- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
По телевизору много раз мелькала реклама 2 сезона «Контакта», где были очень красивые мрачные кадры с панельками под «Альянс» «На Заре» (всё как мы любим). Не сдержалась и посмотрела 1 сезон буквально за пару ночей. Очень неоднозначное впечатление.
Полицейский Глеб Барнашов (Павел Майков, помним его как Пчелу из «Бригады»), от которого ушла жена, в одиночку воспитывает дочь подростка Юлю (Ирина Паутова), пытаясь с фейкового аккаунта следить за её жизнью. Майков играет просто великолепно, а играет он героя спорного, что здорово (жаль, правда, что по большей части второстепенные персонажи здесь либо излишне выбеленные, либо наоборот вычурные, они либо плохие, либо хорошие, либо тупые, либо умные, третьего не дано). За главным героем интересно наблюдать, хоть и заметно, как его старались сделать понятным «полицейским для народа», он постоянно выпивает, запугивает детей, злоупотребляет своими полномочиями (но ради целей благих, конечно, наказать мальчика-живодёра, например, и так далее), это будто некая связь с «Бригадой» или даже с фильмом «Брат», есть что-то общее, определённый архетип персонажей.
Ещё забавно, как к герою испытывают симпатию аж три женщины, это буквально как в меме: «этот безработный наркоман мой! нет, мой!», только замените «наркомана» на «мента-алкаша». Каждая серия начинается с определённого визуального ряда — мы видим, какое дело полицейский будет расследовать сегодня (он работает в отделе по делам несовершеннолетних, поэтому дела так или иначе связны, вот так сюрприз, с подростками!)
С дочкой героя дела обстоят хуже. Она показана излишне гиперболизированной, будто бы собравшей в себе ВСЕ штампы и стереотипы о бунтарях-подростках, она вообще никак не меняется на протяжении сезона, не делает выводов, ведёт себя совершенно алогично. Когда я смотрю современные российские (да и не российские, в общем-то, тоже) сериалы, у меня всегда возникает в голове вопрос: «вы давно с подростками-то общались?», потому что то, какими их показывают — это какой-то кромешный ад. Моментами просто тарантиновские (нет) диалоги, от которых смеёшься от тупости и дикой нереалистичности. Вроде как всё хорошо, вроде бы моментами героиня даже раскрывается, и тут на тебе, внезапно начинает вести себя совершенно не в духе персонажа и идёт развлекаться с одноклассницами, которые её всячески унижали, снимает с ними тиктоки в торговом центре (ну это ваше, подростковое, хайп, кринж, превед медвед, что у вас там в моде?)
Вообще все моменты, где показана подростковая жизнь (их переписки в том числе), хочется просто перемотать, потому что невольно испытываешь испанский стыд. Создатели словно одной ногой застряли в далёком 2016 году (1 сезон же вышел в 2021), диалоги изобилуют странной лексикой, которую никто уже не использует.
Однако несмотря на всё это, сериал смотрится не одном дыхании. Он живой, картинка яркая, сюжет динамичен, операторская работа хороша. От некоторых шуток и правда смешно. Со временем, правда, начинаешь уставать наблюдать за перепалками отца и дочери, потому что из серии в серию они не могут просто сесть и поговорить друг с другом, что решило бы как минимум половину их проблем.
Режиссёр будто бы заведомо занимает сторону отца, из-за чего зрителю сложно сопереживать дочери. Этот фильм напоминает ситуацию, когда сюжет в книге интересный, каждую главу персонажи ходят по острию ножа, но каким плохом языком она написана, как скудно прописаны герои! Режиссёром первого сезона является актёр Евгений Стычкин, для него это дебютная работа. Для дебюта, в самом деле, довольно неплохо. Отдельно хочется выделить саундтрек – Depeche Mode, Molchat Doma, «Аффинаж», «Монеточка».
|
прямая ссылка
01 октября 2023 | 21:25
С точки зрения кино этот сериал прям очень хорошо сделан. По всем фронтам - картинка и атмосфера, саунд, актерская игра, концепт. Все сложилось в одну цельную, качественную картинку. И даже сценарий хороший - история прописана, она закольцевалась и вышла на спираль. Отлично!
Но весь просмотр не покидало желание отдалиться от этой несколько чернушной стороны и надавать главной героине лещей… получился такой красивый мрачный сказ про очень глупую и истеричную девочку Юлю… вся история получилась такой несколько грязноватой именно из-за главной героини - ее необузданное глупое поведение наплодило столькооо всего. Главная героиня - это просто ужас, и сперва ты надеешься, что нам объяснят, раскроют ее — почему и зачем она настолько отвратительна. Но нет, она оказывается просто сама по себе такая. Т е каждый другой главный или не очень герой - оказался таким, каким мы его видим не спроста, у него есть история, мотивация, развитие. У Юли этого нет, она просто вот такая. Это не Сонечка Мармеладова на новый лад, например, как другой персонаж. Это просто мерзкая (на мой не ханжеский взгляд) девочка. В общем, как-то неприятно. И в связи с этим я не поняла, кто целевая аудитория этого сериала. Для подростков? Едва ли – слишком стремные здесь подростки, ни на кого не хочется быть похожим. Для взрослых? Ну не знаю. Копошение в подростковых драмах…в общем, сериал получился качественным, цельным, но сама история настолько специфичная и вывернутая грязноватой стороной, что даже не знаю рада ли, что это посмотрела, но сделан этот сериал отлично, с технической стороны вопроса тут все продумано до мелочей. Истрия динамичная, не типичная, но светлого в ней мало. Но это очень хорошо сделанный срез современного общества. Сезон - удался!
|
прямая ссылка
07 июля 2023 | 16:43
Начну с главного. Отвращение к главной героине тянется на протяжении всего сериала.
Кроме как дать ей периодических лещей и побольше (и не только их), более ничего не хочется. Вредная, наглая, противная, никого ни во что не ставит, постоянно у нее все виноваты, а она лишь жертва. В отношении отца это особенно ярко наблюдается.
Он становится достойным ее мнимого внимания, только когда его жизни угрожает опасность или болезнь (в данном сериале ложная и не по его инициативе созданная).
Как только источник опасности иссякает, она продолжает смешивать его с дерьмом снова и снова, обвиняя его во всем только возможно.
Естественно мы не знаем всего спектра данной истории с самого начала, касательно ее матери и их семейных отношений. И естественно каждый в силу своего понимания и наблюдения будет интерпретировать данные отношения отца-дочери.
С уверенностью могу сказать, что такого негатива и злобы с моей стороны, не удостаивался ни один персонаж сериала/кино/книги, на протяжении всего повествования, никогда в принципе. Почетное второе место занимает Лев - брат главного героя, сериала Звоните Дикаприо!, от того же ТНТ.
У данной героини отсутствуют, в принципе на мой взгляд, все положительные качества, за которые можно сопереживать персонажу в его жизненных ситуациях. Она бесполезна в контексте жизни, она не приносит ничего другим людям, кроме геморроя, нервов или дискомфорта - что своим 'любовным' интересам, что отцу, что окружающим. Слишком концентрированный и абсолютизированный подросток на мой взгляд.
Данный персонаж никак не меняется на протяжении всего сериала, да и в принципе, от нее это не было ожидаемо.
Отец. Павел Майков. Приятно было смотреть на его игру на протяжении всех серий (так же как и в менее успешном клишированном сериале Девушки с Макаровым), он ничуть не теряется ни на чьем фоне (да и конкурировать в принципе с ним без толку в данном касте), он интересен, понятен, грехоподобен как и все люди. В силу своей профессии и/или характера, смекалист, умен, остроумен, рассудителен, готов к самопожертвованию ради дочери.
Подростки представлены так, как в принципе сейчас и наблюдаются в реальной жизни, не без приукрашиваний силы, вседозволенности, безнаказанности и прочего конечно. На остальных же персонажей приятно смотреть в плане игры, каждый интересен (в своем контексте про/ан/тагониста), понятен, каждый со своими особенностями, парадигмой и обстоятельствами.
В общем, в последнее время ТНТ начали выпускать достаточно годные мини-сериалы, на которых можно заострить внимание и потратить время.
7 из 10
|
прямая ссылка
07 октября 2021 | 12:39
|
|