Первая попытка создать классического супергероя в России
В 2009 году супергеройское кино только-только набирало популярность. Год назад зрители увидели два диаметрально противоположных взгляда на этот жанр — 'Железного человека' и 'Тёмного рыцаря', и их заинтересованность в различного рода борцах с преступностью возрастала. Разумеется, в России тоже понимали новую тенденцию и своё видение идеального защитника слабых не заставило себя ждать. Речь идёт конечно же о 'Чёрной молнии'. Но было ли это видение 'своим'? И почему выход 'молнии' не поставил отечественную супергероику на поток? Давайте разбираться вместе.
Безусловно, и до выхода 'Чёрной Молнии' отечественная киноиндустрия затрагивала тему необычных людей. Но это были проекты лишь косвенно связанные с супергеройским жанром ('Индиго', 'Меченосец'). Другая группа проектов создавалась на базе тезиса: 'Богатырь = супергерой' и всячески задействовала сказочные мотивы в своих историях (цикл мультфильмов 'Три богатыря'). 'Молния' же стала именно супергероикой в прямом смысле этого слова, сделанной по тем же методичкам, что и западные кинокомиксы. Да и за основу создатели взяли уже классического 'Человека-паука' Сэма Рэйми. Если вы в этом сомневаетесь, просто пересмотрите обе ленты, понимание об их идентичности придёт к вам практически моментально. Многие скажут плагиат, но я всё же предпочту назвать это адаптацией. Делать что-то впервые всегда сложно, и это логично обращаться к образчикам жанра. Всё же авторы 'молнии' сделали своего супергероя достаточно своеобразным.
'Пилот летающей 'Волги', — таким предстал перед зрителями первый отечественный супергерой. Дима Майков — обычный парень, мечтающий иметь свой собственный автомобиль, чтобы покорить сердце однокурсницы Насти. К несчастью для юноши, его друг-мажор Максим тоже имеет виды на девушку, что только усиливает желание Дмитрия как можно скорее заработать денег. С появлением Виктора Вержбицкого на экране сразу же становится ясно, кто здесь антагонист. К тому моменту он, пожалуй, стал уже лицом зла в отечественной киноиндустрии ('Ночной дозор', 'Дневной дозор', 'На игре'). Смерть близкого родственника (так называемый 'Эффект дяди Бена') как мотивация к героическим поступкам присутствует. Итак, все клише на местах, но чего-то всё-таки не хватает. Местного колорита. Налёта духа отечественной фантастики. Для этого идеально подходит группа советских учёных, занимающихся секретным проектом. К слову, и актёры их играют именитые: Юозас Будрайтис, Валерий Золотухин и несравненная Екатерина Васильева. Появление последних так и будоражит в мозгу воспоминания о знаменитых 'Чародеях'.
Неслучайно первый русский супергерой не обладает никакими сверхспособностями. Авторы изначально решили сделать его максимально приближённым к зрителю. Поэтому его геройства совершаются посредством необычного гаджета, в нашем случае летающей «Волги». Марка автомобиля тоже была выбрана не случайно. Создатели в различных интервью много раз подчёркивали, что «молния» должна была быть автомобилем именно русской марки. «Волга» же по их мнению является идеальным воплощением истории России. Кроме того, по словам режиссёров, они консультировались с учёными, которым предложили пофантазировать на тему летающих машин. В результате дискуссии предпочтение было отдано именно «ГАЗ-21», в частности из-за особенностей его конструкции. Мне показался интересным также следующий момент в фильме. Ни для кого не секрет, что враг-антипод в супергеройском кино – это наиболее часто употребляемое клише. Для сравнения, этим приёмом сегодня очень часто грешит MCU: Железный человек – Железный Торговец, Халк – Мерзость, Человек-муравей – Жёлтый шершень и т.д. и т.п. В «Чёрной молнии» антиподом «Волги» выступает «Mercedes-Benz». И вот мне интересно, создатели целенаправленно сделали противостояние отечественной и иностранной машин, или же это просто совпадение. В любом случае, отголоски «холодной войны» я немного ощутил.
Для того чтобы повысить интерес рядового зрителя к новому витку отечественной фантастики, картина обзавелась привязкой к Новому году. И это решение было действительно верным. Лёгкий тон повествования фильма вкупе с праздничным настроением позволили 'молнии' окупиться и даже задуматься создателям о продолжении. Однако лента получает смешанные отзывы. В основном её критикуют за копирку Запада и навязчивый продакт-плейсмент, которым традиционно страдают все проекты Тимура Бекмамбетова.
Итак, фильм выходит на экраны, собирает неплохую кассу, авторы обещают франшизу. Но дело так и не сдвигается с мёртвой точки, и классическая супергероика буквально умирает в отечественной индустрии. Всё это приводит к её воскрешению в 2017 году и получению хэдшота от Сарика Андреасяна. Мне довольно обидно за 'Чёрную молнию', так как это кино в разы лучше, чем непонятная поделка 'Защитники'. Разговоры о американском ремейке тоже постепенно сошли на нет. В результате мы имеем обособленный предновогодний фантастический фильм, который на сегодня помнят только хардкорные фанаты супергероики или отечественной фантастики.
Что же по итогу? Первый опыт супергеройского кино в России был очень даже неплохим, но сильное копирование Запада всё же не пошло картине на пользу. Она не стала франшизой (возможно из-за вышедших годом позже «Ёлок»), хотя и содержала в себе неплохую идею. Тем не менее, в истории отечественной киносупергероики «Чёрная Молния» так и останется первопроходцем.
Отличный российский фильм для любителей супергеройского жанра
Смотрел филь еще давно, когда он шел в кинотеатрах. Фильм в целом понравился. Лично я не являюсь большим любителем супергеройского кино, поэтому, желания многократно пересматривать не возникает. Но тем, кто данный жанр любит должно понравиться.
Фильм имеет простой и понятный сюжет и несколько гротескные и карикатурные образы героев, но при этом отлично снят – в общем, все как положено по жанру. На мой взгляд получилось ничуть не хуже западных фильмов, при этом это российский фильм, основанный на нашей истории, вписаны в нашу географическую и социально-культурную среду. Одного этого уже достаточно чтобы хотя бы раз его посмотреть.
К плюсам я бы отнес то, что фильм отражает простые, но в настоящее время часто забываемые, проблемы: о важности человеческий отношений, о приоритете этических норм над материальными благами, о всеобщем увлечении потреблением. При этом главный герой фильма не рождается героем, а претерпевает по ходу сюжета моральное развитие, которое хотя и показано довольно шаблонно, но при этом хорошо интегрировано в российские реалии и социальную ситуацию на момент выхода фильма.
Из недостатков лично меня сильно резанула антинаучность отдельных моментов сюжета, и дело даже не в «вечном двигателе» заставляющем машину летать – понятно, что это его фантастическая основа, а в более мелких деталях: проходка литосферной плиты почему-то должна вызвать глобальную катастрофу, для проходки нужна какая-то неимоверная мощность, непонятно как предполагается добывать алмазы через эту скважину. В защиту картины в данном случае можно сказать только то, что типовые иностранные фильмы данного жанра порой имеют куда более сомнительные элемента сюжета.
Так уж повелось с советских времен, что к Новому году наши киноделы стараются привязать какую-нибудь крупную премьеру. В 2010 году эта честь выпала 'Черной молнии' - фильму, который ждали и рекламировали не хуже, чем каких-нибудь 'Мстителей', вышедших через два года. Первый российский супергерой! Все по западным канонам! Последнее Бекмамбетов особенно активно подчеркивал в многочисленных интервью, а в конце обещал обязательный сиквел - 'приключения российского супергероя должны продолжаться'. Но прошло десять с лишним лет, и приключения парня с летающей 'Волги' прочно забылись. И вот почему.
Студент Дима Майков от жизни хочет двух вещей: машину и возможности поухаживать за хорошенькой однокурсницей Настей. Машину он получает на день рождения - старенькую 'Волгу', которая, оказывается, умеет летать. А вот с Настей все как-то не клеится. А вскоре Дима теряет отца из-за собственной халатности и дает себе обет помогать нуждающимся... Ничего не напоминает? Правильно - 'Человека-Паука' Сэма Рэйми. Насчет западных канонов Бекмамбетов говорил чистую правду. Проблема в том, что механический перенос западных канонов в российские реалии не работал никогда. И ремейк 'Человека-Паука' на нашу действительность лег, мягко говоря, очень криво. Настя (местная Мэри Джейн) - студентка из глубинки, которой придется выбирать между бедным, но честным Димой и его другом-мажором Максом. Вот только у Мэри Джейн были причины любить и Питера, и Гарри, а у Насти никакой мотивации для дилемм, в общем-то, нет. Да и не похожа она на девушку, способную бросить мажора ради не пойми кого. Главный злодей-олигарх - не жертва собственных комплексов и амбиций, а просто гад, прямым текстом проповедующий путь эгоиста. А сам Дима прописан штрихами, и сопереживать ему, как Питеру Паркеру, не получается - это просто ходячий шаблон для персонажа, не имеющий собственного лица. Бекмамбетов так и не понял, чем крут избранный им источник вдохновения, и просто сделал его копию, невнятную и мутную. В последнем помогла модная темная картинка, в которой временами придется напрягать зрение, чтобы хоть что-то увидеть.
Хватает и других проблем. Например, 'Волга' к Диме попала при максимально идиотских обстоятельствах, а тот факт, что люди злодея не могут ее найти, и вовсе смехотворен. Появляющиеся в сюжете ученые похожи на ходячие карикатуры. И таких глупостей еще много.
Актеры? Пожалуй, единственный аспект 'Черной молнии', в котором есть хоть какой-то плюс в лице Виктора Вержбицкого. Он отличный актер, и даже шаблонного до анекдотичности злого олигарха сыграл прекрасно. А вот его коллеги по съемочной площадке особо не старались, просто проговаривали реплики максимально вялым и загробным тоном. Для придания пафоса, что ли? Хотя здешних героев по-другому играть сложно.
Экшен? Ну, он есть в небольших количествах. Ругать его вроде не за что, но и хвалить тоже. И все же лучше он, чем выяснения отношений в притянутом за уши любовном треугольнике. Но денег было не так много, поэтому любоваться на полеты 'Волги' над Москвой придется недолго.
Юмор? Да, он тут есть. Целая сюжетная линия. хоть и короткая. И пропитанная социальной рекламой - ну никак было без нравоучений! Зато хотя бы персонаж вышел забавный.
И, в принципе, все. Первый заход российского кино в супергероику ожидаемо провалился и из-за самой задумки, и из-за качества того, что получилось в итоге. Бекмамбетов - это Бекмамбетов, а не Рэйми, и получилась у него не фантастическая драма с экшеном, а экшен с каким-то подобием драмы, скроенный по заветам всеми любимого, но чуждого нашим реалиям Голливуда. Смотреть это смысла нет, если, конечно, вы не фанат Вержбицкого, готовый засмотреть всю его фильмографию до дыр.
Герой - человек, готовый на подвиги. Героизм - большая ответственность.
Если бы не американская 'супергероика', фильм стал бы культовым в жанре фантастика. Но и это не мешает 'Чёрной Молнии' быть хорошим семейным фильмом. История такова: Дима Майков, будучи обычным студентом в Московском Вузе, любитель машин и всего, что с этим связано, мечтает о красивой дорогой машине, но, к сожалению, денег не хватает для осуществления мечты. Отец Димы замечает, что его сын хочет машину, дарит ему на день рождения автомобиль 1996-го года, ГАЗ-21 'Волга'. Такого подарка Дима не ожидал, но по нему не скажешь, что ему понравилась машина, поэтому до института Дима не собирается ездить на старенькой Волге, ведь стыдится такой машины. НО, оказывается, что машина имеет свои 'суперспособности' - она умеет летать, благодаря встроенному в неё нанокатализатора, который создали трое учёных еще в 90-х, но тогда тест полёта прошёл неудачно и проект закрыли. Главным антагонистом выступает Виктор Купцов - бизнесмен, которому нужен этот самый нанокатализатор для запуска бура, при помощи которого Купцов хочет добыть огромные алмазные залежи. Идея фильма такова - помогать людям нужно, если есть такая возможность, ведь с приходом великой силы приходит и великая ответственность - это и показывает нам главный герой, он понимает, что раз ты можешь помочь человеку, значит и тебе помогут в ответ, добро не безответно.
Хочу сказать, что фильм мне очень нравится, скорее всего, из-за того, что я любил этот фильм в детстве. Недавно пересмотрев его, я понял, что фильм действительно неплохой, но желание посмотреть возникло больше из-за ностальгии по беззаботному детству, когда я смотрел различные мультики, фильмы про супергероев и хотел быть таким как они. Я считаю, что режиссёр смог донести идею фильма до зрителя, но хотелось бы придраться к пару мелочам, которые я заметил при недавнем просмотре: во-первых, зачем так много рекламы? Это портит настроение фильма и отвлекает, ощущение, что я пересматриваю не фильм, а какой-то клип. Во-вторых, если по детству я не обращал внимания на спецэффекты, игру актёров, декорации и музыкальное сопровождение, то сейчас могу сказать, в каком именно аспекте есть недоработки... и это спецэффекты. Спецэффекты для 2009 года слабоваты, ведь, Волга в некоторых кадрах выглядит так, будто нарисована в 3д графике и без обработки вставлена в фильм, однако в детстве я визжал от кадров, где машина летит, взлетает, все эти летающие сцены меня завораживали и радовали, сейчас я просто смотрю с улыбкой на фильм и все те недоработки, о которых я рассказал выше, не сильно влияют на мое мнение о фильме.
Фильм и правда хороший, семейный, местами грустный, местами весёлый, со своими шутками и всё смотрится довольно плавно и на одном дыхании. Объективно - фильм не заслуживает 'ВАУ' аплодисментов, но так как это первый русский супергерой - то всё таки фильм достаточно интересный, с интересным сюжетом и шикарными актёрами - один Ефремов чего только стоит. Под конец своего анализа я б хотел подвести итоги - фильм мне понравился, но всё таки фильм рассчитан на младшую аудиторию. Но и взрослым тоже стоит посмотреть, ведь фантастика - это всегда классно и интересно, не правда ли?
Если бы я посмотрела этот фильм совсем недавно, то я бы поставила отрицательную рецензию. Но я посмотрела его в детстве, тогда я пересматривала его множество раз, не замечая минусов. Я могла бы ненавидеть этот фильм, но, к сожалению, мне мешает моя ностальгия.
В детстве я обожала смотреть фильмы о Человеке Пауке, поэтому ещё тогда я увидела в «Чёрной Молнии» много схожего. Мотивация главного героя помогать людям, его друг, его девушка и ещё много всего было стянуто с Человека Паука. Даже то, как главный герой добился успеха на работе. Суперсилу поменяли на летающую машину, а действие перенесли в Москву, вот и все различия.
Зато фильм создаёт новогоднее настроение. Наверное, в детстве мне нравилось думать, что существует «Новогодний Человек Паук», поэтому я так любила этот фильм. Но не сейчас.
Надеюсь, российские режиссёры когда-нибудь научатся делать свои хорошие и оригинальные сценарии. Ведь сейчас для них самое главное — заработать деньги на своём фильме, стараться сделать фильм хорошим — не главное. И это печально.
Едва прошла пара месяцев, как после «Книги мастеров» я с родителями пошёл в кинотеатр на ещё одно отечественное кинотворение, сделанное под крылом западной студии – «Чёрную Молнию». В этот раз, слава богу, я не пропитался к фильму симпатией. Но и плохим бы его не назвал. Да, моментами чуть ли не ксерокопия «Человека-паука» Сэма Рейми, но ничего, смотреть можно. Пересмотрев же… Ох, нелегко мне дался пересмотр.
Я люблю супергероику. Причем комиксов, по причине их слабой доступности ещё пару лет назад, особо много не читал, довольствуясь в основном их экранизациями. Не то чтобы видел их все, но достаточно много, дабы сказать, будто я на них собаку съел. Став более опытными зрителем в сей области, я не мог не поразится тому безразличию, что проявляет «Чёрная молния» к собственному жанру.
На паре моментов в середине я ставил фильм на паузу, просто чтобы орнуть. Орнуть чисто из-за происходящего на экране. Проблема даже не в монстроузорном количестве клише, которыми можно бассейн заполнить, а в том, что кино надо по сценарию писать, а не по его черновикам. А порой всё настолько плохо, что тут даже не по черновику, а по вырванным самим сценаристом листкам снимали. Здесь так много удобных совпадений и идиотских сюжетных линий, склееных жвачкой, которую кто-то выскоблил из-под низа пары нерадивого школьника, что диву даешься.
Сейчас людям надоели истории о становлении супергероев, оно и понятно. Но как вам такое: в «Чёрной Молнии» есть всё, что необходимо для истории о становлении героя и при этом в нём – сюрприз, сюрприз – нет самого становления героя! Вот центральный персонаж, у него появляется машина, потом умирает условный дядя Бен – и герой готов. Никаких размышлений, рефлексий и принятий важных истин – надо лететь в здание спасти ребенка из пожара. А уж после этого можно пафосно постоять на крыше, смотря куда-то вдаль. И всё.
Всё, вот он, ваш первый отечественный киносупергерой. Смиритесь с этим. А если вы по известным одному Юпитеру причине не поверили в него и его добродетель, то вот вам ещё нагло украденный монтаж подвигов героя вперемешку с газетными вырезками из ранее упомянутого «Человека-паука».
А ведь в техническом плане всё не так уж плохо. Да, спецэффекты дешевые, но это ожидаемо, учитывая покровительство от студии Focus Feature, специализирующуюся на низкобюджетных разработках Universal. Снято всё удовлетворительно, актеры далеко не самые плохие.
Только беда в том, что актерам играть нечего. Если появляющемуся эпизодически Михаилу Ефремову достаточно сыграть стереотипного алкоголика, а Сергею Гармашу надо просто быть… Сергеем Гармашем, то с главными ролями всё гораздо грустней. Увидите вы центральную романтическую пару и скажете – бездарности. Но вы взгляните в глаза Екатерины Вилковой, когда она смотрит на того, кого приняла за водителя Чёрной Молнии: вот он, талант. Увы, её героиня не просто картон, а то и вовсе обрезанная чем только можно бумажка. Оттого остается лишь верить в её лучшие способности.
Наш главный герой в исполнении Григория Добрыгина тоже не особо радует. Обычно его исполнение на уровне Хэйдена Кристенсена из второго эпизода Звездных войн, в лучшем случае – из начала третьего. Но, опять же, персонаж так лениво и бездушно прописан, его слова и действия настолько не подчиняются любой возможной логике кроме «ну, нам так было проще сценарий писать», что я охотно верю в его талант. О котором, кстати, слышал от посмотревших «Как я провёл этим летом» с ним в одной из двух главных ролей.
А ещё тут есть «скрытая» реклама. Я не смотрел ни «Ночной дозор», ни другие творения от Тимура Бекмакбетова, где она активно распространена, так что сужу только по этому фильму. И она здесь отвратительна. За Первым каналом идет сразу Рен-ТВ, а других и вовсе нет. Всех можно найти на Мой мир, в то время как Вконтакте уже три года существует и даже я там в то время был зарегистрирован. Самыми крутыми и распространенными машинами в Москве внезапно оказываются Мерседесы (причем их обожает и злодей, что немного ставит в тупик). Даже если герои заваривают лапшу, то нельзя не увидеть, что эта «Макфа».
Сам не ожидал, что отнесусь к фильму так плохо. Отчасти мое суждение даже мне самому кажется несправедливым. Но вот в чём дело – «Чёрная Молния» оскорбительна. Она оскорбляет всё то, что я люблю в таких лентах, она оскорбляет моё чувство вкуса.
Нельзя не признать, что предыдущее суждение исключительно субъективно. А что фильм оскорбляет объективно, так это вашу память. Здесь так много флэшбеков (причем пара из них показывают события, произошедшие пять минут назад), что начинаешь догадываться, кто настоящая аудитория фильма. Золотые рыбки, у них память – три секунды, им такое нормально смотреть.
А вы же не золотые рыбки?
2 из 10
P.S. Я слышал, что эта тема с золотыми рыбками на самом деле неверна, но уж слишком хороша аналогия.
Наши киноделы решили создать своего героя. Этой Москве нужен герой, которого она заслуживает. И всё-таки напихали сюда разные сюжетные нити, пусть их и скрепили в одно повествование.
Когда на дворе процветает поколение экранизаций комиксов, когда мировые студии соревнуются на арене экшена, графики и интриги, отечественное производство умело следует по стопам студий. Сразу скажу: «Чёрная молния» лучше «Защитников». Но и она не идеальна.
Главный герой – двадцатилетний студент Дмитрий – получает в наследство старенькую «Волгу». Естественно, как заведено в таких проектах, у него есть тайная любовь, не очень хорошие отношения со сверстниками и желание покрасоваться перед дамой. Но на «Волгу» никто даже не взглянет. Вот эта часть так безупречно копирует множество блокбастеров, что уже приедается. Хотя и новое показать сложно, ведь зритель должен переживать за героя, понимать его положение, прежде чем он удивит большие перемены.
«Волга-21» - не просто старенький автомобиль, а волшебная машина. Весьма умело и интересно показывают, откуда она взялась. Не спрашивать, как такие технологии были в СССР, это лишнее, под «железным занавесом» скрыто многое. Но транспортное средство удивляет в наши дни, показывая возможности, о которых Димас и не догадывался.
«Пежо» Даниэля из «Такси»? Куда там… «Волга» - машина-супермен, возможности её показывают чуть ли не технологию Тони Старка. Далее следует знакомство уже с автомобилем. Ребячество, показуха, как бывает в комиксах постоянно. Но как сказал дядя Бен: «С великой силой приходит и великая ответственность». Герой обнаруживает, что он предназначен для большего, чем просто миновать пробки по городу.
Фильм не удивляет, мелодрама высосана из пальца, актёрская игра с натяжкой, зато эффектно выглядит парящий в воздухе автомобиль. Так и проводишь параллели между Дмитрием Майковым и Питером Паркером. Тайна личности, ущемление своего обычного образа жизни, скрытые возможности, которые нужно реализовывать только во благо людей, а не для личных целей.
В итоге, динамика фильма хорошая, подача отличная, но в этом есть существенный минус. Это не новая история, это не новый жанр, помимо того, что ты ассоциируешь водителя с супергероями, летающая «Волга» - это не костюм, не скрытые технические возможности – это парящий над городом объект, который привлекает много внимания. Форд «Англия» из «Гарри Поттера» дал бы фору, тот хотя бы невидимым становился. Но глупости по построению геройского фильма видны сильно.
Зло сгущается над Москвой, и наш новоявленный герой должен остановить его. Списывая тупость блюстителей порядка, выстраиваются планы по обезвреживанию негодяев. Это наигранно, но усваивается легко. Заимствование у Человека-паука вызывает отрицательную реакцию. Но картина вполне приятная.
Сколько-бы раз не пересматривал, я постоянно восхищаюсь этим бесподобным зрелищем. 'Черная молния' - художественная кинокартина, снятая Дмитрием Киселёвым и Александром Войтинским в 2009-м году, в жанре Супергеройский фильм, на производстве киностудии 'Bazelevs' и Тимура Бекмамбетова. Прежде всего надо сказать, что для Киселёва это был дебют в качестве режиссёра. И я уверен, что у него получилось воплотить нашего супергероя, которым стал не только человек, но и автомобиль. Волга ГАЗ-21 в кино является не просто машиной, а актёром. Как и человек, имеет свой сценарий, по которому должен выполнять ту или иную задачу на съёмках. Тут еще не нужно забывать о Мерседесе, исполнявшем тоже свою роль. В данном случае роль 'вооруженного злодея'. Их водители - тоже главные герои и считаются напарниками своих летающих машин.
Стоит отметить, что этот фильм ни в коем случае не является каким-либо копированием, как казалось после первого просмотра. На самом деле есть много вещей, не придуманных в супергеройских иностранных фильмах, к которым мы в какой то степени привыкли. Ну с одной стороны, казалось, что этот сюжет напоминает 'Человека паука' - первого фильма Сэма Рэйми. Но если посмотреть на другую сторону медали, то разница есть. У главного героя нет никаких суперспособностей. А только автомобиль. Внутри него находится прибор, позволяющий повышать энергию топлива в миллионы раз. Нанокатализатор. Именно с его помощью машина может перемещаться как и по земле, так и по воздуху. В иностранных фильмах такого не придумали и вряд-ли придумают.
Помимо разработки сюжета, хочется ещё обратить внимание на то, насколько оригинально были сконструированы автомобили в режиме пилотирования. Особенно в Волге, где выдвигаются закрылки и убираются колёса. Я уже не о говорю о том, насколько фантастически сделана приборная панель в салоне: тумблеры, рычаги, запасной контейнер с нанотопливом и т.д.. Что касается написания и воспроизведения музыки к фильму, то это тоже немало интересная фишка. Юрий Потеенко и Александр Войтинский написали музыку, которая имеет смысл не только по фильму, но и по жизни. Это 'Супергерой', в исполнении Александра Рыбака. Этот саундтрек считается главной темой Черной молний, как и музыка 'Рождение героя', звучащая в сцене, где главный герой вешает грабителя на оленя и парит с ним над Красной площадью.
Обо всех интересных фактах можно говорить без конца, но в заключении хочу сказать, что режиссёры не зря выбрали в качестве героя именно автомобиль. А в каких фильмах не играла в главной роли та или иная машина. Среди известных картин можно выделить: 'Берегись автомобиля' Эльдара Рязанова - Волга ГАЗ-21; 'Бумер' Петра Буслова - BMW 750i/740i; 'Рыцарь дорог' (сериал) Глена А. Ларсона - Pontiac TransAm (К. И. Т. Т./К. А. Р. Р.); 'Такси' Люка Бессона - Peugeot 406. В общем, кто-то не верит, а я верю в чудеса. При этом, летит машина в небеса...
Один из первых российских супергеройских фильмов, похожий, впрочем, на западные образцы, особенно на 'Человек-паук'. Лично мне всегда нравился мультсериал 'Человек-паук', можно сказать, я на нём вырос, однако аналогичный фильм Сэма Рэйми воспринял без энтузиазма. Как будто бывший мастер хоррора и качественных боевиков, триллеров и вестернов не кино снимал, а отрабатывал трудовую повинность. Хотя в сиквеле режиссёрская манера Рэйми стала более раскованной.
Впрочем, речь сейчас не о 'Человеке-пауке', а о его своеобразной переделке. Отличий тоже немало. Ведь главный герой сам не имеет никаких способностей, а целиком обязан своей машине, умеющей летать. Впрочем, тут можно усмотреть влияние 'Железного человека'.
Зато абсолютно самостоятельна линия главного злодея, алмазного короля, которого с большим мастерством играет талантливый Виктор Вержбицкий. Этот персонаж - плоть от плоти России и мотивы его сколь чудовищны, столь и понятны. Именно так и живут, и зарабатывают миллионы наши алмазные, нефтяные, металлургические короли. Его персонаж выступает неким Мефистофелем для главного героя, видя в нём черты самого себя. Соблазн перейти на тёмную сторону очень велик, ведь деньги так притягательны. Да и зачем помогать, когда людей в России уже не одно десятилетие учат, что каждый сам за себя и уже, кажется, наш народ и сам поверил, что нет ничего дороже личного успеха. Однако 'Чёрная молния' всё-таки не боевик, а больше сказка, чем и объясняется отсутствие убийств и какая-то чисто сказочная доброта фильма, которая прорывает все заграничные штампы (за них, очевидно, надо сказать 'спасибо' продюсеру, человеку сомнительного таланта режиссёра и безусловного таланта кинохапуги Тимуру Бекмамбетову). Маленькая сестрёнка главного героя неспроста просит рассказать ей в качестве сказки о похождениях чёрной молнии. А непременная главная героиня по-сказочному мила, хоть долго и не может выбрать между двумя парнями.
Из прочих персонажей стоит отметить Сергея Гармаша, как всегда отлично играющего отца главного героя, человека из народа, своими поступками учащего его истинным ценностям, а также Михаила Ефремова, вносящего так необходимую нотку юмора своим персонажем, алкоголиком, который, увидев летящую машину, решил бросить пить.
Безусловно, 'Чёрная молния' не шедевр жанра и на лавры 'Бэтмена', Людей X' и некоторых других высококлассных фильмов-комиксов не претендует. Тем не менее, этот российский фильм оставляет более положительное впечатление, чем многие западные современные образцы.
Недавно пересмотрев фильм 'Чёрная Молния', я решил тоже поделиться своим мнением о нём.
Начну с того, что фильм мне очень понравился. На мой взгляд, это один из немногих хороших фантастических фильмов российского производства. Это лёгкая и интересная история о парне, которому случайно досталась великая сила, а после - и великая ответственность (думаю, все поняли отсылку к Человеку-пауку).
Единственный минус фильма, который я выделяю - это как раз отсылки к известной кинотрилогии Сэма Рэйми, очень уж они бросались в глаза. Хотя, с другой стороны, для первого российского супергеройского проекта, наличие таких отсылок и клише в какой-то мере было оправдано. Ведь в фильме показана только история происхождения героя, а такие истории даже в Голливудских блокбастерах не отличаются особой оригинальностью.
Главный плюс картины - это конечно же, мораль всей истории (так же довольно простая), идея о том, что нужно бескорыстно помогать людям.
Подводя итог, хочется сказать, что 'Чёрная Молния' - отличное российское кино, снятое в редком для нашей страны жанре, и очень жаль, что эта история, скорее всего, уже не получит продолжения.