- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Мда... Во времена, когда Союз и Союзмультфильм доживали последние месяцы, никто уже особо не следил за соблюдением старых канонов. Впрочем, и до этого Гарри Бардин показывал себя как мастер, творящий из подручных материалов типа пластилин, проволока и даже спички мультфильмы. Только они получались вычурными и удивляли даже в эпоху 'нового мышления'. Даже сейчас 'Серый волк энд красная шапочка' - это очень радикальная работа, которая поглощает старые шедевры советской мультипликации - крокодила Гену, Чебурашку, 'Ну, погоди!', Айболита.
К такому гротеску и авангардизму надо привыкнуть. Но увы, в наши дни многим молодым людям неохота это делать - они способны воспринимать только очень простые вещи и не сильно понимают, почему так резко меняются масштабы серого волка. То он маленький, то способен заглотать кучу народа, то вообще ростом с Эйфелеву башню. Опять же зачем ему зубы, если он всех живьём глотает? Неужели только по той причине, что он любит металл? Ответы искать бесполезно, потому как это попросту видение самого Гарри Бардина и, наверное, объяснить все нестыковки только он и может. Так вот, загадочность и необычность - первое, что может смутить начинающего зрителя.
Также у кого-то вызовут неприязнь грубовато сделанные персонажи. Тут в противовес говорят, что они сотворены с душой, с внутренним порывом, в котором заточён гений. Но это тоже не все поймут. Зато многих порадует наличие знакомых мелодий в мультфильме, к некоторым даже написали новые тексты. Причём разные персонажи зачастую поют одну и ту же песню по-разному. А в финале глобальный призыв к миру и доброте и вовсе исполняется хором на разных языках. И, хотя мультфильм в целом странный, он представляет большую художественною ценность и никак не может получить меньше 10 баллов.
|
прямая ссылка
23 июля 2009 | 14:33
Советская мультипликация по-своему гениальна. Пластилиновая сюрреалистичность, безусловно, — одно из множества возможных направлений. В этот список можно включить 'Падал прошлогодний снег', 'Брэк!' того же Бардина, и даже наверное 'Пластилиновую ворону', есть, наверняка и еще представители этого замечательного поджанра, но это то что сразу пришло в голову. Конечно-же, кроме пластилина, абсурда хватало и в рисованных и, даже, в кукольных мультиках, которые перечислять не хватит не сил не времени. Но, так или иначе, советские мультфильмы замечательны.
'Серый волк...' Гарри Бардина, по-моему, - политический мультик. Да, безусловно, отличная музыкальная составляющая, неплохая пластилиновая и комедийная составляющие тоже важны. Но, все-таки, политика вытесняет все? Выдвигаясь на передний план. Очень много политических моментов - поедание волком разных диснеевских персонажей, поход из России в Париж, стена в начале мультика. Нет, неспроста все это, неспроста.
Остальные части, которые в итоге стали неразрывным целым, тоже очень и очень хороши. Уже перечисленная мной музыкальная составляющая интересна, к тому же неплохо воплощена в жизнь. Опять-же - 'Не летите в небе гуси...' - связующее звено между персонажами (опять я к политике, тьфу).
Работа с пластилином кропотлива, но, в то же время, интересна. Все персонажи довольно неплохо проработаны как в плане исполнения, так и в плане характеров. Хотя кажется - что можно успеть раскрыть за менее чем получасовой период времени - но тут можно вернуться к античности с их антиподами - хороший и плохой. Остались и персонажи, якобы, не при чем, бабушка, там, или мама но они вполне соответствуют своим реалиям в жизни.
Конечно-же много и комедийных моментов - но тут уже надо смотреть сам фильм.
В общем 'Серого волка энд Красную шапочку' можно рассматривать со множества сторон, но явно лишь одно - 'перестроечный' мультик очень и очень хорош.
Десять.
|
прямая ссылка
12 декабря 2008 | 15:28
|
|