт каждую его эмоцию, которой зритель проникается так глубоко, как только это возможно. И всё это визуальное наслаждение приносит небывалое удовольствие.

О музыкальном сопровождении сериала можно тоже немало написать, но я буду лаконичен и просто скажу, что оно бесподобно и каждая песня идеально подходит к каждой сцене.

Сюжет здесь неоднозначен т. к где-то он предсказуем и не сильно замысловат, но где-то искренне удивляет каким-то сюжетным поворотом и тем чего ты совсем не ждал, тем самым устраивая зрителю конкретные эмоциональные качели. И потому он мне тоже понравился. А главные персонажи просто предел кайфа. Они яркие, интересные, живые и каждый со своей раскрытой историей.

И вся совокупность этого предельного качества подводит к тому, чем полностью тобой овладевает «Аркейн», — это его наиглубочайшая эмоциональная составляющая. Именно этим сериал максимально цепляет и не отпускает. Причём настолько, что переживаешь за главных героев и их взаимоотношения сильнее, чем за какие-то реальные события в реальности. И это полнейший восторг!

Мне сложно, и я бы сказал, что даже не хочется это писать, но справедливости ради неверно было бы не указать на главный и единственный минус. А заключается он в том, что уложить историю в 2 сезона было не совсем удачным решением. Я понимаю, что часто количество портит качество, но именно в этом случае крайне не хватает 3 сезона, т. к. на мой взгляд, многие сюжетные моменты не были раскрыты и весь сюжет и вся история начинает торопиться. В «Аркейне» есть, как мне кажется, две главные темы, на которых данный сериал держится. Первая — это взаимоотношения сестёр Вай и Джинкс, и вторая — это магия этого фэнтези-мира, которая в конце концов привела бы к чему-то глобальному. После просмотра 1-го сезона ты логически внутри себя выстраиваешь примерную цепочку событий, по которой во 2-ом сезоне сестры и другие второстепенные персонажи выясняют свои взаимоотношения, а уже в 3-ем сезоне начинается нечто более глобальное. Но, увы, всё это решили запихнуть лишь в один 2-ой сезон. Всё начинает происходить слишком быстро и те детали которые должны были бы быть их попросту нет, а многие темы, что не были раскрыты до конца уходят на второй план. Причём мало того, что не раскрываются до конца какие-то старые темы, так ещё и почти в каждой новой серии тебе даются новые, которые в свою очередь также не раскрываются, как и старые. По итогу мы получаем больше вопросов, чем ответов…

Но, все же плюсы этого сериала для меня наижирнейшие и потому они полностью перекрывают данный минус. И лично для меня «Аркейн» это ШЕДЕВР.

10 из 10

и ни баллом меньше!

26 ноября 2024 | 04:43
  • тип рецензии:

Пу-пу-пум... На самом деле сложно облечь в слова мысли и эмоции по поводу такого противоречивого произведения.

Если первый сезон был практически идеальным в своей сбалансированности, то второй сбалансирован в своей чрезмерности.

Авторы мастерски манипулируют эмоциями зрителей, особенно в плане слезовыжимания, да, это классические приёмы, правда выполненные на ура - сложно не поймать себя на подрагивании нижней челюсти. Но с очередным самопожертвованием или иным трагическим эпизодом эффект ослабевает, слишком много их тут, и к финальной серии уже немного черствеешь. Так же антидотом к слезам является бешенный ритм - обычно сюжет не даёт тебе погоревать даже полминутки и несётся вперёд, заставляя забыть об очередной жертве в грандиозном противостоянии. Ну и конечно сложно не заметить тонну спасительных роялей в кустах, такое ощущение что почти у всех героев вкачан навык удачи на максимум плюс немного побочный типа силы или ловкости, а персонажи с интеллектом (или что там стоит за созданием грандиозных планов и стратегий) и остальными навыками на максимум, но без удачи - обречены раз за разом терпеть неудачи. При этом сюжет сотканный из как знакомых многим историй, так и свежих, рисует что-то новое и явно интересное.

Так же заметил фанфакт - как и в самой игре, при появлении нового персонажа его наделяют слишком большой силой, только ради того что бы следующей серии-патче или понерфить его или вовсе нейтрализовать.

Визуальная составляющая часть повествования иногда напоминает калейдоскоп кадров и даже сцен-клише, что как раз в основном и помогает вызывать нужные авторам эмоции, вперемешку с новыми и интересными приёмами, благо формат мультфильма даёт авторам разгуляться на полную особенно в экшен сценах. Экшена же стало в разы больше, из-за этого некоторые серии выглядят как череда клипов (да, музыки стало ещё больше и отдельное спасибо авторам за woodkid'a) с небольшими лирическими отступлениями, что может легко сбить с толку, но это легко объясняется желанием поддерживать ураганный темп, дабы успеть втиснуть в коротенький сезон огромное количество событий и особенно битв. Сама же рисовка, цвета, смешение стилей и спайка музыкального и видеоряда - выше всяких похвал!

Так в итоге стоило ли в итоге жертвовать глубиной драмы (коей здесь меньше не стало), проработкой персонажей и использовании большого количества далеко не новых инструментов повествования в угоду экшену, ритму и превозмоганию под дичайше красивой обёрткой? - Считаю что да, ведь главную свою сезон выполняет, опаивая зрителя коктейлем и старого и нового, вызывая сильные эмоции и буквально пленяя перед экраном. Да и в памяти останется премного, как эмоционально наполненных так и просто очень красивых сцен.

8/10 за второй сезон и 9/10 за весь сериал в целом

26 ноября 2024 | 02:25
  • тип рецензии:

Да, я досмотрел второй сезон «Аркейн» и остался крайне разочарован. Далее будут спойлеры!

С самого начала второй сезон вызывал у меня сомнения. Графика и аудиовизуальная составляющая по-прежнему на высочайшем уровне, но сюжет оставляет желать лучшего. Создается ощущение, что создатели собрали идеи из множества других произведений — таких как «Евангелион», «Интерстеллар» и других — и смешали их без должного осмысления. В результате всё превратилось в несуразную мешанину, которая не дает зрителю полноценного погружения в историю.

Сюжетные качели вызывают недоумение: персонажи то становятся плохими, то хорошими, затем снова плохими, и так без конца. Особенно это заметно на примере Виктора, который к концу сезона превращается в подобие Альтрона. Такие метаморфозы выглядят натянуто и неубедительно. Если у вас есть опыт просмотра подобных сюжетов, финал можно смотреть на скорости 1,5x, чтобы поскорее завершить просмотр.

Непонятные и неоправданные смерти персонажей происходят как будто только для того, чтобы вызвать у зрителя слезу. Настоящей драмы в этом нет, так как такие события не получают должного развития и обоснования. Это нужно было делать раньше, чтобы зритель успел проникнуться судьбой персонажа.

Комканное повествование также не способствует погружению в сюжет. События развиваются слишком быстро, не давая зрителю времени осознать их значимость. Некоторые сюжетные линии обрываются, не успев начаться, а важные моменты пролетают мимо, не оставляя следа.

Особенно разочаровывает отсутствие мотивации у некоторых персонажей. Вай, например, совершает нелепые поступки, которые ничем не обоснованы. Её действия кажутся непоследовательными и лишенными логики, что мешает сопереживать ей и понимать её мотивы.

Множество вопросов остаются без ответов, и неясно, где мы их получим. В новом сериале? Ведь «Аркейн» завершился. И стоит ли тратить время на продолжение, если оно не приносит удовлетворения?

Я вспоминал свои детские впечатления от «Бионикла» — в том возрасте «Аркейн» мне бы очень понравился. Но сериал позиционирует себя для более взрослой аудитории и поднимает серьезные темы, которые в итоге оказываются не раскрытыми. Если первый сезон я оценил на 9 из 10, то второй — максимум на 6 из 10.

25 ноября 2024 | 15:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: