Является ли «Архив 81» самым глупым телешоу января? Наверное, нет. Но это, безусловно, главный претендент наряду с очередным проектом Netflix «Женщина в доме напротив девушки в окне». Сериал является проектом вышеупомянутого стримингового сервиса, а лучше бы лежал в каких-нибудь пыльных закромах подвальных архивов.
Копеечный проект, снятый в скудных и замкнутых пространствах, очевидно, создан под влиянием параноиков и «квартирной трилогии» Романа Полански («Отвращение», «Ребёнок Розмари», «Жилец») с либеральными скачками между обеими временными шкалами и ненароком, напоминает аудиотриллер «Тревожный звонок».
Вдохновленный подкастом о пропавшем режиссёре, проект рассказывает вымышленную историю архивариуса Дэна Тернера (Мамуду Ати), чьи услуги заказаны загадочным богатым человеком по имени Вирджил.
Новый сериал предлагает многообещающие хоррор-фишки и твисты по всем направлениям, но в своём конечном исполнении забывает о самом главном: развитие персонажей. К сожалению, предыстории героев, кажется, подходят только в роли культового заполнителя, а не для чего-то важного для аудитории, что разочаровывает, потому что потенциал есть.
Первый эпизод «Загадочные сигналы» - незаурядный пилот, тем самым сбивает с толку, затягивает и неизменно остается интересным, потому что на вопросы нужны ответы. Но как только вскрываешь ящичек Пандоры и замечаешь, что культ является основной причиной паники, он уменьшает большую часть жути и тревоги, внушённых нам загадочными сигналами.
Темп повествования – это то, с чем «Архив 81» борется на протяжении всех эпизодов. Либо серии проходят на одном дыхании, либо события замирают, как например, когда мы достигаем «Круга». Шестой эпизод («Круг») возвращает нас в 1924 год и посвящен людям, о которых мы слышали мельком и больше не услышим в принципе – пустая трата времени. Напротив, в последнем эпизоде так много всего впихнули, что это кажется лихорадочным.
Если бы «Архив 81» назвали sci-fi фантастикой или фэнтези, я бы расстраивался меньше. Но заклеймить себя как хоррор... Мне пообещали, что угостят, знаете ли, хоррором. А в итоге меня обманули, показав все пугающие и жуткие моменты в трейлере и пилотном эпизоде.
Обычно недостаток сюжета компенсируют атмосферностью, тем более в психологических триллерах, которым ожидался быть 'Архив 81'. Но в итоге, там ни психологии, ни триллера. Атмосфера так же бедна как и сюжет. Всю ответственность возложили на грязные серые стены во всех строениях это сериала. Этого недостаточно. Складывается впечатление низкобюджетного сериала.
Не скрывают, что идея вдохновлена 'Ведьмой из Блэр' и 'Солярисом'. Они это даже подчёркивают. В общем-то это неплохо. Брэл, однако, значительно удачнее.
Ещё напоминает немецкую нетфликсовскую 'Тьму' с её измерениями. Но Тьма получше будет. Хотя там тоже сюжет крутят по спирали, но в Архиве 81, эта спираль больше напоминает круг, из серии в серию одно и то же, буквально повторяя кадры.
Очень хорошо сделано вступительное интро с титрами, если не учитывать, что оно полностью повторяет моё любимое интро 'Американских богов'.
Чего бы такого написать про сюжет без спойлеров... Главную героиню подбирали с лицом жертвы, она старательно её изображает. А главного героя делают неким диванным победителем. Роль злого начальника компании LMG вообще непонятна, в чём его мотивация.
Мне было жутковато, в смысле страха, только в первой серии. Традиционно первую серию наполняют лучше всего, чтоб зацепить зрителя.
Netflix не старается выпускать идеальные продукты, он просто делает их много разных.
Отмечаю отзыв как нейтральный, так как всё таки досмотрел до конца, хотя местами было занудно.
Сериал вовсе не обязателен к просмотру, рекомендовать друзьям его не буду.