Мне представляется, на Земле нет ни одного человека, который хотя бы один раз в жизни не задавался извечным и волнующим все прогрессивное человечество вопросом – откуда мы? Этот вопрос издавна волновал не только ученых разных рангов и научных направленностей, но и простых обывателей, которые когда-то ходили в школу и прогуляли не все уроки истории.
Ученые-дарвинисты и религиозные деятели ломают копья и срывают голоса в бесконечных спорах и дебатах о происхождении человека, отстаивая каждый свою теорию неопровержимыми и неоспоримыми, на их взгляд, научными доказательствами и историческими фактами. В последнее время в их спор нелепо пытаются вмешаться пресловутые и вездесущие уфологи, которые во всем необъяснимом и загадочном видят космический след наших далеких, и таких желанных, братьев по разуму. И лишь закоренелый романтик и человек, обладающий ярко выраженным чувством юмора, улыбнется над всем этим, и выдвинет свою собственную, и абсолютно правдивую и научно доказанную теорию происхождения человека – от мамки с папкой! И будет абсолютно прав, ибо это один из тех вопросов, ответ, на который будет дан не раньше, чем ответ на вопрос: «что было раньше – курица или яйцо?»
Но как же на этот глобальный вопрос сможет ответить Тим Бартон – режиссер, отличающийся неординарным и выразительным складом ума, не ищущий легких путей в кинематографе. Человек, стремящийся в своих произведениях одновременно и развлечь зрителя, и, с другой стороны – удивить и поразить его!
И ответ этот будет одновременно прост и гениален! В свойственной себе манере, он решил не идти по проторенной дорожке и сделать что-то весьма не похожее ни на что другое, включив в одно целое абсолютно все идеи и факты, разбавив эту адскую смесь своим оригинальным видением вопроса. Оттого в этом фильме прекрасно уживаются и пересекаются практически все теории человеческой эволюции: тут вам и человек произошел от обезьяны, и обезьяна произошла от человека, сторонники религиозной теории будут удовлетворены упоминанием о пресловутом боге Симусе, а уфологии с радостью отметят для себя, что все это, как ни странно, прилетело из космоса.
Вот это да! Какой замечательный актерский состав скрывается под маской сложного грима – я даже и не всех сразу узнал: Майкл Кларк Данкан, Тим Рот, Пол Джаматти и… конечно же Хелена Бонем Картер (ну куда же без нее). Сдается мне, своей блестящей и изумительной работой мастер визуальных эффектов и заслуженный обладатель Оскара Рик Бэйкер, в разы усложнил работу ведущих актеров, урезав их мимические способности до минимума, и оставив им для выражения своих эмоций и чувств только глаза – единственное, что осталось от актера на глубоко загримированном лице. И большинство из них справились со своей задачей на отлично!
Не меньше постарались и художники картины, наполнив ее атмосферой первобытности, и раскрасив красками дикого мира на затерянном острове в пучине безбрежного океана – Кинг Конг в миниатюре!
И финальный аккорд в эту удивительную палитру, как это ни каламбурно звучит, ставит непременный и незаменимый гость в фильмах Бартона – композитор Дэнни Эльфман, в классической своей манере, и с легко узнаваемыми нотами дополняя и завершая тот насыщенный образ и дух картины, который, своими излюбленными и противоречивыми методами, выстроил неподражаемый, непредсказуемый, но, несомненно, один из гениальнейших режиссеров современного кино – Тим Бартон.
И единственное, что обескураживает и глубоко озадачивает в этом фильме мой измученный и насыщенный разум – это загадочная, непостижимая и «убийственная» концовка, которую я не был в силах понять в далеком 2001 году, когда смотрел фильм первый раз, так и не понял ее сейчас – как же такое могло произойти?
Но Тим Бартон не был бы самим собой, если бы сделал что-то другое! Такой уж он человек – и с этим ничего не поделать!
Фильм понравился, даже очень понравился. После него осталось сильное впечатление, хотя в его определении замахиваться на слово «шедевр» не буду. Однако, сев писать отзыв, в котором по традиции надо описывать работу актёров, оператора, композитора, спецэффекты, грим и прочее, я обнаружила, что из этих пунктов вроде бы и восхититься особо нечем, точнее не это меня так впечатлило. Конечно, всё это находится на уровне: все актёры играют, как положено, разве что можно выделить Тима Рота, у которого получился самый яркий персонаж, и рыжего забавного работорговца, операторская работа, грим, спецэффекты сделаны на отлично, как и всегда в фильма Тима Бёртона, Дэнни Элфмен написал замечательную музыку, которая заметно отличается от остальных его композиторских творений своей воинственностью и агрессивностью и так далее. Не в этом дело. Дело в идее и смысле фильма, в показанной истории, просто глядя на которую, не вдумываясь, можно запросто закричать: «Фантастика! Выдумка!»
«Планета обезьян» - фильм из серии «Прогресс нас погубит». Это фильм-предупреждение, фильм-предостережение, из-за чего у меня сразу возникла аналогия с «Послезавтра», хотя это фильмы разных жанров.
Астронавт Лео Дэвидсон обучает обезьян управлять летательными аппаратами, и у них это очень даже хорошо получается, настолько, что любимая обезьянка Лео сажает свой аппарат лучше него. По телевизору же в «Новостях» иногда можно увидеть, что обезьян в лабораториях активно учат писать, читать, считать, нажимать всякие кнопки и тому подобное. Люди произошли от обезьян, и генетическое сходство не даёт хомо сапиенсам покоя, поэтому учёным и другим деятелям науки неймётся научить обезьян всему тому, что умеют люди, максимально очеловечить их.
Тим Бёртон в этом фильме (а ранее Пьер Буль в своей книге) показал, чем обернулось обучение обезьян. Они стали практически такими же, как люди, только вид у них остался обезьяний. Их учили быть похожими на людей – они стали такими. Они живут в домах, скачут на лошадях, одеваются, пишут, у них сложились торговые, политические, экономические отношения, у них даже есть религия. А раз они настолько развиты, то считают, что имеют полное право поработить людей и править планетой вместо них, потому что явного интеллектуального преимущества у человечества не осталось.
Эти обезьяны, являющиеся на своей планете людьми, поражают своей жестокостью по отношению к людям, которые на их планете являются животными, по отношению друг к другу. Им присущи жадность, эгоизм, высокомерие, ненависть и многие другие отрицательные человеческие качества, которым они у людей и научились. Среди ожесточённых человеконенавистных приматов лишь Ари является доброжелательной, заботливой, способной к состраданию особью. В таком портрете этих шимпанзе запросто можно узреть портрет современного людского общества, а уж, будучи хорошо знакомым с творчеством Тима Бёртона, не заметить это не возможно, а акцентирование внимания на внешней похожести – парики, вставные челюсти, бритьё – ещё больше это сходство подчёркивает. Добрая Ари же указывает на то, что не все люди/обезьяны плохие и злые – плохих большинство, но среди всех попадаются и хорошие.
И пусть герои шаблонны – к примеру, те же самые Ари и Лео, являющийся типичным героем и спасителем, а повороты сюжета предсказуемы и, может быть, даже банальны – не это главное, это впечатление от фильма не портит.
Эта история – из области фантастики, и в то, что она когда-нибудь случиться, в настоящее время поверить очень затруднительно. Однако, Тиму Бёртону удалось, как это ни странно звучит, показать эту воображаемую историю реально и правдоподобно, конечно же, приукрасив её присущей ему сказочностью, которая в должной мере скрадывает пугающий, устрашающий и ошарашивающий эффект и даже как бы пытается спрятать намёк на то, что, возможно, так и будет, возможно к этому человечество и идёт. Тем не менее, после просмотра «Планеты обезьян» посещает мысль, что лет двадцать-тридцать назад люди подумать не могли, что сейчас у всех будет мобильный телефон, а огромные многотонные ЭВМ превратятся в ноутбуки. Так что и с обезьянами – а вдруг?
Эта история – ложь, но в ней намёк, что и делает «Планету обезьян» полноценной бёртоновской хоть и тяготеющей к фантастике сказкой, что многие любят отрицать, называя этот фильм худшим фильмом Бёртона и говоря, что он здесь предал свой авторский стиль и чрезвычайно оголливудился, снимать которые его конёк, хобби и призвание.
«Управляй планетой!» - призывает слоган, а люди в настоящее время только и думают, как бы всё управление переложить на роботов да на обезьян. Вот и может получиться в будущем Планета Обезьян.
Вот я и посмотрел этот замечательный фильм, не шедевр конечно, но все же очень хороший. Несмотря на то, что смотрел я фильм в Blue-Ray формате, но качество звука оставляло желать лучшего, да и картинка местами очень темная, так что впечатления от просмотра были несколько испорчены. Тим Бертон говорил, что это один из самых любимых фильмов в его карьере. А многие люди думают наоборот, считая этот фильм провальным. Я их понимаю, просто они не до конца поняли сие творение и не стали вдаваться в его суть. Но обо всем по порядку.
Не люблю искать смысл в кино, потому что он особо то и не нужен. Но люблю искать определенный подтекст или скрытую мысль, но никак не смысл. Так вот, этот фильм в первую очередь не боевик, не фантастика, и даже не мелодрама, а именно сатира. Но она довольно своеобразная, и большинство зрителей попросту не поняли ее основного прикола, и восприняли все происходящее как туповатую фантастику с огромной долей пафоса и американского патриотизма. А ведь на самом деле это именно пародия на американский патриотизм и общество. А я это очень люблю.
Но, несмотря на явно интересную смысловую сторону фильма, сценарий довольно слаб и недоделан. В 1968 году вышел одноименный фильм Франклина Шеффнера, породивший аж шесть продолжений (не считая этого римейка), несколько телесериалов (в том числе и анимационный), и множество заимствований в различных фильмах. Но фильм был снят по мотивам романа французского писателя Пьера Буля «Планета обезьян». Книгу я не читал, оригинальные фильмы не видел, ну разве что урывками. Но поклонники оригинала очень сильно ругают Бертона за то, что он перемешал события, изменил имена некоторых героев, и сильно урезал сюжет. Насчет последнего я абсолютно согласен с недовольными, повествование очень сильно скачет, как часто бывает в экранизациях. Многие моменты попросту непонятны обычному зрителю. Но все же его (Тима Бертона) логику можно понять, просто американская публика уже наизусть знает оригинальную историю, так что зачем повторять ее заново, когда можно просто урезать и переделать.
Все фильмы Тима Бертона выделяются своеобразной великолепной атмосферой и необычностью. Но у этого фильма один серьезный недостаток: он бездушен. В том смысле, что его мог снять кто угодно. Этот фильм я видел в детстве несколько раз и недавно очень сильно удивился, когда узнал кто его режиссер. Просто это мог снять Стивен Спилберг или Питер Джексон, или вообще Роланд Эммерих (одна из работ которого, «Звездные врата» безумно напоминает данный фильм), в общем, те, кто умеет распоряжаться большим бюджетом и работать в студийном графике, и у всех получилось бы примерно одинаково. Так что выбор режиссера несколько удивляет.
Но главным недостатком данного творения я считаю то, что фильм скучный и мало заинтересовывает зрителя. А для приключенческого жанра это очень плохо. Фильм вроде бы и не совсем скучный, местами его очень интересно смотреть, но он затянутый до безобразия. И не приковывает зрителя к экрану, хотя должен, многомиллионный блокбастер все же.
Одной из главных причин просмотра этого фильма были актеры. Но тут с ними довольно сложно, дело в том, что мои любимые Тим Рот и Хелена Бонем Картер играют обезьян под огромным слоем грима и узнать их можно только по голосу (благо смотрел фильм в закадровом переводе), но, несмотря на это они сыграли великолепно, особенно Тим Рот. Гримерам все же огромный респект, и актерам еще больший, ясное дело, что такой грим накладывали очень долго. Очень хорошо сыграл Марк Уолберг, хоть и персонаж у него простой.
Видеоряд мне очень понравился, кто бы что ни говорил. Спецэффекты и компьютерная графика на высшем уровне, хотя экшна местами не хватает.
Саундтрек хороший, но из-за приглушенного некачественного звука я не смог оценить его в полной мере.
Вывод: хороший фантастический фильм с серьезным подтекстом. Все бы хорошо, если бы не слабоватая (как это ни печально) режиссура и недоработанный сценарий. Но все же, на мой взгляд, фильм, недооцененный и непонятый зрителями.
Оценка:
8 из 10
(хотел поставить 7, но накинул балл за гениальную концовку)
Судя по кассовым сборам и финалу фильма, сиквел должен последовать. Но о нем так ничего и не слышно. Может это хорошо, а может и плохо. Но это точно уже совсем другая история...
Перед завтрашней премьерой «Восстания планеты обезьян» я решил освежить в памяти предыдущий фильм из серии про обезьян. Так уж случилось, что я про него забыл, и он несколько лет валялся где-то на моей полке с дисками, но вот он найден и заново пересмотрен. Жаль, что старые части я так и не посмотрел, но Бёртоновскую версию мне посчастливилось увидеть.
Когда я смотрел этот фильм примерно лет шесть назад, то я даже не подозревал, насколько хорошие актёры здесь снимались. Во-первых, здесь играет Марк Уолберг. Примерно с прошлого года он начал мне нравиться после фильмов «Боец» и «Копы в глубоком запасе». Очень интересная роль досталась Тиму Роту. Он играет злого, даже не совсем адекватного предводителя войск обезьян. Его лица нам увидеть не дано, но если всмотреться в лицо, а именно в глаза этой обезьяны, то вполне возможно узнать Тима. То же я могу сказать и о Хелене Бонем Картер. Всё можно понять по глазам.
Мне ещё очень понравилась сама идея этой картины. Она не так проста, как кажется на первый взгляд. Не задумываясь, этот фильм можно посмотреть и увидеть в нём обычный фантастический боевик. Но смысл немного глубже. Тим Бёртон хотел нам сказать, что нельзя издеваться над животными, а надо обращаться с ними наравне.
Не обращайся с любым другим существом так, как не хочешь, чтобы обращались с тобой. Вот такая простая истина.
8 из 10
Очень неплохой ремейк на предыдущую «Планету обезьян». Не судите по первому взгляду, вдумайтесь и найдите в этой картине истину.
Планета обезьян-по мне так самая противоречивая кинолента Тима Бертона. Кинокритики посчитали ее худшим фильмом Тима..Честно говоря прежде чем смотреть этот фильм у меня были опасения на счет того что вся эта критика может оказаться правдой. Поэтому, я плавно оттягивала просмотр этого фильма, смотрела другие фильмы Тима все больше и больше мир его фантазии. И вот в один прекрасный день, я просмотрела все фильмы Бертона и остался один фильм своеобразная тайна покрытая мраком:планета обезьян. Решила посмотреть-даже если планета и окажется плохим фильмом, то Тим не падет в моих глазах благодаря другим своим эксцентричным и готичным работам. Скрестив пальцы на удачу я села и стала смотреть.
Знаете я вовсе не разочаровалась. Этот фильм уж так плох как о нем говорят. По мне так этот фильм вполне даже и хорош для плохого фильма. Не понимаю почему ему присудили 'Золотую Малину'?За Тима обидно даже как то. Но с другой стороны, не бывет же что бы все фильмы были идеальны и нравились абсолютно всем критикам. Лично мое мнение что этот фильм конечно не идеал, как например другие картины Тима но все же не портит репутации Бертона как непревзойденного сказочника-безумца. Но ладно расскажу вам вкратце о этом фильме жанра научная фантастика:
•Этот фильм может показать нам по мне так важную идею-как плохо мы обращаемся с домашними животными. Может это конечно невозможно но ведь жестокое обращение с животными может обернуться против нас и случиться какой нибудь природный катаклизм и мы с поменяемся местами со своими кошками и собаками, и будут они обращаться с людьми как мы когда то обращались с ними. Вспомните разговор высших обезъяних персон города обезьян:и узнаете в них сразу нерадивых людей терпящих у себя несчастных домашних любимцев, скрипя при этом зубами. И разве это хорошо?Этот фильм должен натолкнуть людей на то какие могут быть последствия такого 'добродушного' поведения.
•Сюжет у этого фильма конечно может показаться и странным. Конец по моему тоже не очень понятный. Но как я сказала ранее наталкивает на размышления.
•Конечно в нем нет готики, мрачности, сказочности, черного юмора. Этот фильм-какой то другой Маэстро Бертон.
•Работа гримеров просто на высоте. Актеры выглядели как настоящие обезьяны. Можно даже и забыть что перед тобой с ветки на ветки прыгает актер а не обезьяна. Спасибо Тим, что не сделал обезьян компьютерными персонажами.
•Но обезьяны в этом фильме не стали бы обезьянами только благодаря и без того хорошей работы гримеров. Все повадки обезьян актерами были в точности представлены и уж не оставили сомнения в том что они действительно обезьяны. В абсолютно новом для себя амплуа замечательно предстали Хелена Бонем Картер и Тим Рот. Вот уж они точно настоящие обезьяны ;)Не зря первая фраза которую сказал Тим Бертон Хелене Бонем Картер:'Из вас получиться отличная обезьяна'.Не наврал гений так уж оно и есть.
А ведь были еще и слухи о том что сам Джеймс Кемерон должен был снимать этот фильм и Шварцнегера ссобой взять на главную роль и прочих друзей. Может кто то и думает что с режиссурой опытного в этом жанре Кемерона фильм бы и лучше получился, но по мне так лучше бы он не стал. Он бы наверное бы побил бы тонну кассовых рекордов и был бы напичкан спецэффектами. По мне лучше этот фильм чем у Бертона никто снять не сможет. В нем есть особая живость, трепетность. Нет, не могла бы у него быть судьба прочих блокбастеров. Он должен быть неизвестным на всю вселенную, но от того ничуть не хуже.
А ведь именно благодаря этому фильму Тим Бертон и повстречал свою жену Хелену Бонем Картер. Но это уже совсем другая история...
Очень сильно был удивлен данной картине. По сравнению оригиналом, на мой взгляд, этот фильм на много лучше. Обезьяны на пике цепи эволюции, в отличие от людей. Для населения живущего на подобной планете, это устоявшиеся взгляды. Но не для пришельца из другого мира.
Сюжет очень захватывающий. Он имеет некую черту соприкасающуюся со старым фильмом, но развернут немного в другую сторону. Я был приятно удивлен после развязки фильма.
Игра актеров зацепила больше всего. На протяжении фильма я думал - долго ли они тренировались ходить как обезьяны? Марк Уолберг на мой взгляд хорошо вписался в роль. И на фоне остальных смотрелся весьма героично.
Фильм оставил массу впечатлений и положительных эмоций. Пересматривать оригинал уже крайне не хотелось. Тим Бёртон как всегда на высоте.
Тим Бертон - один из моих любимых режиссеров, хорошее кино снимает. Яркое и необычное.
Мне понравился этот фильм. Действительно, ярко и необычно-в моем вкусе. А первоисточник я не смотрел. Так что не с чем сравнивать.
На мой взгляд, есть нестыковка-то, что действие происходит в 2029 году-что-то рановато для таких масштабных полетов в космос. Корабль 'Оберон', спасательные капсулы... К 2029 году человечество вряд ли достигнет такого уровня в освоении космоса.
Фантастика и есть фантастика. Обезьянка могла быть так обучена, чтобы так управлять летательной капсулой? Хотя, в принципе, обезьяны довольно умные создания. Что и было доказано.
И как же должен был быть привязан астронавт Лео Девидсон к своему питомцу, чтобы полететь за ним неизвестно куда. И неизвестно в какие опасности.
Очень интересно-полетал-полетал по пространственно-временным тоннелям-раз, попал в будущее. Тысячу лет спустя! А согласитесь, за тысячу лет могло многое произойти. Но ничего бы этого не было, если бы Лео не бросился на выручку обезьяне, а экипаж корабля вместе с кораблем не бросился на выручку Лео (это уже реальнее).
Может быть, Лео оказался в будущем потому, что его капсула была маленькой, вот его и зашвырнуло в тоннель времени, а большой корабль зашвырнуть не могло? Вероятно. Но так или иначе, а получилось, что экипаж Оберона прилетел на неизвестную планету за тысячу лет до Лео.
Бывают ли такие ситуации с 'искривлением времени' вблизи планет? Вроде такое бывает только вблизи черных дыр. Но это хорошая завязка-объясняет все происходящее в картине.
Приземляется Лео на Неизвестную Планету-а там... Пожалуйста, хозяева планеты не замедляют с появлением. И как же Лео был удивлен увиденным. Ведь хозяева планеты-обезьяны. Разумные обезьяны, больше похожие на людей. Они очень очеловеченные-обладают даром речи, властью, религией, оружием, социальным положением, коварным умом и всеми недостатками человека. Они одеваются, живут в домах, их дети играют в мяч, а взрослые-в карты, женщины прихорашиваются и танцуют, а мужчины ведут светские беседы.
Обезьяны тоже могут юбки стильные носить-как в одной песенке поется.
Как обезьяны могли так все устроить? На моей планете они бы просили меня покормить их.
И еще обезьяны воюют с людьми, хотя это трудно назвать войной. Преимущество явно на стороне обезьян. Они считают себя во всем выше людей, а людей ставят на низшую ступень эволюции. Это 'планета наоборот'.
Мы стоим выше мартышек, а мартышки - выше человека.
Конечно, в обезьяньем обществе нашлась гуманистка, сочувствующая людям и считающая людей ничуть не глупее обезьян. Мне понравилась актриса Хелена Бонем-Картер, понравилась и ее героиня Ари. Она умна, смела, а по меркам обезьяньего народа молода и красива. По-моему, она ярче, чем актриса, сыгравшая прекрасную представительницу человеческой расы.
Конечно, нашелся и злодей, считающий обезьян 'высшей расой', а людей-только прахом под их ногами. И Тим Рот в этом фильме очень хорошо играет. Вообще хорошо подобранный актерский состав.
Чтобы спастись, люди и обезьяны, помогающие им, должны дойти до Калима - 'священного района', откуда по легенде произошли все обезьяны от Симуса-их 'божественного' представителя. Они идут, отражая многочисленные атаки армии генерала Тэйда, мечтающего разделаться с наглым человеком-инопланетным захватчиком. Да к тому же разозлившегося на Ари, помогающую людям, к которой Тэйд неровно дышал.
И тут выясняется тайна происхождения обезьян, ведь Калима есть не что иное, как... впрочем, все ясно.
Это люди привезли обезьян с собой. Это люди обучили их-и обезьяны восстали против людей и поработили их. Вот к чему приводит обучение животных-они умнее, чем кажется людям.
Зрелищна последняя битва между обезьянами и людьми. И 'ученичок' Лео прилетел в финале этой битвы-залеталась обезьянка. Все могло быть по-другому.
Лео очень 'повезло', что он смог вернуться домой. И здесь опять нестыковочка-он летел подозрительно недолго. Где же находилась эта планета обезьян?
И со временем режиссер намудрил - у фильма странная и непонятная концовка. Дескать, 'кто-то прилетел на Землю раньше...' Но для меня это не портит общего впечатления от фильма-смотреть было интересно.
Тим Бертон умеет снимать хорошие фильмы, это он уже не раз доказывал.
Данный фильм тоже очень хорош. Уровень проделанной работы просто потрясает, сразу видно, что занимались созданием фильма не просто профессионалы, но еще и люди, которые любят эту работу.
Сюжет можно назвать несколько предугадываемым, однако, нам оставили еще тайны, в открытии которых может помочь лишь развитая фантазия, этим фильм и прекрасен. Также поражает концовка, чувствуется недосказанность и легкий намек на то, что будет продолжение и разъяснение многих загадок, возникших на протяжении фильма.
Хочу выделить несколько актеров, сыгравших в этой картине:
Супруга Тима Бертона, Хелена Бонем Картер, играет просто невообразимо, замечательно, иногда складывается впечатление, что она и родилась обезьяной.
Главный герой, Лео, тоже сыграл хорошо, кажется, будто его не очень-то и тянуло на геройские поступки, он просто хотел поскорее вернуться домой, а тут судьба ему такую концовку подкинула, шок на его лице в течении последних нескольких минут фильма - вплоть до титров - достоен 'Оскара'.
Главный злодей, Тэйд, весь фильм раздражает своей агрессией, за это отдельное спасибо первоклассному актеру Тиму Роту, он был неподражаем. И так высоко скакал на протяжении картины!
Один из немногих недочетов - это игра актрисы Эстеллы Уоррен, здесь она лишена каких-либо эмоций, кроме бесконечного удивления, которое за весь фильм с лица не стирала ни разу.
Разумеется, этого фильма и этой игры бы не было, если бы фильм снимал не Тим Бертон, он, повторюсь, умеет снимать фильмы и, видимо, заставляет съемочную группу изрядно пропотеть, прежде чем будет удовлетворен работой. А как же иначе, без труда не выловишь и шимпанзе из космоса.
Это очень интересный фильм, который стоит посмотреть, может даже, не один раз.
Я не являюсь поклонником Тима Бёртона как режиссера. Меня, несомненно, завораживают его работы, но исключительно в художественном смысле. Тим Бёртон создает неповторимые образы и персонажей, интересные глубокие миры, красивую атмосферу. Однако, по моему мнению, Бёртон слаб как сценарист и не умеет на высоком уровне пользоваться киноязыком. В статике его картины бесподобны, каждый кадр замечателен. Но кино это не выставка и не галерея.
Над сценарием фильма работало несколько человек, а за его основу взят фантастический роман Пьера Буля. Я не знаком с романом 'Планета обезьян', и просмотр одноименного фильма не вызвал желания исправить это. И как бы парадоксально, это не звучало, фильм понравился. Дело в том, что фильм, по моему мнению, высосал из данной темы все до капли. Он забит сюжетом невероятно плотно, и в тоже время не перенасыщен. Фильм абсолютно самодостаточное, законченное произведение.
Тиму Бёртону удалось вдохнуть много энергии и оживить эту историю. Она красива и романтична, как и большинство его фильмов. В ней есть закрученный сюжет и интрига, чего не хватает почти всем его фильмам.
В недалеком будущем главный герой, член космической экспедиции, терпит крушение и оказывается на неизвестной планете. Уровень развития ее обитателей примерно не выше земного средневековья. Вот только люди и обезьяны как бы поменялись местами. Обезьяны правят миром, а люди в лучшем случае лишь рабы. Из фильма можно узнать очень многое об этом мире. Показан обезьяний город, их быт и нравы. А главный герой, не успев опомниться после своего кораблекрушения, сам уже оказывается в плену обезьян и отходит как бы на второй план. Появляются новые герои, плетутся новые сюжетные линии, а главный герой уже успевает совершить побег и начать восстание. В итоге всем придется сделать выбор в пользу одной из двух сторон, и уже не важно человек ты или обезьяна. Фильм постоянно дает отсылки к человеческой истории, жизни и науки. Он позволяет взглянуть на многие вещи по-новому, поэтому его смело можно причислить к жанру научной фантастики. Фильм даст ответы на очень интересные вопросы. Например, как связана древняя религия обезьян с компьютерной техникой главного героя? Как возник мир планеты обезьян. Может ли быть любовь между человеком и обезьяной, в конце концов???
Столь насыщенная история получила достойное воплощение. Космические просторы, джунгли, жаркие пустыни, древние руины, город обезьян - все это выглядит очень красиво и фантастично. Сцены продуманы, диалоги очень интересны. В фильме много юмора и забавных моментов, что тоже большой плюс.
Актерский состав был подобран очень даже серьезный. Главный герой эгоистичный упрямый парень. Он совершенно не похож на привычных героев - спасателей мира, да и мир то спасать он и не собирается. Даже планету обезьян. Ему бы только позаботиться о своей шкуре и вернуться к себе домой. Какой актер мог бы его сыграть? Выбор пал на Марка Уолберга, и, о да - попали. Он просто на своем месте ни больше, ни меньше. А большего и не нужно. Другие 'человечные' герои не стоят особого упоминания. Все они были очень даже естественны и играли свои маленькие роли хорошо. С актерами, игравшими обезьян все сложнее. Мохнатых персонажей вообще очень трудно представить людьми в гриме, что уже огромная заслуга. Не говоря уже о том, что было очень интересно узнать, кто кого играл. Например, Тим Рот, игравший обезьяньего военачальника, отлично отыгрывал пластикой, движениями. С дальних планов его легко можно было принять за обезьяну, что, конечно же, ему не в обиду, а наоборот. Полу Джаматти досталась комичная роль. Он особо удачно играл глазами. У него получился очень забавный и яркий персонаж. Хелена Бонем Картер, тоже была совсем неузнаваема в гриме, но как всегда безупречна как актриса. Возможно, мне показалось, но, по-моему, ей больше всех понравилась ее роль. Она очень старалась. Перед актерами были поставлены очень трудные задачи, вдобавок ко всему хороший грим сильно осложнял мимические и прочие движения. И тут можно сказать о минусе фильма, который кажется совсем незначительным на фоне плюсов.
В спокойном статичном положении действительно трудно поверить, что видишь людей в гриме. Но когда персонажи-обезьяны начинают прыгать или вступают в схватки, сразу же становится видно. Да, это люди в костюмах. При чем очень неудобных и тяжелых. Создателям фильма не удалось придать обезьянам свойственную им грацию и ловкость. Трудно поверить, что такие неуклюжие существа могли поработить всю планету. Конечно же, были предприняты попытки продемонстрировать силу обезьян. Люди от ух ударов улетают на не один десяток метров, а сами обезьяны прыгают еще выше и дальше. Однако, невооруженным взглядом понятно, что во время съемок их подбрасывают на канатах, нарушая законы физики, и, поэтому, подобное зрелище выглядит не реалистично. Можно предположить, что каскадерские съемки можно было заменить компьютерной графикой, но скорее всего так было бы еще хуже. Отсюда напрашивается вывод, что описанный выше 'минус' фильма является минусом лишь теоретическим. Слабой стороной, на фоне большого количества сильных сторон.
Так же можно сказать еще о нескольких аспектах фильма. Работа оператора не вызывает нареканий. Она сделана твердой рукой и не мозолит глаза. Звукорежиссеры тоже не отстали от всех и подарили Планете обезьян свое неповторимое звучание. Что касается музыки, то ей занимался Дэнни Элфман – постоянный композитор Тима Бёртона. У Элфмана очень интересная, своеобразная музыка, но он всегда работает в определенном стиле. Если поменять местами саундтрэки фильмов с его музыкой, то разницы можно не заметить. Могу предположить, что самому Тиму Бёртону очень нравится музыка Элфмана. Но иногда эта музыка не совсем уместна. Саундтрэк 'Планеты обезьян' от Дэнни Элфмана скорее был уместен, чем нет. Но и ничего особенного собой не представляет.
Можно заметить, что фильм получил «антиприз» - золотую малину. 'Планету обезьян' рекламировали как экшн. В итоге фильм хорошо окупился, но зрители ждали совсем другое кино, поэтому приняли его негативно.
Кстати, концовку фильма, тоже очень многие критикуют. Она кажется нелогичной. Однако я скажу несколько слов в защиту последних минут 'Планеты обезьян'. Это одна из самых классных концовок, что я видел. Если вдуматься, она глубокая. С одной стороны в ней есть юмор и абсурд, с другой она крайне неожиданна. Так же она жуткая и фантастичная, ведь настоящая фантастика, неизведанное, оно и должно быть таким. Ну и наконец, концовка имеет философский подтекст, который вообще, если идти еще дальше, перевернет все с ног на голову. В общем лучше смотрите сами!
Я думаю, следует довольно высоко оценить работу знаменитого кинорежиссера Тима Бертона. Но все по порядку.
Обитатели планеты, на которую попадает герой фильма Лео Дэвидсон, - злобные обезьяны, которые, будучи хозяевами этих мест, властвуют над людьми. Представители человеческой расы здесь являются рабами, они готовят ужин, убирают жилище, выполняют тяжелые работы. Герой фильма не ожидал такого стечения обстоятельств, поскольку по его представлениям, точно как и нашему с вами, люди- цари природы, которые порой забывают об этом…
Но и среди жестоких и воинственных тварей есть те, которым интересна культура людей, которые относятся к ним, как к себе равным. Этот факт и является основой фильма, от него отталкивается дальнейшее развитие событий и, собственно, финал сего творения.
Немаловажно то, что люди, подобно как и обезьяны, жертвуют собой ради спасения других, это также весьма примечательная черта характера некоторых персонажей.
Режиссер преподносит нам героев совсем разных. Вспомним работорговца, который метался по разные стороны баррикад, выбирая тех, кто сильнее, или малолетнего Бирна, всей своей сущностью выражавшего удаль и смелость. Ну и конечно же великолепно справился с ролью Тим Рот, ведь антипода капитана Лео и нужно было сыграть подобным образом.
Вполне неожиданный конец плюсует к моему мнению еще парочку баллов.
Итак, без лишних слов,
8 из 10
минус два балла за обыденность, хотя и воплощенную в новом свете