К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очередной российский триллер и даже не полностью российский, а местами и германский.

По атмосферности довольно неплохо выбранное место и поставленные съемки, но по звуковому оформлению как-то уж очень банально. Вообще избитость сюжета начинает надоедать с самого начала, такого количества штампов собранных в одном фильме найти довольно сложно. Такое ощущение, что режиссер хотел снять качественный классический триллер, но сценаристы перестарались с желанием использовать весь доступный арсенал витиеватостей сюжета. От этого все происходящее угадывается минут на 10-20 прежде, чем увидишь актерское исполнение. На самом деле ожидания от актерского состава были намного более обещающими, но какое-то слишком уж большое количество заминок и тупнячков по ходу сюжета портит общую картину от увиденного. Особенно слабо смотрится Петр Логачев, хотя у него и одна из главных ролей. Единственная интрига с концовкой, к сожалению, угадывается сразу же, вспомнив название фильма, но сделана она довольно красиво.

В итоге мы имеем далеко не шедевр, но качественный триллер, поставленный по всем канонам жанра, который 'можно посмотреть разок'.

30 июня 2010 | 13:13
  • тип рецензии:

Российские режиссеры абсолютно не умеют снимать фильмы ужасов и триллеры. Попыток было не мало и в связи с этим, это устоялось в качестве факта. Да и для Западных режиссеров это стало проблематичным. Потому что, триллеры то штампуют. Но вот, что бы был весь из себя потрясный, увы нет. В связи с этим, создатели картины пригласили в качестве режиссера иностранца. Им стал некто Джонни О’Рейли, который до этого снимал лишь короткометражные и не известные широкой публике фильмы. Можно сказать одно, создатели уловили правильную мысль и приблизились к созданию идеального триллера. Мне фильм понравился. Потому что, Джонни удалось снять действительно очень интересный триллер. Но при этом, сохранить некий колорит российского кино. Впечатляет больше всего именно клиповая манера съемки, которой так не хватает большинству режиссеров триллеров и которая, является так необходима для подобного режиссера. Взять хотя бы Девида Финчера, который начинал как клипмейкер. А сейчас считается одним из самых гениальных режиссеров современности. Вот и тут, фильм снят очень красиво. Особенно стоит отметить великолепные съемки, которые отразили всю красоту окружающих гор. Включая и начало, которое может похвастаться очень красивой картинкой. Что же до самой картины, в целом получился достаточно таинственный и напряженный триллер, который в больше степени, основывался именно на пустоте. В связи с чем, постоянные смены настроения картины и некоторого рода провисания, сразу выбивались из общей концепции картины. Местами, фильм немного провисал. Даже для хронометража в 80 минут. Но в целом, мне лично фильм понравился и во многом, мне напомнил “Белую Мглу” Доминика Сены и “Бессонницу” Кристофера Нолана. Хотя до этих двух лент, ленте Джонни топать ой как долго.

Безусловно, одним из главных факторов триллера, всегда был сюжет. А написать достойную историю было всегда сложно. Потому что, в наше время очень трудно удовлетворить очень искушенного зрителя. В целом, сюжет мне понравился. Хотя, если бы к нему приложил руку сам О’Рейли, то думаю получилось бы в разу лучше. На деле же, ощущается удивительный парадокс. Когда действие картины развивается монотонно, без какого либо активного действия и можно даже сказать, очень пусто и глухо. Но не смотря на это, легко создаётся атмосфера таинственности. Потому что, фильм до последнего не раскрывает, что же надо ждать зрителю. В связи с чем, главное, что достойно всяческих похвал, это очень неожиданный поворот сюжета. Создатели очень лихо развернули сюжет и тем самым, сплели вместе судьбы всех героев и наблюдать с этого момента, по самый финал, было действительно очень интересно. Собственно как и за интересным раскрытием каждого героя ленты. Где чуть чуть неправильно были склеены постоянные прыжки от прошлого, где к метеорологам пожаловали супружеская пара (и дальнейшее действие), до настоящего, где двое следователей расследуют их исчезновение.

В целом, актерская игра очень хороша. Один из редких случаев, когда я остался полностью довольным от актерской игры. Уж тем более, от игры в российском кино. Хотя больше всего, конечно же выделяются Сергей Гармаш, Алексей Гуськов и Антон Шагин. Гармаш в очередной раз предстаёт в образе жестокого и бесцеремонного русского мужика. Но его великолепная игра, позволяет наслаждаться его игрой снова и снова. Гуськов же, удивил очень неожиданным выбором героя и до последнего удерживал некий нейтралитет своей персоны. Шагин же действительно молодец. Его персонаж тут самый яркий, харизматичный и интересный. Чем он собственно и подкупает. Да и обидно за него.

Обилие музыки различного звучания тут нет. В целом, один и тот же мотив, но в постоянной переработке. Но и то, именно эта музыка управляла всем настроением картины. Достаточно удивительное сочетание игры на пианино и скрипки, родило нечто схожее на главную тему Джерри Голдсмита из “Основного Инстинкта”. Нечто таинственное и красивое одновременно.

Моя оценка картине

8 из 10

Действительно интересный и таинственный триллер. Один из редких случаев, когда Российское кино доказывает, что оно не обречено и еще способно жить. Пожалуй, этот фильм можно привести в качестве некого примера. Если и дальше, российские кинематографисты будут желать снимать триллеры, то стоит звать только западных режиссеров. А есть ли в моих словах смысл или нет, вы пожалуй легко узнаете посмотрев этот фильм. Советую. Поклонники жанра думаю останутся довольными.

22 апреля 2011 | 17:48
  • тип рецензии:

Первый русский фильм, снятый иностранным режиссёром, как его представляют прокатчики.

Фильм нединамичный, даже порой немного скучноватый, но с неожиданной развязкой. Наверняка найдутся 'Шерлоки Холмсы', которые будут утверждать, что они практически всё предугадали, но за себя скажу, что концовка для меня стала полной неожиданностью, поэтому фильм понравился.

Не стоит ожидать от фильма, снятого иностранным режиссёром какой-то другой картинки - наша реальность, есть наша реальность - наши здания с ободранными стенами, вид из окна уныло тускловатый, да и актёры всё те же, всё как и в других фильмах, просто немного иная режиссёрская работа.

Идти ли на него в кинотеатр? не знаю, наверное нет, можно и домашним просмотром ограничиться.

14 апреля 2010 | 09:26
  • тип рецензии:

Прячься! Российский кинематограф идет в твой дом. Прячься! Он уже в твоем проигрывателе. Прячься! Фильм начался.

Уж сколько мы пугаем себя и друг друга разлагающимся, вонючим трупом отечественного кинематографа, смрад от которого сравним с 'амбре', который исходит от группы бездомных. Так вот труп этот нет-нет, да подает признаки жизни. Вот и начинаешь думать, что российский наш кинематограф не сдох, но явно тяжело болен. Что ж поделать, к своему мы всегда относимся более критически, нежели к забугорному.

И вот один такой забугорный ирландец по фамилии О'Райли (как-то невольно я стал насвистывать мотив незабвенных The Who) решил своими амбициями и желаниями превратить наш любимый кинематограф из умирающего в выздоравливающего. И не сказать, что получилась какая-то гадость. Отнюдь! Фильм вышел довольно интересным. Видимо, этот О'Райли удосужился заглянуть в Британскую академию кинематографии или еще куда-нибудь, чтобы триллер стал похож на триллер а не на непонятное-не-пойми-что. Старался мужик, отрабатывал гонорар. Тут можно подвести маленький итог его деятельности: применение иностранных медикаментов никак не изменило положение больного, все осталось как и было. В целом, это уже хорошая тенденция.

Что касается актеров. Меня несколько расстраивает, что в большинстве фильмов, представленные здесь лица повторяются. Смотришь одно кино, видишь Гуськова, смотришь другое, тут Гармаш, Ну и так далее. А где новые лица? Что же вы, господа кинематографисты нещадно эксплуатируете красавицу Марину Александрову, что несчастная красотка так до конца и не успевает определиться со своей ролью, кидаясь из крайности в крайность? А уж про Алексея Гуськова и упоминать не хочется. Актер с потрясающей харизмой 'юзается' всеми безо всяких угрызений совести. Хотя и он мог бы ради приличия отказаться, но в наш капиталистический век кризисов как-то не принято отказываться от заработка. Вот поэтому, наверное, и берется этот прекрасный актер за все подряд. Но если говорить в целом, постарались отечественные звезды на славу. Конечно, они не блистали, но их игра была на достойном уровне, когда не косишься на часы, перебирая в голове планы на завтра. За это им спасибо большое, несмотря на то, что фильм несколько предсказуем, он все же увлекает.

Ну и на закуску хочу пару слов сказать о этих флешбэках и флешфорвардах. Не всем фильмам они идут на пользу, но тут эти приемчики выглядели вполне уместно, что позволило режиссеру органично вплести в повествование две разные нити историй. Все эти факторы и предопределили мою оценку, которая составляет...

7 из 10

Оооох! Чуть не забыл! Весь фильм не покидало ощущение, что я смотрю эксплуатационную версию 'Как я провел этим летом'. Под конец фильма в моем мозгу крутился вопрос: А не поспорил ли О'Райли с Попогребским о том, у кого лучше фильм получится о полярниках?

11 июня 2010 | 02:53
  • тип рецензии:

Я видел очень много плохих фильмов, 'Прячься!' вполне хорошо дополняет весь этот список.

Главным минусом этого фильма я считаю абсолютно ужасную и никакую игру актеров. Я как-то привык к ощущению, что российские актеры выкладываются больше тех же американских... но не в этом фильме. Престарелый Гармаш похож на спившегося лицедея, у которого остался только медвежий голос и одна роль - гендерного туповатого и озлобленного на весь мир мужика. Александрова даже истерику не могла разыграть, а 'боль' при сломанной руке она изображала как укус комара. Сухо, скупо, ужасно. Гуськов на съемочной площадке вообще явно скучал, и как раз его роль вышло наименее яркой и убедительной. Но хуже всех, безусловно, Шагин. такой нелепой и клоунской игры я не видел даже в самых дешевых и бездарных фильмах! Парень явно выбрал не ту профессию.

А этот бестолковый сценарий? Эти персонажи - скупые и неинтересные, как вырезанные из картона фигурки? Штампы, штампы, штампы. Идиотские диалоги в стиле: 'Что-то я не понимаю. Зачем же они стреляли в эту дверь? - Потому-то и тому-то. - Все равно не понятно'. Ну, конечно, не понятно! Ты же следователь, черт возьми!

Я просто плакал, когда увидел концовку. Единственный вопрос, возникший у меня я хотел бы адресовать сценаристам: ребята, вы вообще на пары ходили на кинофаке? Или это был учебник 'Написание сценария для чайников'? Сюжет ужасен, и составлен из абсолютно неинтересных и несочетаемых между собой кусков. К чему тут чудинка с деревянной Эйфелевой башней? При чем тут Йети? Зачем сюда приплели какие-то социально-экономические проблемы?

3 из 10

Больше ставить не за что. Не тратьте время.

29 апреля 2010 | 22:57
  • тип рецензии:

Я не очень-то люблю современное российское кино. Да, собственно, чего скрывать - вообще не люблю и редко смотрю, т. к. за редким исключением ничего кроме разочарования я от их просмотра не испытывала! Но... у меня было свободное время, а 'Прячься' привлёк меня актёрским составом.

Начну с недочётов. Герметичная атмосфера передана недостаточно жутко и мрачно (как образец можно вспомнить 10 негритят или Трубаза Волчья), поэтому ощущение полной оторванности от мира не появляется. 'Второе дно' в детективной истории могло быть и по-глубже (как-то всё уж очень легко просчитывается). Есть временные и сюжетные несостыковки. Например, про нож и хрупкую женщину, или связка 'рисунки - родимое пятно', а уж по срокам вообще чехарда выходит... Непонятны также 'наезды' опытного матёрого метеоролога на паренька, который занимается хозяйством. Уж слишком разные 'весовые категории', да и делить им, собственно, нечего. И ещё: стоило ли смешивать-взбалтывать две сюжетные линии - трагедию на метеостанции и расследование исчезновения метеорологов?

А теперь позитивные моменты. Главный - актёрская игра - все действительно хороши и по отдельности, и вместе - грамотно, качественно и гармонично отыгранные персонажи. Второй - окружающий мир - красота и суровость природы. И в целом динамика сюжета, его неоднозначность и раздвоенная последовательность, хорошо подобранная музыка - держат в тонусе до самого конца, поэтому фильм вполне заслуживает оценку 'почти хорошо'

7 из 10

16 мая 2010 | 16:11
  • тип рецензии:

Была на пресс-показе этого фильма, ничего особо не ждала, в итоге потом через неделю сходила еще раз, уже за деньги.

Всем, кому нравится жанр триллер (без расчлененки, мистики и прочей чепухи), рекомендую, и очень сильно. В фильме есть пища для воображения и вообще для мысли, в то же время он не грузит, не давит интеллектом. Есть тут и юмор, и полный эффект присутствия (кажется, что фильм снят где-то за Полярным кругом, хотя на самом деле не там), и несколько просто блестящих сцен, за которые хочется поаплодировать всей съемочной группе. Ну и отдельное 'браво!' сценаристу и режиссеру, потому как триллер тут не притянут за уши — у каждого персонажа есть своя причина вести себя определенным образом, просто до какого-то момента эти причины будут скрыты от зрителя (причем, раскрываться будут не все скоппом, а одна за одной, так что продолжительное удовольствие гарантированно!).

Отлично сыграли Гармаш и Гуськов (которого я, в принципе, никогда особо не любила, но тут он меня покорил!), и Шагин, да и все, кто снимался (кроме, наверное, Марины Александровой, хотя при вторичном просмотре не вызывала вопросов даже она).

А где они наши такого обалденного пацана на главную роль — вообще загадка. Однозначно — будущая звезда! Большое будущее ждет актера, если будет сниматься в хороших фильмах.

Для русского кино — 12 баллов! Но тут так нельзя, поэтому...

10 из 10

P. S. Говорят, что по атмосфере Прячься! похож на Бессонницу Кристофера Нолана. Я Бессонницу пока не смотрела, не скажу, правда, или нет. Но смотрела другие фильмы Криса, и считаю, что такое сравнение — комплимент!

30 июня 2010 | 12:47
  • тип рецензии:

Если чей кинематограф и постиг кризис, то это явно не американский, поскольку тотальный дефицит идей и мастерства отечественного кинопрома ни в какое сравнение не идет пусть с клишированной но все равно качественной и грамотно сделанной голливудской продукцией. Успех на Берлинале драмтриллера Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» мигом заставил киношников сыграть на его успехе, отчего продюсеры ангажировали некоего иностранца Джонни О’Райлли, хотя его квелая режиссура до боли напоминает стиль наших сериальщиков.

Неплохая операторская работа и интригующее начало с любопытной интригой быстро нивелируются неинтересными развязками с непременным участием такой любимой в Рашке темы как бандюки и бабло. Вообще весь фильм можно охарактеризовать как «Как я провел этим летом» с блэкджеком и шлюхами, психологические мотивировки поступков персонажей прописаны более чем бледно, равно как и пунктирные отношения обитателей станции, которые к общему сюжету имеют малое отношение, напряжение почти отсутствует, хотя материал для кино был в потенциале весьма неплох.

5 из 10

15 октября 2011 | 03:58
  • тип рецензии:

'Неужели ты думал, что этот фильм сможет удовлетворить твои изысканные вкусы? Как бы не так...'

Примерно так рассуждал я с легкой иронией в мыслях после, да и во время просмотра этого фильма. Посоветовал мне его мой отец. С необычайным воодушевлением расписывал он картину. Детектив, мол, и сюжет хороший, и актеры интересные. Ну, думаю, у отца-то вкус есть, плохого не посоветует. Включил...

Первые кадры оказались приятными. Камера пролетала над снежными вершинами, теша взор и вызывая легкую ностальгию (я сам в Сибири родился). Через несколько минут я cник. Господин Гармаш зачем-то (впрочем, понимаю, роль такая) начал ругаться фразой 'Пошел в ж*пу!', звучащей несколько неестественно и вычурно. Видимо самому актеру не очень нравилась эта часть его текста.

Появление Алексея Гуськова позволило мне немного воспрять духом в надежде на все-таки хотя бы 'неплохое' кино. Но, увы, ненадолго. Бездарная игра актеров второго плана полностью разрушила шансы на благоприятный исход. Откровенно раздражал Антон Шагин (Мэлс из 'Стиляг'), произносящий свой текст заученно и абсолютно безэмоционально. У Александровой тоже довольно скучный и бледный персонаж, как впрочем и во многих других фильмах с ее участием. Еще и йети зачем-то приплели.

В целом кино оказалось довольно предсказуемое и банальное. А вдобавок еще и глупые, непродуманные диалоги вкупе с уже упомянутой плохой игрой второстепенных героев не позволяют мне оценить данный продукт отечественной киноиндустрии более, чем на пять баллов из десяти. Даже на фоне близкого по месту действия и далекого от шедевра, но все же неплохого 'Как я провел этим летом', 'Прячься!' выглядит убого.

Эх, папка, подвел ты меня...

21 сентября 2010 | 00:14
  • тип рецензии:

Высоко в горах, на закрывающейся метеорологической станции, окруженной белой мглой два следователя расследуют обстоятельства исчезновения трех метеорологов и двух туристов. Шикарный синопсис, вы не находите?

Как часто бывает, самым слабым местом у фильма стал сценарий. Три, вполне даже логические, сюжетные линии: про простых метеорологов, узнавших о закрытии станции; про супружескую пару, приехавшую в горы, что бы справить юбилей знакомства; и наконец, про двух следователей ведущих дело об исчезновении превращаются в калейдоскоп многочисленных нестыковок, начиная математическими деталями, поступками героев со вспышками необъяснимого гнева и заканчивая некоторыми нелепыми диалогами, что даже игра вполне приличных актеров не способна помочь.

Владимир Гусев (метеоролог Иванов), Сергей Гармаш (метеоролог Дроздов), Петр Логачев (повар Ромаш) не смогли в достойно мере раскрыть своих героев, одержимых интересных, каждый своей манией. Гусев – пассивен, от Гармаша дальше криков и ругали, фантазии не хватило, Петру Логачеву просто не хватило таланта и опыта показать полностью сложную натуру Ромаша. Марина Александрова (Ирина) как девушка, очень обаятельная и можно сказать даже красивая, но как актриса, она совершенно не подходит на роль Femme Fatale. Даже попытки гримеров сделать из нее роковую женщину из многочисленных фильмов нуар 40-х годов, выглядят более чем смешно. Что же касается Сергея Юшкевича (муж Вадим), то он скорее был статистом, чем участником фильма.

Алексей Гуськов (следователь) и Антон Шагин (помощник следователя) вот, пожалуй, единственные актеры кто может занести себе фильм в актив. Они составили очень гармоничную пару, по схеме учитель – ученик, как в жизни, так и в кино. Алексей Гуськов, который по определению не умеет плохо играть, снова предстает в образе опытного следователя, но даже в таком избитом образе сумел найти в нем свои нюансы, и как настоящий профессионал по-новому его сыграл. Антон Шагин, как и его персонаж, только-только делает первые шаги. Он молод, горяч и совершает ошибки свойственные его возрасту, поэтому все недочеты в его актерской игре, можно списать на оригинальные актерские находки.

Одинокая метеорологическая станция в горах, переменчивая погода, вечный снег и холод. Все это составляет идеальное место действие для триллера, которое благодаря завораживающей работе оператора и действительно не плохому саундтреку создает самый большой положительный момент фильма - это потрясающую нагнетающую атмосферу ужаса, заставляющую вспоминать триллеры Альфреда Хичкока и Дарио Ардженто. К сожалению это единственное что может занести себе в актив дебютант в большом кино ирландец Джонни О’Рэйли.

Резюмирую: очень приличный атмосферный триллер, с немного фантастическим сюжетом, который спасает не игра актеров, а красота гор и музыки.

7 из 10

20 апреля 2010 | 19:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: