Бесспорная популярность Дэвида Линча у части кинематографической тусовки сделала возможным появление ряда картин стилистически подражающих бесспорному гению. В их числе выделяется дочь постановщика Дженнифер. Однако самым именитым последователем оказался Вернер Херцог. Он приложил все усилия, чтобы простая и непринужденная история про еще одного американского маньяка была сделана в типичной для Линча манере. А ведь сколько километров кинопленки посвящены этому явлению, маньякам?
Перед нами получается вполне внятная временная спираль, при которой мы с самого начала видим работу полиции и оцепление, убийство - а все последующее наполнено ретроспекциями, проясняющими канву. Традиционно, даже при слабом сценарии такая структура способна придать динамику и интерес. А Херцог еще придает сюрреализма добавляя карлика и привнося диалогам линчевского отстраненного абсурда. А ведь еще эти пустые улицы...
Однако, паззл не складывается. Даже известные актеры опыт которых не вызывает никаких сомнений не могут справиться с неуместными паузами, а сама картинка вместо скрытой экспрессии Дэвида получается меланхоличной. И лишь Майкл Шэннон старается брутальничать размышлениями о 'порежу на кусочки'. Подражать Линчу дело нелегкое, тем более задействуя самого гения как актера.
Эксперимент Херцога получается такой же поверхностной копией, как и 'Наблюдение' от Дженнифер Линч. Да и сам Линч, в принципе уже копирует былого себя во 'Внутренней империи'.
Тут вроде хочется вспомнить эпизоды и постараться доказать, что тот-же Шэннон неимоверно крут. Но даже он, едва ли предложил нечто кардинально новое в сравнении с не самой лучшей работой Николсона в 'Сиянии', а может и попросту сделал нечто совсем похожее. Однако, ничего совсем не вспоминается.
Так, воздадим должное экспериментаторам которые не побоялись воспевать линчевские скальды. Вернер Херцог взялся за очень непростой проект и оценивать его может лишь Время. На данный момент, я полагаю что картина вышла совсем уж неказистой и слабой.
Фильм этот спродюсирован Дэвидом Линчем и поставлен Вернером Херцогом, так что, казалось бы, можно было ожидать шедевра. Шедевра не получилось. Не получилось почти вообще ничего.
Ожидаемая от Херцога история человека, зарубившего мечом свою мать. Зарубившего, естественно, не просто так, а предварительно сошел с ума, поиграв в греческой драме о родовом проклятье Атридов, обманув смерть в Перу и поболтав с мерзейшим дядюшкой (нацистом и любителем страусов). Фильм построен на простых и под конец сильно надоедающих флэшбеков, подробно показывающих, как Бред сходил с ума и как за этим миролюбиво наблюдала его невеста.
Небрежность во всем - то ли времени у Херцога не было, то ли фильм закрывал какой-то контракт. Хорошая идея, хороший сюжет, хорошие обязательные для Херцога документальные съемки, но все на скорую руку, в один дубль, в один присест, схематично и пресно.
Уильяму Дефо и Удо Киру тут явно скучно, Майкл Шеннон изо всех пытается изобразить полоумного, но нет у него того отрешенного огня, что полыхал в зрачках Клауса Кински, и только Грейс Забриски мила как смерть в вечном своем амплуа.
Когда материализуется совершенно ненужный карлик, похож он вовсе не карлика, а на какого-то свадебного генерала в мёрзлом захолустье.
Напоминают неуютную потусторонность лишь две сцены: Бред рассматривает Бога в банке консервированной фасоли и милая мамаша с любовью глядит на своих деток и никак не желает покидать их спальню.
Картина может быть интересна поклонникам Херцога и Линча как пример их неудачного сотрудничества, остальным задерживаться не стоит.
Майкл Шеннон уже играл неуравновешенных людей ('Укрытие', 'Глюки') и вполне успешно, ведь он, как никто другой, смог показать это медленное падение в пучину безумия. Но в данной картине никакого процесса помешательства нет и в помине. Перед нами абсолютный псих, который, рано или поздно, сорвётся. Главный герой неадекватен, он даже не пытается притворятся, скрыть свою душевную ущербность, он уже настолько болен, что даже патетичен в своём психозе.
Ладно, интрига с болезнью исчерпала себя на первых кадрах, но большего режиссёр не предлагает, поэтому зрителя накрывает скука. Многие зрители восприняли это как отголосок арт-хауса, тягучая атмосфера и тому подобное, но на самом деле, это откровенное топтание на месте. Пока Брэд сидит дома, выкрикивая всякую чепуху, сюжет пытается рассказать историю при помощи флэшбеков. Ведь надо хоть что-то делать. Но все эти временные перемещения никакого принципиального смысла не несут - Брэд псих, а кружение по-тихому от него шарахается. Удивляют близкие люди, друзья, коллеги, которые проявили преступное попустительство, поощряя его выходки дебиловатой жалостью.
Насколько плох фильм наглядно демонстрирует актёрская подача. Если Шеннон старается, психует, то остальные просто отбывают свой номер. Ни Дефо, ни Кир, вообще не понимают что им играть, поэтому растерянность преобладает над талантом.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это определённо скучное зрелище, которое убивает своей бессмысленностью. Конечно, найдутся эстеты и на эту картину, ведь здесь руку приложил сам маэстро Линч. Не тратьте своё время!!!
Да уж, как много может сделать надпись 'Линч представляет' и список играющих актёров... ну и + имя режиссёра, для 'прохаванных'. Честно признаюсь, я уже устал разочаровываться от нынешнего кинематографа. Жду я от него немногого, но то немногое почти всегда вгоняет меня в ступор от того, куда же катится сея бочка.
Фильм мне напомнил историю о человеке, который ни как не мог заснуть. Бессонница, но, не такая как у всех остальных. Он не мог заснуть от осознания того, что он в чём то был виновен. Но, ни как не мог вспомнить в чём именно. Бессонница породила целую кипу галлюцинаций и размышлений, не понятных остальным, о жизни. Примерно неделю человек мучался, закапываясь в глубины своей памяти, чтобы вспомнить, что же такого он сделал, какой грех совершил?
Форма повествования оказалась спорной, тут и минус: использование в фильме карлика (это вообще какой-то маразм, зачем использовать чужую фишку, тем более, что эта фишка морально устарела), образ психа, который использовался ни в одном проекте (вспоминается 'СШЛ'); а так же плюс: второстепенные персонажи, они проработаны отлично, фламинго (тут вообще на грани гениальности, думаю понимаете почему). В остальном - фильм чёрствый кусок хлеба, который кусать было очень тяжело.
Возможно, конечно, что фильм я попросту не понял. Возможно, я не настолько умён, чтобы понять всю глубину сего изречения, в виде кинематографического ляпсуса. Хотя, во время просмотра я особо и не думал (не считая мыслей о том, почему же главный герой сделал это). Поэтому, цель, заставить думать зрителя вряд ли имело место в планах у автора. А значит, о какой смысловой нагрузке может идти речь в фильме, который обязан был дать пищу для размышлений (если нет, тогда какой смысл в этом фильме? Человеческая драма на столько скудно показана, что надеяться на позитив, среди зрителей, едва ли приходится).