Ну что ж, фильм получился вполне достойным для отечественного кинематографа. Даже такой сложный жанр как триллер для нашего кино очень даже удался. Хотя при просмотре не раз возникало ощущение, что фильм зарубежный, в основном из-за сюжетной линии. Я эти ощущения списываю на иностранного режиссера, который по совместительству является и сценаристом сего творения.
Сюжет, не сказать чтобы уж сильно новый, но и заезженным тоже не является. Опять же для нашего кино. Колесо точно не было изобретено, но маленький прогрессом этот фильм можно назвать.
С самого начала, в картине переплетаются два времени, тем самым давая нам, зрителям, самим разобраться что к чему и выяснить кто же виновник всего происходящего. В общем, смотреть интересно, но местами очень явно и очевидно отдает рядовым иностранным триллером.
Теперь, по поводу актеров. Старая гвардия как всегда великолепно отыграла. Сергей Гармаш в роли охотника на снежного человека был невероятно убедителен, да и Владимир Гусев отлично отобразил тонкую духовную организацию своего персонажа. Молодые также не отставали от старшего поколения, особенно это касается Петра Логачева . Очень понравилась его игра, поскольку на мой взгляд роль ему досталась не самая простая, тем не менее он отлично продемонстрировал внутренние страхи, пожирающие его персонажа на протяжении долгих лет. Слегка безумный взгляд и специфические ужимки были только на пользу. Ну и не могу обойти добрым словом звезду «Стиляг»Антона Шагина. Вот уж точно вылитый Ватсон!
Итог: хороший, добротный триллер с качественной игрой актеров и хорошим музыкальным сопровождением, который вполне подойдет для просмотра как в одиночку, так и компанией.
Типичный отечественный кинопродукт с режиссёром-ирландцем...
В 2010-ом году под продюсерским патронатом студий 'Канал Россия', 'Кинокомпания CTB', 'Star Media' и при участии 'Amselfilm Productions' на экраны вышел детективный триллер с названием 'Прячься!', которое по идее больше подходит тинейджэрским фильмам ужасов. Но, естественно, что не этим интересен этот фильм; и даже не тем, что в актёрский состав вошли Сергей Гармаш, Алексей Гуськов и Марина Александрова, а тем, что главным постановщиком стал некто по имени Джонни О'Рейлли. В широких кругах это имя действительно мало что скажет, но вот биография его довольно любопытна. Родился он в столице Ирландии - Дублине, был восьмым ребёнком в семье и часто находил себе приключения на то самое место. После школы он поступил в дублинский 'Trinity College', где изучал философию и русский язык. А в 1993-ем году по программе обмена студентами посетил Москву, затем продолжил кинематографическое образование в Нью-йоркском Университете. Там О'Рейлли крепко себя связал с кино и телевидением, снял две короткометражки, а одна из них - 'The Terms' (2000) - даже попала в шорт-лист номинантов на 'Оскар'. А в 2006-ом году ирландец вернулся в Москву, где начал принимать участие во множестве тематических мероприятий, усиленно продвигая родную культуру.
И вот как раз детективный триллер 'Прячься' 2010-го года пока что станет наиболее известной работой Джонни О'Рейлли, снятой по сценарию от Алексея Колмогорова, работающего, в основном, на телевидении и известен по таким сериалам как 'Секунда до...' (2007), 'Анна-детективъ' (2016) и 'Тайны госпожи Кирсановой' (2018), за разработку которых отвечала студия 'Star Media'. Основным синопсисом в 'Прячься' служат таинственные события, связанные с исчезновением троих работников отдалённой метеостанции и двух их неожиданных гостей. За расследование берётся следователь по имени Андрей, которого играет Алексей Гуськов. Из-за сложных погодных условий Андрей и присоединившийся к нему младший следователь Слава (Антон Шагин) остаются на метеостанции, пытаясь шажок за шажочком разобраться с особенностями странного дела. Между сценами, где два следователя взаимодействуют друг с другом, зрителя постепенно посвящают в события, которые предшествовали исчезновению пятерых людей. Сначала нас знакомят с трио метеорологов: Дроздовым (Сергей Гармаш), Ивановым (Владимир Гусев) и Ромашом (Пётр Логачев). А затем и с прибывшими к ним на станцию супружеской парой, а по совместительству и спелеологам-любителям Вадимом (Сергей Юшкевич) и Ириной (Марина Александрова)...
И, как это часто бывает, происходит с отечественным фильмом именно то, к чему мы уже, увы, успели привыкнуть. По сути, в сюжете 'Прячься' заложена отнюдь не самая плохая детективная идея, но развить всё действие ни постановщику фильма, ни его актёрам не получилось. Дело в том, что в 'Прячься' авторы картины нам приготовили неожиданное переплетений событий прошлого и настоящего, таким образом 'Прячься' лежит как бы в двух временных пластах. Но взаимосвязь настолько тонкая, что рвётся на недосказанности и отсутствии глубины и детализации. Прорех в полотне этого детективного триллера предостаточно и проявляются они практически во всём. Взять, допустим, историю Ирины, которая предстаёт перед нами в знакомом женском амплуа жертвы домашнего тирана. И вроде бы в этот образ вложили что-то более дополнительное, что-то более волнующее и неожиданное, но на самом деле раскусить персонаж Александровой предельно легко. С другой же стороны не совсем ясно, почему себя постоянно агрессивно ведёт герой Сергея Гармаша. Вообще складывалось такое ощущение, что этот потрясающий актёр очень старался создать выпуклый образ, который запомнится зрителю, но к его характеру всё равно остались вопросы. Как, в целом, и ко всем остальным, не исключая Алексея Гуськова.
Хотели О'Рейлли и Колмогоров публике показать и две криминально-драматических сюжетных линий, которые причудливым образом соединятся на метеостанции, но эффекта 'вау!' не произошло. Сюжетная линия с участием Александровой, как уже было сказано, довольно легко предугадывается, что, естественно, идёт в ущерб и так слабоватой интриге и саспенсу. А история Ромаша пусть и раскрывается, в целом, неожиданным образом, но стечение обстоятельств, где нам раскрывают тайну этого персонажа, смотрится натянутом донельзя, отчего некоторые зрители могли бы посмеяться от чуть ли не фантастических событий. Не ощущается и особой атмосферы метеостанции в заснеженных, суровых территориях. По идее, уже даже это понимание заставляет съёжиться и искать при просмотре место потеплее, но нет - этого не происходит априори. Такой же жути от разгулявшегося снежного бурана, как это было гениально создано Квентином Тарантино в 'Омерзительной восьмёрке' (2015), в 'Прячься!' ожидать не стоит от слова 'совсем'. А ведь вроде непогода - это некий наш отечественный шаблон. Но ни оператору 'Прячься!', ни команде декораторов и натурщиков полноценно передать весь этот 'холодный' эффект не удаётся.
И всё-таки сценарий фильма О'Рейлли и Колмогорова заинтересовал парочку зарубежных компаний, которые купили права на постановку ремейка, но пока что про запуск проекта не слышно ничего. И при столь обширных проблемах 'Прячься!' всё-таки хочется выделить актёрскую игру, в особенности Сергея Леонидовича Гармаша (хотя эта одержимость его персонажа легендарным йети ничего не даёт фильму, а лишь сбивает тональность) и Алексея Геннадьевича Гуськова, которая явно удерживает 'Прячься!' на плаву. Во всём же остальном данный фильм - это одноразовое зрелище, созданное для показа в выходной день в прайм-тайм, как раз соответствующему концепции телеканала 'Россия'. Фильм явно на любителя.
Хоть прячься, хоть не прячься, а итог всегда один.
Вроде и режиссёр (он же второй сценарист) западный, вроде думаешь - 'Вот щас покажут нормальный триллер, в кое-то веки!', а получилось непонятно как, но явно лучше, чем обычно получалось.
Сюжет. На метеорологическую станцию прибывают следователи, чтобы выяснить, куда пропал весь персонал станции, параллельно нам показывают сам персонал станции, за день до изчезновения и события приведшие к этому. Ещё есть небольшая история стажёра станции, который пережил убийство родителей в детстве. Скажу сразу, завязка очень интригующая! Поначалу кажется, что смотришь более дешёвый вариант Нечто (это скорее комплимент). И, если бы сценаристам хватило ума, остаться в том же русле, фильм получился бы на 10, а так отличное начало скатилось в обычный детектив. Жаль, а ведь почти получилось. Концовка вообще оставляет некоторые вопросы, но не буду спойлерить.
Актёры. Все играют хорошо, местами отлично. Все, кроме А. Гуськова. Ну, не идёт ему этот образ! Совсем не похож он на. .. не скажу кого (посмотрите и узнайте)! Он хороший актёр, но это не его образ...совсем не его. Хотелось бы особенно отметить роли Гармаша и Логачёва. Они создали наиболее запоминающиеся образы. А Марина Александрова в этом фильме очень-очень похожа на Еву Грин.
Режиссёрская и операторские работы на уровне. Ничего выдающегося или плохого нет. Звук хорош. Особенно понравился саундтрек.
Итог: хотите мистический триллер идите и пересмотрите Шестое Чувство или Девятые Врата. А если хотите необычного детектива, то это кино для вас.
Как-то случайно наткнувшись на этот казалось бы уже старый фильм, с приевшимися одними и теми же актерами, которые практически не сходят с экрана, а главное играют то по сути одноплановые роли, поэтому сначала хотелось по инерции махнуть рукой. Но, тем не менее, после просмотра приятно удивляюсь тому, что наш кинематограф пусть под эгидой иностранного режиссера, но все-таки жив и кое на что способен.
Кто-то скажет о том, что ерунда сюжет приелся и высосан из пальца, снято не совсем качественно, актеры переигрывают и в целом как всегда: хотели как лучше, а получилось... Все же не торопитесь с оценками, фильм заслуживает внимания и более того притягивает к себе. По мере того как идет повествование к экрану хочется придвинуться поближе и уделить большее внимание, чем обычным фоновым фильмам.
Безусловно здесь большая заслуга актеров. Отдельно хочется выделить Сергея Гармаша, в чью игру веришь до каждого единого слова, которая является атмосферной и задает тон всему фильму. Как всегда на высоте Алексей Гуськов и его злой гений, но вот роль Марины Александровой, на мой взгляд, можно было раскрыть больше и подать намного ярче, нежели исполнила актриса.
Ну и конечно сам сценарий, который в чем-то напоминает и 10 Негритят, и Охотников за разумом и даже где-то отдает налетом на Территорию, но безусловно гораздо более динамичную и цельную, все вместе притягивает, не отпускает, интригует, шаманит доводя до кульминации, оставляя после себя какую-то легкую меланхолию и грусть.
В целом, смотрится довольно легко, хотя и есть либо отсутствие динамики в некоторых сценах, либо наоборот слишком стихийное их развитие. Когда атмосфера то накаляется, то разряжается вовсе. Но, наряду с теми фильмами, которые сейчас снимают на западе, наш будет смотреться отнюдь не блекло и серо, что уже радует! А значит всем любителям триллеров и детективов однозначно смотреть! Потому как наш кинематограф, к сожалению, не всегда балует нас такими картинами!
Горько осознавать, но следить за новостями современного отечественного кинематографа не хочется совершенно. Возможно в первую очередь потому, что 'на поверхности' всегда находится то, что напрочь отбивает желание знакомиться в работами зарытыми под толщей необлокбастеров и популярных ныне комедий с резидентами Comedy Club в главных ролях.
Именно по названной выше причине я ничегошеньки до сего дня не знал о обозреваемой картине. Совершенно случайно натолкнувшись на нее в сети я прочитал синопсис и... впервые за долгие годы загорелся желанием посмотреть российское кино! Не стану скрывать, своеобразной заманухой для меня послужила фраза 'затерянная высоко в горах метеостанция'. Нет ничего отраднее для киноманской души, чем камерный атмосферный триллер, основное действие которого разворачивается где-нибудь на краю цивилизации. Да еще в снегах! Тут тебе и 'Нечто', и 'Сияние', и даже незаслуженно подзабытая ныне страшилка от чешских кинематографистов 'Турбаза 'Волчья'. Словом, ассоциативный ряд самый что ни на есть благодатный перед просмотром возникает. И надо заметить, что фильм Джонни О’Рейли (кстати, кто это?) изо всех сил старается соответствовать возложенным на него ожиданиям. Из явных недочетов могу выделить разве что совершенно неподходящую для подобной истории музыку Валентина Васенкова. Все эти уменьшенные и полуменьшенные минорные аккорды взятые вразнобой на фортепиано не способны создать нужного напряжения и превращаются в какой-то блеклый фон никак не соответствующий происходящему на экране. А попытки Васенковым изобразить на инструменте время от времени главную тему из 'Основного инстинкта' когда-то умело сочиненную Джерри Голдсмитом - так и вовсе ни в какие ворота: фильм вроде как о другом.
Что же касается непосредственно актеров, то к ним претензий практически никаких. Каждый сыграл ровно настолько насколько его роль была прописана в сценарии. Выше головы здесь прыгать явно никто не собирался. Да это и не нужно. 'Прячься'' берет своей тягучестью повествования (это при 80 минутах хронометража!) и мрачностью антуража. Обшарпанная видавшая виды метеостанция, которую вот-вот закроют, бескрайние снежные просторы (начальные панорамы показаны оператором Александром Симоновым так что заглядишься!), персонажи у каждого из которых как минимум по 'скелету в шкафу' - все это выгодно выделяет картину из ряда отечественных нынешних постановок. Кроме всего прочего у картины есть СЮЖЕТ. Пусть и не самый оригинальный, но умело закрученный и даже умудряющийся удивлять по ходу просмотра. Алексею Колмогорову практически удается выдержать нужный ритм вплоть до самого финала, хотя он и оступается пару раз перегружая камерную историю явно лишними персонажами.
И, тем не менее, 'Прячься!', несомненно удача как для зрителя так и для авторов. Возможно при большем бюджете О’Рейли (и все-таки кто это?) смог бы развернуться в полную силу, но даже в рамках того явно скромного финансирования, что было выделено на фильм он сумел показать настоящий мастер-класс. Побольше бы таких 'приятных неожиданностей' в отечественном кино!
Очень и очень достойный фильм. Так уж сложилось, что хорошего, нашего кино в последнее время немного, а в жанре триллера - так вообще можно по пальцам одной руки пересчитать. Здесь же мы получаем в целом качественный продукт - сюжет интересен на протяжении всего фильма, есть загадка, ну или тайна, открывающаяся в самом конце (хотя о разгадке можно догадаться раньше), Гармаш, Гуськов, Александрова - с актерским составом тоже всё в порядке, а то, что действие разворачивается в одном месте - на станции метеорологов - создаёт необходимую для триллера атмосферу. Если верить кинопоиску, то 'Прячься' - дебют этого режисёра в игровом кино. И дебют конечно же удался.
В общем смотрите, не обращая внимание на отрицательные отзывы. Считаю, что оценка для это фильма занижена. От себя ставлю твёрдую 8.