К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

От этого фильма я много не ждал. Скачал давно, посмотрел только что. Могу выделить главную особенность фильма – это НАШЕ КИНО. Впечатления у меня двоякие, как негативные так и положительные.

Начну с плохого.

Сценарий ясен, как день. Ну и кто смотрел фильм, сильно не ругайте, на что вы надеялись. Сильно удивился бы, если наши подражатели, снимая ответное западу, красивое, попсовое кино, придумали захватывающий, непредсказуемый, новаторский сценарий. Как не иронично, такой сценарий, под пером наших деятелей кино, сейчас трудно даже в фантазии представить.

Ляпов в фильме прорва. У кого какие вкусы конечно, но плеваться сразу хочется в моментах:

1. Идущего дождя, посреди зимы. Опустить момент можно, ничего так бывает, дождь под Новый Год, если ещё закрыть глаза, на ранние кадры, сугробов и заметённых улиц. Куда подевалось вся эта снежная пелена в следующих кадрах загадка.

2. Чёрная Молния явно состоит из новейших, прочнейших, сплавов метала, не говоря про колёса, стекла и всего остального. Как объяснить прямое попадание РПК, и при этом нормально функционирование авто, я не могу. Ладно опустим, как никак супер-автомобиль.

3. Удивительное жонглирование, украденного милицейского автомобиля. А вспомните воришку сумок. Опять же можно найти оправдание супер-автомобиль, но водитель то неделю третью максимум водит Молнию, видно быстро учиться, по другому не объяснить.

4. Дно Москва реки. Этот парень морж, со стажем. Я так себя комфортно в горячей ванной не чувствую, как он в ледяной воде.

И так можно очень много придраться, если захотеть. Не смотря на первый опыт проекта, такого жанра, в нашем отечественном кино, ляпов, всё-таки очень много.

Меня настораживает мода на такое массовое кино. Да хорошо, ответили заморским коллегам, что и мы стряпать фильм, про супер – героя можем не хуже них. Но не стоит увлекаться, а уж в наглую копировать чужое кино. Таких фильмов и без нас наштампуют.

Не буду чернить актёров, сыграли далеко не все хорошо, а что вы хотели. Опять же - требовать от них игры душой, для зрителя, который приходит посмотреть на экшен - себя не уважать. Самое обидное, люди готовы смотреть кривлянье, после чего кричать про былые времена, игру тех актёров и актрис. А чего ждали идя на этот фильм? Духовного саморазвития и познания нового? Ну ну. Не буду разводить полемику, вопрос обстоит для каждого, по своему. Я ничего нового не узнал, смотрел фильм для расслабления.

Хорошее тоже отмечу, оно, многие могут фыркнуть, всё же было.

Музыка достойна.

Хочу заметить маленькие детали. Они меня очень порадовали, а именно: концовка фильма, наш ВАЗ уделывает Мерседес. Наконец то, в фантастическом фильме, но начали показывать отечественного производителя, не в грязном свете. Так как фильм для масс, может кто и малой частью, даже на подсознательном уровне, но начнёт относиться чуточку лучше к нашим авто. Касательно так же и водки! Нет! Хватит уже нам самим себе вбивать стереотип, про водку, как непоколебимую часть нашей жизни! Хоть малые детали, но я считаю большим плюсом.

Настя, выбрала хорошего парня, ура – ура. Получилось сделать, эту часть сюжета, очень даже милой.

Люди потянулись в кино. И выбирали место Аватара, Чёрную молнию. Показать достойный русский ответ. Завлечь и заставить поверить зрителя, который явно находится под влиянием Американской культуры, в наше кино - если такова. Начало положено и оно внушает надежду на лучшее. Признаю не совсем удачная картина. И к разряду вон выходящему, тоже не стоит относить.

31 января 2010 | 04:04
  • тип рецензии:

Ну что можно сказать после просмотра «Черной молнии» - милый, местами наивный фильм о том, как добро всегда побеждает зло.

Соглашусь с предыдущими рецензентами: вся сюжетная линия фильма полностью позаимствована у «Человека-паука». И тут и там главный герой начинает помогать людям после того, как теряет отца. Именно в этот трагический момент он осознает, что политика «каждый сам за себя» не является верной. Можно провести еще множество параллелей:

- личность таинственного спасителя остается загадкой для жителей Москвы;

- наличие любовного треугольника: главный герой – его лучший друг – девушка;

- присутствие злодея, который хочет обогатиться, невзирая на гибель тысяч людей.

Думаю, что дальше продолжать этот список не стоит.

Но, несмотря на все эти повторы, я считаю, что «Черная молния» - хорошее развлекательное кино. Сюжет развивается довольно динамично. В фильме очень много юмора: чего стоит Ефремов в эпизодической роли горького пьяницы, а добродушный Бахан Момедович? Нельзя не отметить спецэффекты – смотрятся очень достойно.

Эх! Сюда бы еще свеженький оригинальный сюжет, было бы вообще просто замечательно...

Как итог, получился вполне смотрибельный фильм. Для единичного просмотра дома на уютном диванчике сойдет.

Ставлю

6 из 10

P.S. Надеюсь, что не в пример «Человеку-пауку», продолжение все-таки не последует….

06 марта 2010 | 22:52
  • тип рецензии:

Почти год Бекмамбетов грозился нам новым фильмом и за язык его никто не тянул. Обещанных грандиозных спецэффектов было мало (все их мы увидели ещё в рекламном трейлере), зато гораздо больше времени на экране растирали сопли, слёзы и грязный московский снег. Чёрная молния – это не экшн, это плохо написанная мелодрама.

За сценарий для мажорной студии Universal отвечал наш сценарист Дмитрий Алейников. Не исключаю, что его история изначально была ничего себе и до абсурда её довели бестолковые продюсеры и креативные директоры. А потому список претензий к Чёрной Молнии я адресую всей авторской группе. Там уж сами разберутся чья вина:

1. Герой с опозданием заходит в аудиторию, где читает лекцию главный негодяй фильма. Выслушав оправдание, преподаватель устраивает опрос всему потоку, могли бы и они ради помощи незнакомому человеку опоздать, например, на защиту диссертации. Руки подняла лишь треть собравшихся. Это неправда. Наши студенты – это в положительном смысле пофигисты и руки должны были поднять все. Вот я сейчас учусь, мне нравится, но я запросто допускаю опоздание на час-два к защите долгожданного диплома и объяснить преподавателям причину я сумею – они поймут. А так получается, что наша молодёжь поголовно трясётся за учёбу и под страхом расстрела боится опоздать на важное мероприятия в институте.

2. Далее. Герой, узнав от того же преподавателя, что свой путь к первому миллиону, он начал с торговли цветами тут же устраивается в фирму курьером по доставке тюльпанов и гвоздик. Он что, наивный дурак? Почему он всё воспринял буквально? В наше время есть масса примеров иных способов подняться с нуля и, кстати, изначально более выгодных. В конце концов, у него есть отец, которого герой уважает и любит. Он же повёл себя так, будто авторитет для него – Роман Абрамович и Михаил Прохоров.

3. Один из разработчиков Чёрной Молнии выползает на крышу небоскрёба и кричит о помощи. Ну это же Москва! Спасатели сразу бы отреагировали: поднялись по лестнице, загнали бы следом альпиниста, подняли бы в воздух вертолёт. Нет! Все как вкопанные стоят и полчаса наблюдают за несчастным и ждут чёрную молнию, без которой ну никак не обойтись! В том же Человек-паук схожие ситуации были. НО! Там люди не вмешивались по той простой причине, что мучения героев были связаны с насильственными действиями какого-либо озлобившегося мутанта, с которым простому смертному не справится.

4. Главная героиня фильма. Это проститутка в самом прямом смысле этого слова. С утра она любит одного, в обед – второго, вечером успевает и к тому и другому по разу примкнуть. Ну есть же пределы разумного и героиня не должна вызывать отвращение своей ветреностью и безволием. Актриса, между прочим, ужасная – холодная как рыба и с прокуренным голосом.

5. Сцена, когда вор крадёт у женщины сумочку, но папаша героя его ловит, даёт в нос и отпускает незадачливого грабителя восвояси. Всё, конфликт исчерпан! Чего он вдруг возненавидел до смерти человека, когда у него даже кровь не пошла и в милицию его, тем более, не сдали. Ни одни вор-карманник из-за собственного ляпа, сошедшего ему с рук, никогда на нож никого не посадит. Грубое вранье и незнание жизни.

6. Плохиш-студент Макс. Когда героиня ошибочно называет его Чёрной Молнией, он обязан (обязан!!!) воспользоваться этим в действии. Это закон драматургии и в нём нет исключений. Это дополнительная динамика и интрига. В данном случае он просто кивает и строит до конца фильма довольную физиономию. А ведь он должен был ещё сильнее подлить масла в огонь, он должен был создать дополнительные проблемы герою. В фильме он не создал ни-че-го!

7. Опять же цветочная тема. Герой узнаёт о возможностях своей машины и она помогает ему быстро и без пробок доставлять букеты на заказ. Разве это повышение уровня возможностей? Нормальный, смышлёный парень тут же устроился с такой машиной на работу покруче, где за его скорость и маневренность платили бы в сто раз больше. Тот же Питер Паркер сразу бросил бои без правил и стал продавать собственные снимки в обличии человека-паука за большие деньги.

8. В последнем пункте я бы хотел проехаться уже по разработчикам проекта. Анти-чёрная молния нагло скопирована с легендарного серебристого Долореана из Назад в Будущее. Я не знаю - цвет что ли поменяли бы ради приличия. А вот так запросто копать под Москвой землю по самое ядро – это фантастика! Перенесли бы свои раскопки ну хотя бы в Подмосковье, в лес какой-нибудь.

За себя скажу следующее! Я зануда, ворчун и вообще чудовище! От Чёрной Молнии камня на камне не оставляю потому, что не люблю, когда создатели втюхивают жуткую халтуру и при этом даже не пересматривают сами что у них получилось.

06 января 2010 | 12:10
  • тип рецензии:

Бекмамбетов...

Прочитав множество рецензий, посмотрев на оценку, зная репутацию Бекмамбетова, я все равно уселся в кресло в ожидании чуда.

Прежде всего хотелось бы встать на защиту режиссера. Да, пусть его картины не блещут гениальностью. Да, пусть спецэффектов больше, чем реальности и они, за частую, противоречат законам физики и прочих наук, пусть порой не хватает талантливой игры актеров. Но ведь он для нас старается, он исправляет свои ошибки! Обратите же вы внимание! Какие студии берутся продюсировать и издавать наше кино, снятое под руководством Тимура! Какие кассы, а это, как ни что другое хорошо говорит о качестве кино, собирают его картины! Знаете, что, уважаемые, собравшиеся здесь 'элитные' критики кино! Идти на фильм, заранее вбив себе в голову что он плох, а режиссер ничерта не понимает в кино, и по-настоящему разбираться в кинематографе, немного разные вещи! Можете давить 'Нет'.

Черная молния

Для нас открыт новый жанр, господа! И не могу сказать, что первый блин комом. Вполне удачно, пусть и с подачки запада. Фильм кишит до боли похожими моментами из американских комиксов и фильмов о супер-героях. Но таков жанр, против него не попрешь. Здесь, быть может, сложно придумать что-то очень отличающее фильм от остальных в жанре. Но как бы сильно не было это влияние запада, картина буквально пропитана русским духом! Смотря на все знакомое, каждая маленькая деталь в фильме нашептывает тебе - 'это наше кино'. Все, начиная от типичной кухни простой московской семьи, заканчивая выпуском новостей со знакомой ведущей, все это располагает фильм к родному зрителю. И пусть что-то не получилось. Пусть, что-то пришлось позаимствовать. Но для нашего кино открыты новые врата. И, надеюсь, отечественная режиссура не постесняется и последует примеру Бекмамбетова, показав нам новое, наше родное, кино о наших богатырях.

7 из 10

28 января 2010 | 03:22
  • тип рецензии:

Вчера ходила в кинотеатр на 'Черную молнию'. Если честно, то я была приятно удивлена потому, что наши не часто снимают хорошие фильмы. Это конечно не шедевр, но и не плохо. Сначала я думала, что эта история про какого-то самовлюблённого парня, который корчит из себя супермена, но всё оказалось не так. Дмитрий - очень хороший молодой человек. Он добрый, с приятным характером.

Когда я смотрела, то человека паука не вспоминала, хотя, вижу, у многих было именно так. Раньше у меня мыслей таких не было, что 'Волга' будет когда-то летать, но нам захотели подарить новогоднюю сказку. Я считаю, что у режиссёра это получилось.

Конечно, в фильме было очень много глупостей и недочетов, но я как-то старалась не обращать на них внимание. Но в общем фильм хороший, не надоедает и не действует на нервы. В 'Черной молнии' есть некий смысл. Может это не тот фильм, который хочется смотреть каждый день (для меня это именно так), но всё-таки ему можно уделить два часа своего драгоценного времени!

8 из 10

04 января 2010 | 19:11
  • тип рецензии:

Вот и до России дошла очередь снимать фильм про супер-героя. Получилось очень хорошо.

Необычная история про обычного человека

Черная Молния - это реалистичная история (никаких мутантов, людей, ползающих по стенам и стреляющих лучами из глаз). И это оказалось намного свежее и интереснее, ведь наш главный герой обычный человек, которому волею судьбы досталась летающая машина (она могла попасть совершенно другому человеку, и тогда это могла быть другая история), и без машины Дима обычный студент.

Русский человек-паук

Я заметила очень много намеков на человека-паука, и думаю это единственный минус фильма. Конечно, умер дядя/отец, а герой становится на стажу порядка, и первым делом спасает ребенка из горящего дома (ну горящий дом, это ладно). Можно было сказать что-нибудь новенькое.

И таких пересечений очень-очень много (герой спасает свою будущую девушку, дядя/отец говорит умные вещи, про мир, про силу и т.д.)

Раздражали так же постоянные рекламы ('Мой мир', Айфон и т.д.)

В остальном получилось очень-очень хорошо для первого раза.

Очень захватывающе выглядела финальная битва. Казалось, что два великана бьются в воздухе, да так, что земля (!) дрожала.

Итог:

Очень хороший фильм про русского супергероя.

9 из 10

10 января 2010 | 21:34
  • тип рецензии:

За последние лет 10, если Первый канал берется за что-то масштабное, то ждать это либо к Новому году, либо в режиссерах или же продюсерах будет мелькать фамилия Бекмамбетов. Одно из двух срабатывает точно! Еще не смолкла волна 'дозоромании', совсем недавно вышла вторая 'Ирония судьбы', а уже Тимур Бекмамбетов представляет свое новое детище. На этот раз несколько иное, супергеройское.

Сумасшедшая рекламная кампания везде и всюду, фамилия Бекмамбетов в продюсерах, мощный и многоликий актерский состав, оригинальная задумка, крутой интригующий трейлер, один из саундтреков в исполнении действующего победителя Евровидения, юного белорусско-норвежского парня, чья 'Fayritale' гремела из каждого утюга по всей Европе и все это за несколько часов до самого чтимого жителями бывшего Советского Союза праздника, Нового года. Казалось бы, успех неоспорим! И судя по кассовым сборам так и произошло. Но спустя 5 лет об этом фильме никто не вспоминает, а самое главное, в то же самое время, на рубеже 2009 и 2010 года в кинопрокат по всему миру вышел фильм, который чуть позже окрестили САМЫМ КАССОВЫМ за всю историю человечества, небезызвестный 'Аватар'. Борьба за российский рубль с таким гигантищем гарантировала локальный успех, но провал в междуусобной битве был неминуем.

Прошло и в правду 5 лет. Григорий Добрыгин, чьи фотографии так и мелькали на обложках глянцевых журналов до и после премьеры фильма так и не стал всенародным героем. Сам фильм 'Черная молния', если спросить у первых прохожих, вызовет лишь недоумевающую улыбку на лице. Александр Рыбак, истерия вокруг которого сносила крышу и стару и младу, так же стремительно угасла, как и началась. Фильм не так и не стал культовым, не вошел он в сознания людей как и первый супергеройский российский фильм, а остался забыт в памяти и превратился в разряд кратковременных новогодних пустышек, которые веселят под Новый год, собирают кассу и гаснут навсегда...

Живет простой московский парень, обыкновенный, с неба звезд не хватающий, москвич. Студент. Умный смышленый парень. Но в то время, как обеспеченные друзья за счет зеленых купюр очаровывают прекрасную половину человечества, похвастать подобным Дима не может. А после того, как долгожданной машиной оказывается старая разбитая ГАЗ-21, то уныние обуревает парней с новой силой. И напрасно, ведь над двигателем этой машины под грифом секретно работали лучшие советские ученые, а это значит, если в планах советских высоких начальников было желание поднять эту машину в воздух, то не стоит сомневаться, что она взлетит!

С первого взгляда, абсолютно оригинальная идея, более того, приятно греющая душу, ведь главную роль исполнила не заокеанское чудо, а НАША черная 'Волга'. И летит эта черная 'Волга' над НАШЕЙ Москвой. И дивятся чудо на НАШИХ телеканалах НАШИ люди. И все это рядом! Такая эйфория со мной продолжалась до смертельной раны отца Димы, после которой я понял, что где-то это я уже видел... А когда через пару минут понял, что чужая идея не просто элегантно вкраплена в 'Черную молнию', а слизана с точностью до миллиметра, а за супергеройской 'Волгой' скрывается паутина и красно-синий костюм, за панорамным видом с небоскреба 'Москва-сити' и человеком в капюшоне скрывается Питер Паркер, за умершим отцом дядя Бэн, то тут же и вспомнил, что Макс - не кто иной иной, как Гарри Озборн, а Настя - самая настоящая Мэри Джейн, учащаяся с обоими друзьями, влюбленными в нее одновременно и различимыми по финансовому положению.

Russian 'Volga-man' очередная российская подделка, где идеи как таковой и нет, а фильм состоит из идей взятых от таких американских хитов как, в первую очередь, 'Человек-паук' и 'Железный человек'.

Но не так все плохо и печально...

Стоит отдать должное режиссерам, фильм интересен, привлекателен и хорош сам собой. Он даже больше похож на супергеройскую драму. На протяжении всего фильма нельзя оторваться от того, что видишь. Интригует и интересно все. Наконец, нам показали не блестящие рублёвские хоромы, а обыкновенные московские квартиры таких же обыкновенных людей, обыкновенных студентов и ученых. Фильм притягивает реализмом, современной Москвой и актерам, которым веришь. Минус один, но существенный - это спецэффекты. Компьютерная прорисовка не просто заставляет ждать лучшего, а она ужасна, в общем, мультик. А так, как летящая машина немаловажный и частый момент фильм, то отворачивать глаз придется изрядно.

Так же, как ужасна компьютерная графика, так же прекрасна игра талантливого актерского состава. Бесподобные Сергей Гармаш и Михаил Ефремов. Первый - настоящий простой любящий отец своего сына, второй примерил излюбленный и блестяще удающийся образ алкоголика. Екатерина Васильева, как всегда, трогательна и душевна. Валерий Золотухин и Юозас Будрайтис несколько не вписались в свои роли, но Виктор Вержбицкий удивил своей непохожестью на того же недавно сыгранного Завулона. Добавили в фильм создатели звезду нашумевшего сериала 'Папины дочки' - Катю Старшову и ребенок не подвел. Из 'Дозоров' помимо Вержбицкого, перекочевал Игорь Савочкин, здесь у него роль побольше. Из 'Иронии' перекочевал идеально сыгранный Махар Мамедович любимчика Бекмамбетова Дато Бахтадзе. Молодая троица Григорий Добрыгин, Иван Жидков, Екатерина Вилкова - несколько меркнет на фоне звезд старшего поколения, но и не отталкивает, весьма неплохо.

Отдельно стоить упомянуть про Екатерину Вилкову. Загримировали ее в стиле советских студенток и роль подобрали девушки нежной, доброй, справедливой и красивой, НО! Не похожа она на отзывчивую девушку, готовая поменять роскошь на бедного студента, со своим прокуренным голосом, смазливым личиком и явно видной стервозной жестикуляцией и мимикой. Она красива, мила вне всяких сомнений, но это не та девушка, способная обменять глянцевую ночную Москву на панельную квартирку на окраине. Добрыгину веришь гораздо больше. Жидков, в отличие от сериала 'Солдаты' менее живой и активный.

Фильм вызывает ностальгию по советскому прошлому, автопрому, советским людям. Приятно наблюдать за современной Москвой, ее жителями. Несмотря на очередную лавину рекламы, все-таки она более приближает фильм к реальной жизни, так что лучше с ней чем без нее. Помимо компьютерной графики бросается в глаза сделанные в фотошопе кривыми руками фотографии советских ученых. В целом смотреть ли фильм или не смотреть, я бы ответил: смотреть! 'Черная молния' далеко не самый худший вариант времяпрепровождения. Здесь чему-то можно поучиться, чем-то насладиться, а чему-то и удивиться.

С натяжкой, на перспективу и потому что наконец-то добротное НАШЕ:

9 из 10

02 декабря 2014 | 13:18
  • тип рецензии:

Фильмы голливудские про супергероев не смотрел (ни человека паука, ни халка, ни железного человека) может быть именно поэтому мне и понравился наш русский блокбастер 'Черная молния'.

Понравился в первую очередь тем, что мне этот фильм во время просмотра принес массу положительных эмоций. Очень добрый, понятный и сказочный.

Актерская игра приятно удивила. Хотелось верить всем и актерам, которые уже давно в кино, и актерам новым, только начинающим появляться на большом экране.

С моей стороны по этому вопросу никаких нареканий.

Что касается рекламы, то могу сказать, что замечал ее только в начале, а потом абстрагировался - я же все таки кино смотрю, а не торговые знаки считаю!

Буду ждать сиквела. Надеюсь не разочароваться, так как вторую часть уже планирую посмотреть в кинотеатре, а не дома.

Моя оценка

9 из 10

04 февраля 2010 | 21:57
  • тип рецензии:

Выходящий в канун Нового Года продюсерский проект Тимура Бекмамбетова обречен на успех. Массивная рекламная кампания со всей силы ударила по телеэкранам и печатным изданиям, сделав первое российское кино о супергерое мощным медийным событием. Еще несколько лет назад имя Тимура Бекмамбетова было не столь известно российскому зрителю, но вскоре после выхода первого полноценного российского блокбастера «Ночной дозор», а также его продолжения, закрепившего популярность режиссера-визуализатора, оно уже стало само продавать качественные картины, выходящие непременно под Новый Год. Теперь имени Бекмамбетова достаточно, чтобы привлечь внимание российской зрительской аудитории к фильму. Причем режиссерскую работу теперь осуществляют его подмастерья и надо сказать – они держат марку.

«Черная молния» действительно первый фильм о супергерое в его современном понятии. Человек – гроза преступности, который держит свою личность в секрете от общества, но поступки которого известны всем: от детей до стариков. Преступники боятся его, завистники уважают, а он по-прежнему незримо наблюдает за происходящим в городе и пытается жить нормальной жизнью: у героя есть свои простые проблемы обычного парня, порой он чувствует себя одиноким, но сердце у него сильное и поэтому он продолжает свое дело. Чем больше сила – тем больше и ответственность. Этому нас учил «Человек-паук», эту тему подхватывает и «Черная молния».

Вообще для того, чтобы создать успешный супергеройский фильм и прецедент в отечественном кинематографе, за основу был взят сюжетный каркас самого известного в России кино об этом самом супергерое: тот самый «Человек-паук». История всем ознакомившимся с означенным творением покажется очень знакомой, однако преподнесет несколько сюрпризов. Такие моменты лучше всего понятны именно российскому зрителю, в фильм введены персонажи опять же такие, чтобы мы почувствовали, что история происходит прямо здесь в нашем российском городе, стоит только выйти на улицу, и в небе мы увидим пролетающую черную «Волгу».

Новогоднее кино получилось: да, оно не идеальное; да, многое мы уже видели раньше; да, финальная битва очень коротка, но все же это отличный фильм с хорошей любовной историей и актерами, создавшими пусть и шаблонные, но приятные образы, а Юрий Потеенко, вдохновившись музыкальными творениями Ханса Циммера, написал саундтрек временами напоминающий о работах оскароносного композитора. Многое создатели «Черной молнии» взяли из опыта зарубежных коллег, кое-что создали сами с нуля, они учатся и уже сейчас у них получается отлично, а ведь это только начало.

Каждый может подняться, даже российский кинематограф.

8 из 10

27 декабря 2009 | 22:32
  • тип рецензии:

Ты должен подняться © Но видимо, в другой раз…

Обязуюсь соблюдать цензуру. Постараюсь…

Собственно, что тут скажешь? Точные прогнозы о бессмысленности, глупости, плагиаторства и никчемности современных российских картин уже перестали меня удивлять. Это уже настолько предсказуемо, что проще ошибиться в последовательности смены дня и ночи, чем в том, что наши создатели накуролесят мало-мальски вразумительный экшен. Любой проект, на котором стоит клеймо «русский блокбастер» обречен буквально на стадии производства, так уж повелось в нашей стране. Нет, вы не подумайте – я патриот и открыто признаю, что наши фестивальные фильмы и авторское кино порой не уступает Западу, но в мейнстриме нам искать нечего, по крайней мере, в ближайшем будущем.

Теперь я понял, зачем Тимур Бекмамбетов ездил в Голливуд и снимал там свой «Особо ужасен» - судя по всему, при монтаже этого «Экологически чистого» Тимурчик решил позаимствовать логотип студии Universal, на которой и снимался «Отдельно высушенный» (я просто подзабыл название этого бреда, уж извините). Не знаю, какого эффекта он добивался, когда зрители увидят Американский логотип на просмотре фильма о Русском супергерое (запахло жаренным?), но если это был истерический смех в припадках со слезами, то у него получилось. Далее сценаристы (если они существуют в природе, конечно) не давая зрителю отдышаться, морят другую тему – прямо в столице нашей родины долбят геологический фундамент супер-мега-ультра-буром, а Лужков не в курсе. Не порядочек, товарищи. И тут неприятность – эта чудо-дрель ломается и, чтоб она вновь заработала, нужна какая-то штуковина с модным нынче префиксом нано, которую разрабатывали еще в СССР (и опять власть была не в курсе, что за дела?), но проект был закрыт, а сейчас они вдруг о нем вспомнили.

Я не стану говорить о законах физики... Хотя почему это нет? Очень даже стану. Ну, пропустим невозможность такой машины, как «Волга» выдерживать такие перегрузки, да и парень, как оказалось, в космонавты годится, ладно. Но неужели нельзя было просчитать, что если машина переворачивается на бок, то ее тормозной путь по скользкой поверхности куда больше, чем два метра? Про полеты в стратосферу я вообще молчу, а главное, как вовремя кончается у героев топливо – прям в самое нужное время. Чудеса да и только.

На пятой минуте фильма я подумал, а почему Тимур не стал маркетинговым специалистом? Так мастерски прорекламировать жевательную резинку, i-phone и авиакомпанию за одну минуту разом не каждому рекламщику дано. А сколько еще чудесных товаров нам предложит фильм: тут вам и макаронные изделия, и mail.ru (а где кстати kinopoisk.ru?), и водка «Русский стандарт», и еще много-много всевозможной скрытой рекламы (хотя и понятие «скрытая» тут по-любому не катит). Кстати, вы знали, что i-phone, оказывается, водонепроницаемый? Для меня новость, но почему-то нет охоты проверять этот факт, ибо давно было сказано: «Не верьте рекламе».

Про плагиат говорить? Что? Только не говорите, что, мол, клевета и вранье – это же очевидно, как то, что Ефремов должен быть в каждом нашумевшем отечественном фильме. Я даже не буду называть вам картину, с которой скопирована (криво, ну как всегда) большая сюжетная перипетия, а кое-где даже музыка была похожей. Вот объясните: зачем? Это что за русифицированный ремейк с меньшим показателем степени качества и смысла? В американских аналогах смысловую нагрузку тоже редко получаешь, но в этом деле мы идем большими шагами в пропасть с табличкой… нет, не «this is Sparta!», а «Бездна русских экшен-муви». Может, вместо того, чтобы пытаться подражать Западу нужно просто забыть про это дело?

Актеры… Вот тут смеяться или плакать? По игре Григория Добрыгина сложилось ощущение, что парень пришел сниматься в рекламе носков, но он сыграл так вдохновенно, что его пригласили в один полуторачасовой ролик, вот только без носков, с которыми они уже стали коллегами по экрану. Ну ничего – Вконтакте спишутся… Ой, что-то и меня на рекламу потянуло. Приношу извинения – Тимурчик навеял просто. Иван Жидков – лицо знакомое, но вот, где конкретно его видел - не помню. Был ужасен с первой сцены до последней, без намека на просвет. Екатерина Вилкова играла сразу две роли, причем одновременно: порядочная, прилежная девушка и бестолковая, легкомысленная особа, из-за интеллектуальных способностей которой искрение удивляешься, каким ветром ее в МГУ занесло. Великий талант. Сарказм, конечно.

Я знал, что без старых Тимуркиных знакомых не обойдется, и вы не поверите, как же я рад, что этим знакомым оказался не Хабенский. В этот раз «повезло» Виктору Вержбицкому. Не скажу, что сыграл плохо – на фоне молодых «дарований» держался отлично, но без излишеств, типа, а зачем? Даже Виктор, наверное, в глубине души понимал, в каком бреде снимается и надо ли ему блистать, а то вдруг в продолжение позовут и отказать опять будет неудобно? Уверен, Сергей Гармаш оказался здесь по той же причине, что и Виктор. Или может, подумал, что всяко лучше, чем «Оккупированный остров», однако я бы не стал так уверенно об этом рассуждать – оба «фильма» друг друга стоят, разве что «Недобитый континент» - просто неудачная экранизация, а «Грязный автопром» это нескрываемый наглый плевок в сторону Запада, а плеваться не культурно, знаете ли.

Итак, «Темная электричка» - полная [слово не прошло модерацию]. Смотреть не стоит, если только вы не мазохист или любитель усмехнуться над бредовостью наших тщетных попыток поравняться с Западом. Может, стоит подумать, а надо ли на него равняться? А если и да, то стоит брать пример с лучших образцов, а не списывать сюжет со всего подряд, что имело кассовый успех и называть это «российским блокбастером». Да в нем из российского только «Волга», да и то она одна против обилия «Мерседесов». Как-то псевдопатриотично получилось…

P.S. Маразм крепчал – «Нечистый самосвал» перерастает в трилогию. Пора заказывать киллера…

P.P.S. Финальная песня - отстой. Слушаем лучше Dikta – Breaking the waves и Katatonia – Liberation. Опять реклама. Все-таки вредное кино

05 февраля 2010 | 11:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: